Минусы огня в жизни человека. Значение огня в жизни человека

Значение огня в жизни человечества на всех этапах его существования заслуживает отдельного разговора. Вот уже полмиллиона лет, как огонь сделался непременным атрибутом человеческой жизни. В те бесконечно далекие времена его практическое значение было огромным. Огонь — самая надежная защита от хищников. Огонь — источник тепла, давший возможность зажарить мясо, запечь плоды и коренья. И, наконец, огонь — немаловажное средство обработки деревянных орудий (и копья, и дубины уже триста тысяч лет назад стали обжигаться для прочности)...

Однако не меньшую роль он играл в деле упрочения чисто человеческих, социальных отношений. Священный огонь — символ единства коллектива, источник его силы, своенравный друг и охранитель. Его нужно любить и беречь и быть с ним осторожным, дабы его неистовое могущество не обратилось против самого человека. «Тепло домашнего очага» — как далеко в глубь человеческой истории уходит это понятие! Оно знакомо нам всем, хотя наши жилища давным-давно обогреваются не очагами, а батареями центрального отопления и электроприборами. Но, пожалуй, в еще более глубокую древность уводит та тяга к огню, к живому пламени, которая заставляет современных людей сооружать в своих квартирах камины, гасить электричество и зажигать свечи на праздничном столе, собираться у походных костров.

Ко времени появления верхнепалеолитических племен охотников на мамонтов человечество уже давно знало огонь и в совершенстве владело основными способами его добычи. Судя по этнографическим данным, таких способов было три: «огневой плуг», «огневая пила» и «огневое сверло».

Первый способ самый простой и быстрый, хотя и требует очень больших усилий: по лежащей на земле деревянной дощечке с сильным нажимом водят концом деревянной палочки — как бы «вспахивают». Образуется узкий желобок, а в нем — древесный порошок и тонкая стружка, которая от нагревания при трении начинает тлеть. К ней подсоединяется легко воспламеняющийся трут и раздувается огонь. Этот способ распространен сравнительно мало; чаще всего им пользовались на островах Полинезии (Чарльз Дарвин научился ему у жителей острова Таити). Изредка он применялся австралийцами, тасманийцами, папуасами и некоторыми отсталыми племенами Индии и Центральной Африки, хотя везде здесь предпочтение отдавалось другим способам.

«Огневая пила» имеет много разновидностей, но все они сводятся к одному принципу: мягкий сухой кусок дерева, лежащий на земле, как бы «пилят» поперек волокон куском твердой древесины. Интересно, что австралийцы, довольно часто прибегающие к этому способу, используют в качестве основы деревянный щит, а в качестве пилы — копьеметалку. Далее все происходило так же, как при «вспахивании» (только там работа велась вдоль волокон): образовывался и возгорался древесный порошок. Часто при таком способе в заранее подготовленную щель подкладывался трут. Иногда вместо деревянной дощечки в качестве «пилы» использовался гибкий растительный шнур. Этот способ употреблялся в Австралии, на Новой Гвинее, на Филиппинских островах, в Индонезии и в некоторых местах Индии и Западной Африки.

Высверливание — самый распространенный прием добывания огня. Он состоит в следующем. Небольшую дощечку с заранее выдолбленным углублением кладут на землю и зажимают ступнями ног. В углубление вставляется конец твердой палочки, которую начинают быстро вращать между ладонями, с одновременным нажимом вниз. Делается это настолько мастерски, что руки, невольно соскальзывающие вниз, периодически возвращаются в исходное положение, а вращение при этом не прекращается и не замедляется. Через несколько минут из углубления показывается дымок, а затем тлеющий огонек, который и раздувают при помощи трута. Этот способ распространен практически у всех отсталых народов Земли. В усовершенствованном виде к стержню сверху присоединяется упор, а с боков — ремень, который попеременно тянут за концы, приводя сверло во вращение. Присоединив к концам такого ремня небольшой лук, получим простейший механизм, довольно распространенный в первобытности: лучковое сверло. Далеко не каждый современный человек способен добыть огонь, вращая палочку между ладонями: здесь нужна большая сноровка, даже когда исходные материалы хорошо подобраны. А вот с помощью лучкового сверла это, по-видимому, доступно многим... Попробуйте сами, только помните: дощечка должна быть из мягкой и сухой древесины, а палочка — из твердой.

А как же высекание огня ударами кремня о кремень? Казалось бы, наблюдая за искрами, возникающими при раскалывании кремня, людям было проще додуматься до такого способа получения огня, чем изобретать довольно сложные операции с деревом. Некоторые ученые считают именно так. Б. Ф. Поршнев, например, полагал, что высекание огня, возникшее в процессе изготовления каменных орудий, предшествовало способам получения его трением. Такой же точки зрения придерживался и английский археолог К. П. Оакли. Однако этнографические данные говорят об ином.

Наиболее отсталые народы в XIX веке повсеместно добывали огонь трением, тогда как высекание огня (особенно ударами кремня о кремень) у них было распространено очень слабо. С другой стороны, народы, стоящие на более высокой ступени развития, добывали огонь преимущественно высеканием (кремнем о железо или железную руду — пирит). Порой они тоже применяли трение — но лишь в ритуальных, культовых целях. Да и опыты показывают, что хотя искра при ударе кремня о кремень образуется постоянно, «превратить» ее в огонь достаточно трудно, тогда как разжигание пламени трением доступно, при известном старании, даже современному человеку.

Не исключено, впрочем, что в некоторых случаях люди действительно вначале научились высекать огонь, и лишь потом стали добывать его трением. По крайней мере, в языке одного из племен южно-американских индейцев термин, обозначающий добывание огня, происходит от слова «высекание ударом». Это явно говорит о какой-то давней (возможно, действительно первоначальной!), а в дальнейшем забытой традиции. Я говорю: «забытой» — потому что и здесь, вплоть до недавнего времени, главным способом добывания огня служило опять-таки трение. Однако это — единственное исключение.

Очаги охотников на мамонтов

Первобытные народы отличаются большим искусством в хранении, поддержании огня. Вот что пишет, например, об австралийцах известный российский этнограф Н. А. Бутинов: «Австралийцы очень искусны в устройстве и поддержании костра, он горит у них ровно, не давая большого и слишком яркого пламени. Они смеются над европейскими колонистами, которые устраивают такие большие костры, что к ним опасно приближаться, а пользы от них мало, и поддерживать их долго они не умеют. Напротив, у своего маленького костра австралиец спокойно спит всю ночь, и печет, и жарит на нем пищу».

Нет сомнений в том, что этим искусством люди овладели очень давно. Свидетельство тому — остатки кострищ и очагов, находимые археологами. Особенно интересны и разнообразны очаги на поселениях, датирующихся второй половиной верхнего палеолита, прежде всего — на стоянках с долговременными жилищами. Здесь наряду с простыми очагами, представляющими собой чашеобразное углубление, заполненное золой и углем, встречаются гораздо более сложные конструкции. Обкладка очагов камнями применялась издавна; известна она и в некоторых очагах виллендорфско-костенковской культуры охотников на мамонтов (Зарайская стоянка, верхний культурный слой). В других памятниках этой культуры кроме обкладки применялась обмазка глиной. Там же, где изготавливались керамические фигурки животных (Дольни Вестонице, Костенки 1/1), — отдельные очаги с глиняной обмазкой напоминали простейшие печи.

В непосредственной близости ко многим верхнепалеолитическим очагам в земле вырывались небольшие ямки. Часть их использовалась для запекания пищи, другие служили опорами для столбиков (в них иногда встречаются вертикально торчащие кости, заклинивавшие эти столбики). Сейчас мы устанавливаем на таких опорах перекладину, на которую подвешиваем котелок, чтобы вскипятить чай или сварить уху, а тогда они могли служить основой для вертелов, на которых жарилось мясо.

В основании некоторых очагов были выкопаны канавки. Порой такая канавка уходила от очага в сторону. Зачем? Петербургский археолог Павел Иосифович Борисковский, нашедший такой очаг во время раскопок стоянки Костенки 19, существовавшей около 20 тысяч лет назад и тоже оставленной охотниками на мамонтов, предположил, что по такой канавке в очаг поступал воздух, усиливавший процесс горения. Был поставлен эксперимент: вырыты рядом два очага: с канавкой и без оной. Действительно, в первом из них пламя горело намного лучше.


Роль огня в жизни человека.

Повторить знания детей о временах года, роли солнца в смене дня и ночи, времен года.

Познакомить с ролью огня в жизни человека, его отрицательной и положительной стороной.

Учить правильно обращаться с бытовыми приборами, познакомить с номером телефона пожарной службы.

Предварительная работа:

Знакомство с детской энциклопедией «Мир вокруг нас», рассматривание схем «Смена времен года», «Смена дня и ночи»,д\и «Когда это бывает?», «Волшебная палочка», ведение дневника наблюдений за погодой.

Материал:

Мяч, схемы погоды, маска-шапочка «Солнце», картины с изображением огня, электроприборов, в\ф «Смешарики. Опасные игры», «Смешарики. Осторожное обращение с электроприборами».

Ход занятия.

«Прогноз погоды».

Каждое наше занятие мы начинаем с того, что отмечаем погоду. Главным метеорологом сегодня у нас работает________________.

(с помощью схем: солнце, облако, осадки, ветер ребенок на доске обозначает погоду дня)

Все согласны? (принимаются дополнения и исправления)

Д/И « Волшебный мячик»

^ Воспитатель загадывае загадку:

Всюду снег, в снегу дома

Привезла его…ЗИМА.

Я люблю зиму, а кто еще любит зиму? (бросает мяч одному из детей с вопросом: «За что ты любишь зиму?». Ребенок возвращает мяч с ответом. Требовать полного ответа, если кто затрудняется, спросить сильного ребенка, а затем попросить повторить ответ того, кто не ответил)

Какое время года наступит за зимой?

Что происходит весной в природе?

Какое время года наступит после весны?

За что вы любите лето?

Когда листья на деревьях становятся разноцветными?

Что еще происходит в природе с наступлением осени?

Почему происходит смена времен года? (земля вращается вокруг солнца)

Почему происходит смена дня и ночи? (земля вращается вокруг своей оси)

Игра м/п «Смена дня и ночи»

Роль огня в жизни человека.

Дайте мне скорей ответ: что же дарит людям свет? (солнце, звезды, огонь…)

Конечно огонь! Ведь и солнце, и звезды – это все гигантские огненные шары, просто они так далеко от нас, что мы видим или небольшой шар (солнце), или маленькие точки (звезды). Не было бы солнца, не было бы жизни на нашей планете. Как вы думаете, почему? (было бы холодно и темно). Правильно. Если мы подставим солнышку свои ладошки, что почувствуем? (тепло). Представьте, что все небо затянуто тучами. Прошла неделя, а солнца нет. И вдруг оно вышло, когда все уже устали ждать, что мы почувствуем? (радость, станет веселее, все будут улыбаться…) Всем нам станет радостно, солнечно. С давних пор человек очень хотел себе завести дома маленькое солнышко. Вспомните сказки: перо Жар-птицы, Аленький цветочек (показ иллюстраций). Даже древнему пещерному человеку хотелось иметь маленький огонек (рассказ о том, как пещерный человек научился добывать огонь).

Физминутка.

Шли годы, пролетали целые столетия. Человек научился освещать себе дорогу факелом, палку с углублением, в которое наливали смолу. Потом люди поняли, что и масло не плохо горит. Так появились масляные лампады - глиняные или металлические «чайники» с маслом, сквозь носик которых пропущен фитиль. Эти лампады коптили много-много столетий. И только потом научились делать свечи. В русской избе зажигали лучину – тонкую сухую щепку. Она укреплялась над корытцем с водой, куда падали угольки (зачем?) Более ста лет назад люди научились получать из нефти керосин и изобрели керосиновые лампы. Наш русский инженер Лодыгин сделал первую электрическую лампочку, а вот выпускать на производстве стал Эдисон, поэтому ее и называют лампочкой Эдисона. Так человек научился бороться с темнотой. Но только ли для этого нужен нам огонь? Вспомните, где живет огонь у вас дома, для чего он нужен?

Это все добрые дела огня. Но огонь скрывает в себе страшную силу. Если он выходит из-под контроля – быть беде! Что за несчастье может случиться? (можно обжечься, прожечь дырку на рубашке, пожар и т.д.). Что нужно делать в таких случаях, научат ваши друзья Смешарики.

Просмотр в\ф «Смешарики. Опасные игры», «Смешарики. Осторожное обращение с электроприборами»

Почему беда случилась с Барашем и Лосяшем? Кто им помог? Вывод: «Спичкм детям не игрушка!»

Почему случился пожар у Нюши? Кто ей помог? По какому номеру нужно звонить в случае пожара?

МДОУ №9

«Золотой петушок»

занятие по экологии из блока «Стихия огня»

В подготовительной группе

Классный час

по правилам пожарной безопасности

«Огонь – друг или враг?»

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.

Задачи :

Показать роль огня в жизни человека;

Выявить причины, приводящие к возникновению пожара ;

Познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;

Развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;

Закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре;

Воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Ход беседы.

    Роль огня в жизни люде й.

Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадку.

Он красив и ярко-красен.

Он дает тепло и свет.

Но он жгуч, горяч, опасен!

С ним шутить не надо, нет! ( огонь )

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет роль огня в жизни человека и правила обращения с огнем.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь – это тепло, свет, пища, защита. Он помогал людям освещать и отапливать жилище, готовить пищу, обороняться от диких зверей. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы. Это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Можно огонь назвать другом человека? Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и многое другое).

Говорят, что огонь – друг человека. Без него не возможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Когда огонь превращается в нашего врага?

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно

С силой бушующего огня, с пожаром очень трудно справиться!

2. Загадки про причины возникновения пожара.

А в результате чего может возникнуть пожар?

Сейчас отгадаем загадки и еще раз повторим причины возникновения пожаров.

- Деревянные сестрички

В коробочке. Это …(Спички)

- Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут,

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (Костер)

- Полено в топке полыхает

И «звезды» эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться. (Искра)

- Сперва блеск,

За блеском треск.

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

- И рубашки, и штанишки

Глажу я для вас, детишки,

Но запомните, друзья,

Что со мной играть нельзя! (Электроутюг)

- Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и мгновенно

Огоньком взметнется пламя. (Плита)

- Вещество летучее это

С едким запахом и без цвета

Из конфорки на кухне струится,

Чиркнешь спичкой – враз загорится. (Газ)

- Емкость, что содержит газ,

Назовет мне кто из вас? (Газовый баллон)

- Она все спички победила,

В горючем газе ее сила.

Устала – надо заправлять,

Пылала, чтоб она опять. (Зажигалка)

- По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

- От огня горит и тает,

Помещенье освещает.

В пироге на день рожденье

Может быть как украшенье. (Свеча)

- Наполнен порохом снаряд,

Он ждет команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

Под облака, когда взлетает. (Петарда)

Вы правильно все отгадали, правильно назвали основные причины возникновения пожара. И я думаю, что всегда будете внимательно и осторожно обращаться с этими предметами потому, что самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость, озорство, невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите. Давайте убедимся в этом, проведя игру на внимание «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

( Дети должны правильно использовать слова из названия игры в ответах на вопросы)

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья»

1. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережёт и дом, и школу от огня?

2.Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор?

3.Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

4. Кто украдкой в уголке,

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл.

5. Это кто в кармане папы,

Спичек коробок нашел,

И украдкой взял с собой?

6. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят

И помочь всем людям рад?

3. Знакомство с профессией пожарного.

Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? (Пожарные).

Много веков пожары тушили "всем миром". Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Как говорить правильно: «пожарный» или «пожарник»?

Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный, и пожарник. Ошибки не будет!

В давние времена дома на Руси строили из дерева.

Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.

Строили в городах и высокие-превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели – не видно ли в городе дыма или огня. Раньше здание пожарной части состояло из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями, на первом стояли повозки с бочками воды, баграми (крюками), лестницами. Но самое главное – это лошади. Самые лучшие, самые резвые.

4. Современное снаряжение и техника пожарных.

Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

У пожарных сейчас есть мощная техника, пожарные носят специальную теплоотражающую одежду из брезента, защищающую их от огня и дыма. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!

А сейчас загадки про снаряжение пожарных.

- Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» - она из металла. (Каска)

- Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна,

Что пожарный надевает,

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

- Когда бензин горит отменно,

Его легко затушит… (Пена)

- Висит – молчит,

А перевернешь – шипит

И пена летит. (Огнетушитель)

- Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь, пожар

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарные машины)

- Что за лестница такая

Из машины вырастает?

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома. (Пожарная лестница )

5. Повторение правил пожарной безопасности в игровой форме.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Поэтому повторим правила противопожарной безопасности, которые вы должны всегда соблюдать.

Конкурс «Закончите фразу».

- Ростом невеличка

Маленькая спичка

Только трогать спички

Не имей (привычки)

- Если имущество хочешь сберечь

Не уходи когда топится (печь)

-Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей (водой)

-Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

-Вы запомните, друзья,

Детям спички брать (нельзя)

-Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий (выключайте)

-Предупреждаем всех недаром:

Трудно справиться с (пожаром)

-Легче, чем огонь тушить,

Нам его (предупредить)

-Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай (сигнал)

-Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по(«01»)!

А какой номер надо набрать, если звоните с сотового телефона? (112 – это единая служба спасения).

Сейчас послушайте стихотворение, в котором еще раз говорится о том, как следует себя вести при пожаре.

Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

Если нет телефона, мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,

Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.

Почему мы наши двери закрываем поплотней?

Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,

Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.

До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,

Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,

Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.

Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,

По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз

Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,

Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,

Мы их очень уважаем и пожарными зовем!

Знает каждый гражданин пожарный номер «01».

Если к вам придет беда - позвони скорей туда.


6. Если в доме начался пожар.

А сейчас мы повторим п равила поведения при пожаре, если вы окажетесь дома одни.

Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Дыши через мокрую тряпку или полотенце.

Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти

.

7. Итог.

Рисунки детей на тему - пожарная безопасность.


В чем заключается значение огня в жизни человека, Вы узнаете из этой статьи.

Значение огня в жизни человека

Огонь уже настолько вошел в нашу жизнь, что мы не представляем себя без него. А вот если задуматься, так глобально, то что нам дает огонь?

  1. Тепло в холод

При помощью огня человек сможет согреться морозной зимой, или холодной ночью. Обогрев дома, жилища, какое бы оно не было – будь то пещера, чум или дом с печкой, всегда выполнялся при помощью огня. Трубы отопления, электро-обогрев, батареи, — это блага нашей цивилизации. А вот в каменном веке значение огня в жизни древнейших людей было неоцененным. Ведь он спасал жизни, давая тепло и отпугивая врагов.

2. Огонь — это сухая одежда

Будучи в тесной гармонии с природой, человек много своего свободного времени проводит под открытым небом. Если вдруг, польет дождь, тогда, логично, что одежда промокнет. Также контакт с водной средой, а именно озёрами, реками, морями, тоже может сделать нашу одежду мокрой. Остаться в такой одежде чревато простудой, причём очень сильной. Просушить одежду можно и на ветре, если на улице летняя пора или же при помощи огня, что более вероятно.

3. Огонь – это приготовленная пища

Сможете ли Вы, преодолев себя, съесть сырую или живую рыбу? А сырую птицу, например куропатку или курицу? Может и придётся скушать что-то в сыром виде в том случаи, если у Вас не будет огня. Поэтому он обеспечивает наличие вкусной еды.

4. Огонь – это свет

Помимо всего прочего огонь можно использовать как источник освещения в темноте.

5. Огонь – это надежная защита от хищников

Сложно представить животное, которое не боялось бы огня, особенно если взять горящую ветку и сунуть ее прямо в лицо зверю. Как правило, бегство будет моментальным.

6. Огонь – это сигнализатор

На протяжении истории человечества огонь часто использовался в качестве средства коммуникации. В темноте огонь видно вдали на несколько километров, а дым от огня виден далеко в светлое время суток. Было принято зажигать сигнальные огни, если нападал враг.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали какое значение имеет огонь для человека.

Loading...Loading...