Народные приметы на 19 апреля года. Негативная энергия старых вещей

Апрельский день, который в народе традиционно посвящали молитвам, наблюдениям за погодой и природой, выпадал на 19 апреля. Зачастую день выдавался тёплым, проводи его на природе, к тому же, в большинстве регионов уже начинались полевые работы.

Православные обычаи дня

Православная церковь в этот день чтит святого, который оставил память в истории христианства как чудесный целитель, помогающий от многих хворей и недугов. В период своего земного подвижничества прославился тем, что исцелил женщину, у которой все дети появлялись на свет мертворожденными. После молитвенной помощи святого старца женщине удалось родить двух здоровых сыновей. После этого святой вернул слух глухим отрокам, известны случаи исцеления людей от раковых опухолей. Зафиксированы случаи излечения старцем Евтихием от психиатрических болезней, зависимости от вредных привычек. Прославился старец тем, что изгонял бесов из одержимых.

С утра православные торопятся в храм, молятся, просят здоровья себе и близким, ставят свечи за здравие. Считается, что молитвенные обращения к канонизированному старцу обязательно будут услышаны. Особенно ждут этот день бесплодные пары и те женщины, у которых проблемы с вынашиванием младенца.

Народные приметы и обычаи дня

К девятнадцатому дню второго весеннего месяца в садах обычно зацветали яблони. Отношение к этому дереву на Руси было особенным – его считали символом чистоты и девственности, потому девушки с нетерпением ожидали первого цвета. Девушки гадали на суженого по цветочкам, наблюдали за приметами, готовили приданое и готовились к свадьбе.

Обращали внимание на то, в чьём саду зацветёт первая яблоня. Согласно народному поверью, там девушка и выйдет первой замуж.

Приметы на погоду

Анализировали погоду в этот день и старались по ней предугадать характер погоды на весенние и летние дни, качество будущего урожая.

  • По погоде в этот апрельский день определяли качество будущего урожая: если день был тихим и безветренным, то урожай хлебов ожидался ранний и щедрый. В противном случае, урожай ожидался скудным.
  • Наблюдали за дикими утками, с их помощью определяли, насколько весна затянется: если утки были упитанные, то и весна затяжная.
  • Если утки гнездились во влажных местах с избыточным количеством воды, то лето стоило ожидать засушливое.
  • Туман с самого утра указывал на сухую погоду до конца апреля, а также на нежаркий май.

Неделя 2-я по Пасхе, Антипасхи или ап.Фомы.
Иконы Божией Матери именуемой "Сладкое лобзание" (IX)

(празднование в Неделю по Антипасхи).

Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582).

Святитель Евтихий, архиепископ Константинопольский, родился в селении, носившем название "Божественное", во Фригийской области. Его отец, Александр, был воином, а мать, Синесия, была дочерью священника августопольской церкви Исихия. Святой Евтихий получил первоначальное образование и христианское воспитание от своего деда-священника. Однажды во время детской игры мальчик написал свое имя с титулом Патриарха и этим как бы предуказал свое будущее служение. В возрасте 12 лет он был отправлен в Константинополь для получения дальнейшего образования. Юноша преуспел в изучении наук и понял, что человеческая мудрость - ничто пред учением Божественного Откровения. Он решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из амасийских монастырей и принял в нем Ангельский чин. За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех амасийских монастырей, а в 552 году возведен на патриарший престол.
Когда при святом благоверном царе Юстиниане (527-565) готовился созыв V Вселенского Собора, митрополит Амасийский был болен и отправил вместо себя святого Евтихия. В Константинополе престарелый Патриарх святой Мина (536-552, память 25 августа) увидел блаженного Евтихия и предсказал, что он будет после него Патриархом. После смерти святого Патриарха Мины апостол Петр явился в видении императору Юстиниану и, указав рукой на Евтихия, сказал: "Пусть он будет поставлен вам епископом".
В начале патриаршего служения святого Евтихия был созван V Вселенский Собор (553), на котором отцы осудили возникшие ереси и предали их анафеме. Однако через несколько лет в Церкви возникла новая ересь, автортодокетов, то есть "нетленномнителей", которые учили, что плоть Христова прежде Крестной смерти и Воскресения была нетленной и не испытывала страданий.
Святой Евтихий смело изобличил эту ересь, но император Юстиниан, сам склонившийся к ней, обрушил свой гнев на святителя. По приказу императора воины схватили святителя в храме, сорвали с него патриаршее облачение и отправили в ссылку в Амасийский монастырь (в 565 году).
Святитель кротко переносил изгнание, пребывал в монастыре в посте и молитве и совершил много чудес и исцелений.
Так, по его молитве у жены благочестивого мужа, Андрогина, прежде рождавшей на свет только мертвых младенцев, родились и достигли зрелого возраста два сына. Два глухонемых отрока получили дар речи; два ребенка, тяжело болевшие, выздоровели. Святитель исцелил раковую болезнь на руке художника. Другого художника святитель исцелил, помазав его больную руку елеем и сотворив над ней крестное знамение. Святитель исцелил не только телесные, но и душевные болезни: изгнал из отроковицы беса, не допускавшего ее ко Святому Причащению; изгнал беса из юноши, убежавшего из монастыря (после этого юноша вернулся в свою обитель); исцелил прокаженного-пьяницу, который, очистившись от проказы, перестал пить.
Во время нападения персов на Амасию и всеобщего разорения жителей по указанию святителя из монастырских житниц давали зерно голодающим, причем запасы зерна в обители по его молитвам не оскудевали.
Святитель Евтихий получил от Бога дар пророчества; так, он указал имена двух императоров-преемников Юстиниана - Иустина (565-578) и Тиверия (578-582).
После смерти святого патриарха Иоанна Схоластика святой Евтихий в 577 году вернулся на кафедру из 12-летнего изгнания и снова стал мудро управлять своей паствой.
Через четыре с половиной года после возвращения на патриарший престол святитель Евтихий в Фомино воскресенье 582 года собрал весь клир, преподал благословение и с миром отошел ко Го споду.


— почитание Иконы Божией Матери именуемой «Сладкое лобзание» (IX) (празднование в Неделю по Антипасхи).

«Сладкое лобзание» - по-гречески «Гликофилуса».

Икона Божией Матери именуемой «Сладкое лобзание» прославилась в царствование греческого императора-иконоборца Феофила (829—842 гг.).

Жена одного из приближенных императора Виктория втайне имела у себя во внутренних покоях икону Богородицы. Муж с негодованием смотрел на это и, наконец, потребовал от жены ее сжечь. Дабы защитить святой образ от поругания, верующая женщина пустила его в море.

Через некоторое время эта икона явилась на берегу моря перед афонским Филофеевским монастырем.

Игумен и братия с радостью и честью приняли образ и внесли его в соборный храм монастыря.

С тех пор и доныне в Светлый понедельник из монастыря совершается крестный ход на место явления иконы Пресвятой Богородицы.

Молитвы пред Иконой Божией Матери именуемой «Сладкое лобзание»

Тропарь Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Сладкое Лобзание»

«Одержащей ереси, о честней иконе Твоей, Дево, яве промышлявши: морешествием Твоей обители яко дар достоин приношаеши.

Сию же мы Сладколюбящую праве нарицающе, Тя ублажаем».

Кондак Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Сладкое Лобзание»

«Иже в храме и обители Твоей приходящий Ти и богоугодно спасительная гонящия и почитающия Твой святый образ, сим даруй, Дево, Твоя милости, от всяких избавльши сих скорбей, Тебе вопиющия: радуйся, Едина Богоневестная».

— память Святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского (582);

— память Священномученика Иоанна (Бойкова), пресвитера (1934);

— память Священномученика Иакова (Бойкова), пресвитера (1943);

— память Преподобного Севастиана Карагандинского, исповедника (1966);

— память Святителя Мефодия, архиепископа Моравского (885);

— память Платониды Сирской (308);

— память Мучениц 120-ти Персидских (344-347);

— память Мучеников Иеремия и Архилия, иерея (III век);

— память Преподобного Григория Афонского;

— память Преподобного Григория Синаита;

— память Мучеников в Аскалоне;

— память Новомученика Николая Лесбосского (1463);

— память Новомученика монаха Геннадия Афонского, пострадавшего в Константинополе (1818);

— память Новомучеников Мануеля, Федора, Георгия, Михаила и другого Георгия Самофрасских (1835).

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи или Фоминого воскресенья. В народе этот день называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе» — но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи. С древних времен окончание Светлой Седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Также этот день называют Фоминой неделей, в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому невероятно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество. По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии, запечатлев проповедь Евангелия мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) он был заключен в темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Начиная с Фоминого воскресенья в Православной Церкви после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение таинства венчания. На Руси именно на этот день, Красную горку, приходилось больше всего свадеб, устраивались гуляния, сватовства.

Равноапостольный Мефодий, учитель Словянский Святой Мефодий, архиепископ Моравский, вместе с братом своим Кириллом (память его 14 февраля) был наставником славян в христианской вере. Происходил от знатной фамилии в г. Солуни. Получив образование в родном городе, был правителем одной славянской области в Македонии. После 10 лет службы удалился в Полихрониев монастырь на горе Олимп, где уже подвизался брат его Кирилл. В 857 г. оба брата были вызваны на проповедь славянам. Они составили славянскую азбуку, перевели с греческого на славянский язык богослужебные книги и впервые ввели у славян богослужение на их родном языке; это содействовало просвещению славян. По наветам немецких епископов, по мнению которых Слово Божие должно читать только на трех языках, на которых была сделана надпись на кресте Христовом, вызваны были в Рим как проповедники Евангелия на славянском языке. Папа Адриан оправсвоей пастве, где и служил просвещению славян до конца жизни. Скончался в 885 г. 120 святых мучеников, пострадавших в Персии — это христиане, взятые в плен персидским царем Сапором в IV в. и сожженные за веру. Святитель Евтихий, архиепископ Константинопольский Святитель Евтихий был архиепископом Константинопольским. Родился во Фригии, в Малой Азии; получил образование в Константинополе. Был священником. Поступив в один из амасийских монастырей, за свою строго иноческую жизнь скоро был сделан архимандритом и начальником всех амасийских монастырей, а затем в 522 г. возведен на патриарший престол. Председательствовал на V Вселенском Соборе против ереси Нестория и Евтихия в 553 г. За обличение императора Юстиниана был сослан в заточение. Здесь многие больные получили от него исцеление, а нуждающиеся в материальной помощи - эту помощь. После 8 лет заточения возвращен был на патриарший престол царем Юстином. Скончался в 70 лет. Мощи его покоятся в Венеции, куда перенесены были из константинопольского храма свв. Апостолов. Глава хранится в Хиландарском монастыре на Афоне.

Из мыслей на каждый день, собранных Львом Толстым

Одно только в жизни драгоценно - хранить правду и поступать по справедливости; беспрестанно сталкиваясь с людскою ложью и несправедливостью - не уставать самому быть кротким. (Марк Аврелий)

Народное название : день Евтихия, Евтихий, Евтихий тихий, Ерема.

Традиции на 19 апреля

По этому дню судили об урожае хлеба. Если Евтихий тихий - к урожаю ранних хлебов, а когда Евтихий ветром бьет - колос собьет. В этот день зацветают яблони. Это дерево издавна было любимо в народе, цветущие яблони считают символом девичьей красоты и невинности, в свадебных песнях с этим деревом часто сравнивают невесту.

Приметы на 19 апреля

Ерема-пролетный ярится, ветром грозится - не сей рано яровицы: семян не соберешь.

Коли Евтихий разъярится, ветром бьет - крестьянину горе: колос собьет.

На Евтихия день тихий - к урожаю зерновых.

Февраль насорит снегом, апрель смоет водой.

Характеристика мужчины с именем Павел

Имя дня — Павел. В большинстве случаев от Павла трудно чего-либо добиться, воздействуя на его самолюбие, но это не значит, что это чувство у него отсутствует, просто обычно оно удовлетворяется хорошим отношением окружающих и не нуждается в лишних доказательствах. Если же вы хотите завоевать внимание Павла, то хорошо бы помнить, что, как и большинство уравновешенных людей, он наверняка испытывает тягу к приключениям и из всех эмоций предпочитает беззлобный юмор. Лучше всего это имя подходит людям, родившимся под знаком Весов. Планета-покровитель Павла - Плутон, цвета имени - черный, красный, синий, счастливый цвет - красный, камень-талисман - рубин. Святые покровители человека, носящего это имя, - Павел Препростой, апостол Павел и Павел Никейский. Павел, родившийся в апреле, очень трепетно относится к еде. Его нельзя назвать гурманом в полном смысле этого слова, но еда, которая попадает к нему на стол, всегда должна быть вкусной, а стол - сервирован. Перекус бутербродами на бегу для него неприемлем.

1.1. Настоящие правила определяют порядок и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на сайте ООО “Городской сайт” — интернет-газета “Gorsite.ru” (Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77 - 68760 от 17.02.2017г.) (далее — «Издание») www.gorsite.ru (далее — «Сайт»), а также материалов, входящих в специальные проекты Издания (далее — «Специальные проекты»).

1.2. Любые материалы, размещенные на Сайте Издания и в Специальных проектах, являются объектами авторского права. Права Издания на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности.

1.3. Использование материалов, размещенных на Сайте и в Специальных проектах, допускается только с письменного согласия Издания. Бесплатное использование материалов возможно только в случаях, прямо предусмотренных в пп. 2.2.1.-2.2.3. настоящих правил.

1.4. Настоящие правила распространяют свое действие на следующих пользователей: информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица (далее — «Пользователи»).

  1. Использование материалов. Виды использования

2.1. Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Использование на безвозмездной основе:

2.2.1. Любые материалы Издания могут быть использованы без письменного согласия Издания и на безвозмездной основе при условии, что пользователь является физическим лицом, и такое использование осуществляется исключительно в личных целях.

2.2.2. Использование информационных текстовых материалов Издания религиозными и благотворительными организациями, а также любыми образовательными учреждениями на безвозмездной основе возможно только после получения письменного разрешения (согласия) Издания.

2.2.3. Новостные материалы Издания, расположенные по адресу http://(поддомен).gorsite.ru/..., могут быть использованы любыми Пользователями без получения письменного разрешения Редакции и на безвозмездной основе при условии, что эти материалы не являются основным содержимым продукта, в котором используются. При этом Пользователи обязаны в каждом случае использования новостных материалов дать ссылку на источник и гиперссылку на сайт, с которого заимствованы указанные материалы.

2.2.4. Внесение каких-либо изменений и/или дополнений в материалы Издания, а также любая переработка материалов запрещена.

2.3. Иные виды использования:

2.3.1. Коммерческое использование материалов Издания осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.

2.3.2. Запрещается любое использование фото-, графических, видео-, аудио- и иных материалов, размещенных на Сайте и в Специальных проектах, принадлежащих Изданию и иным третьим лицам.

2.3.3. В случае необходимости использования материалов Издания, указанных в п. 2.3.2. настоящих правил, принадлежащих Изданию, Пользователи обязаны получить письменное разрешение (согласие) Издания на использование таких материалов на возмездной основе.

2.3.4. Использование материалов Издания, указанных в п. 2.3.2. настоящих правил, в объеме и целях, не предусмотренных договором между Изданием и Пользователем, а также без договора не допускается.

2.3.5. Стоимость использования каждого конкретного материала согласуется сторонами в каждом конкретном случае.

2.3.6. В случае необходимости использования материалов Издания, указанных в п. 2.3.2. настоящих правил, принадлежащих третьим лицам, Пользователи обязаны обращаться к правообладателям таких материалов.

  1. Обязанности Пользователей при использовании материалов

3.1. При использовании материалов Издания в любых целях, кроме личных, ссылка на сайт Издания обязательна:

3.1.1. в печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях Пользователи обязаны в каждом случае использования материалов указать источник — сайт “Gorsite.ru” (www.gorsite.ru), в случае использования материалов, размещенных в Специальных проектах, — http://название проекта.gorsite.ru/.

3.1.2. в Интернете или иных формах использования в электронном виде, Пользователи в каждом случае использования материалов обязаны разместить гиперссылку на Сайт — “Gorsite.ru” (www.gorsite.ru), в случае использования материалов, размещенных в Специальных проектах, — http://название проекта.gorsite.ru/.

3.1.3. Ссылка на источник или гиперссылка, указанные в пп. 3.1.1 и 3.1.2. настоящих правил, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового материала, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим материалом Издания.

Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются материалы Издания, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы Издания.

3.1.4. Использование материалов Издания, полученных из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.

3.2. При использовании материалов Издания не допускается переработка их оригинального текста. Сокращение материала возможно только в случае, если это не приводит к искажению его смысла. В таком случае Пользователи самостоятельно несут ответственность за искажение смысла материалов.

3.3. При использовании информационных, новостных материалов Издания Пользователи не должны указывать у себя на сайтах и в RSS-рассылках время выхода информационных, новостных материалов идентичное или раньше времени их выхода на сайте Издания.

  1. Издание оставляет за собой право изменять настоящие правила в одностороннем порядке в любое время без уведомления Пользователей. Любые изменения будут размещены на Сайте — www.gorsite.ru. Изменения вступают в силу с момента их опубликования на Сайте.

По всем вопросам использования материалов Издания просьба обращаться:

Зенков Сергей Владимирович, управляющий директор:

[email protected]

Loading...Loading...