Празднование в честь почаевской иконы божией матери. Праздник «Почаевской» иконы Божией Матери

Спать было некогда - в разгаре была пора рабочей страды (Фото: BestPhotoByMonikaGniot, Shutterstock)

В церковном календаре этот день обозначен как дата памяти святых Трофима, Феофила и с ними тринадцати мучеников, которые пострадали во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане (конец 3 – начало 4 веков). Когда мужчин привели на суд, они отказались принести жертву языческим идолам и отречься от христианства. Мучеников долго истязали, а после, перебив им голени, бросили в огонь, откуда они вышли на своих ногах и совершенно невредимыми. Отчаявшись сломить волю христиан, язычники обезглавили их.

Бессонником этот день прозвали потому, что в разгаре была пора рабочей страды. «Долго спать - добра не видать», - подмечали в народе. Существовали и другие поговорки на ту же тему: «В страду одна забота - не стояла бы работа»; «Жать - не дремать»; «Хорошему хозяину и день мал»; «Идет работа - спать неохота».

На Трофима начинали собирать калину и малину, а сам день поэтому называли Калинники-Малинники. Крестьяне говорили: «С малинника лыки не велики, да ягоды сладки. А с калинника лык надерешь, да ягод в рот не возьмешь».

Калину наши предки ценили, во-первых, за то, что она является хорошим медоносом, а во-вторых, конечно, за целебные свойства. В народной медицине настои из коры калины применяли при нервных заболеваниях, судорогах, а также в качестве кровоостанавливающего средства. Ягоды использовали при желудочных заболеваниях, авитаминозе; кроме того, это хорошее общеукрепляющее и мочегонное средство. Настоем цветов лечили кожные заболевания. Кроме того, сок ягод калины обладает желирующими свойствами; хозяйки этим пользовались и, добавив яблочное пюре, варили из него мармелад и пастилу.

Но еще больше на Руси любили малину - вкусную, сладкую и очень красивую ягоду, которая содержит множество полезных веществ. О химическом составе ягод наши предки, конечно, не знали, но активно использовали ее как потогонное и антисептическое средство при простудах. Малину крестьяне употребляли в самом разном виде: свежую, в варенье, в джемах, в компотах; из нее делали и вино.

Именины в этот день

Андрей, Анна, Аполлинарий, Виталий, Михаил, Трофим, Федор, Феофил

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери (1675).

Свято-Успенская Почаевская Лавра

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь русской Православной Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других странах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий.

В Почаевской Лавре (обители), древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (по новому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

Почаевская икона Божией Матери

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.

Утром 5 августа (23 июля по старому стилю) с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.

Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Много христианских святынь разбросано по всему миру. Львиную долю их составляют всевозможные образы Божией Матери. Каждая из таких икон помогает в определенных ситуациях, исцеляет от тех или иных физических или душевных недугов. Большое количество святых полотен, на которых изображена Пречистая Дева с Богомладенцем на руках, являются чудотворными. Таковой считается и . День празднования ее установлен Церковью 5 августа.


Историческая справка

Предание гласит, что место, где располагается сегодня Почаевская Лавра, было в свое время освещено Богом. В 1340 году на Почаевской горе поселились два инока. Один из них, помолившись, отправился к вершине, и вдруг был поражен видением: на камне стояла Божья Матерь, объятая огнем. Инок не растерялся и позвал своего брата, дабы и тот увидел чудо. Был еще и третий свидетель явления Пречистой Девы Марии: пастух Иоанн Босой. Втроем наблюдатели прославили Господа. Пречистая исчезла, но камень, где она стояла, сохранил навсегда отпечаток правой женской стопы.

Что касается истории религиозного торжества, то она тесно связана с важным событием прошлого, а именно с избавлением Свято-Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады, длящейся с 20 по 23 июля 1675 года.


Шла Збаражская война. У власти на тот момент находился польский король Ян Собесский (1674-1696). В один из летних дней татарские полки под предводительством хана Нурредина избрали своей жертвой Почаевскую обитель. Недруги окружили Лавру со всех сторон. Поскольку монастырская ограда была ненадежной, впрочем, как и стены здания, выстроенные из камня, монахи прекрасно понимали, что им не миновать прямого нападения чужеземцев. Сопротивляться физически тоже не имело смысла. Служители Господа могли дать врагам отпор, лишь обратившись за помощью к Царице Небесной. Так они и поступили. Инициатором сего действа выступил игумен Иосиф Добромирский. Всем миром обитатели монастырских стен взмолились к Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Вместе с иноками усердно молилась и паства. Заложники не отходили от иконы Божьей Матери Почаевская и раки с мощами уже упомянутого выше святого несколько дней и ночей.


Наступило утро 23 июля. Игумен велел братии петь акафист Пресвятой Деве Марии пред ее образом. Когда монахи произнесли фразу «Взбранной Воеводе», над храмом вдруг возникла сама Царица Небесная с ангелами, которые держали в руках обнаженные мечи. Рядом с Богородицей находился преподобный Иов Почаевский. Он кланялся Деве Марии и молил о защите Лавры. Богородица же распускала над обителью «омофор белоблистящийся».

Не только братия и миряне узрели небесное видение, но и враги-татары. Последние, подумав, что перед ними призрак, пришли в полнейшее смятение и стали пускать в Божью Матерь и преподобного Иова Почаевского стрелы. Однако стрелы эти не достигали своей цели и, возвращаясь обратно, ранили своих отправителей. Татар охватили паника и ужас. Они бросились бежать, не разбирая дороги, не понимая, где свои, а где чужие, убивая друг друга. Защитники обители воспользовались этим состоянием недругов и организовали погоню за неприятелем. В результате многие из татар были пойманы и пленены, а впоследствии – обращены по доброй воле в христианскую веру. Такие чужеземцы остались в монастыре навсегда.


Чудеса иконы

Спустя 46 лет на Почаев обрушилась новая беда: город заняли униаты. И даже в это трудное для обители время от иконы Божией Матери, хранящейся в стенах монастыря, проистекало особенно много чудотворений: летопись зафиксировала 539 таких фактов помощи людям свыше.


Вообще же за весь период существования святого образа Пречистая Дева регулярно являла через него свою заботу о людях. Другое дело, что до 1664 года происходящие чудеса нигде никем не записывались. Чудотворным же образ стал после того, как некая благочестивая дворянка Анна Гойская за оказание гостеприимства путешествовавшему по Руси греческому митрополиту Неофиту получила благословение указанного лица иконой Божией Матери. Затем образ поместили в часовне дворянской усадьбы, где она пребывала длительное время. Слуги не раз говорили Анне, что икона светится. Потом и сама Гойская увидела Пречистую Деву во сне. Вскоре после этого она стала свидетельницей сияния образа наяву. Анна поняла, что икона имеет особую благодать, и зажгла перед ней лампаду. Тогда и начали происходить по молитвам у святого образа чудеса. О них Анна Гойская сообщила инокам, когда ее собственный брат получил исцеление от Божией Матери. Те отслужили молебен и в рамках крестного хода перенесли икону на Почаевскую гору. Там, в пещере, где обитали монахи, она и осталась для хранения на века.

Описываемое имело место быть в 1597 году. В честь чудотворной иконы на Почаевской горе воздвигли церковь Успения Богоматери. Позже рядом вырос монастырь, содержание которого осуществлялось на пожертвованные Анной Гойской средства. Тогда икона и получила свое название «Почаевская», сохранившееся за ней поныне.

Любопытное чудо произошло во второй половине ХVIII века. Граф-униат Николай Потоцкий обвинил своего кучера в том, что тот не удержал взбесившихся лошадей, которые перевернули коляску. Придя в ярость, дворянин выхватил пистолет с целью убить слугу. Кучер в отчаянии обернулся к Почаевской горе и воскликнул: «Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!». После этих слов Потоцкий выстрелил, но оружие дало осечку. То же случилось во второй и третий разы. Кончилось дело тем, что кучер остался жив, а его хозяин отправился в Лавру к чудотворному образу Божией Матери, отдал все свое имущество в распоряжение обители и себя посвятил Пречистой Деве. На пожертвования, сделанные Потоцким, монахи воздвигли братский корпус и Успенский собор.



В 1832 году Почаевская икона Божией Матери вернулась в лоно Православия. Это событие ознаменовалось очередным чудом: в момент поклонения святыне исцеление получила слепая девочка Анна Акимчукова. Малышка вместе с престарелой бабушкой пришла к Почаевской иконе за 200 верст из Кременец-Подольска. После произошедшего в память необыкновенных событий чудотворной иконе архиепископом Волынским священноархимандритом Лавры Иннокентием было установлено еженедельное чтение соборного акафиста перед святым образом. Чуть позже, в период управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским появился особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви.



Почаевская икона Божией Матери и сегодня хранится в Почаевской обители. Монастырь расположен на территории Западной Украины, в Тернопольской области, городе Почаев. Святой образ относится к иконографическому типу Умиление. Богородица изображена на нем до пояса. Она держит на правой руке Богомладенца. На левой же руке Девы Марии находится плат, коим та прикрывает спину и ноги Иисуса Христа. Правой рукой Сын божий благословляет, левая покоится на плече Богоматери. На иконе есть надписи, сделанные на греческом языке. Кроме того, образ содержит миниатюрные изображения святых, а именно преподобномученика Авраамия, первомученика Стефана, пророка Илии, великомучениц Екатерины, Параскевы и Ирины, святителя Мины.

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других странах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий.

В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная Почаевская икона Божией Матери пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (по новому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.

Утром 5 августа (23 июля по старому стилю) с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.

Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Более полувека назад, 17 июня 1950 года, в Почаевской лавре произошло чудесное исцеление монахини Варвары (в миру Елена Константиновна Путятина), у которой в течение 48 лет были парализованы обе ноги. Она приехала из города Чкалов (ныне Оренбург), с трудом передвигаясь на костылях при помощи своей спутницы инокини Марии. Приложившись к списку чудотворного образа Божией Матери, монахиня тотчас встала на ноги. Оставленные ею в обители костыли до сих пор стоят у иконы Пресвятой Богородицы, свидетельствуя о происшедшем чуде.

Тропарь, глас 5-й:
Пред святою Твоею иконою, Владычице, / молящиися исцелений сподобляются, / веры истинныя познание приемлют, / и агарянская нашествия отражают. / Темже и нам, к Тебе припадающим, / грехов оставление испроси, / помыслы благочестия сердца наша просвети, / и к Сыну Твоему молитву вознеси / о спасении душ наших.

Кондак, глас 1-й:
Источник исцелений и веры Православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися: тем же и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, Лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди, и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощещи, можеши.

Молитва Почаевской Божией Матери:

К Тебе, о Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя во святей Лавре Почаевстей явленная поминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо, нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших, прозябоша нам, Богу сия на исправление наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша, и во умилении сердец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестныя руце Твоя воздвигши, к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте содеянная нами отпустит нам, да, за премногия неисполненная обещания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению нашему пособствующия, от душ наших не отъимет. Ей, Владычице, буди спасению нашему ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас маломощных от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия и болезней нестерпимых. Даруй мир и благоустроение жительству христианскому предстательством Твоим, Владычице, утверди православную веру в стране нашей, во всем в мире, Церковь Апостольскую и Соборную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани, всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братии наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко истинней вере и покаянию приведи, да вкупе с нами Твоему чудотворному образу поклоняющеся Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пречистая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Твоим заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники почаевстии Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со ангелы, и пророки, и апостолы, и со всеми святыми Твое милосердие прославляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Святому Духу во веки веков. Аминь.

О чем молятся перед Почаевской иконой Божией Матери

Перед Почаевской иконой Божией Матери молятся о:

  • Укреплении веры;
  • Освобождении от дурных зависимостей;
  • Помощи в любых делах;
  • Исцелении от немощей;
  • Защите от врагов.

По молитвам перед Почаевской иконой Божией Матери не раз случались чудеса.

  1. Милость Пресвятой Богородицы не оставила верующих во время нахождения иконы во владении униатов.
  2. Прозрел слепорожденный мужчина.
  3. Исцеление монахини Варвары.


По материалам открытых источников интернета

Почаевская икона Божией Матери. Видео

Чудотворные иконы являются одним из главных достояний христианского мира. Множеству верующих через молитвы перед святынями была дарована помощь, и новости о чудесах, явленных иконами, появляются и по сей день.

Почаевская икона — одна из самых почитаемых верующими чудотворных святынь . Она известна не только в России, но и далеко за ее пределами. С чудесным божественным вмешательством, произошедшим по молитве перед иконой, связан важный исторический эпизод — освобождение Успенской Почаевской Лавры от захватчиков.

История иконы

Явление чудотворной силы иконы неразрывно связано с историей Почаевского монастыря. На возвышенности, где монастырь находится и по сей день, в далеком четырнадцатом веке поселились два монаха. Они прожили там некоторое время, соблюдая молитвенное правило и строгий пост, и однажды один из иноков решил взойти чуть выше того места, где они остановились. Подойдя к вершине горы, он узрел Божию Матерь, окруженную пламенным сиянием. Не веря своим глазам, он позвал своего соратника — и тот также замер в изумлении. Новость о чудесном явлении быстро разнеслась по многим окружающим городам. На месте, где стояла Дева Мария, появился отпечаток ее ноги, наполненный целебной водой.

Миниатюрный источник не иссыхает, несмотря на большое количество паломников, набирающих воду. По многочисленным утверждениям, источник до сих пор наполняется водой. Близ источника и была выстроена Почаевская обитель.

Сама икона изначально была привезена из Константинополя и преподнесена в дар одной дворянке, которая жила в имении неподалеку от Почаевского монастыря, — Анне Гойской. Произошло это в середине шестнадцатого века. Вскоре домочадцы обнаружили, что иногда от иконы исходит божественный свет, а еще через некоторое время благодаря иконе получил исцеление брат хозяйки. Женщина решила подарить святой образ обители, и он стал прекрасной ее жемчужиной.

Немало бедствий пришлось претерпеть Почаевской лавре за несколько веков существования. Но по молитвам к Пречистой Деве перед иконой «Почаевской» обитель преодолевала невзгоды и ненастья.

Один из наиболее ярких эпизодов и примеров чудотворной силы иконы — освобождение от турецких захватчиков, произошедшее в 17 веке. Согласно легенде, после того, как игумен и братия прочли молитву Богородице, над монастырем явилась сама Дева Мария с Небесным воинством. Ужаснувшиеся противники начали метать в небеса стрелы, но оружие возвращалось обратно и смертельно ранило их самих. Осада была снята.

Описание иконы

На иконе по пояс изображена Пресвятая Дева, держащая на правой руке Божественного Младенца, а в левой сжимающая плат, частично укрывающий Спасителя. Плат Богородицы символизирует божественную защиту, на которую может надеяться каждый верующий даже в самый тяжелый момент своей жизни. Спаситель поднимает правую руку в благословляющем жесте. По краям иконы в миниатюрах изображены святые. Оригинал иконы заключен в изящный позолоченный оклад.

Где находится икона

Древнейшая икона хранится в Успенском Соборе Почаевской Лавры, в украинском городе Почаев. Списки иконы, выполненные с предельной точностью, можно найти во многих российский церквях и храмах . Святыне можно поклониться в московском храме апостолов Петра и Павла в Лефртове, а также Троицком соборе Свято-Данилова монастыря. В последнем находится копия иконы, почитающаяся чудотворной.

В чем помогает Почаевская икона

Почаевскую икону просят о защите, о восстановлении справедливости и прекращении войны. Пред святым образом Богородице молятся о исцелении от болезней, о здравии родных, о восстановлении взаимопонимания и прекращении раздоров в семье, о защите дома от воров и пожаров.

Молитва перед Почаевской иконой

«К неиссякаемому источнику исцеления духовного и веры, к чудотворной иконе Твоей, Царица Небесная, прибегаем, умоляя Тебя: упаси от бед и искушений, мир во всем мире сохрани, от греха убереги. Милосердие Твое да послужит нам покровом от зла, захватчиков и горестей. Тебя прославляем и воздаем славу и поклонение Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь».

Дни почитания иконы

Празднование иконы совершается ежегодно 5 августа и 21 сентября по новому стилю. Эти дни отмечены особым богослужением, а в Почаевский монастырь стекается множество паломников со всего мира, желающих поклониться чудотворной святыне.

Чудотворная Почаевская икона Богородицы станет прекрасной защитой вашего дома и семейного счастья . Молитесь искренне, и ваши просьбы обязательно будут услышаны. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

05.08.2017 04:10

Среди множества чудотворных икон можно выделить лик Богоматери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева». К...

* Мучеников Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (ок. 284-305). *** Почаевской иконы Божией Матери (1675).
Священномучеников Аполлинария, епископа Равеннийского (ок. 75); Виталиана (Виталия), Папы Римского (672). Мучеников Аполлония; семи Карфагенских; от болгар замученных (ок. 802-811). Преподобной Анны Левкадийской (ок. 918-919). Праведного воина Феодора Санаксарского (1817). Иконы Божией Матери, именуемой "Всех скорбящих Радость" (с грошиками, 1888).

Почаевская икона Пресвятой Богородицы

Почаевская икона Пресвятой Богородицы находится в Почаевской лавре в волынской епархии на Почаевской горе. Сама гора получила свое название от села Почаева. В XIV в. в пещере Почаевской горы спасались два инока. В 1340 г. они однажды увидели Пресвятую Богородицу, стоявшую на камне на вершине горы в огненном столбе. Взойдя на гору, иноки увидели, что на камне, где стояла Пресвятая Богородица, остался вдавленный оттиск Ее правой стопы, наполненный прозрачной водой как будто камень растаял под стопой Богородицы и начал источать воду. Этот след сохраняется доселе, по-прежнему наполненный водой, которая никогда не убавляется и не переливается. У этого источника стали совершаться чудеса. В 1537 г. Константинопольский митрополит Неофит посетил дом некой панны Гойской и благословил ее иконой Богоматери. Скоро начали происходить чудеса от этой иконы. Тогда в 1597 г. Гойская отнесла икону на Почаевскую гору и отдала инокам, обитавшим там в пещере. На горе была выстроена церковь, число иноков стало увеличиваться, и таким образом была основана Почаевская лавра. В 1675 г. по молитве иноков перед иконой обитель была спасена от нападения турок. Почаевскую икону почитают не только православные, но и католики; на поклонение к ней приходят из отдаленных концов России. Икона богато украшена. Богородица и Богомладенец на ней в коронах, окруженные святыми, среди которых пророк Илия, первомученик Стефан, преподобная Параскева и др.

Мученики Трофим и Феофил , вместе с 13 христианами, пострадали при Диоклетиане в Ликии. Все они были усечены мечом после многих мучений.

Священномученик Аполлинарий

Священномученик Аполлинарий был учеником св. ап. Петра. Когда прибыли они в Рим, ап. Петр послал Аполлинария в г. Равенну проповедовать Евангелие, посвятив его туда в епископы. Здесь святой исцелил слепого сына одного воина, у которого остановился, затем исцелил жену трибуна; и воин, и трибун вместе с семьями приняли веру Христову. Жители Равенны, услышав о чудесах Аполлинария, начали приходить к нему слушать проповедь и крестились. Дом трибуна сделался церковью, где новообращенные совершали богослужение и причащались Тела и Крови Христовой. Начальник города призвал к себе Аполлинария и требовал поклонения идолам. Когда же Аполлинарий отказался, то предал его мучению, так что он едва остался жив. Оправившись, св. Аполлинарий снова начал проповедь, но его снова мучили: били и ставили на горячие уголья и затем вывели за город с запрещением входить обратно. Через некоторое время, возвратившись в Равенну, он крестил начальника города, за что император отнял власть у этого начальника, судил христиан, а св. Аполлинария после тяжких мучений сослал в заточение. Позже он снова возвратился в Равенну, жил и проповедовал здесь много лет, но однажды язычники избили святого до полусмерти, и он через несколько дней скончался. Это было около 75 г. по P. X. Двадцать восемь лет св. Аполлинарий управлял равеннской Церковью. Мощи его почивают в Равенне, а рука находится в Риме, в церкви, посвященной его имени.

Икона Божией Матери, именуемой "Всех скорбящих Радость"

«Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице...» - наименование чудотворной иконы Богоматери. На ней изображена Богоматерь, окруженная людьми, обуреваемыми недугами и скорбями, и ангелами, совершающих благодеяния от её имени. Этот образ был прибит волнами к имению купцов Куракиных на Неве. Впоследствии икона перешла к купцу Матвееву, мать которого происходила из рода Куракиных, который пожертвовал ее часовне деревни Клочки под Петербургом, находившуюся вблизи Петербургского стекольного завода. 23 июля 1888 года во время грозы в часовню ударила молния. После того, как потушили пожар, с удивлением увидели, что икона «Всех скорбящих Радость» не только не сгорела, но обновилась, а лик Богородицы просветился. Стоявшая рядом кружка для пожертвований разбилась вдребезги и 12 «грошиков» (медных монет) прилепилось к иконе. Весть об этом немедленно разнеслась по Петербургу и толпы людей устремились к иконе, которая прославилась многими чудотворениями. В 1893 году император Александр III молился в часовне и пожертвовал деньги на строительство каменного храма, который был освящен 2 августа 1898 года (авторы проекта А. И. фон Гоген и А. И. Иванов). В 1930-е годы церковь на набережной Невы была снесена, и в настоящее время икона находится в церкви Пресвятой Троицы «Кулич и Пасха» (Санкт-Петербург).

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
25.02.2019 -
26.02.2019 -
27.02.2019 -

Loading...Loading...