Сообщение о боге ганеша краткое. Ганеша: индийское божество с головой слона

Ганеша — это индийский бог богатства и изобилия, сын Шивы . Его считают покровителем бизнеса, ведь Ганеша призван убирать препятствия с пути тех, кто в этом нуждается и награждать за праведность материальными благами. Помогает он путешественникам и тем, кто стремится получать знания.

Чаще всего это божество изображается с огромным животом и головой слона, на которой расположены бивень и хобот. Рук у Ганеши, как правило, четыре, но бывает и больше. Бог кажется круглым толстячком, непривлекательной наружности. Но, несмотря на видимые внешние недостатки, у Ганеши доброе и справедливое сердце.

К нему приезжают люди со всего мира, надеясь на его благосклонность и пытливый ум. Ганешу называют слоном, исполняющим желания.

Шри Ганеша изображен в компании мыши (бывшего демона), которую он по легенде усмирил и сделал своим наездным животным . Мышь-демон символизирует суету и дерзкие намерения. Таким образом, Ганеша искореняет лживую суетность, чрезмерную гордость, эгоизм и дерзость.

В каждой части тела Ганеши скрыт тайный смысл:

  • голова слона символизирует проявления преданности и благоразумия;
  • большие уши говорят о мудрости и способности слушать всех, кто обращается с просьбами к божеству;
  • бивень является показателем могущества и способности преодолевать дуализм;
  • изогнутый хобот символизирует высокие интеллектуальные способности Ганеши;
  • большой живот демонстрирует особую щедрость божества, его стремление спасать Вселенную от страданий.

Легенды появления Слона Ганеши

  1. Существует предание, что супруга Шивы — Парвати страстно хотела иметь сына и просила об этом Вишну, который смилостивился и подарил ей Ганешу. В честь малыша устроили прием, где присутствовал бог Шани, способный от одного взгляда превращать в пепел все живое. Он взглянул на мальчика и его голова сгорела. Шива попросил слуг принести голову первого животного, встретившегося на их пути. Этим животным был слон. Так у Ганеши появилась голова слона.
  2. По другой легенде, Шива собственноручно сорвал голову сына с плеч, чем очень разгневал Парвати и, желая загладить собственную вину, прирастил голову первого попавшегося животного к телу Ганеши.
  3. Есть мнение, что Парвати слепила из глины фигурку мальчика и поставила его перед входом в свои покои. Но, когда мальчик преградил путь самому Шиве, то был им обезглавлен. Но, видя, как жена огорчилась, Шива решил воспользоваться своей волшебной силой и возвратить Ганешу к жизни, даруя ему голову слона.

Считается, что Ганеша обожает кукурузные шарики со сладкой сердцевинкой. Однажды он объелся сладостей на своем дне рождения и, путешествуя на мыши, упал. Мышь испугалась змеи, проползающей мимо и, сбросила бога с себя.

В результате этого Ганеша травмировал живот и все сладости высыпались наружу. Но бог не растерялся и запихнул их обратно, а живот перевязал змеей, встретившейся ему на пути.

Фэн-шуй и Ганеша

Фэн-шуй советует иметь фигурки с изображением Ганеши в каждом доме, чтобы их хозяев сопровождали успех и материальный достаток. Считается, что, чем крупнее размер статуэтки, тем больше достатка придет в дом.

Если фигура божества сделана из бронзы, то лучшим местом для мне будет северо-западная сторона дома. Главное — уважительное отношение к статуэтке. Считается, что Ганеша обожает, когда ему чешут живот и правую ладошку.

Если вдруг от статуэтки Ганеши отколется кусочек, то это означает то, что бог предотвратил опасность, угрожающую семье и принял удар на себя. Необходимо поблагодарить его за помощь и починить по возможности, пристроив недостающую часть на место.

Фотографии Ганеши для привлечения денег

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D

Отправить

Класснуть

Линкануть

Вотсапнуть

Ганеша - Сын Шивы и Парвати

Титул Ганеша был присвоен второму сыну Шивы, когда он стал хранителем, или владыкой, всех Ганов - войска Шивы. Любое тантрическое религиозное поклонение начинается с обращения к Ганеше. Поскольку он является одним из самых популярных индийских божеств, к нему обращаются с просьбой устранить препятствия в начале любого предприятия - путешествия, постройки дома, создания книги и даже написания обычного письма.

Ганеша изображается приземистым, с большим животом, четырьмя руками и головой слона с одним бивнем. В трех руках он удерживает анкуш (топор), пашу (аркан) и, иногда, раковину. Четвертая рука может изображаться в жесте "наделения дарами", однако чаще всего она держит ладду - сладкий шарик из гороховой муки. Его небольшие глаза сияют, словно драгоценные камни. Он восседает на крысе (или же она его сопровождает). Когда-то крыса была демоном, но Ганеша обуздал его и сделал своей ваханой (ездовым животным). Этот демон символизирует суетность и дерзость. Таким образом, Ганеша покоряет лживую суетность, гордыню, эгоистичность и дерзость.

История появления Шри Ганеша

Когда-то в давние времена на горе Кайлаш жили в верности прекрасная Богиня Шри Парвати и Ее супруг, великий Бог Шри Шива. Однажды Шри Шива ушел, оставив супругу одну во дворце. Пока Его не было Шри Парвати решила принять ванну. Она попросила быка Нанди, слугу Шивы, охранять дверь и никого не впускать, пока Она принимает ванну. Спустя некоторое время Шри Шива вернулся, и Нанди, растерянный, не осмелился помешать своему Хозяину войти в Его собственный дом. Таким образом Парвати была застигнута при совершении своего туалета и была этим очень раздосадована. Она рассказала об этом своим служанкам, которые сказали Ей, что ни один из Ган (слуг) эскорта Шивы не мог считаться Ее слугой и подсказали Ей создать своего собственного сына, который был бы Ей всецело предан. Она одобрила эту мысль, обмазала свое тело массой из шафрана и глины, помассировала Себя, собрала частички, которые отделились от Ее тела, размяла их и слепила, придав им форму мальчика сильного и красивого. Она одела его в одежды и царские украшения, благословила и вдохнула в него жизнь. Ребенок поклонился, говоря: "Мать, чего Ты хочешь от меня? Прикажи и я буду Тебе повиноваться." Парвати дала ему крепкую палицу и попросила его стань на страже у дверей Ее жилища, чтобы никто не мог туда войти.

Спустя некоторое время Шива подошел к дворцу и спросил себя, что это за ребенок, которого Он никогда не видел. Он хотел войти, но к своему великому изумлению, мальчик преградил Ему дорогу: "Стой! Никто сюда не может войти без согласия моей Матери." Шива был поражен подобной дерзостью: "Ты, что же, не знаешь, кто Я такой? Уйди с моей дороги!" Ребенок ни говоря ни слова ударил Шиву своей палицей. Шива пришел в гнев: "Ты обезумел! Я - Шива; муж Парвати, как осмеливаешься ты запретить мне зайти к Себе в дом." Вместо ответа ребенок снова Его ударил. Разъяренный Шива обратился к Ганам: "Арестуйте его и приведите ко Мне" и ушел, в то время как Ганы приближались к мальчику, который начал им угрожать: "Идите вон или я вас отколочу!" "Если тебе дорога жизнь, то придется отступить! Похоже, что ты забыл, что мы Ганы Шивы!" Ребенок оказался в затруднительном положении: "Что же делать?" - думал он. "Должен ли я сражаться с Ганами, которые являются слугами Господина моей Матери?" Но Парвати, услышав шум спора, послала одну из служанок узнать причину и та вскоре вернулась, чтобы рассказать о том, что происходит. Парвати какой-то момент колебалась: "В конце концов Шива - мой муж." Но Она повторила свое приказание никого не пускать, и тем самым сомнения Ее сына развеялись. Мальчик храбро обернулся к Ганам и объявил: "Я сын Парвати, а вы - Ганы Шивы. Вы подчиняетесь приказаниям вашей Матери, а я своей. Я утверждаю, что Шива не переступит порог без согласия моей Матери." Они рассказали обо всем Шиве, который подумал: "Увы, Парвати, заходит слишком далеко, не оставляя мне никакой альтернативы. Если Я прикажу своим Ганам уйти, то скажут, что Я склонился перед приказанием своей жены!" Поэтому Он подтвердил Ганам, чтобы те победили ребенка, и они, воодушевленные свирепостью, вернулись сражаться. Мальчик, увидев, что они наступают тесными рядами, встретил их насмешками. Ганы набросились на него. Нанди схватил его за ноги, но тот оттолкнул его и ударил своей стальной палицей. Ударив одних, нанося раны другим, нещадно бил тех, кто к нему приближался. Большинство из Ган были повержены, а те кто остался в живых, мгновенно сбежали, и сын Парвати снова стал на караул, невозмутимый, у входа во дворец своей Матери.

Однако шум битвы достиг ушей Брахмы, Вишну и Индры, которые обратились к мудрому Нарада. Тот научил их пойти к Шиве, которому они могли бы понадобиться. Итак они пошли засвидетельствовать свое почтение Богу Шиве, который выслушав их рассказ о сражении попросил Брахму урезонить этого ребенка. Брахма приняв вид брамина и в сопровождении множества мудрецов отправился ко дворцу Парвати, чтобы выполнить свою миссию. Как только Он приблизился ко дворцу, мальчик бросился на него и вырвал у него клок бороды. Застигнутый врасплох, Брахма сказал: "Я не пришел драться, а пришел для примирения. Послушай меня." Вместо ответа ребенок, потряс своей палицей и обратил всех в бегство. Мудрецы вернулись признать свое бессилие к стопам Шивы. Тогда Шива сам отправился ко дворцу Парвати. Две армии окружили ребенка, который выступил против них очень смело. В конце концов Шива с помощью Вишну отрезал голову у ребенка и Ганеша пал мертвым на поле битвы.

Когда Парвати узнала она разгневалась. Ее ярость брызнула в пространство, приняв образ двух ужасающих Богинь, Кали - кровавая, верхом на льве, и Дурга - ужасная, сидящая верхом на тигре. Кали с выпученными глазами, со спутанными волосами, со свисающим языком, потрясая саблей, открывала свой глубокий рот, подобный огромной пещере. Дурга приняла форму ослепляющей молнии. Ужасные Шакти Парвати стали уничтожать все вокруг. Испуганные боги стали умолять Шиву успокоить Парвати. И тогда Шива послал их на север страны, приказав принести голову первого живого существа, которого они встретят, а само животное бросить в реку, чтобы у него выросла новая голова.. Этим животным оказался слон. Поэтому Боги принесли Шиве голову слона, который сразу же прикрепил ее к телу мальчика и Ганеша ожил. Парвати обрадовалась и крепко обняла Ганешу, а Шива сказал: "После того, как я вернул ему жизнь, Ганеша теперь и Мой сын. Поскольку, мальчик проявил такую храбрость, теперь он будет Предводителем моих Ганов".

В другой версии утверждается, что Ганеша родился как дар, полученный Парвати за ее молитвы, обращенные к богу Вишну. Божественная Мать пригласила всех богов и полубогов в гости, чтобы они благословили ее дитя. Собравшиеся гости покорно рассматривали прекрасного младенца - все, за исключением Шани (Сатурна), который уставился в пол, так как его жена наложила на него заклятье: тот, на кого он посмотрит, мгновенно обратится в пепел. Божественная Мать оскорбилась таким поведением и настаивала на том, чтобы Шани посмотрел на ребенка и восхитился им. Шани поведал Божественной Матери о заклятии и отказался взглянуть на малыша. Однако Божественная Мать пребывала в полной уверенности, что, несмотря на заклятье, взгляд Шани не навредит ее ребенку, и потому вновь потребовала, чтобы Шани посмотрел и благословил его. Едва Шани поднял взгляд, как голова младенца сгорела дотла. На спине Гаруды (божественного орла) Вишну отправился на поиски детской головы и, по совету бога-творца Брахмы, вернулся с первой же найденной: он принес голову слоненка.

Существует множество историй о рождении Ганеши в различные кальпы (эпохи), но все они указывают на одно:

Ганеша был творением Божественной Силы, будь то Шива или Шакти. Он был создан как страж, или привратник, дворца Божественной Матери. Это означает, что человек может приблизиться к Божественной Матери только с разрешения Ганеши, который является также богом мудрости и благоразумия.

У Ганеши один бивень сломан. История рассказывает, что Ганеша Сам отломал у себя бивень, сражаясь с великаном Гаджамукхой, и бросил его в своего противника; бивень обладал магической силой и превратил Гаджамукху в мышь, которая стала ездовым животным (ваханой) Шри Ганеши.

Еще одна чрезвычайно интересная и поучительная история рассказывает о том, как этот бог стал покровителем всех ган (полубоги, войско-свита Шивы) и получил звание Ганеши. Давным-давно единственным стражем богов, полубогов, людей, демонов, духов, призраков и других созданий был Шива. Однако Шива все время пребывал в блаженном состоянии самадхи (транса), и потому всем существам, включая богов, было очень трудно связаться с ним. Когда ганы попадали в беду, им приходилось часами распевать гимны и молитвы, чтобы вернуть бога Шиву к обычному сознанию. Они испытывали потребность в другом хранителе, который оказывался бы рядом в любой миг, разрешал раздоры и обеспечивал безопасность в трудных обстоятельствах.

Ганы обратились с этой просьбой к Брахме, однако он не смог ничего придумать и предложил Вишну заставить бога Шиву назначить нового Ганапати ("предводителя ган"). Вишну предложил, чтобы ганы выбрали в качестве хранителя одного из двух сыновей Шивы: Карттикейю (Субраманью) или толстобрюхого Ламбодара (так поначалу звали Ганешу). Чтобы выяснить, кто из братьев достоин быть предводителем ган, боги и полубоги решили провести состязание. Они придумали для сыновей Шивы одну задачу и оговорили день, время и место проведения состязания.

В назначенный день все явились наблюдать за состязанием. Судьей назначили Вишну; центральные места заняли Шива и Божественная Мать Парвати. В оговоренное время Вишну объявил присутствующим суть состязания: братьям предстояло обойти всю вселенную и как можно скорее вернуться назад. Тот, кто вернется первым, и станет Ганешей, владыкой всех ган. Едва услышав условия и задачу состязания, Карттикейя вскочил на своего быстролетного павлина и скрылся в пространстве, чтобы как можно быстрее облететь всю вселенную. Тем временем Ламбодар продолжал сидеть на своей крысе и не двинулся с места. Увидев, что Ламбодар не спешит, Вишну предложил ему поторопиться. После настоятельных просьб Вишну вступить в состязание, Ламбодар улыбнулся и направился к своим родителям, чтобы засвидетельствовать им свое почтение. Боги и полубоги были совершенно поражены, увидев, что, вместо того чтобы устремиться в космос, Ламбодар объехал вокруг Шивы и Парвати, своей матери, которая представляет собой изначальную Пракрити, причину существования всех явлений. Сделав круг, Ламбодар вернулся в исходное положение, поклонился родителям и объявил: "Я выполнил задачу. Я обошел всю вселенную".

"Это неправда, - воскликнули боги и полубоги. - Ты никуда не уходил. Ты просто лентяй!"
Сложив руки, Ламбодар остановился перед богом Вишну и сказал: "Я знаю, ты понял, что именно я сделал. Однако для того, чтобы это стало понятно всем, я объясню: я действительно выполнил задачу и обошел всю вселенную, так как этот мир имен и форм представляет собой лишь выражение и проявление Божественной Матери и Божественного Отца. Они суть источник всего сущего. Я обошел этот источник, который есть Истина, сущность всего, что только есть, суть всех явлений. Мне известно, что эта сансара представляет собой океан относительного существования, что она иллюзорна - и потому нет никакого смысла оставлять за спиной Истину и обходить всю иллюзию. Мой брат все еще скитается по иллюзорному миру относительного существования. Когда он постигнет Истину, он также вернется сюда - к той Истине, которая единственна; все прочее, включая меня и вас, иллюзорно".

Его заявление вызвало среди ган проблеск подлинного понимания, и они были поражены и восхищены мудростью этих слов. Восхваляя утонченные рассуждения и просветленное поведение смешного на вид, толстобрюхого Ламбодара, они признали его своим покровителем, Ганешей. Когда Вишну украшал лоб слоноголового бога знаком победы (тилаком), появился мокрый от пота и задыхающийся Карттикейя. Он рассвирепел и оспорил право Ганеши на победу. Боги объяснили Карттикейе утонченный ум и мудрость Ганеши и сказали: "Ты погнался за материальным, которое иллюзорно; ты обошел обычный мир, чье существование относительно. Это означает, что ты не способен непосредственно воспринимать Истину".

Бог Вишну объявил, что с этих пор все ганы будут восхвалять Ганешу в начале всех важных дел.

Тот, кто вспомнит о нем в начале любого предприятия и вознесет Ганеше хвалу, избавится от помех на пути к цели - его путь будет легок, и он завершит свое дело без малейших затруднений.

МАГИСТЕРИУМ

В индуистской мифологии Ганеша — бог счастья, мудрости и благоденствия, пользуется большим почетом и уважением. Любимого сына Шивы и Парвати изображают в виде упитанного человека с головой слона. Но он вовсе не производит отталкивающего впечатления, у него такое дружелюбное выражение лица и он так хитро и весело посматривает маленькими глазками, что поневоле чувствуешь к нему симпатию.

Изображение бога мудрости

Покровителя купцов и бизнесменов часто изображают с четырьмя и более руками, у него огромный круглый животик и около его ног сидит большая мышь. Ганеша своим нежным любящим сердцем и справедливым отношением к людям привлекает верующих со всех концов света. Его порой называют великим слоном, дарующим исполнение заветных желаний.

Мышь, сидящая у ног бога, раньше была злым демоном, но потом Ганеша ее покорил и превратил в своего слугу. Она олицетворяет мирскую суету и неправедные людские намерения. Поэтому считается, что Ганеша может уничтожать в людях себялюбие, тщеславие, суетность и непомерную гордость.

Любая часть тела Бога имеет свой сакральный смысл:

  • Голова олицетворяет благие намерения и благоразумное разрешение всех проблем,
  • Огромные уши показывают способность услышать всех, кто только обращается к нему с мольбами,
  • Бивень – это символ силы и власти,
  • Длинные и выгнутый хобот показывает на незаурядный ум и сообразительность бога,
  • А большой живот – символ изобилия и щедрости, умения жить в гармонии со Вселенной.

Предания о появлении Ганеши

Парвати, страстно любящая своего муж — великого бога Шиву, очень хотела иметь сына. Она молила Вишну даровать ей ребенка. Когда младенец родился, все боги собрались на великий праздник. Среди них был и Шани, способный испепелять глазами все живое. Он только взглянул на мальчика, и его голова превратилась в пепел. Тогда Шива повелел привести любое первое встречное животное, это был слон, и поставил его голову сыну.

Другое предание повествует, что Шива в порыве ярости своими руками оторвал и выбросил голову сына, причем посланные позже слуги нигде не могли ее отыскать. Парвати была в страшном гневе и заявила мужу, что тот не войдет в ее покои, пока не исправит содеянного. И тогда Шива поставил сыну голову любимого слона.

Есть и еще предание, что некогда прекрасная Парвати вылепила глиняную фигурку мальчика-охранника и поставила у двери в свои покои. Направляясь в спальню жены, Шива споткнулся об эту фигурку и в гневе обезглавил ее. Но наблюдая огорчение любимой женщины, оживил мальчика, даровав ему слоновью голову.

Есть довольно забавное предание о чревоугодии Ганеши. Верующие считают, что Бог чрезвычайно любит кукурузные шарики со сладкой начинкой. Однажды он объелся этим лакомством и отправился в путь на своей мыши. По дороге им встретилась змея, мышь очень испугалась и отпрыгнула в сторону, а Ганеша, не удержавшись на ней, упал, и изо рта высыпались все съеденные шарики. Но толстенький Ганеша не растерялся, а собрал и высыпал в рот все найденные сладости. А свой живот подвязал змеей, встреченной на пути.

Таким образом, считается, что, как и эту змею, Бог усмирит все зло в мире.

Правила фэн-шуй

Все мечтают о материальном достатке и благополучии, поэтому по законам фэн-шуй нужно обязательно иметь в доме фигурку Ганеши. Учтите, чем больше божок, тем больше счастья и удачи придет в ваш дом.

Для бронзовых идолов идеальное место — северо-запад, а для керамических – юго-восток. Но не так важен материал, из которого сделаны фигурки, главное – это уважительное и почтительное отношение к нему. Следует каждое утро пожелать ему счастья и удачи, а также погладить животик, божок очень это любит.

Не забудьте положить у ног Ганеши конфеты или сладости, чтобы оказать ему уважение.

Если вдруг на фигурке бога обнаружится скол, то это значит, что великий Ганеша защитил ваш очаг от серьезной опасности, поблагодарите его за это, а фигурку постарайтесь починить.

Имя: Ганеша (Ганапати)

Страна: Индия

Создатель: индийская мифология

Деятельность: бог мудрости и благополучия

Семейное положение: женат

Ганеша: история персонажа

Добродушный мужчина с головой слона – индийское олицетворение терпения и благополучия. Ему первому возносятся молитвы и излагаются просьбы. Ганеша – добрый бог, чего нельзя сказать о большинстве родственников мужчины. Покровитель обиженных и попавших в трудную ситуацию защитит любого, даже перед лицом грозного .

История появления

Умиротворенный слон-человек относится к низшему пантеону богов древней Индии. Более того, Ганешу часто называют проявлением Шивы (его отца), а не отдельным существом. Первые изображения бога датированы 5 веком нашей эры.


Изначально божество вовсе не источало привычное добродушие. Первые упоминания Ганеши сопровождаются эпитетом «Творец препятствий». Легенда гласит, что Шива наложил на полубога важную обязанность – вставлять палки в колеса людей. Позже образ трансформировался в «разрушителя всех препятствий». Теперь на Ганеше лежит другая задача – освобождать путь от преград тем, кто попросит об этом.

Образ небожителя развивался и обрастал все большим количеством обязанностей. Современный Ганеша представляет собой бога богатства и мудрости, помощника в любых начинаниях, покровителя искусства и письменности.

Принято считать, что божество пришло в ведическую культуру благодаря древним дравидийцам (жителям южной Индии и Пакистана). Постепенно культ божества распространился на всю Индию, частично влившись в буддизм и шиваизм.


В 6 веке поклонение Ганеше выделилось в отдельную традицию, именуемую «ганапатья». Наибольшее влияние религия получила в 10 веке. Именно в это время на территории Индии были возведены известные храмы, посвященные богу-слону.

Правда, при всей любви индусов к прожорливому Ганеше, религиозная традиция не получила заметного распространения. По сей день поклонение полубогу является дополнением к основным верованиям индуистов.

Образ и легенда

Мифология, посвященная Ганеше, полна противоречий. Разногласия встречаются даже в легенде, описывающей рождение божества.

Сын Шивы и Парвати появился на свет из куска материи. Парвати безумно хотела ребенка, но Шива дал клятву, что не станет отцом для детей супруги. Обиженная жена устроила скандал. В пылу ссоры Шива оторвал от одежды кусок ткани и бросил на грудь любимой. Как только материал коснулся груди женщины, на глазах супругов произошло чудо – ткань стала живым ребенком.


Существует сказание, в котором рождение Ганеши преподносится в ином свете. Парвати не любила, когда муж без разрешения врывался в ее покои. Поэтому богиня натерла себя специальным составом, который снял с женщины частички омертвевшей кожи. Из полученной субстанции богиня слепила человечка, который ожил от ее прикосновения. С тех пор Ганеша охраняет покои матери.

Расходятся и легенды, откуда бог богатства получил голову слона. Изначально Ганеша был красивым ребенком. Гордые родители позвали всех знакомых богов, чтобы похвалиться сыном. Бог Шани – единственный, о ком забыли супруги, – явился на праздник без приглашения и испепелил взглядом лицо младенца. Тогда Парвати приставила на место отсутствующей части тела голову проходившего мимо слоненка.


Другая легенда гласит, что головы Ганешу лишил родной отец. Шива разгневался на ребенка, который не пустил божество в покои Парвати, и взмахом меча снес голову сыну. Богиня, увидевшая кровавую картину, разозлилась и потребовала исправить содеянное. Но голова ребенка куда-то запропастилась. Вспыльчивому Шиве пришлось приставить к телу ребенка голову слона.

Впрочем, внешность никогда не заботила Ганешу. Бог богатства быстро привык к новой голове. Из-за увлечения сладким божество обзавелось огромным животом, который гармонично дополнил необычный образ. Завершают картину четыре руки, каждая из которых символизирует важную составляющую «тонкого тела» человека: ум, интеллект, эго и суперэго.

При столь неповоротливом теле Ганеша успешно сражается с врагами и совершает добрые подвиги. К примеру, полубог победил демона и великана Гаджамукху, лишившись при этом одного бивня. Враг превратился в животное, которое Ганеша оседлал. Мужчину с головой слона часто изображают верхом на крысе.


Бог удачи и мудрости – не единственный ребенок божественных супругов. У Ганеши есть брат Сканда. Между родственниками существует заметное соперничество. Оба брата желали получить звание «владыка ганов» и управлять могучей армией отца. Чтобы разрешить спор, Шива предложил устроить соревнование – титул достанется тому, кто первым обойдет всю Вселенную. Сканда моментально сорвался с места и унесся вдаль. А Ганеша неторопливо обошел по кругу родителей, ведь Шива и Парвати олицетворяют необъятную Вселенную. Так бог богатства утер нос сильному богу войны.

Отец часто использует Ганешу в собственных целях. Однажды Кубера – еще один бог богатства и драгоценностей – хвастался перед Шивой собственными запасами продовольствия. Кубера пригласил Шиву на пир, который невозможно полностью съесть даже богам. Мудрый Шива отправил вместо себя Ганешу, употребившего в пищу не только яства, приготовленные для праздника, но и всю еду в городе (притча «Ганеша и Кубера»).


Когда полубог не занят управлением армией отца или сражениями с великанами, мужчина коротает время в компании любимиц. Лакшми, Сарасвати и Ганеша много времени проводят вместе. Божественное трио напоминает человеку, что процветание (Лакшми) и успех (Сарасвати) приходят в жизнь, если проявить мудрость и терпение (Ганеша).

Впрочем, иногда постоянное соседство божеств объясняется прозаичнее – по одной из версий, бог-слон женат на обеих красавицах. Но на юге Индии утверждают, что Ганеша – холостяк, который никогда не свяжет себя подобными узами. А жители Бенгалии уверены, что божество и вовсе состоит в любовных отношениях с банановым деревом.

Ганеша в фен-шуй

Влияние Ганеши не ограничивается Индией и индуизмом. Полубог весьма популярен в Китае и играет важную роль в даосской практике фен-шуй. Считается, что благодушный бог-слон способен принести деньги. Главное – знать, как и где разместить статуэтку божества.

Если цель человека – привлечение денег, то амулет, изображающий бога, лучше разместить в рабочем кабинете. Идеальным расположением станет правая часть стола или северо-западная часть офиса.


Не меньше пользы Ганеша принесет в доме. Лучшим местом для статуэтки станет гостиная, или так называемая «зона семьи». При размещении изображения Ганеши в спальне человеку гарантирован спокойный и крепкий сон.

Важно не только правильно разместить, но и зарядить полубога. Атрибуты, заряжающие Ганешу правильной энергией, – это специализированные мантры (при чтении необходимо гладить живот) и подношения. Больше всего бог-слон любит подарки в виде сладостей.

  • Значение имени божества – «владыка свиты», или «господь суждений».
  • Перед именем мужчины часто используют приставку «шри». Это дополнение – знак уважения великого бога-слона.
  • Любимое блюдо Ганеши – рисовые шарики со сладкой начинкой.
  • В театрах Кералы перед началом представления обязательно читают мантры, посвященные Ганеше. Двери в театр во время спектакля не закрывают, чтобы полубог тоже насладился зрелищем.
  • Ежегодно в честь Ганеши проходит фестиваль «Ганеша-чатуртхи», который длится 10 дней. Праздник выпадает на четвертый день после новолуния шестого месяца (19 августа - 20 сентября).

Ганеша.

Ганеша - это индийский бог Изобилия с головой слона . Он считается покровителем бизнеса, богом богатства, который убирает препятствия с пути тех, кто стремится к успеху.

Внешний облик Ганеши может не понравиться с первого взгляда. Голова животного и приземистое толстое тело как-то вместе не очень сочетаются. Но Ганеша является покровителем людей тонкого ума , которые не обманываются внешним обликом. Кто не в состоянии увидеть в Ганеше Божественное, тот становится жертвой рационального ума, который представляет собой величайшее препятствие на пути духовного развития.

Ганеша изображается приземистым, с большим животом, четырьмя руками (иногда шесть, восемь, а, может быть, даже шестнадцать) и головой слона с одним бивнем. В трех руках он удерживает топор, аркан и, иногда, раковину. Четвертая рука может изображаться в жесте "наделение дарами", однако чаще всего он держит ладду - сладкий шарик из гороховой муки. Его небольшие глаза сияют словно драгоценные камни. Он восседает на крысе, или же она его сопровождает. Согласно легенде, когда-то крыса была демоном, но Ганеша обуздал ее и сделал своим ездовым животным. Этот демон символизирует суетность и дерзость. Таким образом, Ганеша покоряет лживую суетность, гордыню, эгоистичность и дерзость .

Существует такое мнение, что чем большего размера будет фигурка Ганеша, тем больше денег он принесет. Так что, решайте сами, какого размера приобретать Ганешу.

Талисман Ганеша может быть выполнен из различного материала . Это могут быть полудрагоценные камни, медь, бронза или дерево. Но не важно из какого материала изготовлен талисман, главное - это уважительное отношение к Ганеше . В Индии, где Ганеша особо почитаем, встречается множество пластиковых фигурок.

Бронзовую статуэтку Ганеши лучше ставить в сектора металла Запад, Северо-Запад или по правую руку на своем рабочем месте . Тогда он будет символизировать помощь друзей и богатство. Также можно поставить бронзового Ганешу в секторе карьеры , так как металл порождает воду - деньги.

А деревянного Ганешу надо располагать в секторе богатства или в секторе семьи . Тогда ваши деньги будут расти .

Чтобы усилить эффект помощи Ганеши, нужно почесывать ему животик или правую ладошку . Также вы можете положить с ним рядом китайские монетки или конфеты - Ганеша очень любит подношения и обязательно вас порадует приятными сюрпризами.

Помимо использования самого талисмана Ганеши, рекомендуется повторять мантры , обращенные лично к нему. Это дарует вам чистоту намерений, удачу в бизнесе и всяческое процветание .

Божества Изобилия и Процветания:
Лакшми
Хотей
Джамбхала
Гуань Гун
три звездных старца
Эбису и Дайкоку
Пи Яо
Сунь У-кун

Животные Фен-Шуй
Дракон
Тигр

Феникс

Трехлапая жаба
карп
цапля
слон
павлин

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФЕН-ШУЙ (зеркала, кристаллы, музыка ветра, колокольчики и пр.)

ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕГ

Loading...Loading...