Что посеет человек то и пожнет. Бог поругаем не бывает

"Бог поругаем не бывает" (Гал. 6:7)

Как эту фразу понимают наши современники?

Ольга Лебединская, 39 лет, госслужащая:

Мне кажется, сама эта фраза говорит за себя: не пытайтесь перехитрить Бога. То, что Он долготерпелив и многомилостив, совершенно не означает, что мы можем творить беззаконие и преступать/попирать Божьи законы, надеясь остаться безнаказанными. Рано или поздно Бог спросит с нас за все. Нельзя творить беззаконие, прикрываясь именем Бога.


Илья Мороз, 28 лет, архитектор:

Всё, что бы мы не говорили о Боге, показывает то, что внутри нас, но оно никак не влияет на Бога и Его сущность.


Марьяна Косточка 38 лет, уставщик:

Бог совершенен, и никакой наш, даже самый тяжкий грех, богохульство, не наносит вреда Богу. Вред грехом мы наносим только себе, подвергаем себя поруганию. Попрать, поругать Бога невозможно в Его совершенстве.

Эмилия Богатырёва, 79 лет, пенсионерка:

Бог праведный, Он не может быть поругаем. Он вершит суд, а не кто-нибудь из смертных.

Вадим, 40 лет, предприниматель:

Это говорит о том, что даже если мы делаем плохие поступки, всё равно Богу не навредим.

Святоотеческое толкование:

Эти слова св. апостол Павел написал в Послании к галатам около 57 года из Эфеса.

В Церковь галатийскую (Галатия – область в центре Малой Азии) вторглись иудействущие еретики, которые внушали христианам, что для спасения необходимо обрезание и соблюдение других установлений иудейской религии. Нестойкие галаты поддались этому лжеучению и оставили преподанное св. апостолом Павлом благовестие. Лжеучителя, смущавшие неопытных галатов, чтобы добиться своих целей, пытались подорвать апостольский авторитет св. Павла и даже насмехались над ним. По этому поводу и были сказаны слова: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7). Невозможно осмеять или обмануть Бога, Его Церковь и Его служителей. Каждому в свое время Бог воздаст по его словам и делам.

Объясните, что означает: «Бог поругаем не бывает». Когда эти слова произнес апостол Павел?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Эти слова св. апостол Павел написал в Послании к галатам около 57 года из Эфеса.

В Церковь галатийскую (Галатия – область в центре Малой Азии) вторглись иудействущие еретики, которые внушали христианам, что для спасения необходимо обрезание и соблюдение других установлений иудейской религии. Нестойкие галаты поддались этому лжеучению и оставили преподанное св. апостолом Павлом благовестие. Лжеучителя, смущавшие неопытных галатов, чтобы добиться своих целей, пытались подорвать апостольский авторитет св. Павла и даже насмехались над ним. По этому поводу и были сказаны слова: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7). Невозможно осмеять или обмануть Бога, Его Церковь и Его служителей. Каждому в свое время Бог воздаст по его словам и делам.

"Бог поругаем не бывает" (Гал. 6:7)

Как эту фразу понимают наши современники?

Ольга Лебединская, 39 лет, госслужащая:

Мне кажется, сама эта фраза говорит за себя: не пытайтесь перехитрить Бога. То, что Он долготерпелив и многомилостив, совершенно не означает, что мы можем творить беззаконие и преступать/попирать Божьи законы, надеясь остаться безнаказанными. Рано или поздно Бог спросит с нас за все. Нельзя творить беззаконие, прикрываясь именем Бога.


Илья Мороз, 28 лет, архитектор:

Всё, что бы мы не говорили о Боге, показывает то, что внутри нас, но оно никак не влияет на Бога и Его сущность.


Марьяна Косточка 38 лет, уставщик:

Бог совершенен, и никакой наш, даже самый тяжкий грех, богохульство, не наносит вреда Богу. Вред грехом мы наносим только себе, подвергаем себя поруганию. Попрать, поругать Бога невозможно в Его совершенстве.

Эмилия Богатырёва, 79 лет, пенсионерка:

Бог праведный, Он не может быть поругаем. Он вершит суд, а не кто-нибудь из смертных.

Вадим, 40 лет, предприниматель:

Это говорит о том, что даже если мы делаем плохие поступки, всё равно Богу не навредим.

Святоотеческое толкование:

Эти слова св. апостол Павел написал в Послании к галатам около 57 года из Эфеса.

В Церковь галатийскую (Галатия – область в центре Малой Азии) вторглись иудействущие еретики, которые внушали христианам, что для спасения необходимо обрезание и соблюдение других установлений иудейской религии. Нестойкие галаты поддались этому лжеучению и оставили преподанное св. апостолом Павлом благовестие. Лжеучителя, смущавшие неопытных галатов, чтобы добиться своих целей, пытались подорвать апостольский авторитет св. Павла и даже насмехались над ним. По этому поводу и были сказаны слова: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7). Невозможно осмеять или обмануть Бога, Его Церковь и Его служителей. Каждому в свое время Бог воздаст по его словам и делам.

О различных особенных обнаружениях христианской любви (1–10). Заключение к посланию (11–18)

. При обращении грешника на истинный путь нужно действовать в духе кротости. Следует также заботиться о своих ближних в их нуждах и неудачах, снисходя к их недостаткам, в виду того, что каждый из нас также имеет свои грехи. Нравоучительный отдел заканчивается новым призывом к деланию добра людям.

. Братия! если и впадет человек в какое согреше­ние, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушен­ным.

"Впадет" – нечаянно, неожиданно для самого себя, по увлечению со стороны (προληφθῆ – точнее: «будет захвачен»). – "Духовные" – οι πνευματικοί , т. е. такие христиане, в которых Дух Св. наиболее проявил Свою силу, в которых Он стал руководящим началом жизни, тогда как в массе христиан по прежнему еще сильно влияние плоти (ср. ). Это те люди, которых Ап. называет «совершенными» (; ), "сильны ми» (). – «Чтобы не быть искушенным» , т. е. чтобы не впасть в грех. Проступок брата для "духовн ого» человека должен, следов., служить предостережением, напоминать ему о его собственной слабости, а это воспоминание заставит его мягче относиться к согрешившему...

. Носи́те бремена друг друга, и таким образо­м исполните закон Христов.

. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время по­жнем, если не ослабеем.

«Да не унываем» – точнее: «не станем оставлять его». Человеку иногда приходится уставать под бременем принятого им на себя долга делания добра ближним. Но он должен скорее стряхнуть с себя чувство такой усталости.

. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче сво­им по вере.

Христианин должен благотворить всем людям, но все таки прежде всего тем, кто родствен ему по вере.

. В заключение послания Ап. еще раз произносит горькую жалобу на своих противников – иудействующих, – и потом объявляет, что для него лично крест Христов – есть единственная гордость его жизни.

. Видите, как много написал я вам своею рукою.

Апостолу хотелось, чтобы Галаты как можно яснее представляли себе его лицо (ср. Гал.4и ). Поэтому он, в противность своему обыкновению – пользоваться при написании посланий услугами писцов, которым он диктовал послания, теперь взялся за перо сам и написал довольно большое послание и притом очень большими буквами ("как много" – точнее: «какими большими письменами» πηλίκοις γράμμασιν ). Почему он писал «большими письменами» – неизвестно. Может быть, он плохо видел и у него болели глаза , так что он не мог писать мелко, а может быть и для того, чтобы придать особую важность этому посланию.

. Жела­ю­щие хвалиться по плоти при­нуждают вас обрезы­ваться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

. ибо и сами обрезыва­ю­щиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы по­хвалиться в вашей плоти.

Павел не может забыть, что в то время как он находится вдали от Галатов, их соблазняют иудействующие; чтобы предостеречь читателей от них, он говорит здесь, что эти лжеучители, которые все свое достоинство основывают на своих плотских иудейских преимуществах (; ; Фил.3и сл.), – которые не имеют значения для нравственной и религиозной жизни, сфера которой есть дух, – принуждают Галатов обрезываться, в тех видах, чтобы освободиться от преследований неверующих Иудеев, для которых крест Христов являлся соблазном (; ). Самый закон, его внутреннее содержание для таких людей значения не имеет: они и не соблюдают его многочисленных предписаний. – «Обрезывающиеся» . Почему Ап. употребляет об иудаистах настоящее время? Ведь они были уже обрезаны давно (ср.)? Он хочет этим сказать, что обрезание составляло для них нечто вроде догмата, который они постоянно проповедовали: это были люди обрезания (). – «Похвалиться в вашей плоти» , т. е. обрезав вас, они будут ссылаться на это, как на доказательство своей преданности закону Моисееву. А это могло им пригодиться, когда бы неверующие Иудеи стали их упрекать в том, что они веруют во Христа. Эти люди, так сказать, хотели застраховать себя от преследований за веру во Христа, взяв патент на «благонадежность».

. А я не желаю хвалиться, раз­ве только крестом Го­с­по­да нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

Ап. не принадлежит к разряду таких, ищущих расположения мира, людей. – «А я не желаю» – точнее: «да не будет со мною того, чтобы»... Тогда как те ищут себе славы, стараясь на большее число язычников наложить печать иудейства, Апостол единственным предметом своей гордости считает крест Христов, который в то же время есть и его крест: он сам пережил и перечувствовал то, что пережил и перестрадал Христос на кресте (). И как для Христа Его отношение к узким границам иудейской национальности прекратилось со на кресте, так и для Павла, который участвует в этой смерти. Через распятого Иисуса мир для Павла и Павел для мира – умер. Что Ап. действительно умер для мира – это совершенно верно, потому что теперь, в настоящее время, уже не имеет значения ни обрезание, ни необрезание: существуют только новые "тв орения», созданные во Христе для новой, вечной, жизни (ср. ).

. Тем, которые по­ступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

Кто держится одинакового с Апостолом образа мыслей, тем он посылает свое благословение. – «И Израилю Божию» , т. е. истинному Израилю, который, действительно, может назваться народом Божиим. Под этим "Израил ем» всего естественнее разуметь христиан из Иудеев, в которых продолжает свою жизнь Израиль как народ Божий (; Фил.3ср. толк. Ефрема Сирина , Амвросиаста, которые именно так понимали это выражение).

. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Го­с­по­да Иисуса на теле моем.

"Впрочем" – правильнее: «от остального» Израиля (τοῦ λοιποῦ ) «никто не должен мне приготовлять труды и обременение». Ап. не хочет, чтобы остальные, отшатнувшиеся от Бога, израильтяне вмешивались в его дела и ставили ему преграды на его пути. – «Язвы Господа Иисуса» – по Тишендорфу и др. новым изданиям: «язвы Иисуса». Под "язв ами" (τα στίγματα ) нужно разуметь собственно знаки на теле, сделанные каким-нибудь режущим инструментом или каленым железом. По древнему общему мнению толкователей, Ап. называет так оставшиеся на его теле рубцы от причиненных ему, во время гонений на него со стороны Иудеев, ран (). Он называет их "язв ами Иисуса" , потому что представляет себе Христа как Богочеловека Иисуса, подвергающегося бичеванию и ударам воинов на суде у Пилата (; ), и потому что рассматривает свои собственные страдания как участие в страданиях – Иисуса (: )... «Если бы кто увидел окровавленного и покрытого бесчисленными ранами воина, вышедшего из строя, стал ли бы обвинять его в трусости и предательстве, когда этот на самом теле своем носит доказательства своего мужества? Так же, говорит, должно судить и обо мне... Мои раны представляют доказательство сильнее слов и обширнее этого послания» (Златоуст).

. Благодать Го­с­по­да нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Ап. в послании сказал немало неприятного для читателей. Как бы покрывая любовью своею все их проступки и желая показать, что он не гневается на них, он шлет им приветствие такое же, какое обычно прибавляет в своих посланиях и называет их "брат ьями".

Преждевременная смерть людей, которые говорили, что Бога нет!

Смерть неизбежна, но Библия говорит о преждевременной смерти!

В Библии написано: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет » (Галатам 6:7 ).

Вот некоторые мужчины и женщины, которые высмеивали Бога и веру в Него: Джон Леннон, Мерилин Монро...

Джон Леннон (певец).

Во время одного из его интервью с «Американским журналом», он заявил: «Христианство когда-нибудь придет к концу. Эта религия исчезнет. Я не буду даже спорить об этом. Я уверен на 100%. Иисус был молодцом, но Его учение не актуально. Сегодня мы более известны, чем Он» (1966). После того, как он объявил группу «Битлз» более известной, чем Иисус Христос, Леннон был застрелен. В него выстрелили 6 раз.

Танкредо Невес (Президент Бразилии).

Во время проведения президентской кампании он сказал, что если за него проголосует 500.000 человек, даже Сам Бог не сможет сместить его с поста Президента. Конечно же, он получил большинство голосов. Но за день до инаугурации он заболел и впоследствии умер.

Казуза (Бразильский композитор, певец поэт, бисексуал).

Во время шоу в Канеко (Рио де Жанейро), когда он курил свою сигарету, он пустил дым в небо и сказал: «Бог, это – Тебе». Он умер мучительной смертью в возрасте 32 лет от рака легких.

Человек, который построил «Титаник».

После того, как он завершил свою работу, журналист задал ему вопрос, насколько безопасным является этот корабль. Этот человек ответил с иронией в голосе: «Даже Сам Бог не сможет потопить его». Мы все хорошо знаем, что случилось с «Титаником».

Мэрилин Монро (актриса).

Билли Грехем, известный христианский евангелист, навестил актрису во время одного из ее концертов. Он сказал, что Дух Божий послал его к ней возвестить о Боге. На это Мэрлин Монро ответила: «Я не нуждаюсь в Вашем Иисусе». Через неделю она была найдена мертвой в своих апартаментах.

Бон Скот (певец, бывший вокалист музыкальной группы)

В одной из его песен 1979 года он пел: «Не останавливайте меня. Я иду в самый низ, спускаясь по широкой дороге в ад». 19 Февраля 1980 года Бон Скот был найден мертвым, он захлебнулся своей рвотной массой.

Кемпинес, Бразилия (2005 г).

В Кемпинесе группа пьяных людей заехала забрать свою подругу. Мама этой девушки проводила ее до машины. Она была обеспокоена тем, что ее друзья пьяны, и сказала дочери, держа ее за руку, когда та уже сидела в машине: «Доченька, езжай с Богом и пусть Он защитит тебя». Девушка сказала в ответ: «Только если Он согласен ехать в багажнике, потому что в машине мест уже нет». Через несколько часов стало известно, что машина попала в ужасную катастрофу. Все погибли. Автомобиль был настолько поврежден, что нельзя было определить его марку. Но ко всеобщему удивлению багажник машины вообще не был поврежден. Полиция сказала, что это необъяснимо, т.к. в такой катастрофе багажник не мог остаться целым. Удивительно, но в багажнике находился контейнер с яйцами. Ни одно из них не разбилось.

Кристин Хевит (журналист и конферансье с Ямайки).

Она говорила, что Библия (Слово Божье) является наихудшей книгой во всем мире. В июне 2006 года она была найдена сгоревшей до неузнаваемости в,pсвоем автомобиле.

Многие другие известные люди забыли, что нет другого имени под этим небом, которое обладало бы такой властью, как имя Иисуса. Многие умерли, но только Иисус однажды умер и воскрес, и Он все еще жив.

Loading...Loading...