Что такое сионизм? Сионизм в России.

В настоящее время существует и активно обсуждается теория так называемого мирового заговора. Ее сторонники полагают, что некие злобные силы в лице иллюминатов и сионистов желают поработить или уже поработили население всей планеты. На самом ли деле иллюминаты и сионисты охотятся за мировым господством? Что представляют собой эти сообщества, какую они проводят деятельность, и какие идеи активно распространяют те, кто находится в их рядах?

Иллюминаты

Это движение берет свои истоки в глубокой древности. А вот слово, обозначающее его название, появилось сравнительно недавно - в 18 столетии. «Иллюминаты» в переводе с латинского - «озаренные», «просвещенные». Подразумевается, что всякий, кто является членом этого общества, знаком со светом истины. Этот свет озаряет мышление и деятельность иллюминатов и совершенно недоступен всем окружающим их «темным» людям.

Чаще всего, когда речь идет об этом явлении, имеется в виду тайное общество, которое было организовано в 1776 г. Его родоначальником выступал немецкий мистически настроенный философ А. Бейстаупт. Цель деятельности данного направления состоит в совершенствовании людей, задачей которых является строительство «нового Иерусалима», то есть совершенного общества, в котором нет нищеты, невежества и угнетения.

Несмотря на то что первые «просветленные» люди появились еще во втором веке нашей эры в Греции, расцвет этого движения пришелся именно на 18 в. Благодаря А. Бейстаупту, мистические тайны завоевали большую популярность и были в моде у представителей различных сословий и классов. Иллюминаты вели свою деятельность не только в Германии. Появились они во Франции, Англии и других европейских странах.

Нередко представители описываемого движения участвовали и в масонском сообществе. Возможно, именно поэтому нынешние сторонники существования теории мирового заговора считают их единой силой. Но основная цель иллюминатов была и остается только в просвещении народных масс, распространении высоких моральных норм, смягчении противоречий между существующими классами и замене монархии на республику.

Сионисты

Что касается этого движения, то оно возникло в конце 19 в. Кто это - сионисты? В те времена ими являлись исключительно представители еврейской интеллигенции.

Движение получило свое название от реки Сион. Именно она упоминается в Торе и в Библии в качестве символа, утраченной еврейским народом, страны Израиля.

Сегодня понятие «сионизм» указывает не только на политическое течение, возникшее в конце девятнадцатого столетия. Это еще и идеология, которая лежит в его основе, появившаяся задолго до этого периода. Впервые про сионистов заговорили после того как основатели данного направления выступили в открытой печати. Это были публикации Гесса (1862 г.), Пинскера (1882 г.), Герцля (1896 г.), Ахад Гаама (1902 г.), Жаботинского (1906 г.).

Практика сионизма, ведомая этой идеологией, существовала веками. Она же продолжает свою активную работу и сегодня.

Основная цель

Сионисты - кто это? Это люди, которые считают, что все евреи должны вернуться на обетованную землю Израиля. В этом состоят цели и деяния сионистов. Кажется, что ничего плохого в этом нет. Однако сионисты в реализации задуманного даже и не предполагают учесть мнение других народов, которые проживают на той территории, на которой 2 тыс. лет назад и находилось еврейское государство.

Великое переселение

Первые представители еврейской нации прибыли в Израиль в 18 в. Однако враждебно настроенные народы, населявшие эту территорию, не позволили им закрепиться на данной земле и развить свои города и поселки. Резкий рост потока евреев в Израиль наблюдался в конце 19 в. и в начале 20 в. И этому способствовали две причины.

Первой из них стали европейские революции и войны. Именно они заставили еврейские семьи бросить свои насиженные места. Вторая причина кроется в огромной поддержке переселенцев банкирской семьей Ротшильдов. Ею для евреев скупались земли, проводилось финансирование тех, кто желал жить в Израиле.

Количество желающих вернуться на родину предков возросло и в годы после Второй мировой войны. Этому способствовало провозглашение в 1948 г. страны Израиля.

Основы сионизма

При упоминании названия этого сообщества у людей возникают довольно противоречивые эмоции. Сионизм в умах большинства из них ассоциируется с ненавистью и болью, коварством и силой, жестокостью и изощренностью, устойчивостью и организованностью.

Все дело в том, что еще приблизительно три тысячи лет назад были сформулированы основы этой идеологии. Они утверждают, что:

1. Евреи являются народом, избранным Богом.
2. Все представители других народностей просто гои (двуногий скот).
3. Евреи не только имеют право, но и обязаны править всем миром.

После прочтения этой триединой формулы намного яснее становится ответ на вопрос «Сионисты - кто это?». Конечно, подобные высказывания родились в голове, без сомнения, талантливого политика. И все они легли в основу религии под названием «иудаизм». Это подтверждает прочтение Ветхого Завета. В те времена люди понимали, что самый лучший путь придания силы своим помыслам - их оформление в качестве религиозных представлений.

Гениальность триединой формулы

Стоит сказать о том, что жиды сионисты придумали весьма удачные высказывания. Гениальность формулы, озвученной Ветхим Заветом, заключается в том, что она будет самым мощным образом воздействовать на любого еврея, вне зависимости от его религиозных убеждений. Ведь в основе подобных высказываний заложен национализм, и любой человек испытает гордость от того, что принадлежит к самому талантливому, смелому и умному народу. А все остальные нации ему, оказывается, даже в подметки не годятся!

Переубедить сионистов просто невозможно. Ведь такая формула внушается им еще в раннем детстве. Но ведь с ней вряд ли согласятся те, кто не имеет отношения к еврейскому народу.

Силу этой формулы можно усмотреть и в том, что она освящает и узаконивает грабеж других наций. Сионисты - это те, кто оставляет за собой право управлять народами и наживаться за их счет. Ведь так якобы велел сам Бог.

В этом случае под национализм подведена материальная база. Власть и деньги! Грабь и правь! С того момента как эта формула начала работать, все деяния сионистов направлены на осуществление задуманного. Они являются средством, с помощью которого евреи достигнут своей цели, озвученной в третьем пункте. А он гласит о том, что именно этот народ должен и обязательно будет властвовать над всем миром. И в этом им помогут деньги и власть. Особенно власть, которая позволит тихо, не привлекая особого внимания, без выхода на первые позиции довести свое дело до конца.

Осознание угрозы

По мнению самих сионистов, их движение является наиболее организованной силой на всей планете. Причем она (эта сила) способна, как они считают, исправить некие ошибки, которые вызваны имевшими место попытками повлиять на евреев. Интересно, что на сегодняшний день данное движение действует совместно с элитой других наций.
При этом даже из уст самих представителей еврейского этноса можно слышать высказывание о том, что сионизм несет в себе угрозу мировой цивилизации. Об этом, например, писал в 2005 г. известный публицист из Израиля Исраэль Шамир.

В 1975 г. Генеральная ассамблея ООН приняла Резолюцию № 3379, в которой осудила сионизм, назвав его формулой расовой дискриминации и расизма. Однако в 1991 г. после распада СССР под давлением США и Израиля данный документ был отозван.

Провоцирование войн

Во все времена существовал определенный заговор сионистов, позволявший им организовывать ситуации (или принимать в них активное участие), результатом которых являлось получение существенной материальной выгоды. Как правило, это были войны. Ведь боевые действия, помимо решения задач по изменению границ государств, то есть по формированию мира в направлении, выгодного для сионистов, позволяли добывать золото.

Одними из элементов подобного «дирижирования», при котором было осуществлено «подзуживание» правителей, стали:

Работа Филиппа Македонского над объединением Греции;
- завоевания, сделанные Александром Македонским;
- поход на Европу гуннов;
- разгром вандалами и вестготами Рима;
- нашествия Батыя, Чингисхана и Тамерлана;
- завоевания Перу и Мексики.

Существует также мнение о том, что сионисты приложили руку к завоеваниям Гитлера, сколь бы кощунственно это ни звучало для еврейского народа.

Все эти завоевания и войны принесли неисчислимые страдания и беды. Порой с лица земли исчезали целые народы, а некоторые нации оказались отброшенными в своем развитии на много столетий назад. Однако для сионистов это было неважно. Ведь главное состояло в том, что их деяния позволяли продвигаться к цели - господству над миром. Только это и определяло все их замыслы. Во имя их осуществления организовывались заговоры и перевороты, смещались правительства и совершались революции.

Сионизм в России

Не обошло это движение и нашу страну. А началось все с Хазарского каганата. Он находился на юго-востоке Руси и вел по отношению к ней сионистскую политику. В 965-969 году Хазар был разгромлен Святославом. Однако деятельность сионистов на этом не прекратилась. В 1175 г. они организовали заговор, в результате которого был убит Андрей Боголюбский. После этого русские князья вынесли решение не пускать евреев на территорию Руси.

Появились они во времена правления Екатерины Второй. Это был период, когда России отошли польские земли, а в придачу к ним 1,5 млн евреев. Во второй половине 19 в. стало ясно, что сионисты России подминают наше Отечество. В те времена они наживались на алкогольных пристрастиях народов, захватывали судопроизводство, финансы, торговлю, промышленность, образование и прессу.

Кроме того, сионисты России пошли тремя параллельными путями. Они стали уезжать в Америку, переселяться на землю обетованную, и решили захватить власть на Руси.
В 1897 г. была создана «Всемирная сионистская организация» и множество других, подобных ей по своей сути. Только в России в те времена их насчитывалось порядка 500.

Совершение переворота

Для достижения своих высших целей сионисты организовали в России революционное движение. Они создали социал-демократическую рабочую и эсеровскую партии, партии народных социалистов, кадетов и т.ид. Масонами были и те люди, которые привели народ к Февральской революции 1917 г. И даже после победы большевиков страной руководили сионисты. В высшем эшелоне власти их насчитывался 271 человек.

Весь период существования СССР велась активная работа сионистов по обустройству в России земли обетованной. Причем коренные народы страны должны были быть перебиты во время завоевания всего мира. Это была идея «мировой революции» Троцкого.

Именно по инициативе сионистов в России разразилась гражданская война. Ее основная цель состояла в уничтожении лидеров русского народа и лучших крестьян и рабочих. Для этого был спровоцирован и польский поход на СССР.

Самым крупным деянием сионистов против русского народа явилось создание лагерей. Это была чудовищная машина безраздельной власти, запугивания и подавления людей.

В 1937-1938 г. сионисты были пропущены Сталиным через ими же созданную систему. Осознав, что о политической власти в СССР им можно только мечтать, приверженцы идеи мирового господства начали осадную работу. Они рассаживали своих людей на ведущие посты в системе административно-хозяйственных органов, расшатывали экономику, культуру, идейное единство…

Создание пропагандистского фильма

В начале 70-х годов прошлого века зрителям была представлена документальная кинолента под названием «Тайно и явное. Цели сионистов». Поручение на создание данного фильма было дано Политбюро ЦК КПСС при содействии КГБ СССР. В киноленте были использованы материалы, предоставленные Госфильмофондом страны, Центральным телевидением и архивом кинофотодокументов.

Фильм представил факты мощной разоблачительной силы о деяниях и целях сионистов, которые имели место в мировой политике и истории.

Снятая лента была показана высшему партийному руководству, а также представителям творческой и научной интеллигенции. Однако в широкий прокат фильм так и не вышел, а во времена перестройки и вовсе был уничтожен. Фильм восстановили в 1999 г., используя случайно сохранившуюся копию.

Итак, надеемся, теперь вы не задаетесь вопросом "Сионисты - кто это?".

Сионизм (от названия холма Сион в Иерусалиме)

наиболее реакционная разновидность еврейского буржуазного национализма, получившая значительное распространение в 20 в. среди еврейского населения капиталистических стран. Современный С. - националистическая идеология, разветвленная система организаций и политика, выражающая интересы крупной еврейской буржуазии, тесно связанной с монополистической буржуазией империалистических государств. Основное содержание современного С. - воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм и антисоветизм.

Как политическое течение С. возник в конце 19 в. Он был призван отвлечь еврейские трудящиеся массы от революционной борьбы, сохранить господство буржуазии над трудящимися. Во исполнение этих целей идеологи С. выдвинули планы решения «еврейского вопроса» путём создания с помощью великих держав «еврейского государства». Эта идея была изложена, в частности, в книге одного из идеологов С. австрийского журналиста Теодора Герцля «Еврейское государство» (1896). В 1897 в Базеле состоялся 1-й сионистский конгресс, на котором была основана Всемирная сионистская организация (ВСО), провозгласившая официальной целью С. «создание для еврейского народа правоохраняемого убежища в Палестине».

Идеологическая доктрина С. весьма эклектична. Она активнейшим образом использует многие догмы иудаизма, а также включает в себя трансформированные идеологами С. теории буржуазного национализма, социал-шовинизма и др. Её основные положения сводятся к следующему: евреи различных стран мира представляют экстерриториальную «единую всемирную еврейскую нацию»; евреи - «особый», «исключительный», «избранный богом» народ; все народы, среди которых живут евреи, так или иначе - антисемиты; Антисемитизм - явление «извечное»; ассимиляция, т. е. слияние евреев с окружающими их народами, «противоестественна и греховна», евреи-де имеют «исторические права» на «земли библейских предков» (Палестину и прилегающие к ней области), на которых им и надлежит сконцентрироваться и построить «чисто еврейское» «эгалитарное государство». Идеологи С. пытаются доказать «неразрывную связь евреев во всём мире» с С., которому, где бы они ни находились, должны подчинять свои интересы. Ополитизированные догматы иудаизма о «богоизбранности» и мессианстве евреев, а также мифический тезис об их «исключительности» составляют одну из основ имманентно присущего идеологии и практике С. крайнего национализма, шовинизма и расизма. Идеологи С. утверждают, что «еврейский вопрос» - «вечный», «особый» и надклассовый вопрос. Сионисты всячески пропагандируют лживую идею классового мира между трудящимися евреями и еврейской буржуазией («все евреи - братья»). Все формы классовой борьбы среди евреев объявляются идеологами С. национальным предательством. При помощи демагогии и тактических манёвров сионисты всегда стремились и пытаются ныне скрыть антинародную реакционную сущность С., выдавая его за «национально-освободительное движение мирового еврейского народа».

После образования в 1948 по решению ООН государства Израиль (на части территории Палестины) С. стал официальной государственной идеологией Израиля. Главными целями С. провозглашаются безусловная поддержка этого государства евреями всего мира, собирание в Израиле евреев со всего мира, обработка в сионистском духе еврейского населения различных стран. С. ставит задачу расширения этого государства до границ т. н. «Великого Израиля». Для решения этой задачи сионисты используют тезис о «вечном антисемитизме» и вместе с тем нередко прибегают сами к его разжиганию. С. лежит в основе официальной государственной политики Израиля. Государство Израиль объявлено сионистами родиной всех евреев, где бы они ни жили и как бы ни относились к сионизму. На 28-м конгрессе ВСО (состоялся в 1972 в Иерусалиме) в нарушение норм международного права было принято «коллективное обязательство всех национальных (имеются в виду сионистские и просионистские) организаций помогать еврейскому государству при любых обстоятельствах и условиях, даже если это будет наталкиваться на противодействие соответствующих властей» стран, где имеется еврейское население. Главной линией С. всегда была и есть открытая и тайная борьба против социализма, международных коммунистических и национально-освободительных движений, Советского Союза и других социалистических стран. Сразу после победы Октябрьской революции 1917 в России С. развернул активную борьбу против молодого Советского государства. После 2-й мировой войны 1939-45, в условиях дальнейшего углубления общего кризиса капитализма, антикоммунизм и антисоветизм международный С. приняли ещё более широкие масштабы. Общее изменение соотношения сил в мире в пользу социализма, успешное решение национального (в том числе еврейского) вопроса в СССР, последовательная поддержка Советским Союзом национально-освободительной борьбы арабских народов - всё это вызывает усиление антисоветской и антикоммунистической сионистской пропаганды и деятельности. Международный С. стремится подорвать морально-политическое единство народов социалистических стран, оторвать граждан еврейской национальности от участия в строительстве социализма и коммунизма, ведёт подрывные действия против разрядки международной напряжённости, в частности против начавшейся нормализации советско-американских отношений. Являясь одним из ударных отрядов империализма, колониализма и неоколониализма, международный С. активно участвует в борьбе против национально-освободительного движения народов Африки, Азии, Лат. Америки. На Ближнем Востоке сионистские правящие круги Израиля проводят политику агрессии и постоянной территориальной экспансии за счёт арабских народов, и прежде всего арабского народа Палестины. Эта политика превратила Израиль в империалистического жандарма на Ближнем Востоке, была главной причиной арабо-израильских военных конфликтов в 1948-49, 1956, 1967, 1973. С. стал одним из основных союзников империализма в его глобальной борьбе против мирового освободительного движения.

Идеологические концепции и политические планы С. проводятся в жизнь широко разветвленной и строго централизованной системой сионистских и просионистских организаций, руководящие центры которых находятся в США и Израиле. Основной руководящий и координирующий центр международного сионизма - система ВСО - Еврейское агентство (ЕА) для Израиля. Последнее занимается главным образом вопросами иммиграции евреев в Израиль и представляет ВСО в отношениях с израильским правительством. Высшим органом ВСО юридически является Всемирный сионистский конгресс; главную роль в ВСО играет группа деятелей, имеющих тесные связи с определёнными империалистическими кругами США. Исполком ВСО состоит из двух отделений - в Нью-Йорке и Иерусалиме. ВСО направляет и контролирует деятельность сионистских организаций в более чем 60 капиталистических странах. Крупнейшие: Всемирная женская сионистская организация, Всемирная федерация всеобщих сионистов, Всемирное сионистское рабочее движение, Американская сионистская организация. Фактически под контролем ВСО находится формально несионистский Всемирный еврейский конгресс (ВЕК, созданный в 1936), организаций которого действуют в 67 капиталистических странах. К этим центрам прямо или косвенно примыкает множество местных сионистских и просионистских организаций, общественных комитетов и пр., составляющих единую систему международного сионизма. ВСО обладает крупными финансовыми фондами, которые предоставляют ему главным образом еврейские монополисты; часть средств собирается путём поборов, в т. ч. и принудительных, среди еврейского населения. Под контролем или влиянием сионистских организаций находится значительная часть средств массовой информации: в их руках находится большое число издательств, радио- и телекомпаний, кинокомпаний (в США, Западной Европе, в ряде стран Латинской Америки, Африки, в Австралии). Международный С. всегда включал и ныне включает ряд различных идеологических течений, политических фракций и группировок: сионисты-«социалисты», «политические сионисты», «духовные сионисты», «религиозные сионисты», «общие сионисты», «сионисты-ревизионисты» (ныне фашистская партия Херут и родственные ей группировки) и др., что лишь отражает специфические интересы отдельных слоев еврейской буржуазии и нисколько не меняет, а только маскирует его проимпериалистическую сущность.

Разногласия между различными направлениями в С. по существу не выходят за рамки споров по тактическим вопросам и часто являются отражением борьбы в сионистской верхушке за влиятельные посты.

Марксисты всегда отвергали и отвергают теорию и практику сионизма. В. И. Ленин вскрыл реакционную сущность С., подчеркнув, что его догмы реакционны и ложны по своей сущности, противоречат интересам еврейского пролетариата. Он подверг критике тезисы сионистов об особом характере еврейского народа, об отсутствии якобы классовых различий у евреев и мнимой общности их интересов, разъясняя, что цель подобных утверждений состоит в том, чтобы увести трудящиеся массы евреев в сторону от общей классовой борьбы пролетариата. Международное коммунистическое движение разоблачает антинародный реакционный характер С. и деятельность сионистов во всех странах. В документе, принятом международным Совещанием коммунистических и рабочих партий в 1969, содержится призыв «... развернуть самое широкое движение протеста... против расовой и национальной дискриминации, сионизма и антисемитизма, которые разжигаются капиталистическими реакционными силами и используются ими для политической дезориентации масс». Последовательную борьбу против С. ведёт, в частности, Коммунистическая партия Израиля (КПИ). Она убедительно показывает, что С. всегда использовался силами крайней реакции и империализмом, что идеология и практика С. противоречат интересам еврейских трудящихся во всём мире и национальным интересам народа Израиля, что борьба против С. - жизненная необходимость как народа Израиля, так и всех прогрессивных сил. КПИ разоблачает якобы «внеклассовый» подход сионистов к «еврейскому вопросу», доказывает, что этот вопрос может быть решен лишь при условии победы демократии и социализма, о чём свидетельствует опыт СССР и других социалистических стран. КПИ выступает за братство и дружбу трудящихся всех стран, против антисоветской клеветнической пропаганды и подрывной деятельности сионистских лидеров и правителей Израиля.

По мере углубления общего кризиса капитализма на современном этапе всё более очевидным становится и кризис идеологии С., несостоятельность всех его концепций: подавляющее большинство евреев отвергает сионистские догмы. Еврейское население СССР (за редким исключением), как и все народы Советского Союза и прогрессивные силы мира, решительно осуждает агрессивный политический курс сионистской правящей верхушки Израиля.

30-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (ноябрь 1975) квалифицировала С. как форму расизма и расовой дискриминации.

Во всём мире усиливается закономерный и объективный процесс ассимиляции евреев. Не только в еврейских общинах стран Запада, но и среди израильского населения растет понимание того, что сионистская политика правящих кругов Израиля может привести его население к подлинной национальной катастрофе.

Лит.: Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 7, с. 121; т. 8, с. 72; В. И. Ленин, КПСС о пролетарском интернационализме. Сб. документов и материалов, т. 1-2, М., 1974; Международное Совещание коммунистических и рабочих партий. Документы и материалы, М., 1969; XVII съезд Коммунистической партии Израиля, [Материалы], М., 1973; Иванов Ю., Осторожно: сионизм!, М., 1972; Сионизм: теория и практика, М., 1973; Брагинский И., Классовая сущность сионизма, «Коммунист», 1970, №9; Эрлих В., Банкротство реакционной идеи, «Проблемы мира и социализма», 1973,№3; Дадиани Л., Против идеологии и политики сионизма, «Коммунист», 1975, №18; Вильнер Меир, Борьба против сионизма - борьба классовая, «Проблемы мира и социализма», 1976, № 1.

Л. Дроздов.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Сионизм" в других словарях:

    - [по названию холма Сион близ Иерусалима] идеология и общественное движение, возникшее в конце XIX в. и провозгласившее своей целью возрождение еврейского национального самосознания и создание еврейского государства в Палестине; включает ряд… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (Zionism) Словом Zion в древнееврейском языке обозначали иерусалимскую крепость, а также Царство Небесное. Сионизм означает движение европейских евреев конца XIX в. за создание еврейского государства. Это движение в значительной степени стало… … Политология. Словарь.

    сионизм - а, м. sionisme, нем. Sionismus. По названию горы Сион близ Иерусалима. Буржуазно националистическое течение, возникшее в конце 19 в. среди европейской буржуазии ряда стран. БАС 1. Еврейское национальное движение, проповедующее объединение евреев… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (от названия холма Сион в Иерусалиме), идеология, направленная на возрождение еврейского самосознания через поощрение иммиграции евреев в Палестину и создание там еврейского государства. Возникла в конце 19 в. После образования в 1948 государства … Современная энциклопедия

    - (от названия холма Сион в Иерусалиме) идеология, направленная на возрождение еврейского самосознания через поощрение иммиграции евреев в Палестину и создание там еврейского государства. Возникла в кон. 19 в. После 1948 ориентирована на всемерную… … Большой Энциклопедический словарь

    - (от названия холма Сион в Иерусалиме) идеология, направленная на возрождение еврейского самосознания через поощрение иммиграции евреев в Палестину и создание там еврейского государства. Возникла в конце 19 в. После образования в 1948 г.… … Исторический словарь

Всякий народ стремится стать нацией и обзавестись государством - организацией, которая будет планомерно защищать его интересы. И евреи тут не исключение. Такую нехитрую логику продвигает каждый сионист. Кто это, однако, часто понимали весьма превратно. Было время, когда ими буквально пугали детей.

Сионист: простыми словами

Одно из исторических имен города Иерусалим звучит как Сион. Отсюда берет корни название еврейское народное движение - сионизм , или буквально «стремление в Иерусалим».

Это чаяние имеет под собой весомые исторические корни:

  • Первые поселения иудеев на этой ближневосточной земле существовали уже за тысячу лет до н э. После смерти Соломона государство распалось на две части: северную и южную. С этих пор начинается черная полоса в истории народа;
  • Разграбления и вторжения чинили более преуспевшие в области политического строительства соседи: Древний Египет, Вавилон, Персия. Наибольший урон принесла Римская империя, особенно усердствовавшая в деле изгнания евреев с родной земли во II веке до н. э.;
  • С тех пор на протяжении двух тысяч лет дети Израилевы были вынуждены выживать в диаспоре - в рамках чужих государств и народов;
  • Мирное сосуществование продолжалось приблизительно до XIX века, когда в Европе начала набирать популярность идея государства-нации. В ней не нашлось места неуступчивым нацменьшинствам, отказывавшимся от ассимиляции;
  • Под давлением антисемитизма в Старом Свете была сформулирована идея возвращения евреев на свои исконные территории;
  • Заселение Палестины началось в начале XX века и привело к основанию государства Израиль в 1948 году.

Основные цели сионизма

Американский ученый польского происхождения Вальтер Лакер обозначил чаяния иудеев в следующих тезисах:

  • Сионизм появился в ответ на дискриминацию, особенно в Восточной и Центральной Европе;
  • Врагом сынов Авраама является ассимиляционное давление со стороны окружающих их народов;
  • Возвращение евреев на историческую родину неизбежно приведет к конфликту с мусульманами;
  • Возможность для этого появится только после окончания Первой мировой;
  • Для достижения поставленной цели имеются лишь этические аргументы. Ни боеспособной армии, ни политической машины в распоряжении нет;
  • При реализации многовековой мечты придется столкнуться как с антисемитизмом европейцев, так и с непониманием среди соплеменников.

После того как государство Израиль было основано, сионизм никуда не делся. Как было зафиксировано на 28-м Сионистском Конгрессе, основные цели движения сегодня сводятся к следующему:

  1. Национальное единение;
  2. Собирательство евреев со всех уголков земли на родину;
  3. Укрепление национального государства;
  4. Поддержка культурных ценностей;
  5. Противодействие антисемитизму во всем мире.

Основные течения

Со временем сионизм разбился на ряд направлений:

  1. Политический сионизм . Основоположниками его являются Теодор Герцль и Макс Нордау. Они утверждали, что необходимо стремиться к получению юридически гарантированного и признаваемого другими странами пристанища в Палестине;
  2. Практический . Ховевей Цион и Лейб Пинскер выразили несогласие с идеями Герцля. По их мнению, Израиль нужно получит любой ценой, даже если это встретит непонимание со стороны мирового сообщества;
  3. Синтетический . Нахум Соколов, Хаим Вейцман и Лео Моцкин выступали за сочетание политического и практического подходов;
  4. Трудовой . Нахман Сыркин и Берл Кацнельсон, восхищенные коммунистическими идеями, предлагали отказаться от иерархичного буржуазного общества в пользу аграрного, основанного на равенстве;
  5. Культурный . Ахад Гаам считал ассимиляцию главным врагом еврейского народа;
  6. Революционный . Авраам Штерн и Ури Цви Гринберг исповедовали идеи революционной борьбы для достижения национал-мессианских задач;
  7. Религиозный . По мнению Ицхака Рейнеса, еврейская национальная идентичность невозможна без следования идеалам Торы (Пятикнижия).

Критические замечания

Причины для антисионизма могут быть совершенно разнообразными:

  • Первое, что вменяется в вину переселенцам на Сион - агрессивный колониализм и этнические чистки в отношении проживавшего здесь арабского населения. На совести ортодоксальных религиозных фанатиков лежит ставший печально знаменитым Палестинский исход 1948 года. Порядка 700 000 мирных арабов были изгнаны из своих домов, около 500 деревень были разорены;
  • Руководствующийся сионизмом современный Израиль демонстрирует расистское поведение в отношении мусульманских государств. Во имя звезды Давида проводится политика национальной исключительности, которая находит ожесточенное противодействие со стороны Ливана, Саудовской Аравии и особенно Ирана;
  • Копья против сионистов поднимают и некоторые евреи. По их мнению, вся культура и политика современного Израиля целиком подчинена воле религиозных ортодоксов, активно наступающих на светские ценности;
  • Африканская хартия прав человека и народов 2014 года жестко раскритиковало израильтян за апартеид и практику размещения на Ближнем Востоке иностранных военных баз.

Тайное мировое правительство: иллюминаты и сионисты

Всевозможные теории заговора, как правило, обвиняют во всех смертных грехах еврейство. Однако иногда под огонь их критики попадают так называемые иллюминаты :

  • Иллюминатство берет свои истоки в глубокой древности. В переводе с латыни слово означает «просветленный». Участники общества якобы являются носителями уникального знания, неведомого остальным;
  • В современном виде организация появилась на свет благодаря стараниям баварского мыслителя XVIII века Адама Вейсгаупта. По мысли основателя, орден иллюминатов ставит перед собой цели культурного просвещения и свержения монархических режимов;
  • Поскольку практически все государства того времени были монархиями, членам общества приходилось постоянно скрываться и проводить встречи в обстановке строжайшей секретности;
  • Такая атмосфера таинственности сыграла с орденом недобрую шутку: вокруг него стал складываться ореол мистицизма и таинственности;
  • Среди иллюминатов было немало выдающихся общественных и политических деятелей (например, президент США Томас Джефферсон). По мнению конспирологов, на своих заседаниях иллюминаты вершат судьбы мира. Современная популистская демократия - не более чем ширма для усыпления бдительности народов мира.

«Что происходит, когда Давид Становится Голиафом? » - этим вопросом задался российский журналист Владимир Познер, с печалью созерцая арабо-израильский конфликт. Еще вчера

Что такое Израиль? Власть сионистов Рами Ахмед

5. Что такое сионизм?

5. Что такое сионизм?

Сионизм это мафия, которая жестокими средствами подавляет демократическую свободу мнений. Все идеологии можно открыто критиковать и анализировать, кроме одной: сионизма. Любая глубокая критика сионизма отвергается как «антисемитизм», юдофобия или неуважение к евреям как к этнической группе. При таких условиях демократическая свобода мнений не распространяется на сионизм. Главный тезис сионистской пропаганды гласит: Израиль это святая святых, священная корова, любая критика которой запрещена. А поскольку Израиль – сионистское государство, то, согласно этой поразительной логике, сионизм тоже нельзя критиковать. Этот простой аргумент оказывает на публичные дискуссии столь сильное воздействие, что Израиль и его пропаганда могут быть только правыми, хотя это означает ограничение демократической свободы мнений.

Сионисты и их некритические и мало знающие приверженцы давно поняли, что если подвергнуть критике сионизм, то будет поколеблено и право Израиля на существование и могут только усилиться общественные симпатии к изгнанным и угнетенным палестинцам. Тогда полная изоляция Израиля станет лишь вопросом времени и сионистов ждет катастрофа.

Воробьи чирикают на всех крышах, что без экономической помощи Запада, прежде всего, конечно, США государство Израиль через год обанкротится и не сможет больше содержать раздутую военную машину. Сионисты любой ценой хотят избежать такой перспективы. Этим объясняется интенсивность сионистской пропаганды, которая использует в качестве орудий давления еврейские лобби. Израиль ни в коем случае не должен подвергнуться бойкоту как ЮАР.

Старый козырь сионистов это отождествление антисионизма с антисемитизмом и нацизмом. В действительности все наоборот: как евреев угнетали в III Рейхе, так сегодня угнетают палестинцев. Сионизм это как бы зеркальное отражение антисемитизма: здесь евреи играют роль расы господ, а палестинцы – этническая группа, лишенная прав в собственной стране.

Что же представляет собой этот сионизм, который нельзя критиковать из-за сионистского запугивания и сионистской пропаганды в СМИ?

1) Сионизм это не просто местный национализм, ограниченный одним лишь сионистским государством Израиль. Если бы дело обстояло так, это государство никогда не возникло бы и уж во всяком случае не смогло бы долго существовать. Нет, сионизм это всемирная идеология и всемирное политическое движение, так как сионисты требуют от евреев всего мира лояльности по отношению к государству Израиль.

Это постоянно вдалбливают в головы евреям всех стран, в частности, на конференциях Всемирной сионистской организации и Всемирного еврейского конгресса и разных других мероприятиях, которые из года в год проводятся то в одной, то в другой стране. Многие евреи оказываются в трагической ситуации, так как сионисты смотрят на них как на свою пятую колонну, а евреев-антисионистов клеймят как предателей национального дела.

2) Сионизм это колониализм, потому что государство Израиль создали евреи, приехавшие из-за рубежа, а коренное население, палестинцев, они жестокими средствами изгоняют или, если те остаются, дискриминируют как людей второго сорта. Сионизм это империализм, потому что Израиль экономически и политически зависит от опоры сионистов во всем мире, от США.

3) Сионизм это политика наглости и репрессий, так как сионистский Израиль систематически нарушает все принципы и резолюции ООН, осуждающие его поведение. При этом Израиль может рассчитывать на то, что сионистское лобби в США добьется того, что США наложат вето на такие резолюции. Политическая власть сионистов в США подтверждается многими документами.

4) Чрезвычайно сильно сионистское влияние в западных СМИ. Это особенно касается американского кино, телевидения и индустрии развлечений, продукция которых распространяется по всему миру. Для Израиля это крайне важно, так как его всегда расписывают яркими красками как страну, возникшую после множества ужасных трагедий, которой постоянно угрожают коварные палестинские террористы и ненавидящие ее алчные соседние страны: маленький героический Израиль постоянно ведет галантную оборонительную войну против разбойничьего арабского сброда.

5) Другой постоянный мотив сионистской пропаганды – изображение антисионистов как кровожадных безумцев, орды скрежещущих зубами юдофобов, которые мечтают только об одном: как бы отправить как можно больше евреев в газовые камеры. Тем самым сионистская мошенническая пропаганда достигает своей главной цели: вызывает естественное сочувствие к сионизму и защищает его от критики, а каждый антисионист изображается идиотом, жертвой предрассудков, путаником или просто ярым юдофобом.

Сионисты же, в противоположность этому, – венец творения, образец терпимости и гуманности, не говоря о том, что они намного умнее всех.|

6) Сионизм это идеология и политика. Сионисты – не этническая группа, поэтому нельзя отождествлять критику сионизма с «разжиганием ненависти к этнической группе», как это всегда делают сионисты, когда кто-нибудь их слишком донимает. Сионизм это расизм, ибо во имя сионизма евреи оккупировали Палестину и переименовали ее в Израиль, выполняя обещание, данное богом (Яхве) своему избранному народу, причем оно, согласно Ветхому Завету, сопровождалось повелением уничтожить или по меньшей мере изгнать жителей этой страны, ханаанские племена.

Своей практикой сионизм поразительно напоминает апартеид, так как евреи – привилегированное население в самом Израиле и на оккупированных им территориях, а палестинцы лишены прав и подвергаются разным придиркам.

7) Сионизм это своего рода мафия, воинствующее, тайное масонство, которое ставит евреев во всем мире на службу иностранному государству. Он ведет свою деятельность за кулисами и она никогда не становится предметом общественного разбирательства. Сионисты пресекают всякую критику в свой адрес, используя жупел «антисемитизма».|

Для нас, мусульман, – а нас в Швеции 75000, в четыре раза больше, чем евреев, если верить официальным цифрам, – это противник, вызов, которому мы намерены противостоять и победить, но не силой, а путем разъяснительной работы, взывая к разуму.

Может быть, будет лучше и для самих сионистов, если они будут лучше информированы, станут немного самокритичней и пустят в ход свой разум, чтобы отказаться от той бесплодной, судорожной формы сионизма, которую английский историк Арнольд Тойнби назвал ископаемым реликтом в идейном мире и политике наших дней.

«Израиль может не обращать внимание на мировое общественное мнение, когда речь идет о еврейских поселениях на древней библейской земле». (Ариэль Шарон, министр сельского хозяйства Израиля, 1977).

Из книги Дело было в Педженте автора СССР Внутренний Предиктор

Сионизм и коммунизм Народ Израиля является, очевидно, кочевым племенем. Тем не менее еще до разрушения Иудеи римлянами (70 г. до н.э.) почти 19 веков назад это племя, подобно его братьям по расе финикийцам, уже имело свои колонии среди других наций, сохраняя в то же время

Из книги Еврейский вопрос глазами американца автора Дюк Дэвид

СИОНИЗМ КАК РАСИЗМ После 2000 лет конфликтов, еврейская молитва «Следующий год в Иерусалиме» наконец стала выражаться в открытом политическом движении, называемом Сионизмом. В 1862 году Моисей Хесс, учитель (духовный) Карла Маркса и духовный отец как Сионизма, так и

Из книги Соколы автора Шевцов Иван Михайлович

СИОНИЗМ ВЫШЕ МАРКСИЗМА После Второй мировой войны мы уже наблюдаем отход евреев от идей коммунизма. Сказались два главных фактора: русификация Советского государства и возникновение государства Израиль.Для мобилизации на борьбу с фашизмом Сталин воз-вал к

Из книги Битва за Россию автора Платонов Олег Анатольевич

ФАШИЗМ И СИОНИЗМ- БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ Однажды на встрече со своими читателями я обратился к ним с вопросом: что такое фашизм и кто такие фашисты? И получил ответ:- Фашисты - это звери, человеконенавистники.- Это нацисты. Они считают свою нацию высшей расой и потому должны

Из книги Любовь и секс в Исламе: Сборник статей и фетв автора Автор неизвестен

Социализм и сионизм* [* Выступление на совещании народных депутатов СССР в Тюмени, 21 октября 1989 года.]Более 70 лет наша Родина жила в условиях тоталитарной системы, которая именовалась самым справедливым обществом на земле, существующим во имя всего народа. Нам даже

Из книги Пятый пункт. Межнациональные противоречия в России автора Кожинов Вадим Валерианович

Что такое хорошо и что такое плохо Как уже отмечалось, в исламском обществе сексуальные отношения регулируются четкими религиозными предписаниями, которые поощряют любовь и секс в законном браке и осуждают всякие отношения людей «нетрадиционной сексуальной

Из книги Как изменить мир к лучшему автора Эйнштейн Альберт

Сионизм Михаила Агурского и международный сионизм Михаил Агурский - достаточно широко известный и в Израиле, и за его пределами публицист, с сочинениями которого я знаком еще с 1970-х годов. В его статье содержится немало важных и интересных сообщений и оценок. Хочу

Из книги Еврейский легион автора Жаботинский Владимир

«Мой сионизм»

Из книги Перестройка: от Горбачева до Чубайса автора Бояринцев Владимир Иванович

Сионизм и антисемитизм Как я стал сионистом Всего одним поколением раньше евреи Германии не считали, что принадлежат к еврейскому народу. Они ощущали себя лишь членами некой религиозной общины, и многие из них и по сей день придерживаются такой точки зрения. По сути, они

Из книги Никогда больше! автора Каханэ Меир

Сионизм и отношения с арабами Палестинская проблема, на мой взгляд, двояка. В первую очередь это – проблема расселения евреев в этой стране. Она требует широкомасштабной помощи извне; ее успешное решение невозможно до тех пор, пока в нее не будут поступать отчисления из

Из книги Эксперт № 16 (2014) автора Эксперт Журнал

Великий сионизм //- (из речи на конференции, посвященной основанию Новой сионистской организации) --//Наша жизнь, жизнь мирового еврейства подошла, очевидно, к своему краю - мы, согласно нашей вере, живем в эпоху скорого прихода мессии и избавления. И перед лицом грядущего мы

Из книги Что такое Израиль? Власть сионистов автора Рами Ахмед

СИОНИЗМ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ На подрыв Российской Империи была брошена мощная международная еврейская сила - сионизм, официальное начало деятельности которого относится ко времени проведения первого сионистского конгресса (1898 год).Естественно, несмотря на

Из книги автора

СИОНИЗМ По-настоящему постичь сущность понятия hадар можно, лишь серьезно изучая еврейскую историю, историю народа, который не подходит ни под какие рамки и определения.Еврейская история! Какое сплетение трагедии и триумфа, взлетов и падений! Богатство и красочность

Из книги автора

Что такое хорошо и что такое плохо. Восемь знаковых проектов Москвы последних двадцати лет section class="box-today" Сюжеты Специальный доклад: Пять вызовов для российской урбанистики Городской округ Ростов-на-Дону Местное самоуправление: новая модель /section section

Из книги автора

3. Сионизм это невидимая и мощная империя Цитата из журнала «Юдиск Крёника», № 1, февраль 1988 г.: « В подготовленной Социалистическим интернационалом докладе об антисемитизме в СССР цитируется статья из одной советской газеты, в которой говорится следующее: «Сионизм это

Из книги автора

21. Сионизм и евреи в США Вслед за американским политологом и журналистом еврейского происхождения Стивеном Айзексом политически сознательные евреи, по крайней мере, в США делят население мира не на евреев и другие народы, а на евреев и их врагов. Последние

Сторонники так называемой теории мирового заговора нередко используют для обозначения злобных сил, желающих поработить или уже поработивших население нашей планеты, названия «иллюминаты» или «сионисты» .

Что собой представляют эти общества, какие идеи распространяют среди своих сторонников, и чем вызван такой неоднозначный интерес к их деятельности?

Иллюминаты – что означает это слово?

Источники движения иллюминатства берут свое начало в глубокой древности, но вот слово, которым оно сегодня обозначается, появилось не так уж давно – всего лишь в восемнадцатом столетии.

Слово «иллюминаты» образовано от латинского «illuminatus» , т.е. просвещенные, озаренные. Подразумевается, что членам общества доступен свет истины, озаряющей их мышление и деятельность, недоступной прочим, темным людям, которые их окружают.

Наиболее часто, говоря об иллюминатстве, подразумевают тайное общество, организованное в 1776 году немецким философом мистического толка А. Вейсгауптом. Целью деятельности общества было объявлено совершенствование людей для построения «нового Иерусалима» — совершенного общества без угнетения, невежества и нищеты. Но на самом деле история иллюминатов уходит корнями глубоко в прошлое.

Исторические корни иллюминатов

Впервые «просветленные» появились на исторической сцене в Греции во втором веке н.э. Секта была образована жрецом мрачной богини Кибелы и практиковала кровавые ритуалы, включая самоистязания и самооскопление.


Считалось, что лишенный плотских желаний человек будет более склонен к духовному совершенствованию. Учение переняло многое от христианства, которое тогда начало распространяться в Европе, но сами христиане сторонились буйных «просветленных», а власти объявили их вне закона.

В пятом-шестом веке в районах современной Сирии среди дервишей приобрело популярность еще одно учение о просветлении. Дервиши поклонялись божественному свету и проповедовали свои религиозные идеи простым людям. Поскольку они противоречили господствующей теологической доктрине, власти вскоре издали приказ, предписывающий ловить и казнить новых «просветленных» с максимальной жестокостью.

В пятнадцатом столетии общества «просветленных» возникли сразу в двух уголках планеты – в мусульманском Афганистане и в католической Испании. Что характерно, и в том, и в другом случае конечной целью учения объявлялось распространение совершенствования на весь мир. Разумеется, последователи идей иллюминатства были подвергнуты жестоким преследованиям.

В Испании ими заинтересовалась инквизиция, так как учение противоречило канонам христианства. Что касается афганских «просветленных», то они собрали небольшую армию и двинулись в поход на завоевание Индии и Персии, после чего очень быстро были разбиты.

Расцвет иллюминатов пришелся на восемнадцатый век, когда мистические тайные общества были в большой моде у представителей разных классов и сословий. Иллюминаты появились не только в Германии, но и во Франции, затем перекочевали в Англию и распространились в других странах Европы.


Нередко иллюминаты мирно уживались с масонами, а одни и те же люди участвовали в обоих обществах одновременно. Возможно, поэтому сегодня многие считают, что иллюминаты и – это разные названия одного и того же общества.

Чего хотели иллюминаты?

Основной идеей иллюминатов являлось просвещение широких масс народа, распространение высоких норм морали, смягчение сословных противоречий и в конечном итоге – замена монархии республикой.

Иллюминаты считали, что все дурные, негативные черты в любом человеке образуются и усиливаются из-за давления окружающей среды. Если уничтожить или уменьшить это давление, люди станут лучше, приблизившись к идеалу.

Кто такие сионисты?

Что касается сионистов, то они появились в конце девятнадцатого века в среде еврейской интеллигенции. Движение сионизма получило свое название от реки Сион, упоминаемой в Библии и Торе как символ утраченной земли Израиля.

Главной целью сионисты считали и до сих пор считают возвращение еврейского народа на землю Израиля. На первый взгляд, ничего плохого в этой цели нет, но ее реализация не предполагает учет мнения других народов, живущих на территории, которую две тысячи лет назад занимало еврейское государство.

Первые еврейские переселенцы прибыли в Израиль еще в восемнадцатом веке. Но враждебное окружение не способствовало развитию этих поселений. В конце девятнадцатого и начале двадцатого столетия поток евреев, переселявшихся в землю обетованную, резко возрос по двум причинам.

Во-первых, многих евреев заставили бросить насиженные места европейские войны и революции, а во-вторых, огромную поддержку переселенцам оказала банкирская семья Ротшильдов, покупавшая для них землю у арабов и финансировавшая обустройство тех, кто хотел поселиться в Израиле.

Вторая мировая война и официальное провозглашение государства Израиль способствовали росту числа евреев, желающих вернуться на родину предков.

Что общего у сионистов и иллюминатов?

Несмотря на то, что сторонники мирового заговора считают сионистов и иллюминатов сообщниками по созданию и функционированию мирового правительства, на самом деле у этих организаций практически нет точек соприкосновения.

Усилия сионистов направлены на то, чтобы собрать всех евреев на обетованной земле Израиля, а иллюминатов сегодня можно назвать приверженцами так называемых «общечеловеческих ценностей».

Loading...Loading...