Где жили боги древних славян? Где жили греческие боги.

Красота и величие просторов над поверхностью «островка», как и саттва благоухающих цветов на лугах и на деревьях, как красота гармоничных тел людей и животных, - это есть намёк Творца на то, чтобы мы учились любить всё это и охватывали, сливаясь с нею, всю Гармонию Творения собою - как душами, точнее - как духовными сердцами. (Подробно - в указанных в конце статьи материалах).

Когда это нами усвоено, когда также ненависть, жадность, насильственность, корыстность и прочие порочные свойства души уже полностью устранены, приходит пора познавать Творца. Для этого зрелая душа, повинуясь Его Зову, устремляется - в любви к Нему - вглубь многослойного (многомерного) пространства - в сторону всё большей утончённости.

По мере своего совершенствования и приближения к Творцу по качественным признакам, душа становится теперь огромной по размерам, научается любить Тех, Кто добрались до Обители Творца прежде неё. Теперь общение с Ними становится лёгким, свободным!

Затем такая Душа закрепляется в Обители Творца навсегда - и лишь по мере необходимости исходит из неё Частью Себя для помощи воплощённым существам.

А некоторые из таких Душ даже воплощаются в человеческие тела - чтобы рассказывать людям в наиболее удобной для них форме о Творце и о Пути к Нему. Это - Их великие акты самопожертвования: ведь людям-примитивам свойственно мучить и убивать Божественных Подвижников…

… Что же представляет собой Обитель Творца? И как выглядит Творец?

Творец - это Совокупность всех постигших Его Душ (Сознаний) за всю историю Его бесконечного существования. Эти Души (Святые Духи) не обременены твёрдыми материальными формами - и потому легко взаимопроникают Друг в Друга, сливаются между Собой в Единое Мы.

Таким образом, Творец - один, но является Единством Множества Совершенных.

Как же выглядит это Единство Множества - для Тех, Кто приблизились к Нему?

Его можно охарактеризовать как Живую Прозрачность, не обладающую выраженной светимостью. А Его состояние - Блаженный Покой!

Но, если Кто-то из Святых Духов выходит из этого состояния в Творение ради помощи воплощённым существам, - то Он или Она обретают светимость. Такая светимость есть признак возросшей активности Святых Духов. Она может выглядеть как Божественные Свет или Огонь. Это - Свет и Огонь Их Любви!

Эти Свет и Огонь могут проявляться, прежде всего, внутри Обители Творца.

Но Святые Духи, являющиеся для нас невоплощёнными Божественными Учителями, также могут исходить в мир Творения и становиться заметными для воплощённых людей. В таких случаях Они обычно предстают в гигантских антропоморфных Световых формах - Махадублях.

Итак, чем же имеет смысл нам заниматься на Земле - в духовном ракурсе - если мы признаём существование Бога?

В первую очередь - надо избавляться от всех тех качеств, которые противостоят любви . Это - гневливость, раздражительность, насильственность и любая прочая грубость, также лживость, все прочие проявления эгоцентризма, включая высокомерие, корыстность, желание захватить то, что мне не принадлежит, также гордость от своих достижений, самолюбование, прославление себя и т.д.

Подчеркну, что любование собой и самовосхваление - являются типичными этическими ошибками многих людей, стремившихся стать лучше. Это - ловушка, заставляющая ослабить или прекратить дальнейшие усилия по самосовершенствованию.

А любые проявления грубых эмоций ведут в противоположную от Творца сторону: ведь Творец является наитончайшей во всей вселенной формой существования сознания.

… Затем - пусть будут просторы для роста духовного сердца! Просторы - вначале над миром материи, потом - в тончайших пространственных мерностях, где действуют Святые Духи. А ещё потом - в Обители Творца!

В том числе, можно учиться светить Огнём Любви собственного огромного, размером с планету и намного больше, Духовного Сердца - как Божественным Солнцем!

А ещё надо освоить Слияние с Богом. Именно - Вливание в Него, обретение Со-Растворённости с Ним.

Этому мы начинаем учиться ещё в Творении - на влюблённостях друг в друга, имеющих сексуальную основу. Заглянув в своё прошлое, большинство из нас сможет проследить процесс такого слияния душ в одно . И - то, как порой болезненно происходит разрыв таких слияний.

Есть и специальные приёмы, обучающие слиянию, - например, с прекрасным в природе. «Есть только эта Красота - а меня (в отдельности от неё) - нет!» При этом душа учится со-растворяться в тонкости, присущей Красоте в Творении.

Научившись этому в Творении - будет легко освоить Со-Растворение и с Творцом.

Обращу внимание на то, что гордое и самовлюблённое индивидуальное «я» человека препятствует такому Вливанию в Творца. Ведь, чтобы влиться в Него, должно остаться только одно «Я» - Его «Я». Вот почему имеет смысл не допускать в себе даже малых проявлений эгоцентризма и радикально избавляться от них, если они уже угнездились в душе.

Эгоцентризм должен быть заменён на Богоцентризм!

В разных религиозных традициях состояние Со-Растворённости с Богом обозначают терминами Нирвана, Освобождение и другими подобными словами.

Много подробностей об этом Пути можно прочитать в других наших изданных материалах. В том числе, имею в виду разработанную нами систему психической саморегуляции .

А те, кто не следуют путём этического очищения, кто, в частности, способны причинять напрасную боль любым существам, даже убивают их ради удовлетворения своего чревоугодия, - те идут в противоположную от Творца сторону… В частности, Бог рассматривает хищный образ жизни людей - как безнравственный [ , - , - , , - и др.].

Праведность же - это умение жить так, чтобы никого ничем даже не огорчать (без, разве что, крайней необходимости): ни людей, ни животных, ни растения (ведь растения - тоже одушевлённые существа!). И уж тем более - не огорчать ничем Бога!

Так где же живёт Бог?

Он - в Аспекте Творца - заполняет Собою всю вселенную. Он находится вовсе не только наверху относительно участков поверхности круглой Земли, в чём убеждено множество людей, - но Он есть именно везде, в том числе, под нашими телами, под каждым их атомом. Также - под материей нашей планеты, как и других планет, звёзд и прочих материальных объектов. Он - бесконечный по размерам Океан Вселенского Совершенного Сознания!

Он приглашает нас в Себя, ждёт нас в Себе. Но каждый из нас, чтобы влиться в Него и стать Его Частью, должен прежде достичь Совершенства - как по качественным, так и по количественным критериям.

… Большинство же людей - вместо того, чтобы устранять в себе пороки и активно наращивать добродетели, - молят Бога, чтобы Он прощал и прощал грехи…

… Почему же мы обычно не видим Его?

Потому - что Он пребывает в иной пространственной мерности. Оттуда - Он видит и слышит всё, что каждый из нас делает, говорит, даже мыслит. Все наши эмоции и желания - тоже на виду у Него. Иногда Он вмешивается в них, как и в течение наших мыслей. Чаще же - нет.

Он - чаще всего - предоставляет нам свободу воли. И - на основании принимаемых нами верных или неверных решений - принимает Свои Решения о наших дальнейших судьбах.

Чтобы научиться принимать правильные решения, нам имеет смысл постараться как можно глубже осознать Процесс Эволюции Вселенского Сознания - и включиться в Его Поток. Так - мы наилучшим образом скрепляем свои жизни с Жизнью Бога и приходим к Победе.

А добиться такого результата можно не иначе, как через развитие себя в качестве духовного сердца. Это - проверенный веками Путь исихазма, в развитие которого значительный вклад был внесён нами - группой российских специалистов в сфере духовных знаний.

1. Акинфиев И.Я. - Вегетарианство с биологической точки зрения. Екатеринослав, 1914.

2. Антонов В.В. - Бог говорит. Учебник религии. «Полюс», СПб, 2002.

3. Антонов В.В. (ред.) - Духовное сердце: Путь к Творцу (стихи-медитации и Откровения). «New Atlanteans», 2007.

4. Антонов В.В. - Дао-Дэ-Цзин. «New Atlanteans», 2008.

5. Антонов В.В. - Духовное сердце - Религия Единства. «New Atlanteans», 2008.

6. Антонов В.В. - Как познаётся Бог. Автобиография учёного, изучавшего Бога. «New Atlanteans», 2008.

7. Антонов В.В. (ред.) - Как познаётся Бог. Книга 2. Автобиографии учеников Бога. «New Atlanteans», 2008.

8. Антонов В.В. - Сексология: развитие и регуляция половой системы. «New Atlanteans», 2008.

9. Антонов В.В. - Лесные лекции о Высшей Йоге. «New Atlanteans», 2008.

10. Антонов В.В. (ред.) - Духовная работа с детьми. «New Atlanteans», 2008.

11. Антонов В.В. (ред.) - Классика духовной философии и современность. «New Atlanteans», 2008.

12. Антонов В.В. - Экопсихология. «New Atlanteans», 2008.

13. Антонов В.В. - Учение Иисуса Христа о нашем смысле жизни и как его реализовать. «New Atlanteans», 2013.

14. Антонов В.В. - Жизнь для Бога. «New Atlanteans», 2014.

15. Антонов В.В. - Анатомия Бога. «New Atlanteans», 2014.

16. Антонов В.В. - «Пузыри восприятия». «New Atlanteans», 2014.

17. Антонов В.В. - Богоцентризм. «New Atlanteans», 2015.

18. Антонов В.В. - Понять Бога. «New Atlanteans», 2016.

19. Гармония через вегетарианство. СПб, «Об-во ведической культуры», 1996.

20. Зубкова А.Б. - Божественные Притчи. «New Atlanteans», 2008.

21. Зубкова А.Б. - Божественные сказы земель славянских. «New Atlanteans», 2013.

22. Зубкова А.Б. - Диалоги с Пифагором. «New Atlanteans», 2008.

23. Зубкова А.Б. - Добрыня - Былины. «New Atlanteans», 2008.

24. Зубкова А.Б. - Книга Родившихся в Свете. Откровения Божественных Атлантов. «New Atlanteans», 2008.

25. Зубкова А.Б. - Притчи Лао-Цзы. «New Atlanteans», 2011.

26. Зубкова А.Б. - Притчи о старце Зосиме. «New Atlanteans», 2013.

27. Зубкова А.Б. - Сказание о князе Дмитрии и Волхве. «New Atlanteans», 2013.

28. Зубкова А.Б. - Сказка о царевне Несмеяне и Иване. «New Atlanteans», 2007.

29. Зубкова А.Б. - Суфийские притчи. «New Atlanteans», 2014.

30. Зубкова А.Б. - Уроки Пифагора. «New Atlanteans», 2015.

31. Сполдинг Б. - Жизнь и Учение Мастеров Дальнего Востока. «София», 2007.

32. Татьяна М. - Изнанка мира материи. «New Atlanteans», 2012.

33. Тёплый А.В. (сост.) - Книга Воина Духа. «New Atlanteans», 2008.

Боги и духи поначалу жили там же, где жил человек. Это был и вековой ветвистый дуб, и камень у дороги, и тихая заводь рядом с поселением, и солнышко, дарящее теплые живительные лучи. Связь свою с окружающим миром наш предок ощущал как кровную, родственную. Многие растения, животных он воспринимал не просто как родственников, но даже как своих прародителей.
Почему у древних славян существовал запрет охотиться на медведя, употреблять в пищу медвежье мясо, носить одежду из его шкур? Да потому, что, стоя на задних лапах, медведь напоминал человека. Люди испытывали не просто страх перед косолапым, но и почтение к нему. Они восхищались его силой, ловкостью, считали своим покровителем, величали, как и поныне в сказках, батюшкой, дедушкой, а порой и хозяином.
Почитали наши предки и растения. У них существовали целые священные рощи. А отдельные деревья, чаще всего старые, могучие дубы, вызывали их поклонение. Византийский император Константин Багрянородный, рассказывая о трудном и опасном переходе через Днепровские пороги, не обошел громадный дуб на острове Хортица. Ему приносили в жертву живых петухов, куски мяса, хлеб. Воины у корней дерева втыкали стрелы - свои дары.
Местами поклонения богам могли быть горы, холмы, реки, камни, на которых высекались изображения, и даже их осколки, становившиеся амулетами-оберегами.
Никто не знает, сколько веков прошло, пока появились общеславянские идолы, требующие кровавых жертвоприношений. Истуканы эти назывались «капь», а места их обитания, первые культовые сооружения - капищами. Служили там жрецы-волхвы, кудесники, гадатели, предсказывающие будущее.
Когда с приходом христианства капища и идолы были повержены, добрые языческие божества остались жить в обрядовых песнях, игрищах, гаданиях, сказках, былинах. И дожили до нашего времени.

Прокрутите Вниз

1 && "cover" == "gallery"">


Шаманы отправляются сюда для проведения магических ритуалов, учёные изучают здесь наследие древнего мира, а путешественники наслаждаются неповторимыми пейзажами. DV расскажет о семи так называемых «местах силы» Дальнего Востока - природных объектах, посещение которых, по поверьям, расширяет сознание и помогает в исполнении желаний


Прокрутите Вниз

1 && "cover" == "gallery"">

{{currentSlide + 1}} / {{countSlides}}

Гора Ливадийская, гораздо более известная как Пидан, стоит на юге Приморского края, примерно в трёх часах езды от Владивостока. Приподнять завесу тайны, окружающей это место можно уже при попытке понять его неофициальное название. По основной версии слово «Пидан» имеет китайское происхождение, где «пи» - это великий, большой, а «дан» - скалы. Однако не в меньшей степени популярна легенда, что с языка средневекового народа чжурчженей Пидан переводится как «Камни, насыпанные Богом» - в честь каменных груд у вершины горы.

В действительности почти все легенды и мифы о Пидане крутятся вокруг неприродного происхождения его рельефа. При подъёме на гору туристов встречает множество каменных глыб удивительной формы. Абсолютно ровная поверхность нескольких камней натолкнула новопоселенцев на мысль, что прежде эти «блоки» составляли стены древнего святилища.

Всенародная слава мистического места пришла к Пидану в конце XX века. Во многом он обязан ей известному на Дальнем Востоке астрологу Александру Ремпелю. Именно он довёл до широкого круга читателей своих газеты и форума предания об этой горе, многие из которых имеют отсылки к несохранившимся до наших дней рукописям древних народов.

Как утверждает Ремпель, у всех прежних жителей территории Приморья Пидан считался священным местом. Подниматься на гору имели право только жрецы: на вершине они общались с высшими силами. Здесь же находился огромный кристалл, управляющий судьбой народа. Охрана Пидана от непосвящённых была миссией маори - 27 камней в форме человеческих лиц. На сегодняшний день уцелел из них только один - пятиметровый столб, прозванный «чёртовым пальцем» и напоминающий фигуры острова Пасхи.

На Пидане также находится бохайский камень счастья. Ему около 800 лет. К нему нужно приложиться лбом и про себя загадать желание - оно сбудется. Всегда сбывается, - рассказывает Александр Ремпель.

В то же время археологи отзываются о научной ценности объектов горы Ливадийской гораздо сдержаннее. Учёный считают, оригинальности форм и линий все «древние артефакты» обязаны исключительно природе.

Как природный памятник - это очень интересный объект, но ничего рукотворного на нём обнаружено не было. Исследования на Пидане проводились неоднократно, археологи изучали каменные валы, искали следы древних культур, но безрезультатно. Это красивое место, тут прекрасно отдыхать, но связывать его с историей чжурчженей, бохайцев и других древних народов не приходится, - говорит Надежда Артемьева, заведующая сектором средневековой истории Института истории, археологии и этнографии Дальневосточного отделения РАН.

Вместе с тем вокруг Пидана существует множество легенд, не нуждающихся в отсылках к древним. Наиболее популярные из них - истории о крылатом человеке, белой женщине и даже летающем пиджаке Ремпеля, увидеть которые, по рассказам впечатлительных очевидцев, можно заночевав на магической горе.

Прокрутите Вниз

1 && "cover" == "gallery"">

{{currentSlide + 1}} / {{countSlides}}

Ленские столбы - одна из наиболее известных достопримечательностей Якутии. Расположенное в 200 км от Якутска, это место ежегодно привлекает несколько тысяч туристов. И если многие едут к нему насладиться фантастическими видами, то, по словам гидов парка «Ленские столбы», большинство приезжает, чтобы обрести силу и очистить организм: сами столбы и территория вокруг них издревле считались мощным местом силы у местных шаманов.

Сотни скал-колонн высотой около 200-300 метров раскинулись по берегу реки Лены на протяжении 80 километров. Более 500 лет назад на этом месте было море, в нём образовывались карбонатные осадки. Из них, согласно научной версии, под воздействием движения тектонических плит, а также ветра и были «созданы» вертикальные столбы. Однако в былые времена оригинальная форма скал породила у местных народов множество других версий их происхождения.

Наиболее известная легенда гласит: давным-давно на месте Ленских столбов жил огромный огнедышащий дракон. Он держал в ужасе всех местных жителей и собирал с них дань. Однажды он потребовал отдать ему в жёны молодую красавицу - дочь шамана. Погоревав, людям пришлось согласиться. Дракон выстроил для невесты большой дворец и периодически навещал в нём девушку. Но вскоре из путешествия вернулся влюблённый в дочь шамана смелый юноша. Он вступил в схватку с драконом и почти одолел его, но на последнем издыхании монстр превратил юношу, а также девушку и дворец в скалы. Увидеть их каменные лики можно и сегодня.

Считая территорию Ленских столбов сакральным местом, местные народы поклоняются тут богам и природе. Чаще всего якуты оставляют у подножья еду, показывая тем самым, что пришли с миром. Для тех, кто прибыл сюда впервые, на берегу проводится шаманский обряд очищения. Туристам также предлагают загадать желание при восхождении к столбам и привязать ленту на так называемое «шаман-дерево».

Многие туристы в течение года неоднократно посещают наш парк, причём говорят, что в разное время года испытывают совсем разные ощущения. Приезжают и группы людей специально для медитации, они проводят их на вершине тропы - смотровой площадке. На Ленских столбах есть и обрядовая зона, где шаман совершает обряд благословения - Алгыс, - рассказывает Елена Корякина, специалист по экологическому просвещению и туризму в природном парке «Ленские столбы».

Ленские столбы становятся популярным местом для проведения различных семинаров по развитию лидерских и духовных качеств. Считается, что сила и энергия живописных скал помогает осуществиться проектам, задуманным на этом месте.

Прокрутите Вниз

1 && "cover" == "gallery"">

{{currentSlide + 1}} / {{countSlides}}

Известняковый останец Лягушка находится в 20 километрах от Южно-Сахалинска, на месте глубинного тектонического разлома. Лягушка - неогеновое отложение возрастом до 70 миллионов лет - всегда вызывала интерес у геологов. В древности этот участок был дном мезозойского моря - у возвышенности в форме земноводного и сегодня можно найти отпечатки раковин доисторических моллюсков.

Если в советские годы к Лягушке в основном наведывались только местные жители, то с начала 90-х она обрела всероссийскую славу у эзотериков и уфологов. По мнению последних, наличие тектонического разлома и особого магнитного поля говорит о том, что здесь находится узел пересечения энергетических линий. Согласно же легендам, Лягушка почиталась у местного древнего народа - айнов - как Храм мудрости.

Не только останец Лягушка, но и его окрестности именуются местами силы. Путь к главной вершине начинается из посёлка Весточка по экологической тропе, созданной в 2008 году центром «Родник». Оборудованная тропинка ведёт на Солнечную поляну - первому знаковому объекту: по поверьям, несколько раз в сутки поляна меняет свой цвет. На ней туристы знакомятся с будущим маршрутом и историями о Лягушке по информационным плакатам.

Мы сделали здесь первую тропу, чтобы многочисленные посетители не блуждали и не терялись. Сейчас в районе Лягушки уже несколько экотроп к разным объектам. Большинство воспринимает это место как хорошую пикниковую точку, но всё чаще сюда приезжают специально те, кто считает его местом силы. Наше мнение? Возможно всё. Наука об этом ничего не говорит, но люди, которые ощущают нечто, утверждают, что Лягушка и окрестности - особое место, меняющее сознание, - рассказывает Михаил Зацаринный, руководитель сахалинского экоцентра «Родник».

Чуть ближе к Лягушке находится ещё одна поляна - Лунная, с парой необычных объектов: «Камень желаний» и «Камень вопросов и ответов». По рассказам гидов, свои названия они получили неслучайно, «исполнив» не одну просьбу и «ответив» не на один вопрос. Есть даже «алгоритм» загадывания заветного желания: сначала тут, потом о нём необходимо вспомнить на самой Лягушке, а также ещё на одном камне вблизи нее. По легенде, сотни лет назад в нём была погребена мудрая айновская шаманка из племени ушты - на валуне можно увидеть её силуэт.

А ещё гостей Лягушки ждёт знакомство со множеством других историй и легенд. Если пройти чуть дальше останца, можно оказаться на поляне Фей и увидеть прекрасный водопад. К слову, вода в нём, как и во всей местной речке Комиссаровке, иначе - Айичке, считается целебной. Поэтому не стоит удивляться, если местный гид посоветует искупаться в речке, либо хотя бы ополоснуть в ней лицо и руки.

Прокрутите Вниз

1 && "cover" == "gallery"">

{{currentSlide + 1}} / {{countSlides}}

Авачинская сопка - действующий вулкан, расположенный в 25 километрах от Петропавловска-Камчатского. Авача, как его по-свойски называют жители Камчатки, один из самых активных вулканов, постоянно выбрасывающий из жерла дым и газ. Авачинский вулкан - визитная карточка полуострова, ежегодно к нему стремятся тысячи туристов со всего мира. Вместе с тем многие называют Авачу местом силы, оказывающим на человека мощное энергетическое воздействие.

В древности Авачинский вулкан считался священным у коренных жителей Камчатки - коряков. Согласно легенде, Авача была матерью других соседних вулканов - Козельского, Корякского и Вилючинского. Все завидовали миру в их семье, но однажды кто-то задурманил голову Корякскому вулкану. Ему рассказали, что младший брат - Вилючинский - похваляется, что скоро займёт его место. Старший набросился на младшего, и Вилючинскому пришлось поселиться отдельно - за Авачинской бухтой. Их третий брат, Козельский вулкан, узнав о распре, бросился на Корякский, и тогда мать Авача разняла их, встав между ними. С тех пор Авачинская сопка и находится посередине, сохраняя мир в семье вулканов.

Но, несмотря на миротворческую славу Авачи, эта сопка вводила аборигенов в трепет. По другому местному поверью, на ней живут духи. Они используют огонь вулкана, чтобы приготовить китов, выловленных в океане. Поэтому в древности подъём на сопку был доступен только наиболее отважным шаманам, которые общались на её вершине с небожителями. Сейчас каждый может подняться на священную сопку и полюбоваться практически марсианским пейзажем: с сопки открывается вид на море, горы, другие вулканы и, конечно, на огромный кратер, лава которого по-прежнему хранит тепло последнего извержения 1991 года.

По словам тех, кто посещает Авачинский вулкан в поисках духовной силы, его энергетика складывается из нескольких факторов: пирамидальной формы и массивности горы, непредсказуемости извержений, а также многовекового поклонения этому месту. Считается, что люди, занимающиеся здесь различными практиками, быстро восстанавливают силы и укрепляют волю.

Камчатку саму по себе целиком называют местом силы. Здесь бушуют мощные энергии, и мест для духовной практики очень много, в основном это различные сопки. Поэтому Авачинский вулкан, будучи действующим и наиболее доступным, имеет особую славу места силы, - рассказывает Александра Ермакович, представитель буддистского Центра в Петропавловске-Камчатском.

Как признаются путешественники, даже при отсутствии каких бы то ни было ритуалов и практик подъём на Авачу меняет настроение. Вид с этой сопки заставляет забыть о житейских проблемах и ощутить силу древнего вулкана, возраст которого почти 15 тысяч лет.

Прокрутите Вниз

1 && "cover" == "gallery"">

{{currentSlide + 1}} / {{countSlides}}

Сикачи-Алян - старинное нанайское село, находящееся в 80 километрах от Хабаровска. Всемирная слава пришла к нему в 30-е годы прошлого века, когда российские археологи обнаружили здесь древние петроглифы. Более 200 изображений людей, животных, магических узоров, а также сцен охоты и рыбалки высечены на базальтовых валунах у берега Амура в окрестностях селения. Учёные считают, что возраст рисунков - около 10 тысяч лет.

Как гласит наиболее известная нанайская легенда, в незапамятные времена изображения на камнях оставили боги. В ту эпоху на небе сияли три солнца, всё живое на земле гибло, реки кипели, а камни по их берегам плавились от жара. Так богам с лёгкостью удавалось «писать» на глыбах свои послания. Мир спас охотник, погасивший выстрелами стрел два из трёх солнц, однако камни с тех пор оставили на себе божественные письмена.

Одна из версий происхождения названия села также подчёркивает таинственность этого места: несколько трансформированное название селения Сикачи-Алян может переводиться с нанайского как «место, где живут души предков». Поэтому неудивительно, что земля вблизи петроглифов у коренных народов по-прежнему считается священной, а на проведение ритуалов шаманы приезжают сюда со всего Хабаровского края.

Туристам, пришедшим к валунам, советуют говорить шёпотом. Также не лишним считается оставить в дар духам немного вина или сигарет - это, как утверждают гиды-нанайцы, смягчит их характер и поможет избавиться от недугов. Учтите, по словам почитателей духовной энергии Сикачи-Алян, к древним петроглифам не стоит обращаться с просьбой о богатстве и увеличении материальных благ.

Если загадывать здесь желание, основанное на развитии эго, то местной силе оно может не понравиться. Вернее будет выказывать намерение - в первую очередь об изменении своей жизни. Это специфическое место, которое не пускает сюда тех, кто хочет просто «поглазеть». Нужно быть собранным и настроенным, чтобы ощутить новые переживания и частоты. При этом сами по себе петроглифы - то, что привнесли сюда уже люди. Это место изначально обладало особенной силой, - говорит Марина Колбина, тренер йоги из Хабаровска.

Но, несмотря на «избирательность» места силы у Сикачи-Алян, ежегодно его посещают тысячи человек. Чем с успехом пользуются местные жители, рассказывающие о легендах своей святыни и предлагающие поучаствовать в нехитрых обрядах. Среди них: посещение так называемой Пещеры смерти, её стены нельзя задевать во избежание неудач, а также церемония подношения даров хозяину воды Подю. Для удачной рыбалки духу наливают водку в ритуальную чашку - кочи, после чего произносят над ней молитву.

Прокрутите Вниз

1 && "cover" == "gallery"">

{{currentSlide + 1}} / {{countSlides}}

Остров Петрова - в северной части Японского моря - считается одним из самых мистических мест Приморского края. Будучи частью Лазовского заповедника, он находится под постоянной охраной, и попасть сюда можно только несколько месяцев в году в составе организованной группы. Чтобы не навредить девственной природе острова, пускают сюда только 4 тысячи счастливцев. Это совсем не много с учётом широкой славы главного объекта Петрова - уникальной тисовой рощи, чей возраст составляет около тысячи лет.

Сотни прекрасных деревьев, переплетаясь стволами, образуют тёмный свод и создают атмосферу таинственности. Считается, что древний народ, населявший остров, использовал рощу как святилище для общения с духами. По одной из легенд, сотни лет назад рощу специально с этой целью посадили жители государства Бохай. Учёные опровергают рукотворное происхождение тисового леса, однако признают, что в древности остров Петрова был населён людьми.

На острове Петрова проводились археологические работы, были найдены поселения кроуновской культуры железного века (VIII век до н.э. - III век н.э.) - жилища с канами (паровая отопительная система - ред.) внутри. Так что древние люди здесь были, но речь идёт о более ранних эпохах, чем времена бохайцев, - уточняет Надежда Артемьева, заведующая сектором средневековой истории Института истории, археологии и этнографии Дальневосточного отделения РАН.

Едва ли не каждый метр острова окружён легендами и особыми поверьями. Гиды заповедника предлагают загадать желание, прикоснувшись к одному из самых старых тисов, выросшему на валу древнего поселения. Иностранцам рассказывают о Лешем - славянском аналоге таинственных лесных сил, которым нужно поклониться при входе в природный храм рощи.

На острове Петрова есть пресноводный родник и древние колодцы. Вода в них считается целебной и омолаживающей. Существует немало историй, как, испив из этих источников, женщинам удавалось излечиться от бесплодия, а мужчинам - бросить пить и курить. На острове есть и волшебное дупло, исполняющее нашёптанные в него желания, и чудесное дерево с ликом духа этих мест - древнего шамана.

Вокруг острова Петрова существует немало легенд, к которым можно относиться по-разному. Но точно замечено, что девственная природа места, где никогда не вырубались деревья и более 100 лет не было пожаров, меняет человека. Наступает умиротворение в душе, взгляд и настроение людей после прогулки по тропе становятся другими, - говорит Галина Дикалюк, начальник экологического отдела Лазовского государственного природного заповедника.

Горы Кисилях расположены на водоразделе северных рек Якутии - Яны и Адычи. В переводе с якутского «Кисилях» означает «каменные люди» - именно их издалека напоминают величественные гранитные скалы, венчающие горный хребет. Согласно одной из якутских легенд, в глубокой древности, спасаясь от вечной мерзлоты, жители гор решили отправиться на юг, но в этом месте злые духи превратили их в каменные изваяния.

Каменные глыбы высотой около 30 километров завораживают своей монументальностью. По оценке учёных, их возраст - 60 миллионов лет. Схожесть скал с фигурами людей и животных породила немало гипотез об их сверхъестественном либо инопланетном происхождении. Но почитатели Кисилях в большей степени интересуются не прошлым, а настоящим.

В 2002 году группа якутских экстрасенсов отправилась в горы Кисилях на исследования, провела их и сделала вывод об удивительной «внеземной энергетике» этих гор. Ясновидящие заявили, что сила места настолько велика, что грозит земле природными катаклизмами, однако устранить этот избыток горы могут, поделившись своей энергией с людьми. Считается, что, побывав в горах, больные люди выздоравливают, а здоровые нередко меняют свои взгляды на жизнь.

Так что к горам Кисилях потянулись десятки паломников со всего света. В 2006 году вблизи гор, у реки Туостах, был построен первый туристический комплекс, его руководство организовало маршрут к так называемой Северной Шамбале. По словам создателя комплекса, геолога Владимира Чирикова, в последние годы за короткий сезон с июня по сентябрь маршрут посещают 150-200 человек. Знакомясь с удивительными пейзажами, они узнают об этих местах не менее удивительные истории, в которые, как и сотни лет назад, верят местные жители.

Я легендам не верю. Я верю своим предкам, а те говорили, что это Святая гора, на неё спускаются Верхние Божества якутов - Аар Айыы, а в скалах сосредоточены их великие силы, что это - место силы. В старину сюда разрешалось ходить только шаманам, чтобы черпать энергии Куйаара - Космоса. Это земля моих предков, они нам говорили, что настанет день, когда гора позовёт и примет всех желающих, это будет золотой век, счастливое поколение, затем гора опять закроет свои врата счастья, - рассказывает Владимир Чириков.

Помимо паломников, желающих почерпнуть особую энергию и оздоровиться, в горы Кисилях всё чаще приезжают и любители экзотического туризма. В 2016 году маршрут «Туостаах-Кисилээх» занял второе место на всероссийском конкурсе «Диво России», где приняли участие более 300 популярных туристических объектов России. Минусом маршрута остаётся его относительная дороговизна: не считая билета до Якутска и проживания, за перелёт к местному посёлку, а также сопровождение необходимо заплатить не менее 25 тысяч рублей.

Мария Окулова

Бета-версия

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить нам о ней

Все права на материалы и произведения, размещенные на сайте, принадлежат ТАСС, если не указано иное. Использование материалов сайта разрешено при наличии активной ссылки на источник. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Связь с редакцией:

Край укрывшихся в джунглях величественных каменных храмов; деревень, плавающих по глади озера; страна, где драгоценные камни добывают ведрами, шелковую ткань по сей день делают вручную, а бедность населения способна шокировать особо чувствительного европейца. Все это - загадочная Камбоджа. Если в соседний Таиланд с его развитой туристической инфраструктурой едут в первую очередь за развлечениями, то в Камбоджу - за экзотикой. Ее здесь хватает.

Озёрные жители

Озеро Тонле Сап, которое за его огромные размеры часто называют внутренним морем Камбоджи, знаменито своими необычными людьми, вся жизнь которых проходит на воде. Многие из них никогда не ступали на землю. Пока наш катер скользит среди густых мангровых зарослей, я присматриваюсь к показавшейся из-за поворота деревне. Зрелище воистину фантастическое, будто из фильма «Водный мир», где показана Земля будущего и человеческая цивилизация после Всемирного потопа. На волнах плавно покачиваются маленькие деревянные домики, по «улицам» снуют не машины, а весельные и моторные лодки, тут же вернувшиеся с уловом рыбаки вытряхивают рыбу из сетей, рядом с жилыми домами плавают местная школа, детский сад, ресторанчики для туристов, магазины, католический храм…

Дети весело машут нам руками, в открытых домах почти без всяких удобств жители занимаются своими делами, не обращая внимания на туристов. Любопытно, что при общей неустроенности быта на многих домах среди гирлянд развешанной для сушки одежды торчат спутниковые антенны. Телевизор - это святое, единственное окно в большой мир. Хотя линий электропередач в деревне по понятным причинам нет, многие поселенцы держат аккумуляторы, которые на день отдают на зарядку местному предпринимателю. На любимые телепередачи заряда хватает.

Наслаждаясь наблюдением за местными красотами, я вдруг чувствую, как кто-то толкает меня сзади в спину. Оказывается, это мальчишка лет восьми ходит между рядами и таким своеобразным способом предлагает пассажирам массаж. Откуда он взялся на стремительно несущемся судне? Загадка разрешается просто. В этот момент к катеру устремляется одна из многочисленных лодок и на полном ходу прижимается к нашему борту. Худенькая девчонка с ловкостью кошки перепрыгивает на катер, и вот она уже ходит между рядов, показывая туристам сувениры.

Озерные жители - не кхмеры, а потомки вьетнамцев, бежавших в Камбоджу в 60-е годы XX века во время войны во Вьетнаме. Король Нородом Сианук запретил им ступать на камбоджийскую землю, и тогда они поселились на воде да так привыкли к ней, что теперь от долгого пребывания на суше у них начинается что-то вроде морской болезни наоборот.

Лестница в рай

Разумеется, туристы со всего мира едут в Камбоджу в первую очередь для того, чтобы посмотреть на ее неповторимые храмы. Самый знаменитый из них Ангкор-Ват - гигантский храмовый комплекс, построенный в XII веке по приказу короля Сурьявармана II, а ныне внесенный в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мост через наполненный водой ров, мощеная дорога и бесконечные лабиринты переходов со статуями многоруких индуистских божеств постепенно приводят нас в самое сердце комплекса, к пяти каменным башням-великанам, которые видны на много километров вокруг.


Изображения танцовщиц апсара на стенах

Средневековые камбоджийцы верили, что там, на самой вершине, на высоте 65 метров над землей находится рай и живут боги. Подниматься туда было дозволено лишь королю, да и то по особым случаям. Разумеется, мы не упустили случая побывать в раю. По крутой лестнице взбираемся на вершину и оказываемся на большой площадке. По периметру длинные ряды колонн, поддерживающих почерневшую от времени крышу, на выщербленных дождями и ветрами стенах изображения священных танцовщиц апсара, которые своим танцем предсказывали будущее. Живых богов, правда, поблизости не видно. Вероятно, переехали на новую квартиру, пока в храме идет реставрация. Так вот он, значит, какой - рай. Конечно, со временем он немного обветшал, но и сегодня смотрится величественно. Человек на фоне гигантских башен, взметнувшихся в небеса, выглядит песчинкой.

В последние годы Камбоджу с ее колоритными пейзажами довольно активно осваивает Голливуд.

Еще один храм на нашем пути, укрывшийся в тропических джунглях, - это готовая сцена для приключенческого фильма. Позеленевшие от времени камни полуразвалившихся башен, оплетенные корнями могучих деревьев, создают таинственную, волшебную атмосферу. Вообще-то на самом деле этот храм называется Та Пром, но в последнее время его все чаще именуют храмом Анджелины Джоли, потому что именно в нем снимался большой эпизод из фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Тот самый, в котором Лара устроила перестрелку с ожившими статуями. Анджелина уехала, а имя осталось.

Всё через "ням-ням"

Народная мудрость гласит: лучший способ узнать страну - понаблюдать за поведением людей на улицах. И, пожалуй, это верно. Колоритных персонажей здесь немало.

Говорят, на большей части территории Камбоджи жизнь довольно непритязательна. Люди очень бедные, и даже с таким благом цивилизации, как электричество, многие знакомы лишь понаслышке. Восемьдесят процентов населения выращивают рис и фрукты на своих участках, пребывая в маленьком сельском мирке и не желая покидать его. Но в туристических городах жизнь кипит: шикарные отели растут как грибы после дождя, у любого храма тебя мигом облепляют дети и торговцы постарше с сувенирами и начинают бойко торговаться на русском языке, а от вежливых, но настойчивых таксистов только что не силой приходится отбиваться.

Трудно поверить, что еще 30 с небольшим лет назад, во время режима красных кхмеров, Камбоджа была одним из самых жутких мест на Земле. В своем стремлении построить общество всеобщего равенства диктатор Пол Пот угробил примерно треть населения страны, кого-то казнив, а кого-то просто уморив голодом, а заодно уничтожил промышленность, коммерцию, образование, интеллигенцию, духовенство, фактически вернув Камбоджу в каменный век.

Теперь стремление добиться успеха и разбогатеть снова в чести, и каждый зарабатывает как может. Даже полицейские, которые дежурят в туристических районах, подрабатывают, продавая туристам почти настоящие служебные значки. От оригиналов они отличаются лишь отсутствием серийного номера. Конечно, как ведущий криминальной рубрики в газете, я не мог отказать себе в таком приобретении. Заметив мою расположенность к покупкам, страж порядка тут же жестом указал на свою голову, предложив купить еще и его фуражку с надписью Police.

Вообще, обычно местные полицейские и чиновники подрабатывают другими способами. В Камбодже есть понятие «ням-ням», которое по смыслу приблизительно соответствует русскому слову «откат». Не случайно Камбоджа считается одним из мировых лидеров по уровню коррупции, потому что все здесь делается через «ням-ням».

Очень показательная история произошла с другом нашего экскурсовода, который приезжал к нему в гости из соседнего Таиланда. Преодолев границу, парень «немного» расслабился. Ехал ночью, на чужом мотоцикле, пьяный и без прав. На одной из городских улиц его остановил камбоджийский полицейский и строго потребовал заплатить штраф два доллара за нарушение правил дорожного движения. Памятуя о том, что в Камбодже всегда можно и нужно торговаться, в том числе по поводу размера взятки, гость королевства внес встречное предложение: «А давай лучше я заплачу один доллар, но лично тебе». «Ну, давай», - согласился страж порядка. Путешественник выдал ему деньги, и на этом разбирательство по нарушению правил завершилось. Полицейский ушел довольный, а парень снова взгромоздился на мотоцикл и поехал дальше. Говорят, в древности священные танцовщицы апсара могли своим танцем предсказывать будущее

А в целом быть гостем в Камбодже очень даже неплохо, тем более что ты легко можешь прослыть здесь богатеем. Это и неудивительно. Видя, как туристы за одно лишь посещение храма покупают сувениров на сумму, на которую средний камбоджиец живет целый месяц, они всех заезжих белых людей считают богачами. Вот и стараются во всем угодить дорогим гостям, приносящим доход в экономику и их личный бюджет. Приятно ненадолго ощутить себя Рокфеллером.

Стас Сидоркин

Фото Стаса Сидоркина

Где живет Бог? На этот вопрос все отвечают по - разному. Да, верю! Нет, не верю! Сомневаюсь. Бог, конечно, есть, но… Этих «но» как доказательств того, что Бога нет, сомневающийся человек наберет с десяток, а то и больше.

Мой отец неохотно рассказывал о войне, о концлагере. А если же начинал говорить, то очень осторожно выбирал эпизоды, наверное, опасался непонимания и осуждения. Один такой скупой и почти лишенный эмоций рассказ он закончил фразой: «За тот час я услышал имя Бога столько раз, сколько до этого не слышал за всю свою жизнь. Не удивляйся: в окопах атеистов не бывает».

Мое поколение – типичный продукт советской эпохи. Атеизм был тогда одним из главных звеньев воспитательного процесса подрастающего поколения. Наверное, поэтому у многих людей этого возраста «сложные» отношения с Богом. И в детстве, и в юности я, как говорится, лба не перекрестила. Слова папы вспомнила, когда попала в горах в опасную ситуацию.

Поднимались втроем на вершину горы. Скалы, зацепиться не за что, Пик – небольшой пятачок. Трое сядут – четвертому останется место только на одной ноге постоять. Попали в грозу, долго висели под сплошным потоком воды, потом буквально вползли на пик, закрепились и шесть часов сидели, ожидая, когда закончится этот ад.

Вот тогда в первый раз мои губы прошептали: «Господи, помоги!» В окопах атеистов нет? На скале их тоже не было! Значит, когда нам плохо, когда угрожает смертельная опасность, когда надежды на помощь ждать неоткуда, мы обращаемся к Богу. Это не вопрос. Это утверждение. Обращаемся, обещая все, что угодно, только бы спас, защитил.

А где он обитает? Где тот адрес, по которому можно найти Бога? Говоря о нем, мы обычно поднимаем глаза к небу. Вспомните библейскую историю о попытке забраться в обитель Бога. Значит, люди в древности знали дорогу, ведущую к Господу? Или, наоборот, они пошли не тем путем и были за это наказаны? С тех пор люди редко находят общий язык. Непонимание – страшная кара за неправильный выбор.

Куда же пойти, чтобы встретиться с Богом, задать ему вопросы, терзающие душу и смущающие разум? Ответ верующих – в храм. Церковь, мечеть, синагога – неважно, как называется храм. Важно, что это то место, где можно пообщаться с Богом. Но ведь там от имени господа вещает человек. Со всеми присущими ему слабостями, сомнениями и заблуждениями. Пастырь иной раз не только сам идет не по пути Праведности и Веры, но и паству свою ведет туда же. Подтверждение этому – религиозные экстремисты, которые за «истинную» веру готовы убивать всех без разбора. Священники разных конфессий вступают врукопашную схватку, деля храмы, позволяют себе роскошествовать и не соблюдать заповеди.

Значит, не в храме живет Бог. Значит, не там нужно искать его. А где? Величайший мудрец Лев Толстой сформулировал идею, которая стала основой его жизни. Суть заключается в следующем: Бог не лик на иконе, и не нужно искать его в храме. Бог – это те морально-нравственные нормы, которые веками вырабатывало человечество.

Согрешил – покаялся. Эта формула здесь не работает. Не греши – не нужно будет каяться. Не убий – потому что внутренний закон не позволит тебя отнять чужую жизнь. Не укради, не лги и дальше по списку. Вывод: не сотвори зла. Вообще! Никогда! Никакого!

И главное - не должно быть в жизни человека ни одного дня без сотворенного им доброго дела. Заметьте, как мудро: не сделал зла – не значит, сотворил добро. Не желать зла, не совершать его – это норма жизни.

Жить на стороне Зла очень легко. Хочешь кричать? Громче! Ударить? Бей изо всех сил! Украсть? Убить? Нет запретов! Делай все, что придет в голову!

Жить на стороне Добра, придерживаясь этих правил, неимоверно трудно. Общепризнанные утверждения, давно ставшие нормой в 21 веке, убеждают человека в том, что все воруют, все лгут, все изворачиваются. А без подлости вообще не прожить и карьеру не сделать. Если ты шеф, то тебе можно все: хамить, унижать, давить подчиненных, как мелкую мошкару. Если ты подчиненный, то обязан терпеть и быстро исполнять самые идиотские (простите за слово!) приказы. Велено настучать на коллегу? Смог украсть идею и выдать за свою? Нужно переспать с тем, от кого зависит карьерный рост? Легко!

Не каждый человек соглашается жить по этим волчьим законам. И что происходит в таком случае? Общество выдавливает изгоя, применив закон джунглей: прав тот, у кого когти и зубы сильнее. Не сломаться под таким нажимом сложно. Не стоит прогибаться под изменчивый мир? А если он не хочет прогибаться под нас?!

И опять вспомним Толстого, убеждавшего, что дорог в жизни много, а пути только два, и каждый из них - наш выбор. Один путь ведет к Добру, а другой – к Злу. Куда идти, помогает выбрать Бог, который живет внутри каждого из нас. Он и только он наставляет и направляет нас, объясняя, как жить, чтобы в любой ситуации оставаться Человеком.

Loading...Loading...