Исследование Писания. Некоторые технические моменты чтения Слова Божия

Желающим вкушать твердую пищу Писаний, предлагаю словарь с истинным смыслом отдельных Библейских терминов.

Вкушайте и не говорите в сердце своем: Истина сокрыта от нас.

Смысловой словарь Библейских терминов.

(пусть кустарный, но, ведь, иных подобных и вовсе нет)

«Агнец Божий берущий на себя грех мира».

«Грех мира» - склонность человечества грубо ошибаться по причине невежества, непросвещенности, имеющих место по причине молодости рода человеческого.

«Агнец Божий» - жертва Богу.

«Взять на себя грех мира» - прийти на Землю и принести избавительные знания, научить человечество пониманию их собственной сущности и смысла жизни, за что и пострадать от «возлюбивших тьму более чем Свет».

«Адам»:

а)собирательный образ первого человечества появившегося на шестой «День» Творения,

б) конкретная человеческая личность седьмого «Дня» творения.

«Адам первый» - человек первобытный.

«Адам Второй» - человеквысокоразвитый, познавший Истину, достигший «возраста Христа» - «Из Неба Господь».

«Ад» - место страдания - мучительной жизни духов в темницах - духов во плоти которым есть, планета Земля. Жизнь духов на Земле во многих воплощениях, есть прохождением ими, «семи кругов Ада». (см. «Озеро огненное ).

«снизойти в Ад»- спуститься духом с Неба на Землю

- прийти на воплощение.

«иметь ключи от ада и смерти» - быть управляющим процессом воплощения, развоплощения иобучения духов на Земле.

«Алкать» - хотеть, желать.

«они не будут уже ни алкать ни жаждать». Всякое желание есть эгоистическим качеством. Взрослый дух теряет способность желать, жаждать чего бы-то ни было. Но, на человеческой ступени развития , желание есть двигателем развития: «Блаженны алчущие и жаждущие правды…».

«Я есмь Альфа и Омега» - Бог, как старший представитель рода богов, каждый космический «День» заново формирует вселенскую организацию духов и Он же ее и распускает. Т. е - является началом и концом всему, кроме самих вечносущих духов.

«Ангел» - отдельный дух, достигший человеческого уровня развития. Духи животных, растений и т.д,Ангелами не называются (еще молоды).

«Ангел Господний» - Бог-Дух.

«Ангел света» - взрослый, просвещенный светом истинных знаний, сознательный дух человеческого уровня развития.

«Ангел Сатаны» - Ангел сопротивляющийся Богу -молодой дух, промежуточной - между животной и человеческой,ступени развития. Самосознаниемеще не обладает, стремится обрести самостоятельность (трудный переходный возраст), потому, непослушен БОГу.

Из семи таких духов состоит одна из ипостасей человека -

душа. Тело человека состоит из еще менее развитых

духов.

«Антихрист» - не признающий Иисуса как Христа (какпомазанника) .Антипод Христа Истинного.

а) си стема понятий, изображающих Христа не естественным. Естественный Христос - разум и Мудрость Божья.

Не естественный - Агнец Закланный, что есть «юродством проповеди».

б) дух, непонимающий,следовательно, и не признающий Христа Истинного - Ангел Церкви, сформированной на Христе неестественном.

Итак: антиподом Христа есть коллективная мыслеформа народа, объединенного общим верованием - христианской религии, другими словами - дух религии (Ангел Церкви).

**Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.**

" тайна беззакония", начавшая свое действие уже во времена апостолов, - искажение образа Христа, - представление Его в виде Агнца Божьего, тогда как Он есть Разумом и Мудростью Божьей.

"Не свершится" - не закончится ее действие.

"пока не будет взят от среды удерживающий теперь" - пока из человеческих умов не будет изъята тьма невежества, удерживающая приход правильного понимания.

То есть, антихрист начал свое восхождение на Престол Церкви ещё во времена апостолов, но уразумеет это человечество, только с пришествием Христа, который раскроет этот "секрет" и тем поразит/убёт антихриста.

«Апостол» - полномочный представитель.

«Архангел» - Верховный Ангел, старший над всеми Ангелами, кроме Ангела Господнего (Бога-Духа), - Дух Сына Божьего - Иисуса Христа - Первенца Творения Божьего. На Земле воплощается в человеческие тела и учит своих меньших братьевПознанию Истины. Вот некоторые Его воплощения:

Адам, Ной, Авраам, Моисей, Илия, Даниил,Иисус Христос, Великий Князь Михаилвсегодняшнем пришествии.

«БОГ» - Большой Организованный Гуманоид - живой разумный организм, вмещающий в себе всю Вселенную. Трех ипостасен: Дух, Душа, Тело. Является старшим представителемединственного во Вселенной рода живых существ - БОГов, организовывая которых в различные сообщества, формирует из них свои душу и Тело - Вселенную.

«Бог-Дух»- Наиболее развитая, из всех представителей рода Богов, вечно живая, вечно развивающаяся энергоинформационная сущность. Организатор и Учитель всех остальных представителей рода.

«Бог-Отец» - телесная структура БОГа, состоящая исключительно из представителей того же рода Богов всех имеющихся возрастов - материальная Вселенная.

«Бог-Сын» - душа БОГа - Его разум и мудрость. Иисус Христос есть образом этой ипостаси БОГа.

Память мучеников Маккавеев стоит в ряду церковных исключений. Она касается личностей Ветхозаветных. А кого еще мы торжественно и всецерковно чтим из деятелей времен от Моисея до Мессии? Пожалуй, только Илию. Еще - праотцев в неделю, предшествующую Рождеству. Но там обилие имен поминается вместе, и нет возможности обсудить, осветить, передать слушателям сущностные моменты жизни Адама, Ноя, Авраама, Давида… Каждый из них достоин долгой беседы, да и не одной. Но нет этих бесед. Не звучат они.

О, Иисусе, когда же это будет так, чтобы пастыри и там и здесь, всюду по храмам часто собирали народ, «велели рассадить всех отделениями» (См. Мк. 6:39) и беседовали с ними пространно «о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и других пророках» (Евр. 11:32). Будет ли это, или подобные явления навсегда превратились в «святую древность» и прерогативу Церкви Первенствующей?

При этом заметьте: знаковые личности Ветхого Завета имеют в нашем служебном календаре особые дни памяти. Есть день памяти у Исайи, у Иезекииля, у праотца Авраама (отец всех верующих!), у Моисея (посредник при даровании Закона!) и у прочих. Но скажите мне, разве мы в эти дни собираемся на молитву в храмы? Разве мы прилежим чтению содержащихся в Библии писаний этих мужей? Разве сама память наша церковная и молитвенная реагирует на имена Авраама, Давида, Моисея, Елисея? Почему Илию мы выделяем, и мучеников Маккавеев к нему присоединяем, а прочих оставляем незаслуженно за скобками молитвенного мышления? Может мышление наше не молитвенное вовсе?

«Новый Завет скрыт в Ветхом, а Ветхий Завет раскрыт в новом», - говорил блаженный Августин. Формула эта кристальна и достойна благоговейного удивления. Таковы математические формулы, соединяющие для понимающих людей истину с краткостью и красотой. Люди Нового Завета уже потому должны «изучать Писание» и любить книги Ветхого Завета, что в них «скрыт» Новый Завет.

Было бы неплохо, если бы пастыри постоянно просили своих пасомых: «Читайте Писание. Прошу вас, читайте Писание. Запоминайте, выписывайте, учите наизусть, чтобы поучаться в Законе Господнем «день и ночь!»

Такие речи приходится слышать не очень часто. Они - редкость, при всей необходимости в них. Но даже при том, что просьбы читать Писание незаслуженно редки, думается, что пора звучать иным речам. Пора говорить людям, наполняющим храмы: «Не смейте не читать Священное Писание! Даже не думайте прожить день, ничего не вспомнив или не прочитав из Божественных книг Ветхого и Нового Заветов! Это что еще за мода, считаться христианином и ничего не читать из Библии каждый день?! Есть то вы, небось, не забываете регулярно?!»

Вот какие речи востребованы сегодня поистине.

Прошло, поверьте - навеки прошло то время, когда человек, не читающий Писание и не молящийся на всякий день и час, мог традиционно причислять себя к людям православным. Люди долго были неграмотны. Люди знали только то, что хранила их память. Научат - хорошо, не научат - и так сойдет. Люди относились к вере, как к наследству, полученному вместе с рождением. Сегодня все не так. Человек свободен и человек ищет веру. Все, доставшееся в наследство, он склонен не только любить - не любить, но и подвергать сомнению. Если у этого человека, заверченного в информационный вихрь, будет вера, то она должна будет отличаться осознанностью и серьезностью. К тому же все грамотны.

Мы ежедневно прочитываем изрядное количество текстов. Реклама, объявления, телеафиши, поваренные рецепты… Даже не читая собственно книг, мы все равно многое читаем на протяжении дня. Так почему же крещеные люди, умеющие читать, не читают ежедневно Писание? Я этим хочу сказать о том, что у нас нет оправдания. Наше невежество в Законе Господнем, наша временами совершенная отчужденность от жизни в Завете есть плод только нашей вины и нашего неразумия.

Правда, никто особо не акцентировал внимание широких церковных масс на вдумчивое чтение Писаний. Мы как-то все склонны «спасаться в простоте». И дела нам нет, что иная простота - хуже воровства, и что от глупой простоты до адовой бездны - один сантиметр. Посему, пользуясь случаем, от памяти ветхозаветных мучеников, позвольте мне лишний раз сказать нечто.

А именно: «Знающий грамоте и не читающий Святое Писание крещеный человек христианином считаться может лишь с большой натяжкой. Зане Господа презрел и слов Его не любит, а значит и заповедей не творит.

Кто читает охотно все, что угодно, кроме слова Божия, явно доказывает, что любит все что угодно больше, чем Самого Господа. Таковой - либо отступник от веры, либор полный невер, какой бы сан или чин не носил.

Книга Святая, молча, говорит о вещах великих, и кто голос сей услышать не потрудился, тот услышит голос Божий грозно и страшно в Последний День»

Эти речи можно продлить, и все они обличительны для нас - христиан дня сегодняшнего.

Не время ли проснуться и обратить внимание на главное - на вечные слова Вечного Бога? В противном случае овцы церковного стада рискуют оказаться козлищами, а пастыри - волками.

Помянем Маккавеев - почитаем книги Маккавейские. Придет память Иеремии - найдем в Библии его книгу. И Литургию празднично отслужим в день памяти Авраама, Амоса, Захарии…

Такова необходимость. Таков вызов дней, которыми мы окутаны.

Но сейчас я хочу сосредоточить ваше внимание не на скорость чтения Писания, а на качество.

Иисус сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» Ин.5:39

Мы поговорим с вами об исследовании Писания. Здесь сказано не о простом чтении Писания, но об исследовании Писания. Исследуешь ли ты Писания? Как исследуешь?

Поделюсь с вами моим исследованием этого стиха и данной темы!

Давайте ответим на вопрос: к кому обратился Иисус? Ответ: к Иудеям (среди них были фарисеи, книжники). Интересно, а они исследовали Писания? Да, исследовали. Они тщательно изучали Писания и знали многие стихи и главы наизусть! Например, они с точностью сказали царю Ироду, где должно родиться Мессии, приведя место из Писания (см. Матфея 2:3-6 ). Тогда почему Иисус сказал им: «Исследуйте Писания»?

Интересно узнать, как говорит греческий оригинал об этом отрывке – в повелительном наклонении: «Исследуйте» или в изъявительном: «Вы исследуете» ?

Греческий оригинал: «Изучаете Писания , потому что вы полагаете в них жизнь вечную иметь и те есть – свидетельствующие обо Мне»

Современный перевод: «Вы изучаете Писания , ибо считаете, что через них обретёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне!»

Слово Жизни : «Вы старательно исследуете Писания , надеясь через них получить жизнь вечную. A ведь Писания свидетельствуют обо Мне!»

Это значит, что фарисеи исследовали Писания, но делали это не правильно. И сейчас я хочу поговорить о двух важных вещах: о важности исследования Писания и о важности правильного исследования Писания.

I Важность исследования

Слово «исследование» – подвергнуть научному рассмотрению в целях познания; извлечь нечто из «следа»; внимательно, с тщательностью осматривать для выяснения, изучения чего-нибудь; усердное, тщательное исследование при изучении Писания.

Итак, между простым чтением и исследованием есть большая разница. Для сравнения. Простое чтение Библии – это как прием молока. Обычно это свойственно младенцам. Исследование Библии – это уже прием твердой пищи.

Например, когда я уверовал в Иисуса (стал духовным младенцем), я каждый день обильно пил словесное молоко, читая Библию много. Затем я стал возрастать и читать более вдумчиво, размышлять, изучать, заучивать стихи, посещать курсы изучения. Это был переход из младенческого духовного возраста в зрелый.

В Библии сказано: «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец» Евр.5:13 (другой перевод: «ничего не знает об учении о праведности»; еще: «не знакомый с учением о праведности»).

Этот стих говорит о людях, спасенных через веру в Иисуса Христа, но которые еще несведущи, ничего не знают об учении о праведности, потому что они питаются только молоком. Поэтому наша задача научиться не просто читать, а исследовать, изучать Библию для того, чтобы возрастать духовно и знать учение о праведности.

Интересно и полезно наблюдать за маленькими детьми. Нашу третью дочь Яну мы стали прикармливать в 9 месяцев. Сейчас ей 1 год 10 месяцев и она уже говорит и просит: «Папочка, мяска!». Я предлагал ей много раз мамину грудь, но она отказывается и просит мяска!

Проверьте и пересмотри свое духовное меню!

Еще один пример для сравнения. Исследование подобно тому, когда ты не просто смотришь на содержимое стола или нюхаешь блюда, но приближаешься и берешь в рот, тщательно пережевываешь пищу (дробишь, смягчаешь ее слюною), при этом чувствуешь вкус, еда проходит в горле, и это полезно для пищеварения. Кстати, наши братья любят мясо! Если им предложить поехать на природу, чтобы там попить молока, то откликнутся немногие. Но если бросить клич, что поедем на природу, чтобы пожарить там мясо, то желающих будет много. Я желаю вам, чтобы вы налегали на твердую пищу, т.е. исследовали Писания!

О действиях пророков во времена Ветхого Завета:

Странно, но почему-то многие думают о служении пророков, что все откровения давались им просто так, вдруг. Многие акцентируют внимание, что Бог говорил им через сны, видения, а также и просто среди дня, проговаривая Своим голосом. Но упускается важный момент – пророки не только ждали голоса Божьего. Петр говорит следующее: «10 Этому спасению были посвящены поиски и исследования пророков, которые пророчествовали об ожидающей вас милости. 11 Они старались вычислить , на кого и на какое время им указывал находившийся в них Дух Христа, заранее свидетельствовавший о предназначенных Христу страданиях и о последующей после них славе. 12 Им было открыто , что они служат не самим себе, а вам, говоря о том, что теперь возвещено вам через тех, кто в Духе Святом, посланном с небес, принес вам благую весть о спасении, тайну которого даже ангелы жаждут понять» 1 Пет.1:10-12 (Слово Жизни)

Пророки не сидели, сложа руки, в ожидании откровений от Бога. Они были заняты изысканиями (поисками) и исследованием Писания. Посмотрите на плоды их поисков и исследований Писания: «им было открыто!». Бог поэтому и посылал им откровения, потому что они исследовали Писания, искали волю Божью.

Мне вспоминается случай об одном пастыре - «пророке» и ленивой пастве, которые попали в заблуждение. Они отложили в сторону Библию и погрузились в ожидание сверхъестественных откровений от Бога. Люди сутками и неделями проводили время в Церкви, ночуя на скамейках, ожидая, когда Бог пошлет «видение» пастору - «пророку» и тот потом поделится с ними откровением свыше.

Что нужно для исследования?

«…благодеющая рука Бога его была над ним, потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его , и учить в Израиле закону и правде» Ездра 7:9-10

Прекрасный стимул для исследования Писания! Заметьте, над Ездрой была благодеющая рука Бога! Почему? Потому что «Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень…» . Хотите иметь над собою благодеющую руку Бога? Тогда возьмитесь за исследование Писания.

Итак, из этого отрывка видно, что для исследования нужно:

1. Желание. Ездру никто не заставлял. Он видел в этом важность, ценность! Есть ли у вас желание исследовать Библию? Если желания нет, то либо вы еще в младенческом возрасте, либо есть грех, который вам мешает. Все начинается с желания. Важно увидеть в этом ценность! И помните, что регулярный и обильный прием молока младенцем ведет к потребности к твердой пище. Так что продолжайте регулярно читать Слово Божье (часто бывает, что аппетит приходит во время еды).

2. Решение. Ездра не просто думал об этом, но он принял твердое решение: «Я буду это делать». У вас тоже возможно есть желание изучать Писания, но вы до сих пор не можете решиться и начать его исследовать, откладывая на потом. Вам нужно принять решение!

3. Время (график) Также нужно выделить время в вашем расписании, которое будет посвящено изучению Писания.

4. Обучение (не только самостоятельно исследовать, ноочень важно обучение, чтобы научиться правильно понимать слово Божье).

II Важность правильного исследования

а) «Исследуйте Писания» - многие усердно изучают учения (мнения) людей, не разбирая Писания. Они читают разную литературу, но, к сожалению, не Библию. Поймите меня правильно: дополнительная литература - это не плохо, просто изучать ее нужно только в связке с Писанием. Не зная Писания, как вы проверите истинность утверждений автора? Многие, вооружившись чьим-то мнением, читая Библию и выискивая лишь подтверждение своих взглядов, уклоняются от истины, начинают неправильно её толковать. Один богослов сказал: «Мы не должны читать Библию сквозь голубые очки какого-нибудь вероисповедания, но сквозь чистое стекло Духа Святого». Поэтому, когда читаете чью-то литературу, будьте внимательны и сверяйте с Писанием. Призыв звучит: «исследуйте Писания!».

При выборе литературы будьте внимательны. Например, есть большая разница, когда ты покупаешь и употребляешь натуральную пищу или пищу с опасными добавками (например, ГМО – генетически модифицированные продукты и другое).

б) «Исследуйте Писания» - призыв исследоватьне отдельный стих, главу или книгу, но все Писание! У многих сейчас есть любимые книги и часто можно услышать следующее: «О, мне нравится евангелие от Иоанна, я его читаю и перечитываю. А что, есть такая книга Песни Песней? Нет, не слышал». Исследуйте все Писание, от книги Бытие до книги Откровение!

Написано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» 2 Тим.3:16

Полезные советы: Когда изучаешь Библию,важно увидеть → в этом отрывке аллегория или прямой текст (чтобы не пытаться толковать прямой текст аллегорически, и наоборот).

Еще. Когда мы просто читаем Библию, то это похоже на то, когда мы рассматриваем лес издалека. Издалека виден весь лес, общая картина. Но, только приблизившись к лесу и войдя в него, можно рассмотреть, что там, в лесу (отдельно дерево, куст, цветок, их красоту, размеры и т.д.). Когда мы начинаем исследовать Писания, то приближаемся и входим в него, и только тогда начинаем видеть важные детали, его красоту, глубину.

Еще. При изучении Писания задавайте вопросы тексту и просите Бога, чтобы Он помог вам правильно понимать Его слово!

Еще. Твердую пищу нужно тщательно пережевывать. Если ты положил кусок мяса в рот и не пережевываешь, то будешь ходить с полным ртом (попробуй, объясни другим с полным ртом – им будет непонятно, а у тебя слюни брызгают и пища вываливается изо рта). Или вы попытаетесь проглотить непережеванный кусок, который не проходит в горло, и, скорее всего, подавитесь. А если и проглотите, то не почувствуете вкуса и со временем заработаете себе гастрит или язву. Сегодня часто можно видеть, как многие верующие схватят «кусок» Писания, и, не исследуя (не пережевывая) его, пытаются что-то доказывать другим. Выглядит это грустно. А некоторые страдают духовными гастритами и язвами. Друзья! важно тщательно пережевывать, т.е. правильно исследовать Библию.

Проблемы фарисеев, знающих Писания:

Итак, фарисеи исследовали Писания? Да! Но они неправильно исследовали Писания.

Иисус сказал фарисеям: «вы устранили заповедь Божью преданием вашим» Мф.15:6 ; еще: «уча учениям, заповедям человеческим» Мф.15:9

Саддукеям Он сказал следующее: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божьей» Мф.22:29

Фарисеи исследовали Писания неправильно, предвзято. Они искали в Писаниях не Бога, но доводов в пользу своей позиции; они любили не Бога, а свои представления о Нем.

Результат их исследований: неверные представления о Мессии и Его пришествии; многие неправильно понимали Исаия гл..53 (толковали как аллегорию) ; пропустили 1-е Пришествие Иисуса; постоянные споры; в конечном итоге отвергли Иисуса и распяли Его.

Однажды Никодим в разговоре с фарисеями вступился за Иисуса. На это фарисеи укорили его следующими словами: «На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» Ин.7:52

В современном переводе звучит так: «…Изучай Писание и узнаешь, что ни один пророк не был родом из Галилеи».

Перед этим фарисеи упрекали народ за то, что, по их мнению, народ не знал Писания. Их упрек в адрес народа был таков: «этот народ – невежда в законе, проклят он» Ин.7:49 . Однако на лицо было невежество самих фарисеев (пророки Иона и Наум были из Галилеи!). Да и о точном месте Рождения Иисуса они не знали и не старались узнать. А ведь при внимательном исследовании этого вопроса они бы обнаружили, что Он родился в Вифлееме, по Писанию!

Иудеи исследовали Писания, надеясь, что простое знание Писания даст им вечную жизнь. Но само Писание не может дать вечную жизнь, оно лишь указывает на Того, Кто может ее дать.

Поэтому единственно правильный способ чтения Библии следующий → при чтении и исследовании Библии надо видеть, что она вся указывает на Иисуса. Написано: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они (Писания) свидетельствуют о Мне » Ин.5:39

Для правильного понимания Писания необходимо:

1. Дух Святой

«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину : ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» Ин.16:12-13

Без помощи Духа Святого мы не сможем вместить Слово Божье. Просите Бога, чтобы Он помог вам понять то, что вы будете читать и исследовать в Библии. Молитесь и просите: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» Пс.118:18

2. Ежедневное исследование

«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания , точно ли это так. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало» Деян.17:11-12

Перевод «Слово Жизни» : «…каждый день исследовали Писания , чтобы проверить, соответствует ли это истине».

Заметьте, благомысленны (другой перевод: «благороднее», «более широкого склада ума») те, кто исследуют Писание!

Когда они исследовали Писания? Ежедневно! Жители Верии слушали и затем ежедневно сверяли с Писанием «точно ли это так».

Плод их исследований Писания: «многие из них уверовали!». Исследуйте Библию каждый день! Даже если вы еще не приняли решение следовать за Господом Иисусом Христом и еще в чем-то сомневаетесь, прошу вас, начните исследовать Библию и делайте это каждый день. Исследуя Библию, вы будете благомысленными и обретете спасительную веру в Господа Иисуса Христа!

Я обычно утром читаю Библию, а вечером – исследую ее. Мое меню похожее. Утром обычно легкая пища, а в обед и вечером уже твердая пища. И еще, обратите внимание, что Бог посылал манну Израилю рано утром. Манна в пустыне собиралась рано утром! Обязательно начинайте утро с чтения Библии (выпей хотя бы молока!).

3. Ежедневное послушание

«При этом будьте не только слушателями слова, но и исполнителями его , иначе вы просто обманываете себя. Кто слушает слово, но не исполняет, тот похож на человека, который смотрит в зеркало: он посмотрел на себя и отошел, и сразу забыл, как он выглядит. Но человек, который вникает в совершенный закон , закон свободы, и поступает согласно ему , не забывая о том, что слышал, будет благословен в своих делах» Иак.1:22-25

Ежедневное послушание Богу – один из секретов понимания Библии. Читать Библию для простого извлечения знаний не принесет пользы. Напротив, написано: «знание надмевает» 1 Кор.8:1.

В Библии сказано: «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» 1 Кор.8:3. А любит Бога тот, кто исполняет Его заповеди! (см. 1 Ин.5:3 ). Такой человек исследует Библию, черпает из нее важные истины и делает это для того, чтобы идти и применять их в своей жизни. Библия дана нам не для знания, а для изменения наших жизней!

В завершении подведем итог. Итак, что дает исследование Писания?

Познание Иисуса – Спасителя, Который спасает от ада и дает вечную жизнь.

Пребывание в здравом учении Иисуса Христа.

Защита от лжеучений (чтобы не впасть в заблуждение).

Помощь в твоем духовном росте и обилие плодов в твоей христианской жизни.

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих ; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» Нав.1:8

Заметьте, не от глаз твоих, но «от уст твоих» . Это значит, что Писание нужно не просто читать, но исследовать (оно должно быть в твоих устах). Это значит, что слово Божье нужно читать, изучать, повторять, заучивать, проговаривать вслух, говорить другим и идти и исполнять его.

Желаю вам начать тщательно исследовать Библию! Да благословит вас Бог обильно!

В молитве о вас! Пастор Эдуард

Историчность Библии

Библия создавалась в течение 1600 лет, со времен Моисея до конца 1 века н. э. Текст Нового Завета дошел до нас в исключительно благоприятном состоянии, разночтения составляют около 0,5 процента, что очень мало для древних текстов. Самые древние кодексы Нового Завета отстоят от оригинала на полвека – век. Что же касается Ветхого Завета, особые меры по работе со священными книгами в иудейской традиции также позволяют утверждать, что текст очень хорошо сохранился. Кроме того, Септуагинта (греческий перевод Ветхого Завета) становится авторитетным текстом уже в апостольский век. Не может быть и речи о том, что отдельные церковные деятели вносили поправки. За сохранность текста можно ручаться; это тот текст, который написан самими священными авторами.

Священное Писание отличается от других книг тем, что в нем можно выделить одну центральную тему - спасение в Господе нашем Иисусе Христе. Пророчества, которыми исполнен Ветхий Завет, действительно сбываются. Благодаря Библии были уточнены многие археологические и исторические данные. Авторы пишут о себе правду, какой бы горькой порой она ни казалась. Итак, Библия заслуживает доверия как исторический документ, как правдивый рассказ о жизни Церкви и как Слово Божие .

Длительный период создания текстов, тот факт, что сначала они бытовали в устной традиции, подвергались редактированию, не должны нас смущать: в том, какой мы имеем сейчас Библию, можно поистине усматривать Промысл Божий.

Канон (официальный реестр) книг Священного Писания в принципе чужд Православию, ибо мы признаем, что и в писаниях святых Отцов действовал Тот же Дух, который наставлял на всякую истину и священных авторов Библии . Однако для того, чтобы практически отличать книги подлинные и духоносные от всевозможных апокрифов, составлялись списки книг Священного Писания. Православная традиция, как и римско-католическая, признает 47 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета, причем в славянской и русской Библии есть некоторые добавления по сравнению с текстом Септуагинты (авторитетного перевода Ветхого Завета на древнегреческий язык, сделанного 70 толковниками); еврейский и протестантский канон в Ветхом Завете признает только 39 книг, оставляя вне канона книги Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, пророка Варуха, 2-ю книгу Ездры и две книги Маккавейские (в католичестве они получили название второканонических).

Священное Писание в ряду прочих церковных книг

Именно в Священном Писании мы находим самое ясное и точное изложение спасительных истин. Желающий войти в Царство Небесное прежде всего должен обратиться к Священному Писанию и из прочих книг именно Слово Божие избрать себе в качестве главного спутника и руководителя. Евангельское учение обращено ко всем людям без исключения и для всех удобно исполнимо.

Далее по степени учительного достоинства стоят святоотеческие творения. Их следует читать только в соответствии с избранным образом жизни (иноки - наставления инокам, миряне - святых Отцов, произнесших свои поучения для всего христианства) - так, чтобы прочитанное можно было применить в жизни; иначе в душе рождается бесплодная мечтательность, в сердце - смущение, а в поведении - неопределенность, тягостная и вредная для читающего и ближних его .

Весьма полезны книги нравственного порядка - о борьбе со страстями и путях стяжания добродетели - т. е. о практической жизни во Христе .

Современную церковную литературу нельзя приравнивать по значимости к поучениям святых Отцов и тем более к Священному Писанию, поскольку она еще не прошла рецепцию (принятие) соборным разумом Церкви. Среди таковой можно читать лишь книги, имеющие церковное благословение и служащие к угождению Божию .

Без нужды и специального благословения духовника не следует читать книг полемических, т. к. они производят ненужные споры (), написаны часто в порыве страсти и несут в себе осуждение, не приличествующее христианину (). Православные христиане в отношении спорных вопросов должны ориентироваться не на книги полемические, часто сомнительного содержания, а на мнение священноначалия, выраженное в официальных церковных документах.

Еще строже и с большей осторожностью следует подходить к литературе светского характера.

Богодухновенность Священного Писания

Исключительное положение, которое занимает Священное Писание, объясняется тем, что оно является богодухновенной книгой.

По-разному понималось, в каком смысле Священное Писание боговдохновенно. Некоторые думали, что в нем все, от первой до последней строчки, продиктовано Богом, и потому оно не может содержать ошибки. Это не совсем так, хотя бы в свете . Понималась богодухновенность и как побуждение к письму независимо от содержания. Православный подход подразумевает, что Откровением признается в Библии то, что Бог хотел открыть о Себе и о Своем отношении к миру людям: Слово Божие учит нас не тому, как устроено небо, а как взойти на небо. Эти спасительные истины стали нам доступны благодаря свободному сотрудничеству Бога и священных авторов в деле написания Библии.

Такое понимание богодухновенности позволяет выделять в Священном Писании то, что установлено на все времена (учение веры и правила нравственности), и то, что является установлением для конкретной ситуации (моменты, обусловленные национальными особенностями, географией и уровнем исторического развития).

Истина в Священном Писании

Истиной в Священном Писании признаются правила веры и нормы нравственной жизни. События церковно-политической жизни народа, вообще исторические факты имеют значение постольку, поскольку они значимы для истории нашего спасения.

Часто неверующие люди выискивают исторические противоречия в Священном Писании. Уместно спросить себя: стоит ли вступать с ними в прения, ведь еще апостол Павел предупреждал, что «злые люди будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (). Для себя же хорошо прочесть одно из популярных введений в Священном Писание, чтобы увидеть: история библейских исследований ХХ века наглядно продемонстрировала: то, что критическая наука ХIХ века считала вымыслом и исторической фальшивкой, нашло свое подтверждение.

Ученые полагают, что современная картина мира вполне соотносима с библейской; основные события священной истории находят все больше подтверждений. Только недобросовестная наука сегодня может настаивать на том, что Священное Писание - выдумка и миф.

Библия и жизнь в Церкви

До сих пор мы рассматривали Священное Писание изолированно, но нужно четко понимать, что Священное Писание - одна из составляющих Священного Предания Церкви: «Я не веровал бы Писанию, - говорит , - если бы не побуждал меня к тому авторитет кафолической Церкви». Для православных верующих источником веры служит и богослужение, и святоотеческое наследие, и, конечно, живые носители православной христианской веры, их опыт хождения в Боге. Монашеская традиция постоянно подчеркивает, что именно живой пример является лучшим средством для возрастания в совершенстве . Это вполне соответствует Священному Писанию, которое говорит: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (, под «слышанием» можно понимать вообще опытное научение). Впрочем, именно Священным Писанием проверяется соответствие того или иного материала Преданию Церкви.

Уделяя должное внимание Священному Писанию, не стоит забывать, что учение веры является лишь одной из четырех составляющих жизни Церкви, наравне с общением верующих между собой, Причастием и молитвой ().

Молитва и чтение

Вообще Священное Писание - это не просто литература. Святые Отцы, пастыри церковные и простые верующие - все единогласно свидетельствуют, что, читая Священное Писание, мы можем встретить Господа и познать Его благую волю о нас; некоторые же священные писатели (например, блаженный Иероним) рассматривают чтение Священного Писания как таинство, наравне с Евхаристией.

Словом Божиим, которое может просветить, исцелить и указать дорогу в жизнь вечную, Библия становится только тогда, когда происходит личная встреча с Богом. Это часто происходит на молитве - общественной и личной.

Еще в ветхозаветные времена перед чтением Торы (Пятикнижия Моисеева) читались особые благословения: 1) собственно на выполнение заповеди изучения Закона Божия; 2) с просьбой о том, чтобы изучение Писаний было приятным и вожделенным; 3) с благодарностью за избрание в удел Божий и дарование Торы.

Сегодня православные христиане имеют специальные канонические молитвы, которые читаются перед изучением Священного Писания и в которых содержится поистине целостное учение о чтении Слова Божия, например:

«Господи, Иисусе Христе, открой мои очи сердечныя, чтобы я, услышав Слово Твое, уразумел Оное и исполнил волю Твою. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей! На Тебя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего, и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе жития святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи, - просвещение лежащих во тьме, и от Тебя есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный».

Молиться необходимо не только перед началом, но и в процессе чтения Священного Писания. По образному выражению одного опытного ведущего, Слово Божие звучало до сотворения мира и продолжает звучать. Цель нашей молитвы перед чтением - войти в состояние слушания, настроиться на это звучание, на эту волну: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой» (). И результат чтения тоже должен выражаться прежде всего в молитве. При этом недостаточно лишь сборника молитвенных текстов, ибо чтение Священного Писания должно найти личный отклик в душе каждого верующего.

Цель чтения

Из общего языкознания известно, что в процессе коммуникации человек не только передает информацию, но и выражает свое эмоциональное состояние, побуждает к действию. Это справедливо и по отношению к Слову Божию. Оно не только передает нам какие-то знания, но и говорит об эмоциональном состоянии священных авторов, призывает нас к чему-то. Очень важно именно услышать призыв.

Цель чтения Библии - является встреча с Богом и подлинным человеком. Читая Священное Писание, мы должны стараться увидеть в нем тот идеал, к которому надо стремиться, и идеал этот - Сам Господь наш Иисус Христос. Не случайно святые Отцы, читая Ветхий Завет, усматривали в нем скрытые повествования о Христе (что получило название «чтения в христологическом ключе»).

При совместном чтении Священного Писания наши братья и сестры также раскрываются несколько иначе, чем это бывает в обычной жизни, ведь Слово Божие требует открытости сердца. И если мы внимательны, то увидим благодать, которая присуща каждому верующему, и сможем радоваться и благодарить. Мы также можем увидеть внутреннюю поврежденность и уязвимость, и это научит нас бережнее относиться к ближнему. Совместное чтение Священного Писания - один из лучших способов вступить в братские отношения в Боге.

Условия чтения

Первое условие - любовь к Богу и ближнему. Без веры и любви к Богу Библия останется «закрытой книгой», но к Богу нельзя приступать, имея что-то в сердце против ближнего.

Отсюда чистота души - второе требование к тем, кто берет в руки Слово Божие: человек, желающий понимать Священное Писание, должен заниматься не столько чтением толкований, сколько очищением сердца от плотских пороков. Те, у кого душевные очи здоровы, не нуждаются в пособии толкователей , поскольку в чистом человеке обитает Святой дух (), просвещающий человека в Слове Божием ().

Необходимо понимать, что главным истолкователем Священного Писания должен быть Дух Святой (). Именно Дух Святой посредством Священного Писания может показать нас себе самим в истинном свете и побудить к покаянию, очистить душу от греховных помыслов и сообщить нам мир, покой и радость о Господе .

Наконец, смирение, сокрушение духа и готовность без ропота слышать и исполнять волю Господню, какой бы трудноисполнимой она ни казалась, - вот четвертое условие приступающему к чтению Евангелия (). Не все будет получаться сразу, но тот, кто хранит слово Божие в добром и чистом сердце и в терпении следует ему, обязательно принесет плод ().

Помощь комментариев

Удовлетворяем ли мы вышеперечисленным требованиям? Очевидно, нет, далеко не полностью. И потому мы нуждаемся в помощи, которую можем получить у более опытных в духовной жизни людей, у тех, кого называет святыми. Оставаясь открытыми для непосредственного действования Духа Божия в нас, нужно ориентироваться именно на их понимание Священного Писания, ведь через них, по свидетельству Церкви, говорит Святой Дух.

Человек, только пришедший к вере, должен сначала изучить православную церковную традицию, поэтому комментарии иных конфессий не для всех полезны, лишь духовно опытные люди могут пользоваться ими, отделяя истину от заблуждений; вообще, хорошо при выборе литературы на первых порах руководствоваться советом духовника.

Относительность научного знания принуждает к тому, чтобы с осторожностью относиться и к современным библейским научным исследованиям и переводам. К сожалению, далеко не все ученые являются верующими людьми.

Некоторые технические моменты чтения Слова Божия.

Читать Священное Писание следует небольшими отрывками, с молитвой и размышлением. Впрочем, для преуспевших в этом святыми Отцами одобряется и практика чтения целыми книгами. Чтение должно быть регулярным и систематическим (последовательным), проходить в специально отведенное для этого время. Изучать Слово Божие следует постоянно, и никакое место не может служить тому препятствием () . Впрочем, очень важно соблюдать тишину - прежде всего, внутреннюю, - ведь голос Бога подобен дуновению тихого ветра (). Полезно заучивать Слово Божие наизусть, особенно отрывки из Евангелия и Псалтири .

Часто, читая некий текст, мы понимаем его не так, как его понимал автор. Это обусловлено индивидуальными моментами нашего восприятия, историческими и культурными традициями. Читая любой текст, мы как бы даем ему собственное толкование (даже не входя в детали). То же происходит и в процессе перевода. Поэтому важно пользоваться различными историко-филологическими комментариями и словарями, разными переводами, особенно освященными церковной традицией. Впрочем, не стоит придавать этим моментам первостепенного значения - можно «закопаться» в подробностях анализа и так и не дойти до смысла.

Важно замечать все детали повествования, будь то слово поучения или некоторое действие. Каждая буква Священного Писания может учить того, кто относится к Слову Божию с благоговейным вниманием .

И в другом смысле следует бережно относиться к Слову Божию: нельзя вычитывать из него то, что нам хотелось бы услышать, замалчивая остальное (часто - для самооправдания). Это неверно с точки зрения христианской нравственности, и с точки зрения методологии: Библия - это не сборник разнородных стихов, каждый из которых самодостаточен, но целостное произведение, и потому правильно понять какое-то место можно только в контексте всего Писания (так называемом «широком контексте»).

Почти всегда для прояснения смысла текста требуется также обращение к ближайшему контексту, поэтому полезно по крайней мере просматривать предыдущее и последующее повествования читаемой книги.

Один из самых верных способов чтения Священного Писания - в связке с житиями святых. Подражая подвигам святых в меру наших сил, мы будем понемногу расти и в понимании Слова Божия.

Путь изучения Слова Божия

Святоотеческая традиция чтения Священного Писания предполагает, что мы читаем Слово Божие для того, чтобы встретиться с самим Господом нашим Иисусом Христом. Но это невозможно в том случае, если мы поверхностно относимся к Слову Божию, читаем только для того, чтобы прочесть определенный объем текста, не размышляя над ним. Впрочем, и излишнее размышление, рассудочность грозят иногда стать самодостаточными, а интеллектуальная работа может подменить живое общение с Богом. Вместо самокопания с целью самоисправления Отцы предлагают нам обратиться с горячей мольбой к Тому, Кто единственный может исправить наше сердце: «Стучите, и отворят вам» (). Когда же происходит встреча, уже не нужен рассудок, уже не нужны даже слова молитвы, ибо мы получили то, к чему стремились - вошли в Присутствие Господне, где говорить может только Он. Эта традиция получила название lectio divina.

В эпоху схоластики в употребление вошел метод lectio cursiva, при котором чтение становится более интеллектуальным: ставятся вопросы, предлагаются решения, которые должны быть обоснованы авторитетными текстами. Такое чтение хорошо для научения, но мало что может дать для духовной жизни.

Индивидуальное, групповое и литургическое чтение Священного Писания.

Разные формы чтения Священного Писания имеют свои особенности, которые необходимо учитывать.

Домашнее уединенное чтение располагает к размышлению и молитве (применяется в основном метод lectio divina).

Изучение Священного Писания в библейских группах призван научить правильному чтению Священного Писания и выявить всю гамму заложенных в тексте смыслов для того, чтобы каждый участник мог вынести для себя какое-либо назидание (частично используется метод lectio cursiva).

При написании комментариев применяются особые формы работы с оригинальным текстом, по преимуществу используется метод lectio cursiva.

Чтение Священного Писания за богослужением и следующая за ним проповедь должны служить к созиданию общины: здесь пастырь должен верно преподать учение Церкви и призвать к изменениям в жизни каждого прихожанина и общины в целом (применение того или иного метода, их сочетание зависит непосредственно от проповедника).

История церковного толкования Священного Писания

Остановимся несколько подробнее на методах толкования Священного Писания.

Разница в толковании Священного Писания может быть настолько широкой, что в еврейской традиции говорится, что у Торы - семьдесят лиц , т.е. семьдесят уровней смысла, по числу народов земли. Мы не сможем дать единственно верный смысл, и поиски такового неизбежно приведут к ереси (впрочем, следует отсекать то, что противоречит догматам Церкви).

Именно неисчерпаемая глубина смыслов Священного Писания обусловила то, что в истории Церкви существовали разные методы и даже школы толкования Слова Божия.

Конечно, проще всего видеть в библейском тексте только буквальный смысл. Так можно читать исторические книги Ветхого Завета, именно так нужно читать исторические повествования в Евангелиях и книгу Деяний.

Однако если так подойти, например, к Песни Песней, можно смутиться. На помощь приходит аллегория. В данной книге под Женихом будут понимать Бога, под невестой - или душу человеческую. Этот иудейский по происхождению метод используют святители , и другие.

Новое понимание Писаний пришло во времена Спасителя. Особенность толкований нашего Господа заключалась в том, что Он умел выделять существенное и учил руководствоваться не правилами в применении библейских норм морали, но духом любви. Священное Писание Господь наш изъяснил (истолковал) своей жизнью (). Именно опыт праведной жизни во Христе лучше всего помогает понять нам смысл Писания.

Для первых христиан было важно найти пророчества, которые подкрепляли бы нашу надежду и веру, пророчества не только словом, но и ситуацией. Так, иудейская Пасха предвосхищает христианскую, манна - Евхаристию, в повествовании об Адаме, Иосифе, Исааке или Моисее мы видим прообразы Христа, и т. д. Этот метод назывался теорией и был очень популярен среди толкователей.

Безусловно, стремление к праведности, очищению и возвышению души также нашло свое проявление. Появляются моральные толкования, образцом для которых всегда останутся творения отцов-аскетов.

Наконец, с расцветом монашеской мистики появляются толкования, которые прозревают в текстах глубокие вещи о Боге, Царстве Божием (святой ). Этот метод получил название анагогии.

«39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». (Иоан.5:39)

Бог говорит через Священное Писание.

В Писании Бог провозгласил точный день месяц и год смерти Христа. И сегодня изучая писания, мы понимаем, что они имели возможность об этом знать.

Иисус должен был умереть именно на праздник Пасхи, установленный еще при Моисее, и символизирующем смерть Христа. Так как образ должен был встретиться с прообразом, а тень с телом. И как было предсказано так оно все и произошло:

«23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами». (Евр.9:23)

«16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело — во Христе». (Кол.2:16,17)

«24 Жертвоприношение пасхального агнца было тенью смерти Христа. Апостол Павел говорит: "ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 Кор. 5:7). Сноп потрясения первых плодов, который приносился во время Пасхи Господу, являлся прообразом воскресения Христа. Говоря о воскресении Господа и всего Его народа, апостол Павел писал: "первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1 Кор. 15:23). Подобно снопу потрясения, который был первыми спелыми колосьями, собранными перед жатвой, Христос является первым среди бессмертной жатвы искупленных, которые при воскресении будут собраны в житницу Божью.

25 Эти прообразы исполнились не только по существу, но и во времени. В четырнадцатый день первого иудейского месяца, того самого месяца, когда на протяжении долгих пятнадцати столетий приносился в жертву пасхальный агнец, Христос вместе со Своими учениками вкусил Пасху, учредив таким образом Вечерю, которая должна была совершаться в память Его смерти, "как Агнца Божия, закланного от создания мира". В ту же самую ночь Он был схвачен нечестивыми, распят и убит. И, как прообраз снопа потрясения, наш Господь воскрес из мертвых в третий день, как "первенец из умерших", как образ всех воскресших праведников, чье "уничиженное тело" будет преображено "сообразно славному телу Его" (Фил. 3:20, 21).

26 Точно так же должны были осуществиться в свое время и прообразы символического служения, относящиеся ко Второму пришествию… ». (ВБ22:24-26)

Иисус должен был быть предан смерти по прошествии 69,5 седмин провозглашенных при Данииле.

«24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. 25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. 26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. 27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя"». (Дан.9:24-27)

В том году на праздник Пасхи преданы смерти были всего три человека: Иисус и два разбойника. Кого из них считать Христом - Мессией, выбор был не велик.

Мы знаем, что Иудеи долгое время ожидали Мессию. Так почему же, когда Он пришел, они не приняли Его, отвергли и распяли?

«11 Пришел к своим, и свои Его не приняли ». (Иоан.1:11)

«36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли ». (Деян.2:36)

«4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному , но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову , на что они и оставлены . 9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». (1Пет.2:4-9)

Слова Бога к отвергающим истину звучат ясно и определенно: «6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих». (Ос.4:6)

Имея возможность знать о времени пришествия Мессии Священники и народ отвергли Его и продолжали жить так как жили до сих пор, почему-то оставаясь по словам Е Уайт в неведении того что и Бог уже отверг их. Те же, кто исследовал Писание, не были в неведении того. То же самое произойдет и перед вторым пришествием Христа, при закрытии двери благодати.

«7 Священники и народ не знали о том, что место Божьего присутствия уже опустело - Господь оставил иудеев . Находясь во власти сатаны и погрязнув в самых страшных и пагубных страстях, они все же считали себя избранными Божьими. Служение во храме продолжалось, на его оскверненных жертвенниках приносились жертвы, и ежедневно испрашивалось благословение Божье народу, который был виновен в пролитии драгоценной крови Сына Божьего и продолжал посягать на жизнь Его служителей и апостолов. Так и в то время, когда во святилище будет принято окончательное решение и участь мира бесповоротно определится, жители земли не будут знать об этом. Народ, окончательно оставленный Духом Божьим, будет по-прежнему придерживаться религиозных формальностей и обрядов, сатанинское усердие, которым князь зла будет наделять их для выполнения своих коварных замыслов, примет вид ревности по Боге». (ВБ39:7)

Благодаря исследованию Писания Иудеи становились Христианами.

Но почему тогда не все Иудеи стали Христианами? Потому что отвергли исследование Писаний . Что бы удержать власть над народом начальники Иудейские запретили исследование книги пророка Даниила. Поэтому поверившие им разделили их участь, а именно последствия взятого на себя проклятия при распятии Иисуса: «Кровь Его на нас и на детях наших », и до сох пор ожидают еще первого пришествия Христа. Те же, кто послушался более Бога, нежели человека были свободны от данного проклятия. Истина о Мессии просеяла народ Израильский не произвольным решением Бога, но их личным решением отказаться от исследования этой истины явленной в Писании .

Адвентисты появились благодаря изучению Писания.

Благодаря исследованию Писания Христиане становятся Адвентистами. Так почему же не все Христиане стали Адвентистами?

Почему не все Адвентисты будут запечатлены в числе 144000? В числе тех, которые знают и понимают голос Божий?

«12 В то время, когда я молилась у семейного алтаря, на меня сошел Дух Святой и мне казалось, что я поднимаюсь все выше и выше, далеко за пределы нашего темного мира. Я повернулась, чтобы увидеть, где находится адвентистский народ в мире, но не могла обнаружить их. И в это время ко мне прозвучал голос: «Посмотри еще раз, посмотри выше!» При этих словах я подняла свой взор и увидела прямой, узкий путь, который поднимался высоко над миром. По этому пути Адвентисты шли к городу Божьему, который был расположен в самом конце пути. В начале пути за ними находился яркий свет, который, как пояснил мне ангел, был Полуночным криком . Этот свет освещал весь путь: он был светом для их ног, чтобы они не споткнулись . Если бы они постоянно взирали на Иисуса, Который шел прямо перед ними и вел их вперед, - они были бы в безопасности. Но вскоре некоторые из них устали и сказали, что город находится слишком далеко, а они надеялись быстрее войти в него. Тогда Иисус пытался ободрить их , поднимая свою правую руку и от Его руки исходил свет, который излучался на Адвентистов и они восклицали: «Аллилуйя!» А другие, безрассудно отвергали свет , находившийся за ними, утверждая, что это не Бог, Который завел их так далеко. Свет, который освещал им путь, вдруг исчез и их ноги оказались в полной тьме и они, спотыкаясь, потеряли из виду Иисуса и в конце концов сошли с узкого пути и один за другим падали в темный, нечестивый мир . Вскоре мы услышали голос Божий, подобный шуму многих вод, который возвестил нам день и час пришествия Иисуса. знали и понимали этот голос , тогда как нечестивые подумали . Провозгласив время. Бог излил на нас Свой Святой Дух и наши лица начали сиять, отражая славу Божию подобно Моисею, когда он сходил с горы Синай.

13 Эти 144000 все были запечатлены и находились в полном единстве». (РП3:12,13)

Это видение как мы видим, повествует об Адвентистах.

Но почему не все Адвентисты услышавши провозглашение дня и часа пришествия Иисуса будут знать и понимать голос Бога?

Оставшиеся в живых святые, число которых было 144000, знали и понимали этот голос , тогда как нечестивые подумали , что это гром и землетрясение .

«3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч , искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел . Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу». (Откр.14:3,4)

Те, кто изучает, исследуют Писание, начинают понимать и голос Божий говорящий через него.

Иудеи распяли Христа, потому что не поняли голоса Божьего.

Бог спасает не тех, кто умен, но тех, кто верен. Иначе сатана был бы спасен в числе первых.

Те кто не принимает дату второго пришествия не принимают ее не на основании каких либо веских доказательств или опровержений, а потому что не желают изучать Писание, отвергают его исследование. Вот почему истина о дне и часе пришествия Христа является просеивающей истиной для Христиан Адвентистов Седьмого Дня, разделяющей их на тех кто привык исследовать Писание понимает голос Божий и следует за Агнцем куда бы он ни пошел, и на тех, кто отвергает или пренебрегает исследованием, не знает голоса Божьего и не понимает Его.

Loading...Loading...