Как вы понимаете выражение ни богу свечка. Угодна ли богу свечка купленная в магазине

Наталья Косухина

О вкусах не спорят, о вкусах кричат

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Часть первая

О вкусах и запахах

Наследный принц Темной империи пожаловал к нам! Счастье-то какое! Все женское население нашей Общины уже два месяца находится в трауре, как раз с того момента, когда стало известно, что прибывает его высочество с семьей для выполнения ранее заключенного договора.

Община – это независимые земли размером с маленькое королевство. По одному из объединенных законов сюда должны отправлять учиться любого человека – или темного – нашего мира, обладающего магическим даром. Образование бесплатное, но на протяжении всего обучения учащиеся работают на Орден в меру своего таланта. Ученик может прекратить обучение сразу по достижении уровня мастера. Отказ от учебы грозит осушением, то есть лишением магических сил, а за сокрытие таланта наказание очень суровое, и подвергается ему не только магически одаренный, но и его семья. Надо ли говорить, что при таком положении вещей никто своего таланта не скрывает. Магия разного уровня имеет большой спрос и поэтому может обеспечить очень комфортную жизнь.

Еще мы даем магическую клятву, что в случае вооруженного нападения примем сторону независимых земель. В связи с этим войной на Общину никто идти не спешит. Земли здесь плодородные и обладают другими достоинствами, но их немного, поэтому серьезных жертв они не стоят. А в связи с магической клятвой учеников таковые непременно будут.

Причиной, вынудившей Общину ввести такую клятву, была война. Одно из королевств, на данный момент уже не существующее, решило рискнуть и захватить эту территорию. Предпринятая военная кампания могла стать успешной, если бы не поддержка Темной империи. Именно из-за нее, около двухсот лет назад, и заключили соглашение с правящей династией. За оказанную в определенный момент помощь они имели право выбора невесты для наследника империи из числа избранных среди женского населения Общины. И великие магические Ордена, и дворяне должны были представить по претендентке, а то и по две, для выбора невесты наследником, или кто там у них будет выбирать. С тех времен один раз в год в каждом Ордене определялись самые сильные и талантливые среди учениц, мастериц, искусниц и магистров. Сначала «первых» пытались скрывать, но с течением времени все позабылось, а традиция осталась. Читая в детстве эту историю и посмеиваясь, я и представить себе не могла, сколько проблем она принесет мне в будущем.

И вот, в этом году, когда были оглашены списки «первых», император прислал нашему магистру письмо о том, что в течение двух месяцев Темный принц с семьей приедут на смотрины.

Какая тут началась паника!

Дворян в объединенных землях было всего три рода, зато магических Орденов – семь, два из которых довольно большие, поэтому они были обязаны представить по две претендентки. Народу набралось прилично, и предварительные списки были отправлены императору. Он же, просмотрев их, сообщил, что девушки должны обладать хорошим здоровьем, а ученицы и мастера могут себя не утруждать и не приходить на смотрины. Таким образом, августейшая особа давала понять, что их интересует здоровая, желательно одаренная самка, которая сможет родить достойного и сильного наследника. Слабые в Темной империи не выживают, не говоря уже о том, чтобы удержать власть. Мне кажется, они бы ограничились одними магистрами, если бы среди членов Ордена это не было такой редкостью. Вершин магической науки достигали очень и очень немногие! К тому же, учитывая некоторые важные для правящей династии особенности, требовалось большое количество девушек.

После данного послания Советом Мудрых во главе с Верховным Магистром был издан указ о прохождении лекарской проверки всеми претендентками и прилагался также поименный список последних. Там значилось и мое имя. И зачем именно в этом году я получила звание магистра!

В три часа, как и было мне назначено, я сидела у лекаря. За последний час мысленно мною было произнесено много слов, среди них ни одного цензурного. Неужели все коту под хвост? Все, ради чего я старалась все эти годы, пойдет насмарку? С самого раннего детства, как только определили мой дар и меня отправили учиться, я поняла, что в этом мире выживает сильнейший. И приложила все усилия, чтобы этим сильнейшим стать. А теперь вот это… Будем надеяться, что за все время моих интенсивных магических тренировок я таки смогла подорвать свое здоровье!

Пока я беседовала сама с собой, дверь к главному лекарю отворилась, и оттуда выбежала какая-то девица вся в слезах. Следом ринулась ее свита.

– Госпожа Натаниэлла Хос! Проходите, – подошла моя очередь.

Еле заставив свою пятую точку оторваться от кресла, я, нехотя переставляя ноги, зашла в кабинет, закрыла дверь и посмотрела на главного лекаря Эдуарда де Кре, энергичного седого мужчину, очень внимательно изучавшего меня.

Видимо, прикидывал: истеричка я или нет? Ха!

– Присаживайтесь, – сказал он, указывая рукой на кушетку. – Итак, начнем. Что мы имеем? Психологическая характеристика: замкнутая, упрямая, флегматичная, психически уравновешенная, мстительная, подозрительная, злопамятная, идеалистка, максималистка, педантичная, язвительная, жесткая…

Оторвавшись от столь занимательного чтения, он внимательно посмотрел на меня поверх очков и неожиданно сказал:

– Психологически вы подходите.

У меня отвалилась челюсть. Наследнику империи нужна невеста с такими качествами? Дайте мне яду!

Увидев выражение моего лица, главный лекарь хмыкнул:

– Да! У вас есть отличные данные, по крайней мере психологические, для того чтобы стать будущей императрицей. Да и магические тоже.

Мне поплохело. Видимо заметив мое состояние, де Кре быстро сказал:

– Ну что вы, не надо так расстраиваться. Осмотр пока не окончен. У вас еще есть шанс выбыть.

И улыбнулся. Угу. Я прямо так сразу и успокоилась.

– Ваш лекарь прислал мне все отчеты о состоянии вашего здоровья. Опираясь на эти данные, я сделал заключение, что вы чрезмерными занятиями, медитациями и тренировками долгое время истощали свой организм. Ну что ж, посмотрим, как у вас сейчас обстоят дела.

– Куда ж я денусь…

Да… Так мой организм не обследовался никогда. Во мне проверили, наверное, каждую клетку. В итоге сообщили, что, несмотря на все мои усилия в течение многих лет, магистр, да еще с таким талантом, как у меня, не может иметь плохое здоровье. И что с деторождением тоже проблем не будет.

Почувствовав себя несчастной племенной кобылой, я попрощалась с главным лекарем и поцокала из кабинета.

Я могла бы сказать, что всю ночь не спала и думала о своей тяжелой судьбе. Ан нет, спалось мне прекрасно, хотя легла я поздно. Всегда была совой. Надо думать, это качество очень пригодится, если судьба повернется ко мне задом и я выйду замуж.

Настроение было самое темное. Хотя с утра наметился некоторый просвет, так как по городу разнеслись слухи. И не просто слухи, а сведения, доказанные фактами!

Это в Темной империи с женщинами туго. А у нас с этим проблем никогда не было. Один из дворянских родов имел трех дочерей подходящего возраста, два других – по две. И естественно, все они должны были присутствовать на смотринах. В итоге сегодня выяснилось, что одна из них была беременна, другая принимает сильные тонизирующие и уже впала от них в зависимость. Третья страдает припадками и истерией, а у кого-то обнаружили клептоманию.

Ни Богу свечка, ни черту кочерга - (ожег) иноск. : ни то ни се; никому не в угоду (Большой толково-фразеологический словарь (1904 г.)).

Пословица указана в книге " " (1863-1866 гг.) В.И. Даля (к слову "кочерга").

Примеры

(1860 - 1904)

"Бабье царство" - женщина говорит хозяйке завода:

"Бабий век - короткий век, и каждым денечком дорожить бы надо. Красива ты, Аннушка, очень и богата, а уж как стукнет тридцать пять или сорок, только и веку твоего, пиши конец. Не слушай, брат, никого, живи, гуляй до сорока, а потом успеешь отмолить, - хватит времени поклоны бить, да саваны шить. Богу свечка, валяй и чёрту кочергу !."

(1887 г.), д. 2 явл. 3- Лебедев говорит:

"Не велика штука пить, нажраться и свинья умеет... Нет, ты с толком выпей!.. В наше время, бывало, день-деньской с лекциями бьешься, а как только настал вечер, идешь прямо куда-нибудь на огонь и до самой зари волчком вертишься... И пляшешь, и барышень забавляешь, и эта штука. (Щелкает себе по шее.) Бывало, и брешешь и философствуешь, пока язык не отнимется. А нынешние... (машет рукой) не понимаю... Ни богу свечка, ни черту кочерга . Во всем уезде есть только один путевый малый, да и тот женат (вздыхает) и, кажется, уж беситься стал..."

"Островитяне" 8: "Они дела делают... они, значит, и нужны, а мы... пусть черт сам разберет, на что мы? ни Богу свечка, ни черту ожег ".

"Господа Головлевы", 2: "Хоть бы одно что-нибудь - пан, либо пропал! а то... ."

"Обрыв", 2, 2: "Ты во что сам вышел, сударь: ни Богу свеча, ни черту кочерга ! А Нил Андреич, все-таки, почтенный человек, что ни говори!"

"Новые картины русского быта", 18, 1, 1: "Пропал ты и с головой своей! Ни Богу свеча, ни черту ожег ..."

Уголовные дела в Блиновской губернии расследовались не слишком ревностно. Мне же по молодости лет казалось, что ведутся они просто из рук вон плохо. Итак, я возомнил, что призван покончить с подобным небрежением, и с жаром принялся штудировать эти изрядно накопившиеся дела.

Многие из них относились к девятьсот пятому - девятьсот седьмому годам: в неразберихе, созданной политическими баталиями, уголовные преступления особенно часто остаются нераскрытыми. Были, впрочем, и сравнительно свежие, но отправленные под сукно, по-видимому, безвозвратно.

Среди всего этого встречались преступления, чудовищные по своей изуверской жестокости. Встречались и настолько бессмысленные, что руки опускались. Служа в прокуратуре, надобно раз и навсегда запретить себе ужасаться и дивиться поступкам, на которые подчас способно человеческое существо. Мне, опять-таки по незрелости ума, казалось, будто я достиг подобной достохвальной твердости. Однако среди блиновских заброшенных дел нашлось несколько таких, что смутили бы и самого бесстрастного судейского выжигу.

Это были случаи исчезновения маленьких детей одного-двух лет. По губернии, начиная с девятьсот пятого года, когда похитили одиннадцатимесячную дочь купца Парамонова, набралось уже восемь таких пропаж. Последняя, когда исчез двухлетний сын вдовы Завалишиной, произошла около полугода назад. Похитители не оставляли следов. Или, как я предполагал, блиновским ищейкам недоставало рвения.

Первым, с кем я поделился этими подозрениями, был молодой, но уже известный в губернии адвокат Константин Кириллович Легонький. Его фамилию частенько принимали за прозвище, настолько она ему шла. Приятный, далеко не глупый, подчас даже прозорливый сверх ожидания, Константин Кириллович был именно легоньким. Я не сказал бы о нем «ни рыба ни мясо», ибо такое кушанье представляется безвкусным, а Легонький был остер и кипуч. Гораздо больше здесь подходит выраженье, слышанное мною недавно от Ольги Адольфовны: «Ни Богу свечка, ни черту кочерга».

Вот с этим-то Константином Кирилловичем мы стали приятелями с первых дней моего блиновского житья. Нетребовательная, поверхностная и во многих отношениях попросту удобная, эта дружба при тогдашнем моем расположении духа казалась еще одним даром нежданно расщедрившейся удачи.

Костя Легонький всех знал, везде был вхож, принят, ценим. Благодаря ему я за считанные недели освоился в городе так, как без Костиной помощи не смог бы и за десятилетие. Не дожидаясь вопросов, он по собственному почину выкладывал всю подноготную любого, о ком бы ни зашла речь. И делал это так беззлобно, что никому не приходило в голову назвать его сплетником.

Защитительные речи Легонького сбивали с толку даже самых уравновешенных присяжных. Рассказывая о тяжкой судьбине своего подзащитного, впечатлительный Костя плакал настоящими слезами. Дамы, присутствующие в зале суда, поминутно прикладывали платочки к глазам. Порой и подзащитный, какой-нибудь звероподобный мужичина, начинал в голос реветь, потрясенный трогательной повестью собственных мук.

Сам Костя утверждал, что лучшие присяжные - купцы, их растрогать легче всего, а самые «трудные» - чиновники и женщины. Первых мудрено пронять, а вторые и расчувствуются, и всплакнут, а потом все равно вынесут свирепый вердикт. Но у Кости провалов почти не случалось. Он был-таки превосходным защитником, хотя из дурацкой бравады, часто свойственной молодым адвокатам, мог явиться в суд, не ознакомившись предварительно с материалами дела. «Мне довольно полистать его во время слушания. Нет ничего лучше экспромта», - повторял он.

Долгое время я был убежден, что это хвастливая болтовня, а в действительности Костя дела читает. Разуверил меня случай с некоей Монаховой, кстати, любопытный и сам по себе. Монахова, медицинская сестра, работавшая в городской больнице, обвинялась в мошенничестве. Она распустила слух - якобы ей свойствен особый дар определять пол еще не рожденного младенца, посмотрев в микроскоп на прядь волос будущей матери и обрезок ее ногтя.

Поскольку микроскоп находился в больнице, Монахова не давала своим любопытствующим жертвам немедленного ответа. Спрятав волосы и ногти в аккуратно надписанный бумажный кулек, она уносила его на исследование. Назавтра, явившись за ответом, нетерпеливая женщина получала его у маленькой растерянной старушки, матери Монаховой. Старушка то ли была, то ли притворялась грамотной. Она заглядывала в некую книгу, где ее дочь записывала результаты своих исследований, и по слогам читала: «Ла-по-тен-ко-ва - маль-чик». Плату за свои предсказания Монахова взимала предварительно, сама - этого она старушке не доверяла.

Если пророчество сбывалось, хорошо, если же после рождения ребенка к Монаховой являлись с претензией, она открывала свою книгу и показывала: «Лапотенкова - девочка». Так, сообщая мамашам одно, а записывая другое, обвиняемая всегда имела возможность доказать, что все было правильно, просто старушка сослепу напутала.

Предприятие Монаховой процветало до тех пор, пока завистливая соседка, та самая Лапотенкова, не подсунула ей на исследование клочок бороды своего супруга. Сообщение, что мещанин Лапотенков брюхат сыном, подтвердило догадку его смышленой половины, и Монахова попала на скамью подсудимых. Тут-то бедняжке и потребовались таланты господина Легонького.

Взгляните на эту несчастную мать! - Костин голос пресекся от рыданий. - Вы знаете, каково жалованье медицинской сестры? Можно ли на эти крохи накормить восемь голодных ртов? Она растит их одна, и каждый вечер, когда она возвращается домой, восемь пар нетерпеливых детских глаз смотрят, принесла ли мама поесть…

Единственная пара бесстыжих глаз старой бобылки Монаховой уставилась на плачущего адвоката в немом ужасе. Но зря она боялась: Костя, как ни заврался, сумел-таки овладеть умами присяжных. Приговор был милостив, и Легонький, нимало не смущенный, принимал саркастические поздравления коллег.

Победителей не судят, - подмигнул он мне, когда мы остались вдвоем. - Не выпить ли нам по этому случаю?

Таков был мой новый закадычный приятель, первый, кому я поведал о своих сомнениях.

СВЕЧИ И РУССКИЕ ШАШКИ

Свечи зажигания… Все просто и понятно - с XIX века особых изменений они не претерпели. Поэтому скептики и заявляют, что на работу двигателя они особо не влияют - если, конечно, речь не об откровенном браке. И делят все свечи на две большие группы - дешевые и «крутые» или «наши» и «ненашенские».

Если ограничиться простейшими проверками типа «искрит - не искрит», то скептики абсолютно правы - все свечки одинаковые. А если копнуть чуть глубже и постараться выяснить, как проявит себя с разными комплектами свечей один и тот же карбюраторный «восьмерочный» двигатель, то получится, что ничего-то мы про свечи не знаем…

Проверка 27 комплектов «восьмерочных» свечей была похожа на игру в русские шашки - казалось бы, все примитивно, но одинаковые, на первый взгляд, «фитюльки» неожиданно порождали «из ничего» совершенно немыслимые комбинации - с жертвами качества и матовыми финалами. Их беглое описание разместилось на… 85 страницах официального протокола - такой экспертизы у нас еще не было!

Работа растянулась на две серии - назовем их безмоторной и моторной. При этом, чтобы создать итоговую «табель о рангах», мы применили пятибалльную оценку качества свечей. Каждому виду испытаний присваивался свой весовой параметр (коэффициент) - чем важнее измеряемая величина, тем он выше. При этом на каждом этапе результат лучшего изделия - не важно, в миллиметрах он или в омах - приравнивался к 5 баллам, а худшего - к 1 баллу. Остальные, естественно, довольствовались промежуточными значениями. В итоге все без исключения испытания оценены нами по единой балльной шкале.

ЧТО И ЗАЧЕМ МЕРИЛИ?

В ходе первой серии оценивалось качество изготовления купленных свечей, в том числе:

Величина искрового зазора и разброс параметра по комплекту, а также отличие от заявленной величины. Весовой коэффициент (ВК) - 0,05.

Величина сопротивления встроенных резисторов и разброс по комплекту. ВК - 0,05.

Герметичность - наличие утечек через изолятор свечи под давлением. ВК - 0,15.

Качество и стабильность искрообразования в атмосферных условиях при номинальном и пониженном напряжении питания. ВК - 0,1.

На что влияют эти показатели? Вряд ли стоит объяснять, что все свечи из одного комплекта должны быть одинаковыми - чем выше разброс, тем хуже на фирме дела с технологией. А что сказать, когда, к примеру, заявленный искровой зазор процентов эдак на 50 (!) меньше реального. То же и с сопротивлением встроенных резисторов - точнее, сопротивлением всего участка прохождения разряда. Гнать надо того технолога, на участке которого оно может скакать, скажем, от 40 до 130 кОм - это же напрямую влияет на энергетику разряда! И уж совсем недопустимо, когда нормальная с виду свеча оказывается «дырявой»: компрессометр в руках моториста тупо покажет нормальные цифры, а двигатель будет вибрировать, терять мощность и плохо пускаться.

В конечном итоге свеча обязана дать хорошую стабильную искру, причем нужного цвета. Идеальный вариант - яркая белая искра, затем, по мере ухудшения, - голубая, синяя, розовая и, не дай бог, красная: она самая «холодная».

Встретив свечи «по одежке», провожаем их на моторный цикл - на «вторую серию» испытаний. При этом оцениваются:

Комплексный моторный показатель на базовом режиме. Весовой коэффициент (ВК) - 0,3.

Комплексный моторный показатель на аварийном режиме. ВК - 0,15.

Напряжение прекращения работы двигателя. ВК - 0,1.

Склонность к загрязнению. ВК - 0,05.

Склонность к самоочистке. ВК - 0,05.

Непонятно? Может, со временем в толстой книге расскажем подробнее, а пока отметим, что комплексный моторный показатель рассчитывается по восьми (!) усредненным параметрам - здесь и крутящий момент, и экономичность, и показатели токсичности, и многое другое. Аварийный режим подразумевает аналогичный объем испытаний, но при напряжении питания 8 В - имитируем езду дождливой холодной ночью без генератора. Напряжение полного прекращения искрообразования характеризует возможность пуска двигателя при «посаженном» длительными мучениями аккумуляторе.

Что касается испытаний на отложения - от загрязнения до самоочистки, то это еще одна попытка оценить работу свечей в реальных условиях эксплуатации. Заодно дается косвенная оценка соответствия фактического калильного числа свечей заявленному. С одной стороны, температура свечи должна быть не слишком высокой, чтобы не вызывать раннего калильного воспламенения, а с другой - не слишком низкой, чтобы выжигать отложения на электродах. Отметим, что температура свечи во многом зависит не только от ее конструкции, но и от типа и настройки двигателя. Поэтому странно выглядит, когда одна и та же свеча рекомендуется для сотен совершенно разных моторов. В авиации такого не встретишь: там для каждого двигателя - строго заданный тип свечи.

Склонность свечей к загрязнению проверяли при работе на «адской смеси» из 80% бензина А-76, 15% дизтоплива и 5% минерального моторного масла. Перед такой «пыткой» свечи взвешивали. Затем на режиме холостого хода вырабатывали 20 л этой «бодяги», после чего свечи выкручивали, очищали изолятор и корпус, не трогая электроды, и снова взвешивали. Только после этого отправляли «в пробег» на фиксированном нагрузочном режиме (4000 об/мин, 70% открытия дросселя). Вторичное взвешивание (с точностью до 0,0001 г) позволяло оценить самоочистку свечей.

Итак, набралось девять основных параметров, на основе которых купленным свечам будет вынесен вердикт. Эксперты уже достали комплект щупов и начали измерять зазоры, а мы пока немного передохнем и поговорим про цвет искрового разряда…

ВАМ КАКОГО ЦВЕТА?

Цвет искры однозначно говорит об энергетике разряда. Идеальный вариант - яркая белая стабильная искра, не меняющая своего положения. Наихудший - красная «прыгающая» искра: она (повторим) самая «холодная». С процессом сгорания это связано примерно так: начальный очаг пламени формируется в искровом промежутке свечи, а затем с определенной скоростью движется по камере сгорания. От этой скорости зависит все - и мощность двигателя, и экономичность, и токсичность. На нее влияют десятки разных параметров - от формы камеры до расположения клапанов, но начальная скорость зависит только от состава смеси, которую мы «не трогаем и не меняем», а также от размера очага воспламенения (линейно!) и от температуры, причем квадратично! Поэтому по цвету искры можно точно предугадать поведение двигателя.

Мы проводили атмосферный анализ искрового разряда. Могут возразить, что под давлением условия иные. Это так - но в то же время искрообразование при 20°С и атмосферном давлении более затруднено, нежели при 500°С и 10 барах в конце такта сжатия. Поэтому свечи, которые лучше искрят на воздухе, увереннее работают и в реальном двигателе, что подтвердили проведенные нами испытания.

ДОЛОЙ СКЕПТИЦИЗМ!

Так говорите, что все свечи одинаковые, господа скептики? Ну-ну… Специально выискивать недостатки не будем, однако сразу оговоримся - абсолютно недопустимым считается:

разрыв в цепи искрообразования;

отсутствие искрообразования хотя бы на одном из режимов;

наличие больших утечек, не позволяющих поднять давление в барокамере.

наличие периодического пропуска вспышек;

травление давления из барокамеры со скоростью не более 1 бар/с.

А теперь берем в руки протокол…

Е-мое! Половина свечей никуда не годится…

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ И КТО ВИНОВАТ?

М-да… Купить нормальную свечу оказалось едва ли не труднее, чем свежий аккумулятор! Более того - здесь, в отличие от аккумуляторов, ни от внимания покупателя, ни от порядочности продавца вообще ничего не зависит. Лотерея!

Ладно, ближе к делу. В протоколе - более полусотни таблиц; вашему вниманию предлагается одна - итоговая. Все оценки, как уже отмечалось, даны по пятибалльной шкале - как в школе. При подсчете итоговой суммы каждая оценка множится на свой весовой коэффициент - в итоге максимальная теоретически возможная оценка могла составить опять-таки пять баллов. А минимальная, извините, - кол.

Набранные баллы - это объективный фактор: что получилось, то получилось. Но еще остается субъективная оценка - как в фигурном катании: бывает же, что маститые призеры нравятся публике куда меньше, чем обделенные медалями спортсмены второго эшелона. Так и здесь - оцениваешь внешний вид изделий, прикидываешь их цену и порой понимаешь, что, несмотря на хорошие набранные баллы, язык все равно не поворачивается рекомендовать некоторые из них. В итоге испытанные свечи мы все-таки расположили согласно табели о рангах - чем больше баллов, тем выше она стоит. А рядом высказано наше личное мнение о покупке - все-таки свои деньги платили…

Итак, все внимание - нашим комментариям к фото. Общее же впечатление можно выразить кратко - началось! Доморощенным «фальшивомонетчикам» пришла мощная подмога из-за кордона - да такая, что представители крупных фирм сами порой не могут уверенно сказать, как отличить подделку от прототипа. Что-то сильно Китаем запахло… Например, где сделаны купленные нами свечи «Бриск» - непохоже, что в Чехии. А откуда родом «Чемпион» с тройным разбросом по сопротивлению и хрупким изолятором? Почему так слабо выступила «Дэнсо» - ее же прочили в победители? В какой упаковке нужно покупать четырехэлектродные «боши», чтобы не нарваться на «неправильный» комплект? И что нам продали под видом «Финвала»?

Короче говоря, из 27 испытанных комплектов свечей слов «Покупкой довольны» заслужили только 14 наборов - чуть больше половины. Но еще хуже другое - нет никакой уверенности, что те же свечи, купленные в другом городе и в другом магазине, поведут себя так же. Ведь даже у «платинового» победителя одна из четырех свечей едва не провалилась по герметичности - что же сетовать на остальных?

Победителей в нашем марафоне называть, пожалуй, не стоит. Хотя как ни крути, а лучше других выглядят «боши» - помимо приятных турнирных строчек, они могут похвастаться сетью фирменных магазинов, в которых вероятность встретить подделку все-таки ниже, чем в других местах.

ЛОШАДИ И «ЛИАНА»

Так что же - ставить автомобиль на прикол и пересаживаться на лошадь? Ей-то и свечу ввернуть некуда… Если не рассчитывать только на удачу, то можно все-таки посоветовать следовать изречению классика про учет и контроль! Достаточно трех процедур:

Возить с собой маленький тестер и при покупке проверять сопротивление свечей - сразу отсеются явно неработоспособные;

Перед установкой свечей все-таки промерить и скорректировать искровые зазоры - особенно если дело касается дешевых вариантов;

Посмотреть, как искрит свеча при прокрутке двигателя от стартера - желательно на темном фоне. Сразу определятся и цвет, и стабильность.

Герметичность свечей, конечно же, без специального прибора не проверишь, но на этот серьезный дефект укажет темный поясок вокруг шестигранника - он появляется через некоторое время после установки свечей на двигатель. От таких лучше сразу избавляться.

А начальнику свечи заменили правильно: прежние полностью потеряли герметичность… Другое дело, почему это произошло так быстро - уже к первому ТО? И зачем таким барахлом комплектовали его новенькую «Лиану», собранную явно не у нас? Правда, после того уровня качества, с которым довелось ознакомиться во время нашей экспертизы, удивляться уже ничему не приходится.

В конце концов, кто сказал, что плохие свечи делают исключительно для «восьмерок»?

ВООБРАЖАЕМЫЙ ДИАЛОГ С НЕДОВОЛЬНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ

Где вы покупаете такую дрянь? Наши свечи хорошие, а вы специально выискивали черт-те что!

Свечи закупались как всегда - в центральных магазинах Москвы. Рынки и всякие там палатки обходили за версту. Нас интересовали «серьезные» изделия - с чеками и все такое…

Нельзя судить о торговой марке по одному случайно купленному комплекту - это лотерея, а не испытания!

А почему в лотерею должен играть покупатель, который вместо работоспособного комплекта свечей получает за свои деньги нечто непотребное? Он не может и не должен закупать свечи килограммами, чтобы затем выискивать нормальные образцы. К тому же ЗР - это все-таки журнал, а не суд присяжных: у нас разные задачи.

За китайцев мы не в ответе. А заведомо неподдельные работающие изделия нужно брать не в магазине, а непосредственно у производителя или дилера.

Так-то оно так, но многие ли наши читатели имеют такие возможности? Они вынуждены идти в магазин - другой дороги у них нет. А борьбу с «леваком» должен возглавлять именно производитель - открывать фирменные магазины, обучать продавцов, звонить 02! Да и ЗР к их услугам - мы всегда рассказываем, как отличить суррогат от подлинника…

Удобный приём: Назвал фильм фантастическим и лепи всё, что хочешь.
"Если все взвесить и холодно рассудить во благовремении", то всё же попробуем обратить внимание на некоторые вещи.

Никита Новгородский, будучи молодым монахом, впал в прелесть и был побеждён бесом. И только молитвы братий Киево-Печерского монастыря помогли ему выздороветь и восстановить своё монашеское достоинство. Впоследствии стал подвижником и умер уже епископом Великого Новгорода. Через 450 лет его тело обнаружено нетленным. В 1558 году, при царе Иоанне Васильевиче канонизирован. В настоящее время мощи свт.Никиты в Новгороде, в Софийском соборе.

Святитель Иоанн Новгородский. В 1547 г. канонизирован, мощи нетленны.
По житиям, это он, а не Никита оседлал беса и летал в Иерусалим. Но святитель в данном случае победил беса, приказав ему лететь, приказав ему стоять у входа в Гроб Господень, приказав ему лететь обратно.
Потом тот через людей стал мстить. За подозрение в блуде святителя выгнали из города, посадив на плот. Но плот стал уплывать, именно уплывать от города против течения. (У Арабова плот возвращается к монастырю.)
Вроде мелочь. Но Иван вернулся силой бесовской против течения, а реальный монах Иоанн по молитве своей к Богу уплывал от монастыря.
Первая подмена.

В фильме показана борьба монаха с бесом. На церковные службы Иван не ходит. А зачем? В первой половине фильма Иван не может контролировать свою речь и поступки. Вместо Ивана частенько вещает враг.
Так кто Иван? - Бесноватый! То бишь, человек, который не борется с внешним врагом рода человеческого, как все подвижники, а имеет непосредственно в себе вышеназванного персонажа. Да он и сам говорит: "Почему одержим бесом и изгнать его не могу?"
Был такой реалььный человек, живший в 19-ом веке. Иван Семенович Шапошников, рясофорный послушник Нило-Сорской пустыни. Много он претерпел от бесов, но только они досаждали ему извне.
А в фильме его сделали бесноватым.
Вторая подмена.

Видел я в Почаеве бесноватых людей. Из уст 14-15-летней девочки грубым мужским голосом изрыгается мат.
После службы опускали сверху икону Почаевской Божией Матери, и народ подходил прикладываться. Передо мной двое крепких мужчин вели женщину, которая еле переставляла ноги. Перед самой иконой мужчины не могли подтащить эту больную женщину к иконе, какие бы усилия не прилагали. Монах сам приложил икону к губам женщины, которая тут же обмякла и сопровождающие уже легко отвели её в сторону.

Это страшно. Многие бесноватые годами терпят это адское мучение. Тут уже не до смеха.
Например, Мотовилов подробно описывает своё состояние, когда он сам попал в такую ситуацию.
А в фильме что? Комедь, фарс, да и только. Что вытворяет новый насельник монастыря, как смешно. Зрителю не должно быть скучно!

Сослали Ивана в дальний скит. И тут то нам показывают явно, как из монаха выходит бес. И что он делает первым делом? Взмахом руки скидывает крест с избушки! Бес играючи расправляется с крестом, никак авторов фильма бес попутал?
Дас ист фантастиш! Третья подмена.

И только после этого Иван знакомится с Легионом, то бишь, ранее они не общались.
И дальше уже двое находятся всё время вместе. То бишь, подвижник борется уже со внешним злом? Ничего подобного! Когда настоятель увидел, что от леса остались одни пеньки, то что ему Иван кричал, не заикаясь? Опять в него бес вошёл?
"Входит и выходит, входит и выходит, замечательно выходит." (с)

И тут поступает предложение слетать в Иерусалим. Вот у Гоголя кузнец Вакула заставил беса лететь в Санкт-Петербург, да потом ещё его и выдрал.
А мы что видим? Враг рода человеческого просто экскурсовод какой-то. Делает всё, чтобы Иван попал к Гробу Господню. Даже исцеляет монаха.
Только Господь исцеляет с целью спасти, а бес с целью погубить. А это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Четвёртая подмена.

Помню, когда-то по ТВ шла детская передача, где один из персонажей был чертёнок. И артист, его игравший, зачитывал письмо мальчика, который писал примерно так: "Говорят, что ты плохой, а я верю, что ты хороший и добрый."

Что происходит дальше. В сценарии у Арабова есть такие слова:
Н а с т о я т е л ь. Погоди, погоди... Ты что, и врагов своих любишь?
И в а н С е м е н о в и ч. Есть такая слабость.
Н а с т о я т е л ь. И врагов церкви Христовой?
И в а н С е м е н о в и ч. Этих - особенно.
Н а с т о я т е л ь. Зачем?
И в а н С е м е н о в и ч. Чтоб они добровольно пришли бы в наши объятия.
Н а с т о я т е л ь. А коли не захотят?
И в а н С е м е н о в и ч. Заставим.

Ну прямо таки Бармалей, да и только:
"А кто у меня не захочет быть счастливым, я того в бараний рог скручу!" (с)
Это уже инквизиция какая-то. Что и показывают уже в фильме - Иван Семёнович силой вталкивает Легиона в помещение Гроба Господня.
Пятая подмена.

Где свобода воли? Известная загадка: Может ли Бог создать такой камень, который Сам же поднять не сможет?
Ответ: Есть такой камень. Это человек, свободную волю, которого Бог не может нарушить.

Досталь говорит, что недостаточно верующий тот, кто не имеет чувства юмора. Фильм фантастический, давайте и мы поюморим:
Эдак можно любого бандита затолкнуть куда надо, и он станет исправляться? А что? Для начала заставим нашу пятую колонну, потом продажных чиновников. Организуем чартерные рейсы в Иерусалим. Дальше больше. Преступников из тюрем, АТО, ИГИЛ, верхушку НАТО. Имя им легион.
Потом атеистов, мусульман, всех, кто верит, но неправильно. Православная опричнина, да и только. Дж.Оруэлл отдыхает.
Бред? А разве в фильме не бред?

А молитва Филарета? Это, когда Ваня молился у Мёртвого моря.
Когда то я впервые прочитал молитву Оптинских старцев, но в какой-то эзотерической книжке. Очень она мне понравилась. А потом, вскоре, увидел эту молитву в православной церкви. Так вот: Молитва в той книжке оказалась сокращена почти в два раза, некоторые слова были просто выкинуты. Это я к чему?
А к тому, что вот часть молитвы Филарета, митрополита Московского:
"Порази и исцели , низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.
Подчёркнутые слова в молитве Ивана отсутствуют. А почему, собственно?

Как Арабов говорит: "Может ли чёрт покаятся? А чёрт его знает." Ах, как осторумно.

На эту тему есть повесть в изложении свт.Димитрия Ростовского:
http://tvspas.ucoz.ru/publ/14/svjatitel_dimitrij_rostovskij_mozhet_li_bes_pokajatsja_povest/16-1-0-1225
"Истинно слово Твое, Господи, что злоба древняя не может быть новою добродетелию, и начальник всякого зла не будет делать добра!"

Конечно, можно ещё раз сказать, что этот фильм фантастический, сказка, притча. Но я почитал комментарии зрителей. Волосы дыбом: "Фильм о всепрощающей любви. Фильм светлый, трогательный чистый. Мудрая притча. Духовный, заставляющий задуматься. Для этого фильма нужно духовно созреть".

Такое ощущение, что тот мальчик из детской передачи, считающий беса добрым, материализовался в сегодняшних зрителей.
Кощунственный ли фильм? Скорее глупый, ибо авторы фильма несут отсебятину по некомпетентности. Что уж тут поделаешь.
"Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет." (с)

Вот что я не могу простить)) авторам, так то, что они не включили в фильм слова Легиона, написанные в сценарии у Арабова:
"Эх, Ваня, Ваня... Нет в тебе либерализма. И интуиции нет."
Ну почему? Какие точные слова, а не вошли. Может кто запретил?

Досталь говорит: "Нам даже священники говорили это вам бес не даёт бюджета."
Но фильм то вышел. Продолжите мысль.

Ох, прав, сто раз прав был Владимир Ильич:
"Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк."

И этот фильм получил гран-при на православном фестивале.
Куда катится мир...

Loading...Loading...