Какой день арафат в исламе. Стояние на Арафате

Большинство русскоязычных читателей при слове «Арафат» вспоминает одного плохо выбритого террориста, которого за непонятно какие заслуги наградили Нобелевской премией Мира. Между тем, в первую очередь это – гора в 20 километрах к северо-востоку от Мекки. Высота этой гранитной скалы около 70 метров. 70-метровая возвышенность в пустыне – это серьезная высота и хороший обзорный пункт. Вероятно, отсюда произошло и название скалы. «Арафе» по-арабски означает «узнать, познакомиться». В смысле, с местностью.

По преданию на горе Арафат Мухаммад произнес свою последнюю проповедь. Эта проповедь была обращена не только к окружавшим его последователям, но и ко всему человечеству, которое, конечно же, должно принять ислам, как единственно верное учение. В своей проповеди пророк как бы подводил итоги своей деятельности на земле.

В проповеди провозглашается святость человеческой жизни и имущества. В частности, запрещается эксплуатация человека человеком и ростовщичество. Здесь же определяются права и обязанности мусульманской женщины. Мужчина должен покровительствовать своей жене и руководить ее поведением. Никакого равенства мужчины и женщины ислам не предусматривает.

Затем Мухаммад провозгласил так называемые пять столпов ислама, в число которых входит поклонение единому Богу («шахада»), пять ежедневных молитв («намаз»), обязательный пост в месяце Рамадан, выплата милостыни («закят»), и совершение паломничества в Мекку («хадж»)

Следующим пунктом проповеди на горе Арафат было провозглашение равенства всех мусульман вне зависимости от национальности или цвета кожи, поскольку все люди произошли от Адама и Евы.

Наконец, Мухаммад объявил, что он – последний пророк Аллаха и после него не будет других пророков. Своим наследием, оставляемым людям, он назвал Коран и Сунну (примеры из своей жизни). Путь праведности – следование Корану и Сунне.

Мухаммад произнес эту проповедь во время паломничества (хаджа) в Мекку, уже чувствуя, что его жизнь подходит к концу. Это, в самом деле, была последняя его проповедь.

Проповедь на горе Арафат была произнесена 9-го числа 12-го месяца лунного календаря, который называется Зуль-Хиджа, в 632 году. Это – последний день хаджа, который мусульмане должны совершать в Мекку. Поэтому стояние на горе Арафат является для всех паломников кульминацией всего их паломничества.

Сама гора находится в одноименной долине, длина которой 11 километров, а ширина 6.5 километров. На севере долина ограничена горным массивом и чтобы попасть сюда, паломники проходят через ущелье Мазамайн. В 9-й день месяца Зуль-Хиджа паломники с утра заполняют всю долину и ожидают начала проповеди. Проповедь начинается в полдень.

На вершине горы Арафат находится минарет, к которому ведут вырубленные в скале ступени. На 60-й ступени сделана площадка, Проповедь дня Арафат произносится именно с этой площадки. Стояние и чтение молитв длится до заката солнца, после чего все стоявшие у горы следуют обратно в Мекку через долину Мина. Здесь каждый должен бросить семь камней, совершая обряд побивания Сатаны. В первый раз совершил этот обряд как раз Мухаммад в день своей прощальной проповеди.

Поскольку на стояние у горы Арафат приходят миллионы паломников, это – самое опасное из событий хаджа. В прошлые годы из-за плохой организации здесь неоднократно возникала давка, и были многочисленные жертвы.

Арафат – священное для мусульман место. Не удивительно, что оно стало в исламе одним из мужских имен. Родившийся в 1929 году в Каире мальчик из большого и знатного клана Хусейни получил его в дополнение к другим многочисленным своим именам: Мухаммад Абд ар-Рахман Абд ар-Рауф Арафат аль-Кудва аль-Хусейни. Много имен – обычное дело у мусульман, в особенности, у арабов.

Мальчик рос-рос, и после окончания лицея устроился на хорошую работу. Он стал личным секретарем у одного из своих многочисленных родственников, Абдель Кадера аль-Хусейни, командующего арабскими вооруженными силами в Палестине, которая находилась тогда под управлением (мандатом) Великобритании.

В 1948 году, сразу же после ухода англичан вспыхнула война с Израилем, в которой недавно возникшая Армия обороны Израиля разбила арабские войска. Ответственность за поражение возложили на Абдель Кадера аль-Хусейни. Паренек, не желая более ассоциироваться с не оправдавшим надежды родственником, поменял свою фамилию на одно из имен, Арафат. А имя себе придумал новое: «Ясир», что по-арабски означает «легкий».

Под этим именем он и стал известен в мире настолько, что если спросить у людей, далеких от ислама, что такое день Арафат, наиболее вероятный ответ: «День рождения Ясира Арафата». Но мои читатели теперь узнали, что это совсем не правда.

День Арафа (День Арафат) – мусульманский праздник, который известен с давних времен.

Когда празднуется День стояния на горе Арафат 2019 года?

Дата празднования приходится на 9-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зульхиджа. Этот праздник отмечают примерно через 70 дней по окончании Рамадана. В 2019 году День стояния на горе Арафат приходится на 10 августа.

Традиции праздника День Арафа

Традиции праздника таковы. День Арафа – самый памятный день Аллаха. В День стояния на горе Арафат паломники, совершающие хадж, посещают гору Арафат возле Мекки и совершают у ее подножия намаз. Согласно легенде, именно на горе Арафат встретились Адам и Ева после изгнания из рая.

Путь из Мекки на гору Арафат занимает семь часов и должен совершаться пешком. Стояние на Арафате является основной частью хаджа, без него хадж недействителен. Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые не ниспосылаются нигде в другом месте и никогда.

В День Арафа, облачившись в праздничные ритуальные одежды, мусульмане молятся, просят прощения за совершенные ими прежде грехи и обращаются к Всевышнему со следующими словами: «Вот я перед Тобой, Господи! Нет равного Тебе! Вот я перед Тобой! Воистину хвала Тебе, милость и могущество! Нет равного Тебе!».

Пост в День Арафа

В День стояния на горе Арафат мусульмане также соблюдают пост. Не поститься могут только больные люди и путешественники. О посте в День Арафа пророком Мухаммедом было сказано: «Это очищение грехов за предыдущий и последующий год». Таким образом Ураза в этот день может стать для верующего искуплением грехов за два года.

Этот праздник особенно важен для мусульман, так как считается, что вознаграждение или наказание за совершенные в этот день добрые или греховные поступки увеличивается во много раз. До заката солнца верующие замаливают свои грехи.

Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. Мусульманам также следует совершать в день праздника благие дела.

Осталось сказать, что День стояния на горе Арафат предшествует празднику Курбан-байрам.

Завтра наступает девятый день месяца Зуль-хиджа – День Арафа, самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину. Равно, как и величина воздаяния за грехи в этот день увеличивается в несколько раз. Этот день нельзя упускать без пользы и в пустой трате времени. Самый умный – тот, кто этот день проведёт в богослужении и в мольбах ко Всевышнему Аллаху.

Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате

1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: "Вы посмотрите на Моих рабов, которые нерасчёсанные и запылённые в дороге пришли ко Мне"» (Ахмад, Табарани).

3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются даже те грехи, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).

4. Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).

5. Самое лучшее дуа – это дуа в день Арафат (Тирмизи).

6. Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: "Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчёсанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой". Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: "О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохое заменяю по Своей милости на хорошее, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя"» (Хатиб).

8. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи» (это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу) (Абу Шайх).

9. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». Затем Он обращается к тем, кто на Арафате: «О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).

10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день тоже является самым достойным днём в мире. В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят: "Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам – ваша религия. Я вам благо тоже завершил"».

Ахл уль китабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т. е. христиане, иудеи) говорят, что если бы этот аят был ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день – в пятницу и в день Арафат».

Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канз уль умаль», т. 5, с. 25–29.

Пост в День Арафа

День Арафа – это девятый день месяца Зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).

Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.

Этикет дня Арафата

В день выхода из Мины в Арафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно искупаться ещё будучи в Мине. Можно также искупаться по прибытии в Арафат. Если с утра до обеда искупаться, то суннат считается выполненным. («Хашиятуль жамаль», т. 4, с. 70)

По возможности желательно с Мина в Арафат идти пешком. Если это затрудняет, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т. е. всюду желательно отправиться пешком.

1. По пути на Арафат читают «Лаббайка», зикру-тасбих, дуа. Кто не умеет читать на арабском, может прочитать на своём языке.

2. В день отправления на Арафат как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и одевать халяль. Ибо, если человек съел запретное, прочитанное дуа трудно будет приниматься. Если нет другой еды, кроме харама и сомнительного, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафат паломнику не предписано поститься – это для сохранения сил в поклонении. Этим становится понятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата нежелателен для паломников.

3. В этот день нужно мало есть (и халяльное тоже), есть также лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате.

4. Не надо откладывать на послеобеденное время всякие дела в этот день. (еда, питьё – всё готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся ибадатом.

5. При ибадате на Арафате садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезных и лишних разговоров, особенно споров.

7. При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман.

8. Не надо пытаться подняться на Джабалу Рахмат. В этом нет никакого отличия. Поднятие на него является новшеством. Более того, порицательно подниматься на него. Поднимаясь на него, человек зря теряет время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет, и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха.

9. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле.

10. Во время пребывания на Арафате нужно поклоняться Аллаху, прося Его, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь).

11. Нельзя в этот день никого видеть униженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше надо раздавать милостыню. Во всех нужно видеть валиев.

12. Говоря вкратце, в этот день начиная с обеда нужно оберегать тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к Аллаху; читать тасбих («Субханаллагь»), тахмид («Альхамдулиллягь»), зикру, такбир («Аллаху акбар»), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха), прося о смывании грехов; всего себя отдавать этим деяниям. Арафат – очень восхвалённое место. Возможность пребывания там тоже является большим благом, за что нужно воздать хвалу (хоть это невозможно), ведь не всегда и не всем это достаётся. Каждый миг, который здесь упускается зря, для разумного ценнее всего мира и всего, что в нём есть. Упущение зря одного мига равноценно лишению всего мира.

13. На Арафате нужно надеяться на жалость, прощение и милости Аллаха, на то, что грехи смываются Им. Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал:

– Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их без ничего обратно?

– Нет, не отправил бы, – ответили ему.

Тогда он сказал:

– Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому царю – дать им монеты.

14. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного.

В книге «Умдатуль абрар» сказано, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Это у подножья горы Джабалу Рахмат, где большие камни; по отношению к Кибле так, чтобы между ним и Киблой оказался Джабалу Рахмат.

15. Не стойте на проходе. Много читайте дуа для родителей, своим устазам и другим мусульманам. Воздеть руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просят добро или отвести грядущие беды. Но если просят об освобождении от уже наступившей беды, то руки держат ладонями вниз. Тысячу раз читайте суру "аль-Ихляс" и один раз суру «аль-Хиджр», также увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху», много плачьте, усердно просите, надеясь на то, что примут мольбы, просите стоя под солнцем, а если это затруднит, то просите в тени.

17. По менее весомому мнению имама Шафии, желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть алимы, которые говорят, что это фарз. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате.

18. При возвращении с Арафата вечером нужно быть очень вежливыми, в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа.

Местность Арафа

Что касается местности Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа – это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на Арафате, должен воспользоваться этим днём.

Стояние на Арафате

Предписанным элементом хаджа является стояние на Арафате в определённое время, даже если этот обряд будет совершаться недолго. Период, который отводится для стояния, начинается сразу после полудня девятого дня Зуль-хиджа и завершается с появлением утренней зари десятого дня этого месяца, который является первым из дней жертвоприношения. Если человек не примет участия в обряде стояния хотя бы в течение непродолжительного времени, это будет означать, что он не совершил хадж.

Стоянием на Арафате считается нахождение хоть на миг на нём (девятого дня Зуль-хиджа), т. е. дня Арафата, в промежутке между полуднем и до рассвета следующего дня. Сон здесь тоже считается стоянием (вукуф) на Арафате. Также считается стояние не находящихся в омовении (малом и полном), женщин в критические дни. Т. е. омовение и купание не являются условием для стояния на Арафате.

Если с обеда до рассвета следующего дня не удаётся попасть на Арафат и остановиться там хоть на миг, то его хадж пропадёт. Остальные действия хаджа он не обязан совершать. Он должен совершить умра и выйти из хаджа. Не откладывая, в следующем же году нужно возместить этот хадж и, возмещая, выплатить штраф – овцу.

Достоинства стояния на Арафате

Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.

3десь собираются самые разнообразные приближённые любимцы Аллаха: будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) мусульмане.

Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.

В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в день Арафата и только в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего Аллаха и смываются их грехи» (Малик).

Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте и никогда не смоются. Есть хадис: «Самый большой грешник – тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Датами).

В этот день поминают Аллаха, как никогда и нигде не поминают, больше ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, читают много Коран, много поминают Аллаха, восхваляют Его.

В этот день хорошее дуа имевших грехи получают хорошие люди, баракат и хорошее дуа праведников получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Этот ваш маджлис обложен барактом, и плохой человек подарен хорошему (т. е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Жну Мажах).

Ответ: Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Самым благословенным днем является день Арафата, с точки зрения благословенности он похож на пятничный день. День Арафата лучше семидесяти хаджей совершенных не в пятницу. Самое благословенное дуа – это дуа сделанное в день Арафата. Самыми благословенными словами, произнесенными мною и пророками до меня, являются слова «Ля Иляха Илляллах Вахдаху ля Шарикя Ляху (Нет Бога, кроме Аллаха, и нет у Него сотоварищей»» (Муватта, Хадж, 246).

Аиша (радыйаллаху анха) сказала: «Ни в один из других дней Аллах Всевышний не освобождает столько своих рабов от огня, как в день Арафата. Аллах проявляет милость к своим творениям, и хвалит их перед ангелами» (Муслим, Хадж, 436).

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказав: «Почитайте день Арафата, ибо Аллах придал ему особую ценность», требует от нас уважения к этому дню и призывает нас к осознанию его величия. Проведение этого дня в посте, в мольбах и просьбах о прощении, является выражением благодарности и уважения к Аллаху Всевышнему.

В этот день пророк Адам (алейхи салям) и его жена Хавва (радыйаллаху анха) встретились на горе Арафат. День, предшествующий дню Арафата, называется Таврийа. Сообщается, что по поводу этого дня посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Мусульманин, соблюдающий пост в день Таврийа и избегающий греховных слов, войдет в Рай».

Что же касается поста в день Арафата, то сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

- «Тому, кто станет держать пост в день Арафата, запишется вознаграждение, вдвое превышающее количество людей, которые жили на земле, начиная с Адама (алейхи салям) и вплоть до того момента, когда подуют в рог».

- «Пост в день Арафата, равен тысяче дней нафиль поста».

- «Пост в день Ашура равен году нафиль поста, а пост в Арафата равен двум годам нафиль поста».

- «Пост в день Арафата равен освобождению двух тысяч рабов, жертвоприношению двух тысяч верблюдов и пожертвованию на джихад двух тысяч коней».

Некоторые алимы советовали в день Арафата прочесть тысячу раз суру аль-Ихлас. В одном из хадисов сообщается, что чтение суры аль-Ихлас является причиной прощения всех грехов, за исключением посягательства на права рабов: «Тому, кто в день Арафата прочтет вместе с Бисмиллях тысячу раз суру аль-Ихлас, будут прощены грехи и будут приняты его дуа».

Следует почитать этот день и использовать его наилучшим образом, так как в этот день мы чувствуем единение с теми, кто стоит на горе Арафат вознеся свои руки к небу и мы присоединяемся к их мольбам. В этот день следует сторониться всего того, что может привести нас к греху. Эти дни накануне праздника Курбан-байрам, являются одними из самых ценных дней года. Это дни поклонения и прощения.

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«В день Арафата Аллах Всевышний смотрит на своих рабов, и прощает тех, в чьем сердце есть вера размером хотя бы в мельчайшую частичку».

Один из наиболее благословенных и благодатных дней в году — День Арафа (Арафат) мусульмане во всем мире отмечают 9 числа 12 месяца мусульманского лунного календаря — зуль-хиджа (месяц паломничества). В 2016 году по грегорианскому календарю этот день приходится на 11 сентября.

В День Арафа паломники совершают один из центральных обрядов хаджа (паломничество) — стояние на горе Арафат. Это самый памятный из дней Аллаха. За совершение благих поступков в это время вознаграждение увеличивается многократно. Равно как и вес грехов в этот день увеличивается в несколько раз.

Арафат

По преданию Арафат - это место, где встретились пророк Адам и его жена Хава (Ева) после изгнания из рая и где были приняты их молитвы. Получив прощение, они воссоединились на равнине Арафат, в центре которой возносится гора Арафат, называемая также горой Милости (Джабаль ар-Рахма).

Именно отсюда пророк Мухаммед произнес свою последнюю проповедь.

Стояние на горе Арафат является кульминацией хаджа и самым крупным ежегодным сбором в исламском мире. В Саудовской Аравии утверждают: эти массовые ритуалы видны даже из космоса.

Высота горы Арафат составляет примерно 60 метров. На ее вершине располагается минарет, с которого в "День Арафат" в полдень начинается проповедь. До заката солнца нужно стоять и замаливать грехи. После заката солнца, следует обряд побития сатаны камнями в долине Мина.

Мусульмане верят, что, побывав на горе Арафат в 9 день месяца зуль-хиджа, они получат полное прощение всех прошлых прегрешений и дарование новой, чистой жизни.

Хадж

Хадж является одним из пяти столпов веры и имеет большое духовное значение. Однако ислам не требует от мусульман обязательного исполнения этого предписания. Это связано с тем, что не каждый мусульманин может позволить себе отправиться в паломничество из-за финансовых затруднений или по состоянию здоровья.

Однако, несмотря на все трудности, каждый правоверный мусульманин стремится хотя бы раз в жизни побывать в святых местах, чтобы заслужить гарантирующее ему прощение всех грехов и достижение вечного блаженства в загробной жизни.

© photo: Sputnik / Михаил Воскресенский

При совершении хаджа должны соблюдаться следующие условия: паломник должен быть совершеннолетним; правоверным мусульманином; психически и физически здоровым, юридически свободным и иметь достаточно средств, чтобы оплатить его.

Хадж длится три дня - с 7 по 9 число месяца зуль-хиджа. Все обряды хаджа мусульмане совершают в состоянии ихрам (освящения), облачившись в специальные одежды из двух кусков простой ткани, как правило, белого цвета и без швов.

Если мусульманин не проводит весь день 9 числа в долине Арафат, то его паломничество считается недействительным, даже если он выполнит все последующие обряды.

Пост

Мусульмане, которые не отправились в хадж, в этот день соблюдают пост — самый важный из тех поступков, которые приближают верующих к Аллаху. Пророк Мухаммед сказал, что грехи того, кто будет поститься в этот день, простятся за предыдущий и последующий годы.

Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. От поста освобождаются только больные и путники. Паломникам, совершающим хадж, соблюдать пост не обязательно - им нужно сохранить силы для богослужения на горе Арафат.

© photo: Sputnik / Михаил Воскресенский

Есть следует халяльную, то есть разрешенную пищу, приготовленную в соответствии с мусульманскими традициями. В случае, когда нет другой пищи, можно есть сомнительную или харам (запрещенную), но в небольших количествах, и при этом следует просить у Аллаха прощения за свой поступок.

Двенадцатый месяц мусульманского лунного календаря — зуль-хиджа считается периодом строгого запрета на все недобрые деяния, которых нормальный человек в принципе должен остерегаться в своей повседневной жизни: всякое насилие, проявление нетерпимости, сквернословие, воровство и другие дурные дела и намерения.

Заканчивается первая декада месяца зуль-хиджа праздником жертвоприношения - Ид аль-Адха, более известным как Курбан-байрам. Он отмечается через 70 дней после праздника Ид аль-Фитр (Ураза-байрам), знаменующим окончание поста в месяц Рамадан.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Loading...Loading...