Когда пурим в году. Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим

Всем Шалом... А у нас опять праздники))) Ни для кого не секрет, что практически все еврейские праздники строятся на том, что "нас хотели убить, но мы победили, давайте выпьем и поедим".

И вот мы на пороге праздника ПУРИМ... 22 марта 2016 года заходит Пост Эстер и это хорошее время, чтобы соединиться с Израилем в посте и молитве против врагов, и ходатайствовать о том, чтобы Господь даровал победу над теми, кто желает уничтожения Его народу.

23 вечером 2016 года на выходе поста начинаются празднования... Израиль в очередной раз будет праздновать победу еврейского народа. Этот праздник актуален и в наши дни, всегда найдется кто то, кто будет кричать "смерть евреям". я вижу в этом празднике акт веры, когда не смотря на обстоятельства, ни смотря на давление и интифаду, которую мы наблюдаем в Израиле сегодня, евреи находят в себе упование на Бога, и в Его защиту.

Учитывая ситуацию, Израиль не отказался от празднований, единственное что, готовность правоохранительных органов Израиля поднята будет в эти дни до уровня "Гимель" (это третий из четырех уровней)... Будет множество полицейских в гражданском, чтобы не очень то омрачать праздник обилием военных и полиции...Будет повышенный уровень защиты в местах большого скопления людей. И если у вас будет в сердце, то молитесь о защите людей в Израиле и за его пределами в эти дни, против терактов.

Итак Пурим, праздник, в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), правившего Персидской империей. Этот праздник получил название от слова «пур», что означает «жребий». Эта история описана в книге Эстер (Есфирь). И этот праздник был установлен царицей Эстер и Мардохеем, в память о том, как Бог спас еврейский народ от истребления.

Есф.9: 26 Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур. Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них, 27 постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в свое для них время, каждый год; 28 и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их. 29 Написала также царица Есфирь, дочь Абихаила, и Мардохей Иудеянин, со всею настойчивостью, чтобы исполняли это новое письмо о Пуриме; 30 и послали письма ко всем Иудеям в сто двадцать семь областей царства Артаксерксова со словами мира и правды, 31 чтобы они твердо наблюдали эти дни Пурим в свое время, какое уставил о них Мардохей Иудеянин и царица Есфирь, и как они сами назначали их для себя и для детей своих в дни пощения и воплей. 32 Так повеление Есфири подтвердило это слово о Пуриме, и оно вписано в книгу.

В эти дни в синагогах читают книгу Эстер, которая повествует об этом избавлении. Израильтяне бережно хранят память об этих событиях, чтобы дети помнили о том, как Бог спас их народ. Этот праздник является актом веры и благодарения Богу за защиту и спасение от истребления! Не только того, что произошло, но и на каждый год. Ведь в каждом поколении еврейского народа возникает свой Аман, который стремится погубить евреев, но Бог всегда обращает замыслы врага на его же голову. В еврейской истории есть множество свидетельств как именно в преддверии праздника Пурим, Бог избавлял евреев от беды. Поэтому весь еврейский народ празднует верой и новое избавление.

Прилавки завалены карнавальными костюмами, выпечкой в виде "ушей Амана" и множеством сладостей, а так же выпивкой. Чего уже "греха таить". В этот день (я бы даже сказала в единственный день в году) евреи по предписанию должны напиться так, чтобы не отличить Амана от Мордехая. Зрелище не для слабонервных, но что есть, то есть.

Я же приглашаю всех присоединиться к празднованию Пурима, и упиваться не вином, но исполняться Духом Святым и молиться об избавлении Израиля, да и нас всех, от врагов, которые желают нашей духовной смерти. Господь наделил свое Тело властью и силой. Мы являемся тем письмом, которое дал Царь для спасения евреев (Есф.8:8-13 ). Письмо выданное для спасения евреев - это образ Евангелия. Все мы были приговорены к смерти, но Бог сотворил чудо и спас нас. Я верю, что мы должны распространять эти "письма благой вести" по всему миру, по "всем областям" и на всех языках, чтобы люди принимая новость об избавлении облекались в силу и поражали врага. Евреи поразили своих врагов и назначили празднование. Мы же в свою очередь имеем победу во Христе Иисусе, и эта победа - вера наша...

Более подробно об этом празднике на нашем сайте в разделе

Песах (с 15 по 21 нисана) - еврейская Пасха

Песах - центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта . Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан. В Израиле Песах - семидневный праздник , первый и последний дни которого - полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются словами холь а-мозд («праздничные будни»). За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два - полноценные праздники.
Слово песах (пасха ) означает "прохождение мимо". Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет. В основе Песаха лежат два наиболее архаичных сельскохозяйственных праздника: праздник нового приплода скота, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздник первой жатвы (сбор урожая ячменя), когда уничтожался старый хлеб и из пресного теста выпекался новый - маца. Впоследствии эти праздники были объединены. Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза, седер («порядок»), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (по книге Агада) и едят особые символические блюда. Остальные дни Песаха предназначенные для разного рода праздничных занятий. Как правило, в эти дни не работают и не решают деловых вопросов (хотя, в принципе, это и не запрещается). Не выполняют и домашнюю работу - стирку, уборку дома и т.д. Приготовление пищи, естественно, дозволяется. А освободившееся время используют для более глубокого изучения Торы. Проводят больше времени с семьей. Ходят в гости. Путешествуют по земле Израиля. Те, кто не живет в Иерусалиме, стараются посетить этот единственный в своем роде город.
На основании предписаний Торы в праздник Песах каждый должен был совершить паломничество в Иерусалимский Храм и там на второй день праздника принести в жертву ягненка и сноп ячменя. В седьмой день Песаха евреи празднуют окончательное освобождение. В синагоге во время пасхального богослужения читается Песнь Песней, отражающая земледельческие истоки праздника. Этот день завершает торжества праздника Песах и считается нерабочим. Он отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония "разделения морских вод". А в семьях с наступлением вечера делают разделение между праздничным днем и буднями. Выпивают последний символический бокал вина и после произносят: В будущем году - в Иерусалиме!

Израиль — особенная страна, и не удивительно, что она живет по двум параллельным календарям, еврейскому и григорианскому. К еврейскому календарю привязаны только праздники, а все остальные даты определяется по григорианскому календарю, как и во всех странах мира.

Еврейская система летоисчисления, отличается от других календарных систем тем, что отсчитывается от самых первых дней мироздания. А, точнее, от Первого Человека, всем известного Адама.

Духовные корни праздника
Духовные корни праздника

Йом Кипур символизирует наше согласие пойти на ограничения своего эгоизма ради того, чтобы исполнить свое предназначение. Все евреи, как один, должны объединиться сначала между собой, а затем помочь прийти к полному единству всему миру. Все, что произошло с пророком Йона, напоминает нам, что мы должны позаботиться обо всем человечестве. Судный день является началом процесса исправления взаимоотношений между людьми. Это согласие с предназначением и готовность принять ограничения во имя того, чтобы в Пурим привести мир к конечному исправлению.

16 — 23 октября Суккот

Традиции

Суккот – праздник Кущей. Перед праздником на специальных базарах можно купить необходимые материалы для строительства сукки. Это особый , имеющий крышу из ветвей. Сюда семья «переезжает» на 7 дней, чтобы трапезничать и совершать молитвы. Важно быть гостеприимными. Сукка открыта для всех. Сооружение должно быть таким, чтобы, подняв глаза к небу, увидеть его через ветви сукки. Это праздник сбора урожая, принято ставить на стол плоды и блюда с нового урожая. Проводя время в сукке, евреи вспоминают о странствии по пустыне после выхода из Египта.

Духовные корни праздника

Суккот раскрывает нам смысл семи дней исправления человека. Духовного мира нет самого по себе, его нужно построить самостоятельно. Строительный материал для шалаша строится из отходов. Это неважные нашему эгоизму желания, которыми мы в нашей жизни пренебрегаем, такие как любовь к ближнему, тепло и забота друг о друге. В дни Суккот эти свойства возвеличиваются как навес, который создаёт тень и скрывает эгоизм. Под четырьмя символами Суккот подразумеваются четыре желания получать ради себя, которые требуют исправления через поэтапное их соединение воедино в правильном виде. Таким образом, осуществляется благословение «арба миним». Отдалившись от эгоистических желаний, оставшихся в тени, работа направляется на построение желания отдачи и любви. И тогда свет праздника Суккот освещает «шалаш» изнутри.

23 октября Ошана-Раба

Традиции

Праздник Ночь Ошана Раба — это 7-ой день праздника Суккот. Этот день выделяется из остальных дней этого праздника. Всю ночь перед Ошана Раба принято бодрствовать и читать сборник молитв и отрывков из Торы — Тикун. В эту ночь учат Книгу Дварим и завершают чтение Книги Псалмов. Обычно в Ошана Раба одеваются в праздничные белые одежды, как в Йом-Кипур, и зажигают остатки свечей, не догоревшие с Судного Дня. В этот день следует перед заходом солнца войти в сукку и что-нибудь там съесть, тем самым последний раз выполнить заповедь «в сукках живите».

Духовные корни праздника

На седьмой день завершается исправление, производимое в течение семи дней Суккот. Человек проверяет себя, какого уровня подобия Высшему он достиг. Какую силу сопротивления эгоизму он приобрел. И это называется проверкой тени.

23 — 24 октября Шмини-Ацерет и Симхат-Тора

Работа запрещена

Традиции

Шмини-Ацерет — это день, когда завершается годовое прочтение 54-х недельных глав Торы и чтение начинается сначала. Эта традиция соблюдается последние

2 000 лет. Симхат-Тора — это праздник окончания цикла и переводится как Радость Торы. В этот день Свитки Торы вынимают из , и с ними проводится шествие под радостные, веселые песни и танцы. Традиционно предписано возносить молитвы о дожде, начиная с Шмини Ацерет и в продолжение всех зимних месяцев.

Духовные корни праздника

Если в Суккот мы сокращаем свое эгоистическое желание самонаслаждаться, в Ошана Раба на 7-й день после начала Суккот мы проверяем себя, то в 8-й день начинается праздник Симхат Тора, что переводится как Радость Торы. Мы радуемся той духовной помогающей силе, которая вела нас по всем этапам. За семь дней в шалаше человек символически проходит исправления и подготавливает себя к контакту с Творцом, что и происходит на восьмой день. Свет Торы наполняет человека огромной радостью, отсюда и название праздника.

24 декабря — 1 января 2017 Ханука

Работа разрешена

Традиции

Ханука — это праздник света, свободы и чуда. произошло давным-давно, когда для освещения Храма использовали светильник, в котором количество масла должно было хватить лишь на один день, но горел он целых 8 дней. Празднование тоже длится 8 дней. Каждый вечер зажигаются свечи, выстроенные в ряд в специальном подсвечнике Ханукии.

Традиционно к праздничному столу подают пончики с различными сладкими начинками и оладьи из картофеля. Дни праздника Ханука являются рабочими, но у детей в школах — каникулы. Потому праздник считается детским.

Духовные корни праздника

Ханука переводится как «остановка». Символизирует отказ от эгоизма. И необходимо совершить выбор, в каком направлении продвигаться. Ханука – это время, когда в нас входит духовная сила, освещает и отдаляет от зла. Пробуждается желание слиться с этой высшей силой, с надеждой на чудо и возрождение Храма.

Довольно часто можно услышать, что Израиль - это колыбель трех религий, и в самом деле в этой стране уживаются христиане, мусульмане и иудеи. Однако речь сейчас не о том, насколько богат Израиль конфессиями и представителями различных религий, а о государственных и религиозных праздниках в этой стране. Одной особенностью Израиля является то, что все даты устанавливаются в зависимости от Торы, кроме того календарь основан на определенных вычислениях, которые также соответствуют требованиям Торы. Так начало каждого месяца у них совпадает с новолунием, а его продолжительность составляет 29-30 суток.

Еврейский новый год 2016

Интересный факт заключается в том, что в Израиле не один, а целых 4 Новых года, при этом стоит отметить, что ни один из них не отмечается первого января. Это обусловлено тем, что еще до рассеяния еврейского народа существовало 4 годичных цикла, которые зависели от определенных дат, отсюда и 4 Новых года - 1 нисана, 1 элула, 15 швата (Ту би-шват) и 1 тишрея Рош а-Шана.

1 Нисана в 2016 году отмечают 9 апреля - начинается весной и предназначен для отсчета правления всех Царей в Израиле. На самом деле Нисан в Израиле это месяц. Еще одной особенностью Израиля является то, что даже если Царь начинал свое правление за месяц до Ниссана, то уже с первого числа начинался второй год его царствования. В этот новый год особенно не отмечают праздник, а готовятся к самой важной дате в еврейском календаре - 14 нисана празднику Песах, то есть Пасхе.

1 Элула в 2016 году припадает на 4 сентября - обычно отмечается летом в августе или осенью в сентябре. Элул - это также название месяца. Этот Новый год посвящен одному из важнейших обычаев Израиля - отделение десятой части скота, который был рожден в течение текущего года. Стоит отметить, что скот, который был рожден в прошлом году было запрещено включать в десятину, а животные должны быть "чистые" (к "чистым" животным относятся - волы, овцы, козы, олень, серна, буйвол, лань, зубр, антилопа, горный баран).

Ту би-шват в 2016 году отмечается 25 января - этот новый год отмечают в месяце шват 15 числа. В Библии сказано, что необходимо отделять от урожая плодов десятую часть и жертвовать её священникам, левитам, беднякам и нуждающимся. По традиции в Израиле в этот Новый год принято всей семьей посадить хотя бы одно дерево. А на столе в Ту би-шват обязательно должно быть как минимум семь видов плодов.

Рош а-Шана в 2016 году начинается 2 октября, а заканчивается 4 октября - отмечается 1 тишрея и считается главным среди 4 Новых годов. Именно он предназначен для исчисления лет, а также считается днем сотворения мира. Согласно мнению иудеев, это день, когда Господь решает судьбы людей. Евреи верят, что Бог добр и милосерден, поэтому он будет проявлять милость и сострадание. Как и у нас, принято дарить подарки, устраивать праздничный ужин и поздравлять с Новым годом. Если Рош а-Шана припадает не на субботу, то в этот праздник трубят в шофар, как символ того, что Господь царствует над всей Землей.

Еврейская Пасха (Песах) в 2016 году начинается 22 апреля, а заканчивается 30 апреля

Это один из самых главных праздников в Израиле. Песах или Пасха отмечают семь дней с 15 нисана по 21 нисана. Это период, когда Моисей вывел народ из Египетского рабства. Праздник начинается уже 14 нисана вечером, когда вся семья собирается за праздничным столом. В этот вечер принято читать Агаду - историю о том, как Моисей вывел Израиль из Египта. Уже со следующего дня начинается праздничная неделя, когда принято молиться, размышлять о Боге и освобождать себя от рутинной работы. Все семь дней в основном предприятия не работают, а у остальных рабочий день длится только до полудня.

Йом Кипур в 2016 году начинается 11 октября, а заканчивается 12 октября

Отмечается в десятый день месяца тишрей и является символом судного дня. В этот праздник согласно Торе необходимо анализировать и рассуждать о своих поступках авесь год. Еще накануне Йом-Кипур евреи устраивают богатую семейную трапезу, посе чего наступает строгий пост до самого окончания Судного дня. Каждый старается посетить синагогу. Как и в многие праздники, в Йом-Кипур запрещено работать, поэтому все предприятия и учреждения закрыты, а улицы города зачастую пустуют. Праздник заканчивается тем, что при заходе солнца каждый еврей должен произнести завершающую молитву.

Пурим в 2016 году начинается 23 марта, а заканчивается 24 марта

Пурим отмечается 14 адара и посвящен спасению еврейского народа от гнета в Персидском царстве. Пурим переводится как жребий и именно посредством жребия советником Ахашвероша (царя Персии) был определен день, когда необходимо истребить всех евреев. Однако, к счастью, женой царя как раз оказалась еврейка (Есфирь), которая впоследствии и уговорила царя изменить решение по поводу Израильского народа. В этот день у евреев принято показывать представления, которые повествуют историю о подвиге Есфирь, а на улицах продают гоменташи - треугольнички, внутри которых джем, также устраивается богатый пир и все обмениваются разнообразными угощениями.

Суккот в 2016 году начинается 16 октября, а заканчивается 23 октября

Суккот еще называют праздником кущей и его начало приходится на 15 число месяца тишрей. Длится он всю неделю и является напоминанием о скитании по Синайской пустыне. Изначально было принято всю неделю жить в так называемых шалашах или как их еще называют сукках. Однако сегодня этот обычай так не исполняется. Во время праздника, как и раньше, можно увидеть шалаши во дворах и на балконах, но там мало кто проводит всю неделю. Зачастую израильтяне всю неделю устраивают праздничную семейную трапезу в этих шалашах. А перед праздником в городах можно встретить специальные базары, где продают украшения для сукки, пальмовые ветви, устройства для построения шалаша и так далее.

Шавуот в 2016 году начинается 11 июня, а заканчивается 13 июня

Шавуот отмечается 6 сивана и является напоминаем о даровании Господом десяти заповедей на горе Синай. А также к этому празднику созревает урожай. Именно поэтому в Шавуот принято украшать дома фруктами, зелеными ветвями и цветами. Родители отправляют детей в школу и в сады в венках и с полными корзинами различных плодов. А в синагогах читают священное писание и молятся Богу.

День Независимости Израиля в 2016 году дата празднования 12 мая

Это также можно отнести к главным праздникам в стране и отмечается в ближайшие к 5 ияра вторник, среду или четверг. В День Независимости Израиля принято устраивать шумные парады и шествия, иногда с военной техникой. В синагогах произносят праздничные молитвы, а на улицах можно насладиться вечерними концертами с танцами, интересными номерами и фейерверками.

Ханука в 2016 году начинается 24 декабря, а заканчивается 1 января 2017 года

Ханука начинается 25 числа месяца кислева, а заканчивается уже 2 или 3 тевета и отмечается 8 дней. После того, как войско Иуды Маккавея одержало победу над войском царя Антиоха, евреям необходимо было освятить свои храмы, но масло, которое они нашли было осквернено врагами. А чистого масла оставался лишь один кувшин, которого могло хватить только на одни сутки. Однако Бог сотворил чудо и масло горело восемь дней. Поэтому евреи и прозвали эту дату праздником свечей или огня. По традиции, в первый день в каждом доме принято зажигать одну свечу, на второй день уже две и так далее. Также всем детям дарят игрушки и деньги.

Иудейский праздник Пурим празднуют 14 и 15 числа месяца Адара по еврейскому календарю — в 2019 году праздник выпадает на 20 и 21 марта, но, как и все иудейские праздники он начинается накануне с заходом солнца.

Самый веселый еврейский праздник установлен в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркс), получивший название от древнеперсидского слова "pur" — "жребий".

Пурим — первый всенародный праздник, установленный не Торой, а постановлением мудрецов, и не входит в число церковных. История возникновения праздника довольно подробно описана в одной из ветхозаветных книг.

Свиток Эстер

Пурим начали праздновать еще до нашей эры — история появления праздника описана в "Мегилат Эстер" (Свиток Эстер). Его также называют "Книга Есфирь".

В те далекие времена Персидской империей правил царь Ахашверош, который женился на красавице еврейке по имени Эстер (Есфирь), скрывшей от него свое происхождение.

© photo: Sputnik / Дмитрий Донской

Правой рукой царя был визирь Аман, которого все боялись и преклоняли перед ним колени. Только Мордехай — родственник и воспитатель царицы Эстер, который служил при дворе царя, не оказывал Аману такого "почтения".

Горя желанием избавиться от неугодного ему придворного, Аман уговорил Ахашвероша истребить всех евреев в империи. Царь, недолго думая, подписал указ, не подозревая о том, что его жена тоже была еврейкой.

Тем временем коварный Аман бросил жребий о том, когда осуществить задуманное, который выпал на 14-й день Адара. Узнав о грозящей беде, царица Эстер и Мордехай распорядились собрать всех евреев, чтобы вместе поститься, молиться и учить детей Торе и любви к Богу.

Еврейские мудрецы считают, что именно тогда, Бог перевернул жребий и разрушил коварные замыслы визиря. По завершению трехдневного поста царица рассказала венценосному супругу о своем происхождении и попросила пощадить свой народ.

Царь разгневался на Амана, задумавшего погубить евреев, а значит и его жену. И в определенный жребием день казнь постигла не евреев, а коварного сановника и его сыновей.

В то время царские указы нельзя было отменить, поэтому Ахашверош издал другой, который давал право евреям, подвергающимся агрессии, защитить себя и свое имущество любыми средствами.

Дни Пурима

Согласно свитку Эстер, евреи Персии уничтожали своих врагов 12 и 13 Адара, а 14-го — отпраздновали свою победу и избавление, то есть Пурим.

© photo: Sputnik / Георгий Куролесин

В столице Персидской империи — Сузы (Шушан), борьба продолжалось еще один день, а празднование победы состоялось 15 Адара. Поэтому 15 Адара называется Шушан Пурим и празднуется в городах Израиля, которые при Иешуа бин Нуне (Иисус Навин, предводитель израильских племен в период завоевания Ханаана, сподвижник Моисея) были обнесены крепостной стеной, как Сузы (Иерусалим, Тверия и другие).

В тех городах, о которых точно неизвестно, были ли они обнесены стеной в те далекие времена, обычаи Пурима исполняются два дня — 14 и 15 Адара.

В еврейские високосные годы, когда к году добавляется дополнительный месяц — Адар шени (второй Адар), Пурим празднуется в этом месяце, так как по талмудической традиции именно тогда произошли описанные события.

А в те годы, когда 15 Адара приходится на субботу, жители городов, окруженных стеной празднуют "Пурим мешулаш" (тройной Пурим), который празднуют с пятницы 14 Адара до воскресенья 16 Адара.

Пост Эстер

Празднику предшествует пост, который называют пост Эстер. Он установлен в память о том посте, который объявили Мордехай и Эстер, когда царь Ахашверош издал свой указ об уничтожении евреев.

Пост Эстер, как и все другие посты, предназначен для того, чтобы люди проанализировали свою жизнь и раскаивались в своих проступках.

Ведь Свиток Эстер рассказывает не только о радости евреев по поводу их неожиданного спасения, но и об их страхе и скорби в минуту великой опасности.

И поскольку невозможно в один день соединить два противоположных настроения, еврейские мудрецы как бы разделили Пурим на две части: 13-е — день поста и молитв, а 14-е — день веселья и пира.

Пурим начинается с окончанием поста Эстер. Это малый праздник, то есть в этот день разрешено работать.

Заповеди

Пурим начинается и заканчивается чтением Свитка Эстер, повествующего об истории Пурима. Для чтения Свитка все евреи собираются в синагогах. Принято, чтобы Свиток был рукописный, однако за неимением такового допускается чтение по печатному изданию.

По заповеди, прослушать чтение Мегилат Эстер евреи обязаны в Пурим дважды: при наступлении праздника, вечером, после "Маарива" (вечерняя молитва), и утром — после "Шахарит" (утренняя молитва). Перед чтением произносятся три благословения, после чтения — одно.

Слушать чтение Свитка Эстер женщины должны наравне с мужчинами, так как они тоже имеют отношение к чуду избавления от Амана.

Чтение Свитка не похоже на обычную службу в синагоге. Все собравшиеся внимательно слушают чтеца и при упоминании имени коварного Амана, все громко свистят, топают ногами и трещат специальными пуримскими трещотками — граггерами. Таким образом выражают презрение и ненависть к страшному злодею.

Важнейшие заповеди Пурима — угощение друзей и пожертвования бедным. В праздник каждый еврей обязан послать подарок, состоящий как минимум из двух вкусностей, которые можно сразу съесть или выпить, хотя бы одному близкому человеку. Этот обычай называется "мишлоах манот" — "посылка яств".

Заповедь о подарках бедным (можно дать деньги, еду или что-либо, чему бедняк будет рад) является более важной, чем "посылка яств". Считается, что тот, кто заботится о бедняках, вдовах и сиротах, уподобляется Всевышнему. В этот день пожертвование необходимо подать не менее двум нуждающимся.

© photo: Sputnik / Руслан Кривобок

"Мишлоах манот" мужчины посылают мужчинам, а женщины — женщинам. Но подарки бедным женщина имеет право раздавать как женщинам, так и мужчинам.

Традиции

Праздник Пурим, смысл которого сосредоточен не на духовности, а на будничных, материальных делах, занимает особое место в иудаизме. В Пурим запрещены пост и траур и предписан веселый пир.

Несмотря на то, что после вечернего чтения Свитка евреи устраивают праздничную трапезу, основной пир начинается днем, после утреннего чтения, на котором должно быть много еды, вина и радости.

Пир начинают вскоре после полудня и продолжают до ночи. Утреннее время между чтением Свитка и пиром используют для того, чтобы послать угощения и раздать пожертвования бедным.

Традиционным угощением в праздник являются сладкие треугольные пирожки, которые называют "уши Амана". Пирожки пекут с маком, орехами, сухофруктами и вареньем.

Это один из немногих праздников, когда евреям разрешено употреблять крепкие напитки сверх меры. Еврейские мудрецы говорили: "Должен человек напиться в Пурим до того, чтобы не отличать слова "проклят Аман" от слов "благословен Мордехай"".

В Пурим устраивают театрализованные представления, которые называется Пуримшпиль, карнавальные шествия, костюмированные балы и маскарады, которые призваны напоминать о том, что под маской случайных стечений обстоятельств скрывается божественный замысел. В средние века во время таких представлений люди сжигали чучело Амана.

Наиболее яркий парад происходит в Тель-Авиве, где все происходит под громкую музыку лучших ди-джеев, а люди одеты в самые невообразимые костюмы.

В Пурим мужчинам разрешено даже переодеваться в женское платье и наоборот, что в обычной ситуации категорически запрещено.

На улицах города можно встретить большое количество детей с трещотками. Считается, что в этот праздник можно шуметь, греметь, кричать и радоваться в честь спасения всего еврейского рода от гибели.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

Loading...Loading...