Пускай мертвые хоронят своих мертвецов. Что означает выражение «пусть мёртвые хоронят своих мертвецов

Над пропастью во лжи Новодворская Валерия
Из книги Над пропастью во лжи автора Новодворская Валерия

Из книги Прощание славянки автора Новодворская Валерия

Из книги Заболотный автора Голубев Глеб Николаевич

КАРАВАН МЕРТВЕЦОВ Не буду рассказывать, как пробирались мы напрямик, чтобы сберечь время, горными тропами к Шанхаю и как потом долго плыли вокруг всей Азии на пароходе. В Бомбее опять бушевала эпидемия, притихшая было на время тропических дождей. Мы встретились с

Из книги Колымские тетради автора Шаламов Варлам

Я сплю в постелях мертвецов Я сплю в постелях мертвецов И вижу сны, как в детстве. Не все ль равно, в конце концов, В каком мне жить соседстве. Любой мертвец меня умней, Серьезней и беспечней. И даже, кажется, честней, Но только не

автора

Здесь выбирают мертвецов Здесь выбирают мертвецов Из знаменитых мудрецов. Здесь жалость вовсе не с руки - Жалеют только дураки. Здесь добрым назовется тот, В котлы смолу кто храбро льет. Не забывай, что в Дантов ад Вошел не только Герострат Нет - Авиценна и Платон Дают

Из книги Жизнь и необычайные приключения писателя Войновича (рассказанные им самим) автора Войнович Владимир Николаевич

Из книги Побег из тьмы автора Дарманский Павел Федорович

«Пусть руку! Пусть ногу!..» Не знаю, каким путем шли в нашу глушь письма, но все-таки, сложенные треугольниками, от мамы из Ленинабада и от папы неизвестно откуда с адресом «Полевая почта №…» и штампом «Просмотрено военной цензурой» они нас достигали. Потом случился

Из книги Ходячие мертвецы [Зомби-нашествие на кинематограф] автора Первушин Антон Иванович

ПРЕДОСТАВЬТЕ МЕРТВЫМ ПОГРЕБАТЬ СВОИХ МЕРТВЕЦОВ На фоне нашей действительности я отчетливо увидел, что церковное вероучение и нравоучение чужды современному советскому человеку. Чтобы спасти христианскую мораль, церковники всеми силами стараются согласовать ее с

Из книги Неизвестный Кропоткин автора Маркин Вячеслав Алексеевич

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Нашествие мертвецов Долгое время зомби в кинематографе оставались не у дел. Можно вспомнить только отдельные киноленты, в которых они появляются в разных обличьях: «Восстание зомби» («Revolt of the Zombies», 1936), «Король зомби» («King of the Zombies», 1941), «Месть зомби» («Revenge of the Zombies», 1943), «Я

Из книги автора

Шоу мертвецов Сценарий «пилотного» эпизода, названного в русском переводе «Дни, изменившие мир», занял шестьдесят страниц. Фрэнк Дарабонт представил его исполнительному продюсеру Гейл Хёрд и получил ее одобрение. 20 января 2010 года канал АМС официально объявил, что с

Из книги автора

Жизнь среди мертвецов С апреля по ноябрь 2011 года отдельными частями выходила книга Роберта Киркмана и Тима Дэниела «Ходячие мертвецы: Руководство выжившего» («The Walking Dead: Survivors Guide»). В этом толстом труде в алфавитном порядке представлены все персонажи комикса, которых к

Из книги автора

Четвертый сезон. Дороги мертвецов Бесконечность зла Ориентируясь на высокие рейтинги первой половины третьего сезона, руководство канала AMC официально продлило сериал на четвертый сезон. При этом произошел казус: руководитель проекта Глен Маззара покинул свой пост,

Из книги автора

«Хоронят русскую революцию» Кропоткин к тому времени переселился в Москву. Жил он на Большой Никитской, в самом центре города и был свидетелем событий революционных событий Московскому Военно-революционному комитету не удалось сразу овладеть положением. Серьезное

59 А другому сказал: следуй за Мной. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить моего отца.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым хоронить своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царство Божье.

ВОПРОС: Как это понять?

ОТВЕТ: Господь и тут показывает, что Ему открыты сердца человеческие. Иными словами: Если ты ожил через веру в Меня, то не беспокойся о погребении тела твоего отца, "ибо у Меня, Бога, все (любящие Меня и те, кого они любят) живы".
Следовательно: Не бойся, исполняя волю Мою, согрешить неисполнением мертвого правила. "Иди, благовествуй Царство Божье", "ибо воля Божья есть освящение ваше".

ВОПРОС: «По поводу "оставь мертвым хоронить своих мертвецов", если честно, немного недопонял. Да, с одной стороны Спаситель намекает на то, что у Него все живы. Но с другой... Я представил себе бедную матушку этого юноши. Ей так нужна поддержка. А он возьмет и не придёт хоронить родного отца, который ему в детстве сопли вытирал, гулял с ним. Не вяжется это в мозгу с заповедью "почитай отца и мать". Ведь похороны - это дань уважения, как ни крути. Какие-никакие, пусть даже (допустим) самые грешные и распутные, но это всё же родители? Или Господь говорит намного более символично? От меня пока ускользает смысл этой фразы, даже несмотря на Ваше пояснение».

ОТВЕТ: Дорогой мой, рад за тебя, что ты так привязан к тому, что все, что ни делает Господь, имеет основанием только Милость - т.е. любовь.

Думаю, что тут Господь отвечает на глубоко внутренний характер вопроса ученика, видя его сердце.

"А ты иди проповедуй Царство Божье" "духом и истиной", т.е. в первую очередь - жизнью, а не мертвыми правилами.
Иными словами: То, что тебе надо пойти похоронить отца твоего, это твой сыновний долг, которому ты научен от детства, как одной из Моих 10 Заповедей, данных когда-то Мною вам через Моисея. Однако ты, как наученный Царствию Божию, должен делать это из любви, а не из чувства долга перед правилами закона, и тем самым (т.е. этой любовью) будешь проповедовать Царствие Божие: поэтому именно с таковой интенцией "иди и (исполнением любви) проповедуй Царство Божие".
"Мертвым" же, т.е. грешникам и тем, кто воспринимает закон, как мертвую букву правил, принуждающих к их исполнению, "оставь хоронить своих мертвецов", т.е. оставь их сначала покаяться в грехах своих. («Мертвый» это человек без жизни, т.е. без Бога: проводящий жизнь либо во грехе, либо по мертвой букве правил. "Хоронить мертвеца", как открыл то многим Дух Святой, значит исповедывать перед Господом свой грех, получая у Него прощение греха).
Ты же, как "очищенный словом Моим, которое Я проповедал вам" (Иоан.15,3), не пытайся их переубедить в этом. Для неверующего это будет, как "святыня псу"; а для называющего себя верующим, но отдавшегося желаниям своей натуры (похоти) это будет "метанием бисера перед свиньями" (Мф.7,6).
А ты иди и все, что ни делаешь, делай только из любви и с любовью. Это и есть проповедь Царства Божия.

Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

Как Христос исцеляет тещу Петра? Он коснулся руки ее – не для того, чтобы узнать ее болезнь, по пульсу, как это делают врачи, но чтобы исцелить ее. Это было прикосновение Его сострадания и любви, прикосновение Духа Святого. «И горячка оставила ее; и она встала и служила им». Она тотчас же выздоровела – так что смогла заняться хозяйством по дому. И хотя она была исключительным образом облагодатствована Богом, мы не видим в ней ни малейшего превозношения, она не старается показать, какая она особенная, но с готовностью, скромно прислуживает за трапезой. Те, кого Христос сподобляет Своего посещения, должны быть смиренными. Получившим от Него исцеление подобает служить Ему как смиренным рабам все дни своей жизни.

Исцеление Петровой тещи привело ко Христу множество болящих. «Он исцелил ее. А почему не меня? Друга наших соседей? А почему не моего друга?» «К Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом». Накануне пришествия Христова в мир, вследствие умножения грехов, сатана почувствовал небывалую свободу, и множество людей были мучимы им. Но Бог премудро устроил так, чтобы Христос мог показать всем Свою власть над темными силами.

«И исцелил всех больных» – всех без исключения, даже если болящий был недостоин, и болезнь – безнадежная. Так на глазах у всех исполнялось Писание. «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». От наших грехов – все наши скорби и болезни. Христос взял на Себя наши грехи Своею Крестной смертью, и понес болезни чудесами Своей жизни. Крестным страданием и состраданием к нам Он явил Себя как Врач душ и телес наших.

«Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону». Хотя Он видит, что народ хочет, чтобы Он остался здесь, Он должен идти с благою вестью и к другим. Он знает, как Его ждут там. «Приди и помоги нам», – услышим мы этот зов в книге Деяний (Деян. 16, 9).

И вот, два человека из толпы, стоящей на этом берегу, хотят следовать за Ним, стать близкими Его учениками. Один из них – книжник, учитель Закона, и мы знаем, что из таких редко кто следовал за Христом. «Учитель! – говорит он, – Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел». Как прекрасно он сказал, невозможно сказать лучше. Он исполнен пламенеющей ревности и решимости. Кажется, нет ничего важнее в духовной жизни, чем решимость. Но из ответа Христа выясняется, что его решимость была поспешной. Бывает такой внезапный порыв, человек загорается желанием всего себя отдать служению Господу, но при первом испытании обнаруживается, что он ни к чему не готов.

Как испытывает Христос этого учителя Закона? Он говорит ему, что Сын Человеческий, за Которым он хочет идти, не имеет, где приклонить главу. Непостижимо само по себе, что Сын Человеческий, придя в мир, лишил Себя самых элементарных для человеческой жизни условий. Лисицы имеют норы, их норы – их дворцы, птицы небесные, хотя они не заботятся о себе, имеют гнезда. У Господа не было Своего дома, Он и ученики Его жили, питаясь от даров тех, кто служил им. Господь избрал эту вольную нищету, чтобы показать нам, как суетно земное богатство, и научить нас смотреть на него со святым презрением. Чтобы мы поняли, что Он купит для нас Своею кровью несравненно лучшее, и любящих Его навеки обогатит.

Почему Христос говорит об этом сейчас? Разве один ученый богослов не принесет Ему больше пользы, чем двенадцать рыбаков? Но Господь видит сердце этого книжника и отвечает на его сокровенные мысли, и учит всех нас, как мы должны приходить ко Христу. Прежде чем решиться стать служителями Церкви, мы должны сесть и вычислить издержки (Лк. 14, 28). И каждый, кто хочет идти за Христом, должен знать самое худшее, что может его ожидать на этом пути. И только потом сделать выбор. Не исключено, что решимость книжника была вполне прозаического свойства. Он видел, как много исцелений совершает Христос, и заключил, что за ними должны следовать немалые материальные вознаграждения. Не за Христом он хочет следовать, а за выгодой, которую можно извлечь из Христа!

Второй из подошедших ко Христу – в противоположность первому – не торопится следовать за Ним, а просит отсрочки. «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Неясно, болен его отец, или умирает, или умер уже, или просто стар, и он хочет упокоить его старость. Кажется, вполне уважительные причины, но сердце его неправо перед Господом. В том-то и дело, что когда колеблется человек, всегда найдутся тысячи отговорок. Но Господь сказал ему: «Иди за Мною». И, несомненно, сила Божия исходившая от этих слов, коснулась его, как других, и он пошел за Христом.

Мы следуем за Христом силой Его благодати, призывающей и укрепляющей нас, а не нашими обещаниями. Вернее, искренность наших обещаний всегда встречает «Божественная благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». Или как говорится при монашеском постриге: «Ей, Господу содействующу». Все препятствия устраняются, как не имеющие решающего значения. «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов», – говорит Христос. Пусть мертвые духовно хоронят мертвых телесно. Пусть делами мира сего занимаются люди мира сего! Погребение мертвых, и в особенности отца своего, – святое дело, но теперь это не твое дело. У тебя есть иной, Богом предназначенный труд, и ты не должен откладывать его. Любовь к Богу – выше любви к родителям, хотя и та велика, и является одной из главнейших наших заповедей. Мы должны всегда предпочитать Христа самым нашим дорогим отношениям – идет ли речь о трудах ради Христа или о страданиях ради Него.

Матфей 8:18-22
Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел (ученикам) отплыть на другую сторону.
Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные--гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Лука 9:57-62
Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные--гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Комментарий Баркли к Новому Завету
http://www.bible.by/barclay-new-testament/

ТРАГЕДИЯ НЕИСПОЛЬЗОВАННОГО МОМЕНТА

Но был еще один человек, который хотел последовать за Иисусом, если Иисус позволит ему сперва пойти и похоронить своего отца. Иисус ответил на это: "Иди за Мною и пусть мертвые хоронят своих мертвецов". На первый взгляд эта фраза может показаться очень жестокой; для иудея это был священный долг обеспечить достойное погребение умершего родителя. Когда умер Иаков, Иосиф попросил у фараона разрешения пойти похоронить отца: "Отец мой заклял меня, сказав: "Вот, я умираю; во гробе моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня". И теперь хотел бы я пойти, и похоронить отца моего, и возвратиться" (Быт. 50,5). Было выдвинуто несколько объяснений этого высказывания Иисуса, кажущегося на первый взгляд строгого и малосочувствующего.

Было высказано предположение, что произошла ошибка при переводе с арамейского, которым пользовался Иисус, на греческий, и что Иисус, в действительности, говорил, что человек может предоставить совершение захоронения своего отца официальным могильщикам. Есть такая странная фраза в Иез. 39,15: "И когда кто из обходящих землю увидит кость человеческую, то поставит возле нее знак, доколе погребатели не похоронят ее в долине полчища Гогова". Складывается впечатление, что были такие официальные лица - погребатели, и было высказано предположение, что Иисус говорит здесь, что человек может оставить захоронение отца официальным лицам. Но такое объяснение не представляется оправданным.

Было предположение, что это действительно суровое высказывание, и что Иисус тем самым ясно говорит, что общество, в котором живет этот человек, мертво в грехе, а он сам должен как можно скорее покинуть это общество, даже если для этого ему придется оставить незахороненным своего отца; что ничто, даже такой священный долг, не должно задержать его становления на христианский путь. Но настоящее объяснение, несомненно, связано с тем, как иудеи употребляли фразу, "Я должен похоронить моего отца", как она еще и сегодня употребляется на востоке.

В литературе приводится такой разговор миссионера в Сирии М. Вальдмайера с одним интеллигентным и богатым молодым турком. М. Вальдмайер посоветовал молодому человеку завершить свое образование путешествием по Европе, чтобы расширить свой кругозор. Турок ответил на это: "Я должен сперва похоронить моего отца". Миссионер выразил молодому человеку свое соболезнование и сочувствие по поводу смерти его родителя. Но турок объяснил, что отец его в полном здравии, а под этим выражением он подразумевал, что должен сперва выполнить все свои обязательства по отношению к родителям и родственникам, прежде чем оставить их и отправиться в такое путешествие; что он не может оставить дом до самой смерти своего отца, что, может быть, произойдет еще очень и очень не скоро.

Вне всякого сомнения, именно это и имел в виду человек, говоривший с Иисусом. Он хотел сказать: "Я последую за Тобой когда-нибудь позже, когда отец мой умрет и я буду свободен". Он откладывал следование за Иисусом на много лет.

Иисус был мудр; Он хорошо знал человеческую природу и Он хорошо знал, что, если этот человек не последует за Ним тотчас же, он не последует за Ним никогда. У нас часто бывают такие импульсивные моменты, когда мы стремимся к высоким вещам, и мы часто даем им пройти, так ничего и не предприняв. Очень часто трагедия нашей жизни сводится к трагедии неиспользованного момента. В нас возникает побуждение к какому-либо действию, побуждение бросить какую-либо слабость или привычку; мы хотим сказать кому-то что-то, слово сочувствия или предостережения или воодушевления; но момент проходит, поступок остается несовершенным, порок остается непобежденным, слово остается несказанным. И в лучших из нас есть добрая доля летаргии и инертности, определенная привычка откладывать дело со дня на день, какой-то страх, какая-то нерешительность, и очень часто момент прекрасного побуждения так никогда и не воплотится в действие и не станет явью.

Иисус говорил этому человеку: "Сейчас ты чувствуешь, что ты должен оставить это мертвое общество, в котором ты вращаешься; ты говоришь, что покинешь его через много лет, когда умрет твой отец; уходи сейчас же или ты вообще не выберешься оттуда".

Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов — не следует вечно скорбеть об ушедших, предаваться унынию о не сделанном, не свершенном, жизни, которая не удалась, мечтах, которые не осуществились, оскорблении, оставшемся без ответа, не отмеченной радости, не замеченном счастье, не узнанном друге или подруге. Нужно идти вперёд, смотреть вперёд. Искать, думать, бороться, ловить свою удачу .

Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов — что прошло — не вернешь

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя! иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть
(С. Есенин)

Происхождение фразеологизма

Это слова Иисуса, переданные апостолом Матфеем.

16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,..........................
18 Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону.
19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его
(Евангелие от Матфея, гл. 8)

Аналоги выражения «пусть мёртвые хоронят своих мертвецов»

  • Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь
  • Не нажить тех дней, кои прошли
  • Пролетела пуля — не вернется
  • Что с возу упало, то пропало
  • Минувшее в прошлом, прошлое смыто водой
  • Мудрый не горюет о потерянном, об умершем и о прошлом
  • Прожитого не пережить, а прошедшего не воротить
  • Ветошь глушит
  • От ветоши молодой траве ходу нет
  • Не умеющий жить всегда говорит о прошлом

Ночью

Стемнело. Опускается ночь. Я не могу уснуть. Я верчусь. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь... Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь... Вот я к вам пришел. Да. Сейчас. Именно. Я не ответил вам сегодня днем в вашем кабинете, когда вы на меня пошли, как танк. Я сообразил потом, на лестнице. Я могу так же пойти на вас. Мне есть что сказать. Я не сообразил сразу. Ха-ха! Отвечаю сейчас, ночью. Первое! Второе! Третье! Четко. Где вы слышали такие выражения? Раз! Два! Четко, сжато, лаконично – характерно для меня! Мною сделано это, это, это! Не сделано то-то, то-то, то-то. По таким причинам. Лаконично, скупо, сжато, телеграфно – рубленый стиль!

Ваши слова: «Дурака валяешь, детский сад развел», «...на горшке сидеть». Мой ответ: «Я здесь по распределению – раз! Сижу не на горшке, а в бедламе, которым вы жутко руководите, – два! И ничего вы мне не сделаете – три!» Отвечаю сжато, скупо, лаконично – характерно для меня! И болтаю столько, сколько нахожу нужным.
Пожилой человек, перестаньте говорить чушь. Я тоже с высшим, я тоже могу нахамить! Ха-ха! Продолжаю мысль, не давая опомниться: «Доверять надо всем. И мой детский лепет – это смелый ход вперед». Дайте ему воды. Он не выдержал. Он мне неинтересен. Иду дальше. Какая ясная голова, какая легкая походка.

Тетя Катя, это я. Так вот, тетя Катя. Вы вахтер, а я опоздал. Я пробегал. Вы крикнули. Я промолчал. И только на лестнице сообразил. Отвечаю сжато, скупо, лаконично, остроумно – характерно для меня! «Штаны потеряешь!» Глупо. Бежал достойно, хотя и тяжело дыша. «Все уже работают, а он лезет». Ну, не лезет, а идет к себе. А насчет «все работают», то ха-ха-ха! И я могу обернуться и прокричать назад большое оскорбление: «Не надо вязанье в кобуре держать!» ...Поднимите ее. Отстегните портупею и дайте ей воды. Она мне неинтересна.

Так... Кто еще? Ночь проходит, а народу много. Всем, кому не ответил днем, отвечаю сейчас. Каждый, кто хочет, найдет меня в любое время ночью в постели. Я его жду.

Он! Вы! Я – к нему! Нет уж, пропустите. Отстраняю рукой, вхожу. Он! Вы! Слушайте! Вы собрали вокруг себя подхалимов и думаете, что правда к вам не просочится. Она просочилась. Она здесь. Ничего. Я в белье. Я в ночном. Никто ему не скажет, кроме меня. Ты стар! Твои традиции, которые ты так уважаешь, – гибель твоя! Твои друзья, к фальши которых ты так привык, – гибель твоя. Твое самолюбие – гибель твоя. Твоя принципиальность – гибель твоя. Не спрашивай мнения у тех, кто согласен, спрашивай у тех, кто возражает.

Все! Он побледнел! Он осекся. Он не знал этого! Он мне неинтересен!

Теперь вы, девушка. Я пробивался через весь вагон. Я стоял три пролета возле вас, собираясь пошутить. Но вы вышли вдруг. Видимо, вам было нужно. Я растерялся. И только когда вагон со мной отъехал, я сообразил... Отвечаю скупо, точно, сжато, остроумно – характерно для меня! Пошутить я собирался так: «Смотрите, как рвет водитель. Не мешки везешь».

Вы резко ушли, оставив себя без этой шутки. Кто больше потерял? Такими, как вы, полны вагоны. Таких, как я, мы там не видим. Только без рук... Не надо меня целовать... Ну не балуйтесь... Ну все, перестаньте! Я уже весь в помаде... Вы же видите – у меня опущены руки. Все! Ищите встреч.

Вот и он. Стой! Что ты мне крикнул вслед, а я не обернулся и только втянул голову в плечи?! Отвечаю тебе сейчас, ночью, резко, грубо, жутко, сильно – характерно для меня! Хам! Я таких, как ты... Ты у меня понял? Смотри, как я тебя беру за грудь, как у тебя болтается голова, как мои пальцы сжимают твой ворот. Они побелели. И это одна рука. Что будет, если я применю вторую? Не извиняйся, не дрожи. Умей отвечать сильному. Ты никогда не будешь кричать вслед. Или я тебя сейчас буду бить. Страшно, жутко, сильно и резко. Характерным, присущим мне боем.

Я еще сильнее сжимаю твой ворот. Мои зубы скрипят. Ты задыхаешься. Не кричи мне вслед больше. Не кричи! А теперь иди домой, шатаясь и схватившись за горло. Ты уже запомнил меня. Ступай вон! Не оборачивайся! Что?.. Ну, я же догоню... И бежать мне легко. Я лечу... лечу...

Оставьте меня... Кончается ночь... Мне еще нужно повидать его... моего единственного... Я же не успел сказать ему самого главного. Это все пустяки... Я сразу не нашелся... Это же все мелочи... Только тебе я могу сказать... Только от тебя я могу услышать... Мы просто были в запале... Я позвоню... Я позвоню...

Кончается ночь... Мне надо сказать маме, как я хочу сберечь ее. Я позвоню... Я позвоню... (М. Жванецкий)

Loading...Loading...