Различия между православной верой и иудаизмом. Разница между иудаизмом и христианством

Большинство, даже довольно образованных людей, чаще всего не знают, что есть разница, и довольно большая, между фашизмом Муссолини и национал-социализмом Гитлера. О национал-социализме часто говорят фашизм, или германский (немецкий) фашизм. Чаще всего это отождествление понятий наблюдается в среде, воспитанной на коммунистической идеологии, которая называла так проявления тоталитаризма в Европе фашизмом. Зачастую человек просто не хотел разделять эти идеологии, считая их злом одного корня, общим, смешивая оба понятия и не желая разбираться в разнице.

Фашизм как тоталитарное движение зародился в Италии и получил название от итальянского слова "fascio", что означает ”пучок”, ”связка”, ”объединение”, ”союз”. Несколько позже, Гитлер, взяв за основу идею Муссолини, развил ее на расистской почве и создал уже национал-социализм или нацизм.

Существенным различием между этими двумя учениями, является тональная окрашенность их националистических идей. Обе идеологии имеют в основе шовинизм, но если в фашизме этот шовинизм направлен на усиление государства, возрождение былой Римской империи и на единство представителей этой нации, то национал-социализм - это теория превосходства одной нации над другой.

В нацизме доминирует расовая идея, доведенная до антисемитизма. Отношение ко всем остальным нациям тоже имеет связь с евреями. Всё связывается с семитами.

По определению Муссолини «основное положение фашистской доктрины это учение о государстве, его сущности, задачах и целях. Для фашизма государство представляется абсолютом, по сравнению с которым индивиды и группы только «относительное». Индивиды и группы мыслимы только в государстве». Еще более конкретно эта идея обозначена в лозунге, который провозгласил Муссолини в своей речи в Палате Депутатов 26 мая 1927 года: «все в государстве, ничего против государства и ничего вне государства».

Отношение национал-социалистов к государству было принципиально иным: это «только средство для сохранения народа». Более того, национал-социализм имел целью и главной задачей даже не поддержание этого «средства», а отказ от него - перестройку государства в общество. Каким же должно было быть это общество будущего? Во-первых, оно должно было быть расовым, основанным на принципах расового неравенства. И основной начальной целью этого общества было очищение расы, в данном случае арийской, а затем поддержание и сохранение её чистоты. Государство мыслилось как промежуточный этап, который необходим на первых порах для строительства такого общества. Здесь заметно некоторое сходство с идеями Маркса и Ленина, которые тоже считали государство переходной формой на пути строительства другого общества (коммунизма).

Для фашистов характерен корпоративный подход в решении национального вопроса. Фашисты хотят путём сотрудничества наций и классов достичь своей конечной цели абсолютного государства. Национал-социализм, в лице Гитлера и других его деятелей, решает национальную проблему через расовый подход, путём подчинения «недочеловеков» одной высшей расе и обеспечения ее господства над остальными.

Сказанное выше подтверждается высказываниями лидеров этих движений:
Б.Муссолини: «Фашизм - концепция историческая, в которой человек рассматривается исключительно, как активный участник духовного процесса в семейной и социальной группе, в нации и в истории, где сотрудничают все нации».
А. Гитлер: «Я никогда не соглашусь, чтобы другие народы были равноправными с немецким, наша задача - поработить иные народы».

Главным в идеологии национал-социализма является раса. При этом в гитлеровской Германии под расой понимался вполне конкретный тип людей, принимались законы, обеспечивающие чистоту и сохранение арийской расы, проводились конкретные мероприятия по выведению определенного физиологического типа.

Муссолини же утверждает, что «раса - это чувство, а не реальность; 95 % чувства». А это уже не частности, это принципиальные идеологические разногласия. Муссолини вообще не использует понятия «раса», он оперирует только понятием «нация». Гитлер же утверждал, что понятие «нация» - это устаревшее, «пустое» понятие: «Понятие нации стало пустым. «Нация» - это политическое орудие демократии и либерализма».

Гитлер принципиально отвергает понятие «нация». Больше того, он ставит задачу упразднить это понятие. Муссолини же, напротив, отождествляет понятия «нация» с основой фашистской доктрины - понятием «государство».

Краеугольным камнем национальной политики национал-социализма являлся антисемитизм. В то же время, в фашистской Италии, не было преследования евреев по, каким бы то ни было, идеологическим соображениям. Фашизм, как идеология, вообще свободен от антисемитизма.

Более того, Муссолини резко осуждал нацистскую теорию расизма и антисемитизма.

Факт, но не широко известный, что Гитлер и Муссолини крайне не любили, когда их доктрины и идеологии путали.

Гитлер в своей идеологии взял за основу способ, как объединить его вокруг псевдосоциалистических идей, преобразовав идею абсолютного итальянского государства Муссолини в идею об обществе с расовым неравенством, где бы господствовала арийская раса.

Муссолини считал, что необходимо возродить былую мощь Римской империи, он решал национальный вопрос корпоративно. Для Муссолини было важно организовать равноправное сотрудничество наций, для достижения единой цели организации абсолютного государства, где личность была бы под полным, как духовным, так и физическим контролем.

Гитлер, если можно так выразиться, выжал сок из доктрины Муссолини, равно как и из коммунистических идей, превратив их в монстра не только изнутри (тотальный контроль над личностью в государстве), но и снаружи, превратив немецкий народ в машину войны, уничтожения и подчинения других наций.

Считанные недели остались до дня победы в Великой Отечественной войне. А тут еще события в Украине, где уже почти полтора года обе стороны конфликта обзывают друг друга «фашистами». Само слово «фашизм» все активнее проникает в массовое сознание - и вот уже формируется устойчивая ассоциация: «Вторая Мировая война была войной против фашизма». А может, против нацизма? Сегодня многим недосуг разбираться - вот и мешают все понятия воедино. Но журналисты не должны себе этого позволять.

Сегодня все чаще и чаще мы слышим из разных велеречивых уст высказывания как по шаблону: «Не допустим реабилитации фашизма!». Ну и конечно здесь «Победа над немецко-фашистскими захватчиками», «Фашистская власть в Киеве», «Фашиствующие молодчики на Майдане», «Немецкие фашисты устроили холокост чтобы уничтожить евреев». Удивительная мешанина! Но если от ответственных за идеологию чиновников какой-либо компетентности ожидать не приходится (их по другому принципу отбирают), то когда им начинают вторить журналисты - становится совсем грустно.

Давайте разберемся, в чем же разница между «фашизмом» и «нацизмом», кто из них действительно развязал самую страшную войну в истории и почему «немецко-фашистских полчищ» на самом деле никогда не существовало. Почему евреев и цыган уничтожали - нацисты, а спасали - фашисты. Удивительно? Давайте разбираться.

Фашизм

Обычно современный обыватель знает, что фашизм зародился в Италии, и что первым фашистом, вставшим во главе государства, был, соответственно, Бенито Муссолини. К сожалению, на этом знания у большинства заканчиваются. И дальше в массовом сознании почему-то следуют Гитлер и концлагеря.

Подобная ситуация - в странах, в которых запрещена как нацистская, так и коммунистическая символика. Например, в Литве или в Украине (с начала апреля этого года). Украинский закон так и называется: «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики».

Похожий закон есть в России - там запрещена нацистская символика. Правда, в России юристам сложнее - каждый суд по-своему решает, что считать нацистской символикой, а что - нет. Отсюда и масса спорных вопросов . Но в любом случае, опять же, запрещена нацистская символика. Но не фашистская.

P.S.

И последнее, специально для тех, кому лень включать мозг и кто уже готов обвинить автора в «пересмотре итогов» и «обелении фашизма». Мне одинаково противны нацизм и фашизм. Я за либерализм и против любого вождизма; хождение строем со знаменами вызывает у меня зубную боль, а любой призыв «сплотиться вокруг» - понос. Я за совершенно свободную прессу, против любой цензуры. Я за парламентскую республику и множество партий в законодательном органе. Но я против смешения исторических понятий. Потому что это как раз и есть переписывание истории. А я слишком хорошо ее знаю, чтобы примириться с этим.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. У каждого из нас болью в душе отзываются воспоминания о Великой Отечественной войне, где сражались наши отцы, деды и прадеды.

Всему миру печально известны Хатынь, Освенцим, Бухенвальд и . Эти страшные преступления совершили те, кто исповедовал фашистскую идеологию и развязал самую кровопролитную войну на планете, унесшую свыше 71 млн человеческих жизней, из которых 26,6 млн .

Давайте разберемся, что такое фашизм, кто породил этого монстра и почему сегодня во всех цивилизованных странах он находится вне закона.

Определение и происхождение фашизма

Фашизм - это политическая идеология, которая возникла после Первой мировой войны в Италии, а чуть позднее распространилась в Германии.

Она выражала взгляды наиболее реакционных слоев общества, мечтавших о реванше за поражение в войне и стремившихся к быстрому преодолению ее разрушительных последствий.

В современной политологии под фашизмом также понимают совокупность политико-идеологических течений крайне правого толка , проповедующие , расизм, ксенофобию и другие подобные взгляды.

Как утверждает Википедия, фашизм своими корнями восходит к понятию fascio (союз) , которое легло в основу названия организации основателя мирового фашизма Бенито Муссолини Fascio di combattimento. Еще в более раннем значении оно употреблялось в Древнем Риме как fascis (прутья), которые носили в виде пучков почетные стражники римских магистров.

Впервые массовое сборище фашистов было организовано в Милане в марте 1919 года по инициативе тогда еще журналиста и будущего дуче Б. Муссолини . Многие люди страдали от неопределенности последствий войны, тяжело переживали социально-экономический и политический кризис.

Фашизм попытался дать ориентир надежды отчаявшимся массам, выдвинув требования о социальной справедливости и защиты частной собственности.

В своей книге «Доктрина фашизма» Муссолини заявлял, что если XIX век был периодом индивидуально-ориентированной модели поведения, то XX веку суждено стать эрой коллективизма и тотального господства сильного государства.

Выступая с идеей твердого порядка, дуче организовал в 1922 году марш на Рим «чернорубашечников», после чего итальянский король поручил ему сформировать правительство. Это ознаменовало фактический приход к власти крайне правых легальным путем.

Немецкий фашизм

Зародившись в Италии, фашизм достиг своего апогея в Германии . Здесь сложились особые условия, способствовавшие усилению подобных идей.

Среди благоприятствующих условий было:

  1. унижение и фактическая изоляция страны после Первой мировой;
  2. глубочайший экономический кризис, выразившийся в гиперинфляции, спаде производства и массовой безработице;
  3. тяжелые ;
  4. слабость политической власти, не сумевшей предложить реальный сценарий выхода из тяжелой ситуации.

В таких условиях на первый план вышел лидер Национал-социалистической партии А. Гитлер , выдвинувший свой сценарий преодоления затяжного кризиса.

Определение фашизма 20-х годов прошлого века исходило из принципов антисемитизма, патриотизма , и крупнейших предприятий.

Фашисты выдвинули идею «жизненного пространства» для арийской расы, которую провозгласили самой высшей на планете. Чтобы добиться счастливой жизни нужна война. Она заставит подчиниться другие народы, которым суждено обслуживать избранную расу.

Подобные идеи импонировали многим немцам и популярность национал-социалистов продолжала расти высокими темпами, хотя формально они находились вне закона. После неудачной попытки захватить власть в Баварии (знаменитый «Пивной путч») Гитлер был посажен в тюрьму, где написал книгу “Майн кампф”, в которой обрушился с резкой критикой в адрес евреев.

В конце 20-х годов на волне мирового экономического кризиса германское правительство не сумело правильно выстроить экономическую политику, что дало новый шанс Гитлеру, предложившему «нужный курс». Это позволило его партии выиграть парламентские выборы, а самому фюреру в январе 1933 года возглавить правительство.

Вскоре вся Германия будет поставлена на службу фашизму, а сама идеология станет распространяться на другие государства.

Перед началом Второй мировой марионеточные профашистские режимы были установлены во многих странах Европы - Португалии, Испании, Венгрии, Болгарии, Словении, Финляндии.

Признаки фашизма

Фашистская идеология характеризуется следующими признаками:

  1. пропагандируемая национальная нетерпимость — это становится всеобщей национальной идеей;
  2. террор и насилие по отношению к неугодным со стороны приверженцев идеологии (избиение на улицах, вламывание в дома, храмы и т.п.);
  3. антисемитизм;
  4. пропаганда , шовинизма и ;
  5. отрицание и приоритет насилию;
  6. , стремление развязать войну, алармистские заявления и призывы;

Все эти признаки должны наличествовать в совокупность (или по большей части).

Отличия фашизма и нацизма

В силу крайней радикальности, агрессивности, человеконенавистничества обеих идеологий многие не понимают, чем отличается фашизм . Однако разница существует и проявляется в отдельных деталях:

  1. Отношение к нации . Фашисты стремились сформировать сверхчеловека, нацисты провозглашали некую нацию сверхлюдьми, а остальных заставляли на себя работать или просто уничтожали.
  2. . Фашизм делает ставку на тоталитарное государство, превращая его в инструмент своей политики. Националисты видят в нем переходный этап жизни общества, который сменится неким форматом общественных институтов.
  3. Соотношение понятий . Разница фашизма и нацизма также кроется в том, что второй сформировался на базе идеологических воззрений первого. Национал-социализм не всегда является частью фашизма. Это относится к режиму Салазара в Португалии или Франко в Испании.

Мир оценил страшные преступления фашистов против человечества на Нюрнбергском процессе 1946 года. Те, кто дожил до суда и отдавал приказы об уничтожении людей, а также был причастен к развязыванию войны получили суровые наказания.

Сама фашистская идеология была поставлена вне закона и запрещена - в назидание потомкам и в память о миллионах, ставших жертвами этого монстра.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Нацисты - это приверженцы идей нацизма и неонацизма Что такое холодная война - ее причины, признаки, периоды от начала и до окончания Что такое контрибуция простыми словами Что такое тоталитаризм и государства с тоталитарным режимом Что такое репарации - характерные признаки и примеры из истории Что такое геноцид и почему до сих пор спорят о его определении Пацифист - кто это такой и что такое пацифизм Что такое НАТО - расшифровка, создание и назначение организации Что такое коалиция - цель создания и типы Что такое республика и какие они бывают (виды республик — президентская, парламентская, смешанная и другие) Что такое национализм, и кто такие националисты

Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. Что двигало нашими предками? Почему они оказались столь “неуступчивыми”?

В последнее время много говорят и пишут о ряде религиозных движений иудео-христианского толка. Одно из них, самое пожалуй громкое и деятельное, - “Евреи за Иисуса”. По всей видимости, небольшая группа евреев обнаружила нечто весьма привлекательное, в догматах христианства, хотя подавляющее большинство еврейского народа, как и прежде, решительно отвергает эту религию.

Уже почти две тысячи лет христиане заигрывают с евреями в тщетной надежде привлечь их на свою сторону. Но почему евреи столь упрямо отвергают протянутую руку? Чем плох для нас Иисус? Другими словами: почему мы не христиане?

Чтобы ответить на этот вопрос, взглянем на истоки христианского вероучения, об основоположнике которого сами христиане говорят, что он был евреем. Еще известно, что этот основоположник жил по еврейским законам, причем сроки его жизни пришлись на очень бурное время. Современниками Иисуса были величайшие мудрецы-талмудисты. Всего за одно поколение до него жил великий законоучитель Гилель, а поколение спустя - раби Акива. Правда, в наших национальных источниках очень мало сообщается о частной жизни Иисуса. Почти все имеющиеся сведения восходят к Евангелиям Нового завета, написанным деятелями ранней христианской церкви для своей паствы. Но главная цель Евангелий состояла в утверждении и распространении доктрины новой религии. Вот почему так трудно отделить подлинного, исторического Иисуса от того мифического Христа (“помазанника”), которого придумала ранняя христианская теология для своих идеологических целей.

Уже сразу после смерти Иисуса его последователи внесли кардинальные изменения в свое учение. Основы современного христианства заложил Павел из Тарса (еврейское имя Села, в принятой транскрипции Саул), бывший ученик великого еврейского мудреца рабана Гамлиэля. Свою карьеру этот Села начал активной борьбой против ранних христиан. Затем, “пережив озарение” на пути в Дамаск, перешел в христианство и вскоре стал одним из его лидеров. Обращенный Павел никогда не встречался с Иисусом, но утверждал, что разговаривал с его духом. Именно при Павле христианство впервые провозгласило свои важнейшие догматы, которые с тех пор практически не менялись. Наставления Павла записаны в так называемых Посланиях, которые составляют вторую часть Нового завета.

Павел сформулировал следующие главные постулаты (догматы) христианской веры:

  1. Иисус был Мессией, по-гречески Христом (помазанником). Его пришествие предсказывалось библейскими пророками и давно ожидалось евреями. Он является также сыном Бога и, как сын, обладает практически теми же качествами, что и Отец.
  2. Человек плох и грешен по своей природе. Все человечество было проклято из-за первородного греха Адама. Еврейская Тора не может спасти человека, потому что ее многочисленные заповеди слишком трудны для исполнения. Единственное, что может спасти от полного проклятия и ада, - это вера в Христа.
  3. Вначале евреи были избранным народом, но потом Бог отверг их за отказ принять Его сына, Иисуса. Само имя Израиль, дарованное Богом Своему народу, принадлежит отныне не евреям, а тем, кто верит в ИисусаМессию. Только они достойны Его любви и защиты.

Все остальные обречены гореть в “геенне огненной”.

  1. С приходом Христа остался лишь один закон. Это - обязанность любить. Люди должны брать пример с Иисуса, подражать его жертвенности, смирению, долготерпению - в надежде на то, что Бог проявит милосердие по отношению к ним.

Уже из одного перечисления этих четырех догматов понятно, отчего евреи не принимают христианское вероучение. Попытаемся привести возражения на них со стороны евреев.

  1. Иисус не мог быть Мессией. Библейские пророки, на самом деле предсказывавшие, что Мессия придет, в то же время обещали, что после его прихода наступит эпоха всеобщего мира и любви. Но, как мы видим, этого до сих пор не произошло. Кроме того, всякие разговоры о том, что Мессия - “сын божий”, для евреев абсолютно неприемлемы. Согласно тем же библейским пророчествам, Спаситель (если уж применять это слово) будет лишь выдающимся руководителем и учителем, но не более того.
  2. Хотя первородный грех действительно существует, Тора учит, что человек может преодолеть его. Он не довлеет над человеком, как непреодолимый рок. Да, человек грешен, но именно для нашего исправления и совершенства мы получили от Б-га Тору. Абсурдно утверждать, будто дарованный Б-гом Закон невозможно или очень трудно исполнять. Более того, нам неизвестен ни один еврейский источник, где говорилось бы о возможности спастись (допустим даже, от проклятия) с помощью одной лишь веры. Искренняя вера в Б-га должна вести к соблюдению Его заповедей. Спасти, т.е. оправдать жизнь человека, может только соблюдение заповедей.
  3. Невозможно себе представить, будто Б-г решил однажды отвергнуть еврейский народ. В Торе однозначно и многократно говорится о вечности нашего союза с Ним. Всевышний - не человек, чтобы отменять Свои обещания.
  4. Тора дана людям на вечные времена. Она сама несколько раз повторяет это обещание. Поэтому ее нельзя заменить на какой-то новый договор или закон. Одной любви явно недостаточно; надо уметь выражать ее. Как раз этому нас учит Тора. Любовь к ближнему - лишь одна из ее заповедей; но любовь необходимо подкреплять добрыми делами.

Почему мы верим именно в эти идеи, а не в христианские постулаты Павла и его последователей? Дело в том, что Иисус никак не проявил себя в роли Мессии, которого ожидают евреи. Пророчества о мессианской эпохе предсказывают, что в будущем людей ожидает счастливая жизнь в бесконфликтном мире, при полном торжестве любви и универсальной истины, когда исчезнет зло во всех его проявлениях: не будет ни лжи, ни ненависти, ни насилия, ни идолопоклонства. Как видим, христианство не сумело выполнить ни одного из этих условий.

Христиане не согласны с нашим возражением. Все эти изменения, говорят они, произошли с приходом Иисуса. Они просто невидны, поскольку человек все так же грешен и не желает принимать Христа и его учение. Поэтому, дескать, Мессия-Христос должен вернуться еще один раз на землю, чтобы доказать правомочность своей миссии.

Со своей стороны евреи не принимают аргумента о том, что главные библейские пророчества о Мессии и его эпохе сбудутся только вслед за “вторым пришествием”. Мы убеждены, что Мессия выполнит свою великую задачу с первой попытки, а значит, его приход еще не состоялся.

Но речь идет не только о личности Мессии и времени его пришествия. Христианство учит также, что Иисус был как бы “двойником” Б-га, наделенным человеческой плотью. Евреи решительно отвергают такую концепцию. Тот, кто утверждает, будто Б-г принимает облик человека, тем самым принижает Его величие, подрывает веру в Его Единство и Абсолютное Всесилие.

Говорить о “бого-человеке” значит быть идолопоклонником.

Евреи расходятся с христианами не только в вопросе веры; у нас разные взгляды и на роль человека в этом мире. Христианство не видит пользы в действиях человека, в его стремлении к совершенству. Единственное, что может спасти его, говорят они, это состояние предельного разочарования материальной жизнью, носительницей греховности, а также полная зависимость от Б-га. Евреи же убеждены, что человек может приблизиться к Б-гу, ВЫПОЛНЯЯ Его заповеди и подчиняясь Его воле. Но при этом оставаясь тем, у кого есть свобода выбора.

Таким образом, у христианства и иудаизма совершенно разные, по существу, противоположные концепции человека.

Иудаизм утверждает, что человек создан “по образу и подобию Б-га”. Поэтому он может легко найти Б-жественные качества в себе самом и в окружающих его людях. Выполняя заповеди, мы тем самым как бы даем разгореться в нас Б-жественной искре. Еврей стремится не упустить эту возможность.

В то же время исходный постулат христианства пытается убедить нас в изначальной греховности и ущербности человека. Оставаясь наедине с собой, человек обречен на полное проклятие. Его натура тянется к злу, поэтому он должен что-то предпринять для собственного спасения.

“Что ты сделал для собственного спасения?” Таков первый вопрос христианства. Еврею такая постановка вопроса представляется бессмысленной. Она вообще далека от еврейского образа мышления. Еврей формулирует вопрос по-другому: “Как я могу служить Б-гу? Как мне соблюдать Его заповеди?” Ибо главная цель иудаизма состоит в соблюдении законов Торы. Мы видим в человеке прежде всего его потенциальное величие, ибо только он один во всей вселенной наделен способностью исполнять заповеди и осуществлять волю Творца.

Человек настолько плох, утверждают христиане, что истинное служение Б-гу ему просто не по плечу. Тора слишком трудна для людей. Поэтому им остается лишь верить в Христа и ждать спасения.

Евреи отвечают: поскольку Сам Б-г даровал нам заповеди и велел исполнять их, значит мы в состоянии Ему служить и осуществлять Его волю. Разве можно поверить в то, что Он преднамеренно взвалил на Свой избранный народ непосильное бремя?

Хотя все ученики Иисуса были евреями, они не сумели убедить своих соплеменников в правоте новой религиозной доктрины. Уже в период своего зарождения христианство стояло ближе к язычеству, чем к иудаизму. Шло время, но различия между двумя этими мировоззрениями не смягчались, а наоборот, стали обостряться. Евреи все решительнее отвергали новое учение; представители других народов с энтузиазмом пополняли ряды христианских прозелитов. В результате христианство все больше превращалось в нееврейскую, а подчас антиеврейскую религию. Церковь настойчиво призывала евреев примкнуть к ней, используя уговоры, а с тех пор как церковь утвердилась государственной религией в Римской империи, то и прибегая к насилию и жестокости. Но евреи держались твердо. Христианство добилось немалых успехов, оно изменило ход истории. Но ему так и не удалось подчинить евреев. Народ Израиля цепко держался за Тору, продолжая идти своим уникальным путем.

Наиболее последовательно евреи отвергали два важнейших христианских догмата о том, что Иисус - это Б-г в человеческом обличье и что Тора потеряла свое первоначальное значение. Даже угроза смерти не могла заставить евреев принять эти положения.

Но, отвергая христианство в целом, иудаизм не оспаривал духовную сторону его учения. При всей банальности проповедей Иисуса с точки зрения Торы - они внесли неоспоримый вклад в формирование духовнонравственных ценностей нееврейского мира.

Но любой еврей всегда знал, что Тора дала ему уникальную связь с Б-гом. Все, обнаруженное им в христианстве, мешало этой связи, противоречило ее сути. Именно поэтому еврейский народ веками отвергал христианскую догму. Он верил полной верой, что идет единственно правильным путем, предначертанным Б-гом, и категорически отказывался сойти с него.

Loading...Loading...