Стопы будды. Храм стопы будды на самуи

01.09.2017 год

Отпечаток ступней Будды - одна из разновидностей религиозных святынь, которая широко распространена в Юго-Восточной Азии.

В странах этого региона насчитывается более 3000 таких "отпечатков". Чаще всего они встречаются на Шри-Ланке, в Таиланде и Китае. В этих же странах находятся три самых почитаемых следа от ступни Будды: один на вершине пика Адама на Шри-Ланке, другой в храме Wat Phra Phutthabat в центральном Таиланде, а третий в провинции Чанчжоу, в Китае.

Интересно, что почитание следов ног Будды возникло раньше, чем традиция устанавливать в храмах его фигуры, так что это довольно древняя форма поклонения.

Следы шагов Будды бывают двух разновидностей: как углубление в камне, напоминающее по форме ступню, или же в виде кирпичного или бетонного постамента, где выложен контур ноги. На такой вид отпечатков обычно наносят особые знаки, например, рельефное изображение колеса дхармы в центре ступни, свастику (в Азии это по-прежнему буддийский символ, а не фашистский атрибут), цветок лотоса и прочее. По контуру стопы, а иногда по всей ее площади, располагаются 32, 108 или 132 "знака Будды" - это перечень отличительных признаков, которыми обладал Будда Гаутама. В их число входит, к примеру, одинаковая длина всех пальцев на ногах. Именно поэтому отпечаток ноги Будды на Самуи выглядит так неестественно.

Отпечатки ног Будды не воспринимаются в буквальном смысле как след от его шагов. Этим реликвиям придается духовный смысл. Встречается несколько его интерпретаций, например, такая: изображения ступней напоминают верующим, что Будда, будучи человеком, физически присутствовал на Земле и показал людям духовный путь, по которому им следует идти в поисках просветления. Можно услышать и другие объяснения того, что означают следы ног Будды.

Как считают в Таиланде, во всей Вселенной имеется 5 подлинных отпечатков Стопы Будды, остальные - это имитация. Один из отпечатков – на Золотой горе к северо-востоку от Аюттхаи, около города Сарабути.

В начале 18 века сиамские монахи отправились с паломничеством к следу Будды в Ланку. Ланские монахи спросили их: “Почему вы приходите сюда, когда священные книги повествую о том, что в вашей стране на Золотой горе имеется след Будды?” По возвращению, монахи доложили об этом разговоре королю, который повелел искать след Будды. Губернатор Сарабури сообщил, что охотник Бун обнаружил След на вершине горы. Король отправился лично посмотреть находку и пришел от неё в восторг. Все земли вокруг святого места были переданы святилищу, и по велению короля начато строительство монастыря и прокладка дорог от реки до Следа Будды. После открытия храма Пхра Бат король организовал церемонии, и о церемониях были оповещены тайцы.

Многие из оповещенных приняли участие в церемонии. С этого момента ежегодное паломничество к следу Будды – один из буддийских обычаев сиамцев. В феврале сюда стекаются тысячи людей. Это время религиозных проповедей, время, когда король как рядовой паломник перед святыней обращается к своему народу. Праздник продолжается 7 дней. Паломничество. Тема о священном паломничестве одна излюбленных тем поэтов 18 века.

Найти наскальный отпечаток человеческой ноги считается великой удачей, поскольку согласно буддийской традиции, это один из главных символов культа, поскольку такой знак живущим на Земле мог оставить, якобы, только сам Будда.

Согласно легенде, основатель буддизма Шакьямуни, перед тем как погрузиться в нирвану, находился в гористой местности селения Кушинагара (Кушинара). Учитель встал на горе лицом к югу и стал молиться. В том месте на камне остался отпечаток одной из его стоп. С тех пор сторонники Будды находят такие наскальные символы по всему миру, особенно в тех странах, где развит буддизм (наиболее часто в Японии и Шри-Ланке).

Однако, далеко не каждый такой отпечаток, пусть даже это само по себе удивительное явление, считается следом великого учителя. Во-первых, он должен смотреть на юг, так как Шакьямуни, как мы уже упомянули, стоял, повернувшись именно в эту сторону света. Во-вторых, в контур такого отпечатка обычно вписаны священные знаки культа. А вот размеры следа могут быть разными, чем больше – тем даже лучше, так как это поднимает величие Будды и показывает, что он был не простым человеком, а воплощением божества.

Отпечаток ноги Будды September 1st, 2017

Отпечаток ступней Будды — одна из разновидностей религиозных святынь, которая широко распространена в Юго-Восточной Азии. В странах этого региона насчитывается более 3000 таких "отпечатков". Чаще всего они встречаются на Шри-Ланке, в Таиланде и Китае. В этих же странах находятся три самых почитаемых следа от ступни Будды: один на вершине пика Адама на Шри-Ланке, другой в храме Wat Phra Phutthabat в центральном Таиланде, а третий в провинции Чанчжоу, в Китае.

Интересно, что почитание следов ног Будды возникло раньше, чем традиция устанавливать в храмах его фигуры, так что это довольно древняя форма поклонения.

Следы шагов Будды бывают двух разновидностей: как углубление в камне, напоминающее по форме ступню, или же в виде кирпичного или бетонного постамента, где выложен контур ноги. На такой вид отпечатков обычно наносят особые знаки, например, рельефное изображение колеса дхармы в центре ступни, свастику (в Азии это по-прежнему буддийский символ, а не фашистский атрибут), цветок лотоса и прочее. По контуру стопы, а иногда по всей ее площади, располагаются 32, 108 или 132 "знака Будды" — это перечень отличительных признаков, которыми обладал Будда Гаутама. В их число входит, к примеру, одинаковая длина всех пальцев на ногах. Именно поэтому отпечаток ноги Будды на Самуи выглядит так неестественно.

Отпечатки ног Будды не воспринимаются в буквальном смысле как след от его шагов. Этим реликвиям придается духовный смысл. Встречается несколько его интерпретаций, например, такая: изображения ступней напоминают верующим, что Будда, будучи человеком, физически присутствовал на Земле и показал людям духовный путь, по которому им следует идти в поисках просветления. Можно услышать и другие объяснения того, что означают следы ног Будды.

Как считают в Таиланде, во всей Вселенной имеется 5 подлинных отпечатков Стопы Будды, остальные - это имитация. Один из отпечатков - на Золотой горе к северо-востоку от Аюттхаи, около города Сарабути.

В начале 18 века сиамские монахи отправились с паломничеством к следу Будды в Ланку. Ланские монахи спросили их: “Почему вы приходите сюда, когда священные книги повествую о том, что в вашей стране на Золотой горе имеется след Будды?” По возвращению, монахи доложили об этом разговоре королю, который повелел искать след Будды. Губернатор Сарабури сообщил, что охотник Бун обнаружил След на вершине горы. Король отправился лично посмотреть находку и пришел от неё в восторг. Все земли вокруг святого места были переданы святилищу, и по велению короля начато строительство монастыря и прокладка дорог от реки до Следа Будды. После открытия храма Пхра Бат король организовал церемонии, и о церемониях были оповещены тайцы.

Многие из оповещенных приняли участие в церемонии. С этого момента ежегодное паломничество к следу Будды - один из буддийских обычаев сиамцев. В феврале сюда стекаются тысячи людей. Это время религиозных проповедей, время, когда король как рядовой паломник перед святыней обращается к своему народу. Праздник продолжается 7 дней. Паломничество. Тема о священном паломничестве одна излюбленных тем поэтов 18 века.
Найти наскальный отпечаток человеческой ноги считается великой удачей, поскольку согласно буддийской традиции, это один из главных символов культа, поскольку такой знак живущим на Земле мог оставить, якобы, только сам Будда.

Согласно легенде, основатель буддизма Шакьямуни, перед тем как погрузиться в нирвану, находился в гористой местности селения Кушинагара (Кушинара). Учитель встал на горе лицом к югу и стал молиться. В том месте на камне остался отпечаток одной из его стоп. С тех пор сторонники Будды находят такие наскальные символы по всему миру, особенно в тех странах, где развит буддизм (наиболее часто в Японии и Шри-Ланке).
Однако, далеко не каждый такой отпечаток, пусть даже это само по себе удивительное явление, считается следом великого учителя. Во-первых, он должен смотреть на юг, так как Шакьямуни, как мы уже упомянули, стоял, повернувшись именно в эту сторону света. Во-вторых, в контур такого отпечатка обычно вписаны священные знаки культа. А вот размеры следа могут быть разными, чем больше - тем даже лучше, так как это поднимает величие Будды и показывает, что он был не простым человеком, а воплощением божества.


Источники:

По главной улице Ко Сичанга, по широкой асфальтированной дороге, дорога приводит к подножию холма, на котором еще издали белеет небольшая ступа, где хранится отпечаток Ступни Будды.

К этому месту с некоторых пор можно добраться на байке, а в классическом варианте — пешком по лестнице. Подъем на байке начинается на перекрестке с широкой улицей, заметным крутым подъемом. Дорога очень круто набирает высоту, сразу вспоминаются дороги Ко Чанга.

К ступе ведут две лестницы: одна из них начинается прямо с улицы, — она не очень заметна, особенно на ходу. А вторая проходит сквозь Китайский храм, расположенный дальше.

Вопреки мнению, бытующему в туристической среде, отпечаток ступни — это не буквально след ноги Будды. Это культовый символ буддизма, связанный с легендой его возникновения. Когда основателю буддизма Шакьямуни пришло время погрузиться в нирвану , он отправился в местечко Кушинара (Кушинагара ), встал на камень и обратился лицом к югу . А накамне остался отпечаток его стопы как память потомкам и свидетельство его пребывания на земле .

Ступню, расположенную на острове Ко Сичанг, сделали из камня, привезенного из Индии. Место построили тогда же, когда и летний дворец Рамы V. Буддисты приезжают на остров специально, чтобы посетить это место и загадать желания.

Когда буддисты загадывают желания (а буддизм, кстати, построен на желаниях, а не просьбах, как христианство), они вкладывают монету в ступню, а затем ударяют в колокол, установленный рядом, с одновременным прочтением специальной мантры. Буддизм — религия простая и доступная, даже если вы стукнете в колокол о своем желании, никто не нашлет на вас бурю проклятий. Просто держитесь с почтением к чужой святыне, и помните, что самая грязное и нечистое место для буддиста — это стопы и, тем более обувь, именно поэтому они усаживаются в храмах на колени, оставляя стопы развернутыми ко входу. Поэтому там, где буддист разувается, не стоит безапелляционно расхаживать в обуви.

Для удара в колокол

С этого места открывается отличный вид на остров, но воздух часто наполнен дымкой, ограничивающий обзор. Что это за дымка — не понятно, но о ней упоминают даже прогнозы погоды. Иногда она сильнее, а иногда слабее.

Рядом с отпечатком ступни Будды собрана еще одна небольшая ступа. На ступе выгравированы имена тех, кто жертвовал деньги на ее строительство или помогал строить.

Всем известно место на юге острова Самуи, где находится один из отпечатков стопы Будды. К этому месту ведут многие туристические путеводители. Но мало кто знает, что на севере острова, не далеко от статуи Большого Будды имеется еще один храм с отпечатком его стопы.
Название храма — Кхао Хуа Джак (Wat Khao Hua Juk). Экскурсий сюда вы не найдете, да и редкий путеводитель сошлется на него. А зря. Хотя нет, это к лучшему. Храм остается не «запачканным» туристическими массами, в большинстве своем не понимающими, что они находятся у святыни.

Место просто чудесное и по энергетике и по красоте.

Согласно надписи и преданию в храме хранится точная копия стопы Будды, и тайцы очень почитают этот храм. Сюда приходят поодиночке и семьями. Не редко можно встретить и молодые, влюбленные пары, приходящие за благословлением. Однако место очень тихое и не многолюдное.

Расположен храм Кхао Хуа Джак на вершине девяносто метрового холма. Не очень высоко конечно, но виды открываются великолепные. Отсюда хорошо виден остров Ко Панган , статуя Большого Будды, храм Банг Рак, а взлетная полоса аэродрома Самуи лежит перед вами как на ладони.

Особенно приятно прийти сюда на закате или когда есть небольшой ветерок. Виды потрясающие. Но главное не только в них. Внешнюю картинку отлично дополняет звуковое сопровождение многочисленных колокольчиков развешенных по периметру храмовой площадки.

А если в это время еще и монахи читают свои мантры, то это вообще непередаваемо.

Добраться до этого великолепия можно следуя по дороге 4169 на Чавенг. Двигаясь по шоссе, ищите арку с надписью Kao Hua Juk Road. Свернув под нее, вы вскоре окажетесь возле лестницы, ведущей к вершине холма и храму.

Попасть на Самуи и не попасть в джунгли я просто не мог, как в фильме Индиана Джонс мы искали заброшенный храм, основываясь на карте и подсказкам тайцев и даже одного буддистского монаха.

Храм действительно находится в джунглях и вдалеке от кольцевой дороги, но проехать к подьему в храм не сложно, пару километров от Сада Бабочек и Тайгер Шоу и вы увидите небольшой въезд по левой стороны дороги, внизу стоит надпись на тайском, но ее почти незаметно.

А вот пешком от этого места нужно пройти еще дальше, впереди 163 ступеньки, частично разрушенных. Для меня это место интереснее в разы, чем общедоступные храмы, т.к. немного жутковато, напоминает дом из фильма ужасов, полная тишина и только шуршание в траве, на деревьях и птицы вокруг.

При входе в храм сидит монах, каменный монах, собирающий монетки в баночку, т.к. табличка при входе гласит сохранять тишину и входить в храм без обуви, я выполнил это требование не только потому, что данный храм считается очень почитаемым, но и в дань уважения к традициям страны, которая меня приняла и греет этой холодной зимой.

Внутри большой отпечаток Стопы Будды, отпечаток не единственный, по крайней мере, то, что такие стопы расположены в разных частях Таиланда, где есть буддисты это общеизвестная информация. А вот сам отпечаток имеет 4 вложенности, т.е. 4 вложенных одна в другую стопы огромного размера, украшенные различными буддистскими изображениями вокруг стоп.

Несмотря на то, что храму более 300 лет, есть здесь и современные традиции, бросить монетку в стопу и желание сбывается, т.к. я не буддист, экспериментировать не стал с этим.

Вокруг храма, практически в воздухе над лианами висит площадка, с нее открывается неплохой вид на остров, а за площадкой вид на непроходимые джунгли. Ходили мы к данному храму стопы Будды с детьми, поэтому дальше мы, конечно же, не пошли и вернулись вниз к нашему мопеду.

Loading...Loading...