А лапин лекции. Андрей Лапин – известный в своих кругах тантрист
Наверняка не один я задавался вопросом: "Почему исчезал, чем занимался, а главное - зачем вернулся Лапин"?!
Что он представляет собой нынче, чего он хочет? -
Закончился обет молчания? Денег заработать? С людьми пообщаться?
Что-то новое нам рассказать из того, что было им осознано за период публичного отсутствия?
Ответ невозможно было получить сразу.
Да и, собственно, в удовлетворении ли простого человеческого любопытства он состоит?!
- Ну, вернулся и вернулся. Смысл не в том, где Лапин был, и как Лапин выглядит, а в том, что ты сам лично для себя сможешь взять от общения с ним. Или не брать.
Какой профит в перетирании его внешности и истории, неужели это важнее того, что он с собой принёс сейчас?! Пусть это даже и повторение старого материала.
Одни люди ушли, пришли другие - не ругаем же мы учителя математики, что он 25 лет читает для шестых классов одну и ту же программу?!
Я довольно далёкий от эзотерических тусовок человек.
Андрей Лапин никогда не был для меня кумиром, авторитетом или живой историей. Хотя я и наслышан был от знакомых о техниках, основных понятиях и направлении, которые он ввел в обиход. О том, что А. Лапин стоял у истоков того, что мы так или иначе изучали.
А вживую я был всего лишь на двух его лекциях и не знаю, что творилось на них в 90-х и 2000-х.
Но уже могу сделать некоторые наблюдения, говорящие мне о личности Лапина и сути его возвращения стократ больше, чем обсуждаемый внешний вид и хриплый голос.
1. Нестяжательство.
Вход в зал - 30 (!) рублей. Не 300, не 500, что обычно берут новоиспеченные Гуру за право вещать с кафедры, что им на тот момент придет в голову, и пропиарить по ходу дела свои занятия. А 30, причем сдачу берешь из коробки сам.
Допустим, я читал, что и раньше на его лекции всегда был символический вход, а вот потом, типа, за тренинг брались большие по тому времени деньги. ( Кстати, я не оспариваю право заработка на жизнь таким способом, меня волнует только адекватность соответствия потраченных усилий мастера, денег и времени учеников, и самое главное - наличие прогресса или положительного результата ).
Но на вопрос о стоимости семинаров, если они будут, Андрей ответил - кто был, вы помните, что он ответил?!
- "Надо, что бы места в пансионате и питание люди оплачивали сами, а за трёхдневный тренинг нужно брать не более 30 $ (1000 рублей) с человека, да и те отдавать студентам, кто сам за себя заплатить не может ".
Вот скажите мне.
Кто из нынешних тренеров сейчас заботится о ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПРАКТИК среди ищущих, в том числе для тех, кому ходить на такие семинары и занятия - дороговато?!
Мне могут возразить, что всё это замануха для доверчивых, а в будущем его пронырливые помощники построят на этом бизнес. Да пусть возражают, что хотят: я пока верю своим глазам и ушам. Что, Лапин без этих лекций не может прямо сейчас заработать миллион - другой на своём раскрученном имени?! - Да легко.
Не просто легко, а очень легко, судя по невероятно расплодившимся " мастерам" тантры и всех прочих учений и теорий, замешанных на телесных удовольствиях. Одни "тантрические" порноклубы Варры чего стоят.
Но пока что это его имя используют для самопопуляризации другие.
Среди новоиспеченных "учителей", зовущих себя "учениками Лапина", я пока не встретил ни одного
, кто выкладывался бы в своё дело полностью, всей Душой. Для них это не дело всей их жизни, не призвание, а так - приятный откатанный бизнес, иногда с командировками по городам. Причем довольно таки ненапряжный бизнес, без большого финансового и морального риска. Зато за эффектной саморекламой.
Всё это вскрывается уже очень скоро при личном общении.
Конечно, и от них можно чему-то научиться. Но большинству из них, как мне кажется, чихать на результаты и последствия, которые получат от их упражнений и экспериментов люди. Им наплевать, что новички могут уйти от них с негативным опытом, и могут делиться потом этим негативом с другими. У некоторых из организаторов просто идёт довольно-таки бессовестный сбор бабла на теме человеческого одиночества, и тяги к духовному поиску и развитию. Типа, "вы сами пришли, и сами отвечаете за свои процессы, вот если что, и анкетка с семинара за вашей подписью, что мы никакой ответственности за ваш последующий разнос не несем". В итоге у непосвященных слово "Тантра" вызывает неприятие и ассоциации с половой распущенностью и вседозволенностью закрытых нехороших сект.
Но это вообще отдельная тема, довольно неоднозначная и спорная.
2. Служение .
Я второй раз отмечаю, что Андрею тяжеловато даётся эта деятельность. Он всё время поглядывает на будильник. Хоть и в шутку, но сетует, что время бежит медленно. И продолжает отвечать на вопросы, часть из которых просто глупые или провокационные. Я бы на его месте устал от этого быстрее.
При этом он приходит ровно в 19, он заканчивает ровно в 21 (и полчаса потом говорит со всеми, кто к нему подходит). Что может говорить о уважении к пришедшим людям больше этого?! Он не опаздывает и не тянет время, чем грешат практически все "мастера", для кого это как раз таки заработок
.
Почему?!
У меня сложилось такое впечатление, что А.Лапин с удовольствием бы отказался от этой ноши и сейчас. Он просто делает то, что должен делать. Ну зачем ему это вообще надо, скажите мне?
А ему не надо.
Это надо тем, кто пришёл к нему на встречу, и слушает его. Потому как силком в зал 200 человек никто не загонял, и рекламой все тантрические клубы и сауны не забрасывал. Люди сами передают друг другу эту новость, и сами приходят. Даже мне звонят те, кто давно не звонил, живо интересуются, как там, пойду ли ещё.
Мне это говорит о пользе этого человека гораздо больше, чем все то, что про него написано до моего знакомства с ним, и то, что пишут про него сейчас.
Как и верность ему его помощниц - неглупых, успешных, интересных, стильных и красивых женщин, которые при ином раскладе давным-давно могли бы найти себе другие интересы в жизни. Я не встретил там ни одного фанатичного или депрессивного лица с нервной суетливостью, нездоровой бледностью и лихорадочным блеском в глазах. Наоборот: спокойные взгляды, доброжелательные улыбки. Исполненные достоинства и грации движения, золотистый загар, приятная одежда.
Разве это вообще ни о чем - ни о чем не говорит?!...
Могу ещё добавить о неплохом диапазоне эрудиции, находчивости, скромности - всё то, что я успел увидеть увидеть в А. Лапине, и что лично мне очень симпатично. О том, что он не ставит себя выше присутствующих, узнавая присутствующих по именам и здороваясь с ними.
О том, что он говорит понятными словами про семью и верность, здравомыслие, не уводя в дебри эзотерики и символику параллельных миров. О том, что на семинары нужно ездить отдыхать, а работать с собой и над собой нужно каждый день. О пользе регулярности практик.
И пока всё, что я вижу и слышу, не вызывает во мне никакого отторжения и диссонанса, что случается сплошь и рядом, когда я слушаю других тренеров и учителей. Никакого.
Опять же, мне могут возразить, что вот, пройдет время, и всё окажется совсем не так, и не в том свете.
Но пока-то это так.
Значительные вещи ничего не говорят, а вот мелочи объясняют всё.
И пускаться в риторику с передёргиванием понятий и сменой точек зрения мне совершенно не хочется.
Логично и эмоционально обосновать можно всё, что угодно, но это не будет иметь совершенно никакой ценности для тех, кому Андрей своим появлением ответил на какие-то их вопросы и что-то прояснил.
Я даже не имею в виду все эти записочки из зала.
Главные ответы поступают на вопросы, не произнесенные вслух.
Лично у меня это так.
Потому скажу без всякого раболепия и лести, скажу просто за себя: я рад, что Андрей вернулся.
Андрей Лапин вернулся и опять ведет лекции. Теперь они проходят по понедельникам в зале рядом с метро Белорусская.
Вчера я впервые увидел своего заочного учителя вживую.
Надо сказать, что до этого ни на одной лекции Лапина я не был. Но если Вы его внимательно послушаете, то найдете множество похожего на мой стиль изложения.
Например, Андрей Лапин, как и я, оперирует внеконфессионными понятиями. Точнее, он проводит параллели между различными конфессиями и традициями саморазвития, показывает общие сущности. И легко переходит с одного языка на другой. Лапин не стремится к обобщению теории в законченные модели, но обожает строить свои лекции на наборах вопросов, и каждому человеку отвечает на его запрос. Лапин в течение ответа на вопрос ищет «щелкающую» формулировку, и рассуждает, вместо использования готовых шаблонов. Лапин работает с транслируемым состоянием и энергетикой напрямую, от чего каждое слово насыщается и начинает сверкать красками.
Мне тоже нравится такой стиль изложения и работы с группой, хотя мне еще пока далеко до Лапинской четкости и краткости формулировок, а также у меня гораздо меньший набор дифференцированного опыта и, соответственно, различных примеров.
С другой стороны, я учился и у других мастеров. То, о чем я говорю, часто носит более приземленный, практический характер, западный стиль, и это хорошо. Получая опыт от разных учителей — вы получаете объемные знания и становитесь ближе к сути.
С первыми медитациями, телесными практиками и восточным мировоззрением я познакомился у человека (Андрей Фомин — тоже Андрей, по стечению обстоятельств), который очень рекомендовал Лапина, и от лекций Лапина отталкивался во многом. От занятия к занятию Фомин мог давать различные комбинации традиций суфиев или даосов, давать тантрические, шаманские или кундалини — практики, мог обратиться к Ошо или к Вернеру Эрхарду. Он не зацикливался на одном направлении, но выбирал лучшее, чтобы передать суть: занятие строилось от цели, которой оно должно было достигать — тонкие ощущения, любовь, отключение диалога или пробуждение животной сущности, проработка сексуальности или ярости в себе.
Вся «Энергология», на которую вы подписаны, можно сказать, началась оттуда, из слова Лапина. Без его лекций Фомин не уехал бы в индию и не сделал множество шагов в своем развитии, а я бы не научился у него. Андрей был не единственным моим учителем, но одним из основополагающих. Он приучил меня постоянно работать с собой, смотреть шире, чувствовать тонкие ощущения, быть собой и находить себя в различных крайностях своих состояний и быть осознанным в жизни.
Андрея Фомина уже нет в живых. А Андрей Лапин, когда я к нему собрался сходить 8 лет назад — перестал вести свои лекции. И вот вчера состоялась первая лекция после 8-летнего перерыва. Он снова в Москве и снова ведет лекции. Ура!
Теперь и у вас — есть возможность приобщиться к слову мастера. Найдите 2 часа времени и 30 рублей за вход — и придите его послушать, а, точнее, получить другой слой информации, энергетический, который идет вне второй сигнальной системы на лекциях Андрея.
Некоторые выписки со вчерашней лекции Лапина
Вопрос: Как?
Ответ: Старайтесь лучше.
———————————-
Прежде, чем придти к серединному пути, надо оттянуться в крайностях
———————————-
Истину не выразить словами, она не идет на язык, доверься ощущениям. Тело — не подводит.
———————————-
Тонкие чакры не должны быть только верхними. Добивайтесь тонкости ощущений в нижних чакрах — и вы получите грандиозный эффект.
———————————-
Критерии «Здесь и сейчас»
— телесность и ощущения в теле — здесь;
— потеря ощущения времени;
— «неправильно» отсутствует (то, что есть — есть);
———————————-
Ваш негатив — означает, что у вас много энергии. Но она находит неправильный выход. Вместо того, чтобы идти убивать человека, пойдите и убейте своих внутренних врагов.
———————————-
Все зависит от порядка. Земля, вывалившаяся из горшка на пол, образует грязь. Но собери ее обратно в горшок — и оп! — все снова в порядке.
———————————-
Необусловленное существо — не связано опытом прошлых ошибок.
———————————-
Пранава (в индийской традиции) — потоки вселенной во все стороны. Выделить их можно своим вниманием.
———————————-
Люди выделяют поток «сверху» — как хороший и поток «снизу» как плохой. Направление потока — неважно! Земля круглая. Для Новозеландца ваш поток «сверху» будет потоком «снизу». Обработка потока зависит от преобразований внутри вас и энергетической структуры человека.
———————————-
Вы можете выпить бутылку водки. Или можете придти на мой семинар. В любом случае, это проведение досуга. Вам выбирать.
———————————-
Все состоит из шивы (сознание) и шакти (энергия). Сознание без энергии образует кучу маленьких трупов.
(вы развиваете сознание, а развиваете ли вы свою энергию?)
———————————-
Кундалини — это изначально неприкосновенный запас (НЗ), который спонтанно проявляется у людей в экстремальных обстоятельствах. Но вы можете его использовать осознанно.
———————————-
Включить осознанность легко — возвращениями, напоминаниями. В данном случае, ум — это хорошо, он помогает вам вспомнить и вернуться.
———————————-
Вопрос: Как стать сильным?
Ответ: Стараться, грести, «взбивать масло в крынке с молоком».
———————————-
Вопрос: Я много раз в день вижу симметричное время 02:02, 07:07, 09:09. Что это значит?
Ответ: Купите стрелочные часы.
———————————-
Поиск ответа на вопрос «Кто я?» — это стремление найти отличительные признаки своей индивидуальности. На пути развития мы должны постоянно задаваться этим вопросом, и каждый раз осознавать и честно себе отвечать: «Не знаю».
———————————-
Вопрос: Как избавиться от ощущения, что «Я не такой, как все?»
Ответ: От этого ощущения не надо избавляться. Вы не такой как все. Просто перестаньте это выдвигать на первый план
(и делайте свое дело)
———————————-
Тантра — это далеко не все сексуальные техники. Намного больше там несексуальных. Люди разочаровываются.
———————————-
«Обнимаясь с другом пусть твои чувства затрепещут, тогда…»
———————————-
«Даже воспоминание о соитии — освобождает»
———————————-
Вы все ищете «центр тела», «дянь-тань» где-то что-ли на 2 пальца ниже пупка… Но ведь центр — не маленький. В некоторых практиках, во время медитации мы концентрируемся нем, как на выходящем за пределы тела.
Вопрос к читателям
Если вы находите эту статью полезной, отметьтесь в комментариях. У меня много интересных мыслей, выписанных с различных семинаров, учителей, видео, книг. И я могу их иногда присылать вам, если хотите.
До сих пор не
вполне понятно, как этот мужчина с лицом колхозника и телом культуриста
добился столь устрашающих успехов в деле распространения духовного
знания. Всё время кажется, что это какая-то ошибка.
С некоторым огорчением должен сказать о том, что не имел счастья
лично пообщаться с Андреем Лапиным. Но уже и не хочется. Зато получил
большое удовольствие от просмотра его видеолекций. Абсолютно непонятно,
почему они называются видеолекциями, поскольку никаких лекций там
нет, а есть ответы А.Лапина на вопросы присутствующих или ведущего
программы.
На диске под названием «Тантрический sex» (причем забавно, тантрический
по-русски, а секс – по-английски) слушатели спрашивают его о различных
аспектах своей сексуальной жизни. И что же мы видим? Для начала
А.Лапин к всеобщему удовольствию унижает каждого задавшего вопрос.
При этом с особым наслаждением педалируется тема гомосексуальности,
которая, кстати, в большинстве вопросов и не затрагивалась. Унизив
спрашивающего, А.Лапин делает бессмысленным сам ответ на вопрос
и делает это, как я вижу, только потому, что в 99,9 случаях сказать
ему нечего. Глупо отшучиваясь, Лапин всегда избегает серьёзных ответов
спрашивающим. Основной максимум, которого он достигает в своих ответах,
это цитаты из книг разной степени достоверности.
Андрей Лапин похож на хорошо выученного и вышколенного второгодника,
поскольку с телом у него всё отлично, а с головой так себе. Чего
он, впрочем, и не скрывает, делая из этого некую психологическую
фишку. Дескать, полюбуйтесь на меня, я простой человек, почти примитивный
и в этом проявление моей духовности. Все колхозники хитры. И они
сами про себя говорят: «простота хуже воровства». Лапин, заучив
наизусть много текстов, но, так и не поняв их содержания, представляет
собой яркий пример мужчины, реализующего себя через враньё, йогу
и бодибилдинг. Конечно же, вред от его деятельности чуть меньше,
чем вред от такой же деятельности, которой занимаются некоторые
просветленные мастера. То есть он не называет себя просветленным
мастером и не опошливает (дискредитирует) саму идею просветления,
однако на всех его дисках написано, что его любимое занятие – просветление.
По всей видимости, он так и не понял, чем существительное отличается
от глагола. Просветление это состояние, качество бытия, а не то
занятие, которым любят заниматься дети под одеялом.
Конечно же, помогать бедным людям осознавать своё тело и разблокировать
подавленную сексуальность это труд, достойный уважения. Но зачем
же брать на себя непростую задачу разъяснения доктрин, в которых
ни хрена не смыслишь?
Меня всегда поражает то, как современные учителя избегают в своих
наставлениях слова «Бог». Они концентрируются на мелочах, на радостях,
на терминологии, но избегают основного вопроса. С чего бы это, думаю
я? А вот с чего: у них нет опыта, чтобы говорить о Предельном, и
у них есть страх быть разоблаченными Тем, о Ком они не могут сказать
ничего, кроме лжи. Само существование Бога – угроза для них, ведь
их авторитет существует только в Его отсутствии. Поразительно, как
люди строят на культе тела и удовлетворении его нехитрых потребностей
свои карьеры. Опираясь на иллюзию того, что здоровый образ жизни
существует, люди, подобные А.Лапину, осуществляют продажу упражнений,
позаимствованных из старых систем; и весь этот бизнес неожиданно
начинает приобретать черты духовного учения. Чем привлекает йога?
Широко раздутой на Западе мистификацией о том, что она полезна для
здоровья. На самом деле вы не можете быть здоровы, пока не решите
своих психоэмоциональных проблем. Пока вы подавляете гнев, вы не
сможете быть расслабленным, и ни одно йогическое упражнение не поможет
вам в этом.
Что привлекает в тантре? Конечно же, возможность заниматься изощренным
сексом, поскольку в сознании обывателя именно изощренный секс и
есть тантра. Итак, культ тела и секса это и есть всё содержание
того, чему учит Лапин, причем в сексе, судя по его ответам на вопросы,
он не понимает ничего. Бессмысленные идеи о том, что сохранение
тела способствует долгой и здоровой жизни, а также и подавленные
желания привлекают к тренерам, наподобие Лапина, массы подавленцев
и невротиков. Единственное, что им всем следует усвоить - крепкое
здоровье и хорошее самочувствие не имеют никакого отношения к духовности.
Надеюсь, им не кажется, что в тот момент, когда они выполняют очередные
асаны, они становятся лучше видны Богу.
Возможно, работа Лапина необходима в такое глупое время, как наше,
потому что кому-то же надо прокачивать тело. Только тем, кто ищет
Истину и Бога, не стоит тратить время на исследование его пересказов
чужих текстов. Ищите сами, вознаграждением для вас будет собственный
опыт, а не истории из чужих уст, демонстрирующих усердие, хорошую
память и отсутствие понимания.
Андрей Лапин родился в славном городе Грозном 24 октября 1963 года, где жил почти до 18 лет. Заниматься йогой начал в 1969 году.
***
«Когда Андрюша только родился, врач показала его мне и говорит: «Смотрите, какой у вас сын красивый!». А я лежу и думаю: «Зачем она надо мной смеется, такой страшный, а она говорит - красавец?»
[Впоследствии Андрей подробно рассказал маме: как и где стояли врач и медсестра, шкаф с инструментами, где находилось окно и стоял стол во время его родов.]
***
«Андрюша познакомился с иностранцами-индийцами еще будучи в лагере, когда ему было лет 7. Он приходил к ним в палатку, и они там ему все рассказывали, рассказывали. Он все это записывал в тетрадочке, конспектировал. Потом, когда приехал в Грозный, стал ходить в спортзал. А папа же у нас тренером работал. Андрюша придет в спортзал, откроет его, один там запрется и начинает заниматься йогой этой. Я и не подозревала, что он там чем-то таким занимается. Говорил, что на тренировки ходит. Когда он подрос, ему уже лет 13 стало, а он все на тренировки ходил, пришла учительница по математике. А он в школе хорошо учился, я вообще никогда не следила за этим. Пришла учительница по математике и говорит:
- Вы знаете, что? Что ваш Андрей собирается в институт физкультуры поступать?
- Почему?
- Почему же он тогда все время ходит на тренировки? По 3-4 часа его ведь не бывает дома?
- Не бывает... Вот так.
Ну я, конечно, устроила ему взбучку. Приходит он с тренировки. Я взяла большую линейку и говорю:
- Андрюша, ты куда готовишься поступать?
- В Университет дружбы народов.
- А почему ты тогда физкультурой по 3 часа занимаешься? Ты что, в институт физкультуры собрался поступать?
И давай линейкой его лупить. Бегала за ним - он из спальни в другую спальню, прыгает через кровати, я — за ним. А он сломал линейку и заперся в туалет».
***
«Было такое дело. Он учился в университете в Москве тогда . Приезжает потом домой в Грозный и рассказывает: «Я видел вас в комнате, что вы делали». Я как раз вытирала пыль с серванта, папа читал какую-ту газету. И он приехал к нам и все это рассказывает. Я говорю: «Андрюша, ты что, ясновидящий что-ли?» Вот он все рассказал, как было у нас в квартире в этот день. Как папа лежал и читал какую-ту газету, даже запомнил эту статью в газете. И я подумала: «Может он у нас какой-то необыкновенный родился? А я не замечала этого». Он как-то предсказывал мне что-то однажды...»
Андрей - кандидат в мастера спорта по дзюдо.
Победитель республиканских олимпиад по физике и биологии.
У Андрея два диплома: физика и переводчика с французского языка на русский.
Закончил Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, где впоследствии отучился в аспирантуре на кафедре теоретической физики факультета физико-математических и естественных наук.
Андрей является лауреатом Всесоюзного конкурса изобретателей «Требуется идея» 1985 года.
Андрей Лапин.
Андрей Лапин родился в городе Грозном, где жил до 17 лет.
Заниматься йогой начал в 1969 году.
Вот, что рассказывает мама Андрея, Валентина Афанасьевна Лапина:
***
«Когда Андрюша только родился, врач показала его мне и говорит: «Смотрите, какой у вас сын красивый!». А я лежу и думаю: «Зачем она надо мной смеется, такой страшный, а она говорит - красавец?»
[Впоследствии Андрей подробно рассказал маме: как и где стояли врач и медсестра, шкаф с инструментами, где находилось окно и стоял стол во время его родов.]
***
«Андрюша познакомился с иностранцами-индийцами, еще будучи в лагере, когда ему было лет 7. Он приходил к ним в палатку, и они там ему все рассказывали, рассказывали. Он все это записывал в тетрадочке, конспектировал. Потом, когда приехал в Грозный, стал ходить в спортзал. А папа же у нас тренером работал. Андрюша придет в спортзал, откроет его, один там запрется и начинает занимается йогой этой. Я и не подозревала, что он там чем-то таким занимается. Говорил, что на тренировки ходит.
Когда он подрос, ему уже лет 13 стало, а он все на тренировки ходил, пришла учительница по математике. А он в школе хорошо учился, я вообще никогда не следила за этим. Пришла учительница по математике и говорит:
- Вы знаете, что? Что ваш Андрей собирается в институт физкультуры поступать?
- Почему?
- Почему же он тогда все время ходит на тренировки? По 3-4 часа его ведь не бывает дома?
- Не бывает... Вот так.
Ну я, конечно, устроила ему взбучку. Приходит он с тренировки. Я взяла большую линейку и говорю:
- Андрюша, ты куда готовишься поступать?
- В Университет дружбы народов.
- А почему ты тогда физкультурой по 3 часа занимаешься? Ты что, в институт физкультуры собрался поступать?
И давай линейкой его лупить. Бегала за ним - он из спальни в другую спальню, прыгает через кровати, я - за ним. А он сломал линейку и заперся в туалет».
***
«Было такое дело. Он учился в университете в Москве тогда (1982г.). Приезжает потом домой в Грозный и рассказывает: «Я видел вас в комнате, что вы делали». Я как раз вытирала пыль с серванта, папа читал какую-ту газету. И он приехал к нам и все это рассказывает. Я говорю: «Андрюша, ты что, ясновидящий что-ли?» Вот он все рассказал, как было у нас в квартире в этот день. Как папа лежал и читал какую-ту газету, даже запомнил эту статью в газете. И я подумала:«Может он у нас какой-то необыкновенный родился? А я не замечала этого». Он как-то предсказывал мне что-то однажды...»
Андрей - кандидат в мастера спорта по дзюдо.
Победитель республиканских олимпиад по физике и биологии.
У Андрея два диплома: физика и переводчика с французского языка на русский.
Закончил Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, где впоследствии отучился в аспирантуре на кафедре теоретической физики факультета физико-математических и естественных наук.
Андрей является лауреатом всесоюзного конкурса
изобретателей «Требуется идея» 1985 года.
Андрей Лапин зарегистрирован в Министерстве юстиции в отделе религии, как представитель Санатаны Дхармы и «Хайдакханди Самадж». Шри Мунирадж (главный преемник Бабаджи) очень хорошо знает Андрея с 1992 года.