Белый храм в Таиланде Wat Rong Khun — блестящее великолепие! Информация для посещения. История создания белого храма

Храмовый комплекс Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) в провинции Чианграй (Chiang Rai), , уже сегодня претендует на звание очередного чуда света и уже приравнивается по размаху и сложности художественного воплощения к индийскому Тадж Махалу и творению Гауди - . И для этого есть существенные основания.


«Я надеюсь отдать свою оставшуюся жизнь профессии художника. Я не знаю, является ли это мудрым решением. Но я так решил. И до последнего вздоха я буду работать над Wat Rong Khun». Эти слова Чалермчая(Chalermchai), одного из братьев Коситпипат (Kositpipat), чьими усилиями и средствами возводится храмовый комплекс, могут служить эпиграфом к истории строительства Wat Rong Khun.

Оба брата Kositpipat – известные в Таиланде личности. Один – известный художник, другой – прекрасный инженер. Один проектирует храм Wat Rong Khun , создаёт эскизы декора, выполняет росписи стен. Другой - воплощает в жизнь задуманное вместе с группой строителей и учеников художника.

По проекту, храмовый комплекс должен вместить в себя сразу 9 архитектурных объектов, среди которых храм, монастырь, пагоды, зал для проповедей, музей, картинная галерея, часовня. Сам архитектор Chalermchai Kositpipat понимает, что его жизни уже не хватит на завершение строительства Wat Rong Khun. Именно поэтому он сплотил возле себя 60 учеников, которым и предстоит далее продолжать дело учителя.

Но и их жизни может не хватить. По самым скромным прикидкам, возведение храмового комплекса Wat Rong Khun затянется ни много, ни мало – на 90 лет. Только сам храм Ват Ронг Кхун доводить до идеального состояния художник планирует ещё более 8 лет.

Сейчас строительство Wat Rong Khun спонсируют сами братья Kositpipat, используя деньги, полученные от продажи картин Чалермчая и доходы от туристов. Далее работы будут осуществляться исключительно на пожертвования посетителей.

Чтобы скопить нужную сумму для старта работ, Chalermchai Kositpipat в течении 20 лет копил деньги, продавая своё искусство. Об этом он рассказывает в своих биографических заметках. Он и сегодня отказывается от спонсорской помощи, и на будущее завещает не брать иных денег, кроме добровольных пожертвований храму Wat Rong Khun, мотивируя это чистотой воплощения истинного замысла, не обременённого зависимостью от чужого мнения и желания.

Для чего же Chalermchai Kositpipat возводит все эти строения, кому посвящён этот удивительный по архитектуре и прекраснейший по декору храм?

Согласно замыслу, храм Wat Rong Khun должен белизной своей олицетворять чистоту и величие Будды, сложностью орнамента – трудность пути Будды к просветлению. При этом даже рыбки, мирно плавающие в водоёме окружающем храм, белые, чтобы не нарушать абсолютной гармонии. Сам водоём (или пруд) символизирует реку забвения, разделяющую мир живых и мир духов.

Кусочки зеркал, которыми инкрустированы стены храма Ват Ронг Кхун и все объекты на территории храмового комплекса, вплоть до скульптур на газонах, символизируют сиянием отражённого в них солнца свет, идущий от учения Будды, и его собственное божественное сияние.

Вообще символика всевозможных буддистских и общечеловеческих ценностей и понятий встречается на территории Wat Rong Khun на каждом шагу. Здесь вообще нет ни единой ландшафтной или архитектурной линии, в которые не были бы вложены смысл и символичность. И это тоже является одним из пунктов грандиозного замысла художника Chalermchai Kositpipat.

Весьма незавуалированная символика у моста, который направляет туристов прямо к храму Wat Rong Khun. При этом дорога предполагается через мост лишь в одном направлении. А всё потому, что это – дорога в рай. А точнее – тропа сомнений и страданий: мост пролегает через интерпретацию бездны ада, из которой тянутся в отчаянии руки грешников, просящих милости и прощения.

В начале моста находится малый полукруг, символизирующий реальный земной мир и жизнь человека в нём. А в конце моста – снова полукруг, но больше. Это аллегорическая пасть дракона Раху, который, согласно мифологии, время от времени пожирает солнце (именно так древние Таиландцы объясняли себе солнечные затмения). Его клыки высятся по обеим сторонам круга.

Пасть Раху – тоже символизирует трудности и опасности на пути к просветлению, которые пришлось в своё время преодолеть Будде.

Ват Ронг Кхун привлекает туристов с разных концов света. Каждый, кто приезжает в Таиланд стремиться посетить этот храм, ставший национальной гордостью этой страны.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 28 февраля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 10 марта действует промокод AF2000TUITRV, который дает скидку 2 000 руб на туры в Иорданию и Израиль от 100 000 руб. от туроператора TUI. Даты заезда с 28.02 до 05.05.2019.

Белый храм является нетрадиционным буддийским культовым сооружением, расположенным в провинции Чианграй в 13 км от города с таким же названием, в котором бережно хранят передающиеся из поколения в поколение тайские традиции и уважают культурное наследие этой страны. Невзирая на свою молодость, Белый храм олицетворяет традиционное тайское искусство и национальную культуру местного населения.

Здание храма начали возводить в 1997 году, однако о завершении строительных работ говорить еще рано. Знаменитый тайский художник Халермхаи Коситпипат, создатель храмового комплекса, считает, что строительство храма будет продолжаться еще около 90 лет. Он прекрасно отдает себе отчет в том, что ему не придется увидеть окончательный результат своих работ, но твердо верит в продолжение своего дела его учениками.

Халермхаи Коситпипат долго вынашивал идею создания Белого храма и целых 20 лет копил деньги на воплощение своей мечты, продавая созданные им картины. Примечательно, что художник не принимает спонсорскую помощь, мотивируя свой отказ собственной творческой свободой. Он стремится воплотить в строительстве храмового комплекса именно свои никем не навязанные замыслы и идеи.

Создавать грандиозное сооружение храма помогает брат Халермхаи Коситпипат, отвечающий за инженерные работы, а также целая армия их общих единомышленников. Одержимый идеей создания уникального храма, художник уверен, что Ват Ронг Кхун станет для него настоящим детищем, которое надолго увековечит его имя.

Описание

Белый храм, покрытый сверкающей зеркальной мозаикой, символизирует Рай, а также чистоту, мудрость и непорочность Будды. Возводя Ват Ронг Кхун, Халермхаи в первую очередь стремился создать центр медитации и обучения людей, занимающихся практиками Дхармы, а также дать возможность всем желающим познать мудрость Будды.

Однако необычный белый цвет сверкающих зеркальной мозаикой стен и удивительная завораживающая красота Белого храма привлекли к нему не только почитателей учения Будды. К удивительному храму потянулись туристы из многих стран.

Правила посещения

Посещение Ват Ронг Кхун сопряжено с некоторыми условностями, соблюдение которых для всех без исключения является обязательным. Такими условиями являются прикрытые длинной одеждой ноги и запрет на фото и видеоаппаратуру. Так что в коротких платьях или шортах лучше не пытаться войти в храм. Это не значит, что любителей коротких юбок здесь ждет расправа.

Просто на входе вам предложат одежду, прикрывающую оголенные ноги. Надписи у входа в здание этого храма предупреждают посетителей о том, что войти сюда позволяется не только с прикрытыми ногами, но и без фотоаппаратов и видеокамер, так как фотографировать и вести видеосъемку внутри храма строго воспрещается.

Путь к храму

Одевшись соответственно требованиям, посетители не зразу могут попасть внутрь храма. Прежде всего, необходимо преодолеть врата Ада, а также тропу сомнений и страданий. Вдоль этой тропы с обеих сторон к идущим туристам тянутся изваяния человеческих рук грешников, страдающих от жажды и умоляющих об избавлении от адских мук.

Огромная пасть этого демона изображена в форме большого круга, что олицетворяет ничтожность, как человеческого ума, так и страдающих в аду грешников. Мост над прудом, расположенный за устами Раху, символизирует переход от одного мира бесконечного цикла перерождений к другому, в котором находится Обитель Будды.

На подходе к храму посетителям встречается множество разнообразных фигур и скульптурных изваяний. Крыша здания храма украшена фигурами животных, воплощающих стихии природы, а на территории храма встречаются скульптурные изображения мифических существ и драконов.

Большое количество разнообразных фонтанчиков и небольших прудов с плавающими в них рыбками изумительной красоты вызывают неподдельное восхищение у туристов. Скульптуры сказочных принцесс у пруда, изваяния Будды, застывшего в позе лотоса, скульптуры животных и мифических героев таят в себе глубокий смысл, разгадать который дано далеко не каждому.

Для изготовления скульптур, как и для храмовых стен, использовался алебастр, после чего стены и скульптуры выкрасили белой краской. Территория комплекса, включающего в себя собственно Белый храм, картинную галерею и сверкающий золотым цветом общественный туалет, занимает примерно три гектара площади. Кроме уже существующих сооружений запланировано возведение еще 9 зданий, среди которых монастырь и музей, павильон и пагода, часовня и зал для проповеди, а также комнаты отдыха.

Внутреннее убранство Белого храма

Конечно же, больше всего посетителей интересует внутреннее убранство Белого храма.

Внутренние стены храма поражают посетителей золотистыми оттенками. В здании храма находится изображение золотого пламени, в центре которого расположен алтарь Будды. На каждой из внутренних стен есть изображения животных, символизирующих основные стихии окружающего мира: огонь, воду, ветер и землю. Стоящий на земной тверди слон является олицетворением земной стихии, лебединые крылья отображают ветер, львиная грива символизирует пламя огня, а нага – водную стихию.

Две статуи Будды и его огромное изображение являются важной составляющей внутреннего убранства храма. Одна из стен расписана создателем храма сценами бесконечной борьбы между злыми и добрыми силами. Однако вместо мифических героев, олицетворяющих добро и зло, художник изобразил современных героев в интерпретации буддизма.

Здесь можно увидеть демона Мару, который затрудняет Будде поиски путей для просвещения, а также Бэтмена, Супермена, Нео и героев Звездных воин, сражающихся с монстрами и роботами, вышедшими из-под контроля человеку. На боковых стенах изображены события 11 сентября 2004 года, когда самолет смертника-террориста врезался в башни зданий-близнецов. Другая стена изображает катастрофическое уничтожение нашей планеты.

Необходимо отметить, что посещение храма совершенно бесплатное. Каждый из туристов по желанию может внести любую сумму на строительство этого уникального сооружения. Покупая картины Халермхаи Коситпипата, можно также посодействовать возведению этого современного буддийского комплекса.

Возможно, самый уникальный храм в Королевстве Таиланд, Белый Храм Ват Ронг Кхун находится в провинции Чианграй (Чианг Рай), родился благодаря фантазии тайского художника Чалермчай Козитпипата. Глубоко благочестивый буддист, знаменитый своими религиозными картинами, Чалермчай начал проектирование здания в 1997 году. Однако храм Ват Ронг Кхун по внешнему виду не является традиционным храмом.

Художник переосмысливает тайское искусство для представления его современному миру. Когда проходите через территорию храма, то оказываетесь в сюрреалистическом видении объекта буддийского учения. Супергерои, кинозвезды и мультфильмы становятся частью храмовых фресок, изображающих традиционные буддийские мотивы. Фантастические скульптуры и архитектура составляют основу общего пейзажа.

В мае 2014 года землетрясение нанесло серьезный урон храму. Изначально художник заявил, что не планирует восстанавливать здание. Но позже принято решение реконструировать его до первоначального вида. Уникально архитектурное произведение по сей день впечатляет туристов со всего мира.

Концепция

Ват Ронг Кхун Белый Храм в Таиланде – это сложная детализированная композиция, где каждый элемент несет глубокий религиозный символизм. Хотя, по признанию тайцев, не каждое значение деталей им понятно. Отказываясь от ожидаемого золота, Чалермчай решил соорудить храм в белом алебастре, символизируя чистоту Великого Будды. Зеркала, встроенные в структуру, отражают свет, представляющий мудрость Будды, сверкающую через Землю и Вселенную.

Поиск дешевых Авиабилетов

Большая часть посланий храма относится к теме желания, жадности, страсти и движению к возвышенному через буддийские учения. Чтобы добраться до главного храмового зала, нужно перейти порог, охраняемый демонами, и пересечь мост над океаном призрачных рук, поднимаясь от цикла смерти до возрождения. Здание храма символизирует царство Будды и восходит к состоянию нирваны.

Что посмотреть в храме?

Таиланд Белый Храм до сих пор находится в процессе реконструкции. Недавно были завершены все детали белого убосота, главного храмового зала. Ряд других зданий находятся на разных этапах строительства и отделки. Ожидается, что на полное восстановление потребуются десятилетия.

  • Определенно посетите мерцающий Белый Храм. Прогуляйтесь по зданию, чтобы увидеть его скульптуры и бассейн с рыбками.
  • Посмотрите на золотой туалет. Помните, как Чалермчай чувствовал, что белый был более подходящим цветом для храма? Он специально выбрал золото для туалета, посылаясь на современный мир. Пожалуй, это самый роскошный туалет не только в королевстве, но и во всем мире. Видимо, это комментарий о том, как люди поклоняются мирским желаниям и какова их реальная ценность.
  • Посетите художественную галерею. Это относительно небольшое здание содержит ряд шедевров художника. Вы также можете купить высококачественные репродукции, книги и открытки по желанию.

Белый храм как добраться из Паттайи

Ват Ронг Кхун располагается в 13 км от города Чианграй (Чианг Рай). Добраться можно своим транспортом, направляясь на юг в сторону Чианграй. Если отправляться с Чианграй, можно сесть на автобус или маршрутку с 6 или 7 старой автостанции (Чианграй имеет две основные станции – старые и новые). Попросите водителя автобуса выпустить вас возле Ват-Ронг Кхун.

Добраться из Паттайи до города Чианграй можно на , займет это примерно 1,5 часа, цена билета обойдется в 1650 бат.

Можно также добраться на автобусе. С центрального вокзала Паттайи каждый день отправляются автобусы, стоимость билета 700-800 бат в одну сторону, однако время на поездку займет 12-13 часов. Кроме обычных автобусов, также курсируют автобусы с повышенной комфортностью, поэтому цены на билетов разные. Автобус пожалуй самый дешевый вариант поездки по храма. Так как дороги в Тайланде хорошие поездка на автобусе будет комфортной.

На автобус составляет 20 бат. Автобусы и маршрутки для пути обратно в Чианграй отходят от передней части полицейского участка. Большинство маршрутов будет на пути в город. Вы также можете сесть на тук-тук. Если договориться с водителем, то он может подождать и забрать вас на обратном пути.

Время посещения храма

Ват Ронг Хун открыт каждый день с 6: 30 до 18:00. Художественная галерея открыта с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30. В субботу и в праздники галерея открыта с 8:00 до 18:00. Как долго можно провести время в храме? Планируйте примерно 1 час посещения. Посетители обычно проводят от 45 минут до 2 часов в храме, в зависимости от того, как быстро они его исследуют, сколько отдыхают на территории, и сколько времени проводят в картинной галерее, торговых лавках.

Из-за белой поверхности, отражающих материалов, и, в основном, открытой нешлифованной компоновки храма, в теплые солнечные дни в храме может быть жарко и ярко. Чтобы избежать жары, лучше направиться туда в раннее утро, или надеть вещи из натуральной ткани, головной убор, взять с собой солнцезащитный крем, воду.

Если в здании присутствует ряд жутких образов, храмовый комплекс всё же яркий и веселый, и вы будете окружены множеством других посетителей в хорошем настроении. Его посещает много детей. В то время как маленькие дети могут найти некоторые детали страшными, общая атмосфера храма является приподнятой и полной красоты.

Если бы снежная королева имела резиденцию в Таиланде, наверное это был бы Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) или, как его еще называют, белый храм. Это удивительное, красивейшее, потрясающее (можно продолжать бесконечно) место находится в нескольких километрах от северного города Таиланда Чианг-Рай . Уже проезжая по трассе можно увидеть белоснежные, переливающиеся на солнце, верхушки храмового комплекса. Воздушные, как морская пена, строения притягивают взор и влекут к себе, как магнит. И уже на подъезде любопытные туристы понимают, что не зря пришли – здесь их ждет нечто совершенно особенное.

Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)

Представьте себе смешение тайской архитектуры, скульптуры, буддийской символики и современного сюрреализма. Окрасьте все это в белый цвет, добавьте инкрустацию из зеркальной мозаики и поставьте на фоне пронзительной бирюзы тропического неба. Именно так, кратко, можно описать облик белого храма в Чианграй.

Это поистине уникальное место, поражающее своим внешним видом, и таящее глубокий скрытый смысл. Здесь нет ни одной случайной черты или лишней, выбивающейся из общей философии, детали. Абсолютно все здесь, от основных зданий и скульптурных групп до ограждений и мусорных урн, создано в едином авторском стиле и несет определенную смысловую нагрузку.

Белый храм не совсем обычное место для поклонений Будде и религиозных обрядов. Вернее даже сказать: совсем необычное. Основной отличительной чертой Вата, безусловно, является белый цвет и инкрустация маленьких зеркал, которые символизируют собой непорочность и мудрость Будды. Но, кроме привычных статуй святого и героев буддийской мифологии, посетители с удивлением обнаруживают здесь и отражение современного мирового искусства.

Главное здание храма расположено посреди пруда. В его водах лениво плавают или лежат на дне огромные черные рыбины или белые и золотые карпы. На берегах водоема и посреди него установлены статуи Будды, мифические герои и сюрреалистические скульптуры в духе произведений Сальвадора Дали.

Для того чтобы попасть в храм, посетители должны пройти сначала через небольшой полукруг, символизирующий собой человеческий мир, затем дорожку, проложенную сквозь лес белых человеческих рук, представляющих собой Ад и путь к счастью через противостояние человеческим страстям. Зрелище немного жутковатое, но впечатляющее. Затем следует мост, который является символом возрождения. Входом ему служат два гигантских клыка – уста Раху, после них на посетителей грозно взирают демоны Раху, которые контролируют жизнь и смерть. Пройдя по мосту через небесные врата, человек попадает в обитель Будды, а выражаясь языком христиан – в рай.

Убранство храма еще более поражает своих посетителей. Вместо традиционных буддийских фресок, изображающих бытие Будды, мифических героев, демонов и символов добродетели, на стенах изображены картины, подобные работам Иеронимуса Босха или Сальвадора Дали, как если бы они жили в Таиланде и в наше время. Там можно встретить стилизованное изображение башен-близнецов Нью-Йорка, в которые врезаются самолеты, Супермена, Человека-паука, Аватара, летящего на Урюк Макто, Нео из Матрицы, Хищника и других героев современного кинематографа. Причем все это удивительным образом соседствует с изображениями, присущими традиционной тайской живописи. Эти замысловатые картины изображают проявление добра и зла современного мира и призывают задуматься о нашем будущем. Каждая работа не считается законченной до конца и постоянно пополняется новыми персонажами. Также в храме есть стены, которые только ждут, когда кисть художника прикоснется к ним.

Напротив входа, прямо под статуей Будды восседает медитирующий монах, облаченный в традиционные оранжевые одежды. По одной версии — это забальзамированная мумия, по другой — восковая кукла.

Слева от основного храма выстроено еще несколько зданий: беседка, библиотека, галерея и… туалет. Последний резко контрастирует со всеми остальными строениями. Поражающий искусной резьбой и воздушными элементами декора, он полностью выкрашен в золотой цвет. В то время как белый цвет всего комплекса символизирует разум и чистоту учения Будды, золотой цвет этого вполне земного сооружения символизирует тело.

Вблизи беседки расположено несколько деревьев, на которые за 30 бат можно повесить кусочек фольги со своим желанием.

Но самой удивительной особенностью Ват Ронг Кхун является то, что это плод фантазии всего одного автора – тайского художника живописца Чалемчайя Коситпипата. Он строит храм на собственной земле исключительно на средства, полученные от продажи своих работ. Г-н Коситпипат отказывается от любых спонсорских вложений для того, чтобы полет его фантазии не ограничивали никакие материальные обязательства.

История создания белого храма

Возведение белого храма началось в 97-ом, а его завершение планировалось к 2008 году. Однако, та популярность, которую Ват приобрел у туристов со всего мира, стала поводом для того, чтобы сделать проект еще более грандиозным. На сегодняшний день, Чалемчай Коситпипат запланировал работы уже на 50-80 лет. Он хочет вести строительство вплоть до своей смерти, и надеется, что потом его дело продолжат последователи и ученики. Мечтой автора является постройка красивейшего в мире буддийского храма, под сводами которого тысячи людей будут практиковать медитацию и славить Будду.

Архитектор и художник Чалемчай Коситпипат

Сложно поверить, что совсем недавно, теперь уже для всех очевидный, гений Чалемчайя Коситпипата не желали признавать в тайском обществе. Известный замысловатыми картинами, объединяющими в себе традиционное тайское искусство с символами современной культуры, художник вызывал долгое время раздражение у тайской общественности.

Чалемчай родился 15 февраля 1955 года в маленькой деревушке Бан Ронг Кхун (Ban Rong Khun) в северной провинции Таиланда Чианг Рай (Changwat Chiang Rai).

С малых лет он увлекался рисованием, и, спустя годы, стал изучать искусство в бангкокском университете Силпакорн (Silpakorn). В 1977 году Чалемчай получил диплом бакалавра живописи, и уже в то время стал проявлять явную тягу к смешению современного и буддийского искусств, чем вызывал неприязнь у многих религиозных и политических деятелей. Однако, несмотря ни на чье мнение, Чалемчай продолжал идти своей дорогой и с 80-го года прошлого столетия выставлял свои работы на многочисленных выставках Европы, Азии и Америки.

После того, как г-н Коситпипат в своем своеобразном стиле расписал стены буддистского храма Buddhapadipa в Лондоне, на его голову опять обрушилась волна критики, которая остановилась лишь после того, как талант Чалемчайя признал сам король Таиланда , купив у него несколько работ.

На сегодняшний день многие картины Коситпипата находятся в королевском дворце и закрыты для всеобщего внимания. А тот факт, что на аукционе тайского искусства 98-го года в доме Christie одна из его работ ушла с молотка за 17,5 тысяч долларов, явно говорит о том, что к художнику пришло мировое признание.

Именно на вырученные от продажи своих картин средства Чалемчай Коситпипат и приобрел участок в своей родной деревне. Там он по сей день возводит храм своей мечты, который восхищает и будоражит умы миллионов туристов со всего мира вот уже больше десяти лет.

Время работы и цены

Белый храм открыт для посетителей ежедневно с 6:30 до 18: 00. Музей картин на территории Вата, где можно купить работы художника или их репродукции работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. Вход абсолютно бесплатный, но следует помнить, что внутри храма фотографировать строго запрещено.

Как добраться до белого храма

Добраться до этого удивительного сооружения можно, проехав 13 км к югу от центра Чианг-Рай по шоссе № 118. Сделать это можно на сонгтео, либо на арендованном транспорте.

Loading...Loading...