Биография александра меня. Биография александра владимировича меня

Михаил Александрович Мень – глава Минстроя, экс-губернатор Ивановской области, бывший вице-мэр Москвы, зампредседателя регионального правительства столицы, депутат Госдумы и директор ряда учреждений культуры.

Руководитель ведомства, созданного в 2013 году взамен Госстроя, входившего в Минрегиона – сын известного православного священника Александра Меня, убийство которого в 1990 году осталось нераскрытым. Его, еврея по национальности, богослова со спорными воззрениями, одни представители духовенства, включая патриарха Алексия II, ценили чрезвычайно высоко, другие, например, протодиакон Андрей Кураев, считали чрезмерно благорасположенным к мистикам из других конфессий.

Детство и семья Михаила Меня

Михаил Мень появился на свет 12 ноября 1960 года в поселке Семхоз, включенном с 2004 года в состав города Сергиева Посада, в семье протоирея Александра Владимировича. Мама Михаила, Наталья Федоровна, была церковным старостой прихода Храма святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана в Шубине. Кроме Миши, у семейной пары была старшая его на 3 года дочь Лена.


Отец, как водится, выражал желание, чтобы сын продолжил его дело, но мальчик мечтал стать артистом. Особенно после съемок в 10 лет в картине «Денискины рассказы» в роли главного персонажа. Но родители были категорически против этого, поэтому по окончании школы в 1978 году он, в качестве компромисса, поступил в институт нефтехимической и газовой промышленности имени И.Губкина.


Однако учебу в заведении он прервал. Причиной его отчисления стала академическая неуспеваемость по итогам экзаменационной сессии и личная убежденность, что он, как сын священника, в советской системе не сможет добиться успеха в любой сфере деятельности кроме культуры или искусства.


В 1980 году Меня забрали в армию. Он служил в Дальвоенморстрое. После демобилизации в 1982 году он поступил на заочное обучение в Москве в институт культуры. Будучи студентом, в 1986 году юноша явился инициатором создания, вокалистом и бас-гитаристом коллектива «Мост», имевшего среди поклонников рок-музыки большой успех, осуществлявшего активную гастрольную деятельность, участвовавшего в фестивалях.


В 1987 году он окончил институт, стал специалистом в части режиссуры и ушел из музыкального коллектива. Вначале он работал директором в парках отдыха, позже – открыл издательский кооператив. Кроме этого высшего образования впоследствии он окончил академию госслужбы по специальности «юриспруденция» и защитил диссертацию на соискание степени кандидата философских наук.

После смерти отца в 1990 году на месте его гибели, у железнодорожной платформы МЖД «Семхоз», воздвигли храм. Михаил вместе с сестрой, которая, проживая в Италии, профессионально занималась иконописью, приняли решение по-своему увековечить память о нем – разработали родовой герб, а также учредили фонд его имени. Мень его возглавил и издал сочинения протоирея.

Михаил Мень на госслужбе

В 1993 году Михаил Александрович, обдумывая возможность баллотироваться в столичную областную думу, обратился за советом к митрополиту Ювеналию, бывшему правящему архиерею его отца, и получил его благословение. Он начал работать в законодательной власти, стал парламентарием, занимаясь разработкой нормативных актов в соответствующем Комитете. Через 2 года в 1995-м его избрали в Госдуму, где он вступил в партию «Яблоко» и стал зампредседателя Комитета по культуре, возглавляемого Станиславом Говорухиным.


В 1999 году генерал-полковник Борис Громов баллотировался на пост главы администрации Подмосковья. Для гарантии привлечения либеральной части общества и церковных кругов он пригласил Меня в качестве кандидата на должность заместителя. В итоге в выборах они победили.

Министр строительства Михаил Мень о ЖКХ

Через 2 года чиновник раньше срока ушел с поста вице-губернатора и занял новое кресло – столичного вице-мэра. В 2005 году Мень, вступив в «Единую Россию», получил очередное назначение – губернатора Ивановской области. Через 5 лет он остался на должности на повторный срок, но в 2013 году был отправлен в досрочную отставку. Среди причин перехода на другое место работы кроме профессиональных он отмечал присутствие личных обстоятельств – проживание семьи в Москве и рождение шестого ребенка.

Личная жизнь Михаила Меня

Глава Минстроя женат вторым браком на Налимовой Елене Олеговне, которая моложе супруга на 15 лет. Она занимается предпринимательской деятельностью, находится в десятке наиболее состоятельных жен губернаторов. Пара воспитывает шестерых детей – трех девочек и трех мальчиков. Своим главным личным достижением он считает именно своих детей.


Чиновник любит слушать и писать рок-музыку, которая по словам Михаила его вдохновляет. Он коллекционирует электрогитары. Более всего ему претит в людях неумение отвечать за свои слова. Среди любимых писателей Меня – Николай Гоголь, Джордж Оуэлл и Сергей Минаев . На вопрос Познера , когда и где он был более всего счастлив, чиновник ответил - «Здесь и сейчас».


Первой женой министра была поэтесса, рок-солистка ряда музыкальных коллективов («Золотая середина», «Примадонна», «Проба 1000») Инна Георгиевна Петрова. Впоследствии она руководила собственной звукозаписывающей студией, пела в церковном хоре Храма Сергия Радонежского, выпустила несколько сборников стихов. Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень

В ноябре 2013 года чиновник перешел на федеральный уровень – был назначен главой нового министерства строительства и ЖКХ.

Михаил Мень о дешевом жилье

В 2015 году его руководства строительной отраслью в РФ было сдано в эксплуатацию 84 миллиона квадратных метров жилья, якобы, больше, чем в советские времена. Таких результатов ведомству удалось достичь, по словам его руководителя, благодаря госпрограмме по субсидированию ипотечной ставки.

Священник, писатель, историк религии, христианский просветитель Александр Владимирович Мень (отец Александр Мень) родился 22 января 1935 года в Москве, провел в ней детство и юность.

Отец его работал инженером-технологом на ткацкой фабрике. Мать была техником-конструктором по строительству, позже - надомницей (занималась вышивкой). Именно мать оказала решающее влияние на духовное становление сына. Вместе с ней отец Александр в годы своего детства был прихожанином архимандрита Серафима Батюкова, священника катакомбной Православной церкви в Загорске (ныне - Сергиев Посад).

В детстве отец Александр увлекался биологией, историей древнего мира, еще в школе читал Отцов Церкви и познакомился с философией В. Соловьева. Тогда же у него возник замысел написать ряд книг по истории мировых религий. В 15 лет им был написан первый вариант его главной книги "Сын Человеческий" - о жизни Христа.

В 1953 году, после окончания средней школы, Александр Мень поступил в Московский пушно-меховой институт. В 1955 году институт расформировали и студентов перевели в Иркутский сельскохозяйственный институт.

Любовь к биологии отец Александр сохранил на всю жизнь. "Бог дал нам две книги - Библию и Природу" - говорил он. Учась в институте, отец Александр одновременно готовился стать священником, к чему стремился с детства.

В 1958 году во время государственных экзаменов отца Александра исключили из института за его веру. В том же году он был рукоположен в дьяконы и направлен на приход в Акулово. Тогда же поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил в 1960 году.

После окончания духовной семинарии он был рукоположен в сан священника в Донском монастыре епископом Стефаном (Никитиным). Служил в Алабине, затем в Тарасовке Московской области.

В 1965 году Александр Мень заочно окончил Московскую духовную академию.

В 1969 году защитил в Московской духовной академии диссертацию "Элементы монотеизма в дохристианской религии и философии".

В 1970-1989 годах служил вторым священником в храме Сретения Господня в селе Новая Деревня близ Пушкино Московской области, с 1989 года - настоятель этого храма.

Вместе с женой и детьми жил в поселке Семхоз Московской области.

С начала 1970-х годов Александр Мень - один из самых известных религиозных деятелей России, чрезвычайно популярный в среде российской интеллигенции. Он неоднократно подвергался преследованиям со стороны КГБ за свою религиозно-просветительскую и писательскую деятельность. Враждебно относились к нему и ультраортодоксальные круги Русской Православной Церкви из-за его терпимости по отношению к других христианским конфессиям.

С наступлением перестройки у отца Александра появилась возможность открытой проповеди перед многочисленной аудиторией. С 1988 года он начал публичные выступления в учреждениях, клубах, учебных заведениях, активно сотрудничал со средствами массовой информации.

Александр Мень - автор многочисленных книг и статей в российских и зарубежных церковно-научных журналах. С 1959 года статьи отца Александра начали появляться в "Журнале Московской Патриархии". В 1960-е годы написал, в соответствии со своим давним замыслом, книги "Истоки религии", "Магизм и единобожие" (о языческих культах Древнего Востока и библейской религии), "У врат молчания" (об индуизме и буддизме), "Вестники Царства Божия" (о библейских пророках), "Дионис, Логос, Судьба" (о религиях и культуре Древней Греции), "На пороге Нового Завета". Вместе с книгой "Сын человеческий" они составили семитомную "Историю религии" - главный труд жизни отца Александра. Опубликованы они были брюссельским издательством "Жизнь с Богом", где отец Александр печатался под псевдонимом А. Павлов, Андрей Боголюбов, Эммануил Светлов. Кроме этого, отец Александр написал книги "Небо на земле" (впоследствии "Таинство, Слово и Образ") - о богослужении Православной Церкви, книги для детей "Откуда явилось все это" и "Свет миру", составившие детский сборник "Свет и жизнь", книгу "Первые апостолы" - о Петре и Павле, "Толкование на Апокалипсис" и другие. Фундаментальным трудом отца Александра стал семитомный "Словарь по библиологии".

Главной целью отца Александра было рассказать о Евангелии, христианстве и церкви на понятном и близком человеку XX века языке. Он провел огромное количество бесед и лекций. Среди них такие циклы, как "Русская философия XIX-XX веков", "Мировые религии и культуры", "Библия и русская литература", "Символ веры" и другие. Впоследствии они были опубликованы. Тогда же отец Александр основал Общедоступный Православный Университет, носящий сегодня его имя.

Утром 9 сентября 1990 года по дороге в храм, на тропинке к железнодорожной станции "Семхоз", отец Александр был убит неизвестным преступником. Неизвестный ударил его тяжелым предметом (вероятно, топором) по голове. Священник дошел до своего дома, рядом с которым умер от потери крови. По одной из версий, убийца просто спутал отца Александра с другим человеком, тем более, что священник был одет в гражданское платье. Несмотря на личные распоряжения президентов СССР и России, убийство осталось нераскрытым.

Отец Александр Мень похоронен у алтаря храма Сретения Господня в Новой Деревне.

В последние годы существования СССР имя Александра Меня было на слуху у даже людей, далеких от религии. Он был духовным наставником многих диссидентов советской эпохи, а его самого обвиняли в ереси. Трагическая гибель о. Александра до сих пор остается загадкой.


Родители одного из наиболее известных современных православных богословов были воспитаны в традициях иудаизма. Его отец, Владимир Георгиевич (Вольф Герш-Лейбович), родился в Киеве и получил начальное религиозное образование, однако всю последующую жизнь был далек от религии. Он окончил два высших учебных заведения и одно время был главным инженером Орехово-Зуевской ткацкой фабрики. Мать Александра Меня, Елена Семеновна Цуперфейн, происходила из интеллигентной семьи, родилась в Берне и в детстве долго жила за границей. Однако, еще будучи ученицей гимназии, она проявляла интерес к православию и даже посещала уроки Закона Божьего. Александр Мень появился на свет в Москве, 22 января 1935 года. Когда мальчику исполнилось полгода, мать вместе с ним приняла крещение в Истинно-Православной (Катакомбной) церкви, не признавшей главенства Московского патриархата и находившейся на нелегальном положении. Елена Мень неукоснительно выполняла православные обряды, хотя в те времена это могло привести к печальным последствиям. Впрочем, избежать репрессий семье не удалось – в 1941 году Вольф Мень был арестован, а затем отправлен работать на Урал.

Возможности получить высшее образование для сына репрессированного были не слишком высоки. Александр посещал детский биологический кружок, а затем поступил на охотоведческий факультет Московского пушно-мехового института. Там он познакомился со студ

енткой товароведческого факультета Натальей Григоренко, которая впоследствии стала его женой и надежной помощницей во всех делах. По воспоминаниям Натальи Федоровны, Алик Мень и внешне, и по поведению очень отличался от всех студентов. Он носил сапоги, галифе и широкополую шляпу, отрастил густую черную бороду, а в неизмененной сумке через плечо всегда лежала Библия (о чем знали немногие). Семья Григоренко не была религиозной, (хотя мать девушки пела в церковном хоре, за что не раз попадала в неприятности), однако воззрения Александра и его планы стать священником были ими восприняты с пониманием. В 1956 году состоялась свадьба, а в 1958 году, за несколько месяцев до выпуска, Александра исключили из института за религиозные убеждения.

После исключения Мень был рукоположен в диаконы и поступил на заочное отделение Ленинградской духовной семинарии. После окончания он служил священником в подмосковных храмах, затем поступил на заочное отделение Московской духовной семинарии, которое окончил в 1965 году. Несмотря на негативное отношение к верующим в те годы, семья Александра, которая проживала в подмосковном поселке Семхоз, была открыта для общения с людьми, терпима к другим взглядам и конфессиям. Вне храма они носили обычную одежду, а Наталья Федоровна - даже вызывающий для того времени брючный костюм. В доме Меня часто бывали видные представители интеллигенции, и многие их

их под влиянием отца Александра приняли крещение. В 1969 году Александр Мень защитил кандидатскую диссертацию по исследованию монотеизма в дохристианских верованиях.

Мировоззрение отца Александра складывалось под влиянием таких авторитетов православной мысли, как В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, О.П. Флоренский и других. Он глубоко изучал и труды католических богословов, особенно ценил Пьера Тейяра де Шардена. Еще со времен обучения в духовной семинарии Александр Мень публиковался в "Журнале Московской Патриархии", принимал участие в переводе и подготовке к изданию трудов Франциска Сальского. Однако первые литературные труды Меня появлялись на свет в традициях популярного в те времена самиздата, а впоследствии печатались за рубежом. В 1969 году вышла в свет первая книга отца Александра "Сын Человеческий", в которой рассматривалась история становления единобожия в дохристианских культах. В 1970 году начал издаваться его фундаментальный труд – семитомная "История религии". Среди других трудов Александра Меня – "Библиологический словарь", "Исагогика", толкование Апокалипсиса и другие труды. Многие из них вызвали острую критику видных деятелей православной церкви. Особенно большое осуждение вызвали воззрения Александра Меня на общность истоков христианства, мусульманства и иудаизма, его отношение к идеям экуменизма, теории эволюции и многому другому. Отца Александра напрямую обвин

ли в ереси, заигрывании с оккультизмом, католическом прозелитизме и даже перечисляли основания для его отлучения от церкви. Схожие обвинения звучали в адрес Меня и со стороны католической церкви.

В начале восьмидесятых годов Александр Мень получил возможность открыто публиковать свои труды и выступать перед широкой аудиторией. Он принял участие в создании журнала "Мир Библии", основал Общедоступный Православный университет и Российское библейское общество, благотворительный фонд "Группа милосердия" при детской клинической больнице, выступал в студенческих клубах и даже в обществе экстрасенсов, навлекая на себя очередные волны критики. Трудно сказать, от кого исходили угрозы, которые священник начал регулярно получать. Однако 9 сентября 1990 года, по пути из своего дома на утреннюю службу, отец Александр подвергся нападению двух неизвестных, один из которых нанес ему смертельные раны. Для расследования дела была создана специальная группа, которую возглавил наиболее авторитетный генерал-лейтенант Панин, однако до сегодняшнего дня оно остается нераскрытым. Наталья Федоровна Мень-Григоренко в настоящее время является старостой одного из подмосковных храмов и основательницей благотворительного фонда имени Александра Меня. Дочь отца Александра, Елена, занимается иконописью, его сын Михаил является видным политиком, в настоящее время занимает пост министра строительства и ЖКХ РФ

Александр Мень был и остается неоднозначной фигурой в истории православной церкви.

Многие упрекают его в чрезмерном расположении к мистике и в отступлении от православных канонов.

Тайна его гибели до сих пор не раскрыта. Но его вклад в популяризацию христианства нельзя недооценивать.

Биография

Один из самых известных православных священников появился на свет 22 января 1935 года в еврейской семье. Его отец относился к религии терпимо, но сам не признавал существование Бога. Мать, напротив, была верующей женщиной.

По семейным преданиям, ее бабушку исцелил от тяжелой болезни святой Иоанн Кронштадтский. Когда ребенку исполнилось полгода, мать тайно крестилась вместе с ним. Мальчик был необыкновенно одарен, хотя и не стал отличником в школе. Зато уже в тринадцать лет читал труды Канта и Владимира Соловьева, а с семнадцати - отцов церкви.

Он увлекался биологией и мечтал посвятить жизнь науке. Мечты не сбылись: отец был репрессирован, и сыну врага народа был закрыт путь к успешной карьере. Мень был принят в Московский пушно-меховой институт, где встретил свою будущую жену Наталию Григоренко. Он продолжал изучать христианство и всегда носил с собой Библию.

За несколько месяцев до выпуска его отчислили за религиозные убеждения. С этого момента начался миссионерский путь отца Александра. Вскоре он был рукоположен в диаконы и отправился в свой первый приход.

Миссионерская деятельность

Семейство Мень всегда было открыто для общения с людьми разных религиозных убеждений и конфессий. Многие представители советской интеллигенции бывали у них в гостях. Сочетание образованности, простоты, дружелюбия и внимательности к окружающим сделали отца Александра одним из популярнейших проповедников своего времени. Мень видел людей насквозь и понимал, на каком языке нужно с ними говорить.

В последние несколько лет жизни он выступал с лекциями при огромной аудитории более двухсот раз. Тех, кто интересовался православием, но боялся приходить в церковь, он принимал дома у себя или друзей. Публикации о нем часто появлялись в советских СМИ. Светская власть не одобряла деятельность священника, ведь он приводил к вере все больше новых людей. Церковь же обвиняла его в ереси и увлечении оккультными науками и католицизмом.

Книги

До середины 1980 годов работы Александра Меня издавались только за рубежом под псевдонимами, которые придумывали издатели. Его можно считать одним из родоначальников религиозного самиздата. Священник был убежден, что изучение культуры и истории помогает находить общий язык с образованными людьми, которые в советское время начали тянуться к христианству.

Самые значимые книги:

  • В поисках Пути, Истины и Жизни
  • Сын Человеческий
  • Откуда явилось всё это?
  • Таинство, слово, образ
  • Как читать Библию?

Кроме них было издано множество сборников миссионерских бесед и лекций, а также Библиографический словарь. Почти все книги переведены на иностранные языки.

  • Мень не участвовал в правозащитной деятельности, но был духовным отцом некоторых советских диссидентов;
  • был основателем журнала «Мир Библии», Общедоступного Православного Университета и Российского библейского общества;
  • во время работы над книгой о вере и науке ходил на богослужения к католикам, протестантам и иудаистам;
  • на месте убийства отца Александра в Сергиевом Посаде возведен храм преподобного Сергия Радонежского.

22 января 1935, Москва, РСФСР, СССР - 9 сентября 1990, Семхоз, Московская область, РСФСР, СССР.

Протоиерей Русской православной церкви, богослов, библеист, проповедник, публицист, автор книг по богословию, истории христианства и других религий, основам христианского вероучения, православному богослужению.

Отец его работал инженером-технологом на ткацкой фабрике. Мать была техником-конструктором по строительству, позже - надомницей (занималась вышивкой). Именно мать оказала решающее влияние на духовное становление сына. Вместе с ней отец Александр в годы своего детства был прихожанином архимандрита Серафима Батюкова, священника катакомбной Православной церкви в Загорске (ныне - Сергиев Посад).
В детстве отец Александр увлекался биологией, историей древнего мира, ещё в школе читал Отцов Церкви и познакомился с философией Владимира Соловьёва. Тогда же у него возник замысел написать ряд книг по истории мировых религий. В 15 лет им был написан первый вариант его главной книги "Сын Человеческий" - о жизни Христа.
В 1953 году, после окончания средней школы, Александр Мень поступил в Московский пушно-меховой институт. В 1955 году институт расформировали и студентов перевели в Иркутский сельскохозяйственный институт.
Любовь к биологии отец Александр сохранил на всю жизнь. "Бог дал нам две книги - Библию и Природу" - говорил он. Учась в институте, отец Александр одновременно готовился стать священником, к чему стремился с детства.
В 1958 году во время государственных экзаменов отца Александра исключили из института за его веру. В том же году он был рукоположен в дьяконы и направлен на приход в Акулово. Тогда же поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил в 1960 году.
После окончания духовной семинарии он был рукоположен в сан священника в Донском монастыре епископом Стефаном (Никитиным). Служил в Алабине, затем в Тарасовке Московской области.
В 1965 году Александр Мень заочно окончил Московскую духовную академию.
В 1969 году защитил в Московской духовной академии диссертацию "Элементы монотеизма в дохристианской религии и философии".
В 1970-1989 годах служил вторым священником в храме Сретения Господня в селе Новая Деревня близ Пушкино Московской области, с 1989 года - настоятель этого храма.
Вместе с женой и детьми жил в посёлке Семхоз Московской области.

С начала 1970-х годов Александр Мень - один из самых известных религиозных деятелей России, чрезвычайно популярный в среде российской интеллигенции. Он неоднократно подвергался преследованиям со стороны КГБ за свою религиозно-просветительскую и писательскую деятельность. Враждебно относились к нему и ультраортодоксальные круги Русской Православной Церкви из-за его терпимости по отношению к других христианским конфессиям.
С наступлением перестройки у отца Александра появилась возможность открытой проповеди перед многочисленной аудиторией. С 1988 года он начал публичные выступления в учреждениях, клубах, учебных заведениях, активно сотрудничал со средствами массовой информации.

Александр Мень - автор многочисленных книг и статей в российских и зарубежных церковно-научных журналах. С 1959 года статьи отца Александра начали появляться в "Журнале Московской Патриархии".
В 1960-е годы написал, в соответствии со своим давним замыслом, книги "Истоки религии", "Магизм и единобожие" (о языческих культах Древнего Востока и библейской религии), "У врат молчания" (об индуизме и буддизме), "Вестники Царства Божия" (о библейских пророках), "Дионис, Логос, Судьба" (о религиях и культуре Древней Греции), "На пороге Нового Завета". Вместе с книгой "Сын человеческий" они составили семитомную "Историю религии" - главный труд жизни отца Александра. Опубликованы они были брюссельским издательством "Жизнь с Богом", где отец Александр печатался под псевдонимом А. Павлов, Андрей Боголюбов, Эммануил Светлов. Кроме этого, отец Александр написал книги "Небо на земле" (впоследствии "Таинство, Слово и Образ") - о богослужении Православной Церкви, книги для детей "Откуда явилось всё это" и "Свет миру", составившие детский сборник "Свет и жизнь", книгу "Первые апостолы" - о Петре и Павле, "Толкование на Апокалипсис" и другие. Фундаментальным трудом отца Александра стал семитомный "Словарь по библиологии".
Главной целью отца Александра было рассказать о Евангелии, христианстве и церкви на понятном и близком человеку XX века языке. Он провёл огромное количество бесед и лекций. Среди них такие циклы, как "Русская философия XIX-XX веков", "Мировые религии и культуры", "Библия и русская литература", "Символ веры" и другие. Впоследствии они были опубликованы. Тогда же отец Александр основал Общедоступный Православный Университет, носящий сегодня его имя.

Первой книгой А.В. Меня, изданной в СССР стала "Таинство, слово и образ" (Ленинград, издательство "Ферро-Логос", 1991 год). Книга была задумана ещё в 1989 году, и должна была выйти в 1990 году, но из-за различных проблем вышла уже после трагической гибели А.В. Меня, в феврале 1991 года.

Ранним осенним утром 1990 года Александр Мень был убит в подмосковном посёлке, когда шёл на Воскресную литургию. Священника подстерегли на лесной тропинке к железнодорожной станции "Семхоз". Предположительно произошло следующее: к нему подбежал какой-то человек и протянул записку. Мень вынул из кармана очки и начал читать. В это время из кустов выскочил убийца и нанёс ему удар топором по голове. Священник дошёл до своего дома, рядом с которым умер от потери крови.
В те дни многие отмечали - похороны отца Александра совпали с днём, когда Православная церковь вспоминает день Усекновения главы Иоанна Предтечи. К тому же, многие мистически настроенные люди указывали на дату убийства - 9.9.90, находя в трёх девятках три перевёрнутые шестёрки - число апокалиптического зверя. Многие уверены - было совершено ритуальное убийство! Обстоятельства, мотив и виновник этого преступления остались невыясненными.

Отец Александр Мень похоронен у алтаря храма Сретения Господня в Новой Деревне.

Loading...Loading...