Что входит в обязанности редактора. При больших амбициях и запросах придется освоить…

Задачи деятельности редактора обусловлены функционированием книги в обществе, удовлетворением читательских потребностей обще-ства в целом и каждой читательской группы в отдельности. Социаль-ная роль книги определила то, что в редакторской практике сочета-ются разные виды деятельности. Поскольку редактор работает с про-изведением и изданием, его деятельность интеллектуальная и материально-практическая. Любая профессиональная деятельность имеет кон-кретные цели -- конечные и промежуточные. В зависимости от ролей, труд редактора может быть познавательным, преобразовательным, цен-ностно-ориентационным и коммуникативным. В редакторской практике, в целом, трудно выделить преобладающий вид деятельности.

Познавательная деятельность редактора заключается в изучении разнообразных литературных источников для повышения общеобразова-тельного и профессионального уровня, расширения знаний о предмете, отраженном в произведении. Она направлена на изучение авторского оригинала, разных изданий и многое другое. Редактор постоянно вы-нужден расширять границы своих знаний, иначе его труд невозможен, ведь каждое литературное произведение - новое, неповторимое, уни-кальное как результат творческого труда, и оно требует глубокого изучения. Под рукой редактора всегда справочная литература, книги, как-то связанные с авторской работой. Редактор изучает ситуацию в книгораспространении, потребности и возможности читателей, знако-мится с исследованиями в своей области и в смежных профессиональ-ных областях.

Преобразовательная деятельность связана с усовершенствовани-ем литературных произведений и выпускаемых изданий, редакционно-издательского процесса, методики работы авторов, собственных при-емов и методов труда, книгораспространения. В широком плане она предполагает формирование общественного мнения по актуальным во-просам, повышение общеобразовательного, общекультурного и профес-сионального уровня читателя.

Ценностно-ориентационная деятельность имеет место при плани-ровании выпуска изданий, выборе тем, авторов, рецензентов, художников, при работе над произведением, оценке и отборе материалов для публикации, при контактах с читателями, работниками издатель-ства, в процессе книгораспространения, в поиске и выборе литератур-ных источников, необходимых для работы.

Коммуникативная деятельность определяется прежде всего коммуникативными функциями книги, организационными процессами, контактами с авторами, рецензентами, читателями, работниками библиотек и книжной торговли.

Редакционно-издательские функции редактора связаны с подготов-кой издания и реализуются в творческой деятельности аналитического и методического характера. Это разработка концепции издания, лите-ратурно-аналитическая работа над произведением и аппаратом, твор-ческие контакты с авторами, сотрудниками издательства и типографии. Элементы творческой работы определяются спецификой редакционно-издательского процесса в конкретных условиях и реальной производст-венной ситуацией. Так, при подготовке оригинала-макета в издатель-стве в отличие от традиционного редакционно-издательского процесса отсутствуют такие виды работ, как формирование машинописного изда-тельского оригинала, аналитический контроль на этапах тиражирова-ния и др. Реальная производственная ситуация прежде всего зависит от исходного качества авторского оригинала и степени готовности произведения к публикации в момент поступления в издательство. И если произведение не требует существенной редакторской обработки, то, естественно, исключаются этапы его совершенствования.

Творческая сущность редакционно-издательских функций редакто-ра обусловлена творческой природой литературного труда, результа-том которого является литературное произведение, и сущностными функциями книги как источника и средства интеллектуальной деятель-ности.

Организационно-управленческая функция связана с обеспечением творческих и производственных процессов при работе над произведе-нием и изданием, а также всех видов контактов, существующих в кни-гоиздании. Цели и задачи организационно-управленческих функций ре-дактора зависят от того, с каким этапом редакционно-издательского процесса они связаны и какие виды деятельности имеют место в дан-ный момент - интеллектуальные или производственные. В числе орга-низационно-управленческих задач - обеспечение внешнего рецензиро-вания, помощи автору, планирование и распределение работ в изда-тельской группе, контроль и проверка выполнения работ, корректи-ровка производственных ситуаций, руководство издательским процессом, консультации, внедрение и использование новых технических средств и др.

Информационная функция обусловлена информационными аспектами всех видов деятельности редактора. Прежде всего, они связаны с ин-формационными функциями книги - литературного произведения и аппа-рата. Все остальные информационные задачи касаются как собствен-ных исполнительских действий редактора - творческих и производст-венных, так и всех действий в книжной сфере. Это библиографичес-кая работа, подготовка элементов аппарата, ведение автоматизиро-ванного банка данных, необходимых для эффективного книгоиздания, пропаганда и реклама книги и др.

Маркетинговые функции редактора реализуются на всех стадиях работы над изданием. По существу они определены решением экономи-ческих проблем и проблем представления и сбыта книги. Редактор, разрабатывая, например, концепцию издания, опирается на исследова-ния читательской аудитории и книжного рынка в целом, а впоследст-вии с концепцией издания связываются иллюстрирование, элементы оформления, полиграфического исполнения.

Все функции редактора существуют в комплексной взаимосвязи и взаимообусловленности. Например, грамотное руководство работой из-дательской группы, т.е. исполнение организационно-управленческих обязанностей, требует соответствующего осведомления относительно многих современных издательских проблем и постоянного попутного решения творческих задач. Собственно творческая работа над автор-ским оригиналом в свою очередь невозможна без определенной орга-низационной и информационной работы. Редактор может заниматься со-вершенствованием произведения, если обеспечены контакты с автором, рецензентами, получена информация, касающаяся массива и потока изданий, найдены необходимые для редактирования литературные ис-точники. Маркетинговые функция в первую очередь требуют творчес-ких и организационно-управленческих действий.

Формирование функциональных направлений деятельности редакто-ра проходило в соответствии с изменениями в книгоиздании, роли ре-дактора в редакционно-издательском процессе и в системе книгораспространения, и в первую очередь в книжной торговле. Доля органи-зационно-управленческих, информационных и маркетинговых задач ре-дактора все более возрастала по сравнению с преобладавшей ранее правкой авторского оригинала, т.е. литературной работой.

Формульный текст по составу и построению относится к наиболее сложным для набора видам текстов. В состав формул входят условные обозначения математических величин, геометрических объектов, химических элементов, для которых применяются буквы различных алфавитов и начертаний; в формулах используются математические сокращения, знаки действий, скобки и линейки различных размеров. Применение такого большого ассортимента материалов, сложное построение формульных выражений, занимающих иногда целые полосы, чередование их с простым текстом, а иногда и включение элементов формул в строки этого текста, большое число разных по величине пробелов - все это образует на страницах и разворотах довольно «пестрые» по пятну и неодинаковые по силуэту полосы набора.

Сделать этот текст более легким для чтения и восприятия может только строгое соблюдение правил и условий набора и верстки. Особое значение приобретает однотипность оформления и набора одинаковых элементов, ритмичность и осмысленность в построении каждой формулы, четкая обособленность отдельных формульных выражений. Сложность работы с этим видом текста заключается и в том что отдельные элементы формул в зависимости от расположения, размера и начертания одних и тех же наборных знаков могут приобретать разные смысловые значения.

Поэтому разметка и оформление формульных текстов требует не только овладения правилами набора и верстки формул, но и специальных знаний, которые приобретаются постепенно, в процессе работы над этим видом текста. В подготовке и разметке оригинала формул значительна роль редактора и корректора-вычитчика. Именно им надлежит проверить правильность всех формул с автором, разместить эти формулы в тексте так, чтобы это было удобно и для их восприятия, и для набора и печати, разметить часть шрифтов в формулах - указать, что набрать курсивом, что - прописным и т.д.

Разметка формульных текстов делается в дубликатах. Прежде чем приступить к разметке, технический редактор должен проверить, достаточно ли четко и разборчиво написаны формулы.

Особое внимание следует обратить на четкость и понятность взаимного расположения условных обозначений, символов, знаков, степеней и индексов. Очень четко должно быть выявлено подразделение на ярусы в многострочной части формулы. Тщательно и точно вырисованы знаки связей и положение элементов по отношению к ним в структурных формулах.

Одновременно определяется, все ли формулы могут быть набраны. Те, которые нельзя набрать, изымаются из дубликатов и передаются в графическое бюро для изготовления репродукционных оригиналов. Готовые оригиналы также тщательно проверяются.

Во всех случаях сомнений при переносах или необходимости перестройки формул следует обращаться за консультацией к автору.

В данной работе предпринята попытка показать некоторые примеры расположения и оформления математических формул в учебной литературе.

Привет всем читателям блога сайт! Сегодня предлагаю рассмотреть ещё один вариант работы на дому.

Профессия редактор непростая, но интересная, для творческих личностей. Ещё она для целеустремлённых, амбициозных, с организаторскими способностями. В статье разберём, кто такой редактор, как им стать, что делает и сколько зарабатывает специалист. Итак, поехали!

Начну с того, что это одна из самых древних профессий. С развитием книгопечатания появилась потребность в редактировании текста. Возникла необходимость в человеке, который бы следил за грамотностью печатного слова, правильным сложением его в предложения, ясностью и интересом для читателя.

Со временем редактура охватила все сферы стилистической деятельности. Работа в отрасли литературы, средств массовой информации не представляется возможной без участия редактора. Газеты, журналы, книги, статьи на сайтах, прежде чем попасть на глаза читателю, проходят через руки этого специалиста.

Редактор – кто такой и чем занимается

Название профессии берёт свое начало от латинского «redactus», что означает «приведённый в порядок». Что же приводит в порядок редактор? Конечно же, текст. Он отвечает за подготовку его к публикации.

В этот процесс входит:

  • подбор увлекательных и актуальных тем,
  • отслеживание тематического наполнения,
  • корректировка содержания в соответствии с требованиями определённого жанра,
  • правка и доработка готового материала.

Но не только это. Редактор совмещает в себе навыки журналиста, и даже . Это ещё и менеджер/управленец, т. к. ему приходится вести дела с авторами, издательствами и другими службами.

Разновидности профессии

Редактор – профессия креативная и многогранная. Всё зависит от того, в каком профиле вы желаете творить, каким редактором хотите стать:

  • литературным (редактором книжного издательства) – отвечать за художественную составляющую текста, его стилистическое оформление, выразительность речи;
  • художественным (бильд-редактором) – заниматься дизайном издания, его эстетическим наполнением;
  • научным – консультировать и редактировать научно-популярные и учебные произведения;
  • техническим – контролировать корректность написания текста, отвечать за технический процесс маршрута: редакция — типография;
  • главным – руководить издательским отделом, контролировать направление деятельности, отвечать за всю работу издательства.

Развитие и популярность интернета сделали возможным всем этим заниматься удалённо и приоткрыли завесу над ещё одной разновидностью профессии – редактора электронного издания/редактора сайтов/контент-редактора.

Функциональные особенности последнего отличаются лишь тем, что вся работа проводится онлайн, а публикации представлены широкой читательской аудитории в электронном виде.

Какие обязанности выполняет редактор

Бытует мнение о том, что основной и единственной обязанностью редактора является правка печатного текста. Глубокое заблуждение, потому как без специального образования, дара к написанию текстов и пониманию стилей речи, без врождённой или приобретённой грамотности, профессионалом не станешь.

Редакторская деятельность – нелёгкий творческий процесс и просто так, как говорится «с улицы», на эту должность не попадёшь, нужно иметь определённые навыки и уметь выполнять определённые обязанности.

Должностные обязанности редактора:

  • Работа с печатным материалом, в первую очередь: соответствие его требованиям жанра и стиля, исправление речевых недочётов и ошибок в тексте, перефразирование некорректных фраз/слов и т. д.
  • Создание основной концепции проекта, куда входит определение общего направления деятельности, тематики, название статей, задания авторам и контроль за сроками исполнения, анализ материала, проверка качества, а при необходимости доработка и правка редактируемых материалов.
  • Помощь в решении разного рода вопросов: художественное, а также техническое оформление материала перед подготовкой его к выходу в свет.
  • Выполнение управленческих задач.

Это далеко не весь спектр обязанностей. Он может быть дополнен, расширен или, наоборот, сокращён в зависимости от штатных особенностей, наличия или отсутствия специалистов, а также концепции редакции/организации/сайта.

Важные профессиональные качества

Кто может стать редактором? Кому подойдёт эта профессия? Какими качествами должен обладать человек, желающий стать профессионалом в этом деле?

Увы и ах, многих придётся расстроить: далеко не каждый, кто уже сейчас видит себя в редакторском кресле, может добиться успеха. Необходимо обладать многими личностными качествами, от которых будет зависеть результат работы.

  • ответственны,
  • внимательны,
  • выносливы,
  • креативны,
  • коммуникабельны,
  • грамотны,
  • эрудированны,
  • эмоционально уравновешенны и стрессоустойчивы,
  • имеете организаторские и ораторские способности,
  • обладаете аналитическим складом ума и хорошей памятью,
  • любите читать,
  • хорошо владеете компьютером,

эта работа для вас. Если же каких-либо из перечисленных качеств у вас нет, не беда, «нет предела совершенству» – их в себе можно развить при желании. Отличным подспорьем будет опыт в журналистике, педагогической деятельности в области филологии, знание языков. И главное – любить то, чем занимаешься.

Целеустремлённый, уверенный в своих способностях профессионал, имея за спиной солидный багаж знаний и навыков, невостребованным не окажется.

Плюсы и минусы профессии

Как в любой другой профессии, в работе редактора есть свои плюсы и минусы.

К позитиву можно отнести:

  • Моральную составляющую

Выход в свет очередного издания приносит радость и удовлетворение от проделанной работы. Сама работа, будь то статья или книга, влечёт за собой формирование мнения, отношения, вкусов и пристрастий читателей. Во многом это заслуга редактора.

  • Возможность спокойно работать удалённо в уединении с компьютером, авторским материалом и языковым великолепием, быть первым в очереди за шедевром.
  • Постоянное саморазвитие и совершенствование. Работа с образованными, интеллигентными людьми – мощный стимул к самообразованию, познанию и реализации своих возможностей.
  • «Хорошая прибавка к пенсии», как говорил Лёня Голубков из нашумевшей некогда рекламы МММ, т. е. ваше умение писать и редактировать даёт вам отличную возможность подработки.
  • Перспектива карьерного роста.

К минусам, в первую очередь, относятся медицинские противопоказания:

  • ограничения по зрению,
  • заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • заболевания нервной системы.
  • многочисленные стрессы в связи с большим объёмом работы в рамках жёсткого ,
  • высокая ответственность,
  • большая конкуренция.

Профессия высоко востребованная, т. к. редакционные организации, интернет-ресурсы стремительно развиваются. Всё больше новых проектов появляется каждый день, и необходимость в грамотной и своевременной редактуре увеличивается в разы.

Сколько можно зарабатывать

Вопрос, на который сложно ответить однозначно. Гонорар редактора может зависеть от многих составляющих: образования (оно обязательно должно быть высшим филологическим или журналистским, на крайний случай, педагогическим), квалификации, места работы (что очень важно), вашего опыта, сложности выполняемых проектов, сопутствующих навыков (знание иностранных языков, например) и др.

Немаловажный фактор, влияющий на уровень дохода – большая конкуренция. Понятно, что престижное издательство новомодного журнала или редакция книжного издательства более конкурентоспособны и зарплаты там в разы выше, нежели редакция районной периодики или электронного издания.

Если конкретно интересуют цифры, то во Всемирной сети они варьируются от 300 до 1 000 $. Сколько будете зарабатывать вы, зависит только от вас и вашего желания.

Трудоустройство

Как стать удалённым редактором? Как уже было сказано выше, без опыта никто не доверит вам свой проект. Обычно карьера начинается с работы , по мере и повышения уровня профессионализма в этой сфере, уже можно рассчитывать на должность редактора.

Устроиться можно так же, как и на любую другую удалённую работу, ищите и отзывайтесь на вакансии .

Заключение

Вывод каждый, думаю, сделал для себя сам. Работа, позволяющая совместить приятное с полезным, хобби превратить в источник дохода.

Если вы серьёзно задумались о том, чтобы заняться этой работой, то вот вам напоследок несколько советов от уже состоявшихся профи в этой нише:

  • чтобы «набить руку» в редакторском промысле, не ограничивайте себя чем-то одним, работайте в различных жанрах, ориентируйтесь на свою целевую аудиторию;
  • не оставляйте факты непроверенными;
  • учитесь работать с большим объёмом информации;
  • осваивайте правила правописания (помните: права на ошибку у редактора нет!);
  • изучайте компьютер (освойте необходимые для редактирования программы);
  • развивайте ;
  • редактору сайта необходимо знать ;
  • постоянно совершенствуйтесь, читая познавательную литературу, расширяя кругозор.

“Ох, нелёгкая это работа…” Ну, а кто говорил, что будет легко? Зато как потом будет приятно похвастаться своим умением даже самую скучную статью превратить в шедевр.

На этом всё, друзья. Надеюсь, статья была вам полезна и интересна. Делитесь своими мнениями, соображениями. Жду ваших комментариев. До встречи на страницах блога.

Учебник.

OCR: Ихтик (г. Уфа)

http://ihtik.lib.ru

Рецензенты: кафедра социальной философии Российского университета Дружбы народов им. П. Лумумбы (зав. кафедрой доктор филос. наук, проф. П.К. Гречко), зам. гл. редактора журнала "Вопросы философии" доктор филос. наук Б.И. Пружинин

Учебник подготовлен коллективом известных российских ученых - преподавателей Российского государственного гуманитарного университета и ряда других ведущих вузов, сотрудников научных учреждений Российской Академии наук.

Учебник содержит изложение истории философии и рассмотрение ее основных областей. При этом многие вопросы, входящие в вузовский курс философии, освещены достаточно подробно, что позволит студентам и преподавателям специализированных вузов углубленно изучить философские проблемы применительно к своей специальности.

Второе издание переработано и дополнено рядом новых глав. Рекомендуется как для студентов, начинающих изучать вузовский курс философии, так и для аспирантов, преподавателей; всех интересующихся современным уровнем рассмотрения проблем истории философии и ее теоретических областей.

Предисловие

Введение

Термин "философия" и характер ее вопросов. Множественность пониманий философии. Философия и культура. История философии и отдельные области философии

ЧАСТЬ I. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФИИ

Глава 1.1. Философия Древней Индии

Философские традиции Индии. Индуизм и классическая индийская философия. Миманса и веданта

Глава 1.2. Философия Древнего Китая

Периодизация истории китайской философии. Школы и течения в древнекитайской философии. Становление китайской философии. Философия древнего даосизма. Философия древнего конфуцианства. Философия "Книги перемен". Философия школы Мо-цзы (Мо Ди). Воззрения школы легистов (фацзя, законников)

Глава 1.3. Античная философия

Становление философии в Греции. Философские школы досократиков. Проблематика и содержание учений. Сократ и платоновская традиция. Философские школы поздней античности. Неоплатонизм и завершение античной эпохи в истории философии

Глава 2.1. Средневековая философия Запада

Периодизация философии. Особенности средневековой философии. Виды философии. Смыслы философии. Теология. Практическая (или моральная) философия. Рациональная философия

Глава 2.2. Классическая арабо-мусульманская философия... 109

Особенности мусульманской цивилизации. Калам. Фальсафа. Суфизм

Глава 2.3. Философия эпохи Возрождения и Реформации

Принципы философии Возрождения. Смыслы философствования. Расщепление миров. Натурфилософские основания. Начала социальной философии. Европейский гуманизм. Новый пирронизм. Утопия как социальный проект. Реформация

Глава 3. Философия нового времени (от Декарта до Канта)

Философия Фрэнсиса Бэкона. Философия Рене Декарта. Эмпиризм и рационализм после Бэкона и Декарта. Философия Просвещения

Глава 4. Немецкая классическая философия

Философия Иммануила Канта. Школа классического немецкого идеализма (Фихте, Шеллинг, Гегель)

Глава 5. Постклассическая философия ХIХ века

Глава 6. Философия К. Маркса

К. Маркс и младогегельянство. Философия Л. Фейербаха. Концепция превратного мира. Критика религии, гражданского общества и государства. Концепция отчуждения труда. Частная собственность и коммунизм. Гуманизм и натурализм. Материалистическое понимание истории. Сознание как осознанное бытие. Диалектический и исторический материализм. Маркс и философская мысль Запада

Глава 7. Русская философия

Формирование философской культуры в средневековой Руси. Развитие философии в послепетровской России XVIII в. Русская философия XIX в. Славянофильство. Западничество. Позитивизм и материализм в России. 1860 - 1870-е гг. Философия российского консерватизма. Метафизика всеединства B.C. Соловьева. Русская религиозная метафизика XX в. Новое религиозное сознание

ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

О престижной профессии мечтают все. И один из вариантов удовлетворения своих амбиций – это профессия «редактор». Творческая, увлекательная, но и сложная работа для волевых целеустремленных людей с организаторской жилкой.

Можно ли стать редактором «с нуля», и что нужно знать о будущей работе?

Особенности работы редактора – что делает редактор на интернет-ресурсе, графический редактор или редактор в издательстве?

Прежде всего, стоит отметить, что редактор – одна из самых ответственных профессий. Именно редактор «получает по шапке» в случае ошибок или ложной информации в финальной версии статьи.

Поэтому основная задача редактора – неустанно и неусыпно бдить, то есть, следить за работой своих подчиненных и за качеством их работы.

Впрочем, многое зависит от профиля работы.

Редактор может быть…

  • Литературным.
  • Техническим.
  • Научным.
  • Художественным.
  • Или редактором телевещания либо веб-сайтов.

Особенности работы зависят от специфики конкретной работы.

Чем занимается редактор – основные обязанности:

  1. В первую очередь, редактирование материалов, их коррекция в соответствии со стандартами, стилями, определенными форматами и пр.
  2. Помощь авторам (прим. – по улучшению структуры текстов).
  3. Решение вопросов технического, а также художественного характера.
  4. Выбор и формулирование актуальных тем материалов, формирование замысла и определение хода работы.
  5. Подготовка материалов к печати, к публикации, к выходу в эфир.
  6. Управляющие функции: распределение заданий среди подчиненных и контроль над их исполнением.
  7. И пр.

Необходимые личные качества и профессиональные навыки для работы редактором – подходит ли эта работа вам?

С реди основных качеств, которыми должен обладать редактор, можно отметить…

  • Ответственность.
  • Внимательность и аккуратность.
  • Отличная память.
  • Логика и интуиция.
  • Терпение, выносливость, эмоциональная устойчивость.
  • Аналитический склад ума.
  • Коммуникабельность.
  • Организаторские способности.
  • Грамотная устная/письменная речь.

Каковы требования к профессиональным навыкам?

Редактор должен знать…

  1. Основы законодательных актов.
  2. Основы экономики (прим. — издательского дела, СМИ).
  3. О перспективах развития рынка.
  4. О порядке создания планов, графиков в редакционных процессах.
  5. Авторское право.
  6. Основы редактирования и всей подготовки статей, рукописей, иных материалов.
  7. О порядке заключения договоров.
  8. Технологию полиграфич/производства.

Особенности карьеры редактора и зарплата

Сегодня редактор может трудиться не только в редакции газеты, в книжном издательстве или на ТВ.

Сфера редакторской работы включает в себя также профессиональную деятельность в электронных СМИ, на радио, в информагентствах и продюсерских компаниях и пр.

Может трудиться редактор и удаленно (прим. – фриланс).

Какова зарплата редактора?

Все зависит от места работы. В среднем, в крупных городах, месячный заработок редактора может составлять 25000-70000 руб.

Стоит сказать и о конкуренции, которая достаточно высока в престижных местах. Если в редакцию небольшой газеты или же в электронное издание устроиться на работу не так уж и сложно, то очередь из амбициозных специалистов в престижные издательства и СМИ весьма длинная, и нередко сами компании обеспечивают ужесточение борьбы за вакантные должности.

Впрочем, уверенный в себе профессионал с солидным багажом знаний без работы никогда не останется.

Карьерный рост – на что может рассчитывать редактор?

Что касается перспектив относительно карьерной лестницы, они зависят от опыта, места работы — и, конечно, региона.

В редакции маленькой газеты где-нибудь в глубинке подняться высоко, конечно, не получится.

В мегаполисах возможностей гораздо больше, и у каждого специалиста есть возможность стать руководителем отдела или главным редактором.

К примеру, карьера редактора в бумажном либо электронном издании выглядит следующим образом:

  1. Выпускник-журналист, ставший корреспондентом.
  2. Далее редактор отдела.
  3. И выпускающий редактор.

А в книжном издательстве…

  1. Внештатный редактор либо младший редактор.
  2. Ведущий редактор.

Как стать редактором с нуля – где учиться, чтобы получить профессию редактор?

Понятно, что без образования устроиться редактором в престижное место (да и даже в маленькую газету) не получится, высшее гуманитарное образование – одно из главных условий.

Причем, чем оно ближе непосредственно к специфике выбранной профессии – тем больше у соискателя шансов на должность.

При больших амбициях и запросах придется освоить…

  • Лингвистику и филологию.
  • Журналистику.
  • Издательское дело.
  • Литературное творчество.
  • Редактирование.

ВУЗов, в которых обучают данным специальностям, в нашей стране немало. И для обучения не обязательно ехать в столицу.

Сайт сайт благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своими отзывами и советами в комментариях ниже.


ХАРАКТЕР РАБОТЫ

Редакторы занимаются выпуском в свет печатных изданий (книг, газет, журналов и т.п.), то есть их публикованием. Опубликование в целом состоит из подготовки издания к выпуску (его составлении, запросе и получении текстов от авторов и т.п.), редактировании текстов, их вёрстке, оформлении; организации печатания, а также распространении, или продаже.

Редактирование – это подготовка произведения к опубликованию (исправление и шлифовка содержания, языка и стиля рукописи) и организация опубликования. Редак-тирование подразделяется на литературное и техническое. Литературное редакти-рование – это редактирование композиции, стиля и языка произведения; техническое редактирование – это техническое оформление печати печатного издания, т.е. выбор формата и шрифтов, размещение текста и иллюстраций и т.д.

Редакторы являются столпом издательской деятельности. Их работа – подготовка печатных изданий, организация их опубликования и опубликование. Они просматри-вают, переписывают и редактируют авторские и переводные тексты. Время от времени им приходится также и самим писать оригинальные тексты – например, колонки редактора, рекламные тексты и передовицы для газет или журналов. Содержание работы редактора и объем ее ответственности очень различен в зависимости от того, в учреждении какого типа он работает и каково его положение (должность) в этом учреждении. Обязанностью редакторов может быть планирование содержания книг, журналов или газет. Они решают, какой материал может понравиться читателям, читают и редактируют рукописи книг, статей и переводов, делают предложения по улучшению работы и дают рекомендации по поиску заголовков. Редакторы могут также исполнять роль надзирающего за издательской деятельностью. При опубликова-нии книг первейшая задача редактора – просмотреть предложения по опубликованию книг и решить, купить ли у автора издательские права на его произведение или нет.

В редакциях больших газет и журналов, а также в книжных издательствах обычно работает несколько редакторов, имеющие разные обязанности и разную ответст-венность.

Главные редактор определяет лицо издания и его содержание и следит за ними. Главный редактор является общим руководителем издания, определяющим идеологию и целевую группу газеты или журнала и отвечающим за содержание издания. Его задачей является координирование и обеспечение работы подчиненных структурных единиц, чтобы газета/журнал всегда доходили до читателя. Главный редактор принимает на работу всех работников редакции. Главный редактор является также звеном между редакцией и владельцами издания.

В работе главного редактора есть как творческая, так и административная сторона. Совместно с владельцами издательства он вырабатывает общую направленность журнала или газеты и проводить эту стратегию в жизнь. Главный редактор регулярно проводит редакционные собрания, где утверждается рабочий план, решается, кто о чем будет писать, и обсуждается, какие темы и области жизни можно было бы отразить в настоящий момент и в будущем. На собраниях члены редакции стараются найти свежие идеи и новые направления деятельности, чтобы привлечь еще больше читателей. Главный редактор отвечает за направление журнала по его содержанию. Он прочитывает все статьи, идущие в издание, и дает указания, какие внести изменения и исправления. Он прочитывает также готовый номер и дает его оценку. Чтобы выдеживать конкуренцию, редактор должен знакомиться с содержанием других изданий подобного рода и находить возможность для того, чтобы улучшать свое издание. Наряду с этим задачей главного редактора является координирование работы журналистов и редакторов. Он следит за тем, чтобы у журналистов было достаточно работы, и делит между ними текущие задания или делится информацией о событиях, представляющих интерес. Часть работы главного редактора проходит также вне рабочих помещений редакции. Для завязывания контактов и нахождения интересных тем он старается принимать активное участие в общественной и светской жизни, встречаться с другими деятелями журналистики и обменивается инфор-мацией. Этому способствует также то обстоятельство, что в редакцию каждую неделю приходит множество приглашений на презентации, банкеты и приемы. По возможности главный редактор принимает в этих мероприятиях участие сам или делегирует для участия другого журналиста. Главному редактору приходится довольно нелегко, особенно тогда, когда издание не приносит прибыли. Тогда начинаются сокращения, и это может кончиться заменой самого главного редактора. Задача главного редактора книжного издательства – искать, какие книги издавать, чтобы они продавались.

Исполнительный редактор является тем, кто осуществляет на деле общие установки журнала и следит за этим. Он отвечает за ежедневную деятельность редакции и следит за проведением в жизнь стратегии издания и осуществлением рабочего плана, а также за соблюдением сроков. Его обязанностью является следить за тем, чтобы весь номер издания был готов своевременно, и обеспечивать его поступление в типографию. Исполнительный редактор руководит работой редакторов, которые отвечают за освещение конкретных тем, например – местные новости и новости из-за рубежа, спорт, культура. В большинстве случаев он пишет заголовки к готовым статьям или, при необходимости, изменяет их. За исполнительным редактором в конечном итоге остается последнее слово, какие материалы будут опубликованы и как будут покрыты статьями разные темы. Исполнительный редактор занимается также и вопросами, связанными с персоналом (напр., подает главному редактору предложения относительно зарплаты).

Обязанность редактора газеты/журнала (так наз. редактор полос) – заказывать материалы и редактировать их. Иногда редактору приходится самому тоже писать материалы, однако в большинстве случаев это все-таки не его задача. Его обязанность – совместить материал по содержанию и форме. Часто редактор полос является тем, кто должен сделать выбор из накопившихся дополнительных материалов и оценить его значимость для читателя. При необходимости он должен разъяснить репортеру, какие недостатки имеются в материале. Когда материал собран, его посылают на просмотр литературному редактору. Затем весь материал идет к техническому редактору на верстку. Сверстанную рукопись редактор должен просмотреть снова.

Teхнический редактор проверяет макет страниц и смотрит, как подходят к нему запланированные материалы. Он следит также за готовностью информационной графики и помогает решить возникающие при верстке проблемы. В подчинении редактора полос работают верстальщики и компьютерные графики.

Поскольку хороший внешний вид периодических изданий становится все важнее, в некоторых газетах есть должность фоторедактора, который помогает находить требующиеся фотографии и отвечает за качество фотографий, идущих в газету.

В маленькой редакции дневной газеты или газеты-еженедельника один редактор может выполнять очень разные обязанности либо делить ответственность лишь с несколькими другими работниками. Ответственные редакторы обычно нанимают пишущих журналистов, репортеров и других работников. Они могут заниматься также планированием бюджета и вести переговоры и составлять договоры с пишу-щими журналистами свободной профессии.

Обязанность редактора печатных изданий – обеспечивать корректность выходящих из печати изданий по языку и форме. Редактор обычно работает в издательстве или переводческом бюро, где он получает от авторов и переводчиков текст, который нужно отредактировать. Редактор исправляет встречающиеся в тексте языковые и стилистические ошибки и посылает работу на корректуру. Позже он проверяет, учтены ли в корректуре сделанные замечания и дополнения. Если речь идет о пере-водном тексте, то редактор проверяет его соответствие оригинальному тексту. В ходе редактирования по содержанию редактор проверяет, чтобы смысл исходного текста был передан в переводном тексте верно и ничего не было упущено, чтобы предложения были построены логично, а применение терминов – единым. При специальном редактировании проверяется правильность терминов в переводном тексте и их уместность с точки зрения использования. Таким образом, редактор выявляет встречающиеся в авторском тексте или в переводе разночтения и ошибки и обращает внимание автора или переводчика на ошибки в правописании, переводе и оформлении для их исправления. При необходимости редактор проверяет в справочниках правиль-ное написание имен упомянутых лиц, фактические данные и исторические события.

Редактор координирует также работу автора и оформителя. Он сводит автора с офор-мителем, обсуждает с ними финансовые и технические возможности печати и следит за тем, чтобы техническая, оформительская и редакционная работа протекали по запланированному временнóму графику. Редактор проделал качественную работу, если читатели и критики высоко оценивают языковой уровень произведения и в произведении не встречаются фактические ошибки. Труд редактора незаметный и самоотверженный; в редакторе в едином лице совмещаются стилист, человек, создающий репутацию издания, и менеджер.

У редактора печатного издания содержание того, что он редактирует, лежит перед глазами – редактору газеты приходится самому больше заниматься созданием содер-жания издания. Редактирование книг позволяет больше сидеть и трудиться в уеди-нении – работа в газете или журнале такой возможности не дает.

Литературный редактор редактирует язык книг, статей и прочих текстов. Его задача – исправить ошибки в языке и выражениях, имея в виду корректность текста и унифи-цированное использование языковых средств и терминов. Кроме “приглаживания” языковых шероховатостей обязанностью литературного редактора является проверка фактов, при необходимости он должен сократить текст или добавить разъяснения в подстрочных сносках. Литературный редактор – нечто вроде учителя, который просвещает в редакции своих коллег и, путем чистого употребления языка, – также и читателя.

Koрректор – это работник в издательстве или типографии, который делает корректуру – то есть проверяет языковую правильность и понятность текста и исправляет встречающиеся в тексте орфографические ошибки и опечатки.

Между работой корректора и литературного редактора нельзя провести очень четкую границу, их отличает друг от друга прежде всего степень основательности и глубины работы над текстом. Литературный редактор работает над текстом более глубоко: он унифицирует употребление языка в тексте, делает исправления на уровне предложения и стиля, исправляет порядок слов, выбор слов и логические ошибки. Корректор тоже часто делает некоторые замены слов и стилистические исправления, которые в дейст-вительности уже относятся к редактированию. В большинстве случаев от литера-турного работника (будь он корректором или литературным редактором), работа-ющего в издательстве, ожидается литературное редактирование, а не корректура.

В издательстве работа идет в большинстве случаев таким образом, что сначала рукопись дается литературному редактору, который занимается ею, начиная с черно-вой рукописи до корректуры. Он просматривает соответствие рукописи системе сносок, принятой в издательстве, отмечает противоречия и ошибки, которые автору нужно будет уточнить и исправить. Затем рукопись, приведенная в порядок в литера-турном отношении, вместе с подготовленными и подписанными иллюстрациями идет на верстку. Сверстанную рукопись читает автор и затем – редактор и литературный редактор.

УСЛОВИЯ ТРУДА

Трудовая среда - средства/материалы – рабочее время
Хотя рабочие часы редакторов и установлены официально, но характер работы часто требует делать сверхурочную работу и посвящать себя выполнению служебных обязанностей в выходные дни. Работа довольно напряженная в умственном плане, так как при редактировании периодических изданий времени не хватает всегда. Постоян-ное колебание весов: успеем – не успеем – порою вызывает стресс и напряженную рабочую обстановку. Работу делает привлекательной возможность внедрять новые идеи и находить на столе множество писем от благодарных читателей.

В редакции дневной газеты в день обычно проводится два собрания – летучки – утром и вечером, в которых участвуют заведущие всех редакций. В редакции новостей и в спортивной редакции часто приходится быть на месте до последней минуты (часов до 11-ти), когда газета идет в типографию – вдруг будет какая-нибудь сенсация или только-только кончится какая-нибудь игра, которую нужно отразить в выходящей газете. Срок подачи готового материала в, так сказать, более “мягких” редакциях (экономика, культура, развлечения) – между 7–8 часами. Работа самого подвижного характера – у работников спортивной редакции.

Рабочее время редактора печатного издания устанавливает он сам, важно лишь соблюдать договорные сроки. Редактор может делать свою работу и дома, но все же нужно, чтобы время от времени он был доступен для издателей и авторов работ, так можно взаимно обмениваться информацией и совещаться. Редактор должен часто штудировать словари и справочники, а также литературу, касающуюся области, находящейся в работе. Для этого он должен посещать библиотеки и пользоваться базами данных.

Рабочий день литературного редактора и корректора менее регулярен (прежде всего в редакции журнала). Часто он может слишком затянуться, и нужно быть готовым работать также и в ночное время.

Бóльшая часть рабочего времени редактора и корректора проходит в сидячем положении, что может усугубить расширение вен и боли в коленях. Постоянно падающая на глаза нагрузка может ухудшить и без того проблемное зрение и вызвать ощущение жжения и рези в глазах и синдром “сухого глаза”.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ

Предпосылкой для работы в издательской сфере является интерес к литературе и большая начитанность.

Желательно, чтобы главный редактор имел высшее образование (напр., по средствам массовой информации, экономике), требуется глубокое знание журналистики (прежде всего главному редактору журнала и газеты) и непременно – широкий кругозор. Контакты с разными людьми и широкий круг знакомств очень важны для главного редактора. В главном редакторе должны быть объединены творческий потенциал и хозяйственное мышление. Он не может позволить себе витать в облаках, но должен твердо стоять на земле обеими ногами. Умение руководить идут рука об руку с умением общаться и способностью убеждать людей действовать в желаемом направлении. Главный редактор должен быть требователен как к себе, так и к своим подчиненным. Главный редактор журнала и газеты должен сам тоже хорошо владеть пером, чтó предполагает умение хорошо выражать свои мысли и способность к анализу. Он должен уметь добывать информацию и проявлять находчивость в рассмотрении тем под новым углом зрения.

Редактор должен уметь анализировать как текст в литературном отношении, так и вообще информацию. Он должен быть в курсе изменений правил употребления языка и правил орфографии и обладать обширными знаниями по истории и лите-ратуре. Много пользы приносит также интерес и любовь к чтению, так как большая начитанность помогает развивать чувство языка и стиля, чтó в работе редактора является качеством первостепенной важности. Благодаря чтению растет также и круго-зор редактора. При редактировании переводных произведений он должен знать язык перевода на хорошем уровне ¬– как устный, так и письменный. Редактору пригодится также умение общаться – оно позволяет ему лучше разъяснить всякие моменты авторам работ, переводчикам и другим причастным лицам. Обширные контакты дают ему также возможность “держать руку на пульсе” и быть в курсе актуальных событий.

Важными качествами являются чувство такта, умение руководить и ободрять. Книга, журнал, газета и другие печатные издания рождаются в сотрудничестве с многими людьми, и редактору принадлежит в этом процессе координирующая роль. Столь же важно для редактора умение пользоваться справочными изданиями и библиотечными фондами, тогда он может без труда и не тратя особо много времени найти требующуюся информацию.

Из личностных качеств важными являются терпеливость, чувство долга, наблюда-тельность и внимательность по отношению к деталям и гибкость, а также открытость и способность анализировать. В работе редактора как книги, так и газеты или журнала на любом уровне требуется инициативность, чтобы предлагать новые темы и подходящую для опубликования литературу. Работа литературного редактора и корректора требует точности и способности замечать опечатки.

ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

В издательской сфере работают люди с очень разным образованием и подготовкой. Редактору издания журналистского толка в его работе пойдет на пользу обучение в области журналистики, а литературному редактору в его работе – филологическое образование (эстонская или зарубежная филология). Редакторами специальных печатных изданий часто работают именно специалисты соответствующей специаль-ности (например, в медицинском издательстве – человек с медицинским образованием, напр., – врача, редактором технической литературы – специалист с подготовкой инженера и т.д.).

Loading...Loading...