Где можно заказать сорокоуст о здравии. Сорокоуст о здравии - что это такое? Как правильно читается от врагов и недоброжелателю в монастыре

Молитва Сорокоуст о Здравии: что это такое и как он совершается? Читаем ответ Священника о том, что такое Сорокоуст, а также текст молитвы, которую можно читать в у себя дома самостоятельно.

Когда Господь висел на кресте, к Нему обратился разбойник, распятый справа: «Господи, помяни меня во Царствие Твоем». В этих словах было столько раскаяния, смирения и веры, что Христос тут же простил грехи этому человеку. «Ныне же будешь со Мною в Раю,» – произнес в ответ Спаситель.

Что произошло? Почему разбойник, совершивший множество злых дел, и заслуживающий адских мук, оказался в Раю? Господь простил ему грехи. Примерно то же самое происходит на Литургии, когда люди подают записки с именами для поминания как о здравии за живых, так и для упокоения мертвых.

Именные частички, вынутые из просфоры на Проскомидии, омываются, претворившейся из вина, Кровью Господа. Церковь просит помянуть тех, чьи имена указаны в записке. Душа человека очищается по молитвам родных, священника и Церкви. Сила благодати зависит от нашей веры и любви к тому, о ком молимся .

Что такое «Сорокоуст»

Какое-либо таинство, в том числе, поминовение человека на 40 Литургиях по просьбе – это треба, исполняемая священнослужителем. От единичного поминания за Проскомидией, она отличается только количеством служб и ничем более. Заказывают «Сорокоуст», чтобы несмотря на обстоятельства, поминовение все же осуществлялось:

  • за тех, кто не может присутствовать на службе;
  • за больных и слабых, либо храм находится далеко;
  • за детей, которые не ведают, что совершают злые дела;
  • за родных и близких, удалившихся от Бога;
  • чтобы Господь сохранил человека от беды.

В конце Литургии священник, опуская именные частички просфоры в Чашу с Кровью Господа, читает специальные молитвы. Он просит очистить упомянутых людей от грехов, как молитвами самой Церкви, так и Святых, предстоящих у Престола Божия. И хотя самого человека на службе нет, он участвует в Литургии, хотя и не полноценно .

Как «Сорокоуст» совершался раньше?

В древней Руси в больших городах приходы делились на «сороки», в них входило 40 церквей. «Сорокоуст» служили в один день, но в 40 церквях одновременно. В основном этим помогали умершим родным в 3, 9 и 40 дни, так как, они не могли присутствовать на Литургии. Остальные посещали храмы регулярно, и особой нужды заказывать заранее поминовение о здравии было не нужно.


Примечание: Кстати заказывать поминание за Литургией можно не только на 40 дней (служб), но и на пол года, год. Некоторых поминают до конца жизни о здравии, или всегда об упокоении (речь об особых благодетелях, святых) .

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Подавать записки можно за любого? Нет, Церковь молится за всех: и крещенных, и некрещеных, но на Евхаристии, когда вынимаются частички из просфоры, поминают только членов Церкви, то есть, крещеных.
  • Если подали записку о поминании, но не знали, что человек не крещен. Что будет? Если совершили это не умышленно, но думая, что человек крещен, то ничего не будет: ни человеку, чье имя записали, ни тому, кто подал записку.
  • Что будет, если поминать некрещеного, зная об этом? Тому, кого поминаете ничего не будет. Тому, кто сделал это умышленно надо покаяться священнику, чтобы не отягощать душу грехом (в противном случае, возможно, придется претерпеть какое-либо искушение, то есть, неприятность. Например, кто-то обманет).
  • Что будет, если нечаянно записал имя человека живого в поминание, как усопшего? Если это произошло случайно, без злого умысла, не переживайте. Господь знает намерения и дела, что хотели сделать наоборот. Поэтому так и будет: ошибку Он исправит – помянет за здравие того, кто жив.
  • Если колдуя, умышленно поминают живого за упокоение? Тому, против кого замышляется зло ничего не будет, если он уповает на Господа. Христос сильнее бесовских проделок. Если человек носит крестик, молится, хоть и кратко, например, Иисусовой молитвой, то зло вернется к тому, кто его наколдовал. Верьте Богу, и ничего плохого вам не смогут сделать.

Заключение: Представьте душу человека, как сосуд, наполненный горькой водой, на 40 литров. За него помолились – заменили литр горькой воды на столько же сладкой. Помолившись сорок раз – в сосуде вся жидкость заменится сладкой. Но грехов у нас гораздо больше, и мы совершаем их постоянно, поэтому полного замещения греховной составляющей, на подаваемую Благодать не получаем. Чем больше принимается мер для очищения души, а их много, тем быстрее наступает эффект. Желая помочь человеку:

  • выпутаться из беды;
  • получить исцеление;
  • укротить злой нрав;
  • наладить семейные отношения;
  • уберечь от всякого зла, надо молиться постоянно.

«Сорокоуст» – это поминание усиленное, то есть, призываются Силы Небесные 40 раз (либо по дням, либо по церквам). Но следует помнить, что Таинство – это не магия. Если сам человек ненавидит церковь, или близкие не хотят за него молиться, а надеются только на священника, то скорых результатов может и не быть .

Сорокоуст о Здравии: текст молитвы

О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя;

Подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя). Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь

Каждый благоговейный христианин хоть раз заказывал в церкви сорокоуст. Можно отчасти сказать, что такие люди живут церковной жизнью.
Но сейчас у многих людей нет ни времени, ни желания жить церковной жизнью. Большинство населения запуталось в мирской бесполезной суете и их сердца каменеют. Если фундаментально разобраться в проблеме, то это можно отнести к недостатку любви. Ведь что такое сорокоуст? Это ведь не просто бумажка с именами, это наше проявление любви к ближним и к усопшим. Через поминание и воспоминания о них, пожелание им успокоения или выздоровление.

Собственно говоря, ведь это наша жертва. но в Церкви Нового Завета жертвоприношения бескровные. Если раньше до прихода Христа приносились в жертву животные, то в современной церкви нет такой жертвы, ведь "Христос умер за грехи наша" 1Кор 15,3. В Церкви возносится бескровная жертва. Мы сами жертвуем Церкви при заказе и подаче сорокоуста некую сумму. Это и есть та самая жертва.

Сорокоусты бывают только 2 видов: за здравие, об усопших. В сорокоусте за здравие упоминаются имена людей живых. Церковь имя такого человека упоминает в молитвах в течение 40 дней и кроме того в течение 40 дней ежедневно вынимаются частицы из просфоры.

Сорокоуст о упокоении

Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

В сорокоусте об усопших упоминаются имена усопших и за них тоже в течение 40 дней ежедневно молится церковь и вынимаются частицы из просфоры. так же даются человеку, заказавшему сорокоуст, просфору. Таким образом большую помощь получает и молящийся и тот о ком молятся.

Сорокоуст - это особый вид молебна. Здесь тоже присутствует и молитва в храме и записки на проскомидию отдавать перед Литургией. Ведь на проскомидии будут возноситься молитвы в храме о тех людях, имена которых упомянуты в сорокоустах. Своевременность очень важна.

А теперь обратимся к Писанию, где говорилось: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне." Иак 5,14 Ещё в древние времена была практика молитвы, подобная нынешнему молебну. Записка, между прочим, является ни чем иным, как помянником, только кратким и одноразовым. Раньше использовались помянники. Человек, участвующий в таком Богослужении приобщается Телу Церкви. а Церковь - это "Тело Его, полнота наполняющего все во всем" Еф 1:23 Через такие Богослужения мы приобщаемся к Самому Христу.
Сорокоуст - это такой вид молебна, который совершается в храме. Поэтому и благодать чувствуется и молитва действует быстрее, ведь Сам Христос сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них" Мф 18: 19,20.

Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами". Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Сорокоуст - это вид заказного Богослужения, похожее на утреню, но укороченную. Такие Богослужения появились сравнительно недавно, если брать церковную историю, но через сорокоуст мы исполняем завет в котором говорится: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного." Иак 5:16.
С помощью сорокоустов, тех записок с именами, которые мы подаем на проскомидию, мы приобщаемся церковной жизни и конечно же удовлетворяем потребность души в совершении добротоделания и любви.

2916 просмотров

«Сорокоуст» — это особый священный текст, который читают во время службы в храме и в домашнем молении в течение 40 дней ежедневно. Церковное поминовение совершается во время проскомидии за ушедшего в мир иной, когда священник вынимает частицу просфоры, при словах: «Помяни, Господи», (называется указанное имя).

Домашнеее поминовение в первые сорок дней после смерти состоит из чтения близкими глав Псалтыря.

В Русский Православной вере существует два вида этого молебна: «Сорокоуст о здравии» и «Сорокоуст об упокоении». Что это за молитва и в каких случаях её совершают мы и поговорим сегодня.

Что такое Сорокоуст и как заказать его

Сорокоуст является очень мощной молитвой, потому что читается каждый день во время служения, усиленная энергетикой всех участвующих в литургии.

Молебен об особенно важен для новопреставленных, заказывается за упокоение и для людей, страдающих заболеваниями во здравие. Важно, чтобы о ком просите, был обязательно крещённым человеком.

Как правильно заказать Сорокоуст за здравие

Под здравием прежде всего понимается физическое состояние человека, однако, и душевное тоже входит в это понятие. Для людей, испытывающих душевные страдания, когда что-то не клеится в жизни тоже можно заказать требу.

В любой день, кроме периода Великого поста, (вашу записку примут, но читать будут по его окончании),можно обратиться в храм в киоск свечной с просьбой о заказе Сорокоуста для близких и дорогих вам людей, можно малознакомых и даже ваших врагов. Заказывают только при полном прощении людей и с искренней верой, иначе весь труд будет напрасным.

Услуга заказа Сорокоуста — платная. На предложенном вам листке бумаги перечислите имена людей в родительном падеже за кого просите. В конце после списка имен можете дописать фразу: «и всех сродников, и православных христиан». Писать следует разборчиво, чтобы было понятно всем. Рядом с именами можно дописать уточнения:

Сорокоуст о здравии заказывают не только за здоровье, но и за душевный покой, на благословение дела, начинания, на поиск , улучшение материального благополучия. Получается, что это некая духовная просьба-обращение к Господу.

Заказывая Сорокоуст вы совершаете благое и богоугодное дело для себя и своих близких.

Сорокоуст о здравии в трёх церквях

В особых случаях, когда молитвы и чаяния не доходят до Бога, когда проблемы и бедствия заполоняют нашу жизнь, человек теряет надежду на изменение в лучшую сторону, в помощь ему дают совет о заказе Сорокоуста в трёх церквях.

Чтение молитвы в трех церквях, в самом деле, действенное средство, которое в три раза эффективнее. Но все должны при этом понимать, что просто так блага в этом мире никто не отмеряет, их нужно заслужить всем образом своей жизни. И если цель лишь объездить нужное количество храмов и подать определенное число записок - пользы от такого делания будет мало. Здесь важнее духовная составляющая.И всё таки, всегда есть надежда, что в следующий грядущий день наступят лучшие перемены. Потому да, стоит сделать в исключительных случаях. Желательно заказать их в один день до захода солнца, если это не удастся, ничего страшного, можно и в течение недели.

Сорокоуст за упокой: как и когда заказывать

Молебен об усопших заказывают сразу после случившегося факта, до погребения и в любое время в ближайшем храме. Принцип аналогичен тому, что и о здравии. По истечении времени не зависимо от срока ухода человека, которого до 40 дней называют новопреставленным, а после 40 дней приснопамятным, можно повторять неоднократно Сорокоуст.

Будьте здоровы и храни вам Господь!

Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами". Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Сорокоусты можно заказывать в любое время, никаких ограничений в этом нет. Только во время Великого поста, когда полная литургия совершается гораздо реже (только в субботу и воскресение), лучше заказывать не сорокоусты, а просто подавать каждый раз записки о здравии или об упокоении. В некоторых храмах существует такая практика, как поминовение на Великий пост, когда в течение всего поста во время службы в алтаре прочитываются записки, а когда служится литургия - вынимаются частички.

Сорокоуст "О здравии", заказывают не только за здоровье наших близких, особенно о тяжелобольных, но и за их успехи, материальное благополучие, душевный покой.

Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
Впишите всех, кому Вы желаете здравия, спасения и благоденствия.

Сорокоуст - ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней.

Число сорок - знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провёл в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего. Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времён установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшим, помогает им силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.

По традиции в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты "о здравии" заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении псалтыри.

Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами".

Сегодня часто в интернете при запросе «сорокоуст о здравии в трех церквях» обнаруживается множество вариантов «правильных» свойств этих молитв: помогают от порчи и сглаза, по словам народных целителей, избавляют от тяжелых болезней, прощением нейтрализуют врагов и недоброжелателей, восстанавливают энергетические оболочки, основываются на мощной энергетике и прочее.

От всего этого становится очень грустно.

Однажды в бытность мою пономарем перед Божественной литургией в праздник Крещения Господня я взобрался на колокольню позвонить к службе. Спустившись в притвор, не мог протиснуться в храм, так как из него в массовом порядке сплошным потоком выходили люди. Я недоумевал. Но потом оказалось, что батюшка перед службой сделал объявление: сначала служится Литургия, потом по заамвонной молитве – великое освящение воды и уже на улице после этого окропление святой водичкой.

После этого половина народа вышла из храма! Люди стали вокруг церкви и терпеливо (в крещенский-то мороз!) ждали, пока закончится эта непонятная длинная служба, наконец-то священник выйдет на пятнадцать минут покропить их и баночки и можно будет вернуться домой. Раздражались, говоря колкости в адрес батюшки: мол, почему так долго, почему не сокращает службу, не жалеет мерзнущий народ и прочее.

А в это время для них же в храме шла самая главная служба – Литургия, и небеса открывались, и благодать Святого Духа для спасения человечества пресуществляла Святые Дары…

Все это очень страшно.

В моей священнической практике был случай, когда по окончании службы в храм зашел мужчина, который хотел купить свечи. Я в это время был возле церковной лавки, и что-то будто бы толкнуло меня поинтересоваться, зачем ему свечи. Он честно ответил: еду к бабке, жизнь замучила и прочее, в общем надо спасаться. Я говорил ему о том, что нужно войти в храм, поставить свечи, помолиться в тишине Богу о своем или, если он желает, мы помолимся вместе, отслужим молебен. Но мужчина и слушать не хотел, у него была цейтнотная спешка. Бабка его ждала! Я тогда сказал, что свечи ему не продам. Он начал меня обзывать, мол, что я за священник, если не могу страждущему больному человеку помочь, в данном случае поехать к бабке.

Еще один пример. В одном из сел, где я служу, храм освящен в честь Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Перед храмовым праздником довольно часто я слышу вопрос: «Це ж у вас скоро храмове свято – Івана Купала?» И обязательно 7 июля нужно массово идти на гуляния, жарить шашлыки, прыгать через костер и т. д.

К чему я это все рассказываю? Здесь довольно глубокий корень. Тут кроется очень серьезная проблема, о которой нужно говорить. В чем она состоит? Сегодня древнеславянское язычество уже не существует как религия, но в народном сознании оно все еще укоренено как некий отпечаток-след, являющийся составляющим элементом национального менталитета. И, что тяжелее всего признавать, это язычество смыкается с церковной православной обрядовостью, порождая в духовном отношении искривление, своего рода болезнь – «псевдоцерковную магию».

Сорокоуст в трех церквях – явление того же порядка.

Древнеславянское язычество – это довольно аморфная несистематическая религия с неразвитой иерархией. Ее использовали по потребности (необходимость в хорошем урожае, в успехе военного похода, защита от климатического бедствия), и основывалась она на поклонении тем силам природы, от которых напрямую зависел древний славянин.

Потому язычество у наших предков – явление сугубо вещественное, материальное. В нем нет ничего духовного. Отсюда и магия, как реализация языческих культов в обрядовой форме, имеет свою жесткую структуру. Она абсолютно формально математична и направлена не в сердце и душу человека, но вовне. Например, чтобы на огороде росли овощи, нужно только в строго определенное время встать перед рассветом (если проспал, уже ничего не получится!), обойти определенное количество раз свой земельный участок, проговаривая конкретный заговор. Также и в псевдоправославной магии: сорокоуст в трех церквях, тридцать три свечи нужно поставить за здравие и спокойно иди домой, у тебя будет все хорошо. Формальный обряд выполнен, «аура очищена».

Почему появилась эта псевдоцерковная магия? Конечно же, это проделки нечистого духа. Самое большое желание сатаны – осквернить святыню. Именно поэтому бабки, гадалки, ворожеи, водительствуемые бесами, используют в своих магических ритуалах иконы, заговоры с поминанием имен святых и т. д. Довольно часто в священнической практике батюшка сталкивается со следующим предложением: «Покрестите ребенка, а то нам к бабке надо ехать, а она некрещеных не принимает». Почему бабка не принимает некрещеного человека? Потому что для такого Царствие Божие закрыто. А крещеного принимает, потому что задача беса – надругаться над святыней. В данном случае над Таинством Крещения.
Кстати говоря, был случай, когда ворожея не приняла ребенка, крещенного священником «Киевского патриархата», родители пытались ее убедить в том, что дитя крещено, но она упорно стояла на своем – «ребенок не крещен».

Есть такой случай в житии блаженного Андрея Юродивого…

Женщина пошла к магу, чтобы разобраться в своих личных проблемах. Он приготовил водичку, что-то пошептал над ней, что-то влил в нее и сказал женщине окропить ею святые иконы, находящиеся в доме. После этого женщине стало хуже. Она пошла к святому Епифанию – ученику блаженного Андрея Юродивого, и он, помолившись, показал ей в духовном отношении, что женщина сделала со святыми иконами. Оказывается, они все были окроплены нечистотами.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить слова святого первоверховного апостола Павла: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). В данном случае святой апостол говорил о тех людях, которые недостойно, без должного благоговения и разумения о святыни Евхаристии, причащаются. В Ветхом Завете есть следующее повествование: «Наддав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев. 10:1–3).

Потому не будем приносить пред Господом огонь чуждый.

Конечно, можно заказывать сорокоусты и в трех храмах, и в десяти, и в большем количестве. Это хорошо и важно. В результате призывается молитвенно, через великое Таинство Бескровной Жертвы благодать Божья на человека. Но с чем, с каким чувством, с каким духом заказывается сорокоуст? С духом благоговейного страха Божия? С духом трепетной и кроткой сыновьей любви к Нему? Сын ли это вопиет к Отцу Своему Небесному: «Отче, помоги мне. Пропадаю без тебя!» Или происходит нечто другое – вложение в кадильницу церковную чуждого ей и даже враждебного элемента язычества, поиска оправдания собственного греха? Что в таком случае получает человек? Только, как Наддав и Авиуд, – гнев Божий. Ведь человек, который подходит к Чаше (а сорокоуст имеет прямое отношение к Евхаристии) недостойно, с мыслью о бабке, о магии, о языческих ритуалах – богохульник и осквернитель святыни. И что может быть хуже этого?!

Потому нам следует помнить, что мы в Теле и Крови Христовых ищем и находим прежде всего утраченное общение между Богом и человеком. Это единственная и самая важная цель человеческой жизни. В ней спасение и душ, и тел наших.

Вспомним слова Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Под «этим всем» подразумеваются земные материальные блага, которые и так щедро дает Бог человеку.

Иерей Андрей Чиженко

Loading...Loading...