Изгнание беса из человека опусканием. Изгнание бесов из человека — где проходят отчитки и чего ожидать от обряда

Как происходит изгнание бесов, и кто это вообще такие? Об этом Вы сможете узнать, если прочитаете нашу познавательную статью.

Гадаринский бесноватый бегал голым по гробницам, выл и бился о камни, внушая ужас своей нечеловеческой силой. Но после того как легион бесов вышел из него, он был найден одетым и в здравой памяти, спокойно сидящим у ног Спасителя. Много ли сегодня таких людей, которые в бешенстве могут рвать цепи и разбивать кандалы? Наверное, не очень. Тем не менее на «отчитку к старцу» паломники едут целыми автобусами. В чем же смысл чина изгнания бесов? И когда нужно к нему прибегать? Корреспондент «НС» попытался всесторонне исследовать этот вопрос и даже сам отправился на отчитку.

Нечто невидимое и пугающее

Приходя за молитвенной помощью, можно подчас попасть на специфическую службу, способную поразить воображение: крики, визг, перекошенные лица, корчи на полу с пеной изо рта. Священник тоже может повести себя необычно: «Поставив болящего на колени, батюшка дает пить святую воду с креста. Если при этом бес как-то проявляется, то батюшка становится ногами или садится на болящего, заклиная беса» (Из письма в редакцию сайта «Православие и мир». — Ред. ). И подобное может случиться не в каком-то далеком монастыре, а в самом центре Москвы.

Наталия К., иконописец-реставратор, рассказала нам, как, зайдя в один из столичных храмов, чтобы обсудить с отцом настоятелем рабочие вопросы, и отстояв службу, она с удивлением узнала, что выйти на улицу ей уже не удастся, потому что двери храма заперты изнутри. На ее глазах двое крепких алтарников взяли под руки до этого спокойно стоявшую женщину, подвели к амвону, и священник стал читать над ней какие-то молитвы. И тут в храме стало твориться такое, что впервые в жизни Наталия почувствовала: волосы у нее на затылке встают дыбом от ужаса. Она, как и остальные прихожане, в страхе молилась на коленях, не смея даже поднять глаза туда, где билось и мерзким тонким голосом верещало существо. В том, что голос, звучавший из женщины, не может принадлежать человеку, не было никаких сомнений. Наталия рассказала, что ее испугали не конвульсии женщины и даже не содержание ее реплик. Пугало явственное ощущение присутствия абсолютно враждебного человеку и бесконечно злого существа. Присутствие, навевающее тоску и уныние. От всего увиденного у Натальи осталось крайне тяжелое впечатление, которое, по ее словам, нисколько не укрепило ее в вере. И до сих пор вспоминать этот эпизод ей не хочется. Возникает естественный вопрос — что это за явление и как к нему следует относиться?

Уполномоченные и самозванцы

Тема экзорцизма и заклинателей была актуальна уже в апостольские времена. В «Деяниях святых апостолов» (19: 13-16) мы находим рассказ о том, как семь сынов иудейского первосвященника Скевы, увидев, как апостол Павел изгоняет бесов, решили тоже попробовать. «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует», — сказали они, а в ответ услышали: «Христа знаю, и Павла тоже знаю, а вы кто такие?» И бесноватый набросился на них, жестоко избил, порвал их одежды и один погнал всех семерых по улице.

В отношении к современным отчиткам у Церкви нет единого мнения. Святейший Патриарх Алексий II осуждал участившуюся практику отчиток. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советовал человеку, одержимому бесом, почаще причащаться и собороваться: « Отчитка — это чин, а вот Соборование — это одно из семи Таинств Божиих. Пособоруйтесь и причащайтесь почаще… Вот и будет Вам помощь — и противостанете злу» (Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). 8-е изд., доп.: Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь, 2008).

Доктор богословия, профессор МДАиС Алексей Ильич Осипов в своей книге «Путь разума в поисках истины» указывает: в оценке случаев экзорцизма необходимо руководствоваться прежде всего мнением святых отцов, а отцы утверждают, что таким опасным делом могут заниматься исключительно святые люди, которые не только победили в себе страсти, но и получили от Бога соответствующий дар. В послании Климента Римского (I век) «О девстве» аскетам-экзорцистам предписывается «…посещать одержимых злыми духами и творить над ними молитвы. Постом и молитвою пусть заклинают, не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи, от Бога получившие дар врачевания». Авва Питирион: «Кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва поработить страсти: ибо какую страсть кто победит, такого беса и изгонит».

При этом, по словам святых отцов, бесы могут изображать страх перед отчитывающими «старцами», публично называть их святыми, вводя в обман и самих «старцев», и простодушных верующих. Результаты бесовской лжи плачевны. У прп. Иоанна Кассиана Римлянина на этот счет имеется предупреждение: «Подчас бесы творят чудеса, чтобы вознести в надменность человека, который верит, что обладает чудесным даром, чтобы подготовить его к еще более чудесному падению. Они делают вид, что горят и бегут из тел тех, где они пребывали, благодаря якобы святости людей, про нечистоту которых они знают». «…Уже большое число трагических случаев произошло с теми, кто прошел отчитывание, — пишет профессор Осипов. — И можно лишь глубоко сожалеть, что не ведется никакой серьезной работы по наблюдению за этой псевдоцерковной деятельностью».

Сейчас в некоторых регионах такая работа проводится. Например, в Сумской епархии приходским священникам запрещено отчитывать без благословения правящего архиерея. Как нам объяснили в епархиальном управлении, такое решение было принято в связи с тем, что отчитки превратились в своего рода туристический бизнес — околоцерковные предприниматели начали организовывать паломнические поездки в монастыри, где практикуется экзорцизм.

Служба как служба, ничего особенного

Существует и прямо противоположная точка зрения. Ее приверженцы не вступают в публичную полемику, а просто сами отчитывают людей, как, например, архимандрит Герман (Чесноков) в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Делает он это по благословению еще патриарха Пимена и духовного собора Лавры. Побеседовать с о. Германом мне не удалось, пришлось обратиться с интервью, данному батюшкой газете «Труд» в 2002 году. В нем он говорит, что не видит в чинопоследовании ничего особенного: «Служба как служба, любой священник, получивший благословение епископа (но никак не меньше), имеет право этим заниматься».

Может быть, и правда каждый верующий время от времени должен отправляться на такую духовно-гигиеническую процедуру? Ведь все мы несовершенны и не чужды страстей. А любая страсть — свойство бесовское. И вот я решил сам «съездить на отчитку». К участию в чтении надо мной молитв об изгнании злых духов постарался подойти серьезно — с верой, благоговением и надеждой на помощь.

Отчитывать начали не сразу, два с половиной часа заняла проповедь. Своего рода краткий курс катехизации с объяснением, Кто такой Христос и как надо жить: « Любите друг друга, прощайте, уступайте друг другу, терпите друг друга, милостыню подавайте друг другу, ноги умывайте друг другу, а себя всегда укоряйте, укоряйте. Только тогда вы пойдете верным путем ко спасению».

Храм Иоанна Предтечи полон до отказа. Люди внимательно слушают. Есть среди них и молодые, хорошо одетые пары, есть типичные церковные бабушки. Что их сюда привело? Стоящие на отчитке рядом со мной согласились ответить на несколько вопросов. Одна женщина приехала, заподозрив у себя порчу, и дочь с собой взяла — «ей тоже полезно, от болезней»; другой привез жену, чтобы убедить ее венчаться. «Надо же знать свои корни, свою веру», — объяснял он мне. «А что чаще у вас получается делать — отчитываться или причащаться?» — спросил я. «Отчитываться как-то чаще пока», — был ответ. У его друга спрашиваю: «А вы собираетесь после отчитки что-то менять в своей жизни?» — «А чего менять? Я к Православию как к вероисповеданию нормально отношусь».

Наконец началось чтение чинопоследования. Отец Герман помазывал всех святым елеем, кропил водой, кадил и читал молитвы из требника. В целом обстановка была относительно спокойная, если не считать несколько кричащих и рычащих голосов. После службы о. Герман давал целовать крест и в момент целования несильно как бы шлепал кропилом человека по лицу. «Так, все подошли? Нет? Шнель, шнель, шнель! А ты чего сюда в брюках пришла?! У-у-у, грешница», — в шутку рассердился о. Герман на женщину в джинсах и с улыбкой покропил ей вслед святой водой. Чинопоследование длилось около получаса. Если судить только по количеству отведенного ему времени, оно уступает по важности предваряющей его проповеди.

Никаких изменений в себе после службы я не почувствовал, разве что несколько заболела голова. Может быть, потому, что у меня недоставало веры…

Не принимай, но и не осуждай

Как в одной и той же Лавре могут уживаться авторитетный практикующий экзорцист, к которому на отчитки собирается по 700 человек, и авторитетный противник экзорцизма, труды которого сподвигают целые епархии на запрещение отчиток? За разъяснением мы обратились к ректору ПСТГУ протоиерею Владимиру ВОРОБЬЕВУ .

— Почему отчитки так популярны?

— С глубокой древности, с языческих времен, существовало представление о том, что общение с духовным миром зависит исключительно от «посвященности», от знания некоторых тайн, сокрытых от всех прочих. Это — прелесть. Господь наш Иисус Христос утвердил учение о том, что для спасения необходима истинная вера, соединенная с любовью к Богу и ближнему. Принять в себя благодать Святого Духа возможно только тогда, когда человек принимает на себя подвиг покаяния, очищения своего сердца от страстей, подвиг исповедания своей веры в истинного Бога. А при магизме никакого подвига не требуется: деньги плати за какие-то волшебные мероприятия — и все. Поэтому современные люди более расположены выбирать магию, чем идти в Церковь. Даже те, кто принял христианскую веру, часто приносят с собой в храмы магические представления о духовной жизни. Для таких прихожан важны не христианские добродетели, а то, через какое плечо передал свечку, как повернулся, как поклонился и т. п. Поиск особых старцев, особых святынь или «отчиток», может быть, ничего предосудительного в себе и не имеет, но плохо, если это заменяет внутреннее духовное делание, если это — форма облегченной веры, в которой центр тяжести смещен вовне, а не находится внутри собственного сердца.

— Что такое одержимость?

— Это полное пленение воли человека злой силой, при котором он собой уже управлять не может. Часто такая одержимость возникает на фоне психического заболевания. Поэтому психиатры-атеисты утверждают, что одержимость — это просто психическая болезнь, что здесь требуется медикаментозное лечение, а не изгнание бесов. В древности была другая крайность. Тогда не знали, что такое психическое заболевание, всех психически больных и эпилептиков записывали в одержимые. С точки зрения верующего человека психически больной является особенно удобным объектом для нападения злой силы, потому что обычно не может оказать ей сопротивление. Но и среди душевно больных встречаются очень смиренные, благодатные люди.

— Как отличить одержимость от психического заболевания?

— Одержимость часто бывает связана с совершением тяжкого греха, кроме того, она может проявляться в патологическом, непонятном стремлении ко злу или в порабощенности злом. Также она проявляется в неадекватной реакции на святыню. Конечно, можно сказать, что это все укладывается в картину психического заболевания. Но известны случаи, когда человек не знал о присутствии святыни, тем не менее вблизи нее случался приступ беснования. Это говорит о том, что действительно существуют не только психические заболевания, но и состояния одержимости.

— Что же такое отчитка?

— Это богослужебный чин, который состоит из чтения псалмов, канонов, особых молитв, Священного Писания. Считается, что отчитывание может положительно сказываться на состоянии одержимого. Такой взгляд не нов. Например, в Большом требнике святителя Петра Могилы, изданном в XVII веке, существует чин из 12 заклинательных молитв. В современных требниках такой чин тоже есть. В чине оглашения, который предшествует крещению, тоже есть так называемые экзорцизмы, т. е. изгнание темной, злой силы. Священник говорит: «Запрещаю тебе убо вселукавому и нечистому, и скверному, и омерзенному, и чуждему духу силою Иисуса Христа, всякую власть имущего на небеси и на земли, рекшаго глухому и немому демону: изыди от человека и да не ктому внидеши в него…»

— Чем эти экзорцизмы отличаются от магических заклинаний?

— Церковь никогда никаким колдовством не занималась. Хотя есть для нас святые слова, например имя Божие, есть святые молитвы. Можно молиться своими словами, а можно произносить молитвы, написанные древними святыми. Когда мы произносим свои молитвы от всего сердца, молимся с верой и любовью, то мы духовно противостоим злой силе. Мы в молитве обретаем благодатную помощь Божию в борьбе с темным духовным миром. Именно сердечное участие, наша вера и верность Богу, желание быть с Богом, молитва о помощи страждущему человеку являются содержанием наших действий и наших слов, когда мы изгоняем нечистую силу из оглашаемых или одержимых.

Все православные таинства совершаются по принципу, выраженному словами Христа «по вере вашей будет вам» (Мф. 9: 29). Даже если мы совершили таинство, полностью исполнив чинопоследование, полностью произнесли все слова, то всегда остается вопрос — насколько это таинство будет действенно? Например, причащаясь Святых Христовых Таин, мы всегда молимся, чтобы не в суд и не в осуждение нам было это Святое Причастие. Потому что мы никогда не чувствуем себя достойными или достаточно готовыми к нему. Даже если оно действительно, т. е. совершено правильно, действенность его остается в зависимости прежде всего от воли Божией и от состояния души человека. Никакое таинство нельзя совершить над человеком насильно. Всегда требуется соучастие, синергизм.

С этой точки зрения нужно оценить то, что совершается при отчитывании. Если одержимый или психически больной хочет, чтобы его отвели на отчитку и там священник помолился над ним, то молитва может быть услышана. Если же он этого не хочет, то затащить его насильно на отчитку, чтобы над ним что-то совершили, — имеет ли это смысл? Из житий святых, из церковного опыта известно, что такие случаи действительно были, но исключительно в отношении людей, полностью одержимых , т. е. людей, которые не имеют никакой свободы воли и сами уже не могут ничего захотеть, не могут причаститься или исповедоваться. Тогда окружающие, видя отчаянное положение такого человека, тащили его даже насильно к святому человеку. В житии преподобного Сергия рассказывается, что бесы уже по дороге к нему оставляли одержимых. А в жизнеописании святого праведного отца Иоанна Кронштадтского имеются свидетельства о множестве случаев, когда к отцу Иоанну приводили или притаскивали одержимого, которого едва удерживали несколько здоровых мужчин. Отец Иоанн устремлялся к нему навстречу со словами: «Именем Господа Иисуса Христа тебе говорю, выйди из него». Бывало, что одержимый человек даже вцеплялся в волосы святому, но он своей горячей молитвой изгонял беса, и одержимый исцелялся. Это описано многими свидетелями. Что здесь, просто волшебные слова? Конечно нет. Такую обещанную Господом власть над злыми духами имеют святые люди.

На что мы надеемся — на какой-то чин или на то, что совершитель этого чина имеет особую власть над нечистой силой, некий духовный дар? Во втором случае чин не очень-то и нужен. Преподобный Сергий и отец Иоанн Кронштадтский изгоняли бесов безо всяких чинов. Если же дело именно в чине, то возникает вопрос о магии.

— А если не святой попробует отчитывать?

— Он рискует попасть в положение семи сынов иудейского первосвященника Скевы, описанное в «Деяниях». Что может делать простой священник? Со смирением, ни в коем случае не считая себя экзорцистом, он может просто помолиться о болящем или одержимом. Священник обо всех болящих может и должен молиться. Но нужно помнить, что наша молитва немощна. Мы можем принести свою веру, любовь, смирение, каяться и умолять Господа о помощи. Если так священник будет молиться, то тогда он может читать любые молитвы из требника. И к такому доброму и смиренному священнику безусловно всегда хорошо пойти. Если же он возомнит, что он гонитель бесов, который сам по себе имеет над ними власть, то это наверняка путь опасной прелести. Во всех этих тонких ситуациях разобраться нелегко, и лучше не судить об этом поспешно.

— Требуется ли священнику брать на это специальное благословение?

— Благословение на трудное дело попросить всегда полезно. Но нельзя сказать, что оно является обязательным. Священник получает от епископа дар совершения таинств. Во время крещения, например, священник и оглашает, и заклинает, и изгоняет бесов. Кроме того, священнику дается требник, и в нем есть чин заклинания злых духов. Требником может пользоваться каждый священник без дополнительного благословения епископа.

— Как же относиться к отчитке мирянам?

— Это явление существовало всегда. Не в нашей власти ни отменить его, ни распространить. Я не советовал бы выносить категорические суждения. Каждый случай индивидуален. Я вам просто приведу пример. Один очень известный старец жил рядом с другим подвижником, известным на всю Россию экзорцистом. И старец этот к нему на отчитку никого не посылал, но никого не осуждал и никому не запрещал. Вот такой позиции я бы и придерживался.

Кирилл МИЛОВИДОВ

Чудотворные слова: молитва отчитка от бесов экзорцизм в полном описании из всех найденных нами источников.

Изгнание бесов стало довольно популярной темой. Люди, которые подозревают не только одержимость, но и порчу, сглаз или страдают от тяжелого физического недуга, стремятся попасть на отчитку - особый церковный чин для изгнания бесов. Узнайте, правильно ли это и что представляет собой экзорцизм в православной традиции.

Изгнание бесов - история обряда экзорцизма

Изгнание бесов, или экзорцизм - немаловажная часть богословской науки. Интересно, что и в наше время можно отучиться в католическом университете и получить диплом экзорциста. Обряд изгнания бесов из человека очень древний, он отсылает интересующегося этой проблемой к истокам возникновения христианства.

Первым экзорцистом, как указано в Библии - главном источнике информации на эту тему, был сам Иисус Христос . Самое известное библейское сказание среди тех, которые касаются темы обряда изгнания бесов, гласит о том, как Иисус Христос выгнал бесов из некого человека и вселил их в тела свиней. Одержимые свиньи бросились в пропасть, что в очередной раз подчеркивает опасность одержимости.

Изначально даром изгонять бесов обладал только Иисус Христос. Затем его получили апостолы - после того, как на них сошел Святой Дух. Считается, что последователями апостолов являются священнослужители, которые получили такой же дар. Однако во все времена людей, которые были способны изгнать дьявола, было крайне мало.

Отчитки от бесов были популярны в средневековье. Кроме этого, известно несколько реальных случаев экзорцизма в прошлом веке, большинство которых имеют трагический финал - смерть священника или одержимого. На Руси первым письменным источником стали датированные 14 веком наставления об изгнании дьявол, автором которых стал Киевский митрополит Петр Могила. С течением столетий востребованность экзорцистов не уменьшилась, а проблема вселения нечистой силы в людей все еще существует.

Где изгоняют бесов из человека в России и Украине

Троицко-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад

Как правило, благословение на проведение отчиток имеют священнослужители из древних монастырей. В России есть только одно святое место, где проводятся отчитки - Троицко-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад . Ранее изгнание бесов проводилось в Оптинской пустыне , однако недавно монахи получили запрет на отчитку. В Украине таких монастырей больше - это Почаевская лавра, Киево-Печерская лавра и некоторые другие.

Отец Герман из Троицко-Сергиевой лавры является самым известным экзорцистом России. На данный момент он единственный имеющий разрешение на проведение отчиток. Отчитки у отца Германа - массовые, из-за чего они подвержены жесткой критике со стороны других священников, о чем немного ниже. Известны случаи исцеления во время службы отца Германа, но критики утверждают, что роль одержимых сыграли нанятые актеры. Это подтверждается тем, что часто требуется несколько сеансов экзорцизма, если бес достаточно силен. А на отчитках отца Германа излечиваются за один раз даже принесенные прикованными к кровати одержимые.

В Украине самым известным экзорцистом был отец Василий Вороновский из церкви Святого Михаила во Львове . К сожалению, он умер несколько лет назад. Сейчас сеансы экзорцизма проводяся во многих церквях Украины, в том числе в Киево-Печерской лавре и Соборе Святого Юра во Львове . Известно, что пользуется большой популярностью монастырь в селе Колодиевка Тернопольской области . Сельские экзорцисты работают бесплатно, считая это своим долгом, но на вопросы о ритуалах не отвечают ни они, ни бывшие одержимые - это под запретом.

К отцу-настоятелю Варлааму из церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы под Киевом приезжают не только со всей страны, но и из-за границы. Он проводит сеансы как индивидуальные, так и групповые на протяжении тридцати лет. Отец Варлаам утверждает, что различает одержимость от физических и психических заболеваний. Он согласен с тем, что вычитка нужна только одержимым дьяволом, а не страдающим от порч, проклятий и физических недугов. По словам экзорциста из Украины, одержимыми бывают даже младенцы, которые расплачиваются за грехи родителей.

Как происходит изгнание бесов из человека в церкви

Обряд экзорцизма, или изгнание бесов по сей день проводится по образцу обряда, проводимого Иисусом Христом. Он описан в религиозной литературе довольно подробно. Ритуал никогда не менялся, как и тексты, которые читались множество столетий назад для изгнания нечистого. Иисус Христос был не только первым экзорцистом, но и создателем единственно верного обряда изгнания бесов в православии и католицизме.

Обряд изгнания бесов в православии называется отчиткой. В процессе обряда происходит осенение человека или группы людей крестным знамением с помощью распятия, прикладывание его к телу, окуривание ладаном, кропление святой водой, а также чтение специальной молитвы. Экзорцизм - особый чин, на проведение которого священник должен получать разрешение, что удается крайне редко.

Молитва, цель которой - отчитка от бесов, является самой длинной в каноне православной церкви. Ее прочтение обычно занимает около двадцати минут. Текст не менялся на протяжении нескольких веков. На современных отчитках от бесов читаются те же молитвы, что и в древности.

Невозможно прийти в церковь и сразу же отправиться на сеанс изгнания бесов. Священник, который согласен взяться за такое сложное и опасное дело, должен получить разрешение от епископа на проведение чина. Если же такого разрешения нет, он может прочесть только молитву за здравие больного человека. В некоторых случаях она помогает.

Кроме этого, священник должен убедиться, что дело действительно в происках Сатаны, а не психическом заболевании. Некоторые духовники умеют чувствовать присутствие нечисти, а некоторые проводят простейшие тесты с помощью святой воды и распятия, которых боятся демоны. Их страх и отвращение заметны окружающим всегда. Индивидуальная беседа подозреваемого в одержимости со священником - обязательная часть выявления нечисти.

Если духовное лицо распознало присутствие нечисти, и разрешение на отчитку им получено, то из числа близких родственников выбираются свидетели, при которых проводится древний обряд. Перед его началом свидетели исповедуются и получают благословение на присутствие при сеансе экзорцизма. Есть строгие правила для отбора свидетелей - они не должны стать оружием в руках демона, слабонервных тоже не допускают к страшному зрелищу. Свидетели наблюдают за обрядом и непрерывно читают молитвы.

После изгнания беса, для чего может потребоваться и не один сеанс, следует держать пост, молиться как самому больному, так и его родственникам, заказывать сорокоусты и молебны. Если человек, из которого изгнали демона, не изменит свой образ жизни в соответствии с христианской моралью, демон может вернуться.

Изгнание бесов из человека - двоякое мнение священников

Мнение представителей духовенства по поводу церковных отчиток разделились на два лагеря. Одни убеждены, что делают полезное дело, выгоняя нечистую силу из людей во время богослужений. Они видят в своих действиях исключительно пользу, ведь практически на каждом сеансе находятся одержимые, выдающие свое присутствие громкими криками, конвульсиями и прочими признаками одержания бесом.

Однако многие священнослужители считают, что значение экзорцизма слишком преувеличено. Они убеждены, что отчитки - это дань оккультной моде на боязнь порчи и сглаза. На сеансах, по их словам, редко присутствуют те, для кого они должны проводиться - настоящие одержимые. Часто ходят слухи о том, что бесноватые в церквях - это нанятые актеры, однако очевидцы их появления на публике отрицают это.

Известно еще и то, что проведение массовых отчиток является грубым нарушением церковного чина. Экзорцизм проводится только для одного человека священником, который имеет на это разрешение. Для присутствия на таком сеансе в качестве свидетеля требуется благословение духовного лица - нельзя просто зайти в храм и увидеть процесс изгнания дьявола. Далеко не каждый может быть свидетелем экзорцизма - для этого требуется крепкая нервная система, хорошее физическое и психическое здоровье, отсутствие тяжких грехов и, в конце концов, принадлежность к близким родственникам бесноватого.

Массовые же отчитки, по мнению их противников среди представителей духовенства, скорее вредны, чем полезны. Каждый человек в какой-то степени одержим бесами, однако отчитка нужна только тем, чьим физическим телом завладела нечистая сила, что является крайней стадией одержимости. Многие же пытаются вылечиться от болезней, сглаза и порчи с помощью этого церковного чина, что в корне неправильно. Более того, на таких сеансах вполне реально не только не избавиться от собственного негатива, но и «подцепить» чужой.

Если же речь идет о присутствии настоящих одержимых, никто не знает, в кого может вселиться бес, изгнанный из одного из них. Поэтому и отбор свидетелей и ассистентов священника так строг - находящиеся в одном помещении с нечистью не должны стать ее оружием.

В целом существует несколько церквей на территории России и Украины, где проводятся сеансы изгнания бесов из людей. Однако большинство священников уверено, что такие обряды необходимы только людям, которые страдают от одержимости, а не негативных магических программ и физических заболеваний. Кроме этого, существуют каноны, по которым должен проводиться этот церковный ритуал.

    • Гадания
    • Заговоры
    • Ритуалы
    • Приметы
    • Сглаз и Порча
    • Обереги
    • Привороты
    • Отвороты
    • Нумерология
    • Экстрасенсы
    • Астрал
    • Мантры
    • Существа и

    В этот день были обширные празднества, народ пил и гулял. Считалось, что не грех выпить много, если закрома полны. Не даром говорили: «Наниколился!». На зимнего Николая принято делать заговоры против алкоголизма. Можно заказывать молебен о здравии родственника с алкогольной зависимостью. 19 декабря святой Николай приносит детям подарки, а родственники читают молитвы об их здравии.

    Изгнание демонов: молитвы, отчитка, заговоры. Обряд экзорцизма

    Термин “экзорцизм” происходит от греческого слова, обозначающего “заклинать”, “обязывать клятвой”. Это акт, цель которого – изгнание демонов (одного или нескольких) из тела существа, одержимого ими. В роли последнего может быть не только человек, но также и животное, а иногда и неодушевленный предмет. Например, на немецкой картине 15 века (круг Мартина Шонгауэра) изображена Мария Магдалина, а также Иоанн Евангелист, который благословением изгоняет из чаши с вином яд. Яд при этом выходит из нее в обличии змея. Известно, что в древности существовали галльские ритуалы изгнания демона, такие как экзорцизм воды, масла, соли и др. Видимо, они также были направлены на очищение материальных субстанций, которые, возможно, после этого использовались в различных ритуально-сакральных целях.

    Изгнание демонов с древности мыслилось, как и в целом борьба с дьяволом, в пространственных категориях. То есть дьявола следовало прогнать с территории, не принадлежащей ему. Он должен был покинуть “сосуд тела” для того, чтобы Бог мог войти туда.

    Особенности ритуалов, используемых в разных случаях

    Ритуал различается в зависимости от того, насколько страдалец одержим. В легких случаях, например, когда речь идет о недомогании, которое приписывается демону, достаточно благословения. Экзорцизм в этом случае практически отождествляется с христианской молитвой о выздоровлении. К ритуалу в собственном смысле этого слова прибегают в том случае, если нечистый дух полностью овладевает телом страдальца, включая и его язык. Экзорцист, ведя беседу с телом человека, считает, что беседует с демоном. Этот ритуал применяется не только по отношению к одержимым. Экзорцизм в Западной церкви (а позднее также и в Римской католической) являлся необходимой частью обряда крещения. Считалось, что последний не просто приобщает человека церкви, но и изгоняет дьявола из его души, заменяя его Христом.

    Обязательно ли произносить текст вслух?

    Не всегда отчитка молитвами произносится вслух и нуждается в ритуальном сопровождении. В древности бытовало представление о том, что письменные ритуалы также действенны. В этом случае на шею одержимого просто повязывался соответствующий текст, и таким образом осуществлялось изгнание демонов. Однако способ этот, по всей видимости, не считался надежным. Это подтверждает написанное около 520 года галльское “Житие св. Евгенда”. В нем говорится о том, что одержимой свирепым демоном девушке навязывают в большом количестве тексты экзорцизмов на шею. Однако дьявол не желает выходить из нее. Напротив, он насмешливо замечает участнику действа, что его не удастся изгнать, даже повесив на “сосуд”, которым он завладел, все александрийские манускрипты. Необходимо приказание от монаха Юры Евгенда. После того как Евгенд пишет письмо-экзорцизм, одержимая бесом девушка освобождается от власти злого духа.

    Кто изобрел ритуал экзорцизма?

    Согласно преданию, изобретателем самого искусства повелевать демонами является Соломон. Из иудаистских легенд мы узнаем о том, что он мог управлять демонами лилин, рухин и шедим, мог даже заставить их плясать перед ним.

    Иосиф Флавий описывает экзорцизм, который Елеазар, его соотечественник, осуществил в присутствии Веспасиана: к ноздрям демониака экзорцист приложил магическое кольцо и с помощью упоминающих имя Соломона заклинаний вытянул через ноздри демона. Одержимый упал, а для того чтобы показать Веспасиану, что демон вышел, Елеазар приказал нечистому духу перевернуть чашку с водой.

    Первым экзорцистом в христианской религии считается сам Иисус. Однажды он изгнал из одержимого “легион” нечистых духов. Они вошли в свиней и затем бросились в море. Однако он совершил и обратное – позволил Сатане войти в тело Иуды. На тайной вечере он подал кусок Искариоту, и после этого в него вошел сатана.

    Отметим, что, хотя текст экзорцизма адресован напрямую изгоняемому демону, он обращается в конечном итоге к Христу. Именно Иисус, строго говоря, и является единственным экзорцистом, так как изгнать демона без его вмешательства, как считается, невозможно. Экзорцисты также порой прибегают к помощи еще одной высшей инстанции (не считая Христа) – девы Марии.

    Длительность ритуала

    Длительность ритуала может быть различной. Демон иногда сразу же покидает одержимого. Однако описан случай, когда целых два года длилось его изгнание. Одержимый, как правило, после совершения ритуала “падает замертво”, а порой и в самом деле умирает. В ирландском тексте 10 века “Плавание святого Брендана” один из спутников этого святого по наущению демона совершает кражу. Святой изгоняет нечистый дух наружу. Тот предстает присутствующим. После этого монах умирает, а его душу ангелы забирают на небо.

    Средства изгнания

    В качестве средств изгнания демонов может выступать отчитка молитвами, а также различные реликвии. В средневековой легенде, например, помогли волоски из бороды св. Винценция. Они были завернуты в шейный платок. Множество средств можно использовать, осуществляя экзорцизм. Слова молитв – это лишь один из способов. Например, орудием экзорцизма может быть гробница святого. Близость ее, как считается, заставляет демонов уйти прочь. Таким образом, любые священные предметы могут быть использованы. Хотя молитва (например, молитва изгнания демона на латыни) – это все-таки главное средство. Без нее сложно осуществить ритуал.

    Переговоры демона с экзорцистом

    Нередко изгнание демонов оборачивается диалогом с ними. Общение экзорциста с нечистым духом порой бывает очень долгим. В ходе диалога на взаимоприемлемых условиях заключается договор. Духи демонов при этом часто мелочно торгуются, а экзорцист иногда (в наивных легендах) пытается в своих целях использовать познания дьявола. Например, он может узнать о загробной участи какого-нибудь умершего, осуществляя экзорцизм. Слова дьявола – это, конечно, не то, чему следует слепо верить, однако и из лукавого некоторым удается вытянуть правду.

    Во время диалога важно оговорить, при каких обстоятельствах, когда и куда он выйдет. Например, некий средневековый экзорцист до того, как заклясть нечистый дух, выяснил у него, где и когда он намерен покинуть тело одержимого. Тот сообщил ему, что это произойдет сегодня в доме св. Маргариты.

    Особенно принципиальным является вопрос о том, куда именно выйдет демон. Ведь при неверно заданных условиях он может покинуть только часть тела жертвы и поселиться, например, в горле, руке и т. п. Впоследствии он может снова занять покинутое место. Считается, что идеально выполненный ритуал – такой, при котором демон отправляется сразу в ад, откуда он не может уже вернуться на землю, так как ад, согласно апостолу Петру, является местом заключения нечистой силы, где она ожидает окончательного суда. Однако заставить его туда отправиться особенно тяжело. Договорной процесс в этом месте часто буксует. О том, куда нужно выйти, демоны торгуются даже с самим Христом. В Евангелии они просят позволения вселиться в стадо свиней, что разрешает им Иисус.

    Изгоняемый св. Франциском Пауланским демон намеревался выйти через глаза одержимой. Однако он вынужден был пойти другим путем. Демон в результате умелых действий святого оказался в плену в предусмотрительно заготовленном сосуде. Так был осуществлен еще один экзорцизм.

    Иногда диалог может быть лишен сильных эмоциональных обертонов. Нечистый дух воздерживается от стенаний, однако ставит условие выхода или задает экзорцисту коварный вопрос, на который следует правильно ответить. Например, когда авва Аполлоний совершал обряд экзорцизма, демон сказал ему, что выйдет, но только если он скажет ему, кто такие овцы, а кто – козлы, о которых говорится в Евангелии. Вопрос этот – ловушка, которую, впрочем, Аполлоний благополучно избежал. Он ответил ему, что козлы – неправедные (в том числе и сам авва, так как он подвластен многим грехам), а кто такие овцы, об этом знает лишь Бог. Понятно, что в этом случае демон гордыней испытывал Аполлония. Однако ответ последнего был идеален. Он продемонстрировал полное смирение – самое лучшее орудие против злых духов.

    Особенности лютеранского обряда

    Обряд изгнания демона при всей его видимой разработанности часто включает личные моменты, которые определяются представлением экзорциста о дьяволе и причудливыми отношениями, складывающимися у него с демоном. Когда в 16 веке Лютер произвел своеобразную революцию в практике экзорцизма, отказавшись при этом от всех ритуальных компонентов, за исключением молитвы (понимаемой им также внеритуально – как процесс сугубо внутренний), он исходил из своих личных представлений о дьяволе. Ритуал экзорцизма, согласно Лютеру, льстит гордыне и самолюбию злого духа, если при этом произносится торжественное заклинание для изгнания демона. Поэтому тот лишь упрочивает власть. Следовательно, экзорцисту, как считает Лютер, необходимо отказаться от ритуала. Лишь презрение и молитва должны быть его орудиями. Ведь дьявола изгоняет сам Иисус, а не экзорцист. Он сделает это, когда пожелает, не руководствуясь при этом человеческими ритуалами. Описание выполненного Лютером экзорцизма показывает, как тот прибегнул к презрению (второму орудию) после того, как первое, то есть молитва, не помогло. Когда к нему была приведена одержимая бесом девушка, Лютер, возложив правую руку ей на голову, начал молиться. Окружающим он объяснил, что молитва продлится до тех пор, пока Бог не услышит его. Однако чтение ее не помогло. Сочтя, что молитва только угождает гордыне нечистого духа, Лютер отступил от девушки, а затем пнул ее ногой (конечно же, в этот момент он видел в ней лишь воплощение демона). После этого Лютер начал насмехаться над Сатаной. Изгнание демонов (экзорцизм) на этом было закончено. Девушку отвезли на родину, а Лютеру сообщили о том, что ее не мучил больше злой дух.

    Протестанты, не отрицая необходимость самого ритуала изгнания, противопоставили экзорцизму представление о внутренней борьбе каждого человека с дьяволом. Последователи Лютера считали ритуал изгнания разновидностью колдовства, потаканием дьяволу. Й. Хокер Оснабург в своем трактате, в котором он выступает против экзорцистов (его можно прочесть в сборнике “Театр дьяволов”), утверждает, что греховно само использование молитвы и святых слов при совершении ритуала.

    Необходимость очистки самого экзорциста

    Рефлексивность, которая заложена в проблематике демонологии (ведь демон в конце концов находится внутри самого человека), проявляется также в теме экзорцизма. Осуществляющему его человеку приходится излечивать самого себя. Непростой задачей для экзорциста является собственная очистка.

    Если вы намерены самостоятельно изгнать дьявола, задумайтесь, хватит ли вам для этого и духовных, и физических сил, а также смелости вступить в противостояние со злым духом. Не испугаетесь ли вы того, что, возможно, увидите, когда начнете читать заклинание? Даже сильные духом не всегда выдерживают того, что происходит, когда осуществляется изгнание демонов из человека. Для некоторых этот ритуал может даже оказаться роковым: психика и жизнь необратимо изменятся.

    К пациенту следует отнестись особенно внимательно. Во время совершения обряда необходимо подавить в своей душе гордыню, забыть о брезгливости и самолюбии. Единственно важное сейчас – помочь душе человека, суметь избавить ее от гнета демона. Находящееся во власти нечистого тело может творить ужасные вещи. Целитель же должен смиренно просить Бога о помощи. Однако самое страшное – это возможные последствия ритуала. Человек может исцелиться, но есть шанс, что он погибнет. Поэтому необходимо понимать всю ответственность и осознавать свои силы. Отметим, что церковь очень редко дает разрешение на проведение этого ритуала.

    В сложных случаях требуется повторить обряд неоднократно. Заклинание для изгнания демона, произнесенное вами, возможно, не сразу подействует. Не исключено, что нечистый дух покинет тело спустя несколько недель или даже месяцев. Произнесенное вами заклинание изгнания демона на латыни или любом другом языке – не гарантия того, что нечистый дух оставит свою жертву. Экзорцизм – сложный ритуал. Чуть ниже мы опишем основные этапы его проведения. Однако прежде всего следует убедиться в том, что человек действительно одержим дьяволом. Существует ряд признаков, по которым можно определить это.

    Как можно узнать о том, что человек одержим демонами?

    Он может говорить на древних языках или же на современных иностранных, которых раньше не знал. Кроме того, он может обладать сверхъестественной силой или способностями. Человек порой знает о том, чего никак не должен знать. Важный признак – одержимый боится всего освященного: церковных символов, креста. Он может также заниматься святотатством и богохульством. Отметим, что симптомы одержимости – это часто всего лишь признаки таких болезней, как шизофрения, эпилепсия, синдром Туррета, истерия, или иных психических расстройств. Однако возможно и обратное. Реальный экзорцизм, который имеет мощную духовную основу, способен изгнать бесов, маскирующихся под раздвоение личности, психоз, истерию, маниакальный синдром, паранойю, агрессивную шизофрению.

    Этапы проведения ритуала

    Прежде всего нужно узнать о пути, по которому нечистый дух попал в жертву. Затем следует выяснить имя того, кто позволил войти демону в творение Божие. Далее над больным читаются молитвы. Это может быть Евангелие от Иоанна (глава 14 и 16), “Символ веры” или “Отче наш”. Необходимо, совершая обряд, удерживать человека. Иногда для этого могут понадобиться даже веревки.

    После чтения молитв следует окропление святой водой. Далее идет общение с бесом, который вошел в тело человека. Это опасный момент: если победит нечистый, он останется. Теология – любимая тема разговоров бесов. Они могут пытаться заманить экзорциста в логическую ловушку. Вам может помочь хорошее знание религиозной литературы, а также покорность Божией воле и полное смирение. Бес в случае победы станет вопрошать о том, как и куда ему выходить. Он может начать торговаться, а также просить его оставить. Будьте тверды в ваших намерениях.

    Заключительный этап – чтение особого заклятия на изгнание демона на русском или любом другом языке. Сам по себе язык не так важен. Большой популярностью пользуется также заклинание изгнания демона на латыни. Важнее то, какой смысл вкладывается в заклятие. Текст заклинания приведен ниже.

    «Изгоняем тебя, дух всякой нечистоты, всякая сила сатанинская, всякий посягатель адский враждебный, всякий легион, всякое собрание и секта диавольская, именем и добродетелью Господа нашего Иисуса Христа, искоренись и беги от Церкви Божией, от душ по образу Божию сотворенных и драгоценною кровию Агнца искупленных. Не смеешь боле, змий хитрейший, обманывать род человеческий, Церковь Божию преследовать и избранных Божиих отторгать и развеивать, как пшеницу. Повелевает тебе Бог всевышний, коему доныне уравняться желаешь в великой своей гордыне; который всех людей хочет спасти и привести к познанию истины. Повелевает тебе Бог Отец; повелевает тебе Бог Сын; повелевает тебе Бог Дух Святой. Повелевает тебе величие Христа, вечного Бога слова воплощенного, который ради спасения рода нашего, завистью твоею падшего, смирил себя и был послушен даже до смерти; который церковь свою поставил на камне крепком и обетовал, что врата ада не одолеют ее, ибо сам с нею пребудет до скончания века. Повелевает тебе таинство креста и всех тайн веры христианской благородство. Повелевает тебе высокая Богородица Дева Мария, которая надменнейшую главу твою с первого мига непорочного своего зачатия в смирении своем поразила. Повелевает тебе вера святых апостолов Петра и Павла и прочих апостолов. Повелевает тебе кровь мучеников и всех святых мужей и жен благочестивое заступничество».

    Ритуал пройдет легче, если вы будете использовать христианские реликвии. Они помогут вам в изгнании беса. Также важно то, чтобы одержимый понимал, что с ним происходит, и по возможности помогал экзорцисту.

  • На фоне таких греховных ритуалов среди православных начало проглядываться странное отношение к обряду «отчитки» (изгнанию темных сил из человека), как к процессу избавления от порчи.

    Отношение православной церкви

    В православной церкви экзорцист - это отдельный высокий чин священника, не каждый может обладать таким даром и силой. Для того чтобы совершать подобные таинства нужно получить разрешение высшего руководства.

    Отношение православной церкви к экзорцизму

    Так называемая «отчитка» в православной церкви приветствуется не всеми:

    • многие представители российской православной церкви высказываются против проведения массовых отчиток и относятся к ним негативно;
    • священнослужители считают, что сейчас очень трудно найти священника, обладающего способностями к изгнанию злых духов;
    • такие обряды сейчас проводят так называемые «младостарцы» которые могут нанести непоправимый вред и своей душе, и душе людей, присутствующих на этом обряде;
    • на отчитке изгоняет бесов не священник, он обращается к силам свыше, поэтому молодые священники и те, кто не обладает таким даром, не могут приближаться к такому серьезному делу, как изгнание бесов.
    Важно! Христос всегда запрещал подавать голос бесноватым, а старцы не разрешали слушать выкрики и рыки одержимых, вступать в контакт с бесами и находиться здоровым людям рядом. На современных отчитках присутствует много посторонних людей, которые могут пострадать.

    В православной практике не существовало массовых отчиток, на которые сейчас может попасть любой желающий. На таких обрядах могут присутствовать не только одержимые, но и психически больные люди, которые кричат, стараются подражать звериным рыкам.

    О злых силах:

    Все это записывается журналистами или любопытными зеваками на видео, диктофоны и разносится по просторам интернета, снимаются целые фильмы. Такой экзорцизм может быть небезопасен для человеческих душ.

    Отец Симеон. Изгнание бесов (отчитка)

    Поэтому православная церковь, в которой проводится обряд, закрывается на весь день. Там находится только прихожанин, над которым совершается обряд и священник или священники, которые допущены к проведению обряда.

    Краткая историческая справка

    В Библии описывается сюжет с изгнанием бесов, как и в Ветхом Завете, где злой дух поразил царя Сеула и обряд изгнания провел Давид, играя на гуслях. В Священном Писании также можно найти много описаний изгнания бесов Спасителем и его преемниками.

    Упоминания об одержимости в разные времена истории:

    • древний обряд изгнания демонов из язычников совмещался с их крещением в христианскую веру ;
    • средневековье - осуждение за язычество веры в народные рассказы о бесах, которые вселяются в женщин, и ведьмы, которые насылали порчу на животных и людей. Во времена Средневековья изгнание бесов было очень распространенной процедурой, которая проводилась почти над каждым человеком, она являлась проверкой;
    • XIII век - католическая церковь боролась с ересью и ведьмами. Эта борьба пролила свет на общение людей с бесами, и экзорцизм в христианской вере приобрел осмысление и новое рождение.
    Интересно! Иоанн Кронштадтский - самый известный русский экзорцист. Он не проводил обряд отчитки так, как его представляют современные православные, он восклицал несколько раз » Изыди!».

    Отчитка в православной церкви

    Что такое одержимость

    Одержимость имеет ряд признаков:

    • поведение начинает резко меняться, человек начинает себя проявлять очень агрессивно, особенно в сторону церкви и святынь, вплоть до матерных ругательств, хрипов и плевков на крест;
    • случаются припадки, схожие с проявлением эпилепсии: судороги всего тела, густая пена изо рта, дергание, закатывание глаз;
    • появляется злой взгляд, галлюцинации;
    • когда находится рядом с иконой или церковью начинает сильно беспокоиться;
    • во время проявления бесноватости начинает говорить от лица темных сил, иногда на неизвестном языке;
    • проявляется аморальное поведение, не знающее границ;
    • человек постоянно думает о самоубийстве .
    Внимание! Многие перечисленные признаки могут проявляться при любой психологической болезни, поэтому при появлении симптоматики сначала нужно обратиться к психиатру.

    Правила проведения обряда

    Обряд экзорцизма нужен для изгнания демонов из человека одержимого.

    О других обрядах православной церкви:

    Несколько обязательных правил:

    • перед проведением отчитки нужно обязательно убедиться в том, что человек не болен психиатрическими заболеваниями, а им овладела темная сила;
    • священник читает молитву над одержимым, обращается к Господу, просит его изгнать нечисть из человека. Текст молитвы прерывать нельзя, даже если бесы начнут препятствовать, кричать, выгибаться, плеваться и вести себя вызывающе неадекватно;
    • обязательно должен присутствовать родственник человека которого отчитывают, чтобы обезопасить экзорциста от обвинений, так как во время ритуала может произойти смерть больного.
    Важно! Главным условием выздоровления человека, является праведная жизнь, посещение церкви, постоянная молитва. Если он не ведет православный образ жизни, то экзорцизм будет безуспешным.

    Отчитка в России все еще проводится. Изгнание демонов - очень ответственное дело и не каждый священник решится заниматься этим. Экзорцизм опасен для обоих сторон.

    Отчитки проводятся в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой Лавре . Отец Герман - единственный, кто имеет разрешение епископа на этот обряд.

    Отчитка (экзорцизм) - один из Православных церковных чинов

    В православии обряд изгнания бесов называется отчиткой. Этот ритуал представляет собой чтение специальной молитвы, осенение одержимого человека крестным знамением, а также окуривание его ладаном. Молитва, изгоняющая бесов, является самой длинной в каноне Православной Церкви - продолжительность ее около 20 минут. Текст молитвы не менялся на протяжении многих веков.

    История экзорцизма

    В богословской науке экзорцизмом называют изгнание из человеческого тела злых духов, приспешников Князя тьмы с помощью определенного религиозного ритуала. Обряд этот очень древний и восходит к истокам христианства.

    В Евангелии описано, как Иисус Христос, странствуя по Галилее, неоднократно изгонял нечистых духов из страждущих. Одна из самых известных библейских историй, касающихся практики экзорцизма, повествует о том, как Иисус выгнал из некоего человека бесов и вселил их в стадо свиней. Животные, одержимые бесами, бросились в пропасть. «Как твое имя?» - вопрошал Спаситель нечисть перед изгнанием. «Имя мне легион», - отвечали бесы. Таким образом, в Священном Писании впервые говорится о том, что человек может быть одержим многими бесами.

    Даром изгнания бесов вначале обладал только Иисус Христос. Впоследствии, после сошествия Святого Духа на апостолов, они также обрели этот дар. Теологи утверждают, что именно через них, основателей Христианской церкви, эта способность перешла к их последователям - священникам.

    Количество людей, действительно умеющих изгонять бесов, было, по-видимому невелико во все времена. Однако в Средние века среди служителей Церкви появилось огромное число священников, уверенных, что им это по силам, хотя на самом деле они ничем не могли помочь одержимым. Естественно, деятельность их не могла принести ничего, кроме вреда, а «успехи» на этом поприще инквизиции привели к тому, что современная Католическая Церковь официально к экзорцизму больше не прибегает.

    Отчитка - дело специалиста

    На Руси самым древним письменным источником об экзорцизме являются наставления по изгнанию бесов, изложенные в требнике Киевского митрополита Петра Могилы, который датируется XIV веком. Православная церковь не только не отрицает изгнание бесов, но и активно практикует его. Правда, священников, умеющих отчитывать, можно пересчитать по пальцам.

    Необходимо обратить особое внимание на то, что отчитывать, то есть изгонять бесов, имеет право только священник, получивший специальное благословение епископа. Остальные же батюшки, если захотят помочь человеку освободиться от бесовской силы, чита обычную молитву за здравие. В некоторых случаях она тоже помогает.

    Признаки одержимости

    Прежде чем вести кого-то из близких или знакомых на отчитку люди советуются со священником из своего прихода и получают его благословение. Кроме того, необходимо убедиться, действительно ли человек одержим, с первых веков христианства известно много признаков одержимости. Вот некоторые из них.

    Одержимый бесом боится церкви, на службах чувствует себя плохо и нередко теряет сознание. Окропление святой водой, прикосновение креста может вызывать у него физические страдания. То же самое происходит, когда он вдыхает ладан.

    Одержимый бесами физически не сможет принять ни одного из христианских таинств. Звуки церковного колокола вызывают у него головную боль. Однако одержимость может выражаться и не так явно. Известны случаи, когда она проявлялась в систематических болях во всем теле, потере сознания и плохом самочувствии и за пределами церкви.

    Прежде спокойный человекможет сделаться необыкновенно вспыльчивым, раздражительным и даже агрессивным, если в него вселяются бесы. Об одержимости можно говорить и в том случае, если ранее равнодушный к алкоголю и наркотикам человек вдруг пускается во все тяжкие и не может остановиться.

    Не путать с психопатией?

    Нередки случаи, когда одержимость путают с психическими заболеваниями. Так, например, симптомы, характерные для одного из видов шизофрении, могут напоминать поведение человека, ставшего жертвой темных сил. Больной полностью уверен, что им овладел бес, и даже во время отчитки может вести себя как одержимый. Об этом феномене человеческой психики знают и священники. Обычно они приходят до начала службы и беседуют со страждущим, над которым предстоит провести обряд. Опытный священник сразу видит, одержим человек или болен психически. Больным людям обряд противопоказан, потому что может усугубить их состояние.

    Каким же образом священники отличают психически больного от одержимого? Во-первых, одной из способностей людей, умеющих изгонять бесов, является умение чувствовать присутствие в человеке злых духов. Во-вторых, некоторые священники имеют медицинское образование и знакомы с азами психиатрии. К тому же многие занимаются этим тяжелым делом долгие годы и едва ли не ежедневно, поэтому глаз у их, как говорится, наметан.

    В некоторых церквях с желающими попасть на отчитку проводят беседу чтобы выявить, действительно ли эти люди одержимы. Но в последние несколько лет одержимых стало так много, что на индивидуальные беседы у священников просто не хватает времени.

    Отчитка в лавре

    Сейчас самым известным местом из-ания бесов в России является Свято-оицкая Сергиева лавра, расположенная в городе Сергиев Посад. Это один из главных центров российского православия. Здесь покоятся нетленные мощи преподобного Сергия Радонежского, почитаемого на Руси с особым благоговением. Ежедневно сотни паломников со всей России и из ближнего зарубежья приезжают в лавру чтобы приложиться к мощам святого чудотворца. Кто-то хочет отдать дань уважения, кто-то - попросить крепкого здоровья, а кто-то приходит к святому за советом. Но есть и те, кто приезжает в лавру надеясь избавиться от бесов.

    Почти каждый день игумен монашеской братии лавры архимандрит Герман проводит отчитку. Неизменно на эту особую службу собирается несколько сотен страждущих. Обряд проводится в небольшом храме Иоанна Предтечи, который находится на территории храмового комплекса лавры. Церковь эта небольшая, так что людям во время службы порой приходится стоять даже на крыльце.

    На отчитку отец Герман нередко опаздывает минут на десять - пятнадцать. Знатоки здешних обычаев говорят, что делает он это специально, чтобы пришедшие набрались мужества и сил: ведь отчитка - нелегкий обряд.

    Прежде чем начать отчитку отец Герман каждый раз произносит полуторачасовую проповедь. «Грех - это тоже болезнь, - говорит он. - и чем сильнее мы впадаем в грех, тем слабее становится наш дух, и ворота нашего разума открываются для бесов».

    А когда отец Герман приступает к отчитке, начинается страшное. Гнетущая тишина сменяется какофонией звуков, многие из которых не имеют ничего общего с человеческими голосами. Некоторые люди визжат, другие надрывно кричат, дети порой начинают говорить низкими мужскими голосами. Случается, люди лают, хрюкают извиваются, катаются по полу.

    Однажды в лавру привезли человека, одержимого бесом, который был настолько буйным, что его пришлось приковать цепями к кровати и прямо на ней заносить в храм. После отчитки этот человек спокойно поднялся и самостоятельно отправился домой.

    Изгнание бесов - обряд, требующий огромных физических и душевных сил. После отчитки отец Герман выглядит так, словно целый день таскал в гору тяжелые камни. Зато бывшие одержимые, избавившись от мучивших их бесов, чувствуют величайшее облегчение.

    Родной человек меняется на глазах. Он начинает оскорблять и унижать других людей, поддается лени, становится эгоистом. Его сердце охватывает злость и зависть. Так проявляют себя бесы. Падшие духи даже могут толкнуть на убийство. Перед тем как начать вести борьбу с нечистью, стоит узнать о природе ее появления.

    Как появились бесы?

    Демоны, бесы и ангелы появились раньше, чем человек на планете. Бог создал высших существ тогда, когда кроме него вокруг не было ничего. Ангелы являлись бестелесными, но могли чувствовать, мыслить и выбирать.

    Бог сотворил их из своей любви, но он не дал им возможность выбирать лишь свет. Каждый ангел мог решить, что ему ближе – злость и зависть или добро и смирение.

    Венцом Божьего творения стал Люцифер. Этот ангел был совершенен и стоял ближе всех к своему Отцу. Но однажды им овладела гордыня. Люцифер решил, что он может возвыситься над Творцом. Темнота охватила его нутро. Ангел перестал осознавать себя совершенным творением. Он захотел больше силы и власти.

    За злые мысли и деяния Бог сверг его в ад. Херувим повлек за собой других ангелов, которых тоже охватила темнота. Так Люцифер стал дьяволом, а его «подопечные» превратились в бесов. Господь не создавал зла. Он дал возможность быть свободным и выбирать. Некоторые существа выбрали темноту и превратились в зло, хотя изначально были на стороне любви.

    Бесы – это бестелесные существа. Они обитают в воде, волнуя ее и поднимая волны. Присутствие нечистого можно почувствовать на болоте или в лесу. Следует отметить, что среди людей бесы тоже обитают.

    Существа не знают преград. Они просачиваются сквозь стены и заборы, перемещаются по воздуху, но без человека дух слаб, и навредить никому не может. Сильным бес становится тогда, когда начинает свою жизнь в человеческой душе. Он постепенно овладевает разумом своего «носителя», толкает его на совершение плохих поступков.

    В церкви и святых местах бес находиться не может. Там нет для него пищи, и он начинает гибнуть. Если человек не может находиться в храме, то можно заподозрить, что его душой завладела нечистой силой.

    Как бес вселяется в человека?

    Демоны и бесы не могут овладеть человеческой душой, если она чиста. Именно поэтому святые не подвержены этой «болезни». Простой человек является слабым и его легко искусить. Просто войти в тело бес не может. Он должен сделать так, чтобы ему разрешили поселиться там. С этой целью нечисть начинает вести разговор.

    Человек может слышать, как кто-то говорит, что он желает помочь. Верующего бес убеждает в своей божественности. Кажется, что сложно в этом случае отличить речь ангела от нашептываний демона, но святой дух не толкает на плохие мысли или действия.

    Бес заставляет чувствовать злость, обиду, зависть, разочарование. Он убеждает вредить другим, говорить обидные вещи, ругаться. Человек же в эти моменты выбирает свой путь – противится пагубным желанием или предаться греху.

    Так бес заселяется в душу. Он не может читать мысли или менять их, но в состоянии навязывать свои слова. Иногда шепот сопровождает везде. Человек засыпает и просыпается вместе с нечистым духом. Вместе с ним работает и принимает пищу. В итоге, сдается и позволяет темноте овладеть собою.

    Иногда бес соблазняет человека алкоголем или наркотиками. Уговаривает немного попробовать, чтобы очистить ум от лишних забот. Это делается для того, чтобы легче было завладеть людским сознанием.

    Если целый день человека сопровождает молитва и добрые дела, то бес оставляет свои попытки проникнуть в душу верующего. Позже он вернется, и будет дальше стараться навредить с удвоенной силой.

    Как увидеть беса?

    Бес был создан бестелесным, поэтому человеческому глазу увидеть его нельзя. Следует отметить, что нечисть «ловит» камера фотоаппарата. Если сделать снимок на кладбище, то на экране фотоаппарата может показаться непонятное существо, тень или полупрозрачный шарик.

    Специально словить таким образом нечисть мало кому удается. Фотографы советуют для этих целей посещать «плохие» места:

    заброшенные дома;

    болотистые местности;

    неухоженные могилы;

    Фотографировать стоит углы или места, заваленные хламом


    Иногда беса может отразить зеркало. Если человек не обладает особым даром, то четко духа он не увидит. Иногда, проходя мимо отражающей поверхности, можно заметить боковым зрением белесое существо или непонятную тень. Стоит повернуть голову, как видение пропадет.

    Моряки и любители отдыха у воды могут рассказать, что видели в вечернее время непонятных существ и слышали голос, зовущий их на глубину. В древности их называли русалками или сиренами.

    Нечисть хоть и сложно увидеть, но почувствовать ее присутствие легко:

    появляется необоснованная паника;

    ощущается чье-то присутствие.

    Неприятные ощущения усиливаются ночью. Во сне кто-то давит грудь или душит. Человеку трудно уснуть и выйти из состояний сна

    Как перестать бояться нечистой силы?


    Людей нечистая сила пугает. Кажется, что она может убить или толкнуть на самоубийство. Отчасти это правда, но подобные вещи происходят с людьми без веры. Они легко поддаются бесовскому влиянию, а их болезнь быстро прогрессирует.

    Следует помнить, что вера в добро защищает от злого проявления. Бесы бессильны, пока человек сам не согласится впустить их в душу. От бесовского шепота спасает искренняя молитва и благодарность. Всегда найдется то, за что можно поблагодарить Бога, другого человека, самого себя.

    Если кажется, что за спиной кто-то стоит, а мысли стали путаться, то стоит либо прочесть молитву или попросить у ангела защиты. Чистое сердце бес не тронет.

    Как изгоняют беса в церкви?

    Церковь помогают человеку избавиться от падших духов с помощью обряда отчитки. Его называют также обрядом экзорцизма. Проводить это действо может лишь священник, получивший благословение архиерея. Не в каждой церкви разрешается выполнять отчитку. Некоторые священнослужители утверждают, что нечисть изгнать может лишь Творец. Именно поэтому для освобождения следует читать молитвы, держать пост, причащаться и посещать службы.

    Все больше церквей дает согласие на проведение экзорцизма. Обычно он совершается над одним бесноватым, но бывают случаи массового «очищения». Во время отчитки одержимые могут начать выть, лаять, скулить. Некоторые ругаются матом на Бога или кричат. Наиболее внушаемые люди становятся на колени, царапают пол, трясутся, падают в обморок.

    С помощью молитвы священник приказывает бесам покинуть тело и оставить в покое душу «больного». Не каждому человеку требуется отчитка. Считается, что пока верующий владеет своим разумом, он должен противостоять темноте самостоятельно. Обряд экзорцизма совершается лишь тогда, когда бесноватый не в состоянии контролировать свои слова и действия.

    Человек, нуждающийся в отчитке, должен соблюдать пост и вести скромный образ жизни. В этом ему стоит помочь. Перед обрядом необходимо посетить церковь, поговорить со священником. После изгнания беса «больной» продолжает «лечение». Он соблюдает строгий пост, начинает день молитвой, пьет святую воду натощак, не пропускает службу.

    Как изгнать беса самостоятельно?

    Человеку далекому от православия трудно признать, что он поддался влиянию нечистой силы. Если у родственника или друга проявляются следующие изменения, то следует действовать:

    Человек плохо засыпает, беспокойно спит, кричит во сне, а утром просыпается уставший. Иногда он жалуется на ночные кошмары, рассказывает, что чувствует боль в мышцах.

    Бесноватый может беспричинно начать смеяться или ругаться матом.

    Одержимый резко худеет. Цвет его лица становится серым или желтым. Белки глаз краснеют, но врачи не считают человека больным.

    Святая вода, иконы, крест вызывают приступ страха или отвращения. Такой человек может кинуть икону на пол или сорвать с другого нательный крестик.

    Меняются вкусовые привычки. Бесноватому хочется мяса с кровью. Иногда он ест сырой продукт.

    &bull Человек начинает употреблять много алкоголя. С каждым днем ему хочется спиртного все сильнее.


    Если проявляется большая часть признаков, то родным завладела нечисть. Конечно, лучше посетить святые места, привести бесноватого на службу, но, скорее всего, одержимый откажется. Чтобы помочь «больному» совладать с недугом, следует читать над ним молитву. В течение дня, он не даст этого сделать. Именно поэтому изгоняйте духов тогда, когда человек спит.

    Делайте это шепотом. Рядом положите икону, поставьте пиалу со святой водой и зажгите церковные свечи. Если больной станет кричать, окропите его водой и перекрестите. Перед молитвой попросите помощи у Всевышнего.

    Как помочь бесноватому исцелиться и не допустить «заражения»?

    Есть несколько правил, которые следует соблюдать во время процесса исцеления:

    Не исцеляйте «больного» против его воли. Бесноватый может не захотеть избавится от разрушающей силы. Стоит принять этот выбор, но время от времени проводить разговор, завлекать в церковь.

    Никогда не говорите с нечистой силой. Всегда обращайтесь к человеку, устанавливайте с ним контакт. Следите, чтобы во время молитвы он вас слышал.

    Одержимый должен сам приказать нечистой силе оставить его тело.

    Для обряда недостаточно простой молитвы. Должен быть четкий приказ.


    После того, как бес покидает тело, в душе появляется пустота. Такой человек подвержен очередному «заражению». Именно поэтому пустоту необходимо заполнить. Для этого следует:

    Молиться;

    Посещать церковь;

    Помогать другим.


    Исцеленному человеку потребуется поддержка. Например, ему будет трудно выдерживать пост, но если вы тоже начнете поститься, то все получится. Бесы сопровождают человека всю жизнь. Они сбивают с пути, перекрывают дорогу к Богу. Сильный человек сможет противостоять нечистой силе, поможет другим справиться с ней.
    Loading...Loading...