Надо ли обличать ближних.


Необходимость просить прощения для христиан как будто и не обсуждается. Но порой православные братья-сестры слишком легко говорят: «Прости». Не превращается ли тут покаяние в формальность? Как не превратить просьбу о прощении в благочестивую привычку? И всегда ли уместна просьба о прощении?


Как правильно организовать работу, чтобы люди помогающих профессий не «выгорали»? Что здесь зависит от работодателя, а что от самого человека? По мнению Елены ЧИЧЕРИНОЙ, психолога, автора программы поддержки волонтеров движения «Даниловцы», прежде чем помогать, человек должен научиться сам принимать помощь.


Православный, значит обязан уступить, когда отнимают мою квартиру, не выдают зарплату или оскорбляют жену? Чтобы разобраться и поступить по-христиански, считает протоиерей Георгий БРЕЕВ, нужно понять своего обидчика


Как бросить мечтать и начать жить, как научиться не осуждать ближнего, как быстро исправлять свои ошибки и почему милосердие выше справедливости, рассказывает в своей новой книге монах Симеон Афонский. Публикуем главу "Мир души - это отсутствие конфликтов".


Ближние наши иногда ведут себя так, что, кажется, нельзя им не выговорить: мол, нельзя же так, что ты делаешь? И в Писании много говорится о пользе и необходимости обличения: «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем, обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» (Лев. 19: 17). И еще: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним…» (Мф. 18: 15). А на практике -- поди попробуй обличить: максимум чего добьешься, -- на тебя обидятся. И вместо пользы выйдет ссора. Можно ли обличить другого человека так, чтобы не обидеть его, а принести ему пользу?


Как быть, если муж начал пить? Как быть, если жена совсем не слушается, не смотрит за детьми? Как терпеть ее постоянную болтовню? На вопрос о том как справиться с трудностями в семейной жизни отвечает еп.Смоленский и Вяземский Пантелеимон


Кажется, все уже свыклись с тем, что в Москве настоящий «компот» из национальностей. Но, нет-нет, да почувствуешь иногда неприятие в душе, встретив в метро компанию кавказской молодежи или придя на рынок: «понаехали!» Они нас раздражают, и иногда мы их боимся. Как христианину быть с этими чувствами? НС спросил о ксенофобии известного писателя Захара ПРИЛЕПИНА.


Один человек ежедневно унижает другого. Отнимает у него зарплату и выдает ограниченную сумму на карманные расходы. Запрещает другому взрослому ходить в кафе, встречаться с друзьями и заходить в интернет. Бьет его и говорит, что он сам спровоцировал. Дикость? – нет, будни семейного насилия.


В 2013 году квота на легальных мигрантов для Москвы будет удвоена - их число вырастет до двухсот тысяч. По всей стране более 10 миллионов рабочих мест занято мигрантами. Чужеземцы повсюду! Как нам не стать в связи с этим ксенофобами?


Мне очень не нравится мой начальник. Во-первых, чуть что не так, он кричит на подчиненных, иногда очень грубо. А во-вторых, мне кажется, нередко он что-то недопонимает в вопросе, но, желая показать, кто тут хозяин, требует выполнять его ошибочные распоряжения. Подскажите, как быть?


Даже самым неконфликтным из нас приходится периодически отстаивать свои интересы. Хотя бы на работе - ведь это, пожалуй, наиболее безопасное поле для конфликта. Здесь у всех четко определенные обязанности, иерархия. И при этом, пусть это прозвучит странно, конфликтная ситуация может нас многому научить. Чему именно - об этом нам рассказали психолог и менеджер по персоналу Надежда ЗАХАРОВА и руководитель большого коллектива Иван СЕМЕНОВ, заместитель главного редактора канала «Россия 2»


Снова и снова, несмотря на технический прогресс, всеобщее образование и демократию, люди возвращаются к теме семейного насилия. Вопрос ставится буквально: бить или не бить! Большинство, кажется, понимает, что бить другого – плохо, но если батюшка благословил?


В Госдуме обсуждается закон о гендерном равенстве. Некоторые разумные люди с высшим образованием объясняют, что различия между женщинами и мужчинами - хоть в строении мозга, хоть в поведении - обусловлены разницей воспитания и гендерными стереотипами. Тем не менее и в Библии, и в Церкви подчеркивается неравенство и разность женщин и мужчин: женщина, например, не может быть священником. Значит, все-таки мы задуманы и созданы разными? Зачем? И что говорит об этом наука?


Семья – живой организм, и у нее тоже случаются болезни. Распространенная болезнь, которой болеют всей семьей, - созависимость. И не только в семьях, где есть алкоголики и наркоманы, но и там, где люди контролируют друг друга, «мучаются» друг с другом, принудительно опекают ближних, забывая о себе и страдая от неблагодарности. Кажется, это ведь просто любовь, просто забота - хотя и такая своеобразная?


Елена САНАЕВА -- яркая актриса. Сразу вспоминается ее Лиса Алиса из «Приключений Буратино…». Но она предпочла другую главную роль -- супруги Ролана Быкова. Намеренно ушла в его тень, чтобы быть любящей женой и товарищем в работе. А в последние его годы, когда он тяжело болел, стала самой главной его опорой. После его смерти все свои силы направила на сохранение и публикацию наследия мужа. В таких примерах единомысленного и верного супружества будто приоткрывается завеса над тайной слов апостола: «И будут два в плоть едину»


Что значит полюбить? И чем «полюбить» отличается от «влюбиться». На Красную горку на этот вопрос отвечает протоиерей Игорь ГАГАРИН, автор книги «Любить, а не искать любви»


Мы все в теории знаем, что женщинам надо подавать пальто, а рыбу нельзя есть ножом. На практике - практически никто из нас не ест рыбу с помощью двух вилок, а женщины, которым подают пальто, не попадают с непривычки в рукава, да и вообще легче сами справляются. Так стоит ли учить сына подавать даме пальто? Нужно ли вообще учить детей манерам? Обязательная ли это часть хорошего воспитания? И где тут граница между необходимым и избыточным? Тайна счастливых семей
Собирались как-то батюшки в одном большом московском храме, чтобы обсудить устройство приходской жизни. Говорили о том, что основой прихода должны быть счастливые семьи. И стали вспоминать, сколько таких благополучных семей есть в их приходе, где каждое воскресенье причащается несколько сотен человек. И знаете, сколько насчитали счастливых семей? Хватило пальцев одной руки. Почему так? Рассуждает епископ Смоленский и Вяземский ПАНТЕЛЕИМОН.

Обличение - это, что такое? У этого слова существует несколько значений, в числе которых имеется и современное, и устаревшее. Зачастую это понятие есть в характеристиках литературных и публицистических произведений, в которых присутствует обличение пороков, в церковных текстах. Более подробная информация о данном слове будет изложена в статье.

Словарное значение

Словарное определение изучаемого объекта гласит о том, что обличение - это:

  1. Действие, соответствующее по значение глаголу обличать (обличить) (Непрекращающееся сверкание черных глаз девушки грозило обличением ее тайной страсти к молодому человеку).
  2. Результат указанного действия, которым может быть статья, речь, стихотворение, другие виды высказываний, где происходит резкое обличение человеческих пороков или других негативных явлений (Как представляется, обличение собственных сердечных слабостей требует интимного окружения, а не публичного «раздевания»).

Для лучшего понимания изучаемого слова рассмотрим значение глагола «обличить», на который дана ссылка в словаре.

Высказать правду

Значение глагола «обличить» выглядит следующим образом:

  1. Сделать чью-то виновность, преступные действия явными для окружающих; сказать правду о чьем-нибудь дурном поведении или поступке; осудить, разоблачить кого-то (Один из христианских богословов прямо обличил Достоевского в ереси).
  2. В устаревшем значении - довести до сведения широкой публики нечто, что до этого времени скрывалось (Архимандрит, будучи в курсе того, что вотчина является населенной людьми, и в случае ее передачи другому владельцу они попадут к нему в полную зависимость, грозился обличить обман).

Рассмотрев, что это - обличение - согласно словарному толкованию, перейдем к происхождению слова.

Этимология

Слово «обличение» является то есть образованным от глагола «обличить», который, в свою очередь, происходит из древнерусского и церковнославянского «обличити». В его состав входят: приставка «об» и корень «лик» (лицо). В этих языках оно обозначало:

  • придать вид, форму, образ;
  • выявить;
  • открыть;
  • обнаружить;
  • обвинить;
  • оскорбить бранными словами;
  • выставить на общее обозрение (на позор).

В эти два языка данная лексема перешла из праславянского в виде obličiti. Оттуда оно перекочевало также:

  • в болгарский - оличѭ (украсить);
  • в македонский - оличи (олицетворить, воплощать);
  • в сербохорватский - oblíčiti (обнародовать, объявить, обвинить, показать);
  • в словенский - oblíčiti (образовать, придать вид);
  • в чешский - obličiti (обвинить,

Синонимы к существительному

Чтобы лучше проникнуться пониманием, что это - обличение, рассмотрим синонимы к этому слову. К ним относятся, например:

  • Изобличение.
  • Разоблачение.
  • Обнаружение.
  • Изловление.
  • Уличение.
  • Брань.
  • Упрек.
  • Развенчивание.
  • Критика.
  • Тирада.
  • Памфлет.
  • Осмеяние.
  • Показывание.
  • Порицание.
  • Нарекание.
  • Бичевание.
  • Укор.
  • Обвинение.
  • Раскрытие.
  • Выявление.

Синонимы к глаголу

Не менее интересным будет рассмотреть синонимы к глаголу «обличать», имеющему непосредственное отношение к «обличению». В русском языке их также можно отыскать большое количество. Некоторые из них имеют вид устоявшихся словосочетаний. Рассмотрим их:

  • Выводить на чистую воду.
  • Приподнимать (приоткрывать, срывать) завесу.
  • Выводить на свет божий.
  • Выводить наружу.
  • Прижимать к стенке.
  • Снимать (срывать) личину.
  • Срывать покровы.
  • Снимать (срывать) маску.
  • Открывать глаза.
  • Уличать.
  • Демонстрировать.
  • Обвинять.
  • Разоблачать.
  • Показывать.
  • Изобличать.
  • Обнаруживать.
  • Являть.
  • Ловить.
  • Громить.

Античные прообразы

У изучаемого нами лингвистического объекта существуют также слова-синонимы, пришедшие к нам из древнегреческого и латинского языков, рассмотрим их.

1. Филиппика. Употребляется в переносном смысле и обозначает гневное выступление, обличающее какую-либо персону. Этот термин происходит от названия, данного выступлениям афинского оратора Демосфена, который в 4 веке до н. э. произносил подобного рода речи, адресованные Филиппу II, царю Македонии. В подражание Демосфену филиппиками свои обличительные речи, посвященные разоблачению Марка Антония в 1 веке до н э., называл Цицерон.

2. Диатриба. Так называется один из жанров античной литературы, который вырос из философских проповедей таких школ, как киники и стоики, носивших публичный характер. Его признаком является поднятие моральных тем, обличение зла, сочетание серьезности с насмешкой. Основатель этого жанра - Бион Борисфенит, кинический писатель, живший в 3 веке до н. э. Темы его диатриб - это бедность и богатство, жизнь и смерть, государство, религия. Диатрибы также имели популярность в Древнем Риме. С ними к народу обращались Гораций и Ювенал. А также диатрибы легли в основу христианских проповедей.

3. Инвектива. Происходит от латинского слова, означающего «нападение». Это вид литературного произведения, представляющий собой одну из форм памфлета, в котором обличается или высмеивается какое-либо реальное лицо или группа людей. Инвектива появилась в античной литературе и отличалась резким обличением нелицеприятной действительности. Ее примером являются взаимные инвективы Цицерона и Саллюстия (1 век до н. э.). Отличием этого жанра от эпиграммы является необязательность стихотворной формы, а также отсутствие развлекательного юмористического аспекта. Однако обеим формам присуща сатирическая окраска.

Другие литературные разоблачения

Впервые в русской драматургии обличение крепостничества мы наблюдаем у Д.И. Фонвизина. В комедии «Недоросль» он показал неограниченный помещичий произвол, принявший самые уродливые формы в тот период, когда при Екатерине II наблюдалось усиление самодержавно-крепостнического строя.

В числе прочих он красноречиво изобразил крепостницу Простакову, которая своих слуг не считает за людей, так как обращается с ними как с животными. Она называет их: «скот», «девка», «собачья дочь», «скверная харя». Простакова уверена в своей полной безнаказанности, являясь жестоким и властным деспотом. Она помыкает также и своим мужем, обращаясь к нему не иначе как к уроду и рохле.

Обличение человеческих пороков в баснях можно проследить на примере произведений И.А. Крылова. В каждом из них как будто разыгрывается живая сценка из жизни. Поэт высмеивал такие людские недостатки, как зависть, лень, глупость, хвастливость, пустомельство, скупость, жестокость.

Вот, к примеру, одна из его басен «Тришкина свита». В ней автор обрушивает поток сокрушительный критики на человека, что, будучи лишенным таланта, берется за дело, которое явно ему не под силу. В результате от свиты остаются одни рукава.

В знаменитой басне «Волк и Ягненок», где первый уволок другого в лес, приводя в виде оправдательного аргумента исключительное свое желание («хочется мне кушать»), Крылов поднимает актуальную тему всесилия и хищнических устремлений людей, стоящих у власти, и бесправия простого народа.

свт.
  • прав.
  • архиепископ Иоанн
  • свмч.
  • cвщм. Ириней Лионский
  • архиеп. Иоанн Руставский и Марнеульский
  • свщм.
  • Обличе́ние – указание человеку (группе людей, народу) на совершение им греха и объяснение или акцентирование внимания на пагубности такой практики.

    Обличение должно быть связано с состраданием и любовью к человеку, обличению должна предшествовать молитва, целью обличения должно быть исправление греха самим грешником или предупреждение от подобного поведения окружающих.

    Священник Александр Любимов :
    Грань между обличением и осуждением проходит там, где разделяются грех и добродетель. Путаем мы обличение и осуждение по той причине, что, как правило, не знаем, что такое правильное обличение, и говорим обычно лишь об осуждении. Обличать должно с любовью… Делать это можно только конкретно, ответственно, обоснованно, и притом так, чтобы это вело к исправлению, и вообще имело благие последствия…
    Здравое обличение является абсолютной необходимостью для нормальной жизни, как отдельного человека, так и общества в целом. Осуждение же всегда является злом… Осуждая других людей, человек поступает по своей злобе и другим страстям. Если же он осуждает зло в себе – то это ведет его к покаянию и вере… Если мы, не обращая внимания на собственное зло, обличаем его в других – то свидетельствуем этим лишь о собственном лицемерии (). Именно оно и подменяет обличение осуждением. Собственно, осуждение людей и является мнимой борьбой с внешним злом, на которую подвигает человека его собственное внутреннее зло. Обличение же должно исходить из желания побеждать зло добром (). Однако прежде чем рассуждать об обличении других, каждому из нас надо задуматься о том, отношусь ли я сам к разумным , которые с благодарением принимают обличение, или к нечестивым , которые получают лишь раны, и не имеют в сердце ничего, кроме ропота и озлобления ()? Всех нас постоянно обличает сам Господь – через нашу совесть, и через те внешние скорби, которые попускаются нам праведными судами Божиими. Они попускаются как естественные последствия наших грехов, и являются, таким образом, обличением и вразумлением от Господа. Именно о том, чтобы нам самим иметь достаточно благочестия и мудрости, чтобы принимать праведное обличение от Господа, и с благодарением нести свой крест, мы и должны позаботиться в первую очередь. Без этого наши рассуждения об обличении других будут лишь свидетельством нашего лицемерия и злобы.

    Священник Александр Краснов:
    Осуждение и обличение – два понятия, между которыми очень часто ставится знак равенства, подразумевая, что они несут один нравственный смысл. Но так ли это? О грехе и пагубности осуждения знает каждый. Слова Христа: «Не судите, да не судимы будете…» () цитируют даже не открывавшие Евангелие. Гораздо реже мы вспоминаем другие слова Спасителя – об обличении согрешившего и о том, как это «делать не согрешая самому: вначале – один на один, потом при одном – двух свидетелях, а уж не послушает… скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник». (.). Так что это, противоречие? Отнюдь. Слово «суд» наиболее часто в писании используется в смысле определения, постановления, приговора (. . и т.д.). Следовательно, осуждение – есть вынесение этого определения или приговора. Обличение же является открытием, доказательством, и доказательством твердым и неоспоримым (). Несколько отвлеченно это можно представить себе так: один человек говорит: «На улице очень плохая погода, все грязно и мерзко от идущего дождя», а другой: «На улице идет дождь». Понятно. И если осуждение ближнего, как сугубо личное мнение, большей частью, ошибочное и глупое, как все не рожденное любовью и не согласное со Словом Божиим, является разрушителем бытия, то без обличения нормальное течение жизни невозможно. Приведу такой пример – с автодорог убраны знаки предупреждения о ямах, поворотах и т. п., результат такого действа не заставит себя ждать и понятен каждому. Исходя из важности обличения, Апостол Павел и говорит своим ученикам: «Увещевай и обличай со всякой властью» (; ; ). Но если о яме на дороге всякий может предупредить, то обличение в духовной жизни – вещь весьма не простая и даже опасная. Господь дал необходимое предупреждение: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». (). Побудительными мотивами могут быть только ревность к Славе Божией и любовь к ближнему. Поэтому, Апостол призывает обличать грехопадения людские только тех, чья святая жизнь во Христе ему была известна. Блаженный Феофилакт сравнивает обличение с хирургической операцией – с резанием () после которого требуется и мягкое врачевание пластырем молитвы. Называет Святитель и сугубые грехи, нуждающиеся в таком крайне сильном врачевании: «…прелюбодеяние, воровство, хищничество, волшебство». (). Сами Апостолы обличали. (, , ). Обличали и Святые Отцы. Скажем, Святитель Николай и св. Спиридон Тримифундский обличали арианство. Папе Мартину (14 апреля) еретики-монофизиты и язык вырезали не вынеся обличений святаго мужа. Преп. (28 августа, 28 октября) всю жизнь боролся обличением с католицизмом и униатством. И эти примеры можно продолжать до бесконечности от мучеников первых веков до мучеников последних лет. Практически у всех православных богословов есть творения или часть их, имеющие обличительный характер.

    Баптисты и многие православные любят отвергать библейское учение об обличении греха, не понимая, насколько серьезен хотя бы один грех, насколько свят Всевышний, и насколько строг Его Суд - ведь Адаму и Еве было достаточно сделать ОДИН грех, чтобы быть изгнанными из рая, понести на себе Божии проклятия (Бытие 3:16-19) и затем умереть за свой грех, "ибо возмездие за грех - смерть , а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." (Римлянам 6:23).

    Поэтому ниже перечислены библейские заповеди, призывающие обличать грехи. Разумеется, следует понимать, что обличать грехи надо с умом, со Христовой любовью и с индивидуальным подходом - "к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждой, которая отквернена плотию." (Послание апостола Иуды 1:22-23). Кроме того, если человек обличает другого в том грехе, который делает сам, то за свое лицемерие он навлекает на себя суд Божий (Римлянам 2:1-3). Но это не означает, что не надо обличать вовсе - наоборот Иисус учил ВЫНУТЬ сначала бревно, а потом и сучок: "Лицемер! ВЫНЬ прежде бревно из твоего глаза и ТОГДА УВИДИШЬ, как ВЫНУТЬ сучок из глаза брата твоего." (Матфея 7:5). И надо признать, что наш Спаситель Иисус Христос не стеснялся в выражениях, изобличая фарисеев за то, что они гнали обличавших их пророков, и Он называл их "змии, порождения ехидны..., да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле" (Матфея 23:33-36). Посл. Иакова 5:19-20 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

    Иоанна 7:24 Не судите по наружности, но СУДИТЕ СУДОМ ПРАВЕДНЫМ.

    1 Фесс. 5:11 увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

    1 Тимофею 5:20 СОГРЕШАЮЩИХ ОБЛИЧАЙ ПЕРЕД ВСЕМИ, чтобы И ПРОЧИЕ СТРАХ ИМЕЛИ.

    Ефесянам 5:11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и ОБЛИЧАЙТЕ .

    Титу 1:13 ОБЛИЧАЙ их строго, дабы они были здравы в вере.

    Левит 19:17-18 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; ОБЛИЧИ ближнего твоего, и НЕ ПОНЕСЕШЬ ЗА НЕГО ГРЕХА. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но ЛЮБИ ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.

    Притчи 24:25 а ОБЛИЧАЮЩИЕ БУДУТ ЛЮБИМЫ, и на них придет благословение.

    Притчи 27:5 Лучше ОТКРЫТОЕ ОБЛИЧЕНИЕ, нежели скрытая любовь.

    Притчи 28:23 ОБЛИЧАЮЩИЙ человека найдет после БОЛЬШУЮ приязнь, нежели тот, кто льстит языком.

    Притчи 29:1 Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления.

    Матфея 23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры , что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд , милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

    Титу 2:15 Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.

    2 Тимофею 4:2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай , запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

    1 Коринфянам 5:12-13 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

    Евреям 3:12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.

    Евреям 12:15-16 Наблюдайте, ... чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие

    Иуда 1:23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.

    Иезекииль 3:18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.

    Иезекииль 33:8 Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, -то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей.

    Исаия 58:1 Взывай ГРОМКО, НЕ УДЕРЖИВАЙСЯ; ВОЗВЫСЬ голос твой, подобно ТРУБЕ, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.

    "Громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе " - это громкое обличение в церкви! Если бы все христиане поступали именно так, как учит нас Библия, не отступали от Библии в угоду нечестивым (Иуда 4), то церкви были бы просто святы и непорочны! Притчи 1:7 Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.

    Притчи 1:23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.

    Притчи 3:11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его;

    Притчи 9:8 Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;

    Притчи 10:17 Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение-блуждает.

    Притчи 12:1 Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.

    Притчи 13:1 Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.

    Притчи 15:5 Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен.

    Притчи 15:10 Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.

    Притчи 15:12 Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.

    Притчи 15:32 Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.

    Притчи 19:20 Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.

    Притчи 19:25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличи шь разумного, то он поймет наставление.

    Притчи 25:12 Золотая серьга и украшение из чистого золота - мудрый обличитель для внимательного уха.

    Притчи 30:6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличи л тебя, и ты не оказался лжецом.

    Захария 8:16 Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно СУДИТЕ у ворот ваших.

    Исаия 59:2-5,7,8,15 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши - беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину ; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство; высиживают змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, - умрет, а если раздавит, - выползет ехидна. ... Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их -мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. ... И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда . И это неудивительно, ведь Он заповедал судить судом праведным (Иоанна 7:24, Матф. 7:15-20; 12:33; 23:23). Но, к большому сожалению, вместо выполнения заповеди обличения во многих "церквях" процветает компромисс с грехом. Амос 5:10 А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду.

    Второзаконие 1:16 выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его;

    Псалтирь 140:5 Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои - против злодейств их.

    Матфея 7:15-23 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их.

    Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

    Матфея 12:33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

    В Иис. Навин 7 - только один грех Ахана среди Израиля остановил продвижение дела Божьего - Израиль не мог завоевать землю обетованную. Таким же образом только один нераскаянный грех среди церкви полностью останавливает продвижение дела Божьего - церковь не может спасать грешников. Она может сделать людей членами "церкви", но она полностью не может привести людей в послушание Христу (Иоанна 15:4-5; 2Кор. 10:3-6), ибо она сама непослушна Христу.

    1 Иоанна 4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Притчи 27:5 Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь.

    Иеремия 6:16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.

    Этот старый добрый путь отражен в великом

    Loading...Loading...