Проходит ли крестный ход на рождество. Рождество, обряды и традиции

Крестный ход на Рождество состоится по центру Севастополя 7 января. А ночные богослужения состоятся в 16-ти храмах города.

В пресс-службе Севастопольского благочиния сообщили расписание Рождественских мероприятий. Начнутся они с 6-го января.

6 января – Рождественский Сочельник. 08.00 - Божественная литургия в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе.

7 января 00.00 – праздничная Божественная литургия в нижнем храме Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Владимирского собора в Херсонесе

7 января в 8-30 - праздничная Божественная литургия в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе.

7 января c 11-30 до 12-00 состоится традиционный общегородской Рождественский крестный ход по маршруту: Покровский собор – пл. Лазарева – пл. Нахимова . По окончании на пл. Нахимова будет отслужен молебен.

7 января c 11-30 до 12-30 Рождественский крестный ход пройдет и на Северной стороне г. Севастополя по маршруту: Свято-Никольский храм – площадь перед кинотеатром «Моряк» (ул. Богданова – ул. Леваневского – площадь перед кинотеатром «Моряк»). На площади перед к/т «Моряк» будет отслужен молебен.

Для детей состоится детский Рождественский праздник:

Игры, хороводы

Горячий чай

Показ мультфильма в кинотеатре «Моряк».

Для желающих принять участие в крестном ходе в 11-00 от храма Вознесения Господня к Свято-Никольскому храму будут предоставлены автобусы.

7 января в 16-00 в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе начнется Всенощное бдение. Богослужение возглавит Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.

8 января в 8-00 в Свято-Покровском соборе праздничную Божественную литургию возглавит Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.

Храмы Севастопольского благочиния, в которых на Рождество Христово пройдут ночные богослужения:

1. Кафедральный Свято-Владимирский Собор в Херсонесе : ул. Древняя, 1

Всенощное бдение - 16.00

Божественная литургия - 00.00 и в 7.30

2. Собор Покрова Пресвятой Богородицы : ул. Большая Морская, 36

Всенощное бдение - 17.00

Божественная литургия - 00.00 и в 7.00

3. Храм Святителя Никола Чудотворца в Камышовой бухте : Свято-Никольская площадь, 1

Всенощное бдение - 17.00

Божественная литургия - 00.00 и в 08.00

4. Храм Архистратига Михаила : ул.Ленина 9

Всенощное бдение - 22.00

Божественная литургия - 01.00

5. Храм святой мученицы Татианы : ул. Вакуленчука , Студгородок

Исповедь - 22.00

Всенощное бдение - 23.00

Божественная литургия - 0.30

6. Храм святого Феодора Ушакова : пр. Победы

Всенощное бдение - 23.00

Божественная литургия - 0.30

7. Храм-памятник Святителя Николая Чудотворца : ул. Богданова, 39 (Северная сторона)

Всенощное бдение - 22.00

Божественная литургия - 00.30

8. Храм святого благоверного князя Александра Невского : ул. Курчатова , 16Б (пос. Голландия )

Всенощное бдение -

Божественная литургия -

9. Храм Державной иконы Божией Матери : пос. Андреевка , ул. Садовая

Всенощное бдение - 17.00

Божественная литургия - 00.00

10. Храм Феодора Тирона : ул. Хрусталева , 24

Всенощное бдение - 21.00

Божественная литургия - 00.00

11. Храм во имя Корсунской иконы Божьей Матери : на территории Свято- Георгиевского скита Топловского женского монастыря на Сапун-горе

Всенощное бдение - 23.00

Божественная литургия - 01.30

12. Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» : ул. Токарева , 3-А

Всенощное бдение - 22.00

Божественная литургия - 00.00

13. Храм святого апостола Филиппа : ул. Михайловская 19А

Всенощное бдение - 22.00

Божественная литургия - 00.00

14. Храм-часовня во имя святого апостола Андрея Первозванного : набережная Андрея Первозванного, 21А

Всенощное бдение - 23.00

Божественная литургия - 00.30

15. Храм в честь иконы Божией Матери «Блаженное Чрево. В родах Помощница» : проспект Гагарина ,17В (на территории роддома №1)

Всенощное бдение - 16.00

Божественная литургия - 00.00

16. Храм во имя преподобного Сергия Радонежского микр. Шевченко

Всенощное бдение - 17.00

Божественная литургия - 08.00.

Рождество можно назвать одним из самых радостных и светлых церковных праздников. Рождение младенца Христа навсегда изменило и преобразило мир, даже исчисление времени разделило на «до» и «после». За несколько недель до наступления Рождества церковь свидетельствует о приближении праздника в невыразимо прекрасных песнопениях (в русском переводе ниже):

Христос рождается, - славьте! Христос с небес, - встречайте! Христос на земле, - возноситесь! Пой Господу, вся земля, и с веселием воспойте, люди: ибо Он прославился…

Бог мира, Отец милосердия, Ты послал нам Ангела великого совета Твоего, дарующего мир. Посему мы, быв приведены к свету богопознания, в ночи начиная утренние молитвы, славословим Тебя, Человеколюбче…

Вижу необычайное и непостижимое таинство: пещера - небо; Дева - престол херувимский; ясли - вместилище, в котором возлежит невместимый Христос Бог. Его мы, воспевая, величаем.

Очень часто в праздновании Рождества личность Христа и смысл явления в мир Спасителя подменяется второстепенными атрибутами праздника и множеством суеверий, далеких от настоящего христианства. В то время как Рождество Христово должно говорить нам только о Христе, и сам Христос должен быть центром этого праздника.

Многие современники Христа задавали себе вопрос: «Кто же Сей?», не в силах объяснить появление в мире такого человека:

И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? (Евангелие от Марка 4:41)

Уникальность личности Христа заключается в том, что ни об одном человеке в мире не говорили за множество веков до его рождения, первое упоминание о Нем услышали Адам и Ева в Эдемском саду после своего отпадения от Бога:

И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Бытие 3:15)

Такие отцы Церкви как святой Иоанн Златоуст, Иустин Философ, Ириней Лионский относят данное высказывание к жене, которая послужила таинству воплощения Христа, став орудием спасения мира. Через непослушание Богу первой жены, Евы, зло вошло в мир, через исполнение воли Божией Девой Марией родился Христос, победил дьявола и вечную смерть, исцелил поврежденную грехом и непослушанием Богу природу человека. Таким образом, Бог дал надежду первым людям, потерявшим рай.

Многие пророчества Ветхого Завета говорят о Христе, даже указывая место Его рождения:

И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли. (Книга пророка Михея 5:1)

Пророк Михей говорит не об обыкновенном человеке, а об исключительной Личности, происходящей от «дней вечных».

Пророк Исайя предсказывает, Кто будет Матерью Спасителя мира:

Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Книга пророка Исайи 7:14)

Имя Еммануил переводится как «с нами Бог», пророчество говорит о явлении в мир истинного Бога.

Евангелисты, описывая события накануне и в день Рождества Христова, также ссылаются на ветхозаветные пророчества, чтобы доказать, что Христос и есть Тот, кого ожидал Израиль столько веков.

Рождество Христово — история праздника

События, произошедшие накануне Рождества Иисуса Христа и в этот день, описаны в Евангелии от Луки. Мария и Иосиф жили в Назарете, но им пришлось отправиться в Вифлеем, поскольку в то время шла перепись населения. Иосиф, потомок царя Давида, должен был прийти на перепись в город, из которого происходил его род. Таким образом исполнилось пророчество о рождении Христа в Вифлееме.

Из-за большого стечения народа Иосифу и Марии не хватило места в гостинице, и они остановились в пещере, в которой держали скот. Марии пришло время родить, она родила Сына, спеленала Его и положила в ясли для скота.

В тот час пастухам явился Ангел и указал им место рождения Христа:
Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Евангелие от Луки, 2:10-14)

Пастухи поспешили к пещере и поклонились новорожденному Спасителю, рассказав о явлении Ангела и о том, что Ангел говорил им. Мария же сохранила эти слова в своем сердце.

Евангелист Матфей во второй главе повествует о волхвах, которые, зная пророчества о будущем царе Иудейском, и увидев звезду на востоке, отправились на поиски родившегося Младенца, чтобы поклониться Ему. Царь Ирод, услышав об этой новости, захотел убить конкурента, поэтому просил волхвов выдать его местонахождение.

Звезда с востока указывала путь и остановилась над домом, в котором новорожденный находился с Матерью, волхвы поклонились Христу и принесли свои дары — золото, как царю, ладан как Богу и смирну, как человеку, который умрет за грехи многих. По преданию, волхвов звали Каспар, Бальтазар и Мельхиор, пришли они из Месопотамии.

Дальше события развивались трагично, волхвы по указанию ангела не стали возвращаться к Ироду, тот, желая найти Христа, устроил избиение младенцев в Вифлееме. Марии с Сыном и Иосифу пришлось бежать в Египет и жить там до смерти Ирода.

Не есть до первой звезды, во сколько первая звезда?

В народе сохранился обычай ничего не есть до появления первой звезды в Рождественский Сочельник, в день, когда начинаются праздничные богослужения. Многих интересует вопрос, до какого часа нельзя есть и пить в Сочельник Рождества Христова?

На этот вопрос отвечает церковный устав — Типикон, в нем сказано, что воздерживаться от еды положено до окончания вечерни, которая совершается в русской церкви утром 6 января, но поесть можно не ранее церковного 9-го часа, что соответствует современным трем часам дня.

Если Сочельник Рождества выпадает на субботу или воскресенье, когда церковными канонами запрещен строгий пост, как в 2019 году, поесть можно еще раньше, после утренней литургии 6 января, около 12 часов дня, в этот день разрешается немного хлеба и натурального вина, сочиво с растительным маслом, кутья с медом, устав поста не очень строгий, но запрещается есть рыбу.

Такие установления имеют смысл, так как многие верующие стремятся причаститься в праздник и воздерживаются от еды и питья минимум шесть часов до начала ночной рождественской службы, как раз во время появления звезды.

Рождество Христово 2019 — когда начинается праздничная служба, во сколько приходить в храм?

Праздничное всенощное бдение в некоторых храмах начинается 6 января вечером, примерно в 17-18 часов, по расписанию работы конкретного храма. Литургия совершается или ночью или утром 7 января, если в храме не бывает ночной службы на Рождество, но во многих храмах ночная служба будет, например, в некоторых перечисленных ниже храмах Москвы:

В каких храмах Москвы будет ночная служба на Рождество в 2019 году?

Храм Христа Спасителя :

второе всенощное бдение — в 23 часа, по окончании всенощного бдения — ночная литургия Василия Великого

Храм Святителя Николая в Хамовниках

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском

в 7 утра — ранняя литургия, в 10 утра — поздняя литургия

Храм Преображения Господня в Тушине

Зарядье. Подворье патриарха Московского и всея Руси (Китай-город)

Храм свт. Филиппа, митр. Московского в Мещанской слободе (ул. Гиляровского, дом 35)

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе (Литовский бульвар, дом 7а)

Храм святого праведного Иоанна Русского в Кунцеве (ул. Ярцевская, владение 1-А, метро Молодежная)

Будет ли крестный ход на Рождество Христово?

По богослужебному уставу крестный ход на Рождество не совершается, за исключением храмов, освященных во имя Рождества. Поскольку Рождество в таких храмах — престольный праздник, крестный ход будет по окончании праздничной литургии. Также в престольный праздник обычно происходит освящение воды.

Когда в Рождество открывается небо?

В данном случае речь идет об одном из суеверий, которое утверждает, что если в тот момент, когда открывается небо на Рождество, загадать желание, оно исполнится. На самом деле не существует такой церковной традиции и церковь неодобрительно относится к подобным суевериям. Христианин должен искать исполнения воли Божией, а не превращать Бога в деда Мороза, исполняющего его желания, не в этом смысл христианства. Лучше подумать, чем порадовать своих близких в праздник.

Можно ли гадать в Рождественский Сочельник и в Святки?

Гадания накануне Рождества и в Святки широко распространены в народе, но это не христианская, а скорее антихристианская, языческая традиция, отлучающая от Бога тех, кто поддался любопытству не только в дни церковных праздников, но и в любое другое время. Церковь постоянно предупреждает о вреде и недопустимости гаданий, запрет на гадания и магию любого вида установлен еще во времена Ветхого Завета:

Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Второзаконие.18:10).

Накануне Рождества и Святки не существует никаких исключений из этого правила, по церковным канонам за гадания и любой вид колдовства отлучают от Причастия на 6 лет.

Святки в 2019 году с какого по какое число?

Святки (святые дни) начинаются в день Рождества, 7 января и продолжаются до 18 января, Крещенского Сочельника. С 7 по 17 января отменяется любой пост, в том числе в среду и пятницу, за исключением 18 января, этот день всегда постный.

В Святки лучше провести время с друзьями, с детьми можно посещать елки, праздничные концерты и мероприятия, петь колядки, гулять, кататься на коньках и с горок, во все времена существовала традиция заниматься благотворительностью в это время, помогать бедным и неимущим.

Можно ли причащаться в Святки? Как готовиться к Причастию на Святках?

Христиане, соблюдавшие Рождественский пост и все посты, установленные церковью, могут причащаться в Святки без дополнительного поста, достаточно один день не есть мясо. Накануне Причастия нужно быть на вечерней службе, вечером прочитать каноны и Последование ко Святому Причащению. Взять благословение на Причастие, если исповедовались накануне Рождества или исповедаться накануне литургии, если в этом есть необходимость.

Что такое Крестный ход и для чего верующим надо идти в молитвенное шествие с иконой? Чтобы правильно пройти Крестный ход, надо понимать его смысл. Наша жизнь – это длинная дорога и, следуя по этому пути, мы можем, как возрастать в благочестии, так и совершать грехи. Многие события требуют самоотречения, умения преодолевать трудности, идти по длинному жизненному пути с молитвой. Крестный ход – это символическое шествие по жизненному пути. Мы говорим себе и другим, что хотим идти путем Христа, потому что пребывать с Господом – и есть главная цель нашей земной жизни. В это время мы не просто идем, надеясь, что шествие с иконой святого может каким-то волшебным образом подействовать на нас, мы молимся. Крестный ход – время молитвы и размышления о своей жизни, о своем пути и его смысле. Иисус сказал: “Там, где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них”. Это также “общение святых”, возможность ощутить единение со своими единоверцами. Проявить любовь и милосердие к тем, кому трудно идти. Вместе молиться. Крестный ход важен для верующих.

Люди организуют шествие с иконами, другими православными святынями, чтобы прославить Господа. Иконы несутся впереди, чтобы святые “возглавляли” шествие с молитвой. Крестные ходы могут проходить по любому маршруту. Иногда ими освящаются участки, которые печально известны трагическими событиями, иногда Крестный ход проходит по маршруту, который имеет для православных некое символическое значение. Но его суть не в расстоянии от точки А к точке Б, а в стремлении прославить Бога и святых Его, в молитве. Крестный ход иногда – прошение (о дожде, об улучшении жизненных условий, о помощи болящих, об упокоении усопших).

Православный Крестный ход: история и традиции на Руси

Древняя традиция Крестного хода начала возрождаться в России совсем недавно. До революции молитвенное шествие было распространенным явлением. В тяжелые времена русских людей поддерживали крестные ходы с иконой святых. Шли тогда не только простые богомольцы, но и высшее церковное духовенство, как это происходит и сейчас. Люди шли за поддержкой к Преподобному Сергию, к Соловецким угодникам, в монастыри и храмы. Великорецкий Крестный ход шел к месту явления иконы Николая Чудотворца. Этот Крестный ход – наверное, самый трудный в истории России. Люди 150 км идут по плохим дорогам, в тяжелых условиях, часть пути проходит по лесу, где дороги отсутствуют совсем. Во времена богоборчества паломников, которые собирались на крестный ход, задерживала милиция. Он был малочисленным. Сейчас же это – напротив одно из самых многочисленных собраний верующих.

Традиции Великорецкого крестного хода 600 лет. Она связана с историей православного чуда. Считается, что некий благочестивый человек проходил около Великой реки и вдруг увидел Небесный свет, напоминающий пламя горящих свечей. В благоговейном страхе он не решался приблизиться к этому месту. Но, возвращаясь домой, он увидел, что свет все еще горит. Он перекрестился и, преодолевая страх, отправился к этому месту. Оказалось, что рядом с небольшим источником находится образ Святителя Николая. Благочестивый человек, которого звали Семен Агалаков в 1383 году помог Церкви обрести Великорецкий образ Николая Чудотворца.

После этого события в близлежащей деревне стали происходить удивительные вещи: исцеления болящих. И к иконе началось паломничество. Сначала люди ходили по одному, а потом вместе. Стали приезжать люди и из других мест, услышав о чуде. Икону, в конце концов, перенесли в Хлынов, но люди ежегодно приносят ее Крестным ходом с молитвенным шествием на место чудесного обретения. Маршрут настолько тяжел, что первые Крестные ходы совершались по воде.

Современные паломники окунаются и в воду святого источника на месте обретения иконы, когда совершают крестный ход. Там же построена небольшая часовня. А жители сел Медяны и Мурыгино стоят на коленях и осеняют себя крестным знамением, когда молитвенное шествие проходит мимо.

Отец Александр Зверев, настоятель Великорецкой церкви с 1994 по 2005 год рассказывал, что произошло еще одно древнее чудо, когда строители, заложившие церковь на месте явления иконы на утро обнаружили бревна далеко от этого места. Так повторялось несколько дней. И еще одно удивительное событие: в 1554 году большой пожар уничтожил собор, в котором находилась Великорецкая святыня, но икона не пострадала. Год спустя, образ совершил свой первый путь к месту обретения иконы Крестным ходом. Великорецкую икону провожали с большим почетом. Она побывала в Казани, в Нижнем Новгороде. В столице образ встречал Иван Грозный. Царь решил освятить придел собора Василия Блаженного в честь Вятского святого. Михаил Федорович Романов в непростые годы русской смуты также просил принести образ в Москву.

Виды Крестного хода

Крестный ход может быть посвящен тому или иному чудесному событию, важной дате. Церковному празднику (например, на Пасху). Может проходить по важному для людей участку, чтобы освятить его всеобщей молитвой

Он может отличаться по маршруту. Как по длине маршрута, так и по форме. Так иногда верующие ходят по кругу. Такое шествие с иконой совершается не случайно. Круг – это символ бесконечности, Вечной жизни, которую дарует нам Господь.

Но Крестный ход может иметь и конечную точку. Как путь Христа на Голгофу, когда его сопровождали ученики или путь жен мироносиц ко Гробу Христа.

Вместе с иконами на молитвенном шествии впереди люди несут Крест. Поэтому ход и называют “крестным”. Этот обычай есть не только в православной, но и в католической церкви.

Крестный ход у католиков

Самым первым Крестный ход, не осознавая этого, совершил император Константин I великий. Он увидел в небе Крест и слова “Сим победиши”. Император приказал изготовить знамена и щиты с изображением Распятия, и так его войско пошло на врага. Сейчас эту роль исполняют во время Крестного хода хоругви.

В основном Крестные ходы совершают:

  • На большие церковные праздники
  • Для освящения мест, где произошли православные чудеса
  • Для погребения усопших
  • Для просьбы о спасении в трудные времена или во времена засухи на местах, где необходим дождь (для примера)

Отдельную роль играет и миссионерство. Так, благодаря Великорецкому крестному ходу, многие местные жители из близлежащих сел, могли приобщиться к древней церковной традиции и помолиться.

Крестный ход обычно идет против солнца.

Молитвенное шествие сейчас совершается не только пешком. Так Крестный ход проводят православные , трудные участки , а водные пути проплывают на катерах. Поэтому в данном случае слово “ход” имеет только формальное значение.

Крестный ход может быть не только взрослым, но и детским. В некоторых епархиях проводят специальный .

Совершается он и для . В Курской епархии проводится крестный ход с сурдопереводом для глухих и слабослышащих.

Ежегодные Крестные ходы в России

Крестный ход – молитвенное шествие с иконой

Великорецкий крестный ход

Обычно самый многочисленный. Он проводится с 3 по 8 июня каждого года. Число паломников исчисляется десятками тысяч. Так в 2008 году насчитали 30 тысяч человек. Стартует Крестный ход из Кирова, идет в село Великорецкое и возвращается снова в Киров. Этот крестный ход считается самым трудным по протяженности и особенностям маршрута.

Георгиевский крестный ход

Ежегодно совершают в Санкт-Петербурге. Молитвенное шествие с иконой святого Георгия проводят, чтобы почтить память погибших в Великой Отечественной войне.

Крестный ход памяти всех новомучеников и исповедников Российских проводит Саратовская епархия. Он посвящен памяти погибших во времена гонения на Церковь советской власти. Тогда были убиты насельники пещерного монастыря.

Крестный ход «Тропой преподобного Сергия»

Крестный ход «Тропой преподобного Сергия» идет по Радонежской земле. Молитвенное шествие с иконой Преподобного Сергия Радонежского проходит по местам, которые связаны с земной жизнью и чудесами по молитвам святому Сергию.

Волжский крестный ход

Волжский крестный ход организуется в Тверской епархии. Он идет от истока Волги к Днепру и Западной Двине, первый Волжский крестный ход проходил по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Пасхальный Крестный ход: правила и значение

Богослужение начинается еще вечером Страстной Субботы. Сначала совершает Полунощница. Эта часть службы исполнена скорбью о земных страданиях Спасителя. Плащаницу Христа (плат с образом Христа во Гробе) окуривают кадилом и перемещают в алтарь. На престоле она пробудет до праздника Вознесения. Далее следует Пасхальная заутреня. Радостный и торжественный звон колоколов возвещает грядущее Воскресение Христово.

Крестный ход проводится и на Пасху

Именно тогда начинается молитвенное шествие на Пасху. Храм обходят трижды, делая остановки у его дверей. Крестный ход стоит у дверей храма. Двери закрыты. Это – символ камня, которым был загорожен вход во Гроб Господень. На третий раз двери храма отворяются, камень падает, и мы слышим Светлую Заутреню. Праздничное пение колоколов во время Крестного хода на Пасху – один из самых сложных видов колокольного звона, который называют “трезвоном”. Если вы слышали выражение “трезвон колоколов”, то речь идет в первую очередь о Пасхальной службе и звоне во время молитвенного шествия. Колокола в храме “трезвонят” далеко не всегда.

Значение Крестного хода для православного человека

В Церковной жизни существуют внешние традиции и обряды, которые способствуют духовному росту внутри, в душе человека. Молитвенное шествие с иконой (крестный ход) – это новый духовный опыт для христианина, возможность многое переосмыслить, попросить у святых заступничества перед Господом, исцеления или ответа на вопросы, которые терзают человека. Этот опыт невозможно приобрести силой мысли, никакие знания не могут его дать, опыт, который даруют молитвы и единение с братьями и сестрами по вере абсолютно уникален. Во многом Крестный ход – это и жертва, которые христиане приносят Господу.

150 км пути Великорецкого крестного хода – непростое испытание. Крестный ход пробуждает в душах даже людей особое религиозное чувство. Нельзя оставаться христианином только на литургии, христианин верит в Господа и старается жить по его заповедям даже вне стен церкви. И, когда церковная жизнь выходит за стены храма, например, в молитвенное шествие с иконой, даже, если это трудный путь, верующему полезно в нем участвовать.

Наступает время празднования одного из величайших праздников для всех верующих - Рождества Христова. Это великий день, олицетворяющий приход Спасителя на Землю.

В 2017 году, как и в любом другом, Рождество празднуется 7 января. Рождественский пост подошел, наконец, к своему логическому завершению. Теперь воздержание и смирение сменяет радость и веселье, ведь на свет появился младенец Иисус Христос.

История и смысл праздника

Это один из древнейших праздников в христианстве. Начало празднования Рождества датируется примерно 4 веком, однако тот вид, который оно имеет сейчас, приобрел данный праздник лишь к временам средневековья — примерно к 12 веку.

Это праздник не только посвящен спасению человечества, но и мужеству, силе воли Божьей Матери. Очень трудно даже отдаленно представить, что может чувствовать мать, которая точно знает, что ее чаду суждено погибнуть за грехи людей. Еще будучи маленькой девочкой Мария знала, что ее предназначение на этой земле иное, нежели просто выйти замуж и завести детей.

Ангел, явившийся к ней однажды, сказал, что родит она сына от Святого Духа, который вдохнет силу в ее чрево. Этот ребенок спасет мир от первородного зла и греха. Задачей Марии было рождение сына и уход за ним. Именно поэтому принято считать, что спасение человечества началось с самой Девы Марии, а не со Спасителя, ибо Божьей Матери пришлось пережить множество невзгод, трудностей. Жизнь ее была насыщена страданиями, которые привели ее к счастью. Она стала ближе к Небесам уже при жизни.

Сразу после рождения Иисуса Христа пытались убить. Ирод, царь иудейский, приказал убить всех детей возрастом до 2 лет, чтобы быть уверенным, что Мессия мертв. Пока муж Марии ходил в Вифлием, чтобы принять участие в переписи, начались роды. Иосиф вернулся и увидев, что Марии требуется помощь, отправился за повитухой. На обратном пути они стали свидетелями чуда: пещера, в которой рождался Сын Божий, была освещена ярким неземным светом. Войдя в укрытие, они увидели ребенка на руках у Заступницы.

Как волхвы преподнесли свои дары младенцу Христу, так и мы преподносим свои подарки маленьким детям, кладя их под елку. Звезда на верхушке ели символизирует ту самую звезду, которую волхвы увидели накануне рождения Спасителя.

Это светлейший праздник для всех нас, ибо он дарит нам надежду на светлое будущее. Он учит нас верить в чудеса и в силу слова Божьего, ибо произошло все так, как сказал сам Господь. 7 января мы заряжаемся добром на весь будущий год. Древняя русская поговорка гласит: чем добрее будешь в Рождество, тем добрее мир и Бог будут к тебе.

Традиции 7 января 2017 года

Рождество входит в список 12 главных православных праздников , поэтому эта дата имеет множество устоявшихся обычаев. Вот главные традиции Рождества:

  • На рождество православные христиане стараются посетить храм Божий и помолиться о счастье и благополучии. Сделать это также можно и дома перед любой иконой Божией Матери и младенца Христа.
  • Больше всего все мы ждем праздничной трапезы. Праздничный стол содержит любые продукты, поэтому те, кто отказывали себе в чем-то, могут, наконец, наестся вдоволь мяса, сладостей, выпечки и другой запретной пищи.
  • Обмен подарками. Это любимая традиция всех детей и многих взрослых. Получать подарки всегда очень приятно. Рождество в этом плане похоже на второй Новый год.
  • Украшение дома. Елку на Рождество люди ставят уже почти тысячу лет — это одна из самых древних традиций. Гирлянды и огоньки — это напоминание о ярком свете Рождественской звезды.
  • На Руси принято было ходить в гости и петь песни. Это делали в основном дети, за что получали лакомства.
  • В большинстве храмов праздничная служба заканчивается крестным ходом.

Приметы Рождества:

  • Если на Рождество теплая погода, то лето будет очень благоприятным и урожайным.
  • Если вам сделает добро случайный человек, то это будет знаком того, что нужно простить кого-то из своих обидчиков.
  • Снег на Рождество — Божья благодать и знак благословения свыше.

Не забывайте на Рождество делать только добрые дела. Негативные мысли отталкивают дух праздника, поэтому не стоит обижаться на кого-либо с 7 по 18 января — вплоть до самого Крещенского Сочельника. Пусть в вашем сердце живет любовь и радость.

Самой радостной песней-молитвой на Рождество является Тропарь:

«Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе»

Эти строки традиционно поют во всех домах. Так христиане выражают свое уважение приходу Мессии в мир смертных.

На Рождество также принято читать «Отче наш» , «Символ веры» , «Живые помощи» . Эти главные молитвы должен знать каждый христианин, ибо в такие моменты они поистине чудотворны и несут в себе великую силу. 7 января мир преобразится, став светлее. Пусть ваша душа избавится от всего темного, словно внутри вас воссияла звезда. Крепкой вам веры, и не забывайте нажимать на кнопки и

06.01.2017 05:20

Все любят Рождество и ждут его с нетерпением. Однако существуют некоторые правила, которые помогут правильно...

Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Сила природы

Вообще «сад камней» - это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин - более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

Здесь шалили боги

Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

Считалось, что именно здесь обитают духи - хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво - Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

Loading...Loading...