Традиции и обряды. Из Севастии в Антиохию

Реклама

Православная церковь двадцать пятого сентября чтит память священномученика Автонома. В этот же день чтится Боянская иконы Божией Матери

Епископ Автоном жил в Италии в IV веке. Проповедник обратил в христианство столько язычников, что образовалась большая община, для которой он построил и освятил храм. Император Диоклетиан, поощрявший гонения на христиан, велел схватить Автонома, но святитель сумел скрыться. В дальнейшем он продолжал проповедовать. Однажды, его новообращенные разрушили идольское капище. Язычники, пожелав отомстить христианам, напали на храм и убили святого Автонома.

Какой церковный праздник сегодня 25 сентября: памятные даты

Народный праздник «Артамон Змеевик» отмечается 25 сентября (по старому стилю – 12 сентября). Другие названия праздника: «Змеиный день», «Артамон», «Артамонов день». 25 сентября лето полностью уступало свои права осени, а звери и птицы начинали готовиться к зимовке.

В этот день на Руси второй раз за год отмечали так называемый «змеиный праздник», первый приходился на день Василиска (4 июня), когда змеи, по народным поверьям, выползали из-под земли и расползались по лесам и полям. Артамон же, как поговаривали наши предки, «всех гадов ползучих последний раз на волю отпускает, а после зазывает их в норы и затворяет в глубинах земных на замок». Еще говорили, что «на Артамона день с ночью равняется, а змеи в спячку уходят». Именно поэтому обычные люди в леса и поля в этот день предпочитали не соваться, чтобы не быть укушенными или просто испуганными большим количеством змей.

Седмица 18-я по Пятидесятнице, поста нет. Установлены следующие памятные даты:

  • Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы;
  • День памяти священномученика Автонома Италийского, епископа;
  • День памяти преподобного Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца, игумена;
  • Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского (Меркушинского);
  • День памяти преподобного Вассиана Тиксненского;
  • День памяти священномученика Иулиана Галатийского, пресвитера, и с ним 40 мучеников;
  • День памяти священномученика Феодора Александрийского, епископа;
  • День памяти священномученика Корнута, епископа Никомидийского;
  • День памяти священномучеников Феодора Лебедева, Иоанна Прудентова, Николая Житова, пресвитеров, блаженного мученика Алексия (Ворошина), Ёлнатского;
  • «Боянская» (Бояновской) — иконы Божией Матери.

Какой церковный праздник сегодня 25 сентября: Боянская иконы Божией Матери, история иконы

Чудотворный образ Боянской Божьей Матери был написан в 1991 году для местного ряда иконостаса обновляемой после 30-летнего запустения церкви Рождества Богородицы села Бояны Черновицкой области, которая с 1961 года служила хранилищем для удобрений. Первое чудо, которое заключалось с появлением слез на иконе, было зафиксировано 18 декабря 1993 года после окончания богослужения. Множество чудес, происходящих от иконы, в том числе исцелений от рака, были детально изучены и представлены в Синодальную комиссию. 4 октября 1994 года на заседании Священного Синода Украинской Православной икона была признана чудотворной и получила название Боянской по месту, где явила свои чудеса.

В настоящее время икона находится на своем первоначальном месте; она написана маслом на доске (55´ 77 см). Богородица представлена типом Одигитрия, Младенец Христос сидит на левой руке Богоматери, правой Она придерживает Его стопу. Богомладенец облачен в белый хитон и гиматий охристого цвета, правой рукой Он благословляет, левая возлежит на державе. Икона украшена серебряным окладом, изготовленным в 1994 г. мастерами художественно-производственного предприятия «Софрино» РПЦ, и многочисленными пожертвованиями богомольцев.

С 1995 г. за день до праздника иконе, 24 сентября, к ней совершается ежегодный крестный ход от Черновцов в с. Бояны (ок. 17 км), традиционно возглавляемый правящим архиереем. К 2003 г. у Б. и. побывало более 2 млн паломников (в т. ч. из Иерусалима, Греции, Румынии, России, Польши и Турции). Б. и. нередко вывозится для поклонения в различные храмы Украины. Акафист иконе был составлен в 1995 г. на румын. языке прот. Адрианом Акостакией и в 1997 г. на церковнослав.- архиеп. (ныне митр. Черновицким и Буковинским) Онуфрием (Березовским).

Тропарь

Радуйся, земле Боянская, яко ничимже меньшая от всех градов христианских: ибо яви в тебе Господь чудотворную икону Своея Пречистыя Матере, слезящую о гресех наших и слезьми Своими благодатными, отирающую всяку слезу от очес наших.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

25 августа отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 25 августа

Успенский пост – 12-й день

14 августа 2018 года начался великий церковный праздник, который считается одним из самых важных в православном мире. Успенский пост проводится две недели, во время которого нужно временно изменить рацион питания. Заканчивается пост 28-го августа, после которого начинается Ореховый Спас.

По церковному календарю известно, что Успенский пост длится две недели и является тяжёлым, ведь верующему придётся отказаться от множества повседневных блюд. Стоит учесть, что этот пост не рекомендован тем, кто хочет начать их в будущем выполнять, так как он изначально очень влияет на обмен веществ и организм в целом.

Последствия могут быть как физическими, так и психическими, ведь любой человек нуждается во многих продуктах, в том числе и мясе. Для начала необходимо отказаться лишь от 30-ти процентов блюд, после чего с каждым разом можно повышать планку. В конечном результате такой пост укрепит здоровье и иммунитет человека.

Преподобномучеников Белогорских

С 30 января 1897 иеромонах Варлаам (Коноплев) стал настоятелем Белогорского Николаевского монастыря в Пермской губернии. За первое десятилетие своего существования число насельников Белогорской обители увеличилось с 12 до 400. Уклад монастырской жизни был довольно строг. Вставали в четыре часа утра. Будил поначалу всю братию сам отец Варлаам. Он сам читал и пел на клиросе.

«Мир здесь другой, - говорили об обители, - почти беспрерывно совершается служба, все по уставу, без всяких пропусков, без всяких заминок. Божия служба на Белой Горе так поставлена, как нигде в наших ближних и дальних пределах… Здесь, в обители, всегда с должным усердием неустанно о том говорят, как нужно души спасать, как бороться с грехом, как готовить себя к жизни святой и блаженной… Отцы Белогорского монастыря призывают паломников к постоянному бодрствованию, к постоянной борьбе с темной силой. Они умоляют нас иметь чистое сердце и спасаться в Церкви Христовой святой, православной, принимать Тайны Святые, быть со священством, от Бога поставленным».

Один паломник-инок вспоминал: «Уставная служба в храмах монастыря отличалась торжественностью и глубокой умилительностью. Схимники с детскими незлобивыми лицами имели в храме свои формы, молодые иноки стояли на хорах, а частью - внизу. После вечернего правила в храме свечи гасились, и вся иноческая рать, человек в пятьсот, едва шелестя мантиями, двигалась по направлению к раке с частицами мощей. Затем раздавалось мощное пение молитвы «Достойно есть» афонским распевом. При звуках молитвенного ублажения Божией Матери хотелось плакать. Какие-то светлые чувства широкой волной втеснялись в душу, и думалось: «Как, вероятно, в эти минуты трепещет сатана и ненавидит поющих монахов».

В нем удивительно сочетались сильный характер и простота, ласка, сердечность и детское незлобие, строгость к себе и снисходительность к другим. Терпеливо переносил он встречавшиеся в жизни братства трудности, с полной готовностью прощал вину согрешившим, выговоры делал смиренно и часто со слезами на глазах. «Когда он поучает, то говорит тихо, смиренно, как бы умоляя того, к кому обращается; когда обнимает виновного, слезы текут из его глаз. Он служит примером человека, отдавшего Богу все существо, примером трудолюбия, терпения, всепрощения», - писали о нем в «Пермских епархиальных ведомостях».

Личность настоятеля, его опытность в духовной жизни, особый аскетизм и совершенно детское незлобие привлекали в обитель множество богомольцев. К святому стекался народ со всей Пермской губернии, приходили даже инородцы из глухого Закамского края.

«Отец Варлаам - руководитель совести, - писал современник, - это лицо, которому поручают себя люди - миряне, так же, как монахи, ищущие спасения и сознающие свою немощь. Кроме того, к о. Варлааму, как вдохновенному руководителю, обращаются верующие в трудном положении, в скорбях, в часы, когда не знают, что делать, и просят по вере указания… Каждый, приходя к о. Варлааму, выносит сильное незабвенное впечатление: в нем есть неотразимая сила».

Архимандрит Варлаам (Коноплев) был членом Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 по избранию от монашествующих. В октябре 1917 вернулся в Белогорскую обитель и сложил с себя полномочия члена Собора.

В начале 1918 жертвами красного террора стали представители духовенства. Архимандрит Варлаам не сомневался, что насильственная смерть не минует и его. Он готовился к смерти сам и укреплял братию.

30 июля 1918 трагические события докатились и до Белой Горы. Пригласив якобы на собрание в село Юго-Осокино (ныне село Калинино Кунгурского района), большевики арестовали архимандрита Варлаама. Последние слова обреченного на смерть, связанного белогорского настоятеля прозвучали с телеги, увозившей его из родного села, и были обращены к тем, кто с плачем бежали за ним: «Не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих погубить».

Он был отправлен в город Осу и, зверски замученный большевиками, брошен в Каму. Это случилось 25 августа 1918.

После расправы над настоятелем большевики занялись ликвидацией обители. Репрессии братии сопровождались грабежом монастыря.

Многие монахи Белогорского Свято-Николаевского монастыря после зверских пыток были убиты. Мученическую кончину приняли: преподобномученик Александр, послушник; преподобномученик Алексий (Коротков), послушник; священномученик Антоний (Арапов), иеромонах; преподобномученик Аркадий, инок; преподобномученик Варнава, инок; священномученик Виссарион, иеродиакон, инок; священномученик Вячеслав, иеромонах; преподобномученик Гермоген, инок; преподобномученик Димитрий, инок; священномученик Евфимий (Коротков), иеродиакон, инок; преподобномученик Евфимий, инок; преподобномученик Иаков, послушник; преподобномученик Иаков (другой), послушник; священномученик Илия, иеромонах; священномученик Иоанн, иеромонах; преподобномученик Иоанн, послушник; священномученик Иоасаф, иеромонах; преподобномученик Маркелл, инок; священномученик Матфей, иеродиакон, инок; священномученик Михей, иеродиакон, инок; преподобномученик Петр, послушник; преподобномученик Петр (другой), послушник; преподобномученик Савва, инок; священномученик Сергий (Вершинин), иеромонах; преподобномученик Сергий, послушник; преподобномученик Феодор, послушник.

Могилы мучеников были скрыты властями, и место их нахождения неизвестно.

В 1998 году преподобномученика архимандрита Варлаама (Коноплева), первого настоятеля и устроителя Белогорского монастыря, и иже с ним убиенную братию Белогорской обители прославили как местночтимых святых Пермской епархии.

На Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 белогорские мученики причислены к лику святых новомучеников и исповедников российских для общецерковного почитания.

Фотя Поветенный

Приурочен двоим святым – Аниките и его племяннику, которых предавали мукам в период правления императора Диоклитиана.

Эти святые и славные мученики жили в Никомидии в царствование Диоклетиана (ок. 304). Император издал эдикт, предписывающий всем гражданам в знак послушания властям приносить жертвы идолам. Эдикт угрожал христианам различными пытками и высылкой на окраины империи. Это сильно обеспокоило население столицы Востока. Многие христиане из страха перед пытками отреклись от единого Бога и подчинились. Но те, в чьих сердцах глубоко укоренилась вера, мужественно противостояли угрозам, вооружившись победным крестным знамением, громко исповедовали имя Христово и шли на муки. Гонение распространялось на различные города империи, и его жертвы были неисчислимы.

По прошествии двух лет Диоклетиан сам направился из Фессалоник в Никомидию, чтобы проверить, как исполняются его эдикты. Он собрал сенат в присутствии войска и приказал выставить катапульты, колеса, решетки и другие орудия пыток, один вид которых вызывал у присутствующих содрогание. Затем император обратился с речью к присутствующим, и устрашенный народ не ответил ни слова.

Тогда один из членов сената, комит Аникита, известный высокой образованностью и мудростью, вышел из толпы и, подойдя к императору, смело обратился к нему. Он посмеялся над пустыми угрозами, к которым гонитель вынужден был прибегать для защиты бессильных идолов, неспособных защитить себя. Потом он обвинил императора в том, что тот воюет против Бога Живого и вынуждает людей, которые созданы были по Его образу и подобию, поклоняться истуканам, выбитым из камня и вырезанным из дерева. Аникита сказал, что только Христос является истинным Господом неба и земли и через Него дается власть царям и правителям, потому что Он украсил небо звездами, а землю – растениями и животными, которые служат человеку и призывают его славить Бога.

Разгневанный дерзкими речами, Диоклетиан обвинил Аникиту в оскорблении богов. Но святой спросил императора, за какие дела надо почитать идолов, которые никак не могут называться богами, потому что их необходимо высекать и украшать. Потом он исповедал свою веру в Бога, Единого в трех лицах Отца, Сына и Святого Духа, Который дает христианам благодать для победы над князем мира сего. Увидев, что народ поддерживает Аникиту, гонитель хотел совершить массовое убийство, но военачальник Плакида отговорил его, напомнив, что правитель должен отличаться великодушием.

Тогда Диоклетиан приказал бичевать святого воловьими жилами до тех пор, пока не стали видны его внутренности. Но достойный своего имени, которое означает «непобедимый», Аникита неизменно продолжал исповедовать Христа своим Спасителем. По приказу императора на него выпустили огромного льва, напугавшего всех грозным рычанием. Но подойдя к святому, хищник неожиданно остановился и, став кротким как ягненок, осторожно стер лапой пот с его лица.

По молитве святого в Никомидии началось ужасное землетрясение, опрокинувшее огромную статую Геракла, которая рассыпалась на мелкие куски и разрушила северную часть города. Под обломками зданий погибло множество язычников. Император, ожесточившись в своем заблуждении, приписал катастрофу гневу богов и приказал немедленно отрубить голову святому мученику. Однако у воина Вивина, которому это было поручено, перестали двигаться руки, и он не смог ударить святого мечом.

Тогда приговор изменили и мученика крестообразно привязали к колесу, подвешенному над костром. С переломанными членами и обожженной плотью, святой Аникита еще больше приблизился к Богу в молитве, которая была жарче, чем все огни на земле, и по прошению мученика огонь сжег его путы и погас.

Император повелел бросить Аникиту в котел с кипятком – ангел Божий явился и спас его. В этот момент племянник святого, Фотий, подбежал к нему, чтобы вместе возблагодарить Бога за помощь, которую Он всегда оказывает Своим служителям. Он насмехался над идолами и заявлял о своей готовности умереть вместе с дядей, чтобы получить воздаяние на небесах. По знаку императора один из воинов бросился на него, но тотчас ослеп и собственным мечом нанес себе смертельную рану.

После этого обоих святых заковали в тяжелые цепи и бросили в темницу. Там они встретили святого Лукиана Антиохийского и его учеников, которых привезли в Никомидию с Востока на суд. Мученики тепло приветствовали друг друга, и Лукиан призвал их оставаться твердыми в исповедании единого истинного Бога и не бояться угроз мучителя, который имеет власть лишь над телом, но бессилен против твердости души. Он сказал: «Сама земля вопиет к Богу, орошенная кровью мучеников! Исповедуя Христа, вы войдете в Царство Небесное».

Разлученные с Лукианом, Аникита и Фотий через три дня вновь были вызваны на допрос к императору, который попытался сломить их притворным сочувствием и обещанием богатства и почестей. Но святые в один голос отвечали: «Да погибнут твои почести и обещания вместе с тобой!» В гневе Диоклетиан приказал жечь их внутренности факелами, а потом побить камнями на арене. После того как они чудесным образом остались невредимыми, их влачили по дороге, привязав к хвостам диких лошадей. Потом их раны посыпали солью и заключили мучеников в темницу.

Аникиту и Фотия продержали в тюрьме более трех лет. По всей империи в это время продолжались гонения. Наконец император вспомнил о них и после допроса, на котором мученики показали себя несгибаемыми, приказал бросить их в котел Антониевых бань. Три дня под ним разжигали огонь, но по молитве святых мрамор раскололся и вода из бань хлынула и погасила огонь. После многих мук, послуживших к их славе, святые Аникита и Фотий отошли ко Господу, сожженные заживо. Их тела держали на решетке три часа, но даже волосы их не обгорели. Когда огонь погас, христиане, воспользовавшись безразличием воинов, забрали честные мощи, чтобы сохранить.

Опубликовано 25.08.18 00:10

Сегодня, 25 августа 2018, также празднуют День рождения консервной банки, День лазанья по деревьям, День рождения операционной системы Linux и другие события.

vid_roll_width="300px" vid_roll_height="150px">

25 августа 2018 года отмечается народный праздник Фотя Поветенный. Церковь в этот день вспоминает мучеников Аникиты и его племянника.

По преданию, Аникита, дядя Фотия, будучи военным мужем, во всеуслышание обличил императора Диоклетиана в запугивании христиан, коим и сам был, приказом об установлении орудий казни на городской стене. Правитель приказал предать его мукам. Но каждый раз Господь отводил от него смерть: лев, приласкавшийся идхумкз к нему; палач, уже занесший руку над Аникитой и тут же умерший; кипящее олово, в секунду остывшее.

Видя все это, Фотий попытался объяснить императору, что это дела Всевышнего, а боги Диоклетиана - вымысел и ничто. За это он был приговорен вместе с дядей к еще более изощренным казням, в которых оба остались невредимыми. Разъяренный император велел сжечь их в большой печи. Во время казни многие люди ступили в печь вслед за мучениками.

В этот день принято собирать созревшую черемуху.

По приметам, если с утра на траве изморозь - урожай озимых будет хорошим, а если день выдался пасмурным и дождливым - ясных теплых дней ранней осенью будет мало.

День рождения консервной банки

25 августа 2018 года отмечается День рождения консервной банки. В этот день в 1810 году была запатентована эта уникальная упаковка.

Благодаря британскому изобретателю Питеру Дюранду мир уже более 200 лет пользуется жестяными консервными банками для длительного хранения всевозможных продуктов, как овощных, так мясных и молочных. Кстати, способ герметизации стерилизованных продуктов в стеклянной таре к тому времени уже вовсю использовался во Франции. Однако жестяная банка оттеснила его в плане мобильного комфорта, что быстро оценили военные и путешественники.

День лазанья по деревьям

25 августа считается Днем лазанья по деревьям. И в этот день можно с радостью окунуться в детство, залезть на дерево и полюбоваться горизонтом.

День рождения операционной системы Linux

В апреле 1991 года один перспективный финский студент Линус Бенедикт Торвальдс, увлеченный программированием, как и многие его ровесники, начал работу по разработке новой операционной системы (ОС). 25 августа он отправил своим единомышленникам письма с уточняющими вопросами, ответы на которые стали для него приоритетными при написании продукта.

Кришна Джанмаштами - День явления Кришны

День явления Кришны является знаменательным ведическим праздником. Это событие широко и масштабно отмечается по всей Индии. Кришна представляет абсолютное значение жизни, которое находится в основе мироздания за пределами всего. Шри Кришна считается Верховной личностью бога. Кришна пришел, чтобы напомнить человеку об истинных ценностях жизни. Он восстанавливает правила общения с людьми и ведение на жизнь с другой стороны. Учение вечной истины было даровано Кришной Арджуне. Со временем, все истинные учения забывались на протяжении нескольких тысячалетий. Появились ложные верования, которые в свою очередь прославляли только относительные аспекты жизни. Когда явился Кришна, повсюду установилась благоприятная атмосфера мира и процветания. В небе появились благоприятные знаки, а на Земле воцарилось полное счастье. Стоит отметить тот факт, что Кришна явился на восьмой лунный день, когда Луна была убывающей.

Иван, Дмитрий, Ефим, Аркадий, Василий, Антон, Алексей, Александр, Виссарион, Николай, Памфил, Вячеслав, Леонид, Илья, Михаил, Матвей, Герман, Федор, Яков, Степан, Сергей

  • 325 год - Окончился Первый Вселенский Собор в Никее
  • 1930 год - Экспедиция полярников на ледокольном пароходе «Георгий Седов» открыла западные берега Северной Земли
  • 1960 год - Открытие Семнадцатых Олимпийских игр в Риме (в Италии)
  • 1985 год - В авиакатастрофе погибла Саманта Смит - «маленький посол мира»
  • 1997 год - Учрежден Общероссийский государственный телеканал «Культура»
  • Клаудия Шиффер 1970 год - немецкая топ-модель и актриса, общественный деятель
  • Иван Грозный 1530 год - первый русский царь (1547-1584)
  • Маргарита Терехова 1942 год - российская актриса, режиссер театра и кино, Народная артистка России
  • Сергей Соловьев 1944 год - советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер, Народный артист России
  • Георгий Данелия 1930 год - советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер, Народный артист СССР
  • Шон Коннери 1930 год - английский и американский киноактер, продюсер, лауреат премии «Оскар»
  • Алан Пинкертон 1819 год - американский частный детектив, владелец детективного агенства
  • Леонард Бернстайн 1918 год - американский дирижер, композитор, пианист, музыкальный писатель и педагог

Есть ли сегодня церковный праздник и какой? Кому нужно молиться в этот день? Что нельзя делать в этот день, а что можно? Какой церковный праздник сегодня у христиан в России?

Церковный календарь содержит расписание православных праздников на год, даты почитания христианских святых, периоды постов. Он подскажет, когда отмечается тот или иной праздник, дату начала и окончания постов, сплошных седмиц, дни поминовения усопших.

Какой сегодня церковный праздник по православному календарю 2018

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы

Последний день многодневного праздника в честь рождения Девы Марии. В церквях проходит служба, читаются молитвы, песнопения.

Артамон Змеевик

Священномученика Автонома Италийского, епископа

Церковь чтит память святого Автонома. Изначально он был епископом в Италии. При гонении на христиан во время правления императора Диоклитиана переехал в Вифинию. Был убит язычниками.

Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского (Меркушинского)

Праздник в честь перенесения мощей святого Симеона из храма в честь Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая. Данное событие произошло в 1704 году, по благословению митрополита Тобольского Филофея.

Какой церковный праздник завтра, 26.09.2018

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Сщмч. Автонома, еп. Италийского (313). Прп. Афанасия Высоцкого, Серпуховского, чудотворца (1395). Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704). Прп. Вассиана Тиксненского (1624). Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Мч. Феодора Александрийского. Сщмч. Корнута, еп. Никомидийского (Иконийского) (249–259). Сщмчч. Феодора Лебедева, Иоанна Прудентова, Николая Житова пресвитеров, мч. Алексия Ворошина (1937).

Еф., 230 зач., V, 20–26. Мф., 95 зач., XXIII, 23–28. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

На утрене «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. Поется великое славословие.

Будучи поражены грехом, мы совершаем недобрые дела - те, которые затворяют для нас двери Царствия Небесного, которые облачают нас в «срамные одежды», несовместимые со святостью Царства Божия. Но Господь, «нас ради и нашего ради спасения» принесший Себя в жертву, дарует нам великую надежду на спасение, потому что нет такого греха, который нельзя было бы повергнуть пред Богом в покаянии и не получить прощения и избавления от этого греха. Вся жизнь христианина заключается в борьбе с грехом, в преодолении себя, в совлечении срамной ризы и облачении в светлые одежды, одежды добродетели и спасения.

Православный церковный календарь 2018. Притча дня.

Однажды атеист спросил верующего:

А что, если после смерти вы обнаружите, что рая, о котором вы проповедуете, нет?

На вопрос атеиста верующий ответил:

А что, если в конце земного пути, за гробом вы обнаружите, что вечный ад, который вы, атеисты, отрицаете, существует?

Я надеюсь, что этого никогда не случится, - сказал атеист.

Вы надеетесь? - переспросил верующий. - Вот в этом-то и вся разница между вашими убеждениями и моими. Вы живете шаткими надеждами, а я живу верой в то, что, если есть создание, значит, есть и Создатель.

25 сентября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 25 сентября

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы

Последний день многодневного праздника в честь рождения Девы Марии. В церквях проходит служба, читаются молитвы, песнопения.

Отданием называется последний день попразднства двунадесятых и великих праздников, длящихся много дней (у великих недвунадесятых праздников попразднства и отдания нет). В ортодоксальной литургике он сопровождается не меньшими торжествами, чем сам день праздника. Какой же сакральный смысл несет в себе это церковное действо, иное название которого - аподосис - переводится с греческого языка как возвращение?

Отдание является не чем иным, как возвращением верующего сердца к переосмыслению праздника спустя определенное время. В раннехристианские времена это практиковалось строго на 8-й день. Обычай посвящать 8-й день попразднества «ушедшему» великому событию сохраняется в литургике и неправославных церквей на протяжении многих веков - 8-дневный период, начинающийся в день самого праздника и заканчивающийся отданием, сегодня именуется в них октавой.

Сложно сказать, было ли празднование отдания распространено в поместных неиудейских христианских общинах с самых первых, апостольских, времен. Но история доносит до нас верные сведения о том, что уже при императоре Константине І проходили 8-дневные празднования в честь освящения храмов-базилик городов Иерусалима и Тира. Позже такая традиция распространилась на двунадесятые ежегодные праздники, и в IV веке начало повсеместно служиться отдание Пасхи и Пятидесятницы, а на Востоке - еще и Богоявления, а позже и Рождества Христова. Примерно в XVII веке появляется традиция праздновать отдания дней памяти угодников Божиих - в частности, святых первоверховных апостолов Петра и Павла, святого Лаврентия, римского мученика-архидиакона, святой мученицы Агнессы.

Во время богослужения, приуроченного к отданию праздника, по литургической традиции, поются и читаются все песнопения и молитвы этого дня. При отдании двунадесятых праздников совершается утреня с великим славословием, а во время литургии читаются Апостол и Евангелие дня. Особым по значению временем попразднства наделено Фомино воскресенье, или Неделя Антипасхи. Во время этой недели и самого дня отдания праздника воспоминается история уверения Фомы неверующего, принято читать кондак, причастен и прокимен Антипасхи и святого апостола.

В Православной Церкви существуют праздники, отдание которых в силу различных исторических причин не служится. К таковым в наши дни относятся, например, Покров Пресвятой Богородицы, Рождество и Усекновение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Обрезание Господне и день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Традиции христианского богослужения, как видим, меняются (и это закономерно, так как Церковь - живой богочеловеческий организм, без перемен она существовать не может), но суть остается прежней.

Говоря об отдании церковного праздника, митрополит Вениамин (Федченков) пишет, что Господь иногда дает Благодать, связанную с тем или иным событием, именно в этот последний день попразднства. Почему? Наверное, по той же причине, по которой Христос, сначала скрывшийся от глаз узнавших его Луки и Клеопы, потом является вновь своим ученикам. Человек не может в полной мере осознать ценность того, что от него не отдаляется хотя бы на время. Чтобы усвоить сакральное понятие и умом, и душой, нужно проникнуться им на протяжении нескольких дней, а затем отпустить во время отдания, с нетерпением ожидая его возвращения. Субботство, то есть празднование Ветхого и Нового Завета, вряд ли можно намертво привязать к какому-либо календарному дню - это, скорее, особое состояние.

Артамон Змеевик

Священномученика Автонома Италийского, епископа

Церковь чтит память святого Автонома. Изначально он был епископом в Италии. При гонении на христиан во время правления императора Диоклитиана переехал в Вифинию. Был убит язычниками.

Священномученик Автоном был епископом в Италии. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284-305) святитель Автоном для пользы Церкви оставил свою страну и поселился в Вифинии, в местечке Сорея у страннолюбца Корнилия. Святой Автоном с ревностью совершал свое апостольское служение и обратил ко Христу столько язычников, что образовалась большая Церковь, для которой он освятил храм во имя Архистратига Михаила. К этой Церкви святитель рукоположил Корнилия сперва в сан диакона, а затем в пресвитера. С проповедью о Христе святитель Автоном посетил также Ликаонию и Исаврию. Император Диоклитиан повелел схватить святителя Автонома, но он удалился в Клавдиополь на Черном море. Возвратившись в Сорею, святитель Автоном посвятил пресвитера Корнилия во епископа. Сам он направился в Асию, а когда вернулся оттуда, начал проповедовать в местечке Лимны, близ Сореи.

Однажды новообращенные разрушили идольское капище. Язычники решили отомстить христианам. Выбрав момент, когда святитель Автоном служил Божественную литургию, язычники напали на храм Архистратига Михаила и после истязаний убили святого Автонома, обагрив алтарь церкви его мученической кровью. Диакониса Мария извлекла тело святого мученика из-под груды камней и предала погребению.

В царствование святого Константина Великого на месте погребения святителя была воздвигнута церковь. Около 430 г. обветшавшую церковь разобрал один священник. И, не зная, что под храмом похоронено тело мученика, устроил церковь на новом месте. Через 60 лет мощи святого были обретены нетленными и создан храм во имя священномученика Автонома.

Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского (Меркушинского)

Праздник в честь перенесения мощей святого Симеона из храма в честь Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая. Данное событие произошло в 1704 году, по благословению митрополита Тобольского Филофея.

Праведный Симеон Верхотурский родился в начале XVII века в европейской части России в семье благочестивых дворян. Повинуясь Божественному водительству, он оставил почести и земное богатство и удалился за Урал. В Сибири праведный Симеон жил как простой странник, скрывая свое происхождение. Чаще всего он посещал село Меркушинское, находившееся недалеко от города Верхотурья, где молился в деревянной церкви.

С благовестием о Триедином Боге, о вечной жизни в Царстве Небесном праведный Симеон ходил по окрестным селениям. Он не чуждался и иноверцев вогулов, коренных жителей этого края, которые полюбили святого за его чистое житие. С помощью благодати Божией праведный Симеон пробудил в сердцах вогулов стремление к добродетельной жизни. В девственной сибирской тайге он предавался Богомыслию, в каждом живом существе видя неизреченную Премудрость «Сотворившего вся».

Подвижник никогда не оставался праздным. Он хорошо умел шить шубы и, обходя села, работал в домах у крестьян, не принимая за труды никакого вознаграждения. Чтобы избежать похвал за свою работу, праведный Симеон оставлял ее незавершенной и уходил от заказчиков. За это ему приходилось переносить оскорбления и даже побои, но он принимал их со смирением и молился о своих обидчиках. Так он достиг совершенного смирения и нестяжательства.

Много молился святой Симеон об укреплении в вере ново-просвещенных жителей Сибири. Свою молитву подвижник соединял с подвигом коленопреклонного стояния на камне в дремучей тайге. В десяти верстах от Меркушина на берегу реки Туры подвижник имел уединенное место, где ловил рыбу. Но и здесь он проявлял воздержание: рыбы он добывал ровно столько, сколько требовалось ему для дневного пропитания.

Блаженная кончина святого мужа последовала среди великих подвигов поста и молитвы. Скончался он в 1642 году и был погребен на Меркушинском погосте, у храма Архистратига Михаила.

Господь прославил Своего угодника, который оставил все земное ради служения Ему Единому. В 1692 году, спустя 50 лет после кончины святого, жители села Меркушинского чудесным образом обрели открывшееся нетленное тело праведника, имя которого они забыли. Вскоре от явившихся мощей стали совершаться многочисленные исцеления. Был исцелен разбитый параличом человек, за этим последовали и другие исцеления.

Митрополит Сибирский Игнатий (Римский-Корсаков, 1692–1700) послал людей для освидетельствования фактов. Один из них, иеродиакон Никифор Амвросиев, в пути молился Богу и незаметно погрузился в легкую дремоту. Вдруг он увидел перед собой человека в белой одежде, среднего возраста, волосы его были русого цвета. Добрым взглядом он смотрел на Никифора и на вопрос последнего:

«Кто ты?» – явившийся ответил: «Я Симеон Меркушинский», – и стал невидимым.

«Святый и праведный Симеон Меркушинский и Верхотурский, иже в Сибири новый чудотворец; подобием рус, брада и власы на главе аки Козьмы Безсребренника; ризы на нем просты, русския».

Митрополит Игнатий, убедившись в нетлении мощей святого Симеона, воскликнул:

«Свидетельствую и я, что воистину это мощи праведного и добродетельного человека: во всем подобны они мощам древних святых. Сей праведник подобен Алексию, митрополиту Московскому, или же Сергию Радонежскому, ибо он сподобился от Бога нетления, подобно сим светильникам веры Православной».

И ныне по молитвам святого Симеона Верхотурского Господь являет благодатную помощь, утешение, укрепление, вразумление, врачевание душ и телес и избавление от лукавых и нечистых духов. Бедствующие путники по молитвам святого получают избавление от смерти. Особенно часто сибиряки обращаются с молитвами к Верхотурскому чудотворцу при глазных болезнях и всевозможных параличах.

12 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона Верхотурского из храма в честь Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая. В этот день Церковь празднует вторую память святого праведного Симеона Верхотурского (первая – 18 декабря).

Loading...Loading...