Что такое духовность.

« Сколько душа честнее тела, столькоже пища душевная необходимее пищи телесной» .

« … Если пребудет втебе непрестанно молитва ипоучение вПисаниях, тоотверзутся очи души твоей ибудет вней радость великая ичувство некое неизреченное игорячее… так что весь человек станет духовным. Итак, ночьюли, или днем сподобит тебя Бог нерассеянно помолиться чистым умом, оставь свое молитвенное правило, и, сколько сил есть, простирайся умносердечно прилепляться кБогу. ИОнпросветит сердце твое вдуховном делании, закоторое тыпринялся» .

Преподобный авва Филимон

  1. « Как для телесного зрения, для того, чтобы сверною точностью рассмотреть то, начто оно смотрит, нужны четыре вещи: здоровые, без всякого повреждения, глаза, целесообразное ихдвижение инаправление, соразмерное расстояние между ними ипредметом, чистый воздух исвет солнца, освещающий наблюдаемое,— так идля мысленного зрения душевного потребны: умсовершенный, целесообразное его движение иустремление или созерцание, как уздою, страхом Божиим удерживаемое наедином, чтоб непереходило отнего кнеуместным воображениям, ичистый мысленный воздух, которыйбы освещаем был истинным светом, просвещающим всякого человека, вступающего вмир добродетелей. Свет сей всюду проникает ивезде светит, инет никакой преграды, которая моглабы пресекать его освещение. При всем том однакож для душ неверных онневиден, ивиден только одним тем, которые верны Христу» .
  2. « … В отношении ктелесному бывает чувство ибез видения, как, например, слепой, споткнувшись ойокамень, чувствует боль. Вдуховномже, если умнепридет всостояние созерцания, чтобы созерцать то, что выше понимания, тонеможет чувствовать таинственного оттого воздействия. Итак, тот, кто говорит, что ончувствует духовное, прежде чем придет всостояние созерцать то, что выше ума, слова ипомышления, тот подобен слепому, который чувствует добро изло, какие испытывает, нонезнает, что унего под руками иами, ичто может живить его или мертвить, потому что неимеет очей, чтобы видеть изнать то. Почему сколько раз бывает, что онподнимает палку, чтоб ударить врага, аударяет друга, при всем том, что ивраг стоит пред ним ипересмеивает его!» .
  3. « Бог есть Дух невидимый, бессмертный, неприступный, недомыслимый, итех, кои родятся отНего, делает такимиже, подобными… Отцу, родившему их. Они хотя потелу всем видимы ивсеми знаемы бывают, ноподуху познаются только отБога, как иБога они только знают, как следует, или лучше сказать, они желают быть знаемыми изримыми только отБога, кКоему устремлены всем желанием ивсей любовью иКоего умно зрят непрестанно» .
  4. « Стой вниманием внутри себя самого (невголове, авсердце). Там имей умсвой, стараясь всячески обрести место, где сердце, чтоб, обретши его, там уже всецело пребывал умтвой. Ум, подвизаясь всем, улучит место сердца. Это случится, когда благодать даст сладость итеплоту молитвенную. Ссегоже момента ипотом, скакойбы стороны нивозник инипоказался какой-либо помысл, прежде чем войдет онвнутрь ипомыслится, или вообразится, умтотчас прогоняет его оттуда иуничтожает именем Иисусовым… Ссего также времени умчеловека начинает иметь злобу иненависть кдемонам, поднимает наних непрестанную войну ипоражает. Прочееже, что обыкновенно последует засим деланием, сБожией помощью сам изопыта узнаешь, посредством внимания ума, идержа всердце Иисуса, т. е. молитву Его: Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» .
  5. « … Как желал построить дом, мынекровлю прежде возлагаем, апосле полагаем основание, потому что так нельзя, нопрежде кладем основание, потом строим дом, итогда уже возлагаем кровлю, так надлежит нам поступать ивотношении кдуховному: прежде положим основание, т. е. станем хранить сердце иизгоним изнего страсти, потом построим духовный дом, т. е. прогоним мятеж, воздвигаемый внас злыми духами посредством внешних чувств, инавыкнем пресекать сию брань как можно скорее, итогдаже возложим икровлю, т. е. совершенное отрешение отвсего, чтоб всецело предаться Богу,— итем закончим духовный дом свой воХристе Боге, Коему слава вовеки» .
  1. « Кто действие внешних чувств заменяет внутренними: зрение— устремлением ума кзрению света животного, слух— вниманием душевным, вкус— разумным рассуждением, обоняние— умным постижением (ощущением, чувством), осязание— бодренным трезвением сердечным,— тот ангельскую наземле проводит жизнь: для людей ониесть ивидится человеком, для Ангеловже иесть ипонимается Ангелом» .
  2. « Накрыльях бесстрастия исмиренномудрия плавая ввоздухе таинственного богословия ивходя вгорнюю глубину ведения тайн Божиих действом Божественного Духа, молниями Божественных догматов иразумений попаляем духа славолюбия; взираяже наконец человеческих дел, дождем слез ипотоками сокрушения потопляем бесов его тристатов, воюющих против нас самомнением, тщеславием игордыней» .
  3. « Духом ходящие идуховную всецело восприявшие жизнь благоугодны Богу, как Ему, яко назореи, себя посвятившие ивсегда ободном заботящиеся, чтоб очищать души свои трудами подвижническими исоблюдать заповеди Господни. Готовые икровь свою пролить залюбовь кГосподу, они плоть свою истощают постами ибдениями, дебелость сердца утончают слезами, уды яже наземли умерщвляют злостраданиями (произвольными лишениями), молитвой ибогомыслием умисполняют света исветлым его соделывают, отвержением своих пожеланий освобождают души свои отпристрастия ктелу истановятся совершенно духовными; почему духовными нетолько признаются, ноиименуются отвсех праведно. Они, идя кбесстрастию илюбви, окрыляются ксозерцанию творения, иоттуда приемлют ведение сущего чрез сокровенную вБоге премудрость, одним тем даемую, которые стали выше тела уничижено. Прешедши таким образом всякое чувство мирское имыслью просвещенною став выше чувства, они светлы бывают разумом, ипосреде церкви имногочисленного собрания верных отрыгают благие словеса изчистого сердца, ибывают для людей соль исвет, как иГосподь изрек обних: выесте свет мира, выесте соль земли (ср.: Мф. 5, 13- 14)» .

Преподобный Никита Стифат

«Основной Закон духовного развития человека — положительное восприятие Реальности»

«Хоть всё узнайте во Вселенной, но, если вы не умеете жить, отдавая сердце окружающему миру, вы - пустой человек».

Духовность — способность бесконечно отдавать тепло души окружающим, забывая про себя. ..

***

«Духовность это и есть любовь?»

Да, это способность никогда не воспринимать окружающее отрицательно, никогда ни одного человека не воспринимать плохо, никогда ни о ком не думать плохо; никогда ни о ком, ни при каких условиях. Вот это есть нормальный критерий духовности .

Если к этому у человека устремления не будет, Я скажу вам прямо: ставьте смело крест на своём будущем, ничего у вас не получится, нельзя будет нормально развиваться без этих параметров. Это как ориентир. Вы должны стать неспособными нести отрицательную вибрацию вовне. Не просто не захотели сегодня излучать, а вообще неспособными.

Вот это настоящее качество нулевой ступени, от которой вы начнёте формироваться, нормально развиваться, как и было предначертано. Сейчас пока эта нулевая ступень очень высоко над головой человека. Ему ещё пока до нулевой ступени надо подняться, то есть перейти из состояния постоянного тяготения к саморазрушению в состояние, при котором у него идёт только формирование. Уже разрушения, такого провала у него не будет принципиально, это будет невозможно. Вот к этому нулевому уровню надо подняться.

Разум вам помогает воплощать видимое что-то в реальное, используя законы материи. То, что у вас хранится в вашем сердце (образно выражаясь, в сердце), то есть то, что является качествами вашей души, вам надо реализовать вовне. Для этого вам дана плоть как инструмент и разум, благодаря которому вы должны правильно применить эти усилия, находя наилучшее творческое решение. Вот для чего это тело вам дано. Оно как инструмент вспомогательный, но оно не есть истинное существо, это только вспомогательный инструмент. Вы — совсем другое, вы — то, что покидает это тело на момент его определённой гибели, и там вы в настоящем смысле остаётесь.

Духовная ткань не издаёт никаких волн, которые можно зафиксировать как радужные оболочки, которые сейчас экстрасенсы могут замечать. Это замечается только грубая природная энергия, связанная с эмоциональным состоянием человека, но не с духовным состоянием, хотя в какой-то мере, конечно, это с духовностью связано.

Именно духовная ткань человека стала первопричиной сильных эмоциональных проявлений человека, этого богатства человека, которое имеет он в себе и с которым никак не может справиться. И Отец связан с этой духовной тканью, потому что она создана из Его тела, но более плотная, для того чтобы она могла соединиться с телом человека и через законы материи проявлять невидимое в видимое, облагораживая Мир материи через более тонкие уникальные вибрации.

Это ваша миссия вообще в Мире материи Мироздания. Так вот, то, что с вами происходит, отпечатывается на этом духе, через этот дух Отец видит, что именно с вами происходит — во благо ваше или это вам вредит. Но Он не видит вот эти грубые вибрации, которые с вами происходят. Это слишком грубые проявления, они не фиксируются.

Тем более слова — это самое грубое проявление, одно из самых грубых. Слова нужны прежде вам самим. Вы, говоря слова, выстраиваете для себя определённую психологическую картину, вспомогательную для вас, она очень вам нужна.

А если вы творите молитву по особому порядку, то вы соединяетесь с теми, кто именно её творит. Поэтому в этом случае молитва играет особую, уникальную роль. Она соединяет всех её творящих. Поэтому, когда древние иудеи спросили, какой молитвой молиться, им была сказана молитва. Они все молились прекрасно, их деды молились одной и той же молитвой, но тем не менее они спросили.

Им была дана молитва, которая связала именно уверовавших в это новое Событие. Теперь эта молитва соединяет очень многих, и все они, как правило, разбросаны и разноязычны в сердце, они не соединены, они спорят. И молитва стала утрачивать свой нормальный смысл. И чтобы сейчас соединить горящее, загорающееся, устремлённое, требуется опять создавать новую молитву; её начинают творить и плоды её уже можно ощутить, это реально. Эта молитва существует. Последний Завет. Часть 10. Глава 1:237-244.

«Я позволил себе сгруппировать некоторые вопросы, потому что они примерно об одном и том же. Просьба в свете Вашего Учения дать определение или определить точно содержание понятий: “духовность”, “достоинство личности”, “эгоизм”.

«Такие определения Я никогда не ставил. Я говорю нередко об эгоизме… Эгоизм - это система, составляющая природный чувственный мир, благодаря которой тот или иной вид или представитель того или иного вида должен прилагать усилия, помогающие ему выжить в среде, в которой он рождается.

Поэтому эгоизм определяет некий комплекс усилий, когда человек, если мы сейчас будем говорить именно о человеке, должен из окружающей реальности выбрать многое, что видит для себя удобным. Эгоизм лежит в основе этого, и прежде он беспокоится о своем выживании. Он может говорить о выживании других, но это уже второй вопрос или третий, а то и вовсе это может его не волновать.

Ему важно выживание его собственного организма. И здесь уже начинается целый комплекс разных усилий, которые он к этому начинает прилагать.

И сейчас эта особенность управляет каждым человеком. И здесь не будет какого-то ответа, где можно сказать: чтобы победить эгоизм, надо сделать вот это, и тогда у вас все будет замечательно.

Так как эгоизм управляет полностью мышлением человека и, можно сказать, властвует над всеми сейчас присущими человеку чувственными особенностями и проявлен сверх меры большей силой, то, конечно же, чтобы обуздать и привести его в порядок, надо почти все, что как будто бы умеет человек, заново пересмотреть, но уже с позиции Истины: а как на самом деле человек должен видеть ту или иную жизненную задачу?

Не как он, прежде опираясь на свой чувственный мир, видит, а как он должен видеть . И вот тогда новый ориентир поведет к тому, чтобы, прилагая волевые усилия, человек начал менять свой чувственный мир.

Но здесь было бы гораздо лучше, если б вы попробовали сами переспросить в более конкретной форме, что бы вы хотели для себя уяснить. Когда вы говорите тот или иной термин, вы естественно что-то уже за ним подразумеваете. И если вы много уделяли внимания тому, чтобы давать этому какие-то определения, характеристики, то сейчас вы, задавая вопрос, думаете, что и с Моей стороны это так же нужно рассматривать.

Хотя на самом деле с позиции Истины это вообще рассматривать не интересно и не нужно, потому что вы этим никак не воспользуетесь. Это только отвлекает ум и создает иллюзию умности. Но на самом деле человек остается бесполезным.

Сейчас Я все-таки попробую чуть-чуть еще сказать. Если мы говорим об упомянутом понятии «духовность», это способность человека побеждать эгоистический позыв, который у него может возникнуть в тот или иной момент выбора. И когда он умеет, победив, сделать шаг, действительно соответствующий Истине.

К примеру, вы столкнулись с ситуацией (можно достаточно гротескно, ярко прорисовать), где у вас краткое время, за которое надо кого-то спасти. Но спасаемые находятся в двух противоположных направлениях. У вас краткое время, за которое вы можете пробежать только в одно направление, упустив другое. И там те, к кому вы не прибежите, погибнут. И вот с одной стороны один кричит, с другой двое. И чуть-чуть добавлю еще красочку: с одной стороны кричит один, но он ваш родственник, а с другой кричат двое, но они не родственники вам.

Куда вы побежите? Эгоизм вас потянет бежать к родственнику. Духовность должна повлечь вас побежать к двоим. Сумеете ли вы это сделать? Верующий должен суметь сделать. Потому что духовность определяет наиболее благоприятное формирование, а не так, как кому удобно.

Удобство убивает человека очень часто. Вот так многое пересмотреть в себе и посмотреть с позиций духовности на многое было бы очень важно. Потому что многое из того, что человек определил как духовное, на самом деле к духовному не имеет никакого отношения, это все заблуждения. И это все надо будет заново пересмотреть.

Духовность - это способность человека действительно исполнять Истину . Это его способность никогда не обижаться, что бы ему ни сделали. Но на первых порах, конечно, духовность будет определяться вашей способностью преодолеть голос эгоизма, который тянет вас осудить, сказать: «Вот какой он негодяй, раз он так посмел! Как он смог, разве так можно?» И вы так много выражаете на самом деле претензий к Богу по неведению.

И конечно, на первых порах требуется победить вот этот внутренний позыв сделать противное Богу. А в конечном итоге, развивая дух свой, человек утратит способность обижаться. Он должен стать неспособным даже подумать о ком-то нехорошо, у него способность эта должна исчезнуть из его сознания.

Но это возможно, только когда чувственный мир будет правильно настроен. И тогда в сознании будет ставиться определенный духовный контроль над тем, что внутри, в сознании человека творится. А «достоинство личности» - это такое своеобразное понятие, которого Я еще никогда таким образом не касался… Ну, может быть, так Я вам сейчас отвечу.

Достоинство личности - это ее способность не предать себя, не предать то божественное, что в себе человек имеет. И когда Я говорил, что Отец соткал искру маленькую, плотненькую и позволил этой искре соединиться с законами материи, проявляющейся в виде того организма, который вам сейчас хорошо известен как биологический своеобразный сосуд, имеющий свое сознание, то вот эта маленькая искра - это образ Бога. Он как Солнце. Он не есть как некие контуры тела, о котором можно сказать: «Вот святой старец», - или еще как-то. Нет, это все совершенно неприемлемо в данном случае. Он подобен Солнцу. Только свет, который идет, очень ослепительный, яркий, он не обжигает.

Это такой особый вид энергии обволакивающей, которой надо вообще беречься человеку. Ему не позволяется плотно с ней соприкасаться. Она может растворить состояние человека чувственно настолько, что человек перестанет что-либо делать. Поэтому человеку дозволяется лишь маленькие такие капельки, как росу, на себе ощущать, и в этот момент чувствовать большие всполохи особого вдохновения. Но сейчас Я немножко отвлекся.

Так вот, человек создан по образу Отца, и вот эта частичка, сотканная из ткани Бога, священна. И так как она из ткани Бога соткана, это все одно что вы как боги, то есть вы несете в себе эту частицу. И нужно научиться уважать это божественное в себе, научиться уважать божественное в ближнем… И достаточно верно были упомянуты в разных писаниях такие слова: «Вы боги». И в Новом Завете, и в Ветхом Завете есть такие упоминания.

Это немаловажный момент, где нужно научиться видеть Бога друг в друге. Не в буквальном смысле, а вот эту божественную основу, которую ни в коем случае нельзя унижать. Если говорить со стороны духовной истины, вы не имеете права вообще обижать кого-либо и унижать, просто не имеете права как дети Бога. А вы не только по образу Его созданы, но и по подобию Его. А подобие - это быть творцами.

Он - Творец, Творец Любви. И человек должен быть совершенен, как совершенен Отец Небесный. Поэтому человек должен научиться быть творцом. Конечно, человеку не получится творить так, как творящая Сила, которая пребывает в Отце. Но тем не менее человеку даны особые уникальные качества, позволяющие ему соединиться с Землей. Человек приобрел нечто очень важное, чем ему надо теперь научиться правильно пользоваться. Так вот, достоинство личности человека - это умение не предать божественное, великое в себе. Вот только так Я могу подсказать на эту тему». Последний Завет. Часть 13.Глава 23:48-86.

Духовность — способность бесконечно отдавать тепло души окружающим, забывая про себя. Духовность и культура — яко дерево и ветви. Если срубить ветви, вырастут новые. Если срубить дерево… Без духовности культуры быть не может. Духовность без культуры — это самородок без огранки. Культура без духовности — это огранка куска глины: сколько ни трудись, глина останется глиной. Духовность, прежде всего, проявляется в том, кто как о ком говорит: собираете ли вы грязь друг о друге или открываете уста, когда хотите похвалить ближнего. Ныне духовность — это то, что вам необходимо. А духовность, которая впереди, — это единственная возможность жить. Это стержень.

Ибо духовность — тот закон, который зиждется на заповедях великого Отца.

***

«Духовность не преобладает — она преобразует, она облагораживает, она приводит к гораздо более высокому порядку. Считать, что выше — материя или духовность — ни в коем случае нельзя, это два равнозначных закона, которые есть в Гармонии, а не в стремлении преобладать. Поэтому такое сравнение — это человеческое пожелание, вытекающее из человеческой жизни и привычки всё сравнивать и что-то выдвигать на первое место.

Когда приходится касаться законов Бытия, Гармонии, надо быть осторожней: человеческие ограниченные понятия туда не вместимы». «Если Отец видит, что в данный момент вы устремлены искренне, но не успеваете с каким-то действием, так оно с вас никогда и не спросится. Последний Завет.Часть5.Глава18:65.

Но часто люди путают понятия развитого биополя, уравновешенной психической энергии и духовности. Духовность и развитая биоэнергия — это не одно и то же. Можно иметь большую силу, но быть в то же время очень слабым человеком.

Духовность нельзя измерить, хотя вы стараетесь это сделать. Духовность — качество, которое намного тоньше и уникальней тех материальных полей, которые в какой-то мере вы научились замерять.

Духовность определяется только одним — вашей способностью легко, с любовью встретить любой удар, который может быть нанесён вашему сердцу.

Если в вас способность эта невелика и вы способны выразить раздражение, неудовольствие своими ближними, — это уже говорит об очень большой слабости, о том, что человеком вы ещё не научились быть. Ибо истинный человек, который должен проявиться ныне на Земле-Матушке, — это тот, кто не способен даже подумать плохо о том, кто приносит ему большое горе. Это возможно лишь в постижении Духа. Другого пути нет. Последний Завет. Часть 5.Глава 19:63-69.

Можно ли родителям судить о духовности ребёнка?”

“Нет. Никто из вас не сможет определить духовность друг друга. Вы можете сделать кое-какие заключения: что этот человек хороший, любит Бога, любит Свет, любит рисовать красивое, доброе. Конечно, можно зафиксировать какие-то добрые качества разумно, сознательно. О другом маленьком человеке (который пока много шалит, хулиганит, не хочет работать), конечно, можно сказать, что он пока юн, у него не хватает опыта. Только нельзя сказать, что у него плохая, низкая духовность. У него просто не хватает опыта, чтобы реализовать ту же самую основу, которая есть у его собрата, уже имеющего достаточный опыт. Духовная основа одна, только опыт разный, и поэтому степень реализации этого духа у всех разная. Но в каждом заложена основа творца. Какой бы ни был ребёнок, у него есть возможность творить”. Вад. Часть 6.Глава 28:41-46.

«Самое большое испытание для человека — это узнать себя».

«Приходит время, когда в молчании вам предстоит познавать Вечность.
«Звучащее слово колеблет пределы, в молчании скрывается беспредельность».

Будьте же достойными! Не бегайте из стороны в сторону. Учитесь просто, легко и твёрдо идти вперёд, с радостью принимая каждый новый шаг таким, какой он есть. И в этом — великое таинство и счастье!»

Вы вышли на рубеж, когда чувствительность ваша должна увеличиваться. В связи с этим у вас обязательно должна быстро расти духовность.

Благодаря изменяющейся чувствительности вашей психики вы всё сильнее проникаете в мир материи, а значит, и более активно начинаете воздействовать на окружающий мир материи.

Если духовно выправляться человек не будет, он очень сильно негативно начнёт воздействовать на происходящие законы материи, в которых живёт. И последует обязательно ответный удар. Так негативно вторгаться в законы материи нельзя.

Поэтому чем больше в вас открывается способность в них войти, тем больше вы берёте на себя ответственность. Но нужно правильное понимание этой ответственности. Так что процесс, который сейчас происходит, в какой-то мере неизбежен. Он должен был в этот период происходить, потому что это естественный шаг в изменении психики человека на пути её развития.

И человек стал выходить на уровни информации, которые ему ранее не удавалось трогать, в которые ему не удавалось погружаться, и соответственно он стал получать что-то, чему правильную оценку он дать не может.

Среди этой информации может быть и правильная информация и очень просто может быть дана неправильная. Более того – как правило, даётся неправильная информация. А в каких-то ключевых моментах, чтобы удержать человека в вере в то, что он делает, ему лично даётся подтверждение, чтоб он твёрже держался за своё, что он приобрёл, то есть в той иллюзии, которая ему навязана.

Поэтому многие источники, которые по-своему хотели бы воздействовать на развитие человека на Земле, очень своеобразно начинают через многих из вас вмешиваться в вашу жизнь. Но это не есть проявление Божье. Это то, чего вы сами ищете.

И так называемые ясновидящие находят, естественно, реализацию своим ложным устремлениям. Вы же приходите к ним, вы им платите деньги. Конечно, эта заинтересованность начинает укрепляться. Они ещё больше верят в то, что у них это всё есть, и верят всё больше, что они вам нужны. Но это совсем не то, что вам надо.

А тем более вы очень мнительны. Сказать вам ложную информацию – можно легко заставить вас двигаться в ненужном направлении, куда вы пойдёте, уже поверив в эту информацию, потому что вы будете зависеть от этой информации.

Человек уверенно вам что-то скажет… а так как вы сомневаетесь в себе и не верите в собственные силы, эта информация, уверенно для вас поданная, начинает серьёзно влиять на вас, вы начинаете ею руководствоваться, зависеть от неё и метаться начинаете.

Если вам сказали, что у вас висит сзади крючок и что только сказавший это может его снять, то, конечно, вы будете ходить и думать об этом крючке. И действительно будет ощущаться, как будто что-то там волочится сзади, какой-то крюк висит… тяжеловато.

Вы же думаете о нём, а мысль материальна. То есть вы начинаете сами создавать эту мысль. Вам дали позыв в осмыслении чего-то, в создании каких-то образов, и вы начинаете, тут же включаясь в это, создавать те образы, которые вам были посланы.

А им навешивают их на уши другие, которые хотят посмеяться над ними. Вот так послушно и раздают вам эти крючки, которые вы уже дальше реализовываете сами.

Поэтому тут будьте внимательны. Не надо от этого зависеть. Глупости всё это. Если вы правильно держитесь за Руку Бога, если вы всем сердцем доверяетесь Ему и благодарно воспринимаете происходящую реальность, вам повредить очень сложно. У вас начинает формироваться хорошее поле защиты.

Ведь пробив у вас происходит, когда вы негативно относитесь к реальности. Вот тогда искажается ваше поле. Если вы ругаете кого-то, тогда ослабляется ваше поле. Хотя руганью своей вы ослабляете и поле того, кого ругаете. И естественно, в таком состоянии, когда у вас такое «растрёпанное» поле от ваших негативных эмоций, это поле ослабевает у вас и пробить его кому-то с нехорошей мыслью очень просто, если интенсивность его негативной мысли превысит на данный момент силу вашего поля.

Он поразит вас. То есть произойдёт естественное искажение поля, где засядет вот это инородное зерно мыслеформы негативной, и она начнёт нарушать вашу физиологию с помощью этого искажения биополя, равновесие начнёт нарушаться.

Поэтому на самом деле прежде вам надо думать о том, как крепче держаться за Руку Бога, а не как найти какое-то целебное средство, чтобы спасти своё тело. Это неверный поиск. А ведь этому как раз сейчас очень много внимания уделяется. Очень много!

Стоит кому-то пообещать быстрое исцеление – ринутся туда огромной-огромной толпой сразу. Поэтому, когда Учитель приходит, Он на самом деле не демонстрирует такие явления исцеления. Он не должен этим заниматься, так как духовный путь развития естественно предполагает и изменение ваших телесных качеств. За Учителем надо идти, постигая прежде духовное, постигая Его Учение, которое спасает вашу душу и соответственно выправляет физиологию. Но искать у Учителя какого-то быстрого исцеления – это неверное к Нему отношение». Последний Завет. Часть 14.Глава 7:102-121.

Очень важно, чтобы религия не через запятую определялась обществом: «Вот у нас есть религия как традиционная культура, есть искусство, есть наука, ещё что-то…» – и идёт какое-то перечисление. Такого перечисления быть не должно.

Есть духовность – это основа, на которой уже растёт древо с разными ветвями: там есть и искусство, есть и наука, есть многое, многое, что связано с творческим стремлением человека осмыслить законы материи.

Но законы Духа должны быть поняты одинаково всеми. Тогда это твёрдая основа, на которой можно позволять нормально развиваться древу жизни человека. Приступить к этому осмыслению было бы очень важно.

Есть вероятность, что произойдёт серьёзное осмысление того, что имеется в России. Тем более Россия пробует найти свой жизненный путь, пробует выкарабкаться из проблем, в которых находится. Но, оказывается, надо подождать, чтобы то, во что пока ещё верят те, кто руководит обществом, разочаровало их и чтобы они увидели, что то, что они могут предложить, недейственно и на это опираться невозможно, что нужно что-то незнакомое.

А сейчас пока те, кто занимает руководящие должности, ключевые должности в обществе, – это люди политики, грамотные в какой-то определённой профессиональной области люди. Но они ничего не смыслят в духовных вопросах и очень боятся выпустить из-под контроля эти вопросы.

Они, конечно, беспокоятся: если выпустится этот вопрос, если ими он будет не контролироваться, то к чему это приведёт? И так много всего сложного, а если ещё и это приведёт к чему-то трудному, тогда и тем более может быть очень непросто.

Это естественный страх в этот период времени. Но нельзя будет найти Истину новую без нормального, широкого осмысления обществом этой Истины. Не когда её передают кому как вздумается, в искажённом виде, а когда к ней прикасаются впрямую и когда будет право у людей, осмысливая, сделать свой выбор какой-то.

Это было бы немаловажно. Но пока… пока приходится наблюдать за тем, как развиваются события. А развиваются они очень горько. Но нельзя ничего остановить. Всё, что сейчас происходит (на самом деле можно сказать очень сурово на эту тему), – это то, чего человек заслуживает. Если сам человек выбрал такой путь и допустил многие ошибки, то тогда и результат этих ошибок надо пожинать. Но хочется, конечно, чтобы всё это изменилось. А пока придётся наблюдать». Последний Завет.Часть 14.Глава 19:105-112.

Вера определяется зрелостью духовного мира человека, и насильно изменить степень этой веры никак нельзя .

Можно только одно: если человек зрелый духовно, но по каким-то причинам был на некоторое время ослеплён, то тогда можно создать условия его прозрения, когда он активно проявит свои возможности. Но это редкие явления, они связаны с какими-то обстоятельствами особенного рода. А в основном, в большей массе своей, всё по-другому обстоит: всё зависит от того, какова зрелость вашего духовного мира.

В соответствии с вашей духовностью будет проявляться ваша вера. Вера – это и доверие. Но чем больше страхов внутри, тем меньше какого бы то ни было доверия. И более можно сказать: человек боящийся даже себе не верит. О какой вере во что-то большее тогда можно говорить?! Поэтому ряд обстоятельств будет человека учить менять себя и видеть Истину глубже, шире. То есть нужно, чтобы создавались такие условия. И они будут создаваться во благо человека.

Духовность – высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности.
Общая психология. Словарь

«Духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства.
Википедия

  • Духовность – это умение и готовность нести поступать так, чтобы количество добра в окружающем мире увеличивалось.
  • Духовность - это свободный ум и способность воспринимать трудности и неудачи, как тренажер духовного развития.
  • Духовность – это тонкое умение сострадать и приходить на помощь.
  • Духовность – это образованность, нравственная чистота и цельность мировоззрения.
  • Духовность – это отсутствие корыстности в мыслях, словах и поступках человека.

Преимущества духовности

  • Духовность даёт любовь – к людям и жизни.
  • Духовность даёт возможность – понять и прочувствовать красоту окружающего мира.
  • Духовность даёт веру – в высшую справедливость.
  • Духовность даёт смирение – перед непреодолимым.
  • Духовность даёт силы – для совершенствования себя и окружающего мира.
  • Духовность даёт освобождение – от оков низменности, грубости и злобы.

Проявления духовности в повседневной жизни

  • Религия. Религию оправданно называют «духовной пищей» - в вере развивается и проявляется духовность.
  • Волонтерство, благотворительность. Одно из проявлений духовности – это бескорыстная помощь нуждающимся, искреннее желание облегчить их страдания.
  • Семейные отношения. Хороший семьянин и заботливый родитель обладает духовностью.
  • Образование, наука. Образованный человек с утонченным, развитым интеллектом – обладает духовностью.
  • Уважение к закону. Законопослушность, почтение к морально-этическим нормам, принятым в обществе – одна из составляющих духовности.
  • Искусство. Произведения искусства несут в себе заряд духовности, заложенный авторами.

Как развить в себе духовность

  • Религия. Вера, следование библейским заповедям – это путь к развитию духовности.
  • Образование. Духовность предполагает душевное богатство; один из способов его достижения – это получение новых знаний.
  • Волонтерство и благотворительность. Помогая тем, кто слабее, тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, человек не только проявляет духовность, но и развивает ее.
  • Работа над собой. Развивать в себе духовность – это значит бороться с собственными эгоизмом, невосприимчивостью, равнодушием и бездеятельностью.
  • Общение с высокодуховными людьми – священнослужителями, учеными, людьми искусства, почтение к их опыту и знаниям помогает развить в себе духовность. Не зря в христианстве существует понятие «духовного наставничества».

Золотая середина

Материальность, бездуховность

Духовность

Идеализм | излишек неверно истолкованной духовности, как отказа от «мирских» радостей в пользу духовного развития; развитие как самоцель

Крылатые выражения о духовности

Трудолюбивая душа должна быть всегда занята своим ремеслом, и частые упражнения для нее столь же живительны, как обычные упражнения для тела. - Александр Суворов - Исследования науки обогнали духовное развитие. У нас есть управляемые ракеты и неуправляемые люди. - Мартин Лютер Кинг - Душа человека развивается до самой его смерти. - Гиппократ - Величие души должно быть свойством всех людей. - Сенека - Душа неизбежно стремится ввысь – к идеалам. - Цицерон - Святитель Феофан Затворник / Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Самое простое для постижения произведение православного святителя о духовности. Тем оно и ценно. Александр Гудзенко / Русская духовность Автор рассматривает духовность в национальном контексте. Черты русской духовности определяются им на основе высказываний ключевых фигур российской религиозной, философской, государственной мысли.

Что означают понятия духовность, духовный мастер, духовное развитие? Общаясь с людьми на тему духовности, говоря, чем занимаюсь, я сделала вывод, что в обществе неверно истолковывают это понятие.
Одни за духовность принимают религиозность, различные обеты и ограничения, связанные с верой, фанатичное служение богу, жертвенность и отказ от себя.
Другие духовность ставят на одну ступень с эзотерикой, магией, гаданиями, считают несерьезным занятия медитацией и веру в действие законов вселенной.

Люди, которые встали на путь духовного мастерства, бояться выйти из тени и рассказать, что именно духовные практики и следование вселенским законам помогли им наладить свою жизнь, потому что не видят в лице близких поддержки и понимания .

В статье рассмотрим, какие еще бывают ошибочные убеждения относительно духовности и почему они неверны.
Вы убедитесь, что духовный мастер в современном понимании - это сильный, мудрый, любящий себя человек, с выстроенной системой ценностей, который способен видеть и проявлять свою уникальность и достигать нужных целей.


Духовные, святые люди всегда в обществе ассоциировались с самопожертвованием. Большинство святых когда-то пожертвовали своими жизнями ради веры и других людей.

Эта связка - духовный человек, герой = жертвенник, прочно укоренилась в сознании людей. И те, кто жертвуют собой, неосознанно отождествляют себя с героями, даже если эта жертва неоправдана.

Эта внутренняя программа настолько сильна, что человек забывает о себе, идет на страдания, в то время когда нужно заявить о своих интересах и пресечь недостойное отношение.

Сегодня в повседневной жизни нет надобности защищать веру, страдая и лишая себя необходимого.

На Ключах Мастерства мы постоянно призываем осознавать свои мысли и поступки .

Приучите себя каждый раз спрашивать: «Зачем я это делаю? Какая польза от моего поступка другим людям и какая польза мне? Можно ли этот вопрос решить по-другому?».

Вы сами убедитесь, что в большинстве ваших действий, когда вы лишаете себя чего-то важного ради чужих интересов, нет нужды.

Духовный мастер осознает, что его жизнь не менее драгоценна, чем жизни других людей. И его задача показать это остальным.

Духовный человек имеет право отстаивать свои интересы и ставит себя на первое место.

Это не проявление эгоизма, как могут подумать окружающие и еще начать стыдить его, говоря: «Ты же такой духовный, разве можно быть эгоистом?!».

Вопрос в другом, насколько вы сами можете себе позволить отстоять свои границы и выбрать себя.

К этому мы регулярно призываем в наших материалах. Вот один из них:

В обществе есть стойкий образ духовного человека - это либо монах, либо странного вида человек, хиппи, который все время сидит в позе лотоса и медитирует.

Это такой человек, вечно витающий в облаках, словно находящийся в другой реальности.

Таких действительно много, но в нашем проекте мы продвигаем другие ценности. Мы показываем, что можно оставаться нормальным современным человеком и духовно развиваться, не лишая себя мирских благ.

Духовный мастер использует духовные практики в решении бытовых вопросов и для улучшения текущих жизненных обстоятельств , а не ради практик. Именно поэтому ему гораздо легче решить любую проблему, чем обычному человеку.

Духовный мастер регулярно применяет духовные инструменты в сочетании с реальными действиями , потому что осознает, что без его участия ничего не произойдет.

В то же время он способен отдаться воле высших сил в решении важных вопросов, доверяя тому, что произойдет и сохраняя баланс между действием и бездействием.

Это распространенное заблуждение о духовных людях. Либо духовность, либо деньги.

Эта установка корнями уходит в прошлое, когда люди давали обет бедности ради духовных исканий.

Картинка, которую скорей всего представит себе обычный человек при слове духовность, это нищий старец в лохмотьях.

«Деньги - зло», «не в деньгах счастье» и подобное - это, пожалуй, самые стойкие убеждения, от которых труднее всего освободиться современным духовным людям.

Духовный человек способен соединять в себе духовное и материальное.

Чем больше вы уноситесь ввысь, к своим высшим аспектам, тем сильнее вы должны быть заякорены в материи. Но в реальности в это сложно поверить и принять.

Еще материалы по данной теме:
"Как совместить жизненное предназначение, помощь другим людям и духовность с зарабатыванием денег"
"Деньги и духовность"

Многие школы, преподающие йогу, транслируют и их философию о здоровом образе жизни, отказе от пищи животного происхождения.

Но выбор принимать это или идти своим путем остается за человеком. Если вы занимаетесь духовным развитием, но при этом употребляете в пищу мясо, вы не становитесь от этого менее духовным.

Лично я против всяких ограничений. Главное, чтобы ваши желания были вашими и не руководили вашим сознанием.

Если вы курите, любите иногда выпить хорошего вина, съесть шашлык, не значит, что в вас от этого меньше внутреннего света.

В вашей жизни рано или поздно наступит момент, когда организм сам откажется от какой-либо пищи или привычек. Без насилия над собой.

Неднократно слышала осуждающие замечания в адрес духовных мастеров, учителей о том, что они должны быть все время в хорошем настроении, улыбаться и радоваться.

Даже если вы овладели искусством позитивного мышления, вы не сможете постоянно пребывать в приподнятом расположении духа.

У каждого человека есть свои циклы, по которым он живет. Не бывает постоянного подъема вверх. Когда человек достигает пика, неизбежно наступает спад.

Это естественный процес. И нужно быть к этому готовым и уметь принимать и проживать это состояние.

Испытывать негативные эмоции - не плохо, гораздо хуже скрывать их, обманывать себя и окружающих.

Тяжело улыбаться, когда хочется плакать. Трудно терпеть, когда хочется выплеснуть гнев, даже находясь наедине с собой. Вы не обязаны радоваться, если вам грустно.

Духовный мастер - это зрелый человек, который принимает себя любым .

Отличие его от неосознанно человека заключается в том, что он дает себе прожить неприятные эмоции, не запирает их, принимает и отпускает.

Есть ряд людей, которые думают, что духовный мастер - это человек, который искоренил в себе все недостатки, освободился от негативных убеждений и травм.

Особенно такие требования предъявляются к духовным учителям, тренерам, у которых учатся, не понимая, что это тоже живые люди со своими красными кнопками, жизненными уроками.

Людей, которые постоянно пребывают в умиротворении и благости, можно пересчитать по пальцам.

Многие ошибочно полагают, что сначала нужно заменить все негативные установки на позитивные, освободиться от всех программ, и тогда они станут просветленными, смогут по праву называть себя духовными мастерами.

Но мастерство проявляется не только в крупных достижениях, а скорее в том, как вы живете сегодня, сейчас, как вы реагируете на различные ситуации, что вы выбираете каждую минуту и даже секунду вашей жизни.

Стать духовным мастером - не означает избавиться от темного в себе. Это темное нужно увидеть и принять, научиться жить с ним. Вот это и есть проявление мастерства.

Духовный человек посвятит свою жизнь не молитвам богу, чтобы все попали после смерти в рай, а реальным делам на благо своего народа, на то, чтобы дети были счастливы, а старики сыты и ухожены, чтобы богатела страна и народ...

Николай Левашов

После распада советского союза, в котором царствовал вульгарный материализм, возрождающаяся русская христианская церковь объявила себя носительницей «духовности»! И стала интенсивно насаждать через все средства массовой информации мнение, что спасение нации - в духовности, а она (церковь) является её носителем! И при этом церковь обвиняла в нравственном разложении именно последствия вульгарного атеизма советских времён.

В чём-то церковники, конечно, правы и в первую очередь в том, что созданная после революции новая религия, которую назвали коммунизмом, обещала людям равенство и братство, справедливость, реки молочные с кисельными берегами не после смерти, а при жизни! Только сначала надо было уничтожить врагов, которые не хотели построения рая-коммунизма на земле, потом надо было восстанавливать разрушенное хозяйство, и опять уничтожать «врагов народа», а потом - вторая мировая война и восстановление экономики после неё, потом холодная война, и, наконец, Никита Хрущёв объявил, что ещё современное ему поколение будет жить… при коммунизме!

Миллионы людей верили в возможность построения «коммунистического рая» на земле и… затягивали свои пояса, работали добровольно по пятнадцать-шестнадцать часов в день, чтобы хотя бы их дети жили в коммунистическом «раю». А потом - чтобы дети детей, а потом - дети детей, детей, и… наступил момент, когда большинство поняло, что они гнались за «морковкой», которую перед ними «повесили» на удочке в полном соответствии с притчей о Ходже Насреддине, который заставлял двигаться своего осла в нужном направлении, повесив перед его носом морковку на удилище!

По поводу «духовности», о которой говорят церковники, необходимо привести некоторые пояснения. Начну с того, что до 1917 года правоверное христианство, ибо таким было его название, долгое время, без малого тысячу лет, доминировало на европейских землях русов! И в силу этого, уже многие поколения рождались и умирали в лоне христианской церкви. Человек рождался, и его несли крестить в церковь, с первых лет своей жизни человек находился под тотальным контролем церкви, все праздники были христианскими, воскресные службы, церковноприходские школы, закон божий в гимназиях и высших учебных заведениях. Короче, христианство было государственной религией российской империи! Почти тридцать поколений подряд русы насыщались «духовностью» христианства и почти за тысячу лет христианства на Руси эта духовность должна была оказаться на очень высоком уровне!

И что же произошло в 1917 году и в последующие после революции годы?

«Высокодуховные» люди убивали друг друга миллионами, вырезали людей под корень, вплоть до младенцев только за то, что они принадлежали к другим социальным классам и слоям населения. Не потому, что эти люди сделали что-то плохое, а только потому, что принадлежали к классам, которые кто-то объявил подлежащими уничтожению! И те, кто отдавал такие приказы, не были ни русскими по национальности, ни христианами по своей религии, а религией у них был золотой телец - суть торы! И уничтожался руками «высокодуховных людей», выпестованных на христианских ценностях, цвет нации русов! И пусть приказы на уничтожение отдавали люди, ненавидевшие русский народ, но… выполняли эти приказы, в основном, русские люди, уничтожали своих собственных братьев, сестёр, отцов, матерей и не только по своей нации, но и по своей крови! Убивали и тех, кто делал им зло, и тех, кто делал только добро! Убивали, насиловали, грабили, и… делали это «высокодуховные» люди, на протяжении многих поколений впитывавшие в себя христианскую «духовность»!

Здесь стоит немного вспомнить о том, что же это за «духовность»!

А навязываемая церковью «духовность» есть ни что иное, как рабская покорность судьбе, смиренное принятие ниспосланного «свыше» и т.д. И слыша каждый день слова - «ты раб», люди стали рабами в душе! И именно рабы в душе вытворяли все эти бесчинства - убивали, грабили, насиловали!

Куда же подевалась христианская духовность в одночасье?

Да она никуда не девалась, её просто не было!

А были духовно сломленные люди, в которых именно в церкви убивали всё человеческое, внушая - ты раб! Ты раб!!! Ведь только рабы в душе, услышав обещание получить рай на земле, готовы были убивать других, ни в чём не повинных людей! Главное, чтобы заслужить себе место в этом земном «раю» для себя самого и своих потомков! И убивали ради этого других, в том числе и тех, кто сделал их рабами в душе - священников! Ведь священники обещали райскую жизнь после смерти, а большевики - при жизни! Появилась новая, только более желанная приманка, и… забыли рабские души о своей высокой «духовности»! А ведь подобное никогда не случилось бы, если бы наши предки сохранили ведическое мировоззрение, согласно которому человек свободен!

Когда уважать надо того, кто достоин уважения!

Помогать нужно тому, кто достоин помощи!

Любить надо того, кто достоин любви и т.д.

Духовность не в том, чтобы отстоять в церкви все службы, истово молиться денно и нощно, строго блюсти посты и каяться в своих существующих и выдуманных грехах! Духовность не в том, чтобы замуровать себя живьём в келье и молиться… молиться… молиться! Духовность не в том, чтобы уйти в глухое место и там тоже молиться… молиться… молиться, ничего не делая!

Всё это безполезно, и никому ничего не даёт, кроме того, что человек безсмысленно проживает свою жизнь, убивая в себе человека, своим фанатизмом выжигая в себе всё человеческое! А ведь именно на это толкают церковники наиболее активных людей, сильных людей нации, заставляя идти по ложному пути в поисках духовности и смысла жизни! Сколько таких людей почём зря погубили свои жизни, проведя их в молитвах, вместо того чтобы свою энергию направить на созидание, на борьбу с несправедливостью! И проявление высокой духовности не состоит в том, чтобы отрубить себе большой палец левой руки топором, дабы не поддаться плотскому искушению! Всё это подмена понятий!

Духовному человеку не надо рубить себе пальцы, чтобы не поддаться плотскому искушению - духовный человек просто не будет реагировать на похоть! Ведь подобная реакция говорит о доминировании инстинктов над сознанием, чего не может быть при наличии духовности, тем более высокой! И не потому, что духовному человеку «ничего такого не надо», а потому, что у духовного человека не может быть никакой реакции на похоть самки, у духовного человека могут быть чувства любви к одной единственной женщине!

Духовный человек ставит интересы других, интересы нации превыше своих собственных и даже выше ценности своей собственной жизни! И при этом не ожидает благодарности за это!

Духовный человек не ищет личной выгоды, не жалеет себя ради интересов своего народа, его нельзя запугать, купить, заставить сделать что-нибудь против совести! Его можно только убить, уничтожить физически, да и то, духовный человек не станет на колени, в ожидании, когда ему перережут глотку, смиренно сложа руки в молитве, а будет бороться с врагом до последней капли крови, до своего последнего вздоха!

Духовный человек посвятит свою жизнь не молитвам богу, чтобы все попали после смерти в рай, а реальным делам на благо своего народа, на то, чтобы дети были счастливы, а старики сыты и ухожены, чтобы богатела страна, богател народ, богател не только материально, но и духовно, двигаясь к свету через просветление знанием!

Люди, несущие духовность, не станут наживать миллиарды на торговле алкоголем и сигаретами, которые погубили столько жизней, принесли столько страданий людям, разрушили столько семей, стольких детей оставили сиротами и толкнули на улицу!

Не несут духовности и восточные «гуру» разного разлива, потому что, сколько не медитируй, мир не станет лучше! Любой вид медитации это только разновидность молитвы, так как запускает одни и те же механизмы и, в принципе, служит одним и тем же целям - увести людей от реальных действий, которые действительно могут изменить мир к лучшему! Действий, от которых человек становится лучше, капля по капле выдавливая из себя раба и животное!

www.levashov.info

Елена Любимова

Подпишитесь на нас

Loading...Loading...