Есть и эллины, и иудеи. Иудеи и эллины

Эллин

Само название Эллин или Еллин, восходит ещё к VIII веку до нашей эры. И берёт своё название от Эллады или по другому – древней Греции. Таким образом, Эллин – это «грек», или житель Греции, представитель греческого народа, этноса.

Надо сказать, что со временем, в I веке нашей эры, слово «Эллин», стало обозначать не только греков по национальности, но также представителей всего средиземноморья. Оно стало обозначать носителей греческой культуры, языка, и даже людей другой национальности, которые родились в Греции или соседних странах и ассимилировались там.

Со времён завоеваний Александра Македонского, греческая культура распространилась по всему тогдашнему миру. Греческие нравы, обычаи, греческий язык, проникли во все страны граничащие с Грецией, и стали в своём роде, интернациональными культурными ценностями. Вот почему весь мир тогда говорил по гречески. И даже римляне, которые пришли на смену грекам, переняли многое из того, что являлось по праву – греческой культурой.

Из всего выше сказанного, можно увидеть, что евреи под словом Эллин, подразумевали «язычника», представителем какого бы народа он не являлся. Если он не еврей, то, значит он Эллин (язычник).

Елленисты из книги Деяний 6:1

1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
(Деян 6:1).

Как следствие, Апостолы поручили братьям назначить нескольких ответственных за удовлетворение потребностей вдов эллинистов.

«Ропот » в данном тексте это перевод греческого слова goggumos , которое означает «ворчание; бормотание»; «приглушенный разговор»; «выражение скрытого недовольства»; «жалоба».

«Еллинисты » это транслитерация слова helleniston , формы множественного числа родительного падежа от hellenistes. Hellas означает Эллада, Греция. В Новом Завете Hellas употребляется в отношении южной части Греции в отличие от Македонии на севере.

Слово «эллин», иначе грек, означало человека, не принадлежавшего к еврейскому народу, как, например, в Книге Деяний 14:1; 16:1, 16:3; 18:17; Послании к Римлянам 1:14.

1 В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.
(Деян 14:1).

1 Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин.
(Деян 16:1).

3 Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.
(Деян 16:3).

17 А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем; и Галлион нимало не беспокоился о том.
(Деян 18:17).

14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
(Рим 1:14).

В Новом Завете слово hellenistes употребляется только три раза [Деян 6:1; 9:29; 11:20], и означает иудеев, говоривших на греческом языке. «Эллинисты» в Книге Деяний 6:1, это греко-говорящие евреи, которые следовали греческим обычаям и происходили из греко-говорящих стран.

29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.
(Деян 9:29).

20 Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.
(Деян 11:20).

Вероятно, они представляли те народы [Деян 2:8-11], которые были в Иерусалиме в день Пятидесятницы, и вслед за воскресением Иисуса, обратившиеся в Господа Иисуса Христа.

8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?
(Деян 2:8-11).

Читая учебники и другие научные издания, связанные с историей, часто можно увидеть слово «эллины». Как известно, понятие относится к истории Древней Греции. Эта эпоха всегда вызывает у людей большой интерес, поскольку она поражает своими памятниками культуры, которые дошли до нашего времени и выставлены во многих музеях мира. Если же обратиться к определению слова, то эллины - это название греческого народа (так они называли себя сами). Название «греки» они получили несколько позже.

Эллины - это… Подробнее о термине

Итак, такое название дали себе представители древнегреческого народа. Многие люди слышат этот термин и задаются вопросом: кого греки называли эллинами? Оказывается, самих себя. Слово «греки» начали применять к этому народу римляне, когда завоевали его. Если обратиться к современному русскому языку, то понятие «эллины» чаще всего применяется для обозначения жителей Древней Греции, однако греки до сих пор называют себя эллинами. Таким образом, эллины - это не устаревший термин, а вполне современный. Особенно интересно, что в истории Древней Греции существует период, который получил название "эллинистический"

История понятия

Таким образом, был рассмотрен главный вопрос о том, кого греки называли эллинами. Теперь стоит немного поговорить об истории этого слова, поскольку она играет большую роль в становлении термина. Впервые название «эллины» встречается в произведениях Гомера. Упоминается небольшое племя эллинов, которое проживало в южной Фессалии. Еще несколько авторов, например, Геродот, Фукидид и некоторые другие в своих произведениях помещали их в ту же местность.

В VII веке до н. э. понятие «эллины» уже встречается в качестве названия целой народности. Такое описание встречается у древнегреческого автора Архилоха и характеризуется как «величайший народ всех времен».

Особый интерес представляет история эллинизма. Множество великолепных произведений искусства, таких как скульптуры, архитектурные объекты, предметы декоративно-прикладного искусства создали эллины. Фото этих замечательных объектов культурного наследия можно увидеть в различных материалах, выпускаемых музеями и их каталогах.

Итак, можно перейти к рассмотрению самой эпохи эллинизма.

Эллинистическая культура

Теперь стоит рассмотреть вопрос, касающийся того, что же такое эллинизм и его культура. Эллинизм - это определенный период жизни Средиземноморья. Он продлился довольно долгое время, его начало относится к 323 году до н. э. Закончился эллинистический период в момент установления на греческих территориях римского господства. Считается, что это произошло в 30 году до н. э.

Основная характерная черта этого периода - это повсеместное распространение греческой культуры и языка на всех территориях, которые были завоеваны Александром Македонским. Также в это время началось взаимопроникновение восточной культуры (в основном персидской) и греческой. Помимо перечисленных особенностей, это время характеризуется появлением классического рабства.

С началом эпохи эллинизма произошел постепенный переход на новую политическую систему: раньше существовала полисная организация, а на ее смену пришла монархия. Основные центры культурной и экономической жизни из Греции несколько переместились в Малую Азию и Египет.

Хронология эллинистического периода

Конечно же, обозначив эллинистическую эпоху, необходимо сказать о ее развитии и о том, на какие этапы она подразделялась. Всего этот период охватил 3 столетия. Казалось бы, по меркам истории это не так много, однако за это время государство заметно изменилось. По некоторым данным, началом эпохи принято считать 334 год до н. э., то есть тот год, в который начался поход Александра Македонского. Условно можно разделить всю эпоху на 3 периода:

  • Ранний эллинизм: в этот период произошло создание большой империи Александра Македонского, затем она распалась, и образовались
  • Классический эллинизм: это время характеризуется политическим равновесием.
  • Поздний эллинизм: в это время произошел захват эллинистического мира римлянами.

Знаменитые памятники эллинистической культуры

Итак, были рассмотрены вопросы о том, что означает термин «эллины», кого называли эллинами, а также что представляет из себя эллинистическая культура. После эллинистического периода осталось несметное число памятников культуры, многие из которых известны всему миру. Эллины - это действительно уникальный народ, который создавал настоящие шедевры в области скульптуры, архитектуры, литературы и во многих других сферах.

Для архитектуры того периода особенно характерна монументальность. Известные эллинизма - храм Артемиды в Эфесе, и другие. Что касается скульптуры, то наиболее известный пример - это статуя

(в русском переводе) - в оригинале: . Это слово после завоеваний Александра Македонского и покорения греческому влиянию и культуре земель от Египта до Индии, стало для евреев нарицательным и обозначало всех язычников. Греческий язык распространился широко и в самой Палестине, особенно после перевода в 3 в. до РХ книг Ветхого Завета на греческий, поэтому слово несло еще и смысл, соответствующий современному значению (ср. Рим 1.14 ). Характерно, что все имена первых диаконов (Деян 6.5 ) - греческие. (См. Греция)

Это слово в других словарях

ГРЕЦИЯ, ГРЕКИ (ЕЛЛИНЫ) -

Римская провинция, юг Македонии

А. Служение Павла в Греции

1. Грецияназывалась также Ахайя: Деян 18:12,27; Рим 15:26; 1Кор 16:15

2. Служениев Афинах

Павел проповедовал там Иудеям и Грекам: Деян 17:16,17

Жертвенник неведомому Богу был там: Деян 17:22,23

Проповедь Павла в ареопаге: Деян 17:22-31

3. Служениев Коринфе,: Деян 18:1-11

См. КОРИНФ

Б. Греки (Еллины)

Хотели говорить с Иисусом: Ин 12:20,21

Богобоязненные греки присоединились к Иудеям: Деян 17:4,17

Еллинские Иудеи в ранней церкви: Деян 6:1; Деян 9:29

Павел проповедовал Иудеям и Еллинам: Деян 18:4; Деян 20:21

-"Еллин" иногда значило любой не-Иудей: 1Кор 1:22-24; Гал 2:3; Кол3:11

В церкви нет ни Еллина, ни Иудея: Гал 3:28; Кол 3:11

Еллин - (в русском переводе) - в оригинале: «грек». Это слово после завоеваний Александра Македонского и покорения греческому влиянию и культуре земель от Египта до Индии, стало для евреев нарицательным и обозначало всех язычников. Греческий язык распространился широко и в самой Палестине, поэтому слово «грек» несло ещё и смысл, соответствующий современному значению «цивилизованный, западный человек» (ср. Рим 1.14). Характерно, что все имена первых диаконов (Деян 6.5) - греческие. (См. Греция). Еллинисты - (Деян 6.1 ; Деян 9.29 ) - евреи из языческих стран, говорящие по-гречески, а не по-арамейски, то есть ассимилировавшиеся в греческих колониях евреи. Еллинисты - (Деян 6.1; 9.29) - евреи из языческих стран, говорящие по-гречески, а не по-арамейски, то есть ассимилировавшиеся в греческих колониях евреи. Еллинисты - См. "Еллины". Еллинисты (эллинисты), - люди, воспринявшие греч. язык и культуру. Е. в НЗ названы евреи, жившие или продолжавшие жить в рассеянии и поэтому говорившие на греч. языке как на родном (Деян 6.1 ; Деян 9.29 ). Под эллинизмом в наше время понимают историч. эпоху, к-рая, начавшись с воцарения Александра Македонского, ознаменовалась распространением греч. языка и культуры среди негреч. народов. Еллинское рассеяние - (Ин 7.35 ) - места рассеяния иудеев по различным частям Римской империи. (См. еврей, рассеяние) Еллинское рассеяние - (Ин 7.35) - места рассеяния иудеев по различным частям Римской империи. (См. еврей, рассеяние). ЕЛЛИНЫ -

ЕЛЛИНЫ - слово, встречаемое только однажды в В.З. именно у Иол 3:6, а в Новом Завете в Деян 11:20, в послании к Колос 3:11 и других. Под сим именем в Свящ. Писании разумеются: 1) собственно Греки, называемые так в отличие от других народов, именуемых ими варварами, 2) язычники вообще, как Греки, так и другие народы, потому что многие из них говорили тогда на Греческом языке, 3) те из Иудеев, которые жили между язычниками (Еллинисты), 4) те из язычников, которые перешли в Иудейскую веру и наконец 5) Христиане из язычников, уверовавших во Христа.

Еллины - Еллины (эллины): - 1) -> Греция;
2) Е. в НЗ (прежде всего в посланиях ап. Павла) названы не только греки, но и вообще все язычники, к к-рым нередко обращено слово Евангелия (Рим 1.16 ; Рим 10.12 ; Гал 3.28 - см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана). -> Септуагинта -> Библия (I,5,б), (II,2) и цвет. вклейки 9; 65. ЗЕЛЛИН - (Sellin) Эрнст (1867-1946), нем. протестантский исследователь ВЗ и археолог. Состоял проф. Свящ. Писания в ун-тах Вены, Ростока, Киля и Берлина. З. проводил раскопки в Сихеме, Таанахе и Иерихоне, пролившие свет на раннюю библ. историю. Хотя З. и принимал нек-рые выводы школы *Велльхаузена, он не соглашался с *гиперкритицизмом и эволюционизмом этой школы. "Мысль о возможности прямого развития ветхозаветной религии по восходящей линии, - писал З., - опровергается реальной жизнью и историей еврейского народа, ибо она протекала фактически не так прямолинейно и по заданному образцу. В действительности в ней обозначается явная постепенность от низа вверх, но в общих чертах и не механически, а свободно и с зигзагами, со взлетами и падениями, что честно отображено в Библии". В своем введении к ВЗ и курсу библ. истории З. делал акцент на религиозной, духовной стороне предмета. Как богослов З. стоял на консервативно-протестантской т. зр. и проводил ее в "Комментарии на Ветхий Завет" ("Kommentar zum Alten Testament", Lpz., 1922), редактором к-рого он был.

Zur Einleitung in das Alte Testament, Lpz., 1912; Geschichte des Israelitisch-Judischen Volkes, Th.1-2, Lpz., 1924-32.

B a r d t k e H., Bibel. Spaten und Geschichte, Lpz., 1967; RGG, Bd.5, S. 1688; NCE, v.13, p.65. ШЕЛЛИНГ - (Schelling) Фридрих Вильгельм Йозеф (1775-1854), нем. мыслитель, классик идеалистич. философии. Род. близ Штутгарта в семье лютеранского диакона, знатока Библии и древних языков (впоследствии ставшего пастором). Идя по стопам отца, будущий философ поступил в 1790 в Богословский ин-т при Тюбингенском ун-те, где особенно тщательно изучал Писание и *языки библейские. Его взгляды, сыгравшие значит. роль в богосл. толковании Библии, неоднократно менялись на протяжении жизни, пройдя путь от натурфилософии до "философии Откровения". В его творчестве выделяют три гл. периода.

B ранний период (до 1801) в воззрениях Ш. преобладает рационалистич. элемент. Уже в студенч. годы он написал две работы, предвосхищавшие тематику его поздних исследований: "Опыт критического и философского истолкования древнейшей философемы о происхождении человеческого зла по третьей главе Книги Бытия" (на лат.яз.) и "О мифах, исторических сказаниях и философемаx древности" (изд. в 1793). B них Ш. отказывается от "просветительского" отношения к *мифу как к басне, а стремится открыть в нем глубокое смысловое содержание. Начав работу по историко-критич. исследованию Библии, Ш. прервал ее, поскольку под влиянием Фихте и *Спинозы в нем возобладали философ. интересы. Однако диссертация, написанная им в год окончания ун-та (1795), относится еще к сфере библеистики ("Об исправлении посланий Павла Маркионом"). В ней Ш. пытался доказать, что *Маркион не сам сократил текст НЗ, а пользовался рукописью, сокращенной до него. При содействии Гете и *Паулюса Ш. в 23 года стал проф. Йенского ун-та, где его лекции привлекли массы слушателей. В этот период он был одушевлен идеями "натурфилософии" и пантеизма. Он стремился построить цельную систему, к-рая объясняла бы все основные законы природы. Природу он мыслил как живое органическое целое, сотканное из противоположных начал. Религ. взгляды Ш. тех лет приближались к радикальному свободомыслию. Однако вскоре в них наметился поворот к иным принципам. Ш. сблизился с кружком романтиков братья(Шлегели, Тик, Новалис, Гельдерлин). Не без влияния романтиков он пришел к мысли о синтезирующей роли искусства, к-рое способно охватить действительность в ее целокупном единстве.

Средний период (до 1832) отмечен наибольшими успехами в карьере Ш. Он - популярный университетский проф. (в Вюрцбюрге, Мюнхене, Штутгарте, Эрлангене), чл. Баварской АН, генеральный секретарь Академии художеств. В то же время личное горе (смерть жены) ускоряет его отход от скептицизма. Ш. вновь возвращается к тайне зла и *теодицее, постепенно преодолевая свой пантеизм. В работе "Философские исследования о сущности человеческой свободы" ("Philosophische Untersuchungen uber das Wesen der menschichen Freiheit", 1809; рус. пер.: СПб., 1908) Ш. следует по пути, намеченному *Беме. Он рассматривает *Грехопадение не в антропологич. и даже не в космич. плане, а ищет истоки того, что обнаруживает себя в мире как зло, в бессознательном "темном" иррациональном начале, из к-рого рождается Сам Бог. "Это, - по выражению Ш., - непостижимая основа реальности вещей, неразложимый и, несмотря ни на какие усилия, несводимый к разуму остаток, вечно остающийся в основе вещей". Именно он позволяет твари удаляться от Бога, что составляет самую суть Грехопадения.

Поздний период (после 1832) характерен работой Ш. над проблемами мифа и *Откровения. Философ за это время не напечатал ни одной крупной работы, поскольку постоянно стремился к усовершенствованию своей системы (все труды этого периода изданы посмертно). В лекциях по философии мифологии и философии Откровения Ш. пытался показать историю мира и человечества как непрерывный процесс, в к-ром через дух и материю открываются вечные замыслы Творца. Тем самым Ш. хотел преодолеть антагонизм между двумя крайностями: спиритуализмом и механицизмом (Ш. называл это "философией тождества" или "всеединства"). По словам прот.*Булгакова, "Шeллинг на философском языке своего времени выразил одну из самых основных истин христианства... ибо оно снимает противоположность плоти и духа в своем учении о человеке, как воплощенном духе: живом единстве обоих". Поздний Ш. окончательно реабилитирует мифологию, видя в ней особую форму восприятия истины. Если в Библии и содержатся элементы мифа, это не значит, что в ней есть ложные представления. "Все дело, - пишет философ, - в смысле, значении, содержании того или иного места в Библии. Вопрос об авторстве занимает при этом вполне второстепенное место". Мироздание и история проходят, согласно Ш., через ряд последоват. эпох Откровения. Первичная интуиция Бога (*прамонотеизм) ослабевает в процессе становления *политеизма. Но и в политеизме есть искры истины. "Вершиной и концом мира богов" является Христос. В отличие от мифологич. образов древности, Он не "идея", как утверждал *Штраус, а реальное историч. Лицо, в К-ром Бог явил Себя миру. Исторически христианство коренится в *монотеизме и поэтому в какой-то форме существовало до Христа. Но и Сам Христос как Божественный Логос извечно существовал в Боге. Он есть "историческая Личность, биография К-рой была написана yжe до рождения Ее". Тринитарная тайна определяет тройственный характер истории и в частн. истории Церкви. Три церковно-историч. фазы олицетворены тремя *Апостолами.

"Петр есть главным образом Апостол Бога Отца, его взор глубже всего направлен в прошлое. Павел есть главным образом Апостол Сына, Иоанн - Апостол Духа; он один находит в своем Евангелии слова, неизвестные еще ни Евангелию Марка, написанному в духе Петра, ни Евангелию Луки, написанному в духе Павла: именно превосходные слова о Духе, К-рого Сын пошлет от Отца, о Духе истины, К-рый от Отца исходит, и впервые наставит на всякую, т.е. на полную и совершенную истину".

Согласно Ш., Церковь ап. Петра - это Римская Церковь, Церковь ап. Павла - протестантизм, Церковь ап. Иоанна - единая Церковь будущего. Богосл. идеи позднего Ш., будучи итогом его мысли, существ. образом приближаются к церк. умозрению. Не удивительно поэтому, что философ оказал большое влияние на рус. религ. мысль. В той или иной мере оно отразилось в творчестве *Чаадаева и *Хомякова, Киреевского И. и Тютчева Ф.И., *Соловьева Вл. и Одоевского В., прот.Булгакова и *Бердяева. В свою очередь, и Ш. живо интересовался Россией. На склоне дней он говорил Одоевскому В.: "Не будь я так стар, я принял бы Православие".

Sammtliche Werke, Bd.1-13, Stuttg., 1856-61; Briefe und Dokumente, Bd.1-3, Bonn, 1962-75; Historisch-kritische Ausgabe, Bd.1-3, Stuttg., 1976-82; в рус. пер.: Философия искусства, М., 1966; Соч.: т.1-2, М., 1987.

Г у л ы г а А., Ш., М., 1982; Л а з а р е в В.В., Ш., М., 1976; Ф и ш е р К., Ш., его жизнь, сочинения и учение, в его кн.: История новой философии, СПб., 1905, т.7.; ФЭ, т.5; ФЭС; ЭСБЕ, т.39; иностр. библиогр. см. в указ. трудах.

Равноапостольный Кирилл, учитель Словенский. Православный календарь на 27 февраля Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня 27 февраля (14 февраля по «старому стилю» - церковному юлианскому календарю). Среда мясопустной седмицы (второй из трёх недель подготовки к Великому посту, в течение которой, за исключением среды и пятницы, пока ещё разрешается вкушение мясных блюд). День постный, на трапезе благословляется рыба. В Русской Православной Церкви сегодня совершается память равноапостольного Кирилла, учителя Словенского, и ещё восьми известных по именам святых. Далее коротко расскажем о них. * * * Равноапостольный Кирилл, учитель Словенский. «Во Христе несть ни еллина, ни июдея», - эту апостольскую истину сегодня интерпретируют по-разному. Но православным христианам важно знать: Церковь Христова никогда не отрицала права народов на идентичность, традиции и возможность молиться на родном языке. Так, для нас это выразилось ещё в IX веке от Рождества Христова, когда святые братья Мефодий и Кирилл принесли Свет Евангелия в славянские земли. Учители Словенские: Память равноапостольных Мефодия и Кирилла Братья Кирилл и Мефодий происходили из греческого города Солуни. Их путь к просветительскому служению был разным, но в середине IX века оба приняли монашество и священный сан, а в 863 году от Рождества Христова по просьбе моравского князя Ростислава были отправлены из Царьграда с духовной миссией в славянские земли. Там они осуществили перевод книг Священного Писания и обучили местных священнослужителей совершать богослужения по-славянски. А равноапостольный Кирилл также создал первый славянский алфавит - глаголицу. И сегодня главный день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла в России, приходящийся на 24 мая по новому стилю, является не только государственным праздником - Днём славянской письменности и культуры, - но и очень важным церковным торжеством - тезоименитством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в монашеском постриге названного в честь равноапостольного Кирилла. И неслучайно наш Предстоятель в одном из своих Первосвятительских слов подвиг святых солунских братьев отметил следующим образом: Мы вспоминаем их как основоположников нашей культуры и с ними связываем всё последующее духовное развитие нашего народа и всех славянских народов. И верим, что покуда будем основываться на этих фундаментальных нравственных ценностях, покуда не соблазнимся, не впадём в грех, не растопчем свои святые истоки, не разорим свою историю, но сохраним своё религиозное национальное самосознание. До тех пор мы будем существовать как народ независимый, духовно сильный, способный не только оплодотворять свою собственную жизнь, но и оказывать духовное влияние на других... Перенесение мощей благоверного князя Михаила Черниговского и болярина Феодора. Честные останки этих святых угодников Божиих были перенесены в Москву в 70-х годах XVI столетия от Рождества Христова. Сегодня святые мощи князя Михаила Черниговского и боярина Феодора почивают в Архангельском соборе Московского Кремля, напоминая нам о подвиге этих святых, сочетавшем верность Христу и горячую любовь к родной земле. Подробнее об этих угодниках Божиих и посвящённой им московской святыне вы можете узнать в нашем материале «Верные Христу», опубликованном на страницах сайта телеканала «Царьград». МихаилМученики князь Михаил и боярин Феодор Черниговские. Фото: pravoslavie.ru Верные Христу: Память мучеников Михаила и Феодора Черниговских Преподобный Авксентий Вифинский. Сирийский святой V столетия, священник-отшельник, совершавший свои монашеские духовные подвиги на горе Оксия близ Халкидона. Прославился даром исцеления, помогая многим приходившим к нему за помощью христианам. В 451 году от Рождества Христова принял участие в Четвёртом Вселенском (Халкидонском) Соборе, где проявил себя как последовательный борец с еретиками за чистоту Православия. Старец Авксентий отошёл ко Господу в 470 году от Рождества Христова. АвксенийПреподобный Авксентий Вифинский. Фото: pravoslavie.ru Преподобный Марон Пустынник. Сирийский святой IV - начала V столетий, проведший многие годы под открытым небом в молитве, бдении, трудах и строгом посте. Прославился даром исцеления больных и изгнания бесов. Всем, кто обращался к нему за духовными наставлениями, святой Марон советовал заботиться о своём спасении, быть воздержанным и опасаться гневливости. МаронПреподобный Марон Пустынник. Фото: pravoslavie.ru Святитель Авраамий, епископ Каррийский. Архипастырь Церкви Христовой IV - начала V столетий, о котором не осталось подробных житийных сведений. Так, из жизнеописания этого святого подвижника известно следующее: В молодые годы поступил в монастырь. Затем он избрал для своих подвигов Ливанские Горы, где и жил отшельником. Преподобный Авраамий много претерпел нападок от язычников, хотевших изгнать его из своих мест. Кроме того, бедные жители ближайшего селения постоянно приходили к нему за подаянием, нарушая его уединение, но преподобный терпеливо переносил их посещения и отдавал им всё, что ему самому жертвовали. Христиане - жители этого селения - построили церковь и усердно просили святого Авраамия принять священство и стать их пастырем. Преподобный исполнил их желание. Утвердив в вере свою паству, он оставил им вместо себя другого иерея, а сам вновь ушёл в монастырь. За высокое своё благочестие он был поставлен епископом Каррийским, своих пасомых святой непрестанно учил Богоугодной жизни, подавая им пример воздержания: со времени принятия священства он никогда не употреблял варёной пищи. Император Феодосий Младший пожелал видеть епископа и пригласил его к себе. Прибыв в Константинополь, святой Авраамий вскоре скончался... Преподобный Исаакий, Затворник Печерский. Русский святой XI столетия, один из первых монахов первой русской обители - Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Родом из купеческой семьи города Торопца Псковской земли. В молодости раздал всё имение и принял монашеский постриг от преподобного Антония Печерского, лаврского основателя и настоятеля. Прославился многолетней тяжёлой борьбой с бесами, из которой в итоге вышел победителем. Преставился ко Господу в 1090 году от Рождества Христова. В этот же день совершается память 12 греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры, чьи имена ведает только Господь. Священномученики Онисим (Пылаев), епископ Тульский (1937), и Трифон Родонежский, диакон (1938). Православные священнослужители, архипастырь и диакон, пострадавшие за веру в разные годы так называемого «Большого террора», периода советских богоборческих гонений. Прославлены в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской. * * * Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних угодников Божиих! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким - вечная память!

А вот в этом плане Восток – это просто другая модель, другая модель жизни, другая модель поведения, и неизвестно, что лучше. Ведь даже современная европейская цивилизация не такая уж старая, она не такая уж древняя. А вот, например, китайская цивилизация насчитывает четыре тысячи лет непрерывного развития — непрерывного, без потрясений, без изменений этнического состава. И здесь Европа, которая по сути дела начнёт свою историю, этническую историю, с эпохи переселения народов, выглядит не такой уж и древней. Не говоря об американцах, у которых всей этой истории 200 лет, поскольку они не стали считать частью своей истории историю того народа, которого истребили – историю индейцев.

Не надо забывать, что помимо Европы есть огромный окружающий мир, который так же интересен и своеобразен. И если он непонятен, это не значит, что он хуже. Вот в этом плане опять-таки нужно себе представлять, каково было отношение греков (первые лекции будут по Греции, поэтому будем говорить о греках) к окружающему миру. Вот интересно, считали они себя европейцами и думали ли они, что будут считаться базисом, на котором возникнет европейская цивилизация? Так вот, для греков, а позднее для римлян (ну с определённой модификацией), будет очень чёткое представление деления на “своих” и “чужих”: эллины и варвары.

Кто такие эллины?

Эллины – это те, которые относятся к кругу греческой культуры. Это не эллины по происхождению. Неважно, кто ты по происхождению. Эллин — это человек, который говорит на греческом языке, который поклоняется греческим богам, который ведёт греческий образ жизни. И в этом плане опять-таки было показательно, что у греков не было понятия национальности. Потом будем говорить, что у них впервые вырабатывается понятие гражданин, понятие гражданский статус, но опять-таки не понятие национальности.

В этом отношении греки были народом очень восприимчивым. Именно поэтому можно объяснить столь быстрое и динамичное развитие их культуры. Многие из так называемых греков в этническом плане не греческого происхождения. Фалес по традиции – финикиец, то есть на четверть, по край мере, представитель малоазиатского карийского народа, Фукидид по матери фракиец. И много других замечательнейших представителей греческой культуры не были греками по происхождению. Или вот один из семи мудрецов (семь мудрецов, отбор был жёсткий), сугубый скиф, Анахарсис, а считается, что он относится к кругу греческой культуры. И, кстати говоря, именно ему принадлежит одна поговорка, которая столь актуальна, скажем, в нашей стране, в нашем мире. Именно он сказал, что закон подобен паутине: слабый и бедный застрянет, а сильный и богатый прорвётся. Ну, чем это не эллинская мудрость, эллинская, а он скиф.

Так что для греков (а они потом расселятся по всему Средиземноморью и Причёрноморью) греком эллином считался человек их культуры и всё, вне зависимости от национальности. А все, которые не относятся к культуре, не говорят на греческом языке, они все варвары. Причём в тот момент слово “барбарус” (это сугубо греческое слово) не носило негативного характера, это просто человек иной культуры. И всё. Причем опять-таки любой варвар может стать представителем эллинской культуры, может стать эллином. В этом ничего непреходящего нет

Поэтому-то у них в мире и не было таких проблем, как, например, религиозные распри или распри на национальном характере, хотя греки всё время воевали, они очень неспокойный был народ. Они воевали совершенно по другим причинам.

Loading...Loading...