Илья чусов о главной функции еврейского народа. Крах миссии евреев

- Расскажи, пожалуйста, как ты стал руководителем миссии.

— Я был неверующим, когда познакомился с работой «Евреев за Иисуса», распространявших трактаты на территории Бостонского университета, в котором учился. Как-то, это было 1976 году, меня пригласили посетить группу по изучению Библии, и я согласился. В тот же вечер в молитве я передал мою жизнь в заботливые руки Бога. Целый год я работал в миссии «Евреи за Иисуса» на общественных началах. Я раздавал трактаты и приглашал людей посетить наши собрания. Позже, получив стипендию, позволяющую мне учиться богословию, я поступил в библейский институт Моуди в Чикаго. В 1981 году, когда мое образование подходило к концу, жена и я уже работали миссионерами. Три с половиной года мы путешествовали вместе с музыкальной группой «The Liberated Wailing Wall», а затем некоторое время я руководил чикагским отделением миссии. Позже мы переехали в Сан-Франциско, где я работал в отделе кадров. Еще через некоторое время я стал руководителем отделения нашей миссии в Нью-Йорке, а в 1996 году был избран международным директором миссии «Евреи за Иисуса».

- Расскажи, пожалуйста, о своей семье.

— Я происхожу из старой линии мессианских евреев. По стороне матери мой прапрадедушка рэб Леви Ицхак Глейзер был главным раввином. Он происходил из хасидской семьи. В 1900 году уверовала его жена. О ее жизни была написана книга «The Romantic Career of a Twice Born Jewess». Все ее дети также уверовали, но в разное время. Она работала в «Лондонском обществе по распространению Евангелия среди евреев» в Одессе, Лондоне, Торонто и Детройте. Семья отца, эмигрировавшая из Польши в Америку, была ортодоксальной. Отец уверовал, когда ему было 19 лет. Таким образом, моя мать и отец были верующими, но я оставался бунтарем. С детства я отмечал все еврейские праздники, что было очень важным в нашей семье, но Иисус меня не интересовал. А поступил в университет — и… уверовал.

- Какова главная цель твоего служения?

— Основной принцип нашего служения еврейскому народу по всему миру – показать мессианство Иисуса. Мы миссия, концентрирующаяся на евангелизациях, проводимых на улицах, через средства массовой информации и посредством личных контактов. Для того чтобы уверовавшие имели твердое основание веры, мы работаем совместно как с мессианскими, так и евангелическими общинами и церквями. Периодически занимаемся созданием мессианских общин, которые мы поддерживаем и ободряем, но само по себе это не является нашей главной задачей. Самое основное – евангелизация, евангелизация, евангелизация.

- Когда вы принимаете на работу нового миссионера, что для вас является самым важным?

— Все служащие у нас миссионеры являются евреями или должны быть супругами евреев. Не потому, что считаем участие неевреев в евангелизации евреев неэффективным, но уверен: мы должны соответствовать названию миссии «Евреи за Иисуса». Это бесспорные принципы нашего служения. Я знаю, что другие миссии имеют похожее видение работы среди евреев, мы же хотим познакомить мир с евреями, любящими Иисуса. Таким образом, служащий с нами должен быть, во-первых, евреем, во-вторых, любить Иисуса, в-третьих, быть готовым служить в различных местах, проповедовать евангелие при любом удобном случае, даже если это опасно. Поскольку мы работаем группами, то нам необходимо иметь командный дух для поддержки и подкрепления друг друга. Всегда интересно служить с творческими людьми, полными огня и любящими Господа. Есть еще определенные качества для служителей, например, иметь законченное высшее образование. Мы делаем, конечно же, исключения, так как не все имеют такую возможность. Людям, имеющим богословское образование, отдается предпочтение, хотя это не является обязательным условием. Наиболее важным является духовная зрелость будущего миссионера.

- Не мог бы ты назвать страны, в которых служат ваши миссионеры.

— Мы находимся в Америке, Канаде, Бразилии, Англии, Франции, Германии, России, на Украине, в Израиле, Южной Африке и Австралии. Я хотел бы, чтобы наши миссионеры были во всех странах.

- Можешь ли ты сказать, в какой из стран ваше служение нашло наибольшую поддержку среди христиан?

— Я думаю, в США.

- В какой из стран – наименьшую?

— Не могу сказать однозначно. Возможно, в России. Хотя, может быть, и в Германии, так как там существует исторический барьер — Холокост.

Я проповедовал в некоторых христианских общинах Германии. У меня было впечатление, будто люди не совсем понимают, о чем, собственно, идет речь. Так, например, после моей проповеди в большой берлинской церкви «Ассамблея Бога», проводящей свои служения в бывшем католическом храме, ко мне подошел один верующий брат и сказал: «Я долгое время молюсь за моего зубного врача – еврея, но я не знал, что у меня есть право свидетельствовать ему об Иисусе. Сегодня я слышал Вашу проповедь и понял, что теперь сделаю это обязательно!»

Я не думаю, что для свидетельства об Иисусе необходимо иметь какое-то право, напротив, — это обязанность каждого верующего. Но, судя по всему, у нас еще есть над чем работать.

Давай вернемся назад к евреям. Во время евангелизаций каждый может видеть название вашей миссии «Евреи за Иисуса» на одежде миссионеров. Какова в основном реакция у прохожих?

— Сначала мы использовали различные девизы, например: «Иисус делает меня кошерным» или «Если ты не доволен своим рождением, попробуй родиться заново» . Лозунги были написаны на плакатах, выставляемых около университетов. Первая газета, рассказывающая о нашем служении, была из университета Сан-Франциско. Один из заголовков гласил: «Новая группа в университете: Евреи за Иисуса» . Нас начали воспринимать как евреев за Иисуса, хотя это было всего лишь определение, данное нам извне, закрепившееся на долгое время. Мы нашли его выразительным, содержательным и вызывающим различную реакцию. Стали носить футболки с надписью «Евреи за Иисуса», и интересующиеся люди сразу узнавали нас и могли получить ответы на все интересующие их вопросы. Реакция, как я уже отметил, была разной, но, во всяком случае, мы были легко доступны тем, кто действительно искал Бога, — нас можно было всегда узнать издалека по надписи на одежде. Сегодня это актуально точно так же, как и в начале.

- Есть ли у вас проблемы с ортодоксальными евреями?

— Для большей иллюстрации расскажу одну историю. Однажды в Нью-Йорке я стоял на углу Бродвея и 34-ой улицы и раздавал трактаты. Ко мне подошла женщина и, прочитав надпись «Евреи за Иисуса», начала плакать и кричать: «Как Вы только могли такое написать? Вы должны этого стыдиться! Вы продолжаете работу Гитлера!» Затем она показала мне татуированный номер на ее руке — она пережила Освенцим. Я не стал с ней спорить. Несколько месяцев спустя у меня было дежурство в нашем офисе в Нью-Йорке. Я был искренне удивлен, увидев эту женщину, пришедшую к нам. Разговорившись, она поведала мне, что хочет больше узнать о нашей вере. Сегодня она следует за Иисусом вместе с нами! Что невозможно человеку – возможно Богу! Это и есть действие Святого Духа.

- Скажи, пожалуйста, на какие вопросы евреев труднее всего отвечать?

— Например: «Если Иисус является Мессией, тогда почему на Земле до сих пор нет мира?» Мы отвечаем, что мир – не внешняя ситуация, а внутреннее состояние. Приход Мессии принес мир между Богом и людьми, ставший возможным посредством его смерти, погребения и воскресения из мертвых. Иешуа принес прощение грехов, вследствие чего мы имеем мир с Богом. Он придет еще раз и принесет на Землю мир. Или: «Как я могу верить в Иисуса после всего того, что было сделано евреям под Его именем?» Это серьезный вопрос, особенно в Германии. Я думаю, мы должны четко ответить, что за преступления, сделанные грешными людьми, Иисус не несет никакой ответственности. Он никогда не учил этому, и тот, кто совершал или совершает подобные вещи, грешит против Бога. Иисус любил свой народ! Каждый любящий Иисуса должен любить и Его народ. Вот почему я и другие евреи верим в Иисуса и следуем за Ним. Его любовь невозможно остановить, даже если происходят страшные преступления, где преступниками используется Его имя.

Что ты думаешь по поводу соблюдения еврейских традиций мессианскими евреями или евреями, верующими в Иисуса. Важно их соблюдение или нет?

— Я думаю, важно. С момента уверования мы не прекратили есть наши любимые еврейские блюда и не заменили их на свинину. Никто не может отобрать у нас наше еврейское самосознание. Следуя за Иисусом как евреи, мы полностью идентифицируем себя с избранным Богом народом. Для евреев, верующих в Иисуса, это является естественным, если они и дальше сохраняют свою национальную принадлежность. Корни еврейской культуры, как и сам Иисус, пророчества о Нем и их исполнения, уходят глубоко в Библию. Поскольку Новый Завет говорит о свободе в Иисусе, то наша вера не зависит от традиции. Однако это не означает, что еврейские традиции и вера в Иисуса конфликтуют между собой. Мы должны понять принцип свободы: евреи, верующие в Иисуса, свободны в их следовании традициям и культуре. Я нахожу важным, что апостол Павел говорит о верующих евреях как о Богом сохраненном остатке (Рим.11:5). Если ты остаток, то ты должен быть видимым и узнаваемым. Если тебя не видно, то ты и не остаток. В настоящее время существует остаток верующих в Иисуса евреев, живущих как евреи и являющихся доказательством Божьей милости. Если мы потеряем свое еврейское самосознание, то не будем иметь возможности свидетельствовать миру о Божьей верности Своему народу.

Поскольку для неверующих евреев название «Евреи за Иисуса» часто означает не только миссию, но и само мессианское движение, что бы ты хотел пожелать мессианскому движению? Каковы твои ожидания от него?

Подписывайтесь:

— Я хотел бы пожелать больше единства и совместных усилий на общем пути. Соглашусь, что «Евреи за Иисуса» стали для некоторых определенной трейд маркой, такой же, как Mc’Donalds или Kleenex. Многие люди с радостью рассказывали мне: «Мы верим, так же, как и вы, но относимся к другой организации… Вы несколько другие» . По отношению к целям нашей общей веры все мы одинаковые. Я знаю и понимаю, что не все однозначно относятся к нашим прямым и открытым обращениям на уличных евангелизациях. Я солидарен с теми, кто хочет иметь свою собственную, не похожую на «Евреев за Иисуса» идентификацию. Однако верю, что название нашей миссии отражает нашу общую веру и наши общие цели.

- Большое спасибо!

Глава II

Тайная миссия еврейского народа

«Мал золотник, да дорог».

«Чистое золото – 24 карата»

Народ без слёз-

лишь путь блестит в слезах.

Тебя не водит больше облак странный.

Моисей твой умер. Он лежит в песках

вспять на пути к земле обетованной.

Марк Шагал

Моисей появился на Свет раньше великого философа Древней Греции Пифагора на 900 лет. Согласно Библии /Исход гл.2/ он родился в еврейской семье, но мать скрывала рождение ребенка, так как Фараон Египта, обеспокоенный большим ростом численности еврейской общины, ввёл приказ умерщвлять всех младенцев мужского пола. Это был всеобщий принцип победителей, где жертвами религиозных церемоний, политических интриг, являлась расправа с побежденными. Как известно, подобная участь ожидала и Иисуса Христа через полторы тысячи лет. Иудейский царь Ирод, араб по происхождению, в конце своего правления, не только убил своих сыновей, но и приказал убить всех младенцев мужского пола, так как ему предсказали, что его место займет последний иудейский царь, младенец-еврей, родившийся в этот год.

А как прекрасна история сохранения жизни Моисея! Моисей родился очень красивым ребенком. Мать решила спасти сына, рискуя своей и его жизнью. Во время купания дочери Фараона, она пустила по течению реки Нил корзину с 3-х месячным младенцем. Дочь Фараона подобрала корзину с ребенком и усыновила его. Кормилицей стала его мать, т.е. состоялся акт благостной вести. Кстати, с тех пор, род еврейский определяется материнской линией. Поэтому, в отличие от других народов, именно дочь Фараона назвала Моисея его именем, что переводится, как «вынутый из воды». Моисей, по мере взросления, всё более отличался от Египтян, как внешне, так и по характеру. Однажды он увидел, как надсмотрщик Фараона обижает раба – еврея. Защищая единоверца, Моисей нечаянно убил обидчика, а потом, не ожидая возмездия, бежал из Египта.

Моисей, после многолетних скитаний по восточным странам, превратился в мудрого Адепта-философа. Посвящённый с детства египетскими жрецами и восточными мудрецами Тибета во многие тайные знания Египта, Атлантиды, Междуречья он становится лидером Еврейского народа. С помощью божественного провиденья сумел организовать еврейское население и увести его в Синайскую пустыню. Владея магическим жезлом-посохом (раздвоенный на конце жезл — атрибут египетского бога — символ власти над силами природы), он отыскивал воду в засушливой пустыни. А иногда, используя научные знания, учил складывать камни в огромные пирамиды. За ночь собирался конденсат, и в основании струилась чистая пресная вода.

1441 год до н.э. явился началом исхода сынов израилевых из Египта. Это время правления Фараона-угнетателя еврейского народа Тутмоса — III /1505-1450 г.г. до н.э./. Начало правления Фараона Тутмоса-IV приходится на середину 15 столетия до рождения Христа. Тутмос-IV, проявив вначале уважение к Моисею как другу детства, которых воспитывала царица Египта вместе, разрешил исход еврейского народа из Египта. Под влиянием магии жрецов, он решил вернуть Израильский народ. Экономически он терял большое количество рабочей силы и высококлассных специалистов для всех отраслях производства, торговли, искусства. Это привело бы ослабевшее от 200 летних стихийных бедствий государство к глубокому и долгому кризису. Моисей предвещал Фараону гибель империи. Отправляя вслед за еврейским народом отборные войска «неприкасаемых», Тутмос — IV надеялся вернуть их до прилива вод в Красное море. Когда войска дошли почти до середины, начался прилив и боевые колесницы увязли в песке и тине. Это остановило преследователей и разрушило мечты Фараона о возвращении свободолюбивого народа. Моисей, чья судьба была связана со стихией воды, в самом прямом смысле оказался мудрым вождем своего народа (прожил 103 года).

Владение тайнами выживания в экстремальных условиях пустыни, помогало всему Еврейскому народу в течение сорока лет. Если разбить число сорок на четыре равные части, то получится четыре основания пирамиды Времени. (По десять лет каждое). Это нашло своё отражение в серии работ художника Марка Шагала.

Картинка пирамиды Времени и картин кубизма Шагала

Созревание еврейского народа, во времена становления устойчивой и непоколебимой системы монотеистической пирамиды власти, помогало освободить народы мира от варварского идолопоклонничества.

В чём основная причина исхода еврейского народа из Египта? Древние астрономы /астрологи/определили существование между Марсом и Юпитером блуждающей планеты Нибиру, которую ещё шумеры называли «Планетой Богов». Инопланетян, прилетающих с этой планеты, считали Богами и именовали Аннунаками. Появлялась планета только один раз в 3600 наших лет. В ближайшее время она появится в 2021 году. Только одно её появление, а скорее приближение, значительно нарушит тысячелетиями устоявшееся энергетическое и гравитационное равновесие между планетами и Солнцем. Это уже заметно через глобальные катастрофы, различные природные и техногенные катаклизмы. Сравнить их можно с периодом 3600
летней давности. Моисей, как профессиональный астролог, знал о предстоящей катастрофе, которая настигла империю Египта. Поэтому он должен был увести свой народ в пустыню, спасая его от экологической катастрофы.

В Средиземноморье и к востоку от него почти сто лет подряд бушевали многочисленные землетрясения, пробудившие вулкан Санторан в Эгейском море. Исчезла Крито-Микенская цивилизация, образовался пролив Гибралтар, повысился уровень Средиземного моря. Не меньшие трудности испытывал и Египетский народ, а также другие народы жившие на побережьях морей и океанов.

Именно этот момент использовал Адепт — Моисей, посвященный в тайны жреческой мудрости Атлантов, Древнего Египта. Обладая научным предвиденьем и вразумив на первом этапе Египетского Фараона, лидер евреев сумел увести свой народ от надвигающихся катастроф на Синайский полуостров. Можно предположить, согласно Библейским сказаниям, что все последующие события происходили по некоему наитию высших сфер Разума – Бога или же сверхъестественного представителя внеземной цивилизации. Может это были пришельцы с Нибиру – Аннунаки. Аннунаки избрали Еврейский Народ для внедрения своих суперзнаний через христианскую религию, положив в основу книги «Тора» космические знания, во время сопровождения их в странствии по пустыне. Вполне вероятна версия, что при опускании дна Индийского океана, Красное море временно отошло. Это тоже математически точно рассчитал Моисей, торопивший евреев и другие народы к исходу из Египта в скором порядке. Это позволило ему всех провести по дну расступившегося моря.

До сих пор является загадкой факт создания чертежей Храма-скинии и Ковчега Завета. С помощью них можно было устанавливать связь с другими мирами. Кто передал Свод Законов, которые еврейский народ выполнял на протяжении последующих 900 лет, пока не начались гонения на них во времена Вавилонского Царства? Данное время считается периодом загадочного РАССЕИВАНИЯ еврейского народа по всему миру. Это рассматривалось на протяжении многих столетий, как наказание за распятие Иисуса Христа, принявшего на себя «грехи» всех народов мира (для непосвящённых).

Современное поколение должно быть очень озабоченно приближением малого судного дня, описанного в библейских откровениях. Последний мировой кризис (начало 2009 года…) тому подтверждение. Недалек тот час, когда астрономы обнаружат планету Нибиру в созвездии Водолея, предупреждая жителей планеты о возможном столкновении.

На основании сказанного, можно сделать вывод, что родоначальники працивилизаций являлись проводниками первородной исторической информации. Она систематически передавалась различным народам в определенные временные сроки. Это приводило посвящённые народы к «революционному рывку» вперед, по отношению других народов-соседей. По воспоминаниям Геродота (отца истории), такой цивилизацией можно считать Атлантиду. В результате природной катастрофы, она была уничтожена водной стихией (из-за смещения литосферных плит и влияния гравитационных сил приближающейся планеты Нибиру). Такой же рывок сделал Древний Египет, решивший восстанавливать Пирамиды Вечности и ввести культ Бога при жизни Фараонов. Следы пирамид находят не только во всех уголках различных материков планеты Земля (Тибет, Мексика, Черногория, Беларусь), но и на Марсе, Венере, Луне, под землёй и на дне океана…Наиболее интересен и памятен контакт представителей суперцивилизации через Моисея (сила веры которого, передалась всему народу, а впоследствии и многим другим народам мира) с еврейским народом. Человек, благодаря контакту, стал личностью, осознавшей свою разумность. От поклонения божествам в образе животных, растений, предметов, небесных светил он начал поклоняться БОГОЧЕЛОВЕКУ. (Закодированный смысл Бог-Макрокосм и Человек-Микрокосм, как единое целое. Троица — прошлое, настоящее, будущее /Отец, Сын и Святой Дух).

Моисей всей своей судьбой был связан с водной стихией, которая сама по себе уже чудо Жизни, из которой вышел Человек. Молекула воды в кристаллоподобном состоянии напоминает своими формами Бипирамиду, составленную из двух одинаковых по форме пирамид, соединенных своими основаниями. Они образуют единое тело — пирамидальный кристалл. Бипирамида расходится своими вершинами в противоположные стороны. При изучении атома и молекулы воды была замечена идеальная приспособляемость воды к различным условиям. Вращательные движения ядра и атомов вокруг своей оси моментально меняются. При этом интересен факт, что северный полюс меняется на южный полюс. Смена полюсов присуща и Планетам. Как известно, Марс, Земля, Венера, Уран вращаются вокруг своей оси в противоположные стороны. Смещение полюсов приводит к глобальным катастрофам. Форма пирамидального кристалла соответствует формуле Мироздания, где в основании используется всего четыре химических элемента, являющихся основой всего.

    ВОДОРОД

    КИСЛОРОД

    УГЛЕРОД

    АЗОТ

Заметьте, что мы постоянно сталкиваемся с числом 4, а слова Человек и Четыре начинаются с буквы Ч, которая идентична числу 4 /четыре/. По Библии, Человек произошел, как и всё сущее из сочетания четырех стихий и пяти первоэлементов /пятеричный крест/,

Рис. Пятеричного креста

где пятый элемент находится в центре пересечения диагоналей от углов четырех точек основания пирамид.

Картинка пирамиды, которая появляется из креста

Там же находится и атом углерода, как элемент каркаса, находящегося в связях с окружающими элементами. При развитии во времени и различном положении в кристаллической решетке элемент углерода может создать три формы материи /троицу/:

1- АЛМАЗ

2- ГРАФИТ

3- САЖА

АЛМАЗ — суперкаркас, ГРАФИТ — суперпроводник, САЖА — супераксорбент. Только УГЛЕРОД способен на создание как суперпрочного, так и суперслабого вещества. Прочность и пыль. Одно и тоже рождает две противоположные субстанции пирамидального кристалла с четырёхугольным основанием. Всё это отражается в истории человечества на его

структуре, общественных отношениях, выражаемых в процессах, которые проявляются в экономике, экологии и социально-культурных отношениях. Появляющиеся четырехугольные, пятиугольные и шестиугольные формы поверхности, объёмные фигуры созданы кольцами — многоугольниками углерода, которые часто встречаются во многих тайных учениях Адептов. Удивительная приспособляемость атомов углерода привела к тому, что каркас Человека, его костная основа тоже состоит из молекул углерода, избыток которого рождает самый прочный каркас человека — скелет, а недостаток — аморфность и мягкость. Именно это свойство, утерянное тысячи лет тому назад, использовали древние Адепты-Художники, что бы размягчать мрамор, ракушечник и просто лепить из них прекрасные скульптуры, существующие вечно.

По углам основания пирамиды размещаются четыре атома Азота . Азот – это белок. Без него не было бы растений, животных, человека. В «связанном» состоянии Азот находится в воздухе, воде, минералах. Кислород является в Бипирамиде самым главным элементом жизнедеятельности Человека. Кислород — активный окислитель, что помогает живым существам вырабатывать из других веществ необходимую для жизнедеятельности энергию. Человек окисляет кислород, а растения восстанавливают.

Водород — это элемент возглавляющий вершину пирамиды. Именно к нему, как к Солнцу, стремятся все другие элементы. По аналогии именно на Солнце происходят постоянные термоядерные взрывы водорода. На Земле он входит в состав воды. На Солнце он входит в состав плазмы. Он есть в животном и растительном мире, природном газе, нефти, каменном угле (углеводородное сырьё). Человек восстанавливает водород, а растения окисляют.

Это схема строения Пирамидального кристалла! По своей сути человек вдыхает коктейль из воздуха, где 78% азота, 21% кислорода и 1% различные газы. В том числе и углекислый. Соединения его с водой, где есть атомы водорода и кислорода, неминуемо должны погибнуть. Без углекислого газа организм просто не может производить углеводы, жиры, белки. Остается один путь, взять их у растений, рыб, птиц, животных.

В начале Эры Человечества не было национальностей. Были роды, общины, народности. Взаимосвязи людей больше основывались на общих географических и природных условиях, но внутри самих народов образовывались кровные, клановые отношения. Кроме общественных отношений, появились экономические, соответственно появилось обожествление тотемов животного происхождения, где каждое племя, а в более позднее время поселения и нации почитали божества, олицетворявшие силы природы, животных, птиц, растений. Яркий пример боги Тот, Себек, Маат, т.е. многобожие. Мир разделился на Добро и ЗЛО. Поэтому естественно было появление календаря Знаков Зодиака и лунного календаря на Европейской и Восточной осях Мира, о которых подробнее мы поговорим далее. Так называемый дуализм символизирован: верхняя пирамида — плюс, а нижняя — минус. Верхняя пирамида – ДОБРО, а нижняя – ЗЛО (по современному видению – этот период называют язычеством).

Откуда и почему появилась такая уверенность в исключительности еврейского народа по отношению к богу, и бога к избранному народу? Объединив дуализм «добра» и «зла» в монотеизме одного бога, Авраам стал первым монотеистом — евреем, решив спорный вопрос для многих народов мира. После 40-летнего периода странствий по пустыне и приобретения священных знаний книги Тора /свода законов/ на Синайской горе, обетованный народ Израиля, возродился в нацию. Она стала иметь только присущие ей черты: свой язык, культуру, религию, и главное — таинственную миссию. В чём же состояла данная от Бога миссия? Много странствуя и путешествуя, постоянно переплетаясь кровными узами с другими народами, евреи в большей степени, чем другие, оказались свидетелями и участниками Всемирного становления Человечества. Говоря современным языком, миссия еврейского народа состояла и состоит в исключительной возможности организации экономического и культурного сотрудничества в среде других народов.

Мир, в котором мы живем, во многом согласован и предугадан Законами ТОРА, переданной Адептами-евреями, другим народам. Её следствием явилось появление большинства современных гуманистических и философских учений и теорий, начиная от Законов Ньютона, и кончая теорией Относительности Эйнштейна. Тора — Еврейская Библия, которая вместе с Каббалой и Талмудом оказало влияние на появление христианской и исламской религий. Пирамидальный кристалл — это схема дуалистического разделения основных философско-религиозных концепций на два противоборствующих лагеря. Свидетельством того является постоянная борьба на религиозной почве между христианством и мусульманством за святые места Палестины. Примеры тому, крестовые походы и столкновения между израильтянами-иудеями, христианами и арабами в современном мире.

ХРИСТИАНСТВО

ТОРА

ИСЛАМ

Являясь одновременно «детьми» Торы — Христианство и Ислам, на протяжении своего существования видели в Иудаизме грозного соперника. Неся бремя своей Миссии, чудом уцелевший от Египетского, Римского и немецко-фашистского ига, еврейский народ (вечно гонимый и уничтожаемый, презираемый и оскорбляемый) всё равно будет связан незримой нитью судьбы с началом начал — пирамидальным кристаллом. Уже 4000 лет народ сохраняет своеобразие мироощущений. Некогда крупнейшие империи и супердержавы угасли и почти пропали с лица Земли. Временные границы не имеют значения для еврейского народа. Их Миссия продолжается: установление Гармонии в Человеческом обществе. Слово «еврей»- на иврите «ивра»- слово из книги Тора, обозначающее «человек с того 6ерега». Все народы мира на этом берегу, а пришельцы из другого мира, с противоположного берега. Изначально, на иврите «Исраэль» — имя, которое получил Яков, внук Авраама. У Якова было 12 сыновей, которые стали родоначальниками 12 колен /племен/ Израиля. В современном мире большинство евреев — потомки Иудеев. От этого слова происходит название еврейской религии «иудаизм», на языке «идиш». Скитания закалили характер свободного от привязанностей народа. Он отказался принять религию христианства и ислама, растворившись в огромном пространстве количества, так как сами они, являются качеством, воспитанным по законам книги Тора. В 20 веке, таким представителе, стал Витебский мальчишка, Марк Шагал.

Начало монотеистической религии исходит из определенной конкретной географически — территориальной точки – Горы СИОН /ранее называемая горой Мория/. Недалеко от Иерусалима, сторонники Мория и последующих религий, на протяжении последних тысячу лет постоянно стремятся завладеть частью священной земли. Ведь на ней обитал сам Бог. Это часто приводило и приводит до сих пор к кровопролитным войнам. Тайная и явная борьба за первенство в данной точке мира (особенно кровопролитными считаются походы крестоносцев) во многом спровоцирована Адептами разных религий.

Создав идеальную религию, ставшую основой двух суперрелигий, народ израильский оказался заложником на Святой земле. Он окружен со всех сторон иноверцами. Дважды израильский народ изгонялся со своей родины: 1-й раз Вавилоном, 2-й раз Римом. Дважды разрушался Храм милосердия и справедливости. Как любая религия, так и иудаизм имеет свою стройную теологическую концепцию этических, нравственных и моральных норм, являющихся основой образа жизни истинного еврея. Каждый народ, как мы знаем, сам выбирает свою историческую судьбу… Выбор сделан! Да, если идеалом является пирамидальный кристалл, где всегда есть начало – апогей – конец любой судьбы народа, лидера, прогресса, цивилизации, личности, каждого отдельного человека. Не случайно, символом вечно возрождающейся птицы Феникс (жизни, идеи) является пепел прошлых цивилизаций, идей, на основании которых возникали новые и прочные как алмаз государства, личности и т.п.

ТОРА

В нееврейском мире, под «торой» чаще всего понимается Пятикнижие Моисеево, вошедшее в »Ветхий Завет». Истинная же Тора — это сборник священных книг народа Израиля. 3300 лет тому назад Моисей получил на Синайской горе книгу Тора Письменную/Хуамш/ и Тору Устную, или комментарии к Торе Устной /Мишна/. В 500 г. н. э. был написан комментарий к «МИШНА» под названием «ГЕМАРА». Законченным учением считается «ТАЛМУД» = «МИШНА» + «ГЕМАРА». «ТОРА» /часто называют «ТАНАХ»/ = «ПЯТИКНИЖИЕ МОИСЕЕВО» + «НЕВИИМ». ПРОРОКИ»/»КВИТУМ»/ «ПИСАНИЕ»/ Г ‘ШУЛЬХАН АРУХ»/»КОДЕКС ЕВРЕЙСКИХ ЗАКОНОВ»/»КАББАЛА» и «КЛЮЧИКИ» к «КОММЕННТАРИИ «.

Если «ТОРА»- это открытая книга, то «КАББАЛА»- это мистические комментарии к внутренней, скрытой части Торы.

Всякая религия, замыкающаяся в самой себе, рано или поздно превращается в секту. К великой радости евреев и разочарованию других конфессий, можно с уверенностью утверждать, что Монотеистическая религия Тора — это саморазвивающаяся, самосовершенствующаяся со временем религия справедливости и закона. Евреи исторически рассеялись по всему миру. Поэтому существуют различные направления Иудаизма.


Пирамидальный кристалл современного ИУДАИЗМА:

(пирамида)

ТОРА ПИСЬМЕННАЯ

ОРТОДОКСАЛЬНЫИ ИУДАИЗМ

КОНСЕРВАТИВНЫЙ ИУДАИЗМ

РЕКОНСТРУКТИВНЫЙ ИУДАИЗМ

РЕФОРМАТОРСКИЙ ИУДАИЗМ

ТОРА УСТНАЯ

ТОРА — САМАЯ ВЛИЯТЕЛЬНАЯ КНИГА МИРА. В книге Тора изложена история сотворения мира и становления еврейского народа. Её идеи имеют планетарное значение, определяя для мирового сообщества ряд общечеловеческих ценностей.

    Идея о Едином Боге.

    Идея о морали и нравственности.

    Идея о Справедливости и Милосердии.

    Идея о Седьмом не рабочем дне Недели.

    Идея о Судебном устройстве.

Самая удивительная тайна Торы – это язык. ИВРИТ, считается праязыком, на котором общались Бог, Адам и Ева. Это прародители Землян. Каждое слово праязыка сохранило связь с явлением или предметом, т.е. содержанием и формой, где понятия образны и многообразны.

Существует также семь заповедей НОЯ / НОАХА/, обязательных для выполнения всеми народами мира.

ПИРАМИДАЛЬНЫЙ КРИСТАЛЛ ЗАПОВЕДЕЙ НОЯ.

    Не отрицать, а также не проклинать Бога.

    Не поклоняться идолам.

    Не убивать.

    Не красть.

    Не прелюбодействовать и не вступать в кровосмесительные браки.

    Не есть часть ещё живого животного, относиться к животным милосердно.

    Устанавливать справедливые суды.

Существует 13 принципов иудаизма, составляющих основу всего микроиздания, которые символически являются частями 13 точек шестигранной звезды Давида.

1.Творец создал все творения и управлял ими. Он единственный источник всех явлений в прошлом, настоящем и в будущем.

2. Творец — один, и нет в мире цельности, подобной абсолютной цельности Его,

и что лишь он — Бог наш в прошлом, настоящем и будущем.

3.Творец нематериален, и ему не свойственны присущие материи состояния, и что у него вообще нет никакого подобия.

4. Творец — начало всего и конец всего.

5. Только Творцу следует молиться, ему и никому другому.

6. Все слова пророков — истина.

7. Пророчества мошерабейну истинно, и что он величайший из всех пророков, бывших до него и пришедших после него.

8. Вся ТОРА, которой мы обладаем ныне, была дана всевышним мошерабейну, пусть душа его покоится в мире.

9.Тора не претерпит никаких изменений и что творец не даст нам никакой другой Торы.

10. Творцу известны дела людей и все их мысли, так как он их сотворил.

11.Творец воздает добром соблюдавшим его заповеди и карает тех, кто их нарушает.

12.Безоговорочно верю в приход машиаха и, хотя он задерживается, я каждый день буду ждать его.

13.Мертвые вернуться к жизни тогда, когда того пожелает творец. Благословенно имя Его, и да будет превознесено имя Его всегда во веки веков.

Пирамидальный кристалл ивритского алфавита содержит 22 буквы, что полностью соответствует размещению точек пересечения граней пирамидального кристалла с двумя вершинами и пятью плоскостями сечения, делящими священный пирамидальный кристалл на шесть уровней.

Построение шестигранной звезды в перспективе с помощью «законов» золотого сечения

Картинка

Пирамидальный кристалл КАББАЛЫ

Тело.

Материальная часть текста

/установление текста/ предания книги Тора

жизнь.

Душа.

Духовная часть текста /толкование текста/.

Пирамидальный кристалл книги Тора в основе своей имеет три письменных части и одну устную, состоящую из 6 отделов, распространяющихся на все четыре части – основы, где каждый отдел имеет десять параграфов, смотрите схему:

Существует три тезиса книги ТОРА:

1-«ЛЮБОВЬ» — «Возлюби ближнего своего, как самого себя» /не делай другому того, чего бы ты не хотел, что бы сделали с тобой/.

2-«СПРАВЕДЛИВОСТЬ» — «Мера за Меру» /Справедливое воздаяние, что бы каждый всегда отвечал за дела и поступки свои сам и полной мерой/

3-«СЧАСТЬЕ» /СВОД ЗАКОНОВ/ —

    улучшение жизни человека

    здоровье человека

    создание счастливой семьи

    рождение здоровых и послушных детей, их воспитание.

Пирамидальный кристалл «ТАЛМУДА»

Талмуд /общий свод законов/

1- МИШНА

2- ГЕМАРА

3- МЕДРАШИМ

4- ТОСЕФТА

ТАЛМУД /ТЕОРИЯ/

МИШНА /60 трактатов обо всем/

ГЕМАРА /свод законов на основе МИШНЫ/

МЕДРАШИМ /новая серия толкований/

ТОСЕФТА /дополнения/

ТАЛМУД /практика/

ПИРАМИДАЛЬНЫЙ КРИСТАЛЛ «КАББАЛЫ»

КАББАЛА — это тайный путеводитель по ТОРЕ. Без КАББАЛЫ ТОРА имеет утилитарное значение, т.е. она как и Библия написана на первом уровне для всех, на 2-м уровне для просвещенных, на 3-м уровне для избранных.

КАББАЛА /теория/

ХАГГАДА – вершина /исторические легенды/

ЗОГАР /небесная колесница/

МЕРКАВА /практические правила нравственности

СЕФЕР-ИЕЦИРА /Книга Творения/

КАББАЛА /практика/

МАГИЯ и МИСТИКА

ТАЙНЫЙ ПИРАМИДАЛЬНЫЙ КРИСТАЛЛ КАББАЛЫ

До сих пор, в тайне от непосвященных содержится тройной смысл КАББАЛЫ. Поэтому, как и Библия, Каббала символ священной ТРОИЦЫ.

ИСТОРИКО-НРАВСТВЕННАЯ, МИСТИЧЕСКАЯ КАББАЛА

КАББАЛА

Ш смысл — САД

ЦАДИКИ

ХАСИДЫ 11смысл — ДЕРАШ

НЕУМЕЮЩИЙ

СПРОСИТЬ

1 Умный

Непосвященные евреи, в пасхальной АГАДЕ они упоминаются как четыре брата

1-й смысл

Умозрительная и метафизическая каббала

НАИВНЫЙ

НЕЧЕСТИВЫЙ

ПОСВЯЩЕННЫЕ

111- смысл – символическая, мистическая, магическая каббала

КАББАЛА


Первый вариант расшифровки уровней КАББАЛЫ:

1-й смысл буквально исторический, соответствующий телу или преддверию храма.

2-й смысл-объяснение нравственное, соответствующее душе или святилищу храма. 3-й смысл — мистический, представляющий дух или святая святых.

Второй вариант расшифровки уровней КАББАЛЫ:

1-й смысл — умозрительная и метафизическая /сефориты, 10 чисел и т.д./

2-й смысл – положительно – догматическая /Ангелы, Демоны, Перевоплощение душ

3-й смысл — символистика, магия, мистическое исчисление Гемура.

Быть избранным народом – это не только особая миссия, но и особая ответственность за всё происходящее, как в прошлом, так в настоящем и будущем. Все достижения в искусстве, науке, образовании, финансовых делах, многие народы мира, сотрудничающие с адептами и посвященными в древние тайны мироздания, выходцы из еврейского народа, незаслуженно считают данную помощь в своем цивилизованном развитии, как саморазумеющийся факт. При неудачах, распрях, экономических кризисах, войнах, т.е. при непослушании, не прислушивании к единственно правильным советам Божественных скрижалей, несоблюдения человеческих норм и заветов древних, виновными всегда оказываются ведущие лидеры и советники. Точно также Судьба Еврейского народа то возвышалась, то унижалась. Монотеизм в течение 4-х тысяч лет, стал самым признанным и общечеловеческим. Стремление к справедливости и добру, независимо от разочарования, страдания и мучения, переносимых избранным народом, постепенно из религиозных догм иудаизма, перекочевал во все основополагающие принципы других религий. Впоследствии они стали нормой образа жизни и поведения человечества, законом многих государств.

Хранители мировых ценностей, наследники учения Торы, с одной стороны, оказались наиболее мудрыми и справедливыми, открыв глаза многим народам при переходе от идолопоклонничества к единому Богу. С другой стороны, они оказались заложниками собственной мудрости, распяв Иисуса Христа. В современном мире еврейский народ несёт ответственность перед людьми и Богом: «Один за всех, и все на одного «еврейского народа»!» Подобные гонения постоянно испытывал, и Марк Шагал, который нашёл себе пристанище во Франции и США, до этого живя в Германии и Польше. Но Витебск, всегда оставался в его памяти, что проявилось в его 2012 произведениями, посвящённых месту его рождения.

ПИРАМИДАЛЬНЫЙ КРИСТАЛЛ СУДЬБЫ НАРОДА ИЗРАИЛЕВА

В прошлом:

Рассеивание 10 колен по Европейской оси Мира

I-й Виртуальный Храм Мира

Европа и Евреи имеют один и тот же корень слова

II- й Иерусалимский храм /Просуществовал 420 лет/

Римские войска в 70г. н. э. покорили Иерусалим и храм Соломона/ просуществовал 410 лет/

Вавилонский царь в VI веке покорил Иудею 12 колен

Виртуально – исторический Храм праотцев, пришедших по оси мира с северных широт средней полосы

В настоящем

Современные синагоги разбросаны по всему миру и являются частями виртуального 3-го Храма прародителя.

Период существования еврейско – изральского государства

Период расцвета еврейского государства. Период исхода прапредков еврейского народа с прародины при наступлении ледникого периода.

Как показывают современные исследования, иудейский народ, прародителями которого были Адам и Ева, вёл свой род от перволюдей белой расы. Единственно правильный вывод о их происхождении — это вынужденное переселение из северных широт. Произошло это 16-10 тысяч лет назад, когда был более теплый климат, чем сейчас. Из-за глобальной катастрофы (наводнения) народы ушли на юг, в том числе и многочисленный Иудейский, за несколько столетий до возникновения Египта, Атлантиды.

В символике Еврейского шестиугольника объединены два символа – две пирамиды наложенных друг на друга. Это не случайно. Тайный символ наложения отражает противоречие 4-х этапов развития еврейского народа.

картинка

1-й этап.
Символ перевернутой пирамиды
/нижняя часть перевернутой пирамиды/. Это начало-начал, у розенкрейцеров — чаша Грааля, символ женского начала, время матриархата /до сих пор еврейский род продолжается по материнской линии/. Направление вниз, как стрела, показывает, что данный народ прибыл из далека. Основа пирамиды была где-то на севере, в средней полосе России у Урала (У – РА /Солнца/).

Вершина пирамиды нижней, указывающая вниз (направление север — юг), символизирует образ или стрелу, вектор движения к Рабству.

2-й этап. Выделив на шестигранной звезде Давида верхнюю горизонтальную линию (ось) и соединив вертикальной линией /ось времени/, верхнюю и нижнюю вершины звезды, получаем КРЕСТ.

Рис.

Часть пирамиды ниже горизонтальной оси креста символически обозначает второй этап развития Иудейского государства. В прошлом – Палестинские земли, навечно отошедшие еврейскому народу во время Царя Соломона. В честь этого был построен первый Храм Иерусалимский. Это период расцвета Еврейского государства.

Рис .

3-й этап . Часть шестигранника выше горизонтальной оси креста оказался самым неудачным в истории еврейского народа. Иисус Христос был распят на Кресте, приняв на себя все грехи еврейского и других народов. Римская империя предоставила полную свободу религии и философии завоеванным ею народам. Римская империя была по существу первая Супердержава Объединенных Наций . Рим относился лояльно к еврейскому народ, а в последствии даже узаконил Христианскую религию, как государственную по всем странам средиземноморской части Европы. Тогда же был воздвигнут 2-й Иерусалимский Храм, просуществовавший до нападения Ассирийской империи /нынешний Иран, Ирак, Ливия, Сирия/.

Рис.

4-й этап . Вершина шестигранника верхней пирамиды показывает направление рассеявшегося народа 10 колен Израилевых по отношению к направлению своей прародины. На землях современного государство Израиль осталось только два колена, а после порабощения Ассирийцами, остальные ушли различными путями в сторону Турции, Киевской Руси, Болгарии, Грузии, Армении, страны Европы и Азии, по так называемой, Западной Оси МИРА. Вершина пирамиды, указывающая вверх (направление юг-север), символизирует образ или стрелу, вектор движения к Свободе.

Рис.

Чтобы не испытывать унижения и гонения третий Храм существует только в сердце каждого истинного еврея. Пока жив последний еврей, духовно — виртуальный Храм будет существовать, как символ стойкости народа. Иерусалим принадлежит всем, как столица многих религиозных конфессий. Географически подтверждается, что существует перекрестье — прародина культурно-исторического и религиозного центра ЗАПАДНОЙ ОСИ МИРА, проходящей по 30° восточной долготы и простирающейся до 60° северной широты. Поэтому и начался исход 10 еврейских племён, где посвященные из уст в уста передавали воспоминания предков о своей ПРАРОДИНЕ с «кисельными берегами и молочными реками», т.е. туманными и болотными местами средней полосы РАССИИ, которую на Западе называли Белою Русью (иностранцы зимой видели заснеженные просторы вокруг Витебска и Полоцка). Поэтому, не случайно все великие начинания в науке и культуре, связаны с именами земли славянской (Польской и Белорусской), которые определили дальнейшую судьбу Старого Света — Западной Европы, Нового Света — Америки.

Древние, так и современные Астрологи, Адепты многих народов, уже давно определили данное место, но мы узнаем об этом любезный читатель попозже. Расчёт, на начало XXI века уже сделал известный астролог Павел Глоба, а до него о таком месте, в своих центуриях, предвещал Нострадамус.

На современном этапе мировой монотеизм как из мистической вершины бипирамиды, состоящей из кусочков одного целого (как Млечный путь), разносится еврейским народом по всем странам Земли.

Рассмотрим взаимосвязи пирамидального кристалла и его закономерности в жизни и традициях еврейского народа.

Число 4.

1-й символ. Четыре пути иудаизма. Святое держится на пяти столбах, и, соответственно, в Святое ведут четыре пути. Три из них это пути веры на основе заповедей, законов и постановлений иудаизма, а четвертый путь, путь веры, Господь, по милости Своей открыл для язычников.

2-й символ. Четыре брата. Самыми яркими персонажами еврейского народа являются четыре брата из одноимённой сказки.

3-й символ. Четыре крыла. Божественные «узелки на память» крепятся по четырем сторонам одежды кисти сплетенных нитей, а сама форма накидки напоминает форму пирамиды, где в вершину — отверстие просаживалась голова, наподобие человека-пирамиды.

4-й символ. Четыре растения, олицетворяющие плодородие и разнообразие.

ЭТРОГ /цитрус/, 2-ЛУЛАВ /пальмовые/, 3-ХАДАС /митр/, 4-АРАВА /верба/.

5-й символ. Четыре бокала. Принято выпивать четыре бокала, как символ /40 лет/4х10/ скитаний, когда евреи вырвались из Египетского рабства.

6-й символ. Четыре вопроса во время пасхальной ночи.

Пасхальная Агада («Сказание об Исходе») формулирует Четыре Вопроса, которые сын задает отцу во время пасхальной трапезы. Вот они: « Чем эта ночь отличается от других ночей?
Во все другие ночи мы не обмакиваем ни разу, а в эту ночь – дважды.
Во все другие ночи мы едим квасной хлеб или мацу, а в эту ночь – только мацу.
Во все другие ночи мы едим любую зелень, а в эту ночь – марор.
Во все другие ночи мы едим сидя или облокотившись – в эту ночь мы все едим облокотившись
«.
Сказали наши мудрецы, что «у Торы – семьдесят лиц», то есть – семьдесят уровней толкования, от буквального понимания текста до тайн, постичь которые могут лишь избранные. Пасхальная Агада, повествование об Исходе, — не исключение, поскольку является частью Торы. Множество объяснений и комментариев посвящено Агаде, но особого внимания заслуживает интерпретация учения хасидизма ХАБАД. Пятый Любавичский Ребе Шолом-Довбер (Ребе Рашаб) так отвечал на упомянутые Четыре Вопроса:


« Чем эта ночь , нынешнее, последнее изгнание, уподобленное ночи, отличается от всех других ночей – от предыдущих изгнаний?
«
Во все другие ночи мы не обмакиваем… » — не совершаем полного очищения (слово матбилим («обмакиваем») может означать также «окунаем в микву») …
«
…ни разу… » — …в предыдущих изгнаниях очищение не было завершено, ибо за одним изгнанием следовало другое…
«
…но в эту ночь мы обмакиваем дважды… » – …это последнее изгнание окончательно очистит тело и раскроет душу. Иначе говоря, мы очистимся вдвойне, и дальнейшего очищения нам не потребуется.
«
Во все другие ночи мы едим хамец или мацу… » — …во время предыдущих изгнаний наше служение требовало «участия» Б-жественной души (маца – символ самоотречения) и животной души (хамец , символизирующий человеческое «Я»);
«
…но в эту ночь… » — …после последнего изгнания…
«
…мы едим лишь мацу… » – …ибо уже «уничтожен дух нечистоты», и к нашему служению привлечена лишь Б-жественная душа.
«
Во все другие ночи мы едим любую зелень… » — зеленый цвет символизирует зависть (отсюда, кстати, выражение о том, что лицо завистника зеленеет). Во времена предыдущих изгнаний существовали разные формы зависти, например, соперничество в знаниях среди мудрецов Торы…
«
…но в эту ночь… » — …как только закончится последнее изгнание…
«…(мы едим)
только марор » – …проявится наиболее сильная форма зависти. В Талмуде сказано о Грядущих Временах: «Каждый праведник будет «обожжен» шатром своего товарища» («Бава Батра», 75а). Это означает, что каждый праведник будет иметь свой «шатер» – символ его достижений при жизни. А поскольку достижения у каждого разные, «шатры» тоже будут отличаться. Каждый поэтому «будет «обожжен шатром» своего товарища», то есть, успехом в области знаний Торы, будучи не в силах воспринимать свет его знаний.
«
Во все другие ночи мы едим сидя либо облокотившись… » — … «еда» символизирует также духовное наслаждение (Таануг ) от раскрытия, созданного изгнанием. Например, человек, испытывая и преодолевая финансовые трудности, продолжает соблюдать субботу. Полное посвящение себя нашей вере, Торе и заповедям, несмотря на духовный мрак и физические тяготы изгнания, создает «наслаждение в духовных мирах» (Таануг ), присущее исключительно изгнанию. Есть проявление Таануг, и есть сущность Таануг , что является более высокой ступенью. Кто-то посредством своего служения достигает проявления Таануг , а кто-то – сущности…
«
…но в эту ночь мы все (едим) облокотившись… » – как только завершится последнее изгнание, весь Израиль достигнет сущности Таануг .

Из книги «а-Йом-Йом», 19 Нисана
Свободный перевод – Эли Элкин

Число 7.

1 – й символ: седьмой год. Каждый 7-й по счету год, пятидесятилетнего цикла /»Шмита»/является субботним годом. В этот год Земля должна отдыхать и на ней ничего нельзя сеять.

2 – й символ. Седьмой день. Суббота — день отдыха, работать в который не рекомендуется, как человеку, так и животным. Символ пирамидального устройства Вселенной, где сверху Солнце, снизу Луна, а в центре планеты.

Картинка

3-й символ. Семь священных видов растений, приносимых в Храм /синагогу/ во время ежегодных праздников восхождения.

4-й символ. Семь периодов жизни. См

5-й символ. Семь дней траура, именно на седьмой день душа умершего покидает тело человека.

6-й символ. Семь Патриархов. См

Именно из этих двенадцати точек пересечения шестигранной звезды, символически составляется 12 символов, характерных для еврейского менталитета. Но существует еще несколько дополнительных символов, которые тоже хотелось бы напомнить.

Число 9.

Символ «часы времени». Рис.

ДЕВЯТЬ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ (СУККОТ, ХАНУКА, КИКУР, ТУБИ-ШВАТ, НОВЫЙ ГОД, ПАСХА, ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ, ПУРИМ, ШАВУОТ)

Символ «МАКРОМИР» — пирамидальный кристалл числа семь /число Вселенной/ и «МИКРОМИР» часы времени-числа девять /9-число ЧЕЛОВЕКА/

Рис.

Число 12.

Символ «золотое сечение». Символ числа 12, тесным образом связано с числами 3, 4, 5, где с одной стороны, они могут быть с данным отношением сторон, как треугольник с идеальными сторонами, а с другой – в сумме давать число двенадцать /3+4+5=12/.

СИМВОЛ «ДВЕНАДЦАТЬ ГРАНИЦ МИРА» (см)

северо-восток северо-запад южная высота

юго-восток юго-запад южная глубина

восточная высота западная высота северная высота

восточная глубина западная глубина северная глубина

Символ «ДВЕНАДЦАТЬ ЗНАКОВ ВСЕЛЕННОЙ» /двенадцать месяцев космического года/

ОВЕН ТЕЛЕЦ БЛИЗНЕЦЫ

РАК ЛЕВ ДЕВА ВЕСЫ

СКОРПИОН СТРЕЛЕЦ


КОЗЕРОГ
ВОДОЛЕЙ РЫБЫ

Символ « ДВЕНАДЦАТЬ ЧЛЕНОВ» организма ЧЕЛОВЕКА.

рука правая две почки

рука левая печень

нога правая желчный пузырь

нога левая селезенка

кишки мочевой пузырь

артерии

Символ «СЕМИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА», ТАК ЖЕ ПОЧИТАЕМАЯ В ЕВРЕЙСКИХ ТРАДИЦИЯХ, КАК И ШЕСТИКОНЕЧНАЯ.

Рис.

Солнце /воскресенье/

Марс / вторник/

Венера /пятница/

ЮПИТЕР /четверг/

САТУРН /суббота/

МЕРКУРИЙ /среда/

ЛУНА /понедельник/

Символ «ДВЕНАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ». См

зрение, слух, обоняние, осязание, речь, питание, гнев, смех, размышление, сон, размножение, плач.

Символ «ТАЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУКВ ИВРИТА», которые тесно связаны с картами судьбы «Таро».

3 буквы-матери: А-воздух, М-вода, Ш-огонь /священная триада/

Примечание. Не случайно имя и фамилия художника начинается с этих букв М-вода, как первостихия, М – огонь, как первостихия, А- воздух, как первостихия Матери жизни, символ знака ПИРАМИДЫ.

7 двойных букв добра и зла: Т, Р, Ф, К, Д, Г, Б

С точки зрения иудейских представлений я есть гой. Нас, гоев, на Земле - миллиарды, вас, иудеев, - миллионы. О разнице в три порядка надо обязательно помнить. Не забывать и того, что особая миссия евреев, если она действительно существует, состоит в том, чтобы быть народом-катализатором, который действует не числом, а умением . Иначе могут затоптать.
Вы постоянно говорите об избранности Богом вашего народа, ссылаясь на Библию. При таком взгляде неизбежно вырастут вполне определённые плоды. Средний человек-гой рассудит просто: вы претендуете на превосходство по происхождению? Отлично! Получайте в ответ ксенофобию, а дальше "несите бремя белых", как говорил Киплинг, или "свой крест", как говорят христиане… Есть ли в такой ситуации хорошее решение? Не думаю. А как быть? Надо ли так активно пропагандировать свою избранность? Не знаю - вам виднее.

Мой соавтор, человек, которого я уважаю, и к мнению которого я прислушиваюсь, подобрал очень удачные цитаты. Если основываться на них, то диалог между иудеями и гоями вполне возможен и целесообразен. Более того, получается, что без гоев и иудеям нечего делать - миссия исчезнет. Но есть и другие авторы и другие цитаты. В книге "Роза о тринадцати лепестках", которая предназначена для возвращающихся к Торе и еврейскому образу жизни, для баалей тшува, Адин Штайнзальц (весьма известный в еврейском мире человек, редактор и переводчик Вавилонского Талмуда) пишет: "При этом Тора - более ясное и совершенное проявление Всевышнего, чем мир. Как говорили наши мудрецы, во время творения Б-г смотрел в Тору и в соответствии с ней создавал мироздание". В другом месте той же книги читаем: "Поэтому говорится, что каждой букве в свитке Торы соответствует одна еврейская душа, и без этой единственной буквы Тора не будет полной". Получается, что в мире В. М. Вайсберга мне, гою, есть место, а в мире Штайнзальца, где Тора "главнее" мира, и каждая буква Торы - еврейская душа, места у меня нет вообще. И после таких цитат из Штайнзальца мы будем с лупой в руках искать источник антисемитизма?!

В эпоху римлян, которым единобожие казалось глупостью, можно было обоснованно полагать, что миссия еврейского народа состоит в поддержании факела единобожия. А сейчас есть, по крайней мере, ещё две несравнимо более крупные религии, в основании которых положено единобожие. В то же время иудаизм делает вид, что ничего нового не произошло, что есть единственное "непогрешимое" религиозное учение - собственное, - а всё, происходящее в религиозном мире гоев, не заслуживает внимания. "Большие братья" отвечают тем же, если соизволяют отвечать. Можно сказать и более жёстко: иудаизм стал религией "районного масштаба", и его достижения или промахи в "большом мире гоев" мало кого интересуют.

Система верований-убеждений похожа на компьютерную программу: она служит средством обработки и интерпретации экспериментального материала. Таких систем может быть много. Например, гелиоцентрическая (солнечная) система Коперника и предыдущая, геоцентрическая (земная) система позволяют одинаково точно предсказывать смену времён года, солнечные и лунные затмения и прочие знаменательные астрономические события. Оба взгляда допустимы и описывают правильно одни и те же наблюдаемые факты. Тот же релятивистский подход следует применить и при анализе различных религий. Нет одной, единственно правильной. Все религии - это рисунки одного и того же здания, но с разных сторон. И иудаизм в этом списке альтернативных описаний Бога и правил поведения человека ничем особо не выделяется. И если в Торе утверждается, что евреи - народ избранный, то это в любом случае не означает вседозволенности, которая автоматически рождает антисемитизм. Но здесь я, пожалуй, остановлюсь. Примеры подберите сами. Их много.

В связи со сказанным я хочу напомнить, что "лицом к лицу лица не увидать", как сказал замечательный поэт-гой. Не поймёте вы природы антисемитизма, обсуждая эту болезненную тему на междусобойчиках! Вы просто не можете знать, как выглядите в глазах гоя. Поэтому я и построил так свой разговор, чтобы организовать вам внешнее зеркало.
Можно не соглашаться из религиозных или других каких-то соображений, но объективно европейская культура имеет христианский, а не иудаистский фундамент. Плохо это или хорошо, но это факт. Поэтому появление Христа было поворотным пунктом исторического процесса . Не потому, что правоверные христиане считают Христа ипостасью Бога (что далеко не все разделяют), а по совершенно другой причине.

Я приведу простой и поучительный пример из истории науки. Как известно, у каждого поколения студентов - свои учебники. Никого уже не волнует, на основе каких наводящих соображений (яблоко?!) Ньютон создал основы современной математики, механики и теории тяготения, а Максвелл, используя забавную механическую модель эфира (которого нет!), вывел уравнения электродинамики. Однако электродинамика Максвелла позволила создать новый, электронный мир! Поэтому в современных учебниках не пересказывают Ньютона или Максвелла, а начинают изложение с того, что получилось в итоге, используя компактный, соответствующий нашему времени язык. Произошло расщепление профессий. Необыкновенно поучительная многотомная история поисков истины Ньютоном или Максвеллом интересует ныне малочисленную категорию историков науки. А неувядающие достижения Ньютона или Максвелла, новое содержание, связанное с их именами, можно без особого труда затолкать в лекционный курс на один семестр. Именно непрерывная работа над усовершенствованием формы изложения позволила в короткие сроки сделать профессию инженера-учёного массовой. Это была революция в педагогике. Оказалось необязательным изучение первоисточников.

Ещё раньше подобную реформу великий человек по имени Иисус Христос произвёл в фундаменте культуры - в религии. Я являюсь сторонником этого учения, хотя и не оголтелым. Я стремлюсь следовать духу этого учения, а не его букве. Делаю это хотя бы потому, что мир развивается. Меняются, в частности, представления о том, "что такое хорошо, и что такое плохо". Нашему современнику библейский человек представляется варваром, который неописуемую жестокость к врагам считал доблестью. Более того, эту жестокость, если верить Библии, демонстрирует и поощряет в людях сам Бог. Я не верю таким утверждениям, даже если они записаны в Священном Писании. Мне думается, что в библейские времена человек действительно был безмерно жесток (и иудей не был исключением из общего правила), и собственное несовершенство он переносил на Бога. Поэтому рекомендовать Библию учебником этики для современного читателя я бы воздержался. Религия христианства в своей идеологической основе, безусловно, гуманнее, не потому, что лучше, а потому что современнее. Хотя и она уже устарела во многом.

Но вернёмся к вашим проблемам. Насколько мне известно, практическая основа иудаизма есть Талмуд. Опять-таки, насколько мне известно, существуют две версии Талмуда: Иерусалимская и Вавилонская. Их писали разные люди. Вавилонская версия, насколько мне известно, покороче. Но когда её перевели на английский язык, оказалось, что в ней 15000 страниц! Вам, регулярно читающим Талмуд, виднее, доступен ли он вообще для усвоения среднему человеку, который ходит на работу, а после работы любит посмотреть футбол или хоккей по телевизору.
Религия иудаизма является гениальной и единственной в своём роде попыткой создать справочник ответов на все жизненно важные вопросы, стоящие перед человеком. Процитируем опять Адина Штайнзальца: "В Торе можно найти указания, касающиеся общественной жизни, торговли, сельского хозяйства, промышленности, отношений между мужчиной и женщиной, любых подробностей быта - вплоть до самых мелких, таких, как завязывание шнурков на ботинках или отход ко сну". Это хорошо или плохо? Казалось бы, - прекрасно, создана огромная библиотека, и умудрённые библиотекари помогут каждому жаждущему по любому конкретному поводу. Но есть и очевидный минус. Простой человек попадает в зависимость от библиотекарей , поскольку сам библиотекой пользоваться не умеет ввиду профессиональной неподготовленности.

Можно сравнить две религии: иудаизм и христианство по методической стороне взаимодействия со своими адептами.
Религия иудаизма призывает своих последователей доверять её создателям в том, что отцы-основатели действительно уже получили Откровения от Бога по всем вопросам, записали их, и надо только отыскать эти записи и правильно их истолковать. Отсюда - побуквенное изучение Торы.
Напротив, христианство предполагает наличие всего лишь "рамочных" указаний Бога: "десять заповедей + Нагорная проповедь Христа" . А как же конкретные указания? А их нет, вместо них - интуитивное мышление, каждый получает индивидуальное указание от Бога, если способен его услышать . Каждый - сам себе пророк.
Христианская система прямого взаимодействия с Богом имеет преимущество общности, поскольку описывает, например, творчество как процесс получения нового знания от Бога по узким частным вопросам . Требуется не еврейский мудрец-универсал, а специалист, иногда даже безбожник. Возможно, что именно благодаря данному способу взаимодействия с Богом европейская культура и наука имеют такие впечатляющие достижения.

И здесь можно плавно перейти к вопросу о допустимости или недопустимости ассимиляции, поставленному В. М. Вайсбергом в первой части статьи. Поскольку я - гой, то мне не стоит критически рассуждать о внутреннем укладе жизни евреев, хотя во времена моей молодости (дело происходило в Москве) у меня было много друзей-евреев, которые, подобно Троцкому, могли бы сказать, что для них "еврейство" в списке жизненных ценностей находится на 49 (если я не ошибаюсь) месте. В Москве мои русские друзья, не задумываясь особо, женились на еврейках, а сестра моей русской жены вышла замуж за еврея. У них двое детей и одна внучка. Бывает, что мы сидим за общим столом, и никто не интересуется, кошерна ли пища, которую мы сейчас съедим или нет.

С другой стороны, насколько мне известно, писанные и неписанные требования вашей религии настолько непримиримы, что удовлетворить им в полном объёме и не поссориться со страной пребывания просто невозможно. Не может еврей не только в России, но и на Западе жить по Торе не оскверняясь, соблюдать кошерность во всём и каждую субботу отдавать Богу. Фактически, чтобы соблюдать в полном объёме "еврейский образ жизни", требуется жить или в еврейском мононациональном государстве (Израиль? Но и в нём "скорая помощь" по субботам работает!) или в любой другой стране, но в замкнутой "резервации". Как называется такая резервация? Слово очень плохое, и произносить его не хочется. И его не фашисты придумали.

У меня была знакомая - старая женщина-еврейка, - которая выросла в такой "резервации". В этом "местечке" использовались два языка общения: идиш и латышский. Её родители не сочли нужным дать девочке образование в русской школе. Произошла революция, Латвия отгородилась границей, и моя знакомая внезапно оказалась в огромной стране - СССР - без знания русского языка. Её проблемам в этой связи не позавидуешь. До конца жизни она, живя в Москве, говорила по-русски с прибалтийским акцентом.
Подведём некоторые промежуточные итоги. У евреев есть два пути: сосредоточиться на внутренних задачах или внешних. Сначала о первом пути. Есть государство Израиль, существующее полвека. Какого-то особого прорыва там не заметно - нормальное европейское государство в арабской среде, с которой оно полвека не может установить мир. Там всё время кто-то с кем-то воюет. По этой ли причине, или по другой, но существует большое количество евреев во всём мире, которые ехать "на родину" не собираются. Такое поведение соответствует ориентации на внешнюю задачу.

Сконструируем возможный "внешней" сценарий миссии евреев. Может, есть и другие, но этот лежит на поверхности. Сценарий приливов и отливов. Где-то у гоев собирается произойти важное событие. Евреи это пассионарии-десантники. Они - доноры, катализаторы. Они сливаются с народом-акцептором на время совершения событий. Это прилив. Потом какое-то время пожинаются плоды. Событие закончилось. Интерес потерян. Это отлив. Надо уходить к источнику или терять национальность, растворяясь в народе-акцепторе. И так всегда. Вечные странники. Народ-катализатор.

Может быть, я это всё придумал? Но, по крайней мере, есть два хороших примера. Еврей Иисус Христос во главе двенадцати апостолов-евреев основывает новую религию фактически для "гоев", которую именно их соплеменники отвергли. Так было.
Второй не менее поучительный пример - активное участие евреев в событиях русской революции. Антисемиты вылили очень много грязи на евреев в связи с победой большевиков в 1917 году. Но они лишь неверно трактовали факты, рассматривая события как жидо-массонский заговор. Тем не менее, удивительная правда состоит в том, что процент евреев в составе руководящих органов всех "левых" партий после падения монархии колебался от 50 до 100%. Именно эти партии, желая того или не желая, привели большевиков к власти. Да и процент евреев среди победивших большевиков-руководителей всех уровней был огромный.

В чём причины такой небывалой "еврейской социалистической революции"? Всё очень просто. К началу первой мировой войны жизнь в "резервациях", которая не давала евреям возможности творческого роста, зашла в тупик. Образовался большой контингент хорошо образованных (иногда европейски!) людей - пассионариев, - которых тогдашнее русское общество в силу сословных предрассудков не желало использовать. Внутренний перегрев в русском обществе (а вовсе не заговор евреев или немцев!) привёл к взрыву. Взрыв потребовал смены кадров руководства обществом. Новые кадры фактически подготовило и сохранило само это больное общество. "Безработные" евреи оказались в нужное время в нужном месте. Они заполнили освободившиеся вакансии. Однако плата за участие была не малой.

Л. Д. Троцкий - выдающийся военный деятель СССР, создатель непобедимой Красной Армии. Мы не будем говорить о направленности его действий, но масштаб военно-организационного таланта поражает. Наверное, за всю историю еврейского народа это был самый крупный еврей-полководец. Разве мог этот талант раскрыться в пределах крохотной Палестины? Это всё равно, что предложить молодому Бонапарту титул императора Корсики. Может оказаться так, что истинная миссия евреев - временная работа на чужом огромном поле … И если это так, разве мог журналист Лейба Бронштейн реализовать дарованный ему Богом военный талант, подчиняя свою жизнь требованиям Торы? Напротив! Ему надо было доказать русским людям, среди которых он жил и работал, что он понимает их проблемы, что ему можно доверять, что он - свой. Не мог он носить кипу, даже если бы очень хотел, поскольку он и его соратники исповедовали другую религию - пролетарский интернационализм! Он доказал, превратился в Льва Троцкого и стал победителем в гражданской войне, используя в основном русские винтовки, но потеряв в значительной мере своё еврейство… Непростое это дело -работать катализатором… Сливаться приходится со средой пребывания.

А что дальше? А дальше случился 37 год - год чистки. Даже не разбираясь в том, на что была нацелена чистка, можно предугадать, что в составе нового руководства процент евреев будет значительно меньше, поскольку теперь невостребованный еврейский резерв отсутствовал. Вот это уже отлив. Пассионарии больше не нужны. Задача решена. Можно возвращаться.
В чём-то можно и согласиться со Штайнзальцем, когда он пишет: "Это - возвращение к собственному изначальному архетипу, память о котором живёт в душе каждого еврея. Несмотря на то, что еврей может быть оторван от своего прошлого, несмотря на то, что он может быть полностью погружён в нееврейскую культуру, душа его навсегда отмечена печатью еврейства". Однако по всякому случалось в истории: два еврейских колена вернулись на родину, а десять - растворились среди других народов.

Интересно и то, что детям и внукам еврейских революционеров-пассионариев пришлось исправлять ошибки своих предков с не меньшей долей самоотверженности и страсти. Попытки русских евреев-"отказников" выехать в Израиль были частью "борьбы с удушьем" (выражение И. Бродского), которую в "застойные годы" вела интеллектуальная Россия. Может, сам выезд в Израиль был лишь поводом для самоотверженной борьбы детей и внуков бывших "пассионариев" теперь уже за либерализацию России. Подчёркиваю слово поводом, потому что далеко не все они стремились "на землю обетованную". Многие с удовольствием застряли по дороге.
Мне пришлось однажды присутствовать на проводах русского еврея, которому наконец-то разрешили выехать. У него билет в кармане, он потерял гражданство СССР, но о чём он говорит за прощальным столом без стульев (стулья разобрали родственники!) этот бедолага? О "земле обетованной"? Как бы не так! О том, что он продолжает бороться за некую частную справедливость (я забыл за какую именно) и доведёт дело до победного конца. Через полгода съезд КПСС, он на съезд напишет, справедливость восторжествует!!! Остававшиеся и я в их числе глядели на него с изумлением - вроде, ещё трезвый человек…

Ну а Израиль, а неустанное изучение Торы? Какой в них смысл? Израиль - материальная база. Иудаизм с нескончаемыми правилами ограничения - идеологическая база, дисциплинирующая ум. В Израиле должно быть скучно для настоящего пассионария. Он туда должен возвращаться зализывать раны, полученные в чужих краях. Космонавты тоже мечтают о космосе, но отдыхают на родной земле. Что-то в таком духе.
Выводы кратко:

1. Требования любой религиозной конфессии выполнить в полном объёме невозможно. Это касается и христианства, и иудаизма в особенности, с его тотальной регламентацией. Неустанное изучение Торы не есть миссия народа, она может быть миссией отдельных лиц из народа.
2. История мира в конечном счёте есть история большинства - гоев. Работать евреям надо с гоями и для гоев. Миссия евреев - внешняя. Внутринациональное замыкание ведёт к потере чувства миссии и местечковой деградации.
3. Миссия работы в чужой стране невыполнима, если не сопровождается принятием образа жизни коренного населения. Частично или полностью, на время или навсегда - вопрос конкретный, общего решения не существует. Народ-катализатор. Пришёл, выполнил задачу, ушёл (или выперли!). Потом новая задача. Приливы и отливы. Таково ваше служение, такова ваша избранность.
Желаю удачи!

, Неевреи , Галут , Антисемитизм , Бенцион Зильбер

Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны

Какова миссия евреев среди других народов? Учить неевреев соблюдать элементарные морально-нравственные нормы? Так ли это на самом деле? Ведь, в итоге, после действительно ценного вклада в культуру, экономику и мировозренние, евреев начинали притеснять, ненавидеть и в лучшем варианте изгонять, а в худшем — уничтожать. То есть, я имею в виду, что делаешь людям добро, а они потом тебя в глаза жидом называют, ненавидят и считают торгашом, готовым маму родную продать. Так правильно ли на самом деле говорится о изгнании и рассеянии среди народов? Может, их нельзя ничему научить? А люди теряются, фамилии меняют, скрывают свою национальность и, в итоге, последующие поколения могут даже и не знать о своей принадлежности к евреям. Может, существует другое, более точное объяснение присутствия евреев среди других народов? Изгнание длится достаточно долгое время, а в мире, при красиво звучащих словах о гуманности, продолжают действовать варварские, языческие законы — побеждает сильнейший, падающего подтолкни и т.д. Так какая же всё-таки миссия у евреев в мире? Стоит ли так стараться для других, если результаты в итоге практически нулевые? Н.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Н.!

Главная миссия еврейского народа — выполнять указания Торы.

Талмуд говорит, что одна из причин того, что евреи находятся в галуте, это чтобы какие-то люди из других народов присоединились к еврейству. Есть много и других расчётов: это наказание за нарушение Торы в святой земле Израиля, т. е. это наказание, исправление, искупление.

Loading...Loading...