Когда можно заходить в церковь после родов. Когда можно идти в церковь после родов

На вопрос А почему нельзя женщине после родов находиться в храме только в течение 40 дней? заданный автором Европейский лучший ответ это Почему женщине после родов 40 дней нельзя ходить в храм?
40 дней (6 недель в медицинской литературе) - это наиболее распространённый период послеродовых выделений, тот срок, на протяжении которого устанавливается нормальное самочувствие родившей мамочки. Поскольку церковь запрещается посещать во время циклических кровотечений, это правило распространяется и на кровотечения послеродовые. Если таковые продолжаются дольше 40 дней - то и дольше нельзя. В этот период также нельзя брать в руки Евангелие и иконы, брать благословение у батюшки, прикасаться к иконам и другим святыням. Также нельзя в это время быть крёстной, свидетельницей на венчании и т. д. По окончании восстановительного периода женщина должна прийти в храм, и попросить священника прочитать специальную разрешительную молитву, которой благословляется мать и её новорожденное чадо. Только после этого мама может посещать богослужения, участвовать в таинствах церкви и т. д. В современной практике разрешительная молитва, как правило, читается до или после крещения ребёнка. В первом случае мама может присутствовать на крещении, во втором - ждёт окончания таинства у входа в храм, после чего батюшка читает над ней разрешительную молитву, и уже затем совершается воцерковление и причащение младенца.

Ответ от Пётр Степанов [гуру]
через 40 дней душа отлетает в мир иной


Ответ от Приспособление [гуру]
Так как считается, что она в эти дни "не чистая". После этого периода, считается, что женщина приходит в себя после родов.


Ответ от Валери Канде (Мила) [гуру]
Женщина считается нечистой в течение 40 дней после родов по народному православию. Только после этого периода она может пойти в храм за разрешительной молитвой


Ответ от Водосброс [гуру]
И это очень хорошо! Пусть отдыхает и занимается ребенком.. чем выстаивает в храмах. Потому что считается что привлекает с собой из-за выделений нечистую силу в храм.. ну и хорошо.. что так думают.


Ответ от Атеизм не пройдет! [гуру]
Мракобесие средневековое. В армии есть женщины генералы, а у попов все по-старинке


Ответ от Александр Сердюк [гуру]
Кто сказал, что нельзя? ? Всё зависит от желания женщины. Просто ей нужно быть осторожной.


Ответ от Postie [гуру]
А её там, что, на гинекологическом кресле проверяют - родила, не родила, прошли 40 дней или нет...?


Ответ от ALEKS [гуру]
да эти суки христианские, используют женщин как биоматериал для размножения....


Ответ от Ratt Krauzer [гуру]
Потому что основатели церкви - мужики-женоненавистники и невежды.


Ответ от Лингвистический! [гуру]
Люди, это гигиеническое правило так или иначе представлено во всех религиях, и было еще до них. Оно охраняет ребенка. Кормящей матери отводилось специальное место по уходу за ребенком. Ограничивался ее контакт с родственниками, детьми и даже мужем. Не говоря уже о праздниках и больших скоплениях народа, чреватых заразой, от которой может пострадать и ребенок. Походы в церковь тоже не безопасны. У мусульман это соблюдается и сегодня. И говорит это о гигиене, продвинутом сознании и культуре. Легенда о нечистом периоде в жизни женщины есть всего лишь воспитательный ход. Другая положительная сторона этого правила - за 40 дней пребывания один на один с ребенком у женщины просыпается, развивается и созревает природный материнский инстинкт. Меняется ее (само) сознание. Она становится настоящей матерью. Так что по большому счету религии, святыни и прочий напускаемый на это туман, здесь не при чем. Это правило действует даже в животном мире.

Согласно установленным церковным канонам, приближаться и прикасаться ко всему святому может человек чистый духовно и физически. Процесс естественного очищения организма родившей женщины церковь причисляет к физическим нечистотам.

На вопрос о том, когда можно недавно родившей войти в храм, священники отвечают: «Через 40 дней после деторождения». По истечении этого срока идти в церковь женщина может с новорожденным. В этот день священник возносит молитву о матери, а потом и о младенце. После этого, если дитя уже покрестили, совершается обряд его воцерковления. Есть много причин для запрета женщине посещения храма через несколько дней после родов:

  • Женская «нечистота». Во время менструальных (и послеродовых) выделений происходит очищение, избавление от нечистот женского организма. Это делает её «нечистой», запрещает прикасаться к святыням.
  • В церкви нельзя проливать ничью кровь. В давние времена никаких средств гигиены не существовало, отсюда запрет на посещение богослужений в критические дни.
  • Большое скопление людей может негативно отразиться на здоровье женщины и её малыша. Это самый мирской довод, но если задуматься, то первые недели жизни малыша полны материнских хлопот. В это время женщина привыкает к роли матери, безраздельно отдана своему чаду. Контакты с внешним миром могут помешать их естественному единению.

Почему необходимо ждать сорок дней?

Церковь запрещает женщине посещение храма и прикосновения к святыням во время ежемесячных выделений. Потому что выделение из половых органов человека считаются нечистотами, а человек, у которого это происходит, в этот период считается нечистым. Женские физиологические выделения у после родов обычно длятся около 6 недель или 40 дней - это период для восстановления организма, который стоит посвятить не походам в церковь, а заботам о себе и новорожденном ребёнке.

После рождения ребенка совершенно разлюбила своего мужа

Не стоит забывать, что женский организм после родов ослабевает, да и иммунитет новорожденного в первые недели жизни еще не окреп. Поэтому большое скопление людей, массовые мероприятия могут пагубно отразиться на здоровье мамы и ее ребенка. Это еще одна причина запрета вхождения недавно родившей женщины в храм.

Но в современном христианском мире многие священники допускают женщину в храм и во время месячных, и в послеродовой период. Существование всевозможных средств личной гигиены упразднило физиологическую суть вопроса.

Ограничение посещения церкви для прихожан прописанные в Ветхом Завете, но Иисус Христос своей жертвой отменил эти правила. Рождение ребёнка в муках - это плата человечества за грехопадение. Если молодая мама хочет отблагодарить Господа за дитя своё - в этом нет ничего греховного, и двери храма для неё должны быть открыты.

В наше время мнения патриархов разделились: одни позволяют женщинам входить в храм независимо от физиологического состояния, молиться, но не разрешают причащаться (касаться святынь), другие выступают против прихода женщины в определённые дни цикла (или после родов) в церковь.

Критические дни даны женщине от природы, это страдания помимо её воли. И поэтому, по мнению сербского патриарха Павла, месячное очищение не делает её нечистой. Приняв все гигиенические меры, можно заходить в храм, прикладываться к иконам, принимать антидор и освященную воду, петь. Но в случае если женщине не угрожает смертельная болезнь, причащаться или проходить обряд крещения, во время кровотечений запрещено. Обычно разрешение на посещение храма в особые дни необходимо получить у своего духовника.

Обряды после рождения ребёнка

Каждая мать-христианка приносит своего ребёнка в храм, как это сделала Матерь Божья в сороковой день от рождения Спасителя. Эта традиция предполагает вознесение молитвы над матерью, а следом и над ребенком. Ещё на первый день после родов над матерью читается молитва, а для благословения дитя и наречения его именем молитвы читаются на восьмой день.

Как самостоятельно справиться с послеродовой депрессией

Во время проведения обряда крещения человек приходит в новую жизнь, принимается в ряды христианского общества. Введение ребенка в храм (или другими словами воцерковление) сравнимо с действом, закрепляющим права новоиспечённого члена этого общества. Крещением человек получает права и воспринимает обязанности верующего христианина, на сороковой же день он вступает в общество верных Христу, приближается к жертвеннику Господнему, сосредоточению христианской благодати.

Почему нельзя маме присутствовать на крещении детей?

В одних храмах разрешается присутствовать на обряде, это связано с тем, что молитва сорокового дня читается в день крещения ребенка. В других храмах молодую маму не пускают на обряд крещения дитя, а приглашают на службу в ближайшие выходные и тогда совершают над ней молитву очищения. Так что никаких запретов на присутствие мамы во время крещения нет, кроме ограничения по времени – необходимо дождаться сорока дней после родов и получить благословение от батюшки (прочтение «Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех»).

Многие священнослужители, придерживаясь ветхозаветной традиции, всё же не разрешают заходить в храм женщинам во время менструальных или послеродовых выделений.

Иные священники утверждают, что это исторические пережитки и оскверняет человека только грех, а физиологические процессы – это естественные, нормальные явления в них нет ничего греховного, чего бы надо было стыдиться.

Самое верное решение, когда можно идти в храм после родов, подскажет духовник или батюшка той церкви, которую хочет посетить молодая мама.

После рождения ребенка женщина может вновь начать посещать церковь только через 40 дней со знаменательного события. Как только положенный срок минует, священник должен прочитать над ней специальную очистительную молитву, и только тогда она получит возможность причаститься.

Ветхозаветные иудеи

Начнем с того, что Новый Завет не содержит каких-либо четких положений о том, что недавно родившей женщине нельзя заходить в храм. Данная традиция берет свое начало с библейских времен.

Так, в главе 12 Книги Левит говорится, что женщина считается «духовно нечистой» в течение семи дней после рождения мальчика, а затем еще 33 дня она должна сидеть дома и не прикасаться к предметам, которые имеют культовое значение. То есть, в общей сложности – 40 дней. Но после рождения девочки, что ветхозаветные мудрецы искренне считали менее богоугодным поступком, срок такой изоляции молодой матери увеличивался вдвое и составлял уже целых 80 дней (40 – за себя, 40 – за «нечистоту» новорожденной дочери).

Насколько авторы Талмуда разбирались в женской психологии, можно судить по содержащемуся там объяснению причины данного запрета. Эти благородные мужи полагали, что женщина, испытывая родовые муки, теоретически может дать себе зарок больше никогда не заниматься сексом, чтобы не зачинать ребенка. И за данное гипотетическое обещание, женщина якобы виновна перед Богом, поэтому она «духовно нечиста» после родов.

Кстати, Талмуд уделяет много внимания вопросам духовной нечистоты. Ее самой высокой степенью является трупная. Любой человек, находившийся рядом с покойником, не допускался в храм в течение семи дней после похорон.

Нида – еще одна степень нечистоты, она связана с естественными кровотечениями у женщин во время менструаций, а также с выделениями организма после родов. Поэтому, согласно Ветхому Завету, женщине воспрещается входить в храм во время месячных, а также после рождения ребенка.

Впрочем, в «эти дни» иудеи запрещали женщинам очень многое: секс с мужьями; нежные касания и поцелуи; сон в супружеской постели; питание за одним столом со всей семьей и т.п.

Новый Завет

Согласно учению Христа, только греховные помыслы могут сделать человека «нечистым». Постановление о том, что женщинам нельзя входить в храм в течение 40 дней после родов, не принималось ни на одном Вселенском соборе. Единственное объяснение, условно принятое священнослужителями, касается установленного в Новом Завете запрета проливать кровь в храме.

Дело в том, что в библейские времена было принято совершать жертвоприношение животных. Но Иисус и его апостолы категорически отвергали данный ритуал. Не разрешая проливать кровь в храме, они имели в виду именно отказ от подобных обычаев, восходящих своими корнями к древнему язычеству.

В главах 27-30 Книги 6 Дидаскалии (постановления апостолов) говорится, что рождение ребенка чисто, и никакие физиологические особенности данного процесса не противны Богу. Поскольку Святой Дух всегда присутствует в каждом живом создании, не стоит считать женщину после родов «духовно нечистой», следуя ветхозаветному пониманию.

Опасения язычников

Число 40 является сакральным для представителей многих народов. Его часто связывают с рождением и смертью. Представление, что душа покойного в течение 40 дней после смерти блуждает в мире живых, возникло на заре человечества. Точно так же язычники всегда верили, что новорожденный в течение первых 40 дней еще неокончательно утвердился в нашем мире. И поэтому первые полтора месяца его матери следует быть крайне осторожной.

Молодой маме с ребенком лучше не показываться в общественных местах, чтобы не нарваться на сглаз, ведь многие люди могут позавидовать ее счастью. А поскольку малыш в течение первых 40 дней после рождения еще не является частью мира живых в полной мере, этот негатив способен привести к печальным последствиям. Поэтому и показывать его кому-то кроме родственников и близких друзей в первое время после рождения считалось опасным.

Кстати, согласно Священному Писанию, Божья Мать принесла новорожденного Иисуса в храм только после того, как прошло 40 дней с момента рождения малыша.

Еще одной причиной такого запрета может быть опасение, что молодая женщина, организм которой ослаблен родами, ненароком подхватит инфекцию в местах массового скопления людей. Стоит ли говорить, что для новорожденного в первые дни его жизни любая болезнь может оказаться смертельной.

Современная Россия

Мнения современных православных священников по данной проблеме разделились. Одни считают, что не следует нарушать веками устоявшихся традиций, а другие думают, что рождение ребенка не должно быть препятствием для духовной жизни. Есть и сторонники «умеренной середины», которые разрешают женщинам во время месячных и сразу после родов ходить в храм и молиться, правда, при этом им нельзя причащаться и касаться религиозных святынь.

Как правило, в этом вопросе прихожанки следуют наставлениям тех священнослужителей, к чьей пастве они относятся. Впрочем, несоблюдение каких-то правил из этой серии не считается грехом, и это не повод осуждать женщину автоматически. Речь идет не о грехе, а лишь о проступке, если настоятель церкви вообще так расценивает ее поведение.

По обычаю через 40 дней после родов, подобно Богородице, молодая мать приходит в храм со своим ребенком. Священник читает над ней специальную очистительную молитву. Она довольно короткая, ее суть сводится к одной просьбе к Богу: «… омый ея скверну телесную и скверну душевную во исполнении четыредесяти дний». После этого женщина может причащаться.

Затем молитва читается над ребенком, независимо от того, был он уже крещен или нет. Священник обращается к Богу с просьбой благословить дитя.

У многих будущих мамочек во время беременности возникают вопросы, связанные с церковью и религией: можно ли ходить в церковь и на кладбище, когда крестить ребенка, когда разрешается идти в церковь после родов, можно ли идти на похороны, если, не дай Бог, умер кто-то из родных или близких и т.д.

Оказывается, что в этих вопросах церковь не вводит для беременных почти никаких ограничений. Единственное исключение - это запрет посещать храмы господни на протяжении 40 дней после родов.

Церковь: можно и даже нужно!

Бытует распространенный миф, будто беременным женщинам почему-то нельзя ходить в церковь. Среди «всезнающих» бабушек почему-то принято пугать беременных подобным запретом, а Интернет пестрит вопросами сбитых с толку женщин типа «Можно ли беременным ходить в церковь?». На эти вопросы можно ответить однозначно - ходить в церковь во время беременности не только можно, но и нужно!

В церкви подобные запреты категорически отбрасывают и наоборот призывают беременных чаще посещать храмы. Ведь посещение церкви только придает будущей маме сил и веры в то, что все будет хорошо.

«Беременной женщине полезно и нужно ходить в церковь и молится. Когда она приходит в церковь, то она молится вместе со своим будущим ребенком. Именно поэтому беременная женщина должна ходить в церковь!», - говорит игумен Нифонт, наместник Свято-Воскресенского мужского монастыря (урочище Гурбы).

Все это действует, конечно, если самой женщине хочется туда идти - через силу беременной делать нельзя ничего, и посещение церкви не является исключением.

Если беременная женщина и ее муж не повенчаны, то церковь советует им повенчаться до рождения ребенка - тогда Господь пошлет на их брак особую благодать. Если же беременная не крещена, но желает окреститься, то этому вовсе не помеха. Также женщина «в положении» может спокойно причащаться — принятие Святых Тайн только пойдёт на пользу её и её малышу.

На поздних сроках в церковь не советуют ходить одной - беременной лучше позвать с собою мужа, маму, подругу, кого-то другого из близких или родных людей. Ведь в церкви беременная может внезапно почувствовать себя плохо, и тогда их помощь пригодится. Но эта рекомендация касается не только посещений церкви - беременной на поздних сроках в любые походы за пределы собственного дома лучше ходить в компании.

А вот после родов мамочке о походах в церковь можно забыть на целых 40 дней. Именно столько времени должно пройти, чтоб женщина очистилась от первородного греха. По истечении этого срока женщина приходит в храм, и священник читает над ней молитвы сорокового дня. После этого она снова может ходить на службу и принимать участие в церковных таинствах.

Кладбище - можно, похороны - не стоит

Все те же «всезнающие» бабушки говорят, что беременным категорически нельзя ходить на кладбища и похороны, а также смотреть на покойников. Они рассказывают «страшилки», что на кладбище к ребенку может «прицепиться» душа умершего, а если беременной смотреть на покойника, то ребенок может родиться мертвым.

В церкви подобные приметы называют язычеством и ересью. «Все эти поверья - это язычество, - восклицает отец Нифонт. - Мы так с ним параллельно и живем. Когда-то для того, чтобы держать людей в страхе, и придумали такие вещи». По словам священника, ходить на кладбище или нет - это личное дело каждой женщины. «Если священник скажет «Не иди», а душа просит пойти - как же тогда не сходить?!», - говорит отец Нифонт.

Но если поход на кладбище ассоциируется у беременной с негативными чувствами, если женщина испытывает на кладбище тревогу, страх и другие подобные чувства - то от посещения таких мест лучше воздержаться - ведь любые стрессы могут негативно повлиять на ребенка. Все негативные чувства, как и позитивные, передаются от матери ребенку, который находится в утробе. Поэтому беременной так важно получать как можно больше позитивных эмоций и впечатлений, в то же время максимально ограждая себя от негативных моментов и стрессов.

Поэтому, если речь идет о посещении кладбища в поминальные дни, на Проводы, когда женщина хочет проведать усопших родных и близких, и при этом уверена, что ничего не сможет нарушить ее внутренний покой - можно смело туда идти.

Касательно похорон, то они даже для обычного человека являются большим стрессом, не говоря уже о беременных. Поэтому беременным следует позаботиться о себе и о своем ребенке, и воздержаться от присутствия на похоронах, чтобы избежать неизбежного стресса.

Когда крестить?

Церковь говорит, что крестить ребенка нужно на восьмой после рождения день. Но на практике редко когда родители решаются крестить свою кроху в столь “юном” возрасте. В основном крестят малышей после того, как им исполнится месяц. Церковь в этом вопросе более чем лояльна - даже если Вы приведете окрестить своего 5-летнего или даже 15-летнего ребенка, то, как правило, Вас даже не спросят, почему Вы пришли так поздно и ни в коем случае Вам не откажут.

Как видим, церковь не ставит для беременных никаких запретов, несмотря на существование народных поверий, предостерегающих беременных от походов на кладбища, на похороны и даже в церковь. Главное - чтобы будущая мама делала то, что считает нужным для себя и ребенка. Поэтому не слушайте никого и не забывайте - приметы сбываются у тех, кто в них верит.

При появлении ребенка на свет, каждая православная мама задается вопросом, когда после родов можно идти в церковь. Есть несколько обрядов, которые обязательно необходимо выполнить над новорожденным младенцем и его матерью, среди которых самым главным является крещение. На этот счет православная церковь имеет ряд ограничений. Некоторое время после родов у женщины наблюдаются послеродовые кровянистые выделения. По мнению большинства представителей православного сообщества, заходить в храм, выполнять церковные обряды, прикасаться к святыням в это время цикла и послеродовой период запрещено. Однако, не все служители церкви солидарны с ним.

Согласно суждению некоторых священнослужителей, запреты на посещение храма – это пережитки прошлого, женщина может приходить в церковь в любое время. Между тем, посещение храма матерью и ее ребенком необходимо. Священник должен прочитать определенные молитвы над женщиной и провести обряд воцерковления и крещения младенца. Эти действия являются обязательными для православных людей. Когда же можно посещать храм, какие могут быть на это ограничения и какие обряды необходимо выполнить? Подробности можно узнать, читая дальше.

Согласно бытующему мнению в православии женщина может заходить в храм через 40 дней после родов. Это связано с тем, что в течение этого времени происходит очищение организма матери от лишней крови, питавшей матку во время беременности. Так как эта кровь выходит через половые органы, такие выделения принято считать нечистотами, а женщину, у которой они происходят является нечистой. Эта нечистота сопоставима с менструальными выделениями. Во время критических дней ходить в храм также запрещено.

У каждой роженицы период, когда происходит выделение лохий может быть разным. В среднем это может продолжаться в течение 3-6 недель. У кормящих женщин этот период может быть значительно короче. Церковью был определен период в 40 дней, в течение которого посещение храма недопустимо. Именно на это значение следует ориентироваться молодым мамам. Есть ряд других причин, по которым не следует посещать храм, не дожидаясь этого дня.

Храм – это место, которое посещается большим количеством людей, среди которых могут быть и нездоровые прихожане. Во время беременности и во время родов организм женщины подвергается большим нагрузкам, в следствие чего в послеродовой период он очень ослаблен и восприимчив к различным вирусам. Что касается ребенка, в первый месяц он только начинает осваиваться в новом мире, его иммунная система только зарождается. В связи с этими обстоятельствами маме и новорожденному малышу стоит первое время воздержаться от посещения людных мест.

Почему не стоит идти в церковь раньше 40 дней:

  • наличие лохий – послеродовых желтых выделений;
  • ослабленность организма кормящей матери;
  • незрелость иммунной системы малыша.

Не все священнослужители так категоричны. Многие из них не считают грехом заходить в храм не только в послеродовой период, но и во время критических дней. Они связывают ограничения с ветхозаветными запретами. Когда Иисус принес свою жизнь в жертву, совершив тем самым высший акт милосердия, он снял эти ограничения. Другим аргументом, говорящим в пользу более раннего посещения, является мучительный процесс родов. Женщина должна произвести на свет своего ребенка в страданиях. Это является расплатой за первородный грех. После того, как роженица испытает муки, она может прийти в храм и поблагодарить Бога за великое счастье – рождение ее ребенка.

Обратите внимание: запрет на поход в храм можно объяснить практическими причинами – отсутствие средств личной гигиены. В церкви нельзя проливать кровь, независимо от того, каким образом это произошло.

Чтобы узнать, через сколько дней после родов можно идти в церковь, женщине следует посоветоваться со священником того храма, который она планирует посетить.

Какие обряды выполняются после рождения ребенка?

Первый поход в храм после родов должен включать выполнение определенных действий. Все они выполняются в определенной последовательности. Считается, что в период с родов и до 40 дня мать отлучается от церкви. Именно поэтому так важно по окончании этого времени прийти в храм, чтобы священник выполнил обряд очищения.

Полная последовательность производимых действий:

  • Исповедь.
  • Причастие.
  • Священник читает над матерью очистительные молитвы.
  • Молитвы над младенцем – воцерковление.
  • Крещение ребенка.

Исповедаться и причащаться должна женщина перед очищением. Исповедь – это признание своих грехов и раскаяние в них. Причастие – таинство, предполагающее вкушение освященного вина и хлеба. Вино – символизирует кровь Христа, а хлеб – его плоть. После этих действий христианин считается чистым от грехов. Над прошедшей эти обряды женщиной читаются очистительные молитвы. В некоторых церквях матери запрещают присутствовать на крещении ребенка. Она ждет окончания действия за пределами храма. Во время таинства крещения младенец будет находится с крестными родителями. Считается, что все эти действия должны совершаться на 40 день после родов.

Однако, это не всегда удается. Плохое самочувствие женщины или ее ребенка, неотложные дела – все это может отодвинуть выполнение необходимых обрядов на некоторое время. До этого времени женщина может молиться о себе и своем ребенке в домашней молитве. Также согласно правилам, над матерью читается особая молитва сразу после родов. Малыш нарекается именем молитвы на 8 день. При необходимости, крещение ребенка может проходить до наступления 40 дня.

Могут быть разные ситуации, когда верующей матери нужно прийти в храм. Многие священники могут разрешить это с учетом обстоятельств. Как и было отмечено, мнения о возможности посещения в послеродовой период и во время менструации разделились. Часть наиболее строгих представителей считают, что нужно придерживаться тех требований, которые указаны в Ветхом Завете.

Это важно! Время, когда женщине после родов можно посещать храм, участвовать в таинствах и прикасаться к святыням стоит уточнить у батюшки своей церкви. При определенных условиях он может позволить это до наступления 40 дня. В том случае, если жизни женщины угрожает тяжелая болезнь, может быть сделано исключение.

Более лояльные священники говорят о том, что менструальные и послеродовые выделения – это физиологические процессы, не связанные с грехопадением женщины. Те священнослужители, кто разрешает посещения, все же уточняют, что прикасаться к святыням и проходить обряд причастия в этом состоянии нельзя. Первое посещение храма матерью и ребенком – это особый день в их жизни. Крещение предполагает, что малыш принимает православие и с этого времени относиться к православным христианам. До проведения необходимых обрядов роженица считается отлученной от церкви. После положенных 40 дней и очищения мать принимается обратно. Такой порядок является общим и не учитывает разные жизненные ситуации. В спорных обстоятельствах стоит обратиться к священнику за советом.

Loading...Loading...