Площадь перед ватиканом. Ватикан - площадь ватикана, собор святого петра, папские сады

Площадь Святого Петра (Piazza San Pietro) считается одной из самых красивых и известных площадей в мире. Она носит имя ключника рая святого Петра, имеет форму замочной скважины и является примером урбанистического барокко.
От площади ведет прямая широкая улица, проложенная Муссолини в 1930 гг. (Via della Conciliazione) .


Белая линия, нарисованная на брусчатке по внешнему периметру, является государственной границей Ватикана , отделяя его от Италии.
С других стороны город-государство Ватикан окружен высокой стеной.
Посередине площади возвышается египетский обелиск из розового гранита высотой 25,5 метров, привезённый в Рим императором Калигулой в 37 году.
Еще во времена папы Николая V (около 1450 г.) обелиск хотели перенести на площадь, но из-за его больших размеров, это не удалось осуществить.
Только спустя 150 лет папа Секст V передвинул обелиск. Переносом руководил архитектор Доменика Фонтана. Обелиск поместили на широкий и крепкий монолит, окружили сооружением с лебедками и роликами, с помощью которых положили вдоль дороги.


В операции участвовали 900 рабочих, 140 лошадей и 44 лебедки. Команды отдавали с помощью горнов, барабанов и сигнальных флажков.
полностью перегородили, любопытной толпе не только нельзя было подойти ближе, но и запрещалось издавать какие-либо звуки, в том числе произносить слова. Нарушителей этого указа ждало серьезное наказание.
Римская легенда рассказывает, что 10 сентября 1586 года наступил решающий и самый сложный момент: подъем обелиска на пьедестал. Медленно и аккуратно его стали поднимать в вертикальное положение, но вдруг рабочие увидели, что веревки начали рваться. Обелиск остановился. Доменика Фонтана был испуган и не знал, что делать.
И вдруг один человек из толпы, нарушая указ папы о молчании, крикнул: «Воду на веревки!»
Это был капитан корабля Бреска из Сан-Ремо, который хорошо знал из личного опыта, что влажная веревка стягивается. Благодаря этому совету обелиск был установлен.
Капитана Бреска пригласили к папе Сексту V и поблагодарили за совет. Также находчивый капитан попросил папу о привилегии для себя и своих потомков - поставлять пальмы для Пальмового Воскресенья (религиозный праздник, который празднуется в воскресенье, предшествующее Пасхе) . Эта привилегия была ему дарована, и вроде бы до сих пор потомки капитана поставляют Ватикану пальмы.
А в Сан-Ремо в честь капитана Бреска названа одна из площадей.

Площадь обнимает колоннада Бернини, захватывая и направляя взгляд зрителя к фасаду собора. Если встать в один из двух геометрических центров колоннады (небольшие белые круги по бокам от обелиска), то можно увидеть, как колонны прячутся друг за другом, и колоннада становится прозрачной.

Собор Святого Петра (Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) является наиболее крупным сооружением Ватикана (и по некоторым источникам - мира) и центром католицизма. (Собор открыт c 7-00 до 19-00, зимой до 18-00)

Когда-то на том месте собора Святого Петра располагались сады цирка Нерона.
Первая базилика была построена в 324 г., в правление первого христианского императора Константина, и туда перенесли останки святого Петра, принявшего в 66 году мученическую смерть в цирке Нерона.
В XV в. базилике подверглась угрозе обрушения, и при Николае V её начали расширять и перестраивать.
Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древнего храма огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви.

В строительстве собора принимали участие все известные архитекторы Италии того времени: Донато Браманте, Рафаэль, Бальдассаре Перуцци,Антонио да Сангалло, Микеланджело, Джакомо делла Порта, Карло Мадерно и другие.
Собор имеет исключение из общего «христианского правила» - его алтарь обращён не на восток, а на запад. Дело в том, что Нерон расположил свой цирк на западном берегу Тибра. И если бы собор построили «по правилам», то паломникам пришлось бы сначала подниматься на Ватиканский холм, а потом спускаться с него к храму.

Внутри собор поражает гармонией пропорций, огромными размерами и богатством оформления.
Самым известным произведением искусства, хранящимся в церкви, является статуя Микеланджело «Пьета».
В 1972 году на нее со скальным молотком напал душевнобольной венгерский геолог, кричавший, что он Иисус Христос. Скульптура была покалечена, и некоторые осколки очевидцы происшествия утащили в качестве сувениров (после этого «Пьету» поместили под бронированное стекло).
В конце центрального нефа находится статуя святого Петра, реализованная в XIII веке. Ей приписывают чудодейственные свойства, многочисленные паломники прикладываются губами и трогают рукой бронзовую ногу, которая в итоге стала короче.
На нижнем уровнем собора находятся Ватиканские гроты, где расположены гробницы нескольких пап, остатки мозаик древней базилики и капелла, украшенная мрамором, в которой исповедовался Петр.
Купол собора поднимается на высоту 136 метров, в диаметре он достигает 42 метра. Обязательно стоит подняться вверх, куда ведут 537 ступенек. Для облегчения задачи можно воспользоваться лифтом. Отсюда открываются самые известные панорамы Рима .

Его называют «сердцем Ватикана» и «Белой жемчужиной». Сегодня Собор является главной резиденцией Папы Римского, одним из главных католических храмов мира. Размеры Собора Святого Петра в Риме просто потрясают – огромный белый купол под синим небом Рима…

История строительства, архитектурный стиль, фото

На том месте, где сегодня стоит Basilica di San Pietro, во времена Древнего Рима находился Цирк Нерона – место жестоких и кровавых забав. Властный император жаждал зрелищ. На арене цирка проходили жестокие бои гладиаторов, а во время гонения христиан порой император против гладиатора ставил одного из них.

Бои такие длились недолго, и христиане погибали мученической смертью, растерзанные мечом гладиатора или когтями животных… На один из таких боев привели однажды и апостола Петра . Нерон повелел после состязания распять его, но Петр попросил о единственной вещи – не уподоблять его казнь Христовой. Император согласился, но выполнил эту просьбу своеобразно – Петр все же был распят, но – вниз головой.

О месте захоронения не было сведений долгое время, пока однажды в документах одного адвоката в 160 году не нашли упоминание о памятнике над могилой Петра. Петр был похоронен здесь же, на «цирковом» кладбище, где хоронили безымянных жертв гладиаторских боев.

Гонения на христиан прекратились только спустя почти полтора века, при императоре Константине. Император издал указ построить на месте захоронения Петра базилику в честь первых христиан, пострадавших за веру, и назвать ее именем апостола. Первый алтарь базилики был воздвигнут в 313 году, как раз на месте захоронения Петра. После окончания постройки (в 326 году) Basilica di San Pietro стала местом паломничества всех христиан , которые приезжали сюда почтить память мучеников.

Вплоть до 800 года здесь проходила коронация всех вновь избранных на папство понтификов , пока в 846 году после набега сарацинов базилика не была разграблена. До сарацинов дошли слухи, что в любом из храмов Рима можно поживиться весьма ценными предметами, поэтому разграблению подверглись практически все храмы.

После разграбления базилика Петра пережила несколько реконструкций , но все равно к XV веку вид ее был уже весьма плачевный. Поэтому Папа Римский Николай приказал значительно расширить и укрепить базилику, что и было начато в 1452 году. Однако из-за смерти понтифика работы были приостановлены.

Папа Юлий II подошел к вопросу более глобально: он повелел снести базилику и на ее месте выстроить большой собор, который был бы наиболее величественный из всех известных на то время.

К проектированию Basilica di San Pietro были привлечены практически все известные архитекторы того времени. Был утвержден проект Донато Браманте, и в 1506 году работа закипела . Так как после смерти Браманте к руководству строительством Собора Святого Петра в Риме приступил Рафаэль Санти, форма и план строения немного изменились: вместо греческого креста с равными сторонами он вернулся к традиционным формам латинского – с четвертой удлиненной стороной.

Архитекторы, работавшие над проектом после Рафаэля, стремились к различным формам храма – то базилике, то центрическому сооружению. Разночтение форм продолжалось до тех пор, пока к делу не приступил Микеланджело Буонаротти (1546 год).

Он укрепил фундамент здания, сделав его очень прочным , а центральнокупольную идею сделал главной темой. По краям Микеланджело возвел многоколонный портик и основу центрального купола Собора Святого Петра в Риме, а вот заканчивал его возведение уже Джакомо дела Порта.

К слову, Микеланджело очень долго отказывался от работы над проектом патриаршей базилики, и утверждал, что он художник, а не архитектор, но именно при участии Буонаротти работа над строительством Собора Святого Петра в Риме продвинулась вперед намного дальше , чем при всех его предшественниках. Почти с нуля были воздвигнуты стены, крыша и начата работа над куполом.

В начале XVII века центральная часть была увеличена , таким образом сохранилась идея латинского креста. Архитектором Карлом Модерна была сделана пристройка базиликальной части и фасада с западной стороны. К сожалению, после последних пристроек купол хорошо просматривается только с одной стороны – с виа Делла Кончильяционе.

Чтобы все желающие смогли присутствовать на торжественных мероприятиях или службах, требовалась большая площадь.

Эту идею блестяще реализовал Джиованни Бернини, спроектировавший главную площадь в Ватикане перед Собором Святого Петра в Риме, а также знаменитую закругленную колоннаду, обрамляющую площадь. На площади в 1562 году был установлен обелиск, привезенный в Рим из Египта еще римским императором Калигулой в I веке.

Окончание строительства датируется ноябрем 1626 года, когда Папа Римский Урбан VIII официально открыл Собор и начал службу.

На страницах нашего сайта вы узнаете еще об одной достопримечательности Рима – ! Чем знамениты античные бани и почему так притягивают туристов?

Описание достопримечательности

По замыслу архитекторов Собор Святого Петра в Риме представляет собой крест , который венчает огромный купол; высота его равна 138 метрам, и он считается самым большим куполом в мире. В Риме не разрешалось строить храмы выше, чем Собор Святого Петра. Высота его достигала 136 метров, а в ширину он имел 211, 5 метров. До 1990 года Собор держал звание самого высокого храмового комплекса мира, пока не была построена базилика в Ямусукро (Кот-д’Ивуар).

Внутри купол украшают фигуры четверых евангелистов с животными , которые окружали божий престол – Марк и лев, Иоанн и орел, Лука и вол. И только Матфей изображен с ангелом. По внутреннему кругу купола находится надпись на латыни: «Ты – Петр, и на сем камне я создам Церковь мою» (Евангелие от Матф.; 16:18).

Входов в Basilica di San Pietro имеется аж пять: Врата смерти, Врата Филарета, Врата Таинств, Врата Добра и Зла и Святые врата. Через Врата смерти Ватикан провожает в последний путь умерших понтификов.

Святые врата открываются лишь в юбилейный (Святой) год , что случается раз в 25 лет. В год юбилея, под Рождество, Папа Римский разбивает бетонную кладку у двери, куда вмурован крест и ящичек с ключом от дверей Собора. Эти врата также называют Вратами индульгенции: если в юбилейный год пройти в них, то грехи списываются, и человек становится безгрешен.

Перед центральным входом в Собор расположены скульптурные фигуры святых апостолов Петра и Павла.

Внутреннее убранство храма, над которым тоже работал Бернини, поражает богатством и изящностью отделки.

Справа от главного прохода установлена скульптура Петра (XIII век) , которая среди прихожан считается чудодейственной, и каждый старается хоть на мгновение коснуться ее. Еще одна легендарная реликвия хранится в Соборе – наконечник копья центуриона Лонгина.

Справа от центрального нефа находится скульптурная композиция «Пьета» («Оплакивание Христа») работы Микеланджело . От центрального нефа по бокам расположены еще два нефа, разделенные с главным полукруглыми арками.

Еще один шедевр Бернини – балдахин (кеворий), декоративный навес на столбах – расположен прямо под куполом Собора. Балдахин – весьма внушительное сооружение из бронзы, покоится на четырех столбах с ангелами. Бронза для отделки взята из Пантеона, для чего были демонтированы бронзовые детали портика.

Алтарь стоит на месте прежнего, только реконструированный и укрепленный. В полу проделано специальное «окно», через которое прихожане могут увидеть гробницу святого Петра.

На нижнем уровне храма находятся Ватиканские гроты , гробницы некоторых Пап, старинные исповедальни, сохранившаяся с XV века мозаика, а также место исповедания Петра – капелла с отделкой из мрамора.

Часы работы, стоимость билетов

Время работы собор Святого Петра в Риме ежедневно, с 9 до 19 часов (с октября по март – с 9 до 18 часов). Исключение составляет утро среды – каждую среду с утра Собор закрыт по причине проходящих в нем папских приемов.

Рим – замечательная итальянская столица, которая ежегодно радует своих гостей отголосками загадочного прошлого. Он является единственным государством, в котором есть свое суверенное и самостоятельное образование – Ватикан. Кроме этого, город считается отправным пунктом христианской епархии.

Эти и многие другие факты стали предпосылками образования в «вечном городе» неисчисляемого количества достопримечательностей, привлекающих массы туристов. Благодаря им, интересно удается проводить время любителям истории и веселой молодежи, семейным парам и компаниям друзей, ценителям высокого искусства и шопоголикам.

Площадь Святого Петра в Риме и немного истории о ней

Святой Петр согласно преданию являлся учеником Иисуса и до последнего дня его жизни следовал с ним рука об руку. Умер он мученической смертью, был повешен на кресте в перевернутом виде, т.к. считал себя недостойным умереть подобно сыну Божиему. В результате археологических раскопок во второй половине прошлого века на границе между Римом и Ватиканом были найдены несколько захоронений, одно из которых согласно результатам исследований принадлежало именно святому Петру.

Для почтения великомученика на месте старого цирка соорудили величественный собор, который стал одним из самых крупных в мире. Однако поскольку прихожан было очень много, особенно во время религиозных праздников, архитекторами было принято решение соорудить перед зданием просторную площадь, на которой можно было бы проводить масштабные богослужения.

Так и произошло, строительством занялся сам архитектор храма Бернини, значительно расширивший пространство благодаря необычной форме площадки. Именно согласно его плану участку была представлена форма ключа, которую связывают с преданием о том, что Петру были переданы ключи от Царства Небесного; а на ее просторах разместили величественные статуи апостолов и египетский обелиск, возведенный в I веке до н.э. и доставленный в Италию в 1586 году.

Площадь Святого Петра в Риме

Площадь Петра (Piazza San Pietro) в Риме является грандиозным сооружением, возведенным в XVII веке гениальным архитектором Бернини. На ее просторах регулярно собираются верующие, желающие услышать мудрые слова понтифика. Особенностью легендарного сооружения считают обманчивый оптический эффект, который с разных точек проспекта позволяет наблюдать различное количество и формы колон, образующих обрамление участка. Выполнена площадь в необычном стиле урбанистического барокко.

Взгляд поражают размеры этого необъятного эллипса. Его ширина равна приблизительно 240 метрам, а длина – достигает 340 метров. На этой просторной территории помещается более 400 людей, хотя по праздникам и выходным их количество значительно увеличивается.

Центральное пространство сооружения представлено двумя полукруглыми крыльями Колоннады, в центре их пересечения располагается величественный обелиск , привезенный из города пирамид, его высота превышает 25 метров.

Кроме того, следует отметить, что пространство перед одноименным собором состоит из нескольких участков , представляющих несколько геометрических фигуры:

  • трапецию, образованную галереями, которые отходят от храма,
  • овал, обрамленный множеством колон.

В каждом из этих элементов располагаются особые достопримечател

Ьности площади св. Петра в Риме.

Что стоит посмотреть на легендарной римской площадке


Величественный христианский храм, имеющий мировую славу и признание. Его соорудили на месте старого цирка, на арене которого был жестоко казнен один из главных апостолов. Святыня является одной из главных достопримечательностей Италии и входит в тройку крупнейших соборов мира. Сооружением церкви занимался Джованни Бернини, именно он смог создать прекрасную религиозную постройку с великолепной архитектурой.

В здании находятся множество работ гениального мастера, особого внимания заслуживает балдахин перед главным алтарем, представляющий собой четыре колонны с ангелами на верхушках и бесподобной короной. Кроме этого, в храме находится множество иных шедевров мирового искусства: замечательные мозаики, фрески религиозной тематики, алтари с массивными надгробиями императоров, искусные колоннады и капеллы. Среди обрамлений церкви имеются работы раннего Микеланджело, Рафаэля, Доменико Фонтана, Джакомо дела Порта и других.

Геопольский обелиск
Творение мастеров I века до н.э. Он был доставлен в Рим из Египта по распоряжению Калигулы для размещения в цирке. После разрушения последнего и сооружения на его месте величественного собора обелиск перенесли на площадь. При возведении монумента входы на близлежащую территорию были перекрыты, а находящимся неподалеку людям было запрещено разговаривать под страхом смертной казни (такие меры были приняты для удачной установки).

Однако во время поднесения верхушки, веревки, поднимавшие ее, начали рваться, и из толпы послышался звонкий голос смелого мужчины, который кричал: «Лейте воду». Это был моряк Бреска, именно благодаря его совету обелиск удалось спасти и благополучно установить. За это смельчаку была объявлена благодарность и предоставлено почетное право перед Пасхой привозить в Ватикан пальмовую ветвь.

На вершине монумента возвышается огромный бронзовый шар. Согласно преданию внутри него некоторое время хранился прах знаменитого Цезаря, а сейчас находится урна с фрагментами креста, на котором был распят Христос.

Фонтаны
Два грандиозных водных украшения площади. Один из них был выполнен Альберто да Пьяченцой, а затем, в 1516 году был реставрирован Карло Мадерной. По подобию первого фонтана Бернини создал еще один, чтобы сохранить концепцию площади и сделать ее вид более эстетичным и выразительным. Отличием работы архитектора площади стала немного расширенная чаша, которую опустили на несколько сантиметров.

Статуи апостолов Петра и Павла
Монументы, которые были изготовлены Антонио Филарете в середине XV века. Они размещены неподалеку от входа в собор, по обе стороны величественного обелиска, и являются символом этой знаменитой площади. Также внимания заслуживают статуи апостолов-мучеников, расположившиеся на вершине колоннады (их насчитывается почти полторы сотни).

Резиденция Папы Римского
Экскурсии в это необычное место не пускают, но зато каждое воскресение из своего окна патриарх произносит свою мудрую и поучительную речь. Для того, чтобы послушать Папу на проспекте собираются толпы людей различных возрастов и национальностей.

Площадь Святого Петра является замечательным местом для прогулок молодежи и людей в возрасте, семейных пар и дружных компаний. На ее просторах часто бегают веселые школьники и проводятся экскурсии. Она является своеобразным символом объединения людей различных национальностей, возрастов и вероисповеданий.

Тут можно приобрести сувениры, покушать мороженное и выпить воды, отдохнуть на бетонных тумбах, а также просто прогуляться и прикоснуться к прекрасному. Кроме этого, на площади часто проводятся различные культурно-массовые мероприятия, например, конкурсы чтецов библейских текстов и т.п. Особенно оживленным это место становится по выходным и в религиозные праздники.

Где находится и как добраться до площади

Площадь и собор Святого Петра в Риме являются одними из важнейших достопримечательностей древнего туристического центра. Они расположились на границе между Римом и самостоятельным государственным образованием Ватикан, в западной части итальянской столицы.

Как добраться до площади:

  • В увлекательное и живописное путешествие можно отправиться на поездах линии В местного метро . Они довезут вас до нужной станции, ее название — Ottaviano Сан-Пьетро. Однако будьте готовы прогуляться, вам придется преодолеть небольшое расстояние до величественного сооружения, это займет около 5-7 минут.
  • Кроме этого, в необходимом направлении следуют городские автобусы . Наиболее удобные маршруты: 23, 34, 40 и 271.
  • Особенно обеспеченные и противники городского транспорта могут воспользоваться услугами такси или арендой автомобиля .

Площадь Святого Петра на карте Рима:

В эпоху античного Рима на территории, расположенной между двумя холмами – Яникул и Ватикан и ограниченной рекой Тибр был разбит цирк Нерона. Здесь же по преданию принял мученическую смерть и был похоронен Святой Петр.

Немного отступая в сторону от архитектуры, обратимся к истории религии: кто же такой Святой Петр? Один из последователей Иисуса, был женат, был рыбаком, встретив Иисуса последовал за ним до самого конца земного пути. Пётр является автором двух Соборных посланий, вошедших в Новый Завет. По мнению церкви апостол Пётр проповедовал с такой силой, что разом обращал ко Христу до пяти тысяч человек, исцелял безнадёжных больных, даже воскрешал умерших. Люди настолько почитали его, что выносили больных прямо на улицы, чтобы хоть тень апостола Петра осенила их. Апостол Пётр почитается в православной и католической церквях. Установлен праздник святых Петра и Павла, как двух наиболее почитаемых апостолов, называемых первоверховными святыми апостолами за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой.

По преданию, во время гонения Нерона на христиан апостол Пётр был распят на перевёрнутом кресте в 64 году, вниз головой по его желанию, потому как считал себя недостойным умереть смертью своего Господа.

Древняя римская базилика Константина располагалась над местом захоронения апостола Петра. Позднее здесь же был построен ватиканский Собор святого Петра. С 1939 по 1949 год под собором проводились археологические раскопки, которые обнаружили остатки древнего римского кладбища. В 1952 году был опубликован подробный отчёт, свидетельствующий, что одна из могил этого кладбища особо почиталась уже в I-II веках. Дальнейшие работы проводились под руководством итальянского археолога Маргариты Гуардуччи. В 1964 году вышла её книга «Реликвии Святого Петра под исповедальней ватиканской базилики» (итал. Reliquie Di Pietro Sotto La Confossione della Basilica Vaticana), в которой вероятность, что именно в этой могиле был похоронен Пётр, расценивалась как весьма высокая. Под впечатлением археологических исследований папа Павел VI в 1968 году объявил, что, исходя из исследований учёных, можно полагать, что могила апостола найдена.

Но мы вернемся к площади Святого Петра. Архитектором ее выступал Джан Лоренцо Бернини. Этот шедевр архитектурного гения был заложен в XVII веке. Лоренцо Бернини выполнял работы для собора Святого Петра с 1624 г. до конца жизни. Он создал монументальные статуи святых и папские надгробия, возвёл кафедру в главном алтаре и киворий (надстройку) над могилой Святого Петра - удивительный пример единства скульптуры и архитектуры. Но самое замечательное творение мастера - площадь перед собором.

Площадь нередко становилась местом папских богослужений. Именно здесь, перед главным собором католического мира, огромное число паломников, говорящих на разных языках, должны были почувствовать своё духовное единство.

А для воплощения этих идей Бернини нашёл замечательное решение. Пространство перед храмом превратилось в ансамбль из двух площадей: первая, в форме трапеции, обрамлена галереями, отходящими от собора; вторая имеет форму овала, обращена к городу и оформлена двумя колоннадами.

На трапециевидной площади вы поднимаетесь по величественной лестнице, также спроектированной Бернини. По сторонам ее стоят две колоссальные статуи XIX в.: слева - св. Петр, справа - св. Павел.



В симметричных точках овальной основной площади расположены фонтаны, а между ними - обелиск, который позволяет ориентироваться на огромной площади. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью.

Вторую, большую площадь, окружают две полуциркульные колоннады, состоящие из четырех рядов дорических колонн. (284 дорических колонны, расположенные в четыре ряда). Над колоннадой установлены 96 статуй святых и мучеников церкви. Площадь находится у восточной границы Святого города.

B цeнтpe плoщaди - eгипeтcкий oбeлиcк выcoтoй 35,5 м, пpивeзeнный из Гeлиoпoля, и двa фoнтaнa XVII в. работы Мадерно и Бернини. Если cтoять мeжду oбeлиcкoм и любым из фoнтaнoв, кaжeтcя, чтo кoлoннaдa cocтoит лишь из oднoгo pядa кoлoнн. Шиpoкaя лecтницa вeдeт к сoбopу cв. Пeтpa.

Обелиск, датируемый I веком до н.э., был доставлен из Египта по приказу Калигулы для того, чтобы он метил одну из половин его цирка. В 1586 году Папа Сикст V распорядился чтобы обелиск был переставлен на площадь, что было выполнено архитектором Доменико Фонтана.

Золотой шар, венчающий обелиск, окутан легендами. Одна из них гласила, что в шаре находились останки Юлия Цезаря. Сегодня же в шаре помещена урна с реликвией (фрагменты креста, на котором его распяли Иисуса).

В наши дни площадь является местом паломничества верующих со всего света. При общем населении Ватикана порядка 820 человек - в воскресные дни тут собираются тысячи прихожан, а в день Пасхи их количество исчесляется сотнями тысяч. Так, в 2009 году Папа римский Бенедикт XVI в присутствии на площади Святого Петра в Ватикане пасхальную мессу и поздравления с Пасхой папа традиционно озвучил на 63 языках!!!

А совсем недавно, в октябре 2008 здесь и вовсе устроили марафон. Но не спортивный, а библейский. Тогда 1248 чтецов самых разных народов и религий на протяжении 140 часов непрерывно читали стихи из Библии. Среди них были три бывших президента Италии, магистр Мальтийского ордена, известные журналисты, режисеры и актеры. Также в марафоне приняли участие трое слепых, а один из фрагментов продемонстрировали на языке глухонемых.


Фотографии:

Площадь Святого Петра в Риме известна также, как Пьяцца Сан Пьетро. Она была создана в семнадцатом столетии по проекту архитектора Бернини и является популярной достопримечательностью Ватикана. Архитектурной изюминкой площади является Собор Св. Петра — одна из самых узнаваемых базилик в Риме.

Сразу после того, как Александр VII был избран новым Папой Римским в апреле 1655 году, он нанял скульптора и архитектора Лоренцо Бернини для создания новой площади перед фасадом Собора Святого Петра. Следуя пожеланиям Александра, Бернини представил проект площади в форме эллипса шириной 240 метров и длиной в 196 метров. Строительство площади началось в 1965 году и завершилось 11 лет спустя, в 1667.

Колоннады Площади Св. Петра

Площадь Святого Петра с двух сторон ограничена колоннадами. Согласно задумке Бернини, они символизируют охватывающие мир руки церкви. Колоннады были построены в 1660 году и состоят из 4 рядов колонн высотой в 20 метров и шириной в 1.6 метра. В общей сложности, насчитывается 284 дорических колонны и 88 пилястров. На вершине колоннады установлено 140 статуй, также созданных Бернини и его студентами. Они изображают Пап Римских, мучеников, евангелистов и других религиозных деятелей.


Слева и справа от центрального обелиска площади расположены круговые мраморные пластины, которые указывают центр эллиптической площади. Встав на любую из этих пластин и смотря на колоннаду, Вы будете видеть только один ряд столбцов вместо четырех. Бернини был не просто великим скульптором и архитектором, он также отлично знал геометрию. В особых случаях, среди которых выборы нового Папы Римского и Пасха, почти 400,000 человек заполняют просторную площадь.

Обелиск и фонтаны

В центре площади Святого Петра установлен египетский обелиск 25.5 метров высотой, вместе с пьедесталом возвышающийся на целых 41 метра. Обелиск был первоначально расположен в египетском Гелиополе и создан для префекта города Корнелия Галла. В 37 году Калигула решил транспортировать обелиск в Рим на специально созданной платформе, установив его в основе Цирка Нерона на территории нынешнего Ватикана.


В 1585 Папа Римский Сикст V решил переместить обелиск на расстояние в 300 метров, к строящемуся в то время Собору Святого Петра. Перемещение было грандиозной задачей, и даже Микеланджело считал такой проект невозможным. Но Сикст упорно желал переместить стеллу и привлек архитектора Доменико Фонтана к реализации этой идеи. Потребовалось 900 рабочих и более сотни лошадей, но Фонтана справился с задачей. На это ушло 5 месяцев, и 10 сентября 1586 года Обелиск был установлен перед базиликой.


В 1613 году на площади Св. Петра был установлен фонтан, разработанный Карло Мадерно. Его установили с правой стороны от расположенного в центре обелиска. Чтобы поддержать симметрию, Бернини решил установить идентичную копию фонтана на левой стороне. Фонтан создавался в 1677 году архитектором Карло Фонтана.

Собор Святого Петра

Площадь Святого Петра является великолепной точкой входа в Собор Святого Петра , который был создан между 1506 и 1626 и ограничивает площадь с западной стороны. Базилика является самой большой в мире. Внутренняя часть собора украшена великолепными памятниками, многие из которых создавались великим Бернини.


Обязательно поднимитесь на вершину внушительного купола базилики — разработанную другим великим архитектором Микеланджело. Отсюда открываются самые великолепные виды на площадь.

Loading...Loading...