Святой папа римский сильвестр. Святой блаженный сильвестр, папа римский

День святого Сильвестра , или Селиверстов день – религиозный праздник. В странах с католическим устроем отмечается в самый канун 31 декабря, в православных – 2 (15) января, в частности в странах Европы. Известно, что с каждым годом праздник становится все интересней, ярче, красочнее и веселее. В этот день люди радуются, веселятся, шутят, много едят, пьют и с огромным интересом ждут наступления Нового года. Как известно, День святого Сильветра не является нерабочим днем.

История и празднование

Папа римский Сильвестр I родился в III веке в Риме в христианской семье. Из исторических источников известно о жизни святого проповедника очень мало. Согласно легенде, дошедшей до наших дней, известно, что в 314 году н.э. святой Сильвестр изловил древнейшего морского монстра – змея Левиафана. Считали, что библейское чудище в 1000 году сможет вырваться на свободу и уничтожить весь мир. Стараниями и отвагой Сильвестра, к всеобщей радости людей, этого не произошло. Сильвестр уничтожил змея и спас весь мир от катастрофы, тем самым не дав людей в обиду. Согласно этой легенде, воедино слились образы Сильвестра I, который убил дракона в 314 году, и Сильвестра II – мага, который боролся с кознями дьявола и был Папой Римским в 999–1003 годах.

Святой Сильвестр, который спас мир от гибели, принял свою кончину 31 декабря 335 года. День смерти Сильвестра люди почитают как День святого Сильвестра. С тех времен именно 31 декабря, в годовщину смерти Сильвестра I, люди прихорашиваются, наряжаются в маскарадные костюмы, католики читают молитвы и называют себя Сильвестр-Клаусами. В наше время достоверным является тот факт, что в некоторых странах осталась интересная традиция. Последний день уходящего года люди в память о Папе Римском называют «Сильвестром». Поэтому актуальный вопрос «Куда пойдешь на Сильвестра?», который в канун Нового года можно услышать во многих странах мира, означает «Где планируешь встречать Новый год?».

Традиции «Дня Святого Сильвестра» в разных странах

Голландия
В самый канун Нового года голландцы, как и многие другие европейские жители, празднуют день святого Сильвестра. Накануне праздника все стремятся к тому, чтобы встать пораньше, так как тому, кто просыпался позже всех, давали прозвище «Сильвестр». Интересен тот факт, что любитель поспать, согласно традициям праздника, обязан заплатить штраф. Девушки в старину заканчивали выполнять всю домашнюю работу до захода солнца так как считалось, что подобное трудолюбие поможет в новом году выйти замуж.

Португалия
День cвятого Сильвестра наиболее грандиозно празднуют на одном из островов Португалии – Мадейре. Торжество праздника начинается в Фуншале – административном центре острова – с 8-ми вечера. Грандиозный праздник продолжается до самого утра.

Столицу острова подсвечивают двумя сотнями тысяч фонариков. Это яркое, сказочное, волшебное, красивое зрелище не оставляет никого равнодушным. Туристы и местные жители, празднуя, ожидают полуночи, чтобы стать свидетелями поистине шикарного салюта, который озаряет ночное небо над островом Мадейра разноцветными огнями.

Чехия
В Чезии на Сильвестра обязательно готовят карпа с яблоками, чечевицей и хреном. Считается, что это угощение поможет обрести удачу и счастье в новом году. На праздничном столе не должно быть птицы, так как считается, что счастье может «улететь» как птичка.

Россия
В России Селиверстов день, или День Кура и Курки, отмечается 2 (15) января. Считается, что этот праздник – куриный: курятники чистят, ладят насесты, окуривают стены дымом от тлеющего девясила или коровьего навоза с углями. Обычно, в курятнике висел «куриный бог», чтобы кикиморы не давили кур. Рано утром старушки наговаривали воду и омывали притолки у дверей, чтобы болезни-лихорадки не входили в избу.

День Святого Сильвестра
Это религиозный и народный праздник. В католических странах отмечается 31 декабря, в православных — 2 (15) января.
Сильвестром этот праздник в Европе называют потому, что 31 декабря отмечается день Святого папы Римского Сильвестра, защитника христианской веры.

Согласно легенде, в 314 году нашей эры, Святой Сильвестр укротил ветхозаветное чудовище — морского змея Левиафана.
В католической среде считалось, что в 1000 году этот библейский монстр вырвется на свободу и тогда наступит конец света.

Стараниями Святого Сильвестра этого не произошло , к всеобщей радости, змей(дракон) был побежден. Святой спустился к нему в логово, прочитал молитву и замотал пасть нитью. Так Сильвестр спас мир от библейской катастрофы.
Мазо ди Банко. «Св. Сильвестр, усмиряющий дракона и исцеляющий двух чародеев». Фреска капеллы Барди ди Вернио церкви Санта-Кроче во Флоренции. 1330—40-е гг.


В этой легенде объединились образы Сильвестра I, убившего дракона в 314 году, и Сильвестра II, считавшегося магом, противостоящим проискам дьявола, папы римского в 999—1003 годах.
Умер Сильвестр в канун нового 336 года, 31 декабря. День его кончины почитается среди католиков как День святого Сильвестра.
Люди, радуясь избавлению от проблемы «миллениума», каждый год празднуют все веселее.
31 декабря все веселятся, наряжаются в маскарадные костюмы и называют себя Сильвестр-Клаусами (шутливый каламбур от Санта-Клаус). Люди обильно и вкусно едят, пьют и радуются приходу Нового года.
В ряде стран последний день уходящего года и встречу Нового так и называют - «Сильвестром» и вопрос «Куда собираешся на Сильвестра?», по сути означает «Где планируешь отмечать Новый год?».
Рождество - праздник семейный, а Сильвестр и Новый год встречают шумно, выходят на улицы.

Традиции «Дня Святого Сильвестра»

Голландия
Последнего, кто проснётся в этот день, называют «Сильвестр». Любитель подремать должен заплатить штраф. В старину голландские девушки старались быть прилежными и до захода солнца выполнить всю домашнюю работу. считалось, что подобное усердие поможет в поисках суженого.

Чехия
В этой стране на Сильвестра готовят карпа с яблоками и чечевицей. Считается. что подобное угощение пролог к удаче. Не приветствуется на праздничном столе птица, считается, что счастье может «улететь».
Португалия
Святого Сильвестра с наибольшим размахом отмечают на Мадейре. Столица острова - Фуншал - подсвечивается 250 тысячами разноцветных фонариков. Это очень красиво, ярко, празднично!


С 8 часов вечера и до утра на набережной Фуншала проходит грандиозное праздничное шоу, а когда часы бьют полночь, небо над Мадейрой расцвечивается красочным фейерверком. Шумные народные гулянья с фейерверками проходят и в Лиссабоне.
Швейцария
Обычай празднования Silvesterklause в деревне Урнаш немецкоязычного кантона Швейцарии Аппенцелль широко известен в стране. Посмотреть на замысловато одетых ряженых и их ритуалы приезжают не только иностранные туристы, но и сами швейцарцы из других кантонов. Впечатляющие персонажи этого новогоднего маскарада — Сильвестр-клаусы — разделены на группы: Красивые, Уродливые, Лесовики. Костюмы Уродцев и Лесовиков сделаны из еловых веток, мха, соломы, лица спрятаны за ужасными масками: они подобны лешим или лесным чудищам. Каждый их ряженых имеет по одному или по два коровьих колокола.
Рядом с ними Красивые выглядят действительно по-царски. На изготовление их костюмов уходят недели работы. Высокие прически Красавиц Wiiber украшены фигурками. Они одеты в расшитые национальные костюмы. Как музыкальное дополнение к костюму прикрепляются 13 бубенчиков. Но особого мастерства требуют головные уборы Mannevelcher — Красавцев. На их широкой плоской поверхности расположены искусно вырезанные фигурки, которые представляют собой сцены из крестьянской жизни или виды альпийских пастбищ. По краям убора нашиты сотни стеклянных бусинок и блестящих полосок фольги. Одна такая шляпа может весить до 20 кг!

Каждый Mannevelcher несет по два коровьих колокола, которые крепятся на вышитых кожаных ремнях. Общий вес такого костюма от 45 до 65 кг, и поэтому все участники маскарадного действа Silvesterklause — мужчины.
С первыми проблесками рассвета группы сильвестр-клаусов начинают свой ритуал, переходя от дома к дому. Они заходят на хозяйский двор и становятся полукругом напротив входной двери. Затем начинают неистово звенеть бубенцами и колотить в колокола и исполняют обрядовую народную песню. Потом с пожеланиями здоровья и благополучия они обмениваются рукопожатиями с хозяином дома. Получив подарок от хозяина, как правило, деньги, сильвестр-клаусы направляются к следующему дому. Этот новогодний ритуал требует от участников большой выносливости. Из-за тяжести костюмов и колоколов приходится часто делать перерывы, и поэтому обход всего поселка длится до позднего вечера.
Вот так слились два праздника - Сильвестр и Новый год.
………………………
Источники.

Святой Сильвестр Первый , это тридцать третий Римский Папа причисленный к лику святых как Католической, так и Православной Церквями.

Он же первый Папа Римский Свободной Христианской Церкви. А это значит, что тридцать два его предшественника в Риме на протяжении 300 лет управляли Римской кафедрой в большой опасности среди языческого мира, когда Церковь Христова ещё не была признана властями Рима и многие первые Папы стали мучениками за веру.

Менее чем за год до избрания Папы Римском Сильвестра, Император (Святой Царь) Константин Великий провозгласил Свободу Христианскому вероисповеданию и провозгласил Христианство не сектою, а Церковью. Таким образом, Святой Папа Сильвестр первый Папа который возглавил свободную не гонимую Церковь.

Сильвестр Первый являлся Папой Римским с 314 по 335 год, правил 21 год. Именно Сильвестр в тесном сотрудничестве с императором Константином запретили смертную казнь на кресте в виде распятия, а воскресный день провозгласили выходным днём.

папа Сильвестр постановил праздновать Пасху Христову в первое воскресение полнолуния после 21 марта и это постоновление в Католической Западной Церкви является законом и сегодняшнего дня.

При Папе Сильвестре были построены в Риме самые главные Католические базилики, среди которых Церковь Святого Петра, базилика святого Павла (Себастьяна) и Латеранский собор.

Однако при Папе Сильвестре были и горькие моменты его правления Церковью. Именно при нём город Рим перестал являться столицею Римской Империи, столица императором Константином была перенесена в Константинополь, отчего Рим стал терять первенство среди городов мира и Папа Сильвестр тяжело переживал этот факт, он понимал, что город Рим теряя политическое первенство, столицы Римской империи, Римская епископская кафедра (Папская кафедра), может тоже потерять мировое первенство в христианстве, отдав его Константинополю.

Кроме того, именно при Папе Сильвестре произошёл первый раскол Христовой Церкви, появилось движение Арианство (вошедшее в историю как ересь Ария). И когда Император Константин созвал по этому вопросу Первый Вселенский Никейский собор, то Папа Сильвестр на собор прислал своих легатов, а сам не явился на собор в протест того, что из Рима переносилась в Константинополь столица Римской империи. Папа сильвестр был римлянином, Рим был его родным городом, ехать на Восток он считал, значит унижать свой сан. Сегодня все даже западные церковные историки убеждены, что таким игнорированием Вселенского собора, Святой Папа Сильвестр совершил серьёзную ошибку. Ведь присуствие Папы на Вселенском соборе неизмеримо бы повысило пристиж Папы и всей Римской Церкви в глазах Императора Константина и всей Восточной Церкви, которая там была представлена большинством.

Так или иначе, святой Папа Сильвестр сегодня почитается и в католической и в Православной Церкви ибо в то время Церковь Христова ещё была единой.


Мощи Святого Папы Сильвестра находятся в базилике носящей его имя (Сан-Сильвестро-ин-Капите ) в Риме. Название «Капите » происходит от латинского Caput — «голова»: по хранящейся в храме реликвии — часть головы Иоанна Крестителя.

Эта базилика считается Национальной Церковью Анкглийских Католиков Рима.

Ну а со святым Сильвестром у нас связан ещё один день, а в частности Новогодний праздник, который в большинстве стран мира называется не Новый год, а Святой Сильвестр, ибо Католическая Церковь День его памяти почитает 31 декабря, как день смерти Папы Сильвестра .

Бытует легенда, что святой Сильвестр исцелил императора Константина от халеры, за что и получил огромное уважение в христианском мире. Умер папа аккурат в канун нового 336 года, 31 декабря. День кончины его почитается как день святого Сильвестра.

В то время Новый год праздновали вовсю и повсеместно. Праздник это в принципе языческий, ведь римляне начали его отмечать задолго до принятия христианства. Могущественная церковь с народными традициями сладить не могла.

Полное основание «праздновать» день кончины, очевидно, имеют разве что иудеи, с религией которых папа Сильвестр Первый активно боролся и настаивал на полном отрыве христианства от иудейских корней.


Рассказывают, что как-то папа затеял состязание в силе веры с евреями перед лицом самого императора. Да не просто организовал, но христианской молитвой поборол чары некого знаменитейшего еврейского колдуна, знавшего подлинное имя Всевышнего.

История об утоплении в Тибре сотен римских евреев - тоже якобы его рук дело.

Но вернемся к празднику. Долгое время, более шести веков, Новый год и день святого Сильвестра существовали бок о бок, но каждый сам по себе.

В 1000-м году из моря должен был выползти чудовищный ветхозаветный змей Левиафан, возжелавший, наверное, от сильного голода сожрать всю землю. Естественно, кому же хочется быть съеденным вместе с соседями и средой обитания.

Молебнам не было конца. И вот тут-то святой Сильвестр пригодился как нельзя кстати. Кто же еще заступится, как ни святой, поминают которого в последний день перед концом света? Святой не может людям не помочь.

Змея он в невидимой схватке победил, людей в обиду не дал. До сих пор живем и размножаемся. С тех пор Новый год и называют Сильвестром. Справедливости ради нужно отметить, что не только в Польше, но и в Венгрии, Чехии, Австрии, Швейцарии и даже в Израиле.

Данная статья содержит: молитва святому сильвестру и преподобному серафиму саровскому - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Сегодня православные, церковные праздники: Преподобный Серафим Саровский чудотворец. Святитель Сильвестр, папа Римский.

* Предпразднство Богоявления. * Святителя Сильвестра, папы Римского (335). Праведной Иулиании Лазаревской, Муромской (1604). *** Преставление (1833), второе обретение мощей (1991) преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

Священномученика Феогена, епископа Парийского (ок. 320). Преподобных Феопемпта, Марка глухого, Петра Римского. Мученика Сергия (304). Преподобного Сильвестра Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мучеников Феописта, Модеста, Закхея, Зорзиса (1770). Святых Феодоты, Исидора.

Православные Святые угодники.

Святитель Сильвестр, папа Римский

Святитель Сильвестр жил в конце III – начале IV вв. и был папой, или патриархом, в Риме. Слово папа с греческого языка значит отец. В настоящее время название это принадлежит патриархам Александрии и Рима. Римские католики считают своего папу видимым главой Церкви, наместником Христа на земле, епископом епископов и непогрешимым в решении вопросов веры. Православная Церковь чтит только тех из римских пап, которые прославились своей святой жизнью до отпадения (в 1054 г.) римской Церкви от святой православной. Таков был и святитель Сильвестр (современник равноапостольного императора Константина). Родился св. Сильвестр в Риме от благочестивых родителей. Родители дали ему благочестивое воспитание, и он особенно отличался любовью к бедным и странникам. Градоначальник Тарквиний принуждал Сильвестра отречься от Христа и за твердость подверг разным мучениям. Но святой предсказал смерть Тарквинию. Тогда христиане еще более стали уважать Сильвестра; многие из язычников увлекались его беседами о вере и обращались ко Христу. На 30 году жизни Сильвестр поступил в клир и скоро сделался священником, а затем епископом. Он был ревностнейшим пастырем и славился как глубокий знаток Свящ. Писания и непоколебимый защитник веры Христовой. На состязании не раз опровергал ученых иудеев и язычников. Он крестил царя Константина. Управляя более 20 лет римской Церковью, св. Сильвестр почил мирно в 335 г. Большая часть мощей его хранится в Риме, в церкви его имени.

Преподобный Серафим Саровский чудотворец

Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с ко-торым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников (икос 3). После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его (кондак 5).

Преподобный Серафим Саровский18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил (икос 6). В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки (кондак 6). Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному» (кондак 8). Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его (икос 5).

Преподобный Серафим СаровскийПо выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александ-рийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Пре-подобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9).

Преподобный Серафим СаровскийСлово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколеби-мость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял проро-чествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя.

Преподобный Серафим СаровскийПреподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время колено-преклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10).

По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.

Обретение мощей преподобного Серафима Саровского.

Обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца. В начале прошлого века на свещнице Русской Православной Церкви возгорелась новая яркая свеча. Господь благоволил послать земле нашей великого молитвенника, подвижника и чудотворца.

В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. (Житие святого помещено 2 января, в день его преставления). 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.

Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.

Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство – краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана “Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни”, состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.

“Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, – учил Преподобный, – сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия”. Однажды, находясь в Духе Божием, преподобный видел всю Русскую землю, и была она наполнена и как бы покрыта фимиамом молитв верующих, молящихся ко Господу.

В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления.

“Господь открыл мне, – сказал он, – что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня”.

Являя благодатные дары и силу Божию людям, преподобный Серафим назидал приходивших к нему, как идти узким путем спасения. Он заповедал своим духовным детям послушание и сам до конца жизни был верен ему. Проведя всю жизнь в подвигах, непосильных для обычных людей, он советовал идти святоотеческим “царским (средним) путем” и не брать на себя чрезмерно трудных деяний: “выше меры подвигов принимать не должно; а стараться, чтобы друг – плоть наша – был верен и способем к творению добродетелей”.

Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа Преподобный считал молитву. “Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но. молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять”.

Преподобный Серафим советовал во время Богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой.

Если святому старцу жаловались на невозможность исполнять молитвенное правило, то он советовал молиться постоянно: и во время труда, и шествуя куда-либо, и даже в постели. А если кто располагает временем, говорил Преподобный, пусть присоединяет и другие душеполезные молитвословия и чтения канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола. Советовал святой изучать порядок Богослужения и держать его в памяти.

Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: “Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!” Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать “Отче наш”, трижды – “Богородице Дево, радуйся”, единожды “Верую”; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: “Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного” или просто “Господи, помилуй”, а от обеда до вечера – “Пресвятая Богородице, спаси мя грешного” или “Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного”.

“В молитвах внимай себе, – советовал подвижник, – т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя. ” Преподобный говорил, что, исполняя это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.

“Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным”, – наставлял святой подвижник Саровский, сам постоянно прочитывавший весь Новый Завет в течение недели.

Каждое воскресенье и каждый праздник неопустительно приобщаясь Святых Таин, преподобный Серафим на вопрос, как часто следует приступать к Причащению, ответил: “Чем чаще, тем лучше”. Священнику Дивеевской общины Василию Садовскому он говорил: “Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется”.

“Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося. ” Святой, однако, не всем давал одинаковые наставления относительно частого причащения. Многим он советовал говеть во все четыре поста и во все двунадесятые праздники. Необходимо помнить его предупреждение о возможности приобщения в осуждение: “Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются; а у Господа остаются неприобщенными!”

“Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния, – говорил святой Серафим. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: “Радость моя! Христос воскресе!” Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом ангельском призыве: “Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи”. Эта заповедь о стяжании мира возводит к учению о стяжании Святого Духа, но и сама по себе является важнейшей ступенью на пути духовного возрастания. Преподобный Серафим, опытно прошедший всю древнюю православную науку аскетического подвига, провидел, каким будет духовное делание грядущих поколений, и учил искать мир душевный и никого не осуждать: “Kто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары”. “Для сохранения мира душевного. всячески должно избегать осуждения других. Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву”.

Преподобный Серафим по праву может быть назван учеником Божией Матери. Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных болезней, многократно являлась ему, наставляла и укрепляла его. Еще в начале своего пути он услышал, как Божия Матерь, указывая на него, лежавшего на одре болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову: “Сей от рода нашего”.

По выходе из затвора преподобный много сил отдал устроению девичьей монашеской общины в Дивееве и сам говорил, что ни одного указания не давал от себя, делал все по воле Царицы Небесной.

Преподобный Серафим стоит в начале поразительного взлета русской православной духовности. С великой силой звучит его напоминание: “Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему; вот престол, на котором Он любит восседать и являться в полноте Своей пренебесной Славы. “Сыне, даждь Ми сердце твое, – говорит Он, – а все прочее Я Сам приложу тебе”, – ибо в сердце человеческом Царство Божие вмещаться может”.

Православные молитвы ☦

3 очень сильных молитвы Серафиму Саровскому

Молитва Серафиму Саровскому об исцелении и удачи на торговлю

«О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, уможившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил, да укрепит державу нашу, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь.»

Молитва Серафиму Саровскому о любви и замужестве

«О великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме!

Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру Православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойным быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства

Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию, и не презри нас, требующих твоего заступления; ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския

На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый, буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету жизни вечныя богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поём со всеми святыми достопокланяемое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь!»

Молитва Серафиму Саровскому о помощи

«О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.»

Молитва преподобному Серафиму Саровскому

Преподобный Серафим Саровский родился в благочестивой купеческой семье в городе Курск. Уже с малых лет он обнаружил, что его тянет исключительно к благочестию и монашеской жизни.

Потому святой оставил дом и отправился вначале в Киево-Печерскую Лавру, а затем оказался в Саровской пустыне Тамбовской губернии.

Произнесенная молитва, адресованная Серафиму Саровскому, согласно многим отзывам, всегда находит отклик. Святой внимателен к просьбам верующих, как был внимателен к ним и при жизни.

Прибыв в монастырь, молодой человек постоянно молился, встав на колени на камне. Согласно утверждениям современников, много раз удостаивался посещения святых и Богоматери. Преподобный Серафим Саровский отличался прозорливостью, обладал способностью лечить не только физические болезни, но и душевные.

Святой стремился помогать не только добрым христианам, но и людям остальных вероисповиданий.

С начала XIXвека святой слыл настоящим молитвенником и печальником, молясь за Россию и каждого человека на Земле. Господь призвал раба своего в 1833 году, в возрасте 73 лет, когда тот стоял на коленях во время произнесения благочестивой молитвы. Прославлять старца начали со времени правления Императора Всея Руси, Николая Александровича.

Канонизация Серафима Саровского произошла 1 августа 1903 года. Прижизненный путь старца был скромен, что является еще одной причиной почитать этого святого. Мало кто из христиан сегодня не знают чудотворных историй, связанных со старцем, ведь он - один из самых знаменитых святых, творивших настоящие чудеса. Он взял себе за правило жить в скромности, во святости божией и ему воздалось сторицей.

У вас появилась уникальная возможность написать онлайн письмо-записку святому Серафиму Саровскому со своей просьбой.

Малина средь зимней стужи

Молитва Серафиму Саровскому всегда имела исцеляющее действие. Еще при жизни о чудодейственной их силе рассказывали очевидцы с трепетом.

Когда-то в Саровский монастырь прибыл новый архиерей. Он много слышал об Серафиме, однако отказывался верить людской молве. Вначале архиерей удивился, когда услышал, что, оказывается, Серафим Саровский вовсе не проживает в монастыре, предпочитая прозябание в пустыне.

При этом погода стояла зимняя и удивительно, как здравый человек по собственной воле согласился бы на такое. Взыгравшее любопытство заставило священнослужителя отправиться к Серафиму.

Серафима предупредили о появлении важного чина в округе, и тот вышел его встречать смиренно, умная голова его была без клобука. Когда архиерей начал расспрашивать о том, правдивы ли речи о Серафиме, тот ответил, что чудеса сам не творит, ибо только Бог на то способен. И тут же неверующему архиерею предстало чудо - выросший куст малины со спелой ягодой да на голом полу. Старец запретил высокому церковнику кланяться ему и предостерег, чтобы тот ничего не рассказывал о явленном чуде, пока сам Серафим не умрет, что священнослужитель в точности и сделал.

Этот удивительный случай является задокументирован и является свидетельством силы молитвы святого старца. Он на своем примере доказал, что сила молитвы по-настоящему может помочь каждому человеку обрести желаемое, и не только малину зимой, а нечто более важное.

О необходимости веры в Господа

Молитвы преподобному Серафиму Саровскому должны произноситься с чувством искренней веры в силу Господа и его. Главное правило гласит: молиться можно где угодно: в церкви, дома, даже на рабочем месте.

Утверждают, будто лучше всего святой слышит мольбы к нему, если молитва происходит в церкви перед образом. Однако никто не мешает обратиться с нею и дома, поставив на почетном месте икону с ликом святого. Зажгите церковную свечу, чтобы лучше сосредоточиться на иконе и возносите молитвенные слова прошения.

Если ощущаете, что хотите помолиться, а рядом никакой церкви или иконы нет - молитесь просто вслух либо про себя, стараясь представить себе образ святого.

Молитвы преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу всегда возымеет действие, если будете обращаться к нему с добрыми помыслами. Он сможет творить чудеса исцеления и исполнить Ваше сокровенное желание, ведь для Господа нет ничего невозможного. Возьмите себе за правило ежедневно обращаться к старцу и станете свидетелем удивительных событий в вашей судьбе.

Молитесь о заступничестве грешных душ Ваших

Святому молятся о заступничестве божием, когда человек ощущает уныние и страсть к прегрешениям. Согласно многим утверждениям, она возымеет воздействие на душу грешника и заставить его умерить желание творить темные дела.

В стенах церкви часто молятся смирившиеся люди о даровании любви. Читают за себя, близких и врагов, ведь все мы братья перед ликом Господа. Говорят, что после ее прочтения, человек ощущает, как сладостная благодать опускается на него и заполняет полностью сердце.

Многие обращаются к старцу с краткой молитвой о заступлении, указывая имени молящегося. Текст такой молитвы охраняет от бед, поможет сохранить здоровье, душевное равновесие и благополучие во всех сферах мирской жизни.

Слова, обращенные с верой, обладают чудотворным действием, исцеляя и давая желаемое.

Вы сможете сами убедиться в силе чудотворца, когда сами попробуете обратиться к нему с молитвенными словами. Они не заставят себя ждать, ведь если Вы по-настоящему уверовали в Господа Бога, то знаете, что рассчитывать на помощь его - можно и нужно!

Однако учтите следующее правило - когда слова обращены с сомнением в сердце, когда помыслы у Вас дурные, когда Вы желаете пошутить, и являетесь лодырем, старец ничем не сможет помочь. Правильно молиться Вы станете тогда, когда поймете, что сами должны желать творить чудеса и только тогда Бог согласится помочь Вам через заступничество святого Серафима Саровского.

Знают, или хотя бы слышали о том, что Польша отмечает в сутки Нового года не один? а сразу два, а точнее даже три праздника. Перечислим их: 31 декабря – День Святого Сильвестра, собственно Новый год – в ночь с 31 декабря на 1 января, а 1 января – Торжество Пресвятой Богородицы. С Богоматерью всё достаточно понятно – день памяти есть день памяти, в случае с Девой Марией нет даже смысла говорить, за какие заслуги мы Её вспоминаем. С Новым годом всё вообще прозрачно – светский праздник. Но что делать со Святым Сильвестром? Кто он и почему у него такой день в календаре?

Оказывается, версий две. Точнее так: периодически, можно даже сказать, ежегодно, на разных польских радиостанциях и телеканалах можно увидеть и услышать опросы случайных прохожих на предмет их знаний о праздниках. Что касается дня Сильвестра, обращает на себя внимание факт, что мнения опрашиваемых расходятся. Часто это звучит примерно так: «Сильвестр... Хмм.. Это святой костёла... По-моему, он был Папой римским... Крестил какого-то императора... Помог людям пережить апокалипсис... Убил дракона... Его убил дракон...»

Это могут быть ответы как одного человека, так и нескольких. Как ни странно, это показывает, что в общем люди имею представление о Сильвестре. Правда, не о том и не совсем такое, какое должно быть.

Действительно - папа

Тысячный год в сознании поляков фигурирует неспроста. В самом деле, Папа римский Сильвестр II - мало того, что личность, сама по себе выдающаяся в европейской истории, так ещё и человек, отметившийся памятными для Польши поступками. Это он канонизировал Святого Войтеха (Św. Wojciech) – одного из трёх главных патронов Польши, которому, кроме прочего, приписывается авторство «Богородицы» (Bogurodzica) – старейшей дошедшей до нас религиозной польской песни, которая выполняла в Средние века роль гимна. Более того, Сильвестр II сразу после канонизации св. Войтеха в 999 году основал в Гнезно Архиепархию, что безусловно является важнейшим историческим событием для страны. И было это как раз в тысячном году. Причём эта версия выглядит куда более реалистичной, чем легенда о том, что Сильвестр II успокоил толпы людей, ожидавших Конца света в 1000 году. Почему так? А потому, что, как утверждают некоторые историки, никакой паники, связанной с окончанием времён на стыке 999 и 1000 годов, попросту не было. Всё дело в том, что простой народ мало ориентировался в общем календаре, точные знания были как раз у духовных лиц. Потому, скорее всего в это время люди занимались своими повседневными делами и никто не ждал появления из недр земли мифического апокалиптического дракона, которого поместили в тысячный год гораздо более поздние сочинители истории и хронологи.

Нестыковка

Дело в том, что дата рождения Христа в сознании людей установилась окончательно гораздо позже, чем мы себе это можем представить. Это сейчас с развитием книгопечатания, а затем и интернета, нам известно, что её вычислял монах Дионисий спустя 5 веков после неё, но и после этого споры об этом событии не утихали. Не утихают они на деле и до сих пор, ведь развитие технологий и количество нестыковок в истории приводит учёных к выводу, что у устоявшейся хронологии есть проблемы. Были они и в средние века. Более того, в пользу того, что конкретно в 1000 году никто массово не ждал апокалиптического дракона говорит и тот факт, что летоисчисление в одной только Римской империи в разных её частях велось по-разному. Где-то считали от эры Диаклетиана, где-то – от строительства Рима, ещё где-то – от сотворения Мира, и так далее. Где уж среди этого выявить в то время централизованно тысячный год? Другое дело, что это мог вычислить сам Сильвестр, но он знал, что тысячный проходит в 1001, а это, нужно признать, уже не тот эффект.

Возможно, Сильвестр II ещё потому запомнился европейцам, что ещё до своего папства, будучи Гербертом Орильякским, принёс Европе и привил в умах такие привычные нам арабские цифры. Да, да – до этого момента числа писали римскими. Герберт также привнёс в средневековую науку много нового, а точнее – хорошо забытого старого. Первый калькулятор – абак, по типу счёт, стал вновь употребляться в Европе благодаря нему.

Также он вернул в употребление такие астрономические инструменты, как армиллярная сфера и астролябия.

То есть в глазах современников он был человеком весьма и весьма прогрессивным. Причём настолько, что его подозревали в колдовстве и связи с потусторонними силами. По одной из легенд, именно эти потусторонние силы предсказали ему смерть от рук самого сатаны, который должен был его растерзать. Более того, одно из преданий о смерти Сильвестра II гласит, будто его, читающего мессу 12 мая 1003 года, разорвал дьявол. Следует учесть, что дьявол в те времена отождествлялся с драконом. Это следовало из библейских текстов, где дьявол называется и змеем, и драконом.
Вот тут-то, возможно, мы и приблизились к вопросу о миллениальном драконе, который должен был появиться в тысячный год. Кстати! А почему дракон должен был появиться именно в тысячный год? Привязка к рождению Христа здесь была бы совсем не верна. Даже если принять как аксиому дату рождения Спасителя в условный «нулевой» год, то, по всей логике, Сатана-Дракон, заточённый на 1000 лет под землёй, о чём сказано в Откровении (глава 20), должен бы был появиться в 1033 году. Если совпадений нет, то какого же дракона боялся Сильвестр II?

Второй – Первый Сильвестр

Путаница в событиях и сопутствующих им драконов, скорее всего, зародилась из-за самого имени Папы – Сильвестр. Дело в том, что дракон фигурирует и в истории другого Папы римского – Сильвестра I. История Сильвестра I не так изобилует легендами, как его позднейшего коллеги Сильвестра II. Но всё же есть в ней место загадкам.

Жил первый Сильвестр в IV веке и запомнился по большей части тем, что весьма сильно повлиял на ход истории христианства вообще. Несмотря на этот факт, личное его участие в деле построения этой истории было как бы опосредованным. Так бывает достаточно часто – показатели производства могут взлететь до небес, а имени усовершенствовавшего технологию токаря не узнает никто. И хоть это не совсем верное сравнение, суть как раз такова.
Дело популяризации и распространения христианства по миру в IV веке осложнялось повсеместными гонениями на приверженцев этого религиозного течения. Вера, если и укоренялась, то делала это очень медленно. По сути это был «катакомбный» период – христиане вынуждены были собираться тайно для совершения своих таинств. Эту информацию до нас доносят многие светские авторы того времени. Переломным моментом считается правление императора Константина. Именно он прекратил гонения на сподвижников Христа, крестился и дал церкви многие привилегии.


Откуда же такая резкая смена направления, кто повлиял? Долгое время считалось, что повлиял как раз Святой Сильвестр.

По одной из легенд, окружавших Сильвестра I, император Константин заболел проказой в наказание от бога за гонения на христиан. Призвав Сильвестра помочь ему, тот сказал, что исцелить властителя Римской империи может только Господь. Император крестился и получил исцеление.

Эта версия со временем уступила другой – будто Сильвестр крестил Константина на смертном одре. Но и она расплылась под натиском фактов. Император пережил Сильвестра на несколько месяцев и крестил его, умирающего, Евсевий Никомедийский. Но факт остаётся фактом. Константин благоволил христианам. Возможно, Сильвестр, понимая это, использовал эту черту императора в своих целях. На то, что он был неплохим политиком, указывает тот факт, что Константин жаловал Сильвестру полномочия и другие дары.

Неподтвердившийся, но весомый дар

Сейчас уже известно, что знаменитый Константинов Дар папе Сильвестру I является искусной подделкой, причём гораздо более поздней, чем время жизни обеих исторических личностей. Тем не менее, начиная с XI столетия, ссылаясь именно на этот документ, Римские папы настаивали на своей власти не только над Церковью, но в той или иной степени и над всей Европой. Долгое время считалось, что документ был получен Сильвестром I от Константина за излечение того от проказы. Согласно нему, Рим, а с ним и западная часть Империи, оставлялась Сильвестру и его преемникам «до скончания веков», а сам император переезжает в новое место, на Восток, в город, который мы теперь знаем как Константинополь. Вено Константиново оказало сильное влияние и на западную, и на восточную ветвь христианства. На Руси также никто не сомневался в подлинности документа. Кроме того, в Великом Новгороде появляется «Белый клобук» – символ Третьего Рима. Тот самый, который Сильвестр I якобы получил из рук Константина в знак наделения его властью над всеми епископами Церкви. Несмотря на опровержение ещё в XV веке подлинности акта Константинова дара, он продержался в некоторых записях западной и восточной церквей вплоть до XIX столетия. Запущенные им механизмы уже было так просто не остановить. Вообще средневековье изобилует фальшивками и подложными документами, что порой серьёзно затрудняет работу историков.

Не клобуком единым

Но не только историей о подлоге в Даре императора Константина прославилось имя Сильвестра I.

Существует также легенда, что Папа Сильвестр избавил римлян от появившегося в городе дракона. Дракон пожирал по триста человек в день. Сильвестр же, в свою очередь, сотворил молитву, в которой якобы произнёс слова схожие с теми, что звучат в Откровении. Он заклинал дракона-дьявола «оставаться в подземелье вплоть до Его (Христа) прихода».

Это событие отражено во фресках, на которых св. Сильвестр воскрешает умерщвленных драконом римлян. После победы над змеем двадцать тысяч жителей Рима приняли крещение. Возможно именно тут мы видим пересечение двух персонажей – двух Сильвестров, слившихся в итоге в сознании людей.
Легенда о драконе вполне могла ассоциироваться с тысячным годом, правда, у более поздних историков, так как им уже с перспективы времени было удобнее составлять жития и прочие рассказы о святых. Кстати как раз из жития святого Сильвестра I становится понятно, почему святой является покровителем (патроном) домашнего скота. Как минимум возможно, что именно из-за случая воскрешения быка убитого во время спора с иудеями на суде у императора Константина. Иудеи обещали поверить в то, что Иисус – не просто человек, но и Бог, если Сильвестр, обращаясь к Нему, сможет вернуть к жизни свирепого быка, убитого ранее Замврием – раввином, на которого собравшиеся иудеи возлагали большие надежды в споре с Сильвестром.


Они полагали, что если спор словесный зайдёт в тупик, то Замврий сможет доказать, что их бог вернее, чем бог, о котором твердит Сильвестр. Действительно, видя, что в споре на словах для иудеев намечается тупик, Замврий пообещал императору и собравшимся, лишь произнеся имя бога на ухо кому-то, умертвить его, ссылаясь на текст Второзакония, где Бог говорит, что Он убьёт и Он же исцелит.

Тогда привели свирепого быка, которого еле могли удержать несколько крепких мужчин. Замврий прошептал ему что-то на ухо и бык, затрясшись, издох. Замврий же обратился к Сильвестру, чтобы и он доказал, что его Бог всемогущ. Сильвестр не задумываясь вознёс не тайную, но явную молитву Христу и Богу и Святому Духу и все увидели, как бык ожил. Сильвестр сказал быку, чтобы тот впредь был кроток, а не свиреп, и отпустил его, и бык тихо ушёл. Жития упоминают, что видевшие это воскликнули: «Велик Бог, Которого проповедует Сильвестр!» – и бросились к нему, чтобы тот крестил их.

День Господень

В капелле Сан-Сильвестро можно лицезреть житийные фрески, рассказывающие о Константиновом Даре для святого папы Сильвестра первого, которые в чём-то можно считать житийными.
Иаков Ворагинский писал о Силтвестре I как о человеке небывалого гостеприимства, заботившемся о сиротах, вдовах и бедняках. Кроме этого, по словам хрониста, святой выделялся красотой лица, речи, чистотой своей жизни, терпеливостью, щедростью в милосердии.

Дожил, согласно дошедшим до нас данным, папа, а затем и святой католической и православной церквей Сильвестр I до глубокой старости в занятиях на благо Церкви и христианства. Умер 31 декабря 335 года. То есть 2015 год является круглой датой памяти этого святого – 1680 лет.


Как видно из всего сказанного, вспоминают в Польше в день перед наступлением Нового года святого Сильвестра I, папу римского и покровителя домашних животных. К нему обращаются с молитвой о благополучии домашнего скота и прочей живности, живущей у нас дома, а также о том, чтобы наступающий год был удачным. И кстати именно Сильвестру I приписывают совет о выходном дне, данный им Константину. Он посоветовал императору заменить День Солнца днём памяти чуда воскресения Христа. С тех пор мы еженедельно имеем в календаре день, который так и называется – воскресение. Чем не повод лишний раз вспомнить святого Сильвестра, не откладывая это дело в долгий ящик до конца года.

Loading...Loading...