Тор богиня грома комикс. Скандинавская мифология: Тор - бог грома

Один из главных персонажей, которых воспевает скандинавская мифология, — Тор. Могучий рыжеволосый бог, способный побороть любого противника, пользуется любовью и сегодня. Однако образ громовника в фильмах и комиксах все-таки нельзя считать каноническим. На вопрос о том, каким он был по представлениям древних скандинавов, может ответить только мифология. Тор — бог грома и молнии, победитель великанов и покровитель крестьян — сегодня в центре нашего внимания.

Громовник

Согласно текстам Старшей и Младший Эдды, Тор был сыном Одина. В качестве его матери чаще всего называется Ерд, богиня земли, однако в некоторых источниках громовник зовется сыном Фригг. Тор с самого детства отличался огромной силой и неспокойным нравом. Подобно внезапной летней грозе с ураганным ветром и раскатами грома, периодически молодого бога накрывали приступы ярости. Мать, бывшая не в силах обуздать ребенка, отправила его на воспитание приемным родителям. Только достигнув совершеннолетия Тор, уже научившийся самообладанию, смог вернуться в Асгард и занять положенное место в храме суда.

Непобедимый защитник

Как описывает Тор был могучим воином с рыжими волосами и бородой. Он защищал асов от чудовищ и великанов. При этом громовник сам походил на последних. Огромный и тяжелый он никогда не передвигался верхом. Ни один конь не смог бы выдержать бога. До цели Тор добирался пешком либо на колеснице, окованной железом. Сын Одина обладал отменным аппетитом и за один раз мог съесть целого быка. Его колесницу мчали по небу два козла, Тангниостр и Тангриснир (скрежещущий и скрипящий зубами). Если в пути Тор хотел есть, он зажаривал обоих, а затем, благословив кости своим молотом, возвращал их к жизни.

Большую часть времени Тор проводил в борьбе с великанами-етунами. Однако для того чтобы позвать громовника на помощь, богам в Асгарде нужно было только произнести его имя и бог грома сражу же появлялся.

Покровительствовал Тор и людям. Считалось, что он охраняет дома и поля хлебопашцев от великанов и других напастей. Тор благоволил низшим сословиям. В его жилище даже было 40 комнат, где души умерших рабов чувствовали себя не хуже, чем воины в Вальхалле.

Амуниция

Мьелльнир, молот Тора, мифология называет его главным оружием. Он представлял собой олицетворение молнии и потому постоянно был раскаленным. Мьелльнир всегда возвращался к хозяину, напоминая этим свойством бумеранг. Тор применял молот не только с боевыми целями. Волшебное оружие было способно воскрешать животных, с его помощью благословляли браки. Молот влиял и на плодородие. Удержать раскаленное оружие в голых руках непросто — Тор всегда носил железные рукавицы.

Еще одним непременным атрибутом бога грома и молнии был волшебный пояс Мегингъерд, способный увеличивать силу в два раза. Тор, скандинавская мифология неоднократно на это указывает, в таком оснащении становился практически непобедимым. Великаны постоянно пытались отнять у громовника молот или же заманить его к себе безоружным.

Вечный спутник

В путешествиях нередко сына Одина сопровождал Локи. Тор, мифология полна подобных эпизодов, часто побеждал великанов благодаря хитрости Один из примеров этого как раз связан с похищением Мьелльнира великанами. Молот был украден Тримом. Великан согласился вернуть волшебное оружие, если ему отдадут в жены Локи придумал хитрый план, как обвести злодея вокруг пальца. Он уговорил Тора надеть платье Фрейи и отправиться к Триму. Великан не заподозрил подвоха и отдал молот богу грома и молнии, после чего был им повержен.

Семья

Как указывает мифология, Тор имел двух жен. Великанша Ярнсакса родила ему сыновей Магни и Моди (сила и смелость). От богини Сиф Тор имел сына Луриди и дочь Труд. По другим источникам матерью Моди также являлась Сиф. Вместе с братом Магни он должен был пережить Тора и других богов и стать правителем возрожденного поле Рагнарека мира.

С богиней Сиф и детьми громовник жил в покоях Билширнир, которые располагались в Асгарде. Дом Тора состоял из 540 комнат.

Как повествует мифология, Тор погибнет вместе с другими богами в день конца мира. Громовник сразит молотом змея Ермунганда, сына Локи, но и сам погибнет, утонув в яде, излившимся из пасти чудовища.

Персонажи, похожие на скандинавского рыжебородого победителя великанов, есть практически во всех культурах. Это и индийский Индра, и славянский Перун, и греческий Зевс, и римский Юпитер. Объединяет их не только связь с грозой, громом и молнией, но и борьба с силами зла, постоянно стремящимися подчинить себе мир богов и людей. Образ защитника, наделенного могуществом, красотой и умом, привлекателен во все времена. Неудивительно поэтому, что образ Тора активно используется в современной медийной культуре, попутно обрастая новыми характеристиками, которые, по мнению человека нынешнего столетия, прекрасно подходят герою-защитнику.

Мнение о комиксе «Тор: Богиня Грома» от сценариста Джейсона Аарона.

Комиксам Marvel уже больше полувека, за это время выросло не одно поколение читателей комиксов, которые знают и любят персонажей этого издательства. Но рано или поздно наступает неизбежная пора перемен, которая настигает как персонажей, так и их окружение. Один из самых главных и старых героев Marvel Тор — не исключение. Важнейший на сегодняшний день момент его биографии мы увидим в комиксе «Тор. Том 1: Богиня Грома».

«Тор. Том 1: Богиня Грома» — тот самый комикс, в котором Тором стала женщина. Во время событий глобального сюжета «The Original Sin» Тор узнал страшную правду о своем прошлом, которая тут же сделала Одинсона недостойным своего могучего молота Мьёльнира . Но всегда должен быть Тор, поэтому Мьёльнир избрал нового героя. Точнее, героиню.

Джейсон Аарон прекрасно знал, на что идет, делая носителем имени Тора женщину. И самое приятное, что в своей истории сценарист активно использует это знание во благо сюжета. Он знал, что польются помои и критика, что лишь малая толика людей воспримет такое радикальное изменение персонажа, но он рискнул. И ответил всем ненавистникам прекраснейшим комиксом.

Первая арка рассказывает о противостоянии новоиспеченной Богини Грома Ледяным Гигантам. Это лишь костяк для экшена. Важнее здесь — то, как изящно работает со сценарием Аарон. За 5 выпусков он создает многослойную историю, в которой успевает как показать ориджин нового (?) персонажа, так и раскрыть старых, показать то, насколько сильно повлияли все изменения на Тора, Одина и других. Простыми инструментами и ходами Аарон рождает увлекательные конфликты, вдыхает новую жизнь в древних (буквально) персонажей и держит читателей постоянной интригой, ведь за первый том вам никто не раскроет личность новой Тора. За 5 выпусков Тор успевает как сразиться с Малекитом и Ледяными Гигантами , так и столкнуться лоб в лоб с Тором Одинсоном, а также предстать перед миром и другими героями. Все это украшается мастерски с помощью мелких деталей, таких, как список «подозреваемых» у Недостойного Одинсона и других маленьких, но очень живых сцен.

Но без рисунка Рассела Доттермана этот комикс не был бы таким интересным, ведь Доттерман изобразил образцовую супергероику, безмерно красивую и динамичную. Он отлично рисует как самих персонажей, так и экшен, играясь с панелями. Раскадровка сцен создана с целью нагнетания нужной атмосферы так, чтобы читатель на интуитивном уровне испытывал те или иные чувства во время прочтения. И это не говоря о притягательности некоторых разворотов. Богатая палитра цветов делает рисунок сочным и еще более красивым. Последний выпуск в книге нарисован Хорхе Молиной, чей рисунок очень красив и приятен глазу своими мягкими линиями. Единственное, что портит восприятие — приглушенные цвета, из-за которых достоинства художника оказываются в тени.

На русском языке комикс «Тор. Том 1: Богиня Грома» выпущен силами издательства «Фантастика» . Под твердым переплетом спрятались первые 5 выпусков истории, а также дополнительные материалы в виде обширной галереи обложек, раскадровок сцен и дизайн-скетчей персонажей. Отличное издание, в котором отдельно хочется отметить прекрасную обложку от Рассела Доттермана.

«Тор. Том 1: Богиня Грома» — образцовый пример того, когда громкие изменения в персонаже являются инструментом для создания новой истории, а не для повышения продаж. Джейсон Аарон создал безмерно увлекательный комикс, который является глотком свежего воздуха в застоявшейся мейнстримовой супергероике. Интригующий сюжет, интересное развитие персонажей, а также крутой экшен и рисунок, «Тор: Богиня Грома» по праву является одним из лучших комиксов современного Marvel наряду с живой классикой о Хоукае и Вижне и обязателен к ознакомлению для каждого любителям хороших комиксов.

Казалось бы, зачем обсуждать очередной комикс Marvel? На то есть как минимум три причины. Во-первых, автор «Тора. Богини Грома » Джейсон Аарон - обладатель премий Харви и Айснера, в том числе за предыдущий ран Тора. Во-вторых, владельцем молота тут стала женщина. В-третьих, это просто хорошо написанная и нарисованная история (но это не точно).

Комикс по хронологии идет после «Тора. Бога Грома » все того же и стартует сразу после арки «Первородный грех» . Ник Фьюри, ставший новым Наблюдателем, прошептал Тору что-то такое, отчего асгардиец оказался недостоин своего молота Мьёльнира, который теперь лежит мертвым грузом на Луне. А тут еще ледяные великаны в союзе с темным эльфом Малекитом вторгаются на Землю и громят зачем-то базы одиозной корпорации «Роксон». Тор тут уже не справится, но неожиданно молот поднимает женщина. Кто она? Почему Мьёльнир выбрал ее достойной? Что нужно великанам и эльфу-колдуну на Земле? На что пойдет Один, чтобы вернуть молот? Будет ли полыхать у читателя?


На протяжении первого тома вас будут мучить два вопроса: что прошептал Фьюри Тору, и кто скрывается под маской. Но ответов так быстро вы не получите, Аарон держит интригу и строит на их поиске одну из сюжетных линий. Асгардиец заводит себе целый список «подозреваемых» и пытается вычислить новую богиню среди своих знакомых дам. С чем связаны несколько неплохих шуток, напоминающих, кстати, гэги Тора из киновселенной, а сцена с леди Сиф уморительна и трогательна одновременно!

Комикс есть, за что похвалить. Он наполнен экшеном, жестокими и шикарными схватками, тут яркие и притягательные персонажи, особенно злодей Малекит и теперь-не-такой-пафосный Тор. Рисунок Дотермана (и раскраска Уилсона) очень идет комиксу: четкие линии, динамичные и эпичные сцены, нестандартные ракурсы. Например, эпизоды с участием ледяных великанов нарисованы так, что у читателя сразу создается ощущение головокружительной (буквально) высоты и незначительности на фоне гигантов персонажей. Тем эффектнее выглядят победы девушки Тора над ними.

Само ее появление во вселенной Marvel позитивное явление. Взять одного из самых мужицких персонажей и сделать его женщиной было рискованным, но, как оказалось, вполне удачным ходом. Тем более, что сам Тор никуда не делся, и два персонажа прекрасно сосуществуют друг с другом.

Впрочем, не все так гладко. Аарон сходу закладывает в комикс ответы своим критикам-антифеминистам, но выглядит это слишком топорно: сцена с Титанией тут не самая блестящая. И странно выглядит концепция, что Тор — это не имя, а типа титула, который передается вместе с молотом. И все Мстители такие: «окей, ты потерял молот, будем звать тебя теперь Одинсон!»

Для меня лично главная проблема во всей истории с ледяными великанами. Да, они вторглись на Землю, ломают-убивают-поедают и даже заморозили всех Мстителей (!), но конфликт при всем пафосе и нагнетании, тем не менее, выглядит местечковым - это разборки вокруг одной корпорации.


Надо ли читать предыдущие арки, чтобы насладиться девушкой Тором? По большей части нет, этот комикс самодостаточен. Хотя, чтобы в полной мере понять противостояние Торов, Малекита и корпорации «Роксон», возможно, стоит ознакомиться с комиксом «Тор. Бог грома ». А вот «Первородный грех » (Original Sin) на русском, впрочем, не выходил, так что придется искать английский вариант. Но это не обязательно.

Тут необходимо отметить, что из-за бардака с лицензиями Marvel предваряющий комикс «Тор. Бог грома » в России выпускают сразу два издательства. Jellyfish Jam уже опубликовали два тома в мягком переплете в первой половине года, а «Книжный клуб Фантастика» ждет оминбус в харде чуть позже. Так что можно купить и прочитать предысторию сейчас, либо дождаться омника ради полного соответствия переводов и формата.

Издание выполнено в традиционном для «Книжного клуба Фантастика» формате: 136 страниц в твердом переплете, идеально сочетающийся с другими комиксами издательства размер, нормальный перевод, в котором ничего не режет слух, достойные шрифты. Кроме того, книга может похвастаться целой галереей обложек, любопытных скетчей персонажей и раскадровок панелей.

«Тор. Богиня Грома» - мощный и увлекательный комикс про знаменитого, но не самого популярного персонажа. Джейсон Аарон придал его неплохое ускорение девушкой Тором. История будет интересна и тем, кто никогда раньше не читал про бога грома или даже Мстителей, так и поклонникам Marvel.

В образах сверхсильных героев комиксов очень сложно не заметить намёков на их «божественность». Придумавшие их авторы выступали в роли новых боготворцев, создавая всемогущих защитников, всегда готовых отозваться на людские молитвы (или посланные в небо сигналы прожектора, что, в принципе, одно и то же). Так что появление среди этой когорты сверхсуществ самого что ни на есть настоящего бога было только вопросом времени. Однако, оказавшись на страницах комиксов, скандинавский бог Тор принес авторам и редакторам не только славу и барыши, но и головную боль. Обходя сложные вопросы «истинности бога», творцы Вселенной Marvel часто были вынуждены обыгрывать статус сына Одина, то назначая его жителем параллельного мира, где сила персонажа обусловлена внутренними законами физики и биологии, то низвергая его на землю и добавляя альтер эго в виде хромого врача, то вообще представляя пациентом психиатрической клиники. Постепенно Тор и вовсе превратился в чудаковатого фрика с молотом в руках, еще одного инопланетянина в красном, развевающемся плаще.

Loading...Loading...