Чарльз диккенс - одержимый или сделка с призраком. Школы магии

Я получил следующее письмо от моего коллеги Дэвида Гаррисона в сентябре 2012 года. Данные снимки были проверены опытным специалистом, который подтвердил, что фотографии не имеют следов ретуши.

Я веду Интернет-страничку под названием HALLOWEEN365, где размещаются различные забавные картинки на тему домов с приведениями и фантомов. Однако одна из посетительниц оставила весьма необычное сообщение: она утверждает, будто живёт в доме с призраками и предоставила фотографии. Она не знала, как их опубликовать, поэтому я дал ей моей адрес электронной почты. И в течение последних трёх дней она прислала множество ОЧЕНЬ странных изображений.

Некоторые уж сильно затемнены (мне пришлось попросить товарища слегка осветлить их). Героиня данной истории проживает в городе Пинеллас-парк в американском штате Флорида, и считает, будто бы живёт прямо над древним индейским кладбищем (при этом я не нашёл никаких подтверждений тому, что в этом городе было хоть одно подобное кладбище). Когда я спросил, как ей удаётся делать снимки потустороннего, она ответила, что она весьма чувствительна и порой ощущает присутствие паранормального, поэтому сразу хватает фотокамеру и щёлкает там, где, по её мнению, затаилось трансцендентное существо. А бывает ей сразу удаётся "узреть” гостей из замогильного мира и запечатлеть их.

Также она утверждает, будто "они” брали "без спросу” её телефон и сами делали фотографии. Она говорит, что ходила в местный суд и выяснила, что в её доме когда-то умер один человек. Некоторые фотографии слишком затемнены, другие засвечены. Иногда без описания ничего не понятно, иногда я МОГУ увидеть "кое-что” сам. Есть множество снимков, но мой телефон позволяет отправлять только по пять штук за раз. Поэтому я буду слать их на почту вместе с её описанием к каждому фото.

P . S . Я увеличил и попытался осветлить снимки. Я прикрепил комментарии Дэвида к каждому фото.

Теперь "ЭТО” стало интереснее.

Она утверждает, будто проснулась и увидела молодую индейскую девушку, смотрящую на рисунок на её стене, и сфотографировала её. Несмотря на то, что она слегка затемнённая, я действительно вижу молодую девушку.

На этом фото в нижнем левом углу находится то, что она назвала как "кот-фантом”. Это, как она утверждает, настольный шкафчик и на полке с "котом” ничего нет.

У неё есть два маленьких пёсика и на этом фото – НЕ они.

Вот эта фотография была осветлена. Мне "кажется” я вижу "кое-что”, но не уверен. На подушке над её локтем находится нечто с тупой мордой.

Говорит, что "нечто” вышло из её телевизора, и она сфотографировала это.

Утверждает, будто "они” любят дразнить её по ночам, стаскивая с неё одеяло, а также она слышит смех и "гогот”. Она проснулась из-за того, что одеяло скинуто и увидела "ребёнка”, орущего у изножья кровати. Вижу "нечто” слева.

Этот снимок она назвала "Лик адского мальчика на полу”. Говорит, увидела, как он стал принимать форму, схватила свой телефон и поспешно сфотографировала.

Это фотография является отражением зеркала у изголовья. Вот её рука держит телефон, а вверху справа то, что она называет лицом клоуна, обретающим форму.

Ещё одно "потустороннее создание” у изножья постели. Внизу слева. Она называет это "Жизель”.

Героиня статьи утверждает, что прожила в этом доме около четырёх лет, и подобные истории происходят постоянно. Говорит, что у неё есть целая куча фотографий, но ей их нужно перенести со старого телефона, а это требует много времени. Я буду держать вас в курсе и как только я получу новые снимки, отправлю их вам. Она не умоляла о помощи, не просила избавить её от этих демонических созданий, и не выглядела напуганной. Всё это она воспринимает как часть своей жизни. Она просто хочет, чтобы КТО-ТО взглянул на её фотографии и сказал бы ей, что она не сумасшедшая. Вы знаете, я верю в паранормальные явления, и я видел МНОЖЕСТВО фотографий, на которых, как мне кажется, изображены реальные духи и фантомы. И как только я взглянул на эти снимки, я тут же подумал, что вам будет интересно на них взглянуть. Скажите, что вы думаете об этом. Я действительно вижу на них "нечто”. Только вот…никак не пойму что.

Всего хорошего

Дэвид

P . S . Я видел множество снимков вероятных духов…но я должен признать, что данные фотографии очень интригующие, однако убедительными их назвать довольно сложно. Я бы посоветовал ей использовать фотокамеру со статической фиксацией. И я не уверен, что паранормальная активность происходит только в спальне…

Съемочная группа простенького ужастика в поисках подходящего места для съемок натыкается на старинный дом, в котором и решают снимать некоторые сцены картины. Все бы ничего, да только живущий в особняке призрак влюбляется в ассоциативного продюсера фильма (Грэйс Лам) и начинает массированную кампанию по ее завоеванию – множество жертв и несчастных случаев гарантировано.


Так и не вставший на ноги сериал «Зловещий призрак» погубила все та же вездесущая цифровая камера – создается ощущение, что как только гонконгские режиссеры получают ее в распоряжение, у них тут же атрофируются все мыслительные органы. Мол, появился отличный способ заработать быстрые баксы – чего же мы ждем? По-быстрому сварганить некоторое подобие сценария, присобачить название «позрелищней» – и очередной хит продаж на видео уже в кармане, осталось только пошире отставить карман, и деньги потекут туда сами широкой рекой.

В то время, как вторая часть не имела никакого отношения к первой, третья не имеет никакого отношения к первым двум и с таким же успехом могла бы быть присобачена к любому другому «сериалу ужасов», начиная от «Гороскопа» и заканчивая «Ночью проблем». Для еще большей экономии фильм снимался чуть ли не наполовину в интерьерах киностудии (на стене хорошо видна табличка «Stanley Film Studio», названной по имени продюсера картины Стэнли Тонга), а остальные сцены, как чувствуется, не пошли дальше ее двора, однако такой подход позволил авторам сэкономить на спецэффекты, которые немного лучше, чем в первых частях – будет даже появление призрака из сгустка крови а-ля «Терминатор 2». В остальном, впрочем, это еще один шаг назад – первая часть привлекала своей безапелляционной трэшевостью, вторая немного, да пугала, а в третьей нет вообще ничего, что могло бы быть зачислено в плюс.

Символично, что на съемочной площадке фильма, который снимают главные герои «Зловещего призрака», нет ни одного сценариста – похоже, что при создании самой картины необходимость присутствия этих людей также была обойдена вниманием. Вместо связного сюжета у нас имеется последовательность плохо увязанных друг с другом эпизодов, в которых разные члены съемочной группы один за другим встречают упомянутый в названии «зловещий призрак». По большей части эти встречи вроде как должны пугать, но у насмотренного зрителя способны вызвать разве что вялую ухмылку – настолько знакомо все, через что им приходится проходить. Авторы пытаются несколько разнообразить эти встречи углублением в «бытовые» проблемы героев, но все это реализовано скучно и по-любительски.

Ближе к финалу, впрочем, авторы делают шаг в сторону черной комедии, но к этому моменту предпринимать какие-либо шаги к исправлению фильма уже поздно – он безоглядно погрязает в пучине второсортных штампов и банальных объяснений. Актеры даже не напрягаются, и единственный момент, достойный внимания – это пять минут неудачных дублей перед финальными титрами. Ничего особенно смешного в них нет, но интересно, что участвует в них главным образом одна Джиджи Лай, лажающая практически все свои реплики с упорством, достойным лучшего применения.

Чарльз Диккенс

ОДЕРЖИМЫЙ ИЛИ СДЕЛКА С ПРИЗРАКОМ

Дар принят

Все так говорили.

Я далек от утверждения, будто то, что все говорят, непременно правда. Все нередко и ошибаются. Как показывает опыт человечества, эти самые все уже так часто ошибались и порой так не скоро удавалось понять всю глубину их ошибки, что этому авторитету больше не следует доверять. Все могут быть и правы. «Но это не закон», - как говорит призрак Джайлса Скроггинса в известной балладе.

Грозное слово «призрак» будит во мне воспоминания…

Все говорили, что этот человек похож на одержимого. И на сей раз все были правы. Именно так он и выглядел.

Увидав его впалые щеки, его блестящие глаза, глубоко ушедшие в орбиты, всю его фигуру в черном, невыразимо мрачную, хотя ладную и стройную, его тронутые сединой волосы, падающие на лоб и виски подобно спутанным водорослям, - словно всю свою жизнь он был одинокой вехой, которую треплет и бьет бездонный людской океан, - кто не сказал бы, что это человек одержимый?

Глядя на него - молчаливого, задумчивого, неизменно скрытного и замкнутого, всегда сумрачного и чуждого веселости, и притом столь рассеянного, словно он постоянно уходил мыслью в далекое прошлое или прислушивался к давно отзвучавшим голосам, - кто не сказал бы, что так вести себя может только человек одержимый?

Видя, как он сидит в своей уединенной комнате, то ли библиотеке, то ли лаборатории - ибо, как известно всему свету, он ученый химик и профессор, к чьим словам прислушиваются изо дня в день толпы учеников, - видя, как он одиноко сидит там зимним вечером в молчаливом окружении колб с химическими веществами, приборов и книг, а тень от прикрытой абажуром лампы, точно исполинский жук, прилепилась на стене, и лишь она одна недвижна среди всех зыбких теней, которые неверное пламя камина отбрасывает от причудливых предметов, наполняющих комнату (иные из этих призрачных силуэтов - отражения стеклянных сосудов с какой-либо жидкостью - трепещут порою в страхе, точно живые твари, знающие, что он властен разложить их на составные части, предать огню и обратить в пар); видя его в этот час, когда дневной труд окончен и он сидит, задумавшись, в кресле, перед багровым пламенем, пляшущим за ржавой каминной решеткой, и шевелит тонкими губами, с которых, однако, не слетает ни звука, точно с безмолвных уст мертвеца, - кто не сказал бы, что, должно быть, и этого человека и эту комнату посещают привидения?

Кто, отдавшись во власть крылатого воображения, не поверил бы, что все вокруг этого человека отмечено печатью чего-то сверхъестественного и живет он среди призраков?

Жилище его - в заброшенном крыле старинного колледжа - так угрюмо и так напоминает склеп; некогда то было величавое здание, высившееся на открытом месте, ныне оно кажется лишь обветшалой прихотью давно забытых зодчих; закопченное, потемневшее от времени и непогоды, оно стиснуто со всех сторон неудержимо растущим огромным городом, задушено камнем и кирпичом, словно старый колодец. Прямоугольные дворики колледжа лежат как бы на дне глубоких провалов - среди высоких стен и домов, что за долгие годы выросли по соседству и поднялись куда выше его приземистых труб; вековые деревья осквернены копотью всех окрестных печей, ибо в хмурые ненастные дни дым, не имея сил вытянуться кверху, удостаивает сползать даже в такие низины; жалкая травка чуть прозябает на этой пропитанной сыростью почве и тщетно силится разрастись хотя бы в подобие настоящих газонов; мощеные дорожки отвыкли от звонкого шума шагов и даже от чьих-либо взоров, - разве что из окна соседнего дома, словно из другого мира, случайно глянет кто-нибудь и с недоумением спросит себя, что это за глухой закоулок; солнечные часы прячутся в углу среди кирпичных стен, куда за сто лет не пробился ни единый солнечный луч; зато этот забытый солнцем уголок облюбовала зима - и снег залеживается тут еще долго после того, как повсюду он сойдет, и злой восточный ветер гудит здесь, точно огромный волчок, когда в других местах все давно уже тихо и спокойно.

Внутри, в самом сердце своем - у камина - обиталище Ученого было такое старое и мрачное, такое ветхое и вместе прочное; так еще крепки источенные червями балки над головой, так плотно сбит потускневший паркет, ступенями спускающийся к широкому камину старого дуба; окруженное и сдавленное со всех сторон наступающим на него огромным городом, оно было, однако, так старомодно, словно принадлежало иному веку, иным нравам и обычаям; такая тишина тут царила и, однако, такое громовое эхо откликалось на далекий человеческий голос или на стук захлопнувшейся двери, что не только в соседних коридорах и пустых комнатах гудело оно, но перекатывалось, ворча и рыча, все дальше и дальше по дому, пока не замирало в духоте забытых подвалов, где столбы низких нормандских сводов уже наполовину ушли в землю.

Жаль, что вы не видели его, когда он сумерничает у себя глухою зимней порой!

Когда воет и свистит пронизывающий ветер и солнце, едва видное сквозь туман, склоняется к закату. Когда стемнело ровно настолько, что все предметы кажутся огромными и неясными, но не совсем еще расплылись во тьме. Когда тем, кто сидит у огня, в рдеющих углях начинают мерещиться странные лица и чудовищные образы, горы и пропасти, засады и сражения. Когда на улицах гонимые ветром пешеходы почти бегут, низко наклоняя голову. Когда те, кому приходится повернуть навстречу ветру, в испуге останавливаются на углу, ибо колючий снег вдруг залепил им глаза, хоть до сих пор его и не видно было, - он падал так редко и уносился по ветру так быстро, что и следа не оставалось на окоченевшей от холода земле. Когда люди наглухо закрывают окна своих домов, сберегая тепло и уют. Когда газовые фонари вспыхивают и на оживленных и на тихих улицах, на которые быстро опускается темнота. Когда прозябший запоздалый пешеход, ускоряя шаг, начинает заглядывать в окна кухонь, где жарко топятся печи, и благоухание чужих обедов щекочет ему ноздри, дразня и без того разыгравшийся аппетит.

Когда путники, продрогнув до костей, устало глядят вокруг, на угрюмые леса и рощи, которые шумят и трепещут под порывами ветра. Когда моряков в открытом море, повисших на обледенелых вантах, безжалостно швыряет во все стороны над ревущей пучиной. Когда на скалах и мысах горят огни одиноких недремлющих маяков и застигнутые тьмою морские птицы бьются грудью о стекло их огромных фонарей и падают мертвыми. Когда ребенок, читая при свете камина сказки «Тысячи и одной ночи», дрожит от страха, ибо ему вдруг привиделся злополучный Кассим-баба, разрубленный на куски и подвешенный в Пещере Разбойников; а еще страшнее ему оттого, что скоро его пошлют спать, и придется идти наверх по темной, холодной, нескончаемой лестнице, - и как бы не попалась ему там навстречу злая старушонка с клюкой, та самая, что выскакивала из ящика в спальне Торговца Абуды.

Когда в конце деревенских улиц гаснет последний слабый отсвет дня и свод ветвей над головой черен и угрюм. Когда в лесах и парках стволы деревьев и высокий влажный папоротник, и пропитанный сыростью мох, и груды опавшей листвы тонут в непроглядной тьме. Когда над плотиной, и над болотом, и над рекой встает туман. Когда весело видеть огни в высоких окнах помещичьего дома и в подслеповатых окошках сельских домиков. Когда останавливается мельница, кузнец запирает кузницу, колесник - свою мастерскую, закрываются заставы, плуг и борона брошены в поле, пахарь с упряжкой возвращается домой и бой часов на колокольне звучней и слышнее, чем в полдень, и сегодня уже никто больше не отворит калитку кладбища.

Когда из сумрака повсюду выходят тени, весь день томившиеся в неволе, и собираются толпою, точно призраки на смотр. Когда они грозно встают в каждом углу и, хмурясь, выглядывают из-за каждой приотворенной двери. Когда они - безраздельные хозяева чуланов и коридоров. Когда они пляшут по полу, и по стенам, и по потолку жилой комнаты, пока огонь в камине не разгорелся, и отступают, точно море в час отлива, едва пламя вспыхнет ярче. Когда игра теней странно искажает все привычные домашние предметы, и няня обращается в людоедку, деревянная лошадка в чудище, и малыш, которому и смешно и страшно, уже сам себя не узнает - и, даже щипцы у очага, кажется ему, больше не щипцы, а великан, он стоит, широко расставив ноги, упершись руками в бока, и, конечно, уже учуял, что тут пахнет человечиной, и готов перемолоть человечьи кости и испечь себе из них хлеб.

Когда те же тени будят у людей постарше иные мысли и показывают им иные картины. Когда они подкрадываются из всех углов, принимая облик тех, кто отошел в прошлое, кто спит в могиле, кто сокрыт в глубокой, глубокой бездне, где вечно бодрствует все то, что могло бы быть, но чего никогда не было.

Быть затронутым / подвергнутым нападению призраками (демонами, бесами, отрицательными энергиями и т.д.) означает что физическое, умственное, интеллектуальное или духовное функционирование человека (или любая из этих комбинаций), находится под влиянием призраков и может меняться при использовании их черной энергии. Важно, чтобы в этом случае призрак или демон не имели прямого контроля над умом или интеллектом человека. Поэтому отрицательной сущности не удается непосредственно контролировать ум и интеллект атакованного человека, т.е. чтобы слиться с его сознанием в той или иной форме.

  • Призраки, с помощью своей черной энергии, могут либо возбуждать, либо задерживать способности атакованного человека.
  • С помощью этой черной энергии, они могут влиять на человека. Часто, это проявляться как сыпь на коже, головная боль, негативные, чрезмерно много протекающие в неконтролируемом количестве мысли или помутнение рассудка, причина которых не может быть определена. В некотором смысле, это косвенный контроль над человеком. Например, из-за кожной сыпи, человек не может пойти на танцы, которые он так с нетерпением ждал. Таким образом, отрицательная сущность делает человека несчастным, не позволяя ему исполнять свои желания.
  • Эффект от нападения с применением черной энергии можно сравнить с эффектом отравляющего газа в помещении где находится человек, влияя на него, на различных уровнях. Однако, призрак влияет на аспект человека, который в наибольшей степени способствует достижению его цели, он беспокоит человека, благодаря его собственным желаниям и страстям, удерживая человека от занятий и т.д. Важно понимать, что черная энергия призрака более смертоносная, чем любой ядовитый газ, с точки зрения точности, интенсивности, глубины и продолжительности действия.

2. Определение одержимости (одержимость призраком)

Одержимость призраком означает – что призрак контролирует ум (эмоции или мысли) и интеллект (способность принятия решений) человека, путем слияния с его сознанием. В результате чего, призрак также контролирует и действия человека.

  • Призраки, духи могут контролировать деятельность одержимого человека частично или полностью.
  • Призраки могут обладать человеком, находясь в его теле или контролировать его снаружи.
  • В зависимости от того, обладает ли призрак человеком внутри или снаружи, не имеет значения в интенсивности одержимости.
  • В случае одержимости, призрак всегда использует черную энергию, так как черная энергия является его неотъемлемой составной частью, подобно тому, как Божественное Сознание (Чайтанья ) является неотъемлемой частью Святых . Только разница заключается в том, что демон или дух стремится контролировать ум (ментальное тело) и интеллект человека, чтобы причинить ему вред.
  • Почти во всех случаях одержимый человек не знает, что он находится под контролем (то есть одержим), пока дух, призрак драматическим образом не проявится, как например это показано в голливудском фильме “Экзорцизм Эмили Роуз“ .

Духи и множественная личность


В некоторых случаях множественной личности психиатры обнаружили, что только экзорцизм - даже простое упоминание имени Господа - устраняют одну или более вторичных личностей, и в результате пациент снова может стать единой личностью.
Джеймс Х.Хислоп, который был руководителем Американского общества психических исследований и изучал феномен одержимости духом, в своей книге "Контакт с иным миром" (1919) писал, что если люди верят в телепатию, то они могут на расстоянии вторгаться в другую личность. А если это так, говорит Хислоп, то не похоже, что злые или добрые духи - единственные существа, которые способны проникать в человека со стороны. Хислоп также обнаружил, что люди, которым ставят диагноз истерия, множественная личность, dementia praecox (раннее слабоумие) или какое-либо другое расстройство психики, демонстрируют, как сами они считают, безошибочные признаки вторжения в их душу каких-то бесплотных существ. Он призвал медиков учитывать это в процессе излечения таких людей.
Доктор М.Скот Пек, который отзывается о самом себе как об "упрямом ученом", выпускник Гарвардского университета и психиатр, практикующий в штате Коннектикут, заявил, что двое из его пациентов, помимо ярко выраженных симптомов множественной личности, страдали от одержимости духами. В обоих случаях, как обнаружил Пек, это были злые духи, активно разрушавшие сознание его пациентов.
В своей книге "Люди лжи", вышедшей в 1983 году, Пек описал этих пациентов, упомянув о том, что они с самого начала знали, что ими овладели какие-то существа извне; также он рассказал о том, что экзорцизм в обоих случаях сразу расчистил путь к духовному исцелению этих людей. Когда демонические существа покидали пациентов, Пек заметил, что лица этих людей совершенно изменились и приняли вид каких-то масок абсолютного зла. Один из пациентов стал как бы змеей, его тело извивалось, а глаза стали походить на глаза рептилии; кроме того он все время предпринимал неистовые попытки укусить кого-нибудь из людей, изгонявших из него злого духа. Нечто ужасное, не имеющее возраста, отягощенное злом, похожее на подлинного Змия, казалось, находилось тогда в комнате. Пек пишет, что все, кто был в комнате, почувствовали это присутствие. Это чувство исчезло, когда процедура экзорцизма закончилась.
Работы Пека подтвердили те исследования, что провел психиатр доктор Ральф Эллисон из Калифорнии. Он изучал традиционную психиатрию в Медицинской школе УКЛА и Стэнфордском медицинском центре. Эллисон заметил, что многие случаи множественной личности являются результатами одержимости духами, как безобидными, так и демоническими. В своей довольно спорной книге 1980 года "Сознание из множества кусков" Эллисон рассказывает о некоторых из подобных пациентов и о необъяснимых паранормальных происшествиях, которые вокруг них происходят. Также он заметил, что, по крайней мере, одна из личностей у каждого такого пациента - иногда первичная, но, как правило, одна из вторичных - обладает удивительными психическими способностями.

Влияние спиритизма


О вечной жизни духов - и о возможности связаться с ними при помощи медиумов, доказав, таким образом, реальное существование этих духов, - учит спиритизм, движение, зародившееся в середине XIX века и ставшее своего рода религией. И хотя многие люди говорили о том, что общаются с мертвыми, лишь знаменитые постукивания сестер Фоке из Хидесвилла, штат Нью-Йорк, доказали существование духов для многих неверующих и дали толчок организации различных спиритических собраний и сеансов. Временная одержимость медиумов предполагаемыми духами мертвых, однако, отличается от одержимости демонами и духами, которая приводит к полному контролю этих существ над личностью и жизнью человека. (см . )
Европейское ответвление спиритизма (см. ), основанное Аланом Кардеком. считает, что причиной некоторых заболеваний являются духи и что эти заболевания можно излечить психическими методами посредством контакта с духами-покровителями. Кардек говорил, что у людей, страдающих эпилепсией, шизофренией и множественной личностью, видны все признаки того, что ими овладели духи, неважно, духи ли это других умерших людей или остаточные духи прошлых жизней самих больных. Согласно теории Кардека, каждая человеческая личность обладает тем, что он называл "субсистемами" прошлых жизней, которые человек наследует в каждом своем новом воплощении. Иногда эти подсистемы доминируют и в настоящей жизни, блокируя реальность и контролируя тело в течение продолжительных периодов времени. Успешное излечение здесь зависит не только от правильной диагностики и терапии, но и от установления контакта с духами, чтобы понять характер их присутствия и затем изгнать их из жертвы. Теория Кардека была очень популярна во Франции, однако в остальной Европе распространения не получила. Только в Западном полушарии, особенно в Бразилии, у нее были группы приверженцев.
Сходные взгляды на одержимость духами выдвигали и другие практикующие врачи, такие как Карл Викланд и его жена Анна, а также Тит Балл. Все они считали, что большинство заболеваний вызвано духами, которые, хотя сами по себе не опасны, расстраивают организм; все эти болезни требуют грамотного экзорцизма.

Одержимость духами в разных частях мира


Во многих незападных культурах связь с духами и божествами рассматривается как основа религиозного служения. Одержимость, насланная богом, демонстрирует, что одержимый достоин внимания и заботы со стороны этого бога. Даже небольшие трудности и препятствия требуют непосредственного активного вмешательства Бога в дела людей.
Несмотря на то, что последователи ислама почитают одного бога, Аллаха, они полагают, что творцами злых дел являются джинны или духи-зары. Зары, которых также называют сарами, овладевая своими жертвами, как правило, женщинами, вызывают у них слабость, расстройство супружеских отношений, буйство. Зары оставляют человека, только если их задобрить дарами - одеждой, пищей, напитками, драгоценностями и т.п. - которые дарят их жертве, а также, если пострадавшую женщину излечивают мужчины из ее же семьи.
В Индии одержимость духами пронизывает все грани повседневной жизни. И здесь одержимыми по большей части являются женщины, которые приписывают проникновению в них злых духов большую часть своих личных проблем: менструации, бесплодие, смерть детей, выкидыши, оскорбление со стороны мужа или отца, неверность мужа. Шаманистская техника экзорцизма, используемая здесь, включает воскурение коровьего навоза, разминание пальцами кристаллической соли, возжигание выделений свиньи, нанесение ударов жертве или дерганье ее за волосы. А также использование в качестве жертвенных даров богам медных монет, чтение молитв или мантр, жертвоприношения сладостей и других даров богам. Последователи традиционных африканских религий придерживаются схожих взглядов на злые дела своих богов. Нечто похожее можно встретить и у сингалезских буддистов на Шри-Ланке. Сингалезские целители-экзорцисты верят, что каждую отдельную болезнь вызывает особый демон, хотя условия для этих болезней создает непорядок в доме или на работе.
Большинство одержимых женщин принадлежат к низшим классам. Они или скромные работницы, или служанки. Одержимость приводит к тому, что они начинают расти по служебной лестнице. Но в результате активного задабривания богов со стороны жертв и обещания лучшего поведения со стороны членов семьи или работодателей наступает конец такой одержимости.
В Карибском бассейне, Латинской Америке и в других местах, где африканцев использовали в качестве рабов, они почитают религии своих предков. Ныне эти религии трансформировались в религии вуду (Уоаоип, уоос1оо), сантерия, кандомбль и умбанда. Последователи этих верований практикуют одержимость наиболее верных, которую насылают на них боги, чтобы добиться истинного единства с богами и получить от них защиту. Верующие под пение гимнов и неистовый бой барабанов, которыми сопровождаются их церемонии, дают возможность богу "оседлать" себя, становясь его "лошадьми" и привлекая его вещами, которые он любит: это определенная пища, цветы, благовония, заклинания. Бывает, что иногда даже богохульствуют и курят большие пахучие сигары. Став одержимыми, приверженцы этих религий могут выдерживать большой холод или жару, танцевать в течение многих часов без всякой усталости, не испытывать боли от порезов и ударов. Могут даже откусывать головы живым петухам, используемым для жертвоприношения. Часто одержимые делают пророчества и произносят приговоры о местных делах. К словам духов не всегда относятся серьезно, но все сомнения относительно всемогущества богов сдерживаются здесь с помощью страха и благоговения. Верующий в состоянии одержимости считается божеством, со всем вытекающим отсюда к себе отношением. Однако, когда одержимость проходит, на этого человека перестают обращать внимание.
Обладание Святым Духом
Идея о том, что в присутствии Божества человек становится одержимым, распространена и в западных культурах. Слово "энтузиазм " первоначально означало наполненность Святым Духом, или высшую стадию единства с Богом. После распятия и воскресения Йисуса Христа, в первый день Пятидесятницы (спустя семь недель после Пасхи по иудейскому календарю) на апостолов снизошел Святой Дух. Книга Деяний описывает, как над их головами появились языки пламени, и апостолы стали говорить на языках, которых до этого не знали. "Дар языков" - глоссолалия - и другие виды экстатического единства с Богом были весьма характерны для раннего христианства. Однако в средние века подобная практика стала считаться делом дьявола.
В современном христианстве движение Пятидесятничества возродило интерес к экстатической религиозной практике. Это движение началось 1 января 1901-го (в первый день XX века), когда группа верующих из Бетель-колледжа в городе Топика, штат Канзас, как сообщают, удостоилась схождения на них Святого Духа. Члены общин пятидесятников, когда на них нисходит дух, могут говорить на разных языках, заниматься длительными молитвенными бдениями, целительством и даже кататься по полу, корчась от боли.

Loading...Loading...