Как самостоятельно освятить дом крещенской водой. Как освятить квартиру или дом святой водой

Приближаются праздники Богоявления и Крещения Господня. Храм наполнится большим количеством людей, желающих унести с собой освященную воду. Все ли мы знаем о такой святыне? Чтобы разъяснить тем кто незнаком, или пополнить знания давнишних прихожан, мы решили создать отдельную страничку на нашем сайте.

Святая вода в православии

Вода… Влага, несущая жизнь, и стихия, сметающая все на своем пути. Вода благословения и потопа. Какие виды святой воды существуют в православной христианской традиции и для чего они нужны?

Вода в Библии

Вода – один из древнейших религиозных символов. В Священном Писании она занимает ключевое место. Водой называется неоформленная материя в самом начале творения мира: после того как Бог «в начале» сотворил небо и землю, «Дух Божий носился над водою». Из воды же, согласно библейскому рассказу о творении мира, появляются первые живые существа: пресмыкающиеся и рыбы. В жизни человека, сотворенного «из праха земного», вода тоже играет очень важную роль.

Человек – часть этого мира. Принадлежа душой к миру небесному, духовному, своим телом человек всецело принадлежит миру материальному, - миру, в котором так важна вода, которая присутствует везде, где встречается жизнь любом ее проявлении. Поэтому первый аспект религиозной символики воды – это вода как начало, несущее жизнь.

Но вода может стать и грозной стихией, стать символом разрушения и смерти. Таинственная черная глубина воды способна убить и уничтожить, стереть с лица земли города и цивилизации, стать образом иррациональной и неуправляемой стихии. Первый человеческий мир, как рассказывает первая книга Библии, погиб в водах потопа. Такой способ избрал Бог, чтобы уничтожить мир, в котором зло стало абсолютно преобладать над добром. Не знак ли это того, что когда человек живет во зле, сам мир, созданный Богом для того чтобы быть в гармонии с человеком, восстает против своего «повелителя»? Христиане веруют, что грехопадение первых людей повредило не только самому человеку, но внесло дисбаланс во все мироздание: образ отношения людей друг с другом и с миром стал иным, не таким, каким задумал его Бог. И теперь вода, некогда бывшая началом жизни, становится стихией, несущей смерть.

Но став разрушительной, вода как символ приобретает еще одно измерение: она очищает. Воды потопа по велению Божию очистили мир от тотального засилья греха. Чистота, возрождение и обновление – третий аспект символики воды в библейской культуре. Вода смывает грязь, очищает тело, одежду и жилище. Эта символика воды – основанная на ее самых естественных свойствах - пронизывает всю Библию.

Великое освящение воды

Вода как начало жизни, как символ суда и смерти, как средство очищения – три эти основные измерения воды как религиозного символа связаны с тремя основными акцентами христианской веры: творение, грехопадение, искупление. Весь мир, вода как его часть, человек как его «венец» - сотворены Богом изначально добрыми, «благими» в своей сущности. Но та же материя, «добрая» в своей основе, послужила орудием падения человека, что привело его к рабству греху и смерти. Но во Христе – Боге воплотившемся – и Его властью вещество может снова стать символом Божия присутствия и Его славы, стать материей таинства, соединяющего человека с Богом.

Каждый раз, когда совершается крещение, происходит так называемое великое освящение воды. Оно же совершается в канун и праздник Крещения Господня. Молитвы, которые читаются во время этого чина, - это торжество хвалы и благодарения, обращенное к Богу от лица всего мира. Слишком узко рассматривать освящение воды как «сакрализацию» некоторого количества вещества. Из читаемых молитв видно, что замысел авторов, написавших эти слова много столетий назад, - в том, чтобы вновь сделать воду способной стать явлением и присутствием силы и любви Божией в этом падшем, но искупленном мире.

Благодарственные слова молитвы великого водоосвящения делают нас свидетелями творения, возвращают нас к самым истокам жизни. А способный благодарить, человек становится свободным по отношению как к Богу, так и к миру.

«Покажи эту воду водой обновления, водой освящения, очищением плоти и духа, ослаблением уз, оставлением прегрешений, просвещением душ, банею вечной жизни, обновлением духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни…», - молится священник. Любое освящение, совершаемое Церковью, никогда не является видимым, «физическим» чудом, своего рода превращением, которое можно «пощупать» и доказать. Можно ли провести какие-то лабораторные анализы или исследования, которые «докажут» некоторые изменения вещества, или нет – не должно волновать верующего. Можно даже сказать, что ожидание или поиски подобных «изменений» часто рассматривались Церковью как богохульство и грех. Ведь не для того пришел Христос, чтобы «естественную материю» заменить какой-то «сверхъестественной», или «освященной». Сын Божий воплотился для того, чтобы открыть нам путь к соединению с Богом. И Он возвращает материи ее изначальное свойство – служить средством такого единения. Таким образом, вода крещения – вода великого освящения – является святой, то есть становится местом присутствия Христа и Святого Духа.

Малое освящение воды

Кроме чина великого водоосвящения, совершаемого очень редко (вода, оставшаяся при совершении таинства крещения, далее не используется), в церковной традиции сложился и чин «малого водосвятия», который во многих храмах служится довольно часто, порой даже каждое воскресенье. Этот чин основан на иной идее освящения. Если великое освящение воды, о котором речь шла выше – это освящение прежде всего и преимущественно через саму молитву, то в малом водосвятии ключевую роль играет погружаемый в воду предмет – крест как образ Креста Христова. Причем вещество, из которого этот крест изготовлен, не имеет никакого значения: важно, что этот крест – святыня как символ победы Иисуса Христа над смертью.

Церковная традиция, таким образом, знает два способа освящения: через непосредственно молитву и через соприкосновение с чем-либо, что уже освящено.

Освящение через соприкосновение применяется и по отношению к крещенской воде. Священники часто советуют долить немного святой воды в сосуд с питьевой водой, чтобы освятить ее. Вода, освященная таким образом, употребляется верующими наравне с первой, бывшей «источником» освящения.

В древности же воду могли освящать, не только погружая в нее крест или доливая святой воды. Известен чин «омовения мощей» - по сути тот же чин малого водоосвящения, но погружали при этом в воду не крест, а часть мощей святого угодника. В XVII веке этот чин совершали в Великую Пятницу перед Пасхой в московском Кремле, а потом постепенно он оказался вытеснен обычным теперь способом малого водосвятия.

Зачем это нужно?

Освящение воды, как и вообще любое священнодействие, не является замкнутым в себе. Так, на литургии освящаются хлеб и вино для того, чтобы стать средством истинного единения с Богом. И вода освящается не для того, чтобы годами храниться в кладовке (хотя при многолетнем хранении она, как правило, не портится: приходилось встречать совершенно свежую святую крещенскую воду, простоявшую на полке шестнадцать лет!), но для того, чтобы ее употребляли, чтобы она могла являть собою отпущение грехов, избавление, спасение, освящение души и тела, для того, чтобы, как писал замечательный богослов ХХ века отец Александр Шмеман, «быть тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели - обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним».

О святой воде

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода (по-гречески «агиасма» - «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды - в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, - говорил затворник Георгий Задонский, - тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Почему Церковь молится о водных источниках

«Главное из всех потребностей для жизни человека — вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).

«…Какой дар столько необходим для нас, как вода? — говорит священномученик Ипполит Римский. — Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).

И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.

В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, — не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.

«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию…» — молится священник и первый начинает рыть колодец.

Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…»

Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя» .

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской . Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем — в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.

Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя» , святой водой .

Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана — и святая вода нам не помогает!

Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство — Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение…

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный , — говорил Спаситель о своих неверующих современниках, — ищет знамения; и знамение не дастся ему .

Чтобы святая вода принесла пользу — будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Молитвы при окроплении дома святой водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника Богоявления:

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. Тогда при окроплении читается молитва Честному Кресту Господню :

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Священник Сергий Свешников

Как освятить дом крещенской водой? Можно ли это сделать самостоятельно? Сколько это стоит? На эти вопросы Вам ответит священник Сергей Свешников.

Об освящении жилища крещенской водой

Православная Церковь учит нас не разделять свою жизнь на мирскую и духовную, а освящать её всю. Мы не должны становиться христианами лишь на несколько часов в субботу и в воскресенье, проводя все остальные дни и часы безбожно, то есть без Бога. Человек, сочетавшийся Христу в , не может быть христианином «на полставки», но должен быть верен Христу, и в храме, и дома, и на работе, и в семье, и в общении с верующими людьми, и с неверующими - во всей полноте своей земной жизни.

Святая Православная Церковь учит нас, что не только мы приходим в храм, но мы и есть храм (1 Кор. 3:16); не только мы собираемся в церкви, но мы и есть Церковь (Кол. 1:24); не только мы причащаемся Телу Христову, но мы и есть Тело Христово (1 Кор. 12:27). Поэтому, как Дары Святого Причастия остаются Телом Христовым и во время Божественной Литургии, и по окончании службы, и хранятся Они в храме на престоле в освященных сосудах, так и христианин должен позаботится о святости своей жизни за стенами приходского храма и после окончания богослужения. Дом христианина должен быть малым храмом, работа - трудом во славу Божию, а .

Православная Церковь помогает христианину освятить всю свою жизнь и несёт святыню в каждый христианский дом - малый храм. Церковь освящает само основание дома, как и основание нового храма; новопостроенный дом, как и новый храм; и ежегодно после освящения приходского храма крещенской водой священник несёт ту же самую воду в дома верующих. Молитвословия освящения храма, конечно же, отличаются от молитвословий освящения дома, как отличаются функциональные предназначения храма и жилого дома, но освящающее действие - одно. И как в Крещении Христовом омывается и очищается мироздание, так и христиане ежегодно после праздника (19-го января по гражданскому календарю) освящают крещенской водой себя и свои дома.

Церковь учит нас освящать всё: дома, места работы, все наши начинания и плоды наших трудов. И как освященные храм и церковные сосуды уже никогда не должны быть использованы для чего-либо, кроме служения Богу, так и христианин, освященный водами крещения, и жилище его, и все дела его - не должны быть жилищем греха и делами сатаны, а только храмом Духа Святого и исполнением воли Отца Небесного. Поэтому, Церковь освящает всё, что есть в доме; и если что-либо недостойно освящения, то недостойно такой вещи вообще быть в христианском доме и в жизни христианина.

Сколько стоит освящение дома?

Молитва Церкви бесценна; её нельзя ни купить, ни продать. Церковь одинаково освящает жизнь и жилище каждого христианина вне зависимости от материального состояния человека. Однако, необходимо помнить очевидное: приходят освящать наши дома не ангелы Божии только, но с ними и священнослужители - такие же люди, как и все мы, которым тоже нужно заботиться о своих семьях, и которым, так же как и всем нам, бензин на заправочной станции дают только за деньги. Поэтому принято благодарить священнослужителей за их время и труды. Размеры этого вознаграждения, конечно же, зависят исключительно от нашего усердия и наших возможностей.

Как освятить дом крещенской водой?

Для полного освящения нового дома и для ежегодного освящения его крещенской водой, естественно, необходимо обратиться к настоятелю приходской церкви. В традиционном в самый день праздника Крещения Господня священнослужители могли пешком обойти дома всех прихожан и освятить их крещенской водой. В нашем положении в Соединённых Штатах, где прихожане нередко живут в нескольких десятках километров от храма, важно заранее обратиться к священнику с просьбой освятить дом и найти для этого подходящее время.

Для ежегодного освящения дома необходимо приготовить перед домашними иконами небольшой столик, покрытый чистой скатертью, свечи и сосуд со святой водой. Для полного освящения нового дома также понадобится небольшое количество чистого оливкового масла.

Хотя часто прихожане хотели бы пригласить священника остаться на обед или ужин после освящения дома, нужно помнить, что освящая несколько домов подряд, священник просто физически не в силах несколько раз подряд пообедать или (и) поужинать. Не нужно смущаться, если священнику приходится спешить - длительные духовные беседы за чашкой чая очень важны, но не менее важно найти для них подходящее время в другой день или заранее убедиться в том, что у батюшки есть время после освящения вашего дома.

Уборная комната обычно не освящается по той причине, что традиционно уборная находилась всегда вне человеческого жилища, т.е. в отдельном «домике» на дворе.

Вы прочитали статью “Как освятить дом крещенской водой? ” Читайте также.

О том, как правильно освятить квартиру, люди задумываются по разным причинам. У одних участились бытовые ссоры, у других тяжело болеют члены семьи, а третьи просто чувствуют отрицательную энергетику. Чтобы очистить стены жилища от негатива, можно пригласить для обряда священника, либо попробовать сделать это самостоятельно.

Когда ритуал освящения необходим?

Если вам предстоит новоселье, то нелишним будет предварительно защитить жильё от нечистой силы, а также возобновить, наполнить энергетику помещения. Это касается как новых зданий, так и тех, в которых уже кто-то жил.

Иногда возникает необходимость освятить свою собственную квартиру, в которой вы пребываете много лет. Это случаи, когда:

  • стала часто разбиваться посуда, ломается бытовая техника;
  • погибают комнатные растения, которые раньше не были больны;
  • невозможно сконцентрироваться даже в одиночестве, полной тишине;
  • часто болеют члены семьи, хворают домашние питомцы;
  • появились муравьи, тараканы;
  • постоянные ссоры, драки;
  • происходят какие-либо паранормальные явления: слышатся непонятные звуки, двигаются предметы

Также стоит прислушаться к собственным ощущениям. Вам уютно дома? Хочется возвращаться? Если ответ на эти вопросы отрицательный, нужно срочно принимать меры.

Если в квартире в прямом смысле творится «чертовщина» (необъяснимые явления), изгнать злых духов может только священник. Он не просто знает, как освятить квартиру святой водой, свечами, молитвами, но и даёт Божье благословение.

При отсутствии каких-либо серьёзных признаков пребывания нечистой силы можно обойтись своими силами. К ритуалу освящения следует основательно подготовиться.

Подготовка к освящению квартиры

Один из самых важных этапов. Перед тем как освятить квартиру самому, потребуется тщательная подготовка. Это ответственное дело, отнестись к нему нужно серьёзно.

  • Первое, что следует сделать – генеральная уборка. Перед посещением церкви для духовного очищения прихожанин должен очиститься физически. Причём не только внешне, но и изнутри, соблюдая пост. Поэтому уборка квартиры подразумевает как мытьё полов, протирание пыли, так и избавление от старых, сломанных, ненужных вещей.
  • Особое внимание следует уделить иконостасу. Если у вас его нет, обязательно установите. В «красном углу» должен быть порядок, отсутствие посторонних предметов. Некоторые ставят рядом с иконами декоративные свечи, заменяют живые цветы на искусственные. Делать этого нельзя ни в коем случае!
  • Следует очиститься жильцам освящаемой квартиры: посетить храм, регулярно читать молитвы (пусть не часто, но искренне). И, конечно, нужно избегать злоупотребления алкоголем, курением, сквернословием.

О способах освящения жилища

Для очистки отрицательной энергетики помещения используется несколько вариантов ритуалов. Сначала узнайте о том, как самому освятить квартиру святой водой, так как это более действенный метод. Ниже узнайте какие есть методы освящения квартиры или дома самостоятельно:

Святая вода

Зажгите во всех комнатах церковные свечи (возле иконостаса побольше). Читая молитву «Отче наш», либо просто повторяя «Во имя Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь», окропите святой водой все стены. Особое внимание уделяйте углам, так как в них скапливается наибольшее количество негатива, нечисти. Если в каком-то месте чувствуется плохая энергетика, происходят странности, тоже полейте его святой водой.

Свечи

Святая вода вымывает из помещения негатив, а сжечь его можно при помощи церковных свечей. Начните данный ритуал снаружи: проведите зажжённой свечой по периметру дверных косяков (естественно, на безопасном расстоянии). Далее перекрестите пламенем глазок, замочную скважину, ручку. Войдите в квартиру и не спеша «пройдитесь» свечой вдоль стен по часовой стрелке. Рукой совершайте плавные волнообразные движения. Затем очистите мебель, предметы обихода.

Внимание! Будьте осторожны вблизи легковоспламеняющихся предметов.

Соль

Как правильно самому освятить квартиру без свечей и святой воды? Альтернативным вариантом послужит четверговая соль, которую можно изготовить самостоятельно, либо приобрести в церковной лавке. Как известно, соль обладает впитывающими свойствами, а значит, способна вобрать в себя негатив.

Поставьте сухую сковороду на плиту, насыпьте в неё соль. Помешивайте по часовой стрелке до сильного потрескивания и потемнения, вспоминая при этом всё плохое, что случалось в вашем доме.

Аккуратно снимите сковородку с плиты, обойдите с ней все комнаты квартиры, включая ванну, туалет. Обход совершайте слева направо.

Соль впитала негатив, который следует сжечь. Для этого поставьте сковородку снова на огонь. Помешивая крестообразными движениями произнесите фразу «Пусть всё плохое уйдёт обратно».
Высыпьте соль в унитаз, тщательно промойте сковородку. Сделайте влажную уборку квартиры.

Если появилась настоятельная необходимость, освятить дом можно и самостоятельно: купите в церкви свечку, зажгите ее, возьмите в правую руку и справа налево, читая «Отче наш», обойдите с ней весь дом, заглядывая во все углы. Там, где свеча будет коптить сильнее, нужно задержаться подольше, не переставая читать молитву.

Крещенскую воду можно набирать как в Сочельник, так и в сам праздник Крещения.

Однако важно не просто набрать воды, а стать как бы соучастником её освящения, соучастником всеобщей молитвы.

Как освящать квартиру?

1. Важно помнить о том, что обряд освящения какой-либо вещи не самое главное. Основное - это помыслы, которые родятся при этом в голове человека. Без чистых мыслей проведение этого таинства становится бессмысленным.

2. Особенно ценится среди православных освящение водой, набранной в праздник Крещения Господня. Считается, что она способна изгнать злых духов, очистить от скверны, принести в дом спокойствие.

3. В первый раз квартиру освящать должен только священник. Только после этого, если понадобится, хозяин может совершать таинство сам.

Вам будет интересно:

4. Перед приездом священника чисто уберите помещение, выключите громкую музыку и телевизор. Освободите стол в одной из комнат и накройте его скатертью. Там батюшка расставит атрибуты для совершения обряда. Если в квартире до сих пор нет икон, их обязательно нужно повесить. Крепятся святыни в «красном углу», рядом с окном, которое выходит на восток.

5. Объясните всем окружающим, что совершается таинство. Если кто-то противится освящению, пусть покинет помещение. Остальные должны освободить свои головы от греховных мыслей и читать молитвы. Попросите людей отнестись к этой процедуре, как к чему-то крайне важному и ценному для себя и окружающих.

6. Священник нальет в чашу немного святой воды. Передвигаясь по всем помещениям и читая молитвы, он окропит водой углы и стены. Ходить за батюшкой всей семьей совсем не обязательно. Выделите ему сопровождающего, а остальные пусть посидят спокойно в одной из комнат.

7. Если квартира уже была освящена батюшкой, хозяин может повторить обряд самостоятельно. Это не только его право, но и обязанность, данная святой церковью. Для этой цели подойдет только вода, освященная в храме. Кисточкой от четок или горстью, крестообразно, кропят стены квартиры. При этом читают молитвы «Благодать Святаго Духа» и «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

8. После того как квартиру освятили, там нельзя курить, сквернословить и совершать другие не угодные Богу деяния. Иначе таинство придется совершать вновь и вновь.

и для кого не секрет, что мысли и чувства не исчезают и не рассеиваются в пространстве. Они имеют свойство скапливаться. Зачастую наш дом становится похожим на помойку, столько энергетической грязи в нем задержалось за определенное время. Скандалы, переживания, болезни и другие печальные события оставляют свой невидимый след, «захламляя» жилое пространство.

А после дома все идет не так, удача покидает жилище, да и домашние все больше раздражены, не хотят сосуществовать спокойно и радостно. Нет, они конечно любят и жалеют друг друга. Только раздражение все чаще прорывается наружу ссорами, обидами и иными неприятностями. Что же делать? – спросите вы.

Да ничего особого придумывать не надо. Все уже давно изобрели и нам завещали пользоваться многие поколения предков. Необходимо освятить жилое пространство, наполнить его благостью веры, святостью настоящей духовности. В первый раз желательно пригласить Батюшку. А уж потом, по надобности, можно самостоятельно освятить дом или квартиру, например, Крещенской водой.

Как освятить дом в первый раз с Батюшкой?

Необходимо сходить в Храм, пообщаться с духовным наставником. Не совсем верно прийти и «заказать» обряд. Такой подход к освящению жилища толку большого не принесет. Батюшка должен знать, почему вы пришли к мысли, что его помощь вам необходима. Необходима неспешная обстоятельная беседа, после которой вы вместе придете к выводу, что освящение дома необходимо.

Только после этого можно договориться о его визите. Сразу в дом Батюшку тащить не стоит. Помещение требуется подготовить. Необходима уборка, порядок. Да и с семьей посоветоваться нужно заранее. После всех приготовлений приглашайте священника и внимательно следите, что он станет делать. Потом сможете сами повторить.

Самостоятельное освещение дома

Принеся из Храма святой воды (можно использовать ), нужно подготовить дом. Он должен быть чисто убран, ничего лишнего не стоит оставлять на столах и другой мебели. Затем нужно набирать горстью или специальной кисточкой воду обрызгивать стены и углы. Движения производят крестообразно. При этом читаются молитвы. «Благодать Святаго Духа» и «Отче наш».

Важно помнить, что окропление святой водой – не самое главное. Без чистых мыслей ритуал освещения дома не имеет особой силы. Цели оно не достигает. А основной его смысл помочь создать в доме атмосферу спокойствия и одухотворенности. Священнослужители говорят, что делается это не механическим повторение обряда, а чистыми помыслами и святой молитвой.

Еще важно, чтобы все члены семьи высказали свое отношение к данному событию. Если есть противники, то им нельзя быть в помещении. Необходимо им предложить уйти из дому на некоторое время. Для того, чтобы энергетика ритуала сработала и закрепилась на стене нужно повесить Иконы. Во всяком случае, церковнослужители советуют, чтоб висела хотя бы одна – «Богородица».

Еще один очень действенный ритуал освящения дома — освящение огнем.

Возьмите церковную свечу в правую руку и обойдите по часовой стрелке каждую комнату, непрерывно читая «Отче наш». Вы увидите, что в углах — там где больше всего копится негативная энергетика свеча станет гореть сильнее, и даже потрескивать. Это признак того, что негатив сжигается, и пространство дома остается чистым.

Что делать после освящения дома или квартиры?

После освещения дома лучше всего помолиться всем вместе. Даже если в вашем семействе такое не принято. Возьмите на себя труд прочесть одну молитву вслух, для всех. Это может быть «Отче наш». Вы же освещением не как уборкой пользуетесь. Это очистка духовности вашего общего дома. Процедура требует усилий всех в нем живущих.

Программа – максимум, при этом, донести до всех домочадцев ценность добрых и гармоничных отношений, важность их постоянного поддерживания. А иначе через какое-то время череда ссор и скандалов опять зачастит в ваше гнездышко, приглашая по пути болезни и другие беды.

Само освещение квартиры можно повторять так часто, как вам хочется. Этот ритуал снимает даже . Если детям понравится, то не отказывайте им в этой «игре». Попутно рассказывайте, насколько важно любить и уважать друг друга.

Loading...Loading...