Кто такой молох. Плохие привычки искореняются

Олицетворяли враждебные силы природы, которые подвергают людей бедствиям и гибели и должны умилостивляться ужасными жертвами и самоистязанием.Молох был воплощением палящего солнечного зноя и пожирающего, но вместе и очищающего огня. Когда опустошало страну нашествие врагов, когда засуха губила поля, когда зараза истребляла население, финикияне приносили в жертву Молоху людей, чтобы смягчить его гнев и очистить народ; но приносили в жертву не иноплеменников, не рабов или пленных, как делали другие народы для умилостивления враждебных божеств, – нет, финикийцы приносили в жертву мальчиков или юношей из семейств граждан. Приносился в жертву первородный или единственный сын царя, в искупление грехов нации, приносились в жертву сыновья знатнейших людей. Жертва умилостивляла враждебного бога лишь, когда она была добровольное пожертвование тем, что было самое милое и дорогое приносящему ее.

Сожжение детей в финикийском культе Молоха

Этому богу был посвящён неукротимый в своей ярости бык; потому колоссальная медная статуя Молоха, которую ставили перед его храмом, имела бычачью голову. В раскаленные руки её, протянутые для принятия дара, клали приносимых в жертву, и они катились в наполненное пламенем жерло статуи. И до такой бесчувственности доводило людей религиозное заблуждение, что при ужаснейших мучениях страдальцев не слышалось от родных голоса сожаления; мать, смотрящая на мучения сгорающего сына, должна была таить в груди терзающую ее скорбь; а если и были рыдания, то они заглушались звуками флейт и бубен. Сначала, финикияне клали своих милых близких в раскаленные руки злобного Молоха только при исключительных обстоятельствах: при важных предприятиях, при великих общественных бедствиях или опасностях, чтоб отвратить его ярость и снять грехи с народа «искуплением». Но впоследствии, эти жертвоприношения совершались ежегодно в определенные дни; вероятно и число приносимых в жертву было увеличено.

Демонология. Видеофильм. Рассказ о Молохе - в конце ролика

Как и Баал , Молох был тоже богом солнца, и их иногда соединяли в двойном образе Баала-Молоха. Но если Баал олицетворял благотворное действие этого светила, которое порождает жизнь на земле, то Молох был зной солнца в летнее и в полуденное время, когда оно губит растительность, сжигает цветы и траву, когда от него вянут и падают листья деревьев. Он – разрушительный огонь, который уничтожает дела рук человеческих, он – губительная сила войны, опустошающей поля и города, он – сила природы, разоряющая и убивающая людей. Но, как пламя огня, Молох с тем вместе и сила очищающая. Он страшный бог, губящий людей за их грехи и преступления. Ярость его отвращается только чистыми жертвами искупления. Эти жертвы были двух родов: одни приносились ежегодно по известным дням и в самой Финикии, и в её колониях, в том числе и в Карфагене ; это были жертвы очищения. Другие приносились только при великих бедствиях: при войне, заразе, засухе и т. п.; это были собственно жертвы искупления. При начале важных предприятий: при основании города, перед началом похода, тоже умилостивляли Молоха принесением людей в жертву. Иногда царь города отдавал в жертву своего первородного сына, для искупления грехов всего народа, представитель которого, царь, заменял своим сыном самого себя и народ. Такие жертвоприношения когда-то были, по-видимому, и у древних евреев . В Ветхом Завете , у пророка Михея мы читаем (VI, 7), что израильский народ, сознавая свои грехи и желая искупить их, восклицал: «Разве дам Ему (Господу) первенца моего за преступление мое и плод чрева моего за грехи души моей?»

Бедствия считались наказаниями от бога за неисполнение обязанности приносить жертвы ему. На войне с Агафоклом , рассказывает историк Диодор , карфагеняне проиграли сражение в Сицилии. Они приписали это гневу Сатурна (Молоха), в жертву которому прежде каждый год приносили мальчиков из знатнейших карфагенских семейств, а в последнее время знатные люди стали вместо детей отдавать в жертву купленных мальчиков, называя их своими детьми. Произведено было расследование; оказалось, что многие отцы утаили своих детей. В искупление того, было теперь принесено в жертву 200 мальчиков из самых знатных фамилий. Кроме того, 300 граждан, подозреваемых также в утайке сыновей, сами отдали себя в добровольную жертву для искупления отечества. При владычестве персов финикиянам было запрещено приносить детей в жертву. Когда Александр Македонский осаждал Тир , некоторые граждане предложили возобновить прежний обычай, чтобы предотвратить взятие города; но предложение было отвергнуто сенатом.

Обрезание, существовавшее у некоторых из ханаанских (палестинских) племен, было, возможно, символическою заменою прежних жертвоприношений Молоху. Некоторые ученые полагали, что сожжение детей часто заменялось тем, что их только проводили через огонь, но другие опровергают такое мнение.

В священной книге христиан местами упоминаются разные божества. Причем многие из них постоянно нуждались в человеческих жертвах, регулярно приносимых язычниками. К числу таковых древних идолов относился Молох, почитаемый у карфагенцев, финикийцев и палестинцев.

Он считался главным в пантеоне божеств, о которых рассказывает мифология. Молох фактически по значимости не уступал другим своим «коллегам», каковыми были Мильк (у аммонитян) и Мелькарт (в Тире) у народов, принадлежащих к западно-семитской группе. Можно предположить, что в нем сверхъестественным способом воплотился могущественный (Ваал).

Происхождение Молоха и его сущность

Чтобы понять сущность этого божества, имеет смысл провести небольшое исследование его имени. Если обратиться к древнейшему переводу книг иудейского Священного Писания, то обнаруживается, что «Молох» является производным еврейского варианта «Молех» или «Мелех». Последнее употреблялось в значении «царь». Имя бога — Мильк — кстати, имеет тот же перевод. Это очень похоже на историю имени Баал, которое является составляющей божественного названия израильского Ишбаала. В то же время оно созвучно с термином «бошет», что переводится как «срам» или «мерзость».

Некоторые ученые мужи выдвинули гипотезу, отождествляющую Молоха с Они ссылаются на слова который произнес их от имени Речь идет о том, что в «долине сынов Хиннома» были сооружены возвышенности для сожжения мальчиков и девочек. Ужас и страх наводил на многих людей Молох. Мифология рассказывает о том, что этот бог поощрял жертвоприношения.

Первенцы в дар

Молоха отличала одна особенность — своеобразная любовь к маленьким детям. Как правило, первенцы оказывались в роли жертв, во время жуткого ритуала их бросали в огонь. Муки сгорающих младенцев доставляли наслаждение Молоху, а материнские слезы утоляли жажду бога. Не зря ему был присвоен титул «властитель страны слёз».

О многих существах рассказывает нам мифология. Молох — это ожесточенный и ненасытный бог, жаждущий видеть страдания женщин, которые были вынуждены отдавать ему своих детей.

Попытки запретить жертвоприношения Молоху

В Ветхом Завете упоминается существующая практика жертвоприношений у семитских народов, в том числе и евреев. Даже мудрый царь Соломон грешил идолопоклонством, на склоне своих лет он построил Милькому жертвенник. Чтобы задобрить Молоха, высоты Тофета, расположенные в долине Енномовой, в дальнейшем использовались для сожжения младенцев. Такие правители иудеи, как Ахаз и Манассия, не стали исключением, тоже пожертвовали своими наследниками.

Закон Моисея, регламентирующий поведение евреев, отменил пережиток языческого прошлого. Отныне всякий, кто пытался выполнить ритуальное принесение в жертву младенцев, мог поплатиться жизнью. Места, где осуществлялось жертвоприношение (жертвенники Тофета), были разрушены по приказу Иосией, царем иудеев. Что такое Молох, знал каждый, проживавший в те времена. Вслух не произносили имя этого дьявола и бога в одном лице.

Запреты, от кого бы они ни исходили, не могли полностью искоренить у евреев желания почитать Молоха. Избранный народ не торопился расстаться с языческой традицией.

Плохие привычки искореняются

Первыми пробовали бороться с этим явлением ассирийцы, а потом вавилоняне. Период завоеваний ими палестинских и финикийских земель приходится на 8—6 века до н. э. Пленение евреев Вавилоном в 586 году до н. э. имело положительный эффект в вопросе борьбы со страстью всесожжения детей. Проводимые царем Иосией (Иошияху), преобразования в религиозной сфере также должны были положить конец ритуалу детского жертвоприношения. Об этом упоминает дошедшая до наших времен мифология. Молох перестал быть авторитетом, ему бросили вызов чужестранцы, покорившие земли.

Римляне, покорившие Карфаген во втором веке нашей эры, приучили местное население к мысли, что поклонение Молоху — плохая привычка.

Как очищается аура с помощью огня Молоха?

Из-за кровожадных наклонностей Молоха вряд ли его можно заподозрить в доброте. Согласно законам мироздания, подобно Сатане, в нем нашли воплощение тёмные силы, он одновременно выступал в ипостаси и бога, и дьявола. Неоправданно жестоким был Молох. Мифология, сохранившая жуткие легенды и изображения, доказывает это.

Ритуал обычно приходился на декабрь месяц. Если следовать умозаключениям магов, в течение года душа и аура накапливали грязь космического света. Так вот, именно с помощью огня происходило волшебное очищение, избавление от энергии мифического мастерового, создателя мира, который известен под именем Демиург. Разными существами наполнена мифология. Молох — это воплощение людских страхов. Народ готов был жертвовать своими детьми ради призрачного блага.

Вначале маг зажигал алтарную свечу. Ключевыми составляющими ритуала были медитация колдуна и очерчивание кинжалом красной сияющей пентаграммы. Постоянно вибрируя и выкрикивая имя Молоха, маг поглощает вовнутрь в себя Тем самым он взывает к очищающему огню. Заканчивается ритуал восхвалением «детоубийцы». Молох — божество, которое сумело владеть умами людей, заставляя делать

Множество существ упоминаются, как способные поглотить души своих жертв. Нередко такую способность приписывают , которые собирают души людей, заключивших контракт с . Иногда такую способность приписывают и , которые поглощают душу выпивая кровь. Множество видов нежити обладают такой способностью. Но если откинуть гончих, то среди демонов эта способность уникальна и принадлежит она поистине титаническим существам из адских легионов - Молохам.

Внешне молохи обладают гигантскими габаритами. Их рост достигает в высоту роста шести или семи человек, их ширина подобна ширине нескольких быков. Они обладают огромной силой, а руки их выглядят по-разному. Левая рука этих демонов вполне себе обычна - огромная, мускулистая, заканчивается пятипалой ладонью с огромными когтями. А вот правая представляет собой клубок переплетающихся змей, на подобии плети. Лица молохи не имеют, вернее они не имеют постоянного лица - черты этой части тела меняются в соответствии с чертами последней, поглощённой добычи. Огромные нетопыриные крылья этих существ никогда не служили для полёта - скорее для защиты от физического воздействия со спины или как оружие, поскольку заканчиваются они острыми шипами.

Молохов не так уж и много - это своего рода охотники преисподней. Но интересен механизм их появления. Ни один демон не сможет стать молохом, даже при всём своём желании. Напротив, демоны надеются не стать ими. Бытность молоха — это наказание для смертных, которые заключили контракт и продали не только свою душу или привели к контрактам с демонами других людей. Особая, изощрённая пытка, придуманная владыкой преисподней. Ведь молох испытывает бесконечный голод, обладает огромной силой, но никогда не может насытиться, поскольку он лишь сосуд.

Молохи служат сосудами для душ. Они всего лишь транспортируют их из мира смертных в мир демонов. Поглощая душу молох обретает часть её воспоминаний, но воспользоваться ими не может, он не может поглотить не ту душу, только душу, отмеченную контрактом с другим демоном. Однако на сборе функция молоха не заканчивается - ему еще предстоит доставить мечущуюся внутри себя душу в нижний мир. И ведь душа имеет все шансы пробить оболочку молоха и сбежать и тогда сборщику предстоит заново отыскать и пленить её.

Способности молоха

Внешний облик молохов предполагает, что это не слишком поворотливые, но очень сильные существа. Так оно и есть. Сам по себе молох довольно медлительный и способностью к полёту не обладает. Вместо этого для перемещения он использует телепортацию на короткие дистанции. В мифах и легендах упоминается, что молохи не один раз сталкивались с попытками сражаться с ними. Когда целые племена стремились защитить вождя и не дать тому уйти. Но такое мелкое препятствие редко мешало молохам, наоборот забавляло их в бесконечной пытке существования.

Израненный тысячами ударов молох, мгновенно залечивал все раны, стоило ему нанести точный удар по противнику. Просто-таки титаническая выносливость этих существ позволяет им терпеть удары бесконечно долго, пока соперник не ослабит бдительности и не допустит ошибку. Собранные в битвах души по праву принадлежат молоху и усиливают его. Попытка других людей защитить кого-либо от наполнения этого грозного сосуда - единственная возможность молоха освободится. Гибель не остановит это существо, поскольку он едва ли способен погибнуть.

Ритуалы изгнания не действуют на молоха поскольку во многих смыслах он даже не демон. А столь любимый многими трюк с ударами освящёнными предметами разве что доставит молоху малое неудобство, когда другого демона убил бы на месте. В одной гавайской легенде говорится, что могучий колдун сумел заклясть молоха превратив его в ящерицу. Возможно колдовство единственная защита от этих демонов.

В любом случае никогда встреча с молохом не сулит ничего хорошего. И если он пришёл за кем-то другим, лучше отступить с дороги...



), которому приносили в жертву детей (Иер. ).

Описание

До середины XX века было распространено мнение, основанное на Библии, о Молохе как о западносемитском и карфагенском божестве, которому приносили в жертву людей (часто детей). Также предполагалось, что Молох тождественен аммонитскому Милькому, Мелькарту или добиблейскому Яхве .

После публикации в 1935 немецким семитологом Отто Эйссфельдтом исследования Molk als Opferbegriff im Punischen und Hebräischen, und das Ende des Gottes Moloch большинство специалистов считают, что божества по имени Молох никогда не было , и в Библии словом mlk обозначается западносемитский обряд человеческих жертвоприношений, известный как молк .

В литературе

  • Упоминается в книге «Декстер без демона» писателя Джеффа Линдсея .
  • У А. И. Куприна одноименная повесть «Молох»; также этот персонаж упоминается в другой повести Куприна - «Суламифь».
  • В цикле книг А. Пехова, Е. Бычковой, Н. Турчаниновой «Киндрэт» Молох является одним из первых созданий Основателя, в которого тот вложил дух, и которого затем убил Кристоф Кадаверциан.
  • В романе Гюстава Флобера «Саламбо » описано человеческое жертвоприношение Молоху. Один из главных героев романа напоминает воплощенное божество.
  • Поскольку имя Молоха и само по себе, и в выражениях, вроде «Молох войны», «империалистический Молох» и т. д., давно стало нарицательным, он фигурирует в большом количестве произведений, содержащих библейские аллюзии, вплоть до сатирических:

Взвивается последний час.
Зардел девятый вал,
Двенадцатый вершится час
Тебе, Молох-Ваал!

- Ильф и Петров . Золотой теленок.

  • В поэме А. Гинзберга «Вопль» Молох становится героем-прообразом капиталистического города/государства, причиняющего людям ужасные страдания.
Молох! Одиночество! Мерзость! Уродство! Урны для мусора и ненаходимые доллары! Дети что взвизгивают под лестницами! Парни что всхлипывают в армиях! Старики что рыдают в парках! (пер. Д. Жутаева)
  • Упоминается в книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота»

В игровой серии The Elder Scrolls существует вымышленный бог с именем Молаг Бал. Он является богом господства и порабощения смертных.

В компьютерной игре "Disciples 2" Молох является одним из игровых юнитов демонической фракции "Легионы Проклятых".

Напишите отзыв о статье "Молох"

Примечания

Литература

  • Липински Э. Пантеон Карфагена // ВДИ . № 3, 1992. - М ., 1992.
  • Фролов Э. Д. // Античное государство. Политические отношения и государственные формы в античном мире. - СПб. : Издательский дом СПбГУ, 2002. - ISBN (ошибоч.) .
  • Шифман И. Ш. Ветхий Завет и его мир. - М .: Политиздат, 1987.
  • Шифман И. Ш. Молох // Мифы народов мира. Том 2. - М .: Советская Энциклопедия, 1992. - ISBN 5-85270-072-X .

Ссылки

  • Шифман И. Ш. Ветхий завет и его мир. - М.: Политиздат, 1987. - с 197.

См. также

Отрывок, характеризующий Молох

– Кому тушить то? – послышался голос Данилы Терентьича, молчавшего до сих пор. Голос его был спокоен и медлителен. – Москва и есть, братцы, – сказал он, – она матушка белока… – Голос его оборвался, и он вдруг старчески всхлипнул. И как будто только этого ждали все, чтобы понять то значение, которое имело для них это видневшееся зарево. Послышались вздохи, слова молитвы и всхлипывание старого графского камердинера.

Камердинер, вернувшись, доложил графу, что горит Москва. Граф надел халат и вышел посмотреть. С ним вместе вышла и не раздевавшаяся еще Соня, и madame Schoss. Наташа и графиня одни оставались в комнате. (Пети не было больше с семейством; он пошел вперед с своим полком, шедшим к Троице.)
Графиня заплакала, услыхавши весть о пожаре Москвы. Наташа, бледная, с остановившимися глазами, сидевшая под образами на лавке (на том самом месте, на которое она села приехавши), не обратила никакого внимания на слова отца. Она прислушивалась к неумолкаемому стону адъютанта, слышному через три дома.
– Ах, какой ужас! – сказала, со двора возвративись, иззябшая и испуганная Соня. – Я думаю, вся Москва сгорит, ужасное зарево! Наташа, посмотри теперь, отсюда из окошка видно, – сказала она сестре, видимо, желая чем нибудь развлечь ее. Но Наташа посмотрела на нее, как бы не понимая того, что у ней спрашивали, и опять уставилась глазами в угол печи. Наташа находилась в этом состоянии столбняка с нынешнего утра, с того самого времени, как Соня, к удивлению и досаде графини, непонятно для чего, нашла нужным объявить Наташе о ране князя Андрея и о его присутствии с ними в поезде. Графиня рассердилась на Соню, как она редко сердилась. Соня плакала и просила прощенья и теперь, как бы стараясь загладить свою вину, не переставая ухаживала за сестрой.
– Посмотри, Наташа, как ужасно горит, – сказала Соня.
– Что горит? – спросила Наташа. – Ах, да, Москва.
И как бы для того, чтобы не обидеть Сони отказом и отделаться от нее, она подвинула голову к окну, поглядела так, что, очевидно, не могла ничего видеть, и опять села в свое прежнее положение.
– Да ты не видела?
– Нет, право, я видела, – умоляющим о спокойствии голосом сказала она.
И графине и Соне понятно было, что Москва, пожар Москвы, что бы то ни было, конечно, не могло иметь значения для Наташи.
Граф опять пошел за перегородку и лег. Графиня подошла к Наташе, дотронулась перевернутой рукой до ее головы, как это она делала, когда дочь ее бывала больна, потом дотронулась до ее лба губами, как бы для того, чтобы узнать, есть ли жар, и поцеловала ее.
– Ты озябла. Ты вся дрожишь. Ты бы ложилась, – сказала она.
– Ложиться? Да, хорошо, я лягу. Я сейчас лягу, – сказала Наташа.
С тех пор как Наташе в нынешнее утро сказали о том, что князь Андрей тяжело ранен и едет с ними, она только в первую минуту много спрашивала о том, куда? как? опасно ли он ранен? и можно ли ей видеть его? Но после того как ей сказали, что видеть его ей нельзя, что он ранен тяжело, но что жизнь его не в опасности, она, очевидно, не поверив тому, что ей говорили, но убедившись, что сколько бы она ни говорила, ей будут отвечать одно и то же, перестала спрашивать и говорить. Всю дорогу с большими глазами, которые так знала и которых выражения так боялась графиня, Наташа сидела неподвижно в углу кареты и так же сидела теперь на лавке, на которую села. Что то она задумывала, что то она решала или уже решила в своем уме теперь, – это знала графиня, но что это такое было, она не знала, и это то страшило и мучило ее.
– Наташа, разденься, голубушка, ложись на мою постель. (Только графине одной была постелена постель на кровати; m me Schoss и обе барышни должны были спать на полу на сене.)
– Нет, мама, я лягу тут, на полу, – сердито сказала Наташа, подошла к окну и отворила его. Стон адъютанта из открытого окна послышался явственнее. Она высунула голову в сырой воздух ночи, и графиня видела, как тонкие плечи ее тряслись от рыданий и бились о раму. Наташа знала, что стонал не князь Андрей. Она знала, что князь Андрей лежал в той же связи, где они были, в другой избе через сени; но этот страшный неумолкавший стон заставил зарыдать ее. Графиня переглянулась с Соней.
– Ложись, голубушка, ложись, мой дружок, – сказала графиня, слегка дотрогиваясь рукой до плеча Наташи. – Ну, ложись же.
– Ах, да… Я сейчас, сейчас лягу, – сказала Наташа, поспешно раздеваясь и обрывая завязки юбок. Скинув платье и надев кофту, она, подвернув ноги, села на приготовленную на полу постель и, перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу. Голова Наташи привычным жестом поворачивалась то в одну, то в другую сторону, но глаза, лихорадочно открытые, неподвижно смотрели прямо. Когда ночной костюм был окончен, Наташа тихо опустилась на простыню, постланную на сено с края от двери.
– Наташа, ты в середину ляг, – сказала Соня.
– Нет, я тут, – проговорила Наташа. – Да ложитесь же, – прибавила она с досадой. И она зарылась лицом в подушку.
Графиня, m me Schoss и Соня поспешно разделись и легли. Одна лампадка осталась в комнате. Но на дворе светлело от пожара Малых Мытищ за две версты, и гудели пьяные крики народа в кабаке, который разбили мамоновские казаки, на перекоске, на улице, и все слышался неумолкаемый стон адъютанта.

Молох в мифологии - одно из самых спорных существ. Ему попеременно приписывали божественную или демоническую сущность. До сих пор в среде демонологов, магов и эзотериков и среди историков и археологов ведутся споры о том, кто такой Молох.

В статье:

Молох в мифологии - самые древние упоминания

В мифологии Молох упоминается в семитских преданиях и ветхозаветных книгах. Одно из самых первых упоминаний в Торе запрещает под страхом смерти евреям отдавать детей Молоху . Уличенного в идолопоклонстве немедленно должны убить соседи и близкие. Чаще всего говорится, что дети, которых отдают Молоху, попадают в огонь. Это один из первых спорных моментов, касающихся существа, идола или бога. Историки считают, что это обозначало ритуальные танцы и прыжки через костер. Другие говорят, что речь идет о детских жертвоприношениях.

Связь с Молохом имел , распространенный в семитских странах. Баалу поклонялись в Финикии, Тире и Карфагене, где возникла традиция сожжения детей, погибших в возрасте до семи лет. Практиковалось даже принесение в жертву живых детей в момент сильной нужды карфагенян.

Жертвоприношение называлось «молх », что созвучно с именем сущности. Лингвисты проводят параллель между традициями, что позволяет заявлять о неверных трактовках Торы, Талмуда и Ветхого Завета.

Мнение, что Молох демон, стало популярным со Средних веков, когда были написаны , содержащие описание жителей Преисподней. Многие демоны ранее были богами, информацию о которых авторы черпали в иудейских источниках. В Средние века между магами велись споры, выступает ли Молох определенной персоной, как , либо это разновидность демонов, как . Во многих трактатах религиозного смысла молохи упоминаются во множественном числе.

Кровавая жертва Молоху - как выполнялась

По семитским легендам и преданиям, кровавая жертва Молоху была связана с огнем - за исключением редких случаев в жертву приносились дети. Встречается упоминание, что идолу нельзя отдавать собственное семя. Это связано с традициями народов-земледельцев. Мужское семя считалось источником жизни и выступало в качестве ритуальной жертвы для будущего урожая.

Судя по строгости запрета на поклонение Молоху или совершение молха (в зависимости от трактовки), ритуалы были распространены на территории обитания семитских народов. Описаний сущности в Библии не было, но известно, что этот бог, демон или идол имел бычью голову или бычьи рога. Некоторые считают его олицетворением Золотого Тельца, другие предполагают, что детей кидали в жаровню, которая располагалась внутри металлического идола. По одной из версий, жаровня находилась внутри идола, а детей давали в раскаленные руки, чтобы жертвы жарились заживо.

Интересна связь Молоха и Геенны огненной, которая стала одним из основополагающих принципов иудаизма, ислама и христианства. Слово «геенна» возникло от названия долины Енном, расположенной неподалеку от Иерусалима, где долгое время совершались жертвоприношения язычников огню, а впоследствии сжигались мусор и тела животных. В результате возникло мнение, что в Геенне огненной обитают молохи.

Считалось, что это бог удачи, которая постигала вознесшего страшную жертву. Спасение Карфагена от греков после жертвоприношения детей знати укрепило веру. Среди православных есть традиция не просить у Бога удачи - не поминать имени кровавого беса.

Ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), но вплоть до Вавилонского плена (586 до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.

Демон Молох и способы его вызова

О демонической сущности известно немного. МакГрегор Мазерс считал Молоха одним из архидьяволов в каббалистическом мировоззрении, который противостоит небесным сфирам. Другие теоретики заявляют, что это покровитель слез, для которого нет ничего лучше, чем пролитые по детям слезы матерей.

Есть несколько рабочих ритуалов, которые позволяют войти в контакт с сущностью, хотя непосредственного общения не предоставят. Это делает непонятным суть существа - отдельный это демон или их разновидность, специализирующаяся на уничтожении врагов и разрушении.

Лучшее жертвоприношение и способ заслужить благодарность и благосклонность существа - принесение в жертву ребенка через сожжение, но сейчас это не практикуется. Есть другой вариант жертвы - попросить ребенка прыгнуть через специальным образом сложенный костер, в основании которого находится печать Молоха. Так детская душа навеки предоставится в пользование демона, но не вызовет подозрений у окружающих.

Вызов сущности потребует длительной подготовки. Чтобы наказать обидчика, потребуется кусочек нестираной одежды. Следует уйти в долину и развести там костер с печатью Молоха в основании. В огонь следует бросить кусочек одежды и сказать заклинание:

In nomine Astaroth Baal Beelzebub et Lucifer Evoco Moloch! Tollite sacrificium! Accede ad eam, et conteram illud comburent eam, et capient eam! Amen. Amen. Amen.

После прыгнуть через костер. Последующие ритуалы можно совершать дома, используя пламя свечи. Проведением обряда заключается договор с Молохом, который постоянно будет требовать новых жертв. Если сущность не получит дар в течение года, с заклинателем или его близкими случится беда (скорее всего, пожар).

Значение слова Молох и его образ в искусстве

Значение слова Молох однозначное, если не брать во внимание возможное происхождение от обряда жертвоприношения. В древнеиудейском языке слово «мелех» обозначало царя. Часто демон предстает в царственном обличье.

Толковый словарь и деятели искусства отождествляют Молоха с бездушным убийственным механизмом, который перемалывает жертв, не задумываясь об их чувствах и желаниях. В жарких странах живет совсем безобидная, но страшная ящерка. У животного отовсюду торчат острые чешуйки, которые на голове образуют большие рога. Пресмыкающееся названо в честь языческого бога.

Сторонники мессианского иудаизма видят в Молохе главного врага Машиах Шедим - Мессии. Приход Мессии ознаменует конец вражды между народами и положит край существованию зла. Согласно легендам, в этот день будет восстановлен Иерусалимский Храм, а Царствие Господне воцарится на Земле после Страшного Суда.

Loading...Loading...