Кто такой пророк. Определения, значения слова в других словарях

Биографии знаменитостей

7010

19.01.15 13:19

Мода от Шанель неподвластна годам: элегантная стильная классика всегда актуальна! Если и была в моде ХХ столетия революционерка, то это – Коко Шанель. Биография этой женщины потрясает: ее авторитет долгое время был непререкаем. А личная жизнь Коко Шанель, как и ее вдохновенное творчество, стали сюжетом для нескольких полнометражных байопиков.

Биография Коко Шанель

Воспитанница приюта

Мадемуазель порой лукавила, сдвигая дату рождения на десятилетие позже и называя 1893-й год. Но на самом деле Габриэль Бонёр Шанель появилась на свет 19 августа 1883-го. История Коко Шанель начинается довольно печально: мать родила ее вне брака, и чтобы девочка не умерла от голода, сдала малышку в приют. После смерти матери о судьбе дочери позаботился отец, отдавший 12-летнюю Габриэль в монастырь, а после – в интернат. Стоит ли удивляться, что привыкшая каждое утро надевать форму неброского мышиного цвета, девушка мечтала о совсем других нарядах?

Когда перед красивой юной особой открылся целый мир, она решила стать певицей. В кабаре, где она выступала по вечерам, полюбили Габриэль (хотя голос у нее оставлял желать лучшего). А прозвище «Коко» она получила, благодаря названию двух песен, которые были в ее репертуаре. Это милое имя закрепилось за француженкой, и даже в глубокой старости она с гордостью носила его. Была у Коко и другая работа – продавщица в магазине одежды, но она мечтала о собственном бизнесе.

Революционерка из парижской богемы

Вскоре Шанель стала вхожа в парижскую богему, завела полезные знакомства: живописцы Огюст Ренуар, Анри Тулуз-Лотрек, Пикассо, музыкант Стравинский. Биография Коко Шанель круто изменилась после встречи с богатым офицером, а затем бизнесменом Этьеном Бальзаном. Он заметил, что у девушки безупречный вкус: она сама мастерила себе шляпки, выдумывая самые причудливые формы и выгодно отличалась от пышно, но пошло одетых содержанок. Этьен приобрел для своей протеже магазинчик, в нем Шанель выставила модели шляп на продажу.

Вскоре эта лавочка стала местом паломничества многих модниц. Коко расширила ассортимент, создавая простые, но очень элегантные модели. Она отказалась от длинных пышных юбок и тюрнюров, сдавливающих корсетов, роскошных боа и вычурных украшений. Зато позаимствовала кое-что из мужского гардероба. Брюки, жилеты, приталенные жакеты, блузы рубашечного покроя – все это встречалось парижанками «на ура», количество клиенток у мадемуазель Коко росло.

Непререкаемый авторитет!

Открыв собственный Модный дом (он и сейчас находится напротив легендарного отеля «Риц»), великая Коко Шанель стала непререкаемым авторитетом. Говорят, что короткая стрижка стала дико популярной у парижанок, когда мадемуазель случайно подпалила себе волосы и самолично остригла их – благо, ножницы были всегда под рукой, а модельер опаздывала в Оперу.

Другая легенда связана с «маленьким черным платьем». Носить траур по постороннему человеку (не родственнику и не мужу) считалось верхом неприличия. А у Габриэль погиб возлюбленный. Она все же облачилась в черное, использовав кое-какие уловки и добавив в качестве украшения любимую нитку жемчуга. Увидев, как ловко сидит на фигуре Коко этот наряд, парижанки не смогли устоять от соблазна приобрести себе такой же, и платье вошло в историю.

Когда Шанель случайно «перезагорала» и появилась в обществе эдакой смуглянкой, все подхватили моду на загар (раньше было принято оставаться бледной), а когда она устала от ридикюля, который нужно носить в руках, то придумала надевать сумочку на плечо, используя длинную цепочку.

Легендарный аромат

Великой Коко Шанель принадлежит один из самых известных парфюмерных брендов. Именно она, выбрав из нескольких вариантов пока безымянных духов пятый пузырек, «изобрела» «Chanel №5». Композицию придумал русский эмигрант Эрнест Бо.

Эту утонченную классику (аромат для «настоящей женщины») рекламировали звезды первой величины – от Катрин Денёв до Николь Кидман, Одри Тоту и Брэда Питта. Цифра «5» вообще была маленьким секретом успеха от модельера. Все показы коллекций проходили в ее Доме только пятого числа.

Грустные страницы

Когда началась Вторая мировая, очень успешному бизнесу Шанель, казалось бы, пришел конец. Она закрыла бутики и магазины и потеряла интерес к творчеству. Эти страницы биографии Коко Шанель стали самыми грустными. Злые языки утверждали, что ей надоело противоборство с вечной соперницей – дизайнером Эльзой Скиапарелли, а кто-то решил, что мадемуазель посчитала святотатством создавать красоту, когда на родине рвутся снаряды.

Когда племянник Коко попал в плен, она вынуждены была просить снисхождения для родственника у высокопоставленных немцев. Связей Шанель с атташе немецкого посольства фон Динклаге и Вальтером Шелленбергом многие не простили. А после ее смерти даже были обнародованы сведения о ее якобы «шпионской сети», кутюрье обвиняли в сотрудничестве с фашистской разведкой.

Сильные конкуренты

Ей даже пришлось пережить арест и обвинение в коллаборационизме, правда, за нее вступился сам Черчилль, и в 1944-м году Коко освободили, но выслали в Швейцарию.

После войны великой Коко Шанель не удалось достичь прежних высот. «На горизонте» уже появился Кристиан Диор. Наступала эпоха мужчин-кутюрье. Язвительная мадемуазель подшучивала над новой тенденцией «гиперженственности» и на дух не переносила коллекции Диора и Живанши. В 70 лет она вернулась на «арену», положив соперников на лопатки своей извечной нестареющей простотой, чистотой линией и неповторимым стилем.

Не зажившая рана

Самый первый покровитель, Бальзан, был разочарован, когда «оперившаяся» Коко покинула особняк любовника – ушла к его приятелю, англичанину Артуру Кэйпелу. Он нежно любил свою Коко Шанель, личная жизнь которой практически закончилась этим романом. Возлюбленный стал жертвой автоаварии, когда модельеру было лишь 30 лет.

Конечно, за мадемуазель ухаживали многие великие мира сего, ценившие ее ум, элегантность и красоту. Но замуж она выходить не захотела. Герцогу Вестминстерскому на его притязания Коко ответила просто: в мире хватает герцогинь, а вот Коко Шанель – одна.

«Замужем» за собственным творчеством

Ненадолго увлекшись великим князем Дмитрием, дизайнер присмотрелась к деталям русского национального костюма и кое-что позаимствовала для одной из собственных коллекций.

Чаще она заводила знакомства «для дела». Такими были отношения с Гансом фон Динклаге и Шелленбергом. Но главной любовью жизни было, конечно, творчество, а родным домом она считала «Риц», в котором обитала до самой смерти. Примечательно, что доходы от ее Дома моды переваливали ежегодно за 150 млн. долларов, но у самой великой Коко Шанель «в ходу» было лишь три наряда. Она дожила до 87 лет и умерла от сердечного приступа 10-го января 1971-го года. История Коко Шанель на этом не завершилась, она продолжается, а ее модная империя процветает.


ru.wikipedia.org

Биография

Биография

Родилась в Сомюре в 1883 году, хотя утверждала, что появилась на свет в 1893 в Оверни. Мать умерла, когда Габриель было двенадцать лет, позже её с четырьмя родными братьями и сестрами оставил отец; дети Шанель были тогда на попечении родственников и провели некоторое время в приюте. В 18 лет Габриель устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Любимыми песнями девушки были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что ей и дали прозвище - Коко. Габриель не преуспела в качестве певицы, однако во время одного из её выступлений офицер Этьен Бальзан (Etienne Balsan) был очарован ею. Она переехала жить к нему в Париж, но вскоре ушла к английскому промышленнику Артуру Кепелу (Arthur Capel). После связей с щедрыми богатыми мужчинами она была в состоянии открыть магазин в Париже в 1910, продавая дамские шляпы, и в течение года дом моды переместился на улицу Камбон, 31, где и находится по сей день, как раз напротив отеля «Риц».




«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», - заявила в 1954 году Коко Шанель. А в феврале 1955 мадмуазель Шанель представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины впервые смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней забыть.

Духи



В 1921 году появились знаменитые духи «Chanel № 5». Их авторство, однако, принадлежит русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо. До Шанель женские духи не обладали сложными запахами. Это были моноароматы. Шанель выступила новатором, предложив женщинам первый синтезированный парфюм, не повторяющий запах какого-нибудь одного цветка.

Коко Шанель также популяризировала маленькое чёрное платье, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. В 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности «маленькое чёрное платье» к автомобилю «Ford».

Антракт

Несмотря на огромный успех моделей Шанель, в 1939 году Коко закрыла все бутики и дом моды, потому что началась Вторая мировая война. Многие кутюрье покинули страну, но Коко осталась в Париже.

Осенью 1940 года, пребывая в состоянии абсолютной бездеятельности и как следствие в почти полном забвении, Габриель встречает человека, который станет ее возлюбленным на последующие годы.



В июне 1940 ее племянник Андре Паласе был взят в плен немцами. В попытке вернуть племянника из неволи, Коко обратилась к немецкому дипломату Гансу Гюнтеру фон Динклаге, с которым давно была знакома.

Родился он в Ганновере в 1896 году. Мать его была англичанка, он получил прекрасное образование и одинаково блестяще разговаривал на английском и французском языках. Живой и остроумный, страстный любитель музыки, он к тому же был еще и красавцем. Друзья прозвали его «Шпатц», что по немецки значит «воробей», за ту легкость, с которой он порхал по жизни и влетал в сердца самых красивых женщин.



Галантный немец пообещал похлопотать и Андре Палас в итоге был освобожден. Нужно ли говорить, что Коко испытывала бесконечную благодарность Шпатцу за оказанную услугу и ее привязанность к нему от этого только возросла.

В тягостный период бездействия, начавшийся после закрытия ателье, Габриель, будучи одержима мечтой положить конец войне, в ноябре 1943 года хотела встретиться со своим другом Уинстоном Черчиллем, чтобы попытаться убедить его согласиться с принципами секретных англо-германских переговоров.

Габриель изложила свой план Теодору Момму, отвечающему в оккупационном правительстве за французскую текстильную промышленность, с которым ее познакомил Шпац. Теодор Момм передал предложение в Берлине Вальтеру Шелленбергу, который руководил Шестым управлением, контролировавшим службу внешней разведки. Против ожидания Момма, Шелленберг счел его предложение интересным, и была достигнута договоренность об операции «Модельхут» - «Модная шляпа». Впрочем, «операция» - слишком громко сказано: речь шла всего навсего о том, чтобы разрешить Габриель поездку в Испанию с пропуском, действительным в течение каких-нибудь нескольких дней, что бы встретиться там с Черчиллем.



Габриель едет в Мадрид, однако встреча не состоялась, так как Черчилль был болен, и она вернулась в Париж, удрученная провалом своей миссии. И, хотя вела она себя там явно нейтрально, все её контакты с немцами были замечены и «взяты на карандаш». По окончании войны на неё, в связи с этим, навесили ярлык пособницы фашистов, обвинили в коллаборационизме и даже «упекли» ненадолго за решётку…

Сам Уинстон Черчилль в 1944 году вступился за неё и договорился с новыми властями Франции о том, чтобы Мадемуазель отпустили, но французы были настолько агрессивно настроены против своей, некогда любимой «кутюрье», что её выпустили только с условием, что она покинет Францию.



Шпатцу к этому времени удалось покинуть Париж, но Габриель не имела никаких известий о нем. Она снова осталась одна. Стареющая, разлученная с любимым делом и стоящая на грани депрессии, Габриель отправилась на несколько лет лелеять свою тоску в Швейцарию.

Возвращение в мир моды



В 1954 году 71-летняя Габриель вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. Коко усовершенствовала свои классические модели, и в результате самые богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами её показов. Костюм «от Шанель» стал символом статуса нового поколения: изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами. Также Коко вновь представила дамские сумочки, ювелирные изделия и обувь, которые впоследствии имели ошеломительный успех.



В 1950-1960-е годы Коко сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году легендарная актриса Кэтрин Хепберн исполнила роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».



10 января 1971 года в возрасте 87 лет великая Габриэль скончалась от сердечного приступа в отеле Риц; похоронена в Лозанне в Швейцарии в могиле, на верхней части надгробия которой изображены пять львов.

С 1983 года Карл Лагерфельд принял руководство домом моды Шанель и стал его главным дизайнером.

В кинематографе

Итало-франко-британский телевизионный фильм «Коко Шанель», премьера которого состоялась 13 сентября 2008 года на канале Lifetime Television.
Французский фильм с Одри Тоту «Коко до Шанель» вышел на экраны в апреле 2009 года. Он собрал в прокате 50 млн $.
«Коко Шанель и Игорь Стравинский» - художественный фильм Яна Кунена, снятый по роману Криса Гринхала «Коко и Игорь». В фильме рассказывается об отношениях между Коко Шанель и Игорем Стравинским.

Интересные факты

В честь 125-летия со дня рождения Коко Шанель глава Модного дома Chanel Карл Лагерфельд представил уникальный дизайн юбилейной монеты номиналом в 5 евро с изображением легенды мировой моды. Золотая монета (тираж 99 штук) оценена в 5900 евро, а одну из 11000 серебряных монет можно приобрести за 45 евро .

Коко Шанель

Габриэль Шанель родилась 19 августа 1883 в Сомюре – небольшом городке в долине Луары – однако почти всё детство провела в Оверни. Родители Габриель жили в нищете, слабая мать постоянно болела, а отец волочился за другими женщинами. Постоянно болеющая мать умерла от туберкулёза, когда Шанель едва исполнилось двенадцать. Ни отец, ни другие родственники не пожелали взять на себя заботу о Шанель и двух её сёстрах, поэтому девочек отправили в сиротский приют при католическом монастыре Обазин. Своего отца Шанель больше никогда не видела.

Новшества! Нельзя же постоянно бежать впереди времени. Я хочу создавать классику.
Коко Шанель

В восемнадцать лет перед Габриэль встал выбор: остаться в монастыре или продолжить образование в миру. Отказавшись от церковной жизни, она поступила на бесплатное место в пансион в городке Мулен. Сhanel твёрдо решила никогда не возвращаться к своему бедняцкому прошлому, её манила роскошная жизнь. Однако становиться заложницей брака по расчёту она не хотела – деньги означали для неё прежде всего свободу и независимость. Грёзам о будущем богатстве Шанель предавалась, стоя днём за прилавком модного магазина с ножницами и иголкой в руках, а вечером – на сцене кафешантана, где она выступала в ревю.



По названию одной из песен скромного кафешантанного репертуара она получила прозвище «Коко» - именно так подвыпившие солдаты вызывали Шанель на бис. Среди солдат, квартировавшихся в гарнизоне, было много аристократов, и вскоре у Габриэль появилось множество поклонников, которые не скупились на угощения и щедрые подарки. Один из офицеров по имени Etienne Balsan – наследник могущественной династии текстильных промышленников – пригласил её посетить семейное гнездо, и очень быстро они стали любовниками. Роскошь жизненного уклада Этьена произвела на Шанель неизгладимое впечатление, хотя стиль одежды содержанок, принятый в офицерском кругу, показался ей слишком мудрёным и неудобным – изысканные платья с корсетом, призванным создать S-образный силуэт, драпированные метрами ткани.

Тогда Шанель создала собственный стиль, основой которого послужил стиль одежды её друзей-мужчин. В ход пошли рубашки, галстуки, жакеты, бриджи для верховой езды (галифе) – все эти предметы мужского гардероба трансформировались в удобную женскую одежду, в которой Шанель себя чувствовала удобно. В период связи с Бальсаном она создала целую коллекцию шляпок, которая пользовалась большим успехом у популярных актрис. Иногда шляпки Шанель даже попадали на сцену. Именно тогда на будущую законодательницу мод впервые обратили внимание: в одной из газет появились рисунки её шляпок, которые пришлись по душе другим дизайнерам. Они усовершенствовали свои чересчур изысканные модели и упростили стиль.

Шанель (Сhanel) - деловая женщина




В 1912 Шанель познакомилась с Arthur "Boy" Capel – наследником английской династии углепромышленников и заядлым игроком в поло. Он стал любовью всей её жизни, а его трагическая смерть в автомобильной аварии в 1919 довела Шанель до отчаяния. Capel финансировал её переезд из мастерской Бальсана, где она шила свои шляпки, и помог открыть магазин в Париже, на Rue Cambon. Очень скоро название этой улицы стало неизменно ассоциироваться с именем Шанель, и эта связь только укреплялась на протяжении её жизни. Теперь Шанель стала деловой женщиной; от своей прошлой жизни она оставила лишь одно – цветок камелии, символ великосветских куртизанок. Белый шёлковый цветок камелии скоро превратился в роскошный аксессуар.

В 1913 Шанель открыла свой первый бутик – в Довиле, а через два года появился бутик и в Биаррице. Фланелевые жакеты, вязаные туники и прямые юбки от Шанель были «гвоздём» любого собрания, а дамы наконец-то почувствовали себя свободными. Хотя не Шанель первой освободила женщин от корсетов, именно её идеи способствовали эмансипации женщин. Она хотела освободить сознание женщин от духовной лености, которая делала их зависимыми от мужчин. Мода – это не только внешний вид и стиль одежды, но и стиль жизни, способ познания мира. До 1918 года в парижском магазине Шанель продавалась только летняя одежда для состоятельных матрон, которые проводили летний сезон в загородных домах.

В 1918 на прилавках впервые появились платья, элегантные бежевые ансамбли из платьев и пальто, вечерние платья из чёрного тюля, украшенные чёрным янтарём, - полный гардероб для городских модниц. Шанель тщательно работала над каждой деталью, и зачастую моделям приходилось часами простаивать без движения, пока пройма или воротник не приобретали идеальный вид. Благодаря этой дотошности за Шанель скоро закрепилась слава перфекционистки. Изначально при создании своих нарядов Шанель руководствовалась соображениями удобства: главное, чтобы одежда не стесняла движения. Её крой повторял линии тела, а коллекции отражали дух 1920-х. Близким другом Шанель был Пикассо, но в отличие от своих современников – модельеров Poiret и Schiaperelli – она никогда не поддавалась сиюминутным настроениям времени. Шанель оставалась верной своим убеждениям: она твёрдо верила в то, что предназначение одежды – быть удобной для того, кто её носит, а не возбуждать воображение окружающих.



Своё сорокалетие Шанель отметила выпуском первого флакона духов Chanel №5. В отличие от других дизайнеров, разливающих духи в изысканные хрустальные флаконы, Шанель выбрала весьма скромный и непритязательный дизайн флакона. И в этом она не изменила себе. В 30-х жизнь Шанель была уникальным смешением легкомысленного гламура и тяжёлого труда. За обедом она встречалась с художниками и аристократами, днями пропадала на рыбалке в компании самого богатого человека в Англии – герцога Вестминстерского, и играла в карты с Уинстоном Черчиллем. Шанель как будто брала у жизни реванш за безрадостную и безденежную юность и наслаждалась роскошью и неограниченными возможностями. Апартаменты Шанель располагались непосредственно над её фирменным бутиком на Rue Cambon. Квартира была роскошно и со вкусом обставлена антикварной мебелью XVIII века, на потолках красовались хрустальные люстры, на полу – персидские ковры с восточным орнаментом. Во времена Американской Великой Депрессии (1929 – 1933) Шанель обратилась к голливудскому продюсеру Сэмюелю Голдвину с предложением «одевать» звёзд его студии за $1 миллион в год. Таким образом Шанель планировала вернуть в Европу американские капиталы, ведь американки в это время экономили на нарядах от кутюр. Однако это предложение не получило поддержки, и в конце 30-х финансовое положение Шанель сильно ухудшилось на фоне надвигающейся второй мировой войны. В 1936 Шанель пережила самое горькое унижение – бастующие работники закрыли хозяйку в собственном ателье. Год назад от сердечного приступа умер её любовник, и в охваченном войной мире она чувствовала себя безумно одинокой. Когда в 1939 началась война, Шанель закрыла ателье и уволила всех рабочих. Почти всю войну она пробыла в Париже, а после её окончания эмигрировала в Швейцарию. В 1947 Кристиан Диор создал легендарный силуэт New Look, отличительной чертой которой стали приталенные жакеты, создающие осиную талию, и пышные юбки. Образы, которые Шанель удалось изгнать с подиума в 20-х, возвращались вновь. Женскую моду снова диктовали мужчины.

Уровни продаж её аромата Chanel №5 неуклонно падали, и в возрасте 70 лет Шанель приняла решение вернуться в мир моды. Она вернулась в свой старый бутик на Rue Cambon. Показ первой за пятнадцать лет коллекции Шанель состоялся 5 февраля 1954 года. Модные обозреватели назвали показ «меланхолической ретроспективой». Увидев будущее моды, они не смогли отличить его от прошлого. В модных тенденциях 1960-х неоднократно повторятся многие идеи 20-х годов, но в 1954 увидеть это было по силам лишь 70-летней Шанель. Через два сезона она полностью восстановила свои права: костюм нового покроя с обшитым шнуром приталенным жакетом и позолоченными пуговицами стал пределом мечтаний каждой модницы, вне зависимости от того, в самом ли деле костюм от Шанель, или подделка. Туфли с открытой пяткой и закрытым носком, ювелирные украшения из искусственных камней и печально известные сумочки на цепочке вскоре разошлись по всему миру.

Габриэль Шанель умерла 10 января 1971 года в возрасте 87 лет в своём люксе в парижском отеле «Риц». По оценке журнала Time, на момент смерти Шанель ежегодный доход её империи составлял 160 миллионов долларов. Несмотря на огромное состояние Шанель, стены её номера не украшали дорогие картины, что делало его похожим на монастырскую келью, в которой прошли годы её отрочества. В 1983 Дом Шанель возглавил Карл Лагерфельд, однако проявил так мало пиетета к её памяти, что превратил этот несколько устаревший лейбл в популярный и желанный бренд. Логотип СС обрёл некоторую ироничность, и коллекции Шанель конца 90-х выглядели так, будто Лагерфельд вернулся к корням, к тому, с чего начиналась легенда: лёгким тканям и элегантной простоте кроя.

РОНИКА ЛИЧНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ

Коко Шанель (фр.Coco Chanel) ---Габриель Бонёр Шанель (фр. Gabrielle Bonheur Chasnel,
19 августа 1883,в городе Сомюре (фр. Saumur)(Франция - 10 января 1971, в отеле "Ритц", (Париж, Франция). Согласно желанию покойной, она похоронена на кладбище в Лозанне (Швейцария).

19 августа 1883 г. - в городе Сомюр во Франции появилась на свет будущая звезда мировой моды Габриель Коко Шанель.




1895 г. - отец определяет Габриель в сиротский приют монастыря в Обазине.

1901 г. - Габриель 18 лет. Она покидает приют и начинает самостоятельную жизнь, поступает на работу в магазин одежды, где находит своих первых клиентов и поклонников.
Проработав в магазине некоторое время Шанель уходит на подмостки французского кафешантана в провинциальном городке Мулен.




1906 г. - Шанель переезжает в замок богатого повесы Этьена Бальсана, который первым возвысил ее... - Руайо.

1908 г. - короткая стрижка от Шанель. Мода на короткие стрижки быстро получила отражение в модной индустрии и в 1908 году на подиум во время очередного показа вышли только модели с короткими стрижками.



1910 г. - Артур Кейпел(Английского промышленник и денди Артур Кэйпела по прозвищу Бой (Arthur "Boy" Capel), которого она называла своей единственной любовью) помог Коко Шанель основать небольшое дело - знаменитый салон «Моды Chanel» в доме № 21 по улице рю Камбон. Вскоре у нее появился Дом моделей на фешенебельном курорте Биарриц.

1913 г. - Коко Шанель предложила модель первого пляжного костюма.

1915 г., сентябрь - на ссуду Артура Кейпела Коко Шанель открыла в Биаррице уже не ателье, а настоящий дом моделей с коллекциями и платьями по 3000 франков.



1918 г. - Коко Шанель создала жакет кардиган.

1919 г. - переезжая из Парижа в Канны, в автокатастрофе погиб Артур Кейпел, и Шанель решила полностью углубиться в работу.

1920-е гг. - К. Шанель предложила идею ношения бижутерии, которую, в отличие от драгоценностей, можно было носить и с повседневной одеждой.



1920 г. - у Шанель поселился Игорь Стравинский с женой Верой.

1921 г. - Коко Шанель создает пальто на меху и новую марку духов.
Шанель впервые предлагают брюки в качестве повседневной одежды (она опередила время лет на 40).
Мальчишеская стрижка "бубикопф".
Коко встретила поэта Пьера Реверди, который после разрыва близких отношений до самой своей смерти оставался ее другом.



1924 г. - К. Шанель открыла мастерскую по производству бижутерии и бутик, в котором продавались ее духи.

1924 г. - решив серьезно заняться производством и продажей духов, Габриель Шанель заключила договор с братьями-промышленниками Пьером и Полем Вертхей мерами и создала компанию Les Parfums Chanel.

1925 г. - она представила коллекцию арт-деко.
У Коко Шанель начался затяжной роман с главным носителем твида - герцогом Хью Рисард Артур Вестминстерским.



1926 г. - Коко Шанель из выкройки простого платья-халата создала платье рубашечного покроя. Платье по виду напоминало рубаху с мужским воротником и манжетами, к низу которой (по линии талии) притачивается прямая или широкая присборенная юбка или юбка-колокол.
В ассортименте фирмы появилась косметика.
Плиссированная юбка.
То самое черное платье из крепа с V-образным вырезом.

1926-1931 гг. - Коко Шанель успешно пропагандировала английский стиль.

1928 г. - Пик успеха Шанель - Дом моды, открытый на улице Комбон, 31, в Париже. Для демонстрации моделей были приглашены манекенщицы только русского происхождения.

1929 г. -Коко Шанель открыла бутик по продаже аксессуаров «от кутюр». К. Шанель сыграла в этом роль пионера.



1931 г. - Сэмюэль Голдвин подписывает с Коко Шанель контракт на невиданную сумму - миллион долларов. Коко создает платья для великих звезд того времени: Кэтрин Хепберн и Глории Свенсон.

1931 г. - К. Шанель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям - в летней коллекции. 1931 г. она впервые предложила белые вечерние платья из хлопковой ткани (пике, муслина, органзы, кружева) английской фирмы Ferguson Brother Ltd., снизив цены на модели на 30 %.

1932 г. - После работы в Голливуде в 1932 г. К. Шанель устроила благотворительную выставку драгоценностей, созданных по ее идеям графом Ф. ди Вердура.



1932 г. - в своих волшебных салонах на улице Фобур Сент-Оноре Шанель представляет свою первую коллекцию украшений «Гимн алмазам». Основным профессиональным партнером Шанель был Поль Ириб – автор большинства драгоценных украшений Chanel.

1935 г. - Поль Ириб упал на теннисном корте и мгновенно умер. Так горько закончилась для Шанель еще одна история ее неосуществленного замужества.



1939 г. - Шанель закрыла Дом моделей и вскоре покинула Францию. Она отправилась в Швейцарию, где провела долгих четырнадцать лет в бездеятельности.

1945 г. - из соображений безопасности Коко Шанель отбыла в Щвейцарию и провела там долгих семь лет.

1950-60-е гг. - Габриель Коко Шанель сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Элизабет Тейлор.



1952 г. - в клинике скончался Шелленберг.

1953 г. - практически в семидесятилетнем возрасте Габриэль Коко Шанель вернулась в Париж.

1954 г. - "Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю", - заявила на исходе года Коко Шанель.



1956 г. - Коко Шанель доказала, что неслучайно носит звание королевы моды. Она представила свое новое творение – костюм-двойку без воротника с отделкой из тесьмы. Именно его прославила икона стиля Джеки Кеннеди-Онасис, и его во всем мире сегодня называют костюмом Шанель.

1970 г. - Коко Шанель представила новые духи "Chanel № 19", свежий, чуть горький аромат которых сегодня считается классическим парфюмерным букетом.



10 января 1971 г. - в возрасте 88 лет великая Габриэль ушла из жизни. Она похоронена в Лозанне в Швейцарии в могиле, окруженной пятью каменными львами.


Биография Коко Шанель, модельерши,дизайнера,парфюмера

Коко́ Шане́ль (фр. Coco Chanel, настоящее имя Габриэ́ль Бонёр Шане́ль, фр. Gabrielle Bonheur Chanel; 19 августа 1883, Сомюр - 10 января 1971, Париж) - французский модельер, основавшая модный дом Chanel и оказавшая колоссальное влияние на моду XX века[* 1]. Для стиля Шанель, способствовавшего модернизации женской моды, свойственно заимствование многих элементов традиционного мужского гардероба и следование принципу роскошной простоты (le luxe de la simplicité). Она принесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Также известна своими фирменными аксессуарами и парфюмерной продукцией.

Знаменитая мадемуазель золотыми буквами вписала свое имя в историю моды. О Коко принято говорить только эпитетами - великая, несравненная, грандиозная, революционная и т. д. и т. п. Но мало кто знает, что, помимо конструирования одежды и создания духов, было у Габриэль Шанель еще одно занятие, приносившее немалые дивиденды. В годы Второй мировой войны Великая мадмуазель работала на нацистов.

Разумеется, модный дом Шанель всячески это отвергает, как и обвинения в антисемитизме, звучащие в адрес мадмуазель. Однако факты - вещь упрямая.

В 1939 году, когда началась Вторая мировая война, Коко закрыла все свои модные салоны. Лишь парфюмерная линия осталась работать: фирме, производящей для Шанель духи, принадлежал контрольный пакет акций. И ее хозяевам - братьям Вертхаймер - не хотелось лишаться доходов. Ну, нет - так нет, - согласилась мадемуазель и покинула Париж. Она обосновалась в Швейцарии, где и планировала переждать ужасы войны. Но отсидеться в стороне не получилось: в 1940 году ее единственный племянник - Андре Паласе - попал в немецкий плен. И любящая тетя, в надежде вызволить молодого человека, обратилась к своему еще довоенному знакомому - барону Гансу Гюнтеру фон Динклаге. Правда, в мирное время импозантный дипломат не распространялся о том факте, что он является полковником вермахта и состоит на службе у шефа политической тайной разведки Вальтера Шелленберга. Он предпочитал вести красивую светскую жизнь и слыл любимцем женщин. Те даже прозвали его Шпатц, что значит «воробушек» - за легкость, с которой он жил, с которой завоевывал самые неприступные сердца. Вот к этому-то 44-летнему Воробушку и обратился 57-летний Цыпленок. С неожиданными, но весьма приятными для себя последствиями: барон не только выхлопотал освобождение для Андре, но и стал любовником мадмуазель. Что и говорить - бонус так бонус!

Конечно, это было не лучшее время, чтобы заводить роман с нацистским офицером. Понимала это и Шанель, но также хорошо она осознавала, что Воробышек - чуть не последний ее шанс. К тому же Великая мадемуазель просто-напросто потеряла голову - барон был весьма привлекателен, образован, интересен, к тому же на тринадцать лет моложе ее. И - что немаловажно - ничем не выдавал своего немецкого происхождения: беседы велись исключительно на английском языке. Тем не менее, даже по-английски Шпатц сумел убедить Шанель, что она должны использовать свои авторитет и влияние для скорейшего окончания войны. Он просто-напросто завербовал ее: в Абвере Великая мадмуазель значилась как агент F-7124 с кодовым именем «Вестминстер» - так эхом отозвался многолетний роман Шанель с герцогом Вестминстерским. Шпатц решил употребить связи своей любовницы для того, чтобы связаться с Черчиллем и убедить его в необходимости тайных англо-германских переговоров о сепаратном мире.

Операцию «Модная шляпа» разрабатывал Шелленберг лично.

Было решено, что проще и надежнее всего договориться о встрече с Черчиллем, действуя через давнего знакомого Шанель - посла Великобритании в Испании сэра Сэмюэла Хоора.

Якобы затем, чтобы возродить «Дом Шанель», Великая мадмуазель отправилась в Мадрид. Но не одна - а в компании своей бывшей манекенщицы Веры Бейт. Последняя понадобилась в качестве дополнительной «приманки» - Вера происходила из старинной английской фамилии, была в родстве с королевской семьей и, что важнее всего, - слыла любимицей Черчилля.

Об истинной цели визита в Испанию Вера узнала уже в Мадриде - Шанель решила, что скрываться дальше просто незачем. Она поведала и об инструкциях, полученных от Шелленберга, а также похвасталась первым успехом на ниве миротворчества: посол принял из ее рук немецкое послание и обещал передать его Черчиллю лично.

Она не учла лишь одного маленького обстоятельства - английская аристократка и бывшая модель давным-давно состояла на службе в «Интеллидженс сервис». Так что на другой же день британская разведка была в курсе всех подробностей «Модной шляпы». Но окончательно дело «провалила» болезнь Черчилля - состояние премьер-министра характеризовалось как критическое и все встречи с ним отменялись.

Пришлось покинуть Мадрид несолоно хлебавши…

Но непривыкшая к поражениям Габриэль не успокоилась. Накануне нового - 1944 года - она отправилась прямиком в Берлин, на прием к Шелленбергу. О чем была их беседа - доподлинно неизвестно. Сама Шанель всегда настаивала, что хотела лишь скорейшего окончания войны, на что и употребила все свое влияние.

осле освобождения Парижа, весной 1945-го Мадмуазель тут же взяли под стражу. У французского «Комитета по чистке» возникли вопросы к Шанель - в основном о ее связи с фон Динклаге (тогда о ее отношениях с Шелленбергом просто не было известно). Тогда-то, оправдывая свою связь с немцем, она и произнесла: «Женщина моего возраста, если ей повезло и она сумела найти любовника, вряд ли станет заглядывать в его паспорт…» И все же в ее адрес прозвучали обвинения в «горизонтальном» коллаборационизме: в те времена сожительство с немцами расценивалось как предательство. За Шанель заступился Черчилль. И потому у Великой Мадемуазель появился выбор - либо эмиграция, либо тюрьма. Она предпочла первый вариант и отправилась в Швейцарию, где с ужасом пережидала следствие и суд по делу Шелленберга. Мало ли что тот мог рассказать?

На ее счастье, немецкий разведчик ни слова не проронил о своих связях с французской модельершей. Ему дали сравнительно небольшой срок - всего шесть лет. Но в 1951 году уже освободили - по состоянию здоровья. И где вы бы думали, он поселился? Правильно, в Швейцарии. По поддельному паспорту он жил рядышком с Шанель - и та полностью содержала его вместе с супругой. Потом, когда иждивенца вычислили, ему пришлось перебраться в Италию - но и там проживание Вальтера Шелленберга оплачивала Мадемуазель.

Покой дорого стоит. Но деньги не являлись проблемой для Шанель - она была очень богатой женщиной. А вот вопрос репутации ее беспокоил всерьез. Сколь бы ни говорила Габриэль: «Мне плевать, что вы обо мне думаете, я вообще не думаю о вас», - своей всемирной славой она дорожила. И потому исправно платила. В итоге умерла богатой и знаменитой - с незапятнанной репутац

Коко Шанель – женщина, которая олицетворяет собой целую эпоху, век. Женщина, имя которой стало брендом и легендой, а также, олицетворением моды и иконой стиля.

Девочка из сиротского приюта умела верить и мечтать, поэтому к 1915 все модные журналы Европы утверждали, что женщина может называться модницей, если у нее есть маленькое черное платье от Chanel.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Коко Шанель

Эту женщину знают все в мире, поэтому хотят знать про нее все, начиная историей ее процветания и заканчивая такими параметрами, как рост, вес, возраст. Сколько лет Коко Шанель было, когда она ушла в мир иной, тоже вопрос очень интересный и популярный.

Коко Шанель появилась на свет в 1883 году, поэтому на момент смерти в 1971 ей исполнилось восемьдесят семь лет. По знаку Зодиака женщина относилась к страстным, огненным, чувственным и искренним Львам. Восточный гороскоп подарил будущему модельеру знак Козы, который поражает окружающих своими перепадами настроения, склонностью к творчеству, утонченностью, элегантностью и влюбчивостью.

Согласно старым фотографиям рост Коко Шанель составлял всего метр и шестьдесят девять сантиметров. Вес известного модельера постоянно менялся в зависимости от моды, однако, он всегда был очень мал – пятьдесят четыре килограмма. Коко считала, что вес женщины должен быть, как у птички, а талия, как у осы.

Биография Коко Шанель

Биография Коко Шанель началась в очень далеком прошлом веке, а именно, в 1883. Детство малышки было очень нерадостным, так уж получилось, что она никому не была нужна.

При рождении девочка получила имя Габриэль в честь акушерки-монахини, которая принимала роды. Она жила у родственников, а потом в сиротском приюте при монастыре. Там девушка носила униформу и мечтала, как вырастит и сошьет для всех красивую одежду.

После того, как достигла совершеннолетия, Коко получила направление в магазин по продаже женского белья. Она работала продавцом, пела в кабаре по вечерам.

Девушка очень хотела работать модисткой, но никто не давал ей рекомендаций, поскольку она не имела опыта работы. Для того, чтобы осуществить мечту, Габриэль перебралась в Париж.

В 27 лет девушка встретила единомышленника, которому понравились ее идеи. Артур Капел смог спонсировать ее идеи, поэтому Шанель смогла открыть магазин шляпок. Уже через три года магазинов у талантливого модельера стало два, женщина стала дизайнером головных уборов для знатных и богатых парижанок. Ее узнали сильные мира сего и знаменитости Франции и стали заказывать одежду только у нее. Имя Коко Шанель стало своеобразным брендом и свидетельствовало, что модница имеет чувство стиля.

Цитаты Коко Шанель

Позднее женщина смогла открыть свою линию парфюмерии и аксессуаров. Аромат парфюма «Chanel № 5» и короткое черное платье известны во всем мире. Именно Коко ввела моду на женские брючные костюмы, загар, осиную талию, нитку жемчуга на шее, сумочки прямоугольной формы на цепочке. Шанель создавала костюмы для известных балетов и театральных постановок двадцатых годов.

Два правила женщины: обувь - на размер больше, бюстгальтер - на размер меньше.

В пятидесятые годы Шанель стала знаменитой, богатой и успешной, хотя во время Второй мировой войны бизнес пришлось прикрыть. В 1944 Коко была арестована за то, что сотрудничала с немецкими офицерами, хотя дело было лишь в том, что фашисты покупали ее одежду.

В конце 1944 женщину амнистировали, но посоветовали покинуть страну. Коко перебралась в Швейцарию, жила там в отеле «Риц». В его номере она и скончалась в 1971 году, не перенеся сердечного приступа.

Личная жизнь Коко Шанель

Личная жизнь Коко Шанель была бурной и невероятно прекрасной. Любовниками модельера были сильные, богатые и известные люди со всего мира. Когда молодая девушка встретила своего покровителя и компаньона Этьена Байсана, она без памяти в него влюбилась, однако, мужчина не обращал на нее никакого внимания. Тогда Коко, которой Этьен отказал в кредите на открытие нового ателье, ушла от него навсегда. В этот момент Байсан понял, что любил девушку, но она уже ушла к Артуру Кейпелу.

Байсан и Кейпел долгое время боролись за внимание Коко, но она никому не отдавала предпочтения. Артур понимал, что Шанель – независимая и гордая, поэтому не делал ей предложения руки и сердца. В 1919 мужчина погиб в автомобильной катастрофе.

Женщина страдала не долго, уже через год она завела отношения с князем Дмитрием Романовым. В числе ее поклонников и любовников был герцог Вестминстерский, с которым она рассталась, поскольку не смогла подарить наследника.

На Коко хотел жениться художник Поль Ириб, но он скоропостижно скончался на руках у женщины от сердечного приступа, который настиг его во время матча по большому теннису.

После смерти Поля Шанель долго не могла спать по ночам, однако, 1940 принес роман с Гансом Гюнтер фон Динклаге. Этот роман в обществе не одобряли, но Коко было глубоко плевать на чувства окружающих. В браке пара так и не побывала, поэтому поиски любви модельер оставила навсегда.

Коко Шанель имела много любовников и поклонников, но замуж за свою жизнь никогда не вышла.

Семья Коко Шанель

Семья Коко Шанель была неблагополучной, а вернее, ее у девочки не было совсем. Когда малышка появилась на свет, ее мама, ослабленная тяжелыми родами и бронхиальной астмой, скоропостижно скончалась. Родители Коко были бродячими торговцами.

Отцу — Альберу Шанель — дети никогда не были нужны, тем более, что с мамой Габриель – Жанной Деволь – он в браке не состоял. Мужчина просто ушел и больше никогда в жизни девочки не появился. Кстати, в детстве маленькая Габи оправдывала папу и ждала, что он заберет ее. Став взрослой она выдумала, что именно отец дал ей милое прозвище Коко, называя цыпленочком. Однако это была ложь, девушка так прозвали в кабаре, потому что она часто пела популярную песню «Ко-ко-ри-ко».

Коко была вторым ребенком из пяти детей, поэтому двух ее братьев Люсьена и Альфонса взяли в услужение богатые люди. Трех сестренок Жюлию, Антуанетту и Габриэль забрали родственники, а потом просто сдали в сиротский приют при монастыре Святого Этьена. Кстати, у девочки был еще один брат Августин, который прожил всего несколько месяцев и умер.

Девочка потеряла все, ее предавали и обижали, поэтому она делала все, чтобы доказать отцу и родственникам, что может стать богатой и известной.

Дети Коко Шанель

Дети Коко Шанель на свет никогда не появились, поговаривают, что это из-за страшного семейного проклятия. Поговаривают, что маму будущего модельера и всех девушек из ее рода проклял родной отец за то, что она вступила в греховную связь и убежала из дома с бедняком.

Так или иначе, но малыша Коко родить не смогла, хотя отдавала все деньги на лечение от бесплодие и пробовала инновационные в то время методы. Она даже занималась специальной гимнастикой и даже повесила над кроватью амулет колдуньи, но это не помогло.

Проклятие мстительного деда исполнилось, поскольку со смертью Коко род Шанель прекратил свое существование.

Инстаграм и Википедия Коко Шанель

Инстаграм и Википедия Коко Шанель, а также, страничек в социальных сетях у модельера нет, поскольку она умерла задолго до изобретения интернета.

Однако возможно отыскать многочисленные профили, которые посвящены известному модельеру. На странице Коко Шанель в Википедии имеются достоверные данные о ее жизни, любовных связях, трагическом детстве, творчестве, карьере и смерти.

В Инстаграма нет странички модельера, однако, многие пользователи используют имя женщины для того, чтобы выкладывать ее фотографии, а также, современную одежду и аксессуары, созданные по эскизам Коко.


Коко Шанель (фр. Coco Chanel).
Коко Шанель – её настоящее имя – Габриэ?ль Бонёр Шане?ль (фр. Gabrielle Bonheur Chanel).
Шанель родилась 19 августа 1883года. Кажется нет необходимости говорить о том, что Шанель была французским модельером, вдохновение и модернизм которой сделали её одной из самой известной в истории моды XX столетия – об этом знают все.














А началось всё в маленьком городке Сомюре, где оказались родители Шанель – Альбер Шанель и Жанна Деволь. Отец Коко был бродячим торговцем и не сидел на одном месте. Какое-то время родители не состояли в законном браке – ему нужна была подруга, но не жена. Не такого мнения была Жанна, она любила Альбера, и на столько сильна была её любовь, что, скорее всего, это уже была не просто любовь, а болезнь. Она не могла расстаться с Альбером, чего бы это ей не стоило. Жанне приходилось зарабатывать на содержание всё прибывающих членов семейства тяжёлым трудом: работа на кухне, груды белья. Ей приходилось бороться, чтобы получить место на кухне, место гладильщицы или служанки. Здоровье её таяло, но она готова была всё снести, лишь бы быть рядом с мужем. Жанна умерла, когда Габриэль было всего шесть лет. А потом её с братьями и сёстрами оставил и отец. С этого момента Габриэль была на попечении, то родственников, то в приюте, в который её отдали, когда ей было 12 лет. В 18 лет Коко с помощью благотворительной организации оказалась в интернате для детей из знатных семейств. А затем устроилась продавцом в магазин тканей в городе Мулен. Она мечтала стать певицей и в свободное время в кафе «Ротонда» исполняла песенки «Тот, кто видел Коко» и «Ко-Ко-Ри-Ко». Вот тогда и прозвали её Коко.



Вскоре Шанель познакомилась с богатым наследником Этьеном Бальзаном. У него было поместье недалеко от Парижа, где он разводил лошадей. На его предложение стать любовницей она ответила согласием – ей давно хотелось переехать в Париж и, к тому же, Габриэль знала, что за всё в жизни надо платить. Именно здесь она стала превосходной наездницей и начала делать свои восхитительные шляпки, которые всех покоряли своей новизной и шармом. И именно здесь она поняла, как женщины преклоняются перед мужчинами, стараясь понравиться, и проигрывают сражение.


Для себя Коко решила, что из любого сражения, она выйдет победителем. В детстве ей не хватало любви, её окружало равнодушие – всё это наложило отпечаток. И Габриэль научилась бороться и побеждать, а самое главное, она научилась шить. И что бы она ни делала – шляпку или одежду, которая сидела на ней так хорошо, что об этом можно было не думать – всё привлекало внимание окружающих. И тогда Шанель поняла, что в ней есть то, которым следует воспользоваться, то есть дар творческой мысли, а главное, умение выживать.


Бальзана сменил Артур Кейпел, богатый наследник угольных шахт, превосходный бизнесмен, который погиб в 1919 году в автомобильной катастрофе. Он помог стать ей деловой женщиной. В 1910 году она открыла свой первый магазин в Париже, продавая женские шляпки, через год открылся её дом моды на улице Рю- Камбон, где находится и сейчас.
Простота и роскошь были в творениях Шанель. Она сумела изъять корсет из сознания женщин, воспользовалась мужской элегантностью, чтобы создать в гардеробе женщин такие свободные и необходимые вещи, как рубашки мужского покроя, галстуки, брюки для верховой езды, пиджаки, в которых были суровость и в то же время шарм, превосходство и покорность. В 1918 году Шанель расширила свое предприятие. Она вызвала восторг вечерним платьем из черного кружева и тюля, расшитого бисером, ансамблем платье-пальто из бежевого джерси. Всё это казалось простым, но в то же время роскошным – настоящим чудом портновского искусства.



«Мода - это нечто, что существует не только в одежде. Мода витает в воздухе. Она связана с нашими мыслями и нашим образом жизни, с тем, что происходит вокруг нас».


Ее лучшие творения: маленькое черное платье, которое, в 1926 году американский журнал Vogue приравнял к популярности автомобиля «Ford» и назвал его «фордом» моды, каскады жемчуга на простой бечевке, двухцветные туфли, туфли-лодочки, приталенный жакет, камелия из белого шелка, которые стали символами её марки. Её украшения имели потрясающий эффект, в которых сочеталась роскошь изумрудов или жемчуга с превосходной собственной бижутерией. Сочетание драгоценных камней с искусственными являлось смелой находкой, которую она использовала как роскошные украшения.



Её броши из разноцветного стекла и через плечо произвели потрясающий эффект, их в дальнейшем стали производить различные модные фирмы по всему свету. Они и сейчас считаются классикой, а модницы готовы за них отдавать приличные суммы.
Её маленькое чёрное платье можно было носить и днём и вечером, добавив нить жемчуга или другие аксессуары.


Идеи, которые она создала в начале ХХ – го века, остались вечными потому, что элегантность не поддаётся влиянию времени. Девизом облика её моделей были простота и подвижность. Многие свои открытия Шанель сделала, подглядев тот или иной образ или какой-то элемент, среди народной одежды. Например, русский стиль с вышивкой и меховой отделкой, геометрические узоры, прорезиненные плащи, модель которых она увидела, разглядев её в одежде своего шофёра. Она первая использовала в женском гардеробе трикотаж.



Шанель была в дружеских отношениях со многими людьми искусства: Пикассо, Дягилевым, Стравинским, Сальвадором Дали, Жаном Кокто и не оставалась в стороне от авангардного направления. Но она никогда не меняла своих принципов. Для неё шляпка в форме телефона или юбка, в которой можно было не идти, а только семенить, были неприемлемыми. Поэтому то, что впоследствии было названо «обликом Шанель», означало бескомпромиссный взгляд на моду, где присутствует во всём мера и удобство и никаких крайностей. «Нужно всегда убирать, удалять всё лишнее. Не надо ничего прибавлять…Нет иной красоты, кроме свободы тела…». Став модельером, она испытывала удовлетворение и считала, что одержала победу тогда, когда её идеи подхватывала улица, и её модели были на простом народе. Её принципы были создавать простые, строгие модели с четкими линиями, модели, которые подчеркивают достоинства и скрывают недостатки.



Шанель оказывала материальную поддержку многим деятелям искусства. Например, она финансировала некоторые постановки Русского балета, много лет поддерживала композитора Игоря Стравинского, помогала оплатить расходы за лечение Жана Кокто.
В той ловкости, с которой она умела придать шик любому изделию, чувствовался не только вкус, но прежде всего умение «сделать нечто из ничего».


Её клиентки учились нравиться, идя наперекор существующей моде. У Габриэль не было недостатка в идеях, да и продавать она умела, как в своё время и отец и дед. Габриэль унаследовала семейные качества – она была вынослива в работе. Работать и добиваться успеха… Шанель не рисовала свои модели, она создавала их с помощью ножниц и булавок, прямо на манекенщицах. Ей было достаточно нескольких движений рук, чтобы из бесформенной материи возникла роскошь. Иногда идеи приходили ей во сне, она просыпалась и начинала работать.
Она трудилась по 12-14 часов в сутки и того же требовала от своих коллег. Не всем было дано вынести такой труд. Шанель обладала сочетанием аристократизма и, в то же время, жёсткой деловой хваткой. Когда она ставила перед собой цель, то всегда добивалась её. По приблизительным оценкам в 20 – 30- е годы её модельный бизнес давал $200-300 тыс. в год.



Шанель была великим художником. Она хотела создавать не только новые силуэты, но и внести новые ощущения жизни. Многие годы спустя это назовут «стилем жизни».
Коко Шанель одну из представителей высокой моды журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.
Своё сороколетие она ознаменовало выпуском совершенно новых духов, в которых не присутствует запах одного какого- то цветка. Содействие в этом ей оказали Великий Князь Дмитрий и русский парфюмер–эмигрант Эрнест Бо.



Началась Вторая мировая война. В 1940 году ей пришлось обратиться к немецкому дипломату, чтобы выручить своего племянника, попавшего в плен. С дипломатом она была давно уже знакома. И когда он ей помог, её привязанность к нему ещё более возросла. В конце войны обстоятельства складываются так, что Шанель приходится покинуть Францию почти на долгие восемь лет. Её обвинили не только в любовной связи с немецким бароном, но и в контактах с начальником управления внешней разведки Германии Шелленбергом, помощником командующего "СС" Генриха Гиммлера.


Ей грозил арест. За Шанель вступился сам Уинстон Черчилль, который как-то о ней записал в своём дневнике: «Приехала знаменитая Коко, и я восхищался ею. Это одна из самых умных и очаровательных, самая сильная женщина, с которой мне когда-либо приходилось иметь дело».
Шанель закрыла все свои бутики и уехала в Швейцарию.


Оттуда она следила за изменениями, происходившими в модном мире. Появились новые кутюрье, такие как , Юбер де Живанши и другие. Шанель было 71 год, когда она снова вернулась в Париж и предложила свою коллекцию. Но показ её моделей происходил в полном молчании публики. Шанель хотела всем доказать, что мода изменяется, а стиль остаётся, но пресса говорила о том, что она не предложила ничего нового. Но не всем дано понять, что элегантность вечна. Шанель усовершенствовала свои модели, и через год почти все модницы сочли за честь одеваться у Шанель. Знаменитый костюм Шанель стал бессмертным, в нём чувствуешь себя уютно и свободно, и это ещё благодаря правильно подобранной ткани– лёгкому твиду. Костюм гарантирует надёжность во всех ситуациях.



Сумочки Шанель, обувь и бижутерия стали классическими. В 60-е годы она сотрудничала с голливудскими студиями. Мода Шанель не устареет, потому что в ней заложена философская концепция Шанель: «Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой».
Шанель покинула наш мир 10 января 1971 года, в воскресенье, в возрасте 88 лет, в номере отеля «Ритц» в Париже. «Тime Magazinе» оценила ее ежегодный доход в 160 миллионов долларов.
При этом она никогда не превозносила богатство и не восхваляла деньги. Шанель нашла среди видных деятелей искусства тех друзей, которыми гордилась. Хотя её жизнь была полностью подчинена работе – созданию одежды, самым главным для неё оставалась любовь. Поражает в ней не только успех, которого она достигла, не только её популярность, но и то, что она сумела остаться загадочной. Непостижимая Шанель…


Как и Шанель, бессмертен ее знак: две перекрещивающиеся буквы С – Coco Chanel и белая камелия на черном сатиновом банте.


с 1983 года руководит домом моды Шанель и является его главным дизайнером Карл Лагерфельд.



Коко Шанель биография





Loading...Loading...