Митрополит марк рязанский биография. Митрополит Рязанский и Михайловский Марк

Русская фамилия. Известные представители: Головков, Алексей Леонардович (1956 2009) российский государственный и политический деятель. Головков, Анатолий Эммануилович (род. 1945) писатель и кинодраматург. Головков, Георгий Павлович (1920 1980)… … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Марк. Марк лат. Род: муж. Этимологическое значение: «Молот» Отчество: Маркович Марковна Другие формы: Марко, Маркус Производ. формы: Маркуша, Марик Иноязычные аналоги … Википедия

В состав Русской православной церкви входят епархии прямого подчинения в России, Ближнем зарубежье, Америке и Европе, Китайская и Японская автономные православные церкви, самоуправляемые Украинская, Молдавская, Латвийская, Эстонская и Русская… … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с именем Иларион. Митрополит Иларион … Википедия

В статье представлены краткие актуальные сведения о епархиях Русской православной церкви (Московского патриархата). Все епархии перечислены по регионам их нахождения в алфавитном порядке. Титулы архиереев совпадают с названиями возглавляемых ими… … Википедия

В Поместном Соборе участвуют все епархиальные и викарные архиереи (кроме почисленных на покой и находящихся под запрещением). Кроме них, от епархий выбирается по одному делегату от белого духовенства, от монашествующих и от мирян. Общее число… … Википедия

Русская православная церковь … Википедия

Книги

  • История христианской церкви (аудиокнига MP3 на 6 CD) , Александр Аннин, Никита Воронов, Николай Лисовой, Михаил Первушин. "Цикл "История христианской Церкви" вышел благодаря сотрудничеству "Радио России" с Русской Православной Церковью. Благодаря сотрудничеству людей, объединенных желанием познакомить наш народ… аудиокнига
  • Доброе слово. Проповеди и беседы , Архиепископ Марк (Головков). В книгу вошли проповеди и беседы, в которых раскрывается смысл евангельских повествований, значение религиозных праздников, событий церковной истории, а также затрагиваются различные проблемы…
Дата рождения: 31 марта 1964 г. Страна: Россия Биография:

Родился 31 марта 1964 г. в Перми. В 1981 г. окончил среднюю школу г. Перми. В 1982-1984 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1988 г. поступил в Московскую духовную академию. В сентябре 1990 г. назначен помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при МДА.

19 октября 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 21 ноября рукоположен в сан иеродиакона, 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Преподавал в МДС Священное Писание Нового Завета. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия.

14 января 2004 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. () освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также Священный Синод поручил епископу Марку временное управление и епархиями.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. () от должности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 26 февраля 2019 г. освобожден от должности настоятеля храма Живоначальной Троицы в Хорошеве г. Москвы.

Образование:

1988 г. — Московская духовная семинария.

1992 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Место работы: Рязанская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Рязанская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Патриаршая наградная комиссия (Председатель) Место работы: Московская Патриархия (Руководитель Наградной комиссии) Награды:

Церковные:

  • 2014 г. — св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.;
  • 2019 г. — св. блгв. кн. Даниила Московского III ст.;
  • орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • орден Гроба Господня (Иерусалимская Православная Церковь).
E-mail: [email protected] Web-сайт: www.ryazeparh.ru

Публикации на портале Патриархия.ru

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк: Дело не в количестве [Интервью]

Архиепископ Егорьевский Марк: На строительство храма в Страсбурге нужны деньги [Интервью]

Архиепископ Егорьевский Марк: Только от нас зависит, какое культурное и духовное наследие мы оставим после себя нашим потомкам [Интервью]

[Статья]

Ответы руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Егорьевского Марка на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела [Интервью]

"«Черная касса» патриарха Кирилла

В банк «Пересвет» принадлежащий РПЦ введена временная администрация. Пропали миллиарды рублей.
Деньги мог вывести митрополит Рязанский и Михайловский Марк.
Ранее выяснилось, что «Пересвет» выдал 12 млрд рублей фирмам-пустышкам, которые аффилированы с топ-менеджментом банка. Центробанк пытается выяснить куда делись деньги:

«На период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов Акционерного коммерческого банка «Пересвет» приостановлены», - заявили в ЦБ. Управленцы их регулятора проведут «обследования финансового положения кредитной организации».

После того, как председатель правления банка «Пересвет» Александр Швец узнал о готовящейся ревизии, ему стало плохо – сейчас менеджер проходит курс лечения. Участники рынка говорят, что банкир пытается укрыться от неудобных вопросов.

49% акций принадлежит Русской православной церкви. Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской православной церкви (РПЦ), акционера «Пересвета», митрополит Рязанский и Михайловский Марк. 12% принадлежит топ-менеджеру Александру Швецу.

Священнослужитель скрывается от журналистов и ситуацию не комментирует.

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor"s Global Ratings накануне снизило долгосрочные кредитные рейтинги по обязательствам в национальной и иностранной валютах банка «Пересвет» до «С» (эмитент испытывает серьёзные трудности с выплатами по долговым обязательствам, возможно была инициирована процедура банкротства).

Где деньги, Марк?

Ситуация щепетильная. РПЦ в современной России пытается взять на себя роль нравственного примера для страны. Если подтвердится, что священники присваивают пенсии и вклады россиян скандал нанесет непоправимый урон репутации православной церкви.

Напомним, что перед тем как из «Пересвета» были выведены 12 млрд рублей «Россельхозбанк» в интересах топ-менеджера православного банка привлек у пенсионных фондов и управляющих компаний 10 млрд рублей.

Более того, выяснилось, что в прошлом году кредитный портфель «Пересвета» вырос на 39,4% до 121 млрд рублей. Служащие ЦБ с сегодняшнего дня пытаются выяснить сколько из это суммы было выведено в интересах топ-менеджмента банка. Источники знакомые с ситуацией говорят об астрономической сумме в 100 млрд рублей!

Здесь нужно отметить, что когда стал патриархом Кирилл (Гундяев) он привлек серьезных вкладчиков среди которых: «Транснефть», РОСНАНО, аэропорт «Пулково», Федеральная пассажирская компания, «Мослифт» и многие другие крупные федеральные и столичные предприятия. Получается пострадают и госкомпании.

Как «Пересвет» реликвиями торгует?

Знаменитый Пантелимонов монастырь на Афоне (Греция) считающийся одним из древних пристанищ русских монахов также был осквернен действия дельцов из РПЦ. В мае этого года были арестованы счета фонда Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне. Как оказалось, со счетов Международного фонда восстановления и сохранения культурного и духовного наследия Свято-Пантелеймонова монастыря фактически пропало минимум 111 млн рублей.

Фонд так и не начал выплачивать задолженность в размере более чем 111 млн рублей перед фирмой-генподрядчиком «Спецтрансрегионстрой», которая по его заказу восстанавливала монастырь.
Самое интересное, согласно «Картотеке», Московская патриархия является одним из учредителей фонда. И еще момент. Митрополит Рязанский Марк, который может стать подозреваемым в связи с хищениями денег в «Пересвете» является не только главой Финансово-хозяйственного управления Русской православной церкви (РПЦ), но и членом Общественно-попечительского совета свято Потлеимонова монастыря!

У фонда есть серьезные благотворители среди которых: «Газпром», «Уралкалий», «Группа ЛСР» и т.д. Денег поступает огромное количество. Но «открыт» только «Отчет за первое полугодие 2013 г. о производимых работах по реконструкции и строительству объектов культурного и духовного наследия Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря». Самое интересное документ удален!!! Непонятно, кто сколько жертвует. Хотя фонд был создан еще в 2011 год по инициативе тогдашнего президента Дмитрия Медведева. Вероятно, «Газпром» и другие гиганты, явно могут себе позволить жертвовать десятки миллионов.

Особенно впечатляет, что среди попечительского совета есть губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. В этом году выяснилось, что жертвовать деньги в фонд заставляли госучреждения города на Неве. Например, государственные дорожные предприятия Петербурга направили в фонд восстановления Свято-Пантелеймонова монастыря в Греции порядка 17 млн рублей!

Спортивный интерес

До этого «Пересвет» засветился и в крупном хищении бюджетных денег при строительстве станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде.

Объект возводится к чемпионату мира по футболу 2018 года. По данным правоохранительных органов, речь идет по меньшей мере о 10 миллиардах рублей, которые могли похитить сотрудники банка со счетов!!!

Ситуация с «Пересветом» и его топ-менеджментом Марком рязанским вызывает сомнение не только у борцов с коррупцией, но и у священнослужителей. Так, увидел «руку господню» в проблемах банка известный церковный деятель Всеволод Чаплин, который напомнил, что расовщичеством заниматься не положено духовным лицам.

«Злорадствовать по отношению к тем, кто там работает, не хочу, но мы еще раз убеждаемся: Бог поругаем не бывает. Участие духовенства (намек на митрополита Марка – прим. редакции) в ростовщичестве запрещено святыми канонами. Убежден: это же касается церковных структур, духовенством руководимых. Верность этим правилам надо возрождать, чему сегодня ничто не мешает. Об этом ваш покорный слуга и несколько других православных людей за последние годы много раз напомнили – и кулуарно, и публично. Ответом было либо молчание, либо противодействие – не в последнюю очередь ради того, чтобы сохранить «Пересвет» и церковное участие в нем», - написал в Facebook Чаплин.

Из «Пересвета» пропали десятки миллиардов рублей вкладчиков – пенсионные накопления, вклады физических лиц и крупнейших госкомпаний. Таинственным образом из Пантелемонова фонда пропали десятки благотворительных рублей на восстановление афонского монастыря. Управляет от лица РПЦ «Пересветом» митрополит Марк. Он же в совете Пантелемонова фонда.

Господин Марк в миру Сергей Анатольевич Головков – «правя рука» патриарха Кирилла. Именно Марк в вместе с нынешним патриархом в 1992 году в совет директоров учреждения.
Председатель правления банка «Пересвет» Александр Швец сейчас скрывается в больнице. Он по непонятной причине в реанимации, куда попал за несколько часов до известий о махинациях в банке. К нему следователи не могут прийти… А вот митрополит Марк – топ-менеджер «Персвета» скрывается только от журналистов, которые задают неудобные вопросы. Но от правоохранительных органов священнослужитель отделаться не сможет. Если, конечно, не убежит в Израиль, которого надо сказать выдали".

Страна: Россия

Биография:
Родился 22 января 1977 г. в семье священника в с. Туголес Шатурского р-на Московской обл. В 1994 г. окончил среднюю школу № 5 г. Шатуры.

В 1994-1996 гг. обучался в Рязанском духовном училище. В 1998 г. окончил Самарскую духовную семинарию.

22 ноября 1998 г. ректором Санкт-Петербургских духовных школ епископом Тихвинским Константином в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии поставлен во чтеца. В том же году поступил в СПбДА. В июне 2002 г. защитил дипломную работу по теме «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви в свете Священного Писания Нового Завета».

В августе 2002 г. назначен преподавателем предмета «Библейская история» в Рязанском духовном училище.

27 октября 2002 г. в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Рязанского духовного училища митрополитом Рязанским и Касимовским Симоном пострижен в мантию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия, епископа Скопинского.

31 октября 2002 г. в храме святого праведного Лазаря г. Рязани митрополитом Симоном рукоположен во иеродиакона, а 4 ноября того же года в Никольском храме г. Скопина Рязанской области - во иеромонаха.

23 июля 2003 г. архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом назначен проректором по воспитательной работе Рязанского духовного училища. С сентября 2003 г. назначен преподавателем предметов «Пастырское богословие», «Гомилетика» и «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

Ко дню Святой Пасхи 2004 г. награжден правом ношения наперсного креста.

В 2004-2006 гг. являлся слушателем аспирантуры Московской духовной академии при Отделе внешних церковных связей.

Решением Священного Синода от 6 октября 2005 г. назначен наместником вновь открывшегося Cnaco-Преображенского мужского монастыря г. Рязани.

По представлению архиепископа Павла ко дню Святой Пасхи 2007 г. Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан игумена.

В 2008 г. окончил Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина по специальности «Юриспруденция».

27 мая 2009 г. указом архиепископа Рязанского и Касимовского Павла назначен первым проректором Рязанской духовной семинарии.

К дню Святой Пасхи 2010 г. Святейшим Патриархом Кириллом удостоен права ношения палицы.

В 2010 г. проходил профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления, по окончании которой присуждена квалификация на ведение профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, управления организациями, предприятиями различных форм собственности и управления персоналом. С августа 2010 г. ― соискатель степени кандидата экономических наук в Московской академии государственного и муниципального управления.

В 2011 г. назначен первым заместителем директора Рязанского филиала автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Смольный институт Российской академии образования».

Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. (журнал № 70) избран епископом Шахтинским и Миллеровским.

18 августа 2011 г. за богослужением в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архимандрита; по окончании всенощного бдения Святейший Патриарх возглавил чин наречения архимандрита Игнатия во епископа Шахтинского.

21 августа 2011 г. в Новоспасском монастыре Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Игнатия во епископа Шахтинского и Миллеровского.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 168) освобожден от должности наместника (игумена) Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Рязани.

Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г. (журнал № 138) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Покровского Верхнемакеевского мужского монастыря с. Верхне-Макеевка Ростовской обл.

Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. (журнал № 35) назначен Преосвященным Вологодским и Великоустюжским.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал № 83) утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды и Кирилло-Белозерского мужского монастыря г. Кириллова.

Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. (журнал № 94) определен титул «Вологодский и Кирилловский» (в связи с образованием Великоустюжской епархии); назначен главой Вологодской митрополии и временным управляющим Великоустюжской епархией.

4 ноября 2014 г. за Божественной литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. (журнал № 135) назначен ректором новообразованной Вологодской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 5) назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии, с сохранением обязанностей по архипастырскому окормлению Вологодской епархии.

С 26 февраля 2019 года входит в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха.

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк убежден, что сейчас в России наступило апостольское время. Людям нужны миссионеры, и это главная обязанность священников и архиереев. Неслучайно в настоящее время достаточно много молодых иереев, ведь для того чтобы возродить церковную жизнь, необходимы молодые силы. И каждый верующий, не суть важно — монах или мирянин, призван в меру собственных сил быть свидетелем Истины.

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Биография

Родился митрополит Марк 31 марта в 1964 году в Перми. В миру его звали Сергей Анатольевич Головков. Помимо Сергея, в семье росли еще два сына и три дочери. Отец будущего Владыки, Анатолий Григорьевич Головков, учился в Саратовской Духовной семинарии и, кроме постоянной работы в миру, служил иподиаконом, пел в хоре. Одно время состоял в качестве казначея в кафедральном соборе города Перми. Так как в советское время церквей было немного, постоянно что-то мастерил по хозяйству для того храма, где служил, при этом не забывая про другие церкви.

Детей он, вместе с женой Анной Васильевной, воспитывал в христианском духе, что в то время приравнивалось к подвигу. Анатолий Григорьевич понимал, что детям нужно привить любовь к Богу, чтобы у них было религиозное мировоззрение. Для этого он приобщал их к чтению которую собирал долгие годы. Митрополит Рязанский и Михайловский Марк рассказывал, что у отца была антикварная литература на религиозную тему, среди книг встречались дореволюционные издания духовных академий.

Матушка митрополита Марка отличалась редкостной добротой и трудолюбием. В памяти мальчика запечатлелось, как она рассказывала детям про подвиги святых подвижников, читала про жития святых. Анна Васильевна, сколько помнит архипастырь, всегда служила в епархии, пела на клиросе.

Юность архипастыря

Большая удача и счастье — родиться в семье, где духовная жизнь стоит во главе угла. Но для этого нужны стойкость и непоколебимость в убеждениях. В то время быть верующим значило идти против всех, бросить вызов обществу.

Сергей Головков, как и остальные советские ребята, пошел в обычную школу и даже был принят в октябрята и пионеры. В этом не было ничего предосудительного, ведь тогда за это никто от него не требовал отречения от Христа, просто давали галстук и прикрепляли значок. Но будущий митрополит Рязанский и Михайловский Марк знал свою цель. Окончив десять классов средней школы, юноша решает поступить в духовную семинарию, но в то время в подобные места брали только тех, кто отслужил в армии. Поэтому Сергей, не подавая документы в друге вузы, прямиком пошел в приемную комиссию военкомата.

Сидя напротив врача, он заметил, что на одном листке (а это была характеристика из школы) было подчеркнуто: «воспитывался в религиозной среде». Это стало поводом к тому, чтобы руководитель комиссии заорал на него: «Как же ты, верующий, будешь служить?». Но молодой человек уже тогда умел владеть собой и спокойно ответил, что как все, так и он. Годы службы митрополит вспоминает с теплотой. Господь хранил его от вопиющих случаев дедовщины и других неприятностей, в это время он возмужал и приобрел опыт жизни вдали от родных и близких.

Годы в семинарии

В спокойный, добрый Сергей Головков приобрел много друзей. В то время интерес к вере, религии постепенно стал проявляться и в среде разных слоев населения. Большей частью семинаристы состояли из детей, выросших в верующих семьях, детей священников. Были, но значительно реже, юноши, выросшие в атеистических семья и наперекор родителям пришедшие в Академию.

В то время (уже началась перестройка) самиздат стал выпускать много книг на религиозную тему, и в Духовная Академия стала притягивать людей, интересующихся верой, читающих, глубоко вникающих в труды, написанные великими подвижниками христианства. Неудивительно, что многие взрослые, закончившие светский институт, подавали заявления в Академию и садились сразу на второй курс.

Прежде всего семинарист Сергей Головков ценил ту дружбу, искреннее общение между студентами и преподавателями. Для него семинария была как (об этом сказал в интервью митрополит Рязанский и Михайловский Марк) семья. Они (семинаристы) тогда объединились в одно стадо, сплотившееся вокруг Господа, между ними никогда не возникало ссор, не было фальши. Каждый старался ценить дружбу и время, проведенное друг с другом.

Монашество

В 1990 году Сергея Головкова постригли в монашество с именем Марк в честь апостола и евангелиста Марка. В том же году его рукоположили в иеродиакона, а через несколько месяцев — в сан иеромонаха. 12 август 1992 года священник Марк становится членом Русской духовной миссии в Иерусалиме.

Для него Израиль без преувеличения стал второй родиной. Молодому человеку еще не исполнилось тридцати лет, а уже появилась необходимость на родине Христа общаться со множеством «параллельных миров», как он сам об этом говорил.

Служение на Святой Земле

Во-первых, Иерусалим — это место, где впервые люди услышали Божественную проповедь, это святые места: Голгофа, Гефсимания, Гроб Господень, Вифлеем, которые, несомненно, располагают к молитве и духовному созерцанию. Во-вторых — это русский мир, сотрудники миссии, монахи, соотечественники, трудящиеся в Израиле. В третьих — это знакомство с архипастырями и священниками православных церквей и других конфессий: католической церкви, протестанской, АПЦ (армянской апостольской церкви) и со всеми приходилось общаться и сотрудничать.

В Иерусалиме митрополит Рязанский и Михайловский Марк получил уникальную возможность окунуться в атмосферу дореволюционной России, увидеть и услышать осколки этой величественной империи.

Митрополит вспоминал необычный благородный звон русских колоколов во время служения в Троицком соборе, и этот звон напоминал ему о потерянном отечестве. Он видел подарки: иконы, церковную утварь, сосуды, которые были преподнесены в дар Иерусалимской церкви в дореволюционный период и которые употреблялись в богослужении. В современной России подобные реликвии находятся в музеях.

Возрождение христианства. Как этого достичь?

То, что Русская Православная Церковь находится сейчас под пристальным вниманием, о ней много говорят и пишут — это доказывает, что у каждого человека, у русского народа душа является христианкой и она заявляет о себе. Так говорит митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Отзывы о духовной стороне народа радуют архиерея, несмотря на многие негативные проявления в обществе. По его мнению, в церкви не хватает делателей, об чем свидетельствует Евангелие: «жатвы много, а делателей мало». Не хватает людей, которые служили бы Церкви не ради выгоды и тщетной славы. Не хватает единства, много ссор, розни между прихожанами, а это разъединяет, разделяет людей. Нужно учиться единству и как можно скорее.

26 февраля перед Великой Четыредесятницей митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил вечерню в Христорождественском кафедральном соборе города Рязани. Владыка сказал, что Святая Великая Четыредесятница (Великий пост) — это время, когда верующие должны преодолеть тиранию плоти и не утонуть в бури житейских попечений.

Loading...Loading...