Мнение православной общественности услышано! Святее патриарха: концерт в Успенском соборе в последний момент перенесли в Патриаршую палату.

Уважаемые посетители! Обращаем ваше внимание на некоторые изменения в режиме работы Музея

В связи с проведением ремонтно-реставрационных работ вход посетителей на территорию Кремля осуществляется через Троицкие ворота, выход - через Спасские и Боровицкие. Проход посетителей в Оружейную палату и выход осуществляется через Боровицкие ворота.

14 марта с 00:00 до 14:00 на сайте не будет осуществляться онлайн продажа билетов.

С 1 октября по 15 мая Музеи Московского Кремля переходят на зимний режим работы. Архитектурный ансамбль открыт для посещения с 10:00 до 17:00. Оружейная палата открыта с 10:00 до 18:00. Продажа билетов в кассах осуществляется с 9:30 до 16:00. Выходной - четверг. Обмен электронных билетов производится в соответствии с условиями Пользовательского соглашения.

С 1 октября по 15 мая экспозиция колокольни "Иван Великий" закрыта для посещения.

С целью обеспечения сохранности памятников при неблагоприятных погодных условиях доступ в некоторые музеи-соборы может быть временно ограничен.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

», на 4 и 21 апреля 2017 года были запланированы концерты средневековой европейской музыки в Успенском соборе Московского Кремля. Музыкальная программа приурочена к выставке «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель». В официальном анонсе сообщалось, что впервые в истории в Успенском соборе пройдут концерты.

Эти планы встревожили православную общественность. На было размещено четырех православных фондов Президенту России В.В.Путину, премьер-министру Д.А.Медведеву, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

В документе подчеркивалось, что «православные храмы не предназначены для светских концертов. Проведение же светского концерта в главном соборе России рядом с величайшими святынями - немыслимо и недопустимо: это поругание святынь. Намеченный концерт светской трубадурной музыки у амвона сопоставим по своему кощунству с "выступлением" Pussy Riot в храме Христа Спасителя. И Людовик Святой не одобрил бы это кощунство. При нем трубодуры пели не в соборах и храмах, а в замках и дворцах».

«В Москве, где существует множество специализированных концертных залов для светской музыки, не составит никакого труда найти зал для проведения этого или подобных концертов. Просим Вас пресечь это кощунство и святотатство и запретить проведение этого и любых других концертов в храмах Московского Кремля, где находятся святыни, дорогие сердцу каждого православного человека», - призвали авторы письма.

В редакцию поступил ответ председателя Патриаршего совета по культуре, наместника московского Сретенского монастыря епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) на обращение представителей православной общественности:

«Благодарю Вас за письмо на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой пересмотреть место проведения концерта старинной французской музыки в Успенском соборе Московского Кремля 4.04.2017. Сообщаю Вам, что Патриарший совет по культуре был также озабочен планируемым концертом в Успенском соборе и направил обращение к руководству Музеев Московского Кремля с просьбой перенести мероприятие в соответствующее духу репертуара место».

Также на « » была опубликована заметка православного публициста Дмитрия Морозова « ». «Православная традиция, - пишет автор, - совершенно категорично отрицает возможность использования музыкальных инструментов в храмах. Дело в том, что богослужение должно осуществляться живым человеческим голосом, а не мёртвым звуком инструмента. При этом, инструмент заглушает слова, произносимые во время богослужения. Очевидно, что храм не самое лучшее место, где стоило бы давать концерты. Возникает вопрос, зачем в храме? Разве в Москве мало мест, где можно дать в концерт? И если можно взять в храме и поиграть на музыкальных инструментах, то чем это отличается принципиально от того, что сделали Пусси Райот?

Не вызывает сомнение, что те, кто решил сделать эти концерты, специально выбирали место и время. Зачем, не очень понятно пока, но очевидно, что подобные действия не могут не вызвать значительное количество негатива, а то и вовсе протесты тех же православных активистов».

Реакция «Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль"» оказалась молниеносной, что весьма удивило православную общественность, не привыкшую к легким победам и, по обыкновению, приготовившуюся к длительной тяжелой борьбе. Теперь концерты пройдут в Патриаршем дворце (4 апреля) и Оружейной палате (21 апреля). По иронии судьбы, на официальном сайте музея сохранилась карта, на которой Успенский собор указан как место проведения концерта. Отрадно, что руководство музея прислушалось к мнению православной общественности, обеспокоенной возможностью проведения неподобающего мероприятия в знаковом храме столицы России, и приняло мудрое решение не нагнетать общественно-политическую обстановку.

Оружейная палата, Успенский собор, Патриарший дворец.

Начало концертов - 19.00.

Проход на концерты в Оружейной палате осуществляется через Боровицкие ворота, на концерты в Успенском соборе и Патриаршем дворце - через Троицкие ворота (Кутафью башню) c 18.00.

В рамках перекрестного года культур Великобритании и России с 24 сентября по 11 ноября 2014 года в Музеях Московского Кремля впервые пройдет музыкальный фестиваль «Посольские дары», состоящий из четырех концертов. Известные музыкальные коллективы из Великобритании и России исполнят лучшие образцы английского и русского музыкального искусства, представят публике собственное видение музыкальных традиций двух стран.

Откроет фестиваль Tallis Scholars - знаковый английский вокальный коллектив, недавно отметивший 40-летие творческой деятельности (художественный руководитель и дирижёр Питер Филлипс). Среди российских участников фестиваля – Московский камерный оркестр Musica Viva (художественный руководитель и дирижёр Александр Рудин) и хоровой ансамбль Intrada (художественный руководитель и дирижёр Екатерина Антоненко), ансамбль солистов хора Сретенского монастыря (художественный руководитель и дирижёр Никон Жила), контратенор Рустам Яваев и другие.

В программе фестиваля: западная духовная музыка XV-XX века, духовные произведения русских композиторов XVII-XIX вв., светские произведения английских композиторов XVI-XVIII вв., а также музыка Т. Линли к трагедии У. Шекспира «Буря» (юбилей великого драматурга также отмечается в 2014 году).

Дипломатические отношения Великобритании и России насчитывают уже более 450 лет, и наглядным подтверждением тому служат ценнейшие экспонаты из собрания Оружейной палаты - драгоценные предметы, изготовленные иностранными мастерами в XVI-XVII столетиях и преподнесенные русским правителям английскими послами. Музыкальный проект «Посольские дары» - это своего рода реконструкция исторической традиции подношения даров, культурного обмена между странами.

Билеты на отдельные концерты (1500 руб.) и на весь цикл (6000 руб.) продаются в кассовом павильоне Музеев Московского Кремля в Александровском саду и в кассе в Экскурсионно-туристическом центре Музея по адресу: Лебяжий пер., д.4.

Кассы музея в Александровском саду работают ежедневно с 9:30 до 16:30.

Выходной день - четверг.

05.04.2017
Православная общественность призвала Президента и премьера отменить концерт куртуазной французской музыки в Успенском соборе Кремля …

Во вторник, 4 апреля, в Музеях Московского Кремля пройдут концерты средневековой музыки, приуроченные к выставке «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель». Впервые в Успенском соборе вместе с голосом будут звучать музыкальные инструменты европейского Средневековья: виелы (фидлы), цитоль и арфа, сообщает «Ореанда-Новости» со ссылкой на пресс-службу Музеев Московского Кремля.

Концерт «Короли и трубадуры» будет посвящён куртуазной культуре Франции. Посетители услышат аутентичные музыкальные произведения, созданные профессиональными поэтами и музыкантами - трубадурами. Наибольшей славы добились такие поэты, как Бертран де Борн, Бернар де Вантадорн и трубадуры-женщины: Азалаис де Поркайрагуэс, Аламанда де Кастельнау.

Старинные композиции прозвучат в исполнении ансамбля Ensenhas, который представит самые популярные инструменты того времени - виелы (фидлы), а также цитоль и арфу - щипковые струнные инструменты, упоминающиеся в произведениях трубадуров и изображённые на миниатюрах рукописей.

Специальной гостьей концерта станет солистка ансамбля средневековой музыки Sequentia Ханна Марти - арфистка из Базеля (Швейцария), которая выступит в России впервые.

Четыре православных фонда выступили против организации кощунственных концертов в Соборах Кремля и отправили специальное обращение Президенту России В.В.Путину, премьер-министру Д.А.Медведеву, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

«4 апреля 2017 года в главном соборе России - Успенском соборе Московского Кремля в рамках французской выставки "Людовик Святой", организованной "Музеями Кремля" намечен концерт куртуазной французской музыки. С горечью, скорбью и с крайним недоумением мы, православные люди, узнали об этом в дни Великого Поста, - говорится в обращении, поступившем в редакцию "Русской народной линии". - Успенский храм был воздвигнут нашими предками как Дом Божий, дом молитвы к Пресвятой Троице и Пречистой Деве Богородице. В нем регулярно совершаются Патриаршии и митрополичии богослужения. Каждый день в Успенский собор идут православные люди поклониться честным мощам великих святителей Московских и всея Руси: святого митрополита Петра, перенесшего митрополичью кафедру в Москву, святых митрополитов Феогноста, Киприана, Фотия, Ионы, Макария, Филиппа, святых Патриархов Иова и Гермогена. В соборе находятся древние чудотворные иконы Спасителя ("Спас Златые Власа" XI века), Божией Матери "Петровской" XIII века, великомученика Георгия Победоносца и другие».

«Православные храмы не предназначены для светских концертов, - подчеркнули представители православных фондов. - Проведение же светского концерта в главном соборе России рядом с величайшими святынями – немыслимо и недопустимо: это поругание святынь. Намеченный концерт светской трубадурной музыки у амвона сопоставим по своему кощунству с "выступлением" Pussy Riot в храме Христа Спасителя. И Людовик Святой не одобрил бы это кощунство. При нем трубодуры пели не в соборах и храмах, а в замках и дворцах».

«В Москве, где существует множество специализированных концертных залов для светской музыки, не составит никакого труда найти зал для проведения этого или подобных концертов. Просим Вас пресечь это кощунство и святотатство и запретить проведение этого и любых других концертов в храмах Московского Кремля, где находятся святыни, дорогие сердцу каждого православного человека», - призвали авторы письма.

Документ подписали:

Президент Русского культурно-просветительного фонда имени святого Василия Великого, Василий Бойко-Великий, от имени членов фонда;

Председатель правления Фонда по постановке памятника Патриарху Гермогену Галина Ананьина за себя и членов фонда;

Директор Международного фонда Славянской письменности и культуры Александр Бочкарёв за себя и членов фонда;

Президент Фонда сохранения культурного наследия «Русский Витязь» Лысенков Дмитрий за себя и членов фонда.

Вчера в Санкт-Петербурге дремучий религиозный радикализм столкнулся с реальностью ХХI века. Это привело к трагедии, гибели ни в чем не повинных российских людей. И заставило задуматься, а сами-то мы, порой, в какую сторону движемся?

Уже почти месяц культурная Москва наслаждается выставкой «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель», которую совместно подарили нам сотрудники Музеев Кремля и французского Центра Национальных Памятников. Это выдающееся событие, о котором мечтали все россияне, которым не безразлична культура средневековой Европы. Заметьте, культура вполне христианская. Короля Людовика IX не случайно назвали святым - он действительно стал олицетворением служения богу, хотя одновременно был монархом и рыцарем-крестоносцем.

Основной проекта стала выставка удивительных вещей из нескольких французских музеев и нашего Эрмитажа, посвященная западноевропейскому искусству ХIII-XIV веков. Она развернута в Патриаршем дворце московского Кремля. Кстати, некоторые экспонаты впервые покинули пределы Франции! Кроме этого, в рамках проекта проводятся лекции известных культурологов и ведущих историков-медиевистов, специальные развивающие программы для детей. А еще концерты.

На 4 и 21 апреля в Успенском соборе Московского Кремля были запланированы два концерта: «Короли и трубадуры» и «Пасхальная музыка. От парижской школы Нотр-Дам до песнопений византийской традиции». Они обещали стать ярчайшим событием в культурной жизни наших стран - впервые французская средневековая музыка должна была звучать в неповторимой акустике старинного русского собора. Причем, музыка аутентичная, сыгранная на уникальных средневековых инструментах - виелах (фидлах), цитолях и арфе. Ажиотаж возник колоссальный, и все билеты были распроданы заранее.

Однако стены Успенского собора средневековую музыку не услышат - в последний момент концерт был перенесен в Патриаршую палату. Как оказалось, по просьбам верующих, которые сочли это мероприятие кощунственным.

Первым шум поднял небезызвестный борец за всех обиженных и православных Всеволод Чаплин. Это было более недели назад. В определенных кругах его услышали и поддержали. В итоге, на свет божий появилось гневное письмо руководителей четырех «православных фондов» в адрес президента Путина, премьера Медведева и, заметьте, упомянутого последним, патриарха Кирилла с просьбой остановить это «святотатство»:

«Проведение же светского концерта в главном соборе России рядом с величайшими святынями - немыслимо и недопустимо: это поругание святынь. Намеченный концерт светской трубадурной музыки у амвона сопоставим по своему кощунству с «выступлением» Pussy Riot в храме Христа Спасителя». О как! И вывод: «Просим Вас пресечь это кощунство и святотатство и запретить проведение этого и любых других концертов в храмах Московского Кремля, где находятся святыни, дорогие сердцу каждого православного человека».

На открытии проекта присутствовали высшие чиновники государства от главы Газпрома Алексея Миллера и недавнего главы администрации президента Сергея Иванова до вице-премьера Ольги Голодец и министра культуры Владимира Мединского. Естественно, была и внушительная французская делегация во главе с послом Жаном-Морисом Рипером. Трудно заподозрить, что при таком уровне официального представительства программа фестиваля не была заранее утверждена на высшем уровне. В том числе и программа концертная. И вдруг, такой конфуз. Можно сказать, ославились на весь мир.

Первой под письмом стоит подпись скандально известного президента Русского культурно-просветительного фонда имени святого Василия Великого Василия Бойко-Великого, следом - председателя правления Фонда по постановке памятника Патриарху Гермогену Галины Ананьиной. Далее представлены некий фонд Славянской письменности (А. Бочкарев) и фонд «Русский Витязь» (Д. Лысенков). Последний, судя по уставным документам, создан, чтобы занимается издательской деятельностью.

Честно сказать, организации даже в религиозной системе координат не самые видные, а скорее, маргинальные. Во всяком случае, судя по призывам на их официальных сайтах, там, где они вообще есть. В любом случае, это мнение четырех подписавших письмо частных лиц, не более того. И надо же, оно услышано и удовлетворено.

На сайте Музеев Кремля объяснений причин переноса нет, но есть извинения: Патриаршие палаты будут вынужденно закрыты сегодня, 4 апреля с трех часов дня. Видимо, необходимо подготовить зал к концерту, ради чего пришлось пожертвовать интересами тех, кто хотел посмотреть выставку. А ведь кто-то мог приехать из других городов, заранее купить недешевые билеты.

До сих пор не ясно, кто принимал решение. Вряд ли, организаторы проекта, они явно оказались не готовы к внезапному переносу. Официальная церковь вроде бы тоже не при чем - патриарх не среди подписантов, а в списке тех, к кому обращаются, пусть и последним.

Хотя, по логике, именно он должен отстаивать интересы православия, и к нему первому должны обращаться униженные и оскорбленные верующие. Но они предпочитают власть светскую, и она (о чудо!) их понимает лучше власти церковной. Мы ведь не ничего слышали о просьбе патриарха к властям, он вообще на эту тему не высказывался.

В религии нет ничего плохого, вера в бога в нашей стране разрешена. Но все же, государство у нас светское и, исходя из этого, власть должна стоять в первую очередь на страже светских интересов. Однако на деле получается, что она защищает даже не общехристианские, а конфессиональные традиции, вставая за ортодоксальное православие и выступая против католиков.

Концерты в Успенском соборе проводятся регулярно, часто бывают они в Храме Христа Спасителя и в других церковных зданиях. А для Европы это давно норма. И конечно нельзя не вспомнить, что Успенский собор является памятником истории, и церкви не передавался. Или мы чего-то не знаем, и в каком-то чиновничьем кабинете уже лежит втихаря подписанный указ, как это было в случае с Исаакиевским собором?

Если у нас светское государство XXI века, то мы должны жить по нормам, принятым именно в светском государстве нашего времени. А если кто-то хочет вернуться в средневековье, то сначала нужно спросить граждан, готовы ли они к этому.

А не позорить россиян перед всем миром, ссылаясь на просьбу группы обиженных религиозных маргиналов.

Кстати, через две с небольшим недели в Успенском соборе в рамках той же программы запланирован еще один концерт, теперь уже вполне вписывающийся в ортодоксальные каноны, ибо звучать в нем будет исключительно духовная пасхальная музыка – как средневековая французская, так и православная византийская.

Неужели, и это вызовет гнев какого-нибудь смиренного и богобоязненного сообщества?

Loading...Loading...