Нужды растут не столько о насущной необходимости сколько от капризных желаний. Эссе ««Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желаний».Руссо», философия

Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни».

4. «Но если неизбежность смерти несовместима с истинной любовью, то бессмертие совершенно несовместимо с пустотой нашей жизни».

В. Соловьев

5. «Волю и желание нельзя смешивать... Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то время как мое желание тянет в другую, прямо противоположную».

6. «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика».

Л. Фейербах

7. «Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков».

Лао-Цзы

8. «Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни».

Н. Бердяев

9. «Наука - это истина, помноженная на сомнение».

Валери

10. «Мы не должны дозволить никому переделывать историческую истину».

Н. Пирогов

Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек».

И. Бердяев

12. «Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желаний».

Ж.-Ж. Руссо

13. «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств».

Ф. Патрици

14. «Человек- не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет».

15. «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию».

У. Годвин

16. «Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал».

В. Жемчужников

17. «Все было встарь, все повторится снова».

О. Мандельштам

18. «У нас нет времени, чтобы стать самим собой».

А. Камю

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».

К. Гельвеции

20. «Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся ее».

Б. Шоу

21. «Деятельность - единственный путь к знанию».

Б. Шоу

22. «Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности».

Ф. Ларошфуко

Темы эссе по экономике

1. «Торговля не разорила еще ни одного народа».

Б. Франклин

2. «Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию».

М. Амстердам

3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться».

Наполеон

4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку».

Ф. Хайек

5. «Умеренность - это богатство бедняков, алчность - это бедность богачей».

П. Сир

6. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно».

Б. Шоу

7. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать».

Ж.Дроз

8. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования».

М. Стинс

9. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни».

Н. Бердяев

10. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

Л. Питер

11. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой».

Ф. Бэкон

12. «Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни».

Г. Форд

13. «Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру».

Пириандр

14. «Бесплатных завтраков не бывает».

Б. Крейн

15. «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться».

Б. Франклин

16. «Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее».

С. Батлер

17. «Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете».

П. Буаст

18. «Налоги- это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого».

С. Джонсон

19. «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером».

А. Рогов

Темы эссе по социологии

1. «Нации - это богатство человечества, это обобщенные личности его: самая малая из них несет особые краски».

А. Солженицын

При согласии и малые дела вырастают в большие, при разногласии и большие распадаются».

Саллюстий

3. «Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой».

И. Шерр

Вследствие разницы климатов, умов, энергий, вкусов, возраста, зрений равенство среди людей никогда невозможно. Неравенство поэтому следует считать непреложным законом природы. Но мы можем сделать неравенство незаменимым...».

5. «Не есть ли единение с десятками разъединением с тысячами и миллионами».

Л. Толстой

Законы обязаны своей силой нравам».

К. Гельвеции

7. «Древний обычай имеет силу закона».

В. Максим

Текст задания

Образец Деш Ангелина 11-БФ-1 Отчет о работе над эссе Тема эссе № 75 «Сократ: Я знаю, что я ничего не знаю, но все остальные не знают даже этого» Раздел философии (раскрывающий проблему выбранной темы): гносеология (философское учение о познании) – раздел философского знания, в которой исследуется возможность познания человеком мира, а также познания человеком самого себя; исследуется движение познания от незнания к знанию; исследуется природа знаний; исследуется природа знаний самих по себе и в соотношении с теми предметами, которые в этих знаниях отражаются. Философская проблема: проблема знания и незнания, проблема ограниченности, незавершенности и изменчивости знания, проблема приобретения новых знаний, проблема достижения мудрости, методы получения знания. Актуальность темы: выбранная тема достаточно актуальна в нашем современном мире, так как в нашей жизни мы сталкиваемся с огромным потоком информации, которую мы должны осмыслить, превратив их в знание, или же, наоборот, отбросить как ненужную. Основные философские понятия: Знание – результат духовного освоения человеком мира и самого себя, выраженный в языке или в иной знаковой форме Незнание – не-знание, отсутствие знания о мире и самом человеке, противоположность, отрицание знания, особое отношение к знанию Мудрость – высшее, целостное, духовно-практическое знание, ориентированное на постижение абсолютного смысла бытия, высшее знание в его ценностном выражении. Смысл – содержание, значение, постигаемые разумом. Познание – способ духовного освоения человеком мира, развития себя как духовного существа Истина – понятие философии и культуры, обозначающая идеал знания и способ его достижения (обоснования), устанавливающее соответствие знания с культурой и социальной практикой Диалог – социальное и культурное взаимодействие человека с человеком, посредством которого происходит понимание Понимание – процесс постижения или порождения смысла Цитаты: «Ничего не найдено, - опять говорил себе Пьер, - ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой мудрости» (Л. Толстой «Война и мир» «Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает» (Лао-Цзы) «Пребывать в неведении относительно собственной невежественности – такова болезнь невежд» (Олкотт) «Тот вдвойне слеп, кто не видит собственной слепоты; в этом и состоит отличие прозорливо-прилежных людей от невежественных ленивцев» (Дж. Бруно) «Полнота познания» всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения» (физик Р. Милликен) «Вполне логично говорить, что научное открытие уменьшает область неизвестного. Но не менее логично утверждать, что она при этом увеличивается. По вине самого открытия и увеличивается. Когда человек идет в гору, перед ним все раздвигается горизонт, но и все протяженней становятся земли, лежащие за горизонтом» (Д. Гранин) «Где мудрость, утраченная нами ради знания? Где знание, утраченное нами ради сведений» (Томас Стериз Элиот) Примеры, ассоциации: знание и незнание – ассоциация с островом и огромным океаном. Вселенское знание – океан, островок в океане – знания, полученные индивидом, незнание – береговая линия этого островка. Немного о методах получения знания. Диалог с сасим собой, с человеком. Пример преимущества диалога перед спором: спор между работником, который хочет получить больше и работодателем, который стремится платить меньше, заменим диалогом. Поставьте заработную плату работника в зависимость от количества и качества его труда, дайте ему возможность участвовать в распределении прибыли предприятия, и конфликт исчезнет Персоналии: Сократ, Н. Кузанской («ученое незнание»), И. Кант (границы познания) План работы: Введение (теоретическая и практическая актуальность проблемы, цели, задачи эссе, методы изучения проблемы, Основная часть Заключение Список литературы: Аристофан Облака // http://www.lib.rus/ec/b/137552/read Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. Серия «Высшее образование. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – 640 с. Ксенофонт «Воспоминания о Сократе// http://www. ancientrome.ru/kcenoph/Socratic/kn01f.h Платон Пир. Диалог //http://www.knigonosha.net Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 320 с. Философский онлайн-словарь http://www.philosophydic.ru/ http://www.newacropol.ru/Alexadria/philosophy/Philosophs/Plato/short_sokrat/ Образец

«Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желании.» (Ж.-Ж. Руссо)

Вся жизнь человека складывается из потребностей: еда, сон, деньги, общение. По большому счету мы живем для удовлетворения своих потребностей. Мы ходим в школу - удовлетворяем свою потребность в образовании, знакомимся с новыми людьми - удовлетворяем потребность в общении, ходим на работу - получаем деньги. А если перелистать страницы истории назад и обратится к нашему предку - человекоподобной обезьяне, то мы увидим, что для того чтобы поесть, обезьяна спускается с ветки и берет в руки палку, а для того чтобы оборонятся от диких животных, первобытный человек изобретает первое оружие.

Но чем успешнее человек справляется с удовлетворением своих первичных потребностей, тем больше у него возникает других, иногда даже странных потребностей, без которых он может запросто обойтись. "К этому выводу приходит Ж.-Ж. Руссо. Он говорит о том, что именно наши капризы являются двигателем наших желаний, потребностей.

Было бы глупо опровергать его теорию, так как её подтверждение мы находим не только на словах, но и на практике, тем более, что этот вопрос в наше время актуален, как никогда. Сложно не согласится. Ведь с развитием рыночных отношений образовалось социальное неравенство и по всему миру появляются олигархи, нефтяные магнаты и миллиардеры. Их потребности нас часто шокируют. В угоду своим капризам они покупают острова, коттеджи и даже людей.

Но было бы заблуждением считать, что в этом вопросе только отрицательные стороны. Если вдуматься, то можно найти положительную и очень важную: удовлетворение потребностей - своеобразный двигатель прогресса. К примеру, человек захотел передвигаться быстрее на дальние расстояния - появился самолет, человек захотел быстро получать информацию со всех концов земли - изобрёл телевидение, радио и Интернет. Таких примеров масса, и хотелось бы, чтобы потребности становились не просто причудами человека, а несли практический интерес и пользу для общества.

Халецкая Ольга 10-А класс

«Прямое вмешательство государства скорее вредит, чем помогает рыночной экономике». (Л. Смит)

Рыночные отношения, за всю историю человечества, претерпели множество изменений по пути своего становления и развития. Человек от простого обмена вещами перешёл к профессиональной торговле, и рынок стал неотъемлемой частью его жизни. Он стал необходимым условием экономического, а значит и социального прогресса.

Залогом успешного развития рыночных отношений является конкуренция. Она оказывает влияние практически на всё: на цены, на качество товара, на его количество и т.д. Но конкуренция может существовать только в условиях свободного предпринимательства, то есть без прямого вмешательства государства.

Относительно данной проблемы А. Смит высказал свою точку зрения. Он говорит о том, что государство не должно напрямую вмешиваться в рыночную экономику, поскольку это вмешательство приносит скорее вред, чем пользу.

Наша страна на собственном горьком опыте знает, чего стоит такое вмешательство, поэтому сложно не поддержать позицию автора. Русскому народу, а точнее советскому поколению, хорошо известно, что такое дефицит товаров, что такое огромнейшие очереди в магазинах, что такое, ограниченные возможности и не удовлетворённые потребности.

Но было бы заблуждением считать, что государство не должно оказывать никакого влияния на рынок. Должно, но в разумных пределах. Умелое государственное регулирование и рыночный механизм - это и есть золотая середина, которая является самой продуктивной и результативной. Это черты смешанной экономики. Отсюда следует, что смешанный тип экономических систем - самый оптимальный вариант для развития и усиления экономической мощи государства.

Решетников Максим 10-А класс

"Не удивительно ли, что люди так часто воюют за религию и так редко живут по её предписаниям".

Г. Лихтенберг

Наверное, религия - это самое древнее и всё еще такое нужное изобретение человека. Сначала языческие обряды и идолы, затем приобщение кболее крупным религиозным сообществам - все это занимает свою определённую нишу в истории человечества. Причём более значительное место в этой кладовой событий и преданий занимают конфликты, взросшие на религиозной почве. Тогда возникает вопрос, если религиозные каноны гласят, что человек должен жить в согласии с собой и окружающими, то как расценивать все эти войны и вооруженные

Рассматривая данную проблему, Г. Лихтенберг выявил очень интересный парадокс: люди часто воюют за религию, но редко живут по ее предписаниям. Его удивляет то, с какой лёгкостью человек связывает, тесно переплетает такие несовместимые понятия, как война и религия. Ведь война- это смерть, голод, потери, человекоубийство, насилие. И уж никак эти понятия не будут являться синонимами слову религия. Ну разве можно в этом несогласится с автором!

Ни для кого не секрет, что никто не вправе лишать кого-то свободы, а уж тем более жизни. И верующий, богобоязненный человек никогда не совершит такое деяние, потому как это не просто преступление, а страшный грех, Ноискренна ли вера в бога и в его учения, если, прикрывшись ею, человек идет на убийства. И к великому сожалению история знает немало подобных примеров. Наверное, самый яркий из них это крестовые походы, когдакатолическая церковь насильственными методами пыталась обратить людей в веру.

В нашем государстве тоже случались подобные катаклизмы. К примеру, церковные реформы Никона в XVII веке, когда пострадали те, кого назвали старообрядцами.

На сегодняшний день, в условиях мировой интеграции, религиозных конфликтов становится меньше, но всё же они время от времени происходят. Хочется надеяться, что в скором будущем подобные воинствующие элементы придут к согласию, ведь и без того в этом мире много зла.

Обратимся к взглядам некоторых мыслителей. По мнению Ж. Кондорсе, прогресс общества напрямую связан с прогрессом человеческого разума. Гегель считал прогресс не только принципом разума, но и принципом мировых событий. К.Маркс также считал, что человечество идет ко всеобщему овладению природой, развитию производства и …самого человека.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Технология написания эссе по обществознанию

1)Внимательно изучить высказывание, уяснить его содержание

(разобрать предложение по составу)

2)Рассмотреть в какой сфере находится данное высказывание

3)Постановка проблемы

4)Составление плана изложения:

I . Формулировка проблемы

III . Аргументация своей позиции (без «Я считаю»)

IV . Собственная позиция

V . Выводы

Клише для определения собственной позиции:

Анализируя высказывание, можно отметить…

Это можно опровергнуть тем, что…

Кажется на первый взгляд верным…

Опровергается тем, что…

Эссе учащихся

«Весь прогресс, на который можно надеяться, -это сделать людей несколько менее злыми.» Г.Флобер

В данном высказывании Флобера явно прослеживается мысль о роли прогресса для самого человека, а точнее для развития его гуманных качеств.

Обратимся к взглядам некоторых мыслителей. По мнению Ж. Кондорсе, прогресс общества напрямую связан с прогрессом человеческого разума. Гегель считал прогресс не только принципом разума, но и принципом мировых событий. К.Маркс также считал, что человечество идет ко всеобщему овладению природой, развитию производства и …самого человека.

Используя понятие прогресса и выражение «сделать людей несколько менее злыми», Флобер имеет в виду тот факт, что в результате улучшения условий жизни человека, увеличиваются возможности для развития человеческих качеств: разума, нравственности, творческих сил.

В этом можно согласиться с автором. Ведь действительно, с развитием общества расширяются возможности и способности человека испытать и реализовать себя в самых разнообразных видах деятельности. А чем более многосторонней становится его деятельность, тем быстрее происходит рост человеческого в человеке.

Размахнина Н.10-а класс .

«Не быть подчинённым никакому закону - значит быть лишённым самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от себя самих» (Г. Гейне)

Природа наделила человека одним очень важным инстинктом: инстинктом - самосохранения. Общество же ставит человека в такие условия, в которых одного лишь этого инстинкта недостаточно, для того чтобы выжить. Именно поэтому человек и создает законы, дабы обезопасить себя и других.

В стае животных существуют определённые традиции, запреты и своеобразная иерархия. Человек устраивает общество по тем же принципам что и животные, но как существо более высокоорганизованное он создаёт его па гораздо более высоком уровне. Сам же человек является частью общества, и поэтому должен подчиняться его законам.

По этому поводу существует множество различных позиций и мнений. Автор же высказывания, Г. Гейне, придерживался следующей позиции: «Законы созданы для того, чтобы их выполнять». По его мнению, чтобы комфортно и безопасно чувствовать себя в обществе, каждый человек должен добросовестно выполнять все правовые нормы, установленные государством.

Сложно не согласится с мнением Гейне. Он называет законы «самой спасительной защитой», и это действительно так. Ведь давно доказано и теорией и практикой, что в правовом государстве люди чувствуют себя более защищенными.

Несправедливо было бы оставить без внимания вторую часть данного высказывания. В ней автор говорит о том, что законы защищают нас не только от других, но и от самих себя. И здесь он абсолютно прав. Так часто случается то, что своими необдуманными действиями мы приносим себе больший вред. нежели другие люди. И именно закон может нас сдержать и предотвратить роковую ошибку.

И всё же, законы ограничивают нашу свободу. Но ведь всем хорошо известно, что абсолютной свободы нет, и потому лучше подчиниться закону и чувствовать себя защищенным, нежели быть независимым, но уязвимым.

Колмакова Дарья 10 А класс.

«Всякая перемена прокладывает путь другим переменам». (Ж. Макиавелли)

Прогресс и регресс. Эти понятия напрямую связаны с человеческим существованием. Они являются следствием перемен в любой из сфер человеческой деятельности. К примеру, если заглянуть в далёкое прошлое, то можно увидеть, как отделившийся большой палец на руке первобытного человека, позволил ему брать в руки различные предметы, которые впоследствии стали его первыми орудиями труда.

Рассуждая на данную тему, Макиавелли пришел к следующему выводу: «Всякая перемена прокладывает путь другим переменам». То есть, изменяя что-либо, человек сознательно или несознательно делает шаг к новым качественным изменениям. Также, эти перемены могут происходить независимо от самого человека.

Анализируя данное высказывание, нельзя не согласиться с мнением автора. Даже если рассуждать не на общечеловеческом уровне, а на уровне одного индивида, то и в этом случае можно прийти к подобному выводу. Например, человек, находящийся в депрессивном состоянии, меняет свой имидж. Это влияет на его настроение, появляются новые силы, повышается работоспособность, как следствие происходит карьерный рост. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с подобной ситуацией. Изменяя что-либо в себе или в окружающем нас мире, мы прокладываем путь другим переменам.

Нельзя не отметить и то, что даже в научной сфере действует эта закономерность. Ведь когда Д. И. Менделеев разработал периодическую систему химических элементов, для многих ученых свойства химических элементов стали более доступны. Это позволило сделать новые открытая не только в области химии: сейчас некоторые населённые пункты пользуются электроэнергией от атомных электростанций.

Подводя итог работы, хотелось бы сказать, что не нужно бояться перемен. Человек всегда стремиться к лучшей жизни, но добьется своей цели лишь тогда, когда сможет перекроить свою привычную жизнь.

Сидоров Алексей 10-А класс

«Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желании.» (Ж.-Ж. Руссо)

Вся жизнь человека складывается из потребностей: еда, сон, деньги, общение. По большому счету мы живем для удовлетворения своих потребностей. Мы ходим в школу - удовлетворяем свою потребность в образовании, знакомимся с новыми людьми - удовлетворяем потребность в общении, ходим на работу - получаем деньги. А если перелистать страницы истории назад и обратится к нашему предку - человекоподобной обезьяне, то мы увидим, что для того чтобы поесть, обезьяна спускается с ветки и берет в руки палку, а для того чтобы оборонятся от диких животных, первобытный человек изобретает первое оружие.

Но чем успешнее человек справляется с удовлетворением своих первичных потребностей, тем больше у него возникает других, иногда даже странных потребностей, без которых он может запросто обойтись. "К этому выводу приходит Ж.-Ж. Руссо. Он говорит о том, что именно наши капризы являются двигателем наших желаний, потребностей.

Было бы глупо опровергать его теорию, так как её подтверждение мы находим не только на словах, но и на практике, тем более, что этот вопрос в наше время актуален, как никогда. Сложно не согласится. Ведь с развитием рыночных отношений образовалось социальное неравенство и по всему миру появляются олигархи, нефтяные магнаты и миллиардеры. Их потребности нас часто шокируют. В угоду своим капризам они покупают острова, коттеджи и даже людей.

Но было бы заблуждением считать, что в этом вопросе только отрицательные стороны. Если вдуматься, то можно найти положительную и очень важную: удовлетворение потребностей - своеобразный двигатель прогресса. К примеру, человек захотел передвигаться быстрее на дальние расстояния - появился самолет, человек захотел быстро получать информацию со всех концов земли - изобрёл телевидение, радио и Интернет. Таких примеров масса, и хотелось бы, чтобы потребности становились не просто причудами человека, а несли практический интерес и пользу для общества.

Халецкая Ольга 10-А класс

«Прямое вмешательство государства скорее вредит, чем помогает рыночной экономике». (Л. Смит)

Рыночные отношения, за всю историю человечества, претерпели множество изменений по пути своего становления и развития. Человек от простого обмена вещами перешёл к профессиональной торговле, и рынок стал неотъемлемой частью его жизни. Он стал необходимым условием экономического, а значит и социального прогресса.

Залогом успешного развития рыночных отношений является конкуренция. Она оказывает влияние практически на всё: на цены, на качество товара, на его количество и т.д. Но конкуренция может существовать только в условиях свободного предпринимательства, то есть без прямого вмешательства государства.

Относительно данной проблемы А. Смит высказал свою точку зрения. Он говорит о том, что государство не должно напрямую вмешиваться в рыночную экономику, поскольку это вмешательство приносит скорее вред, чем пользу.

Наша страна на собственном горьком опыте знает, чего стоит такое вмешательство, поэтому сложно не поддержать позицию автора. Русскому народу, а точнее советскому поколению, хорошо известно, что такое дефицит товаров, что такое огромнейшие очереди в магазинах, что такое, ограниченные возможности и не удовлетворённые потребности.

Но было бы заблуждением считать, что государство не должно оказывать никакого влияния на рынок. Должно, но в разумных пределах. Умелое государственное регулирование и рыночный механизм — это и есть золотая середина, которая является самой продуктивной и результативной. Это черты смешанной экономики. Отсюда следует, что смешанный тип экономических систем - самый оптимальный вариант для развития и усиления экономической мощи государства.

Решетников Максим 10-А класс

"Не удивительно ли, что люди так часто воюют за религию и так редко живут по её предписаниям".

Г. Лихтенберг

Наверное, религия - это самое древнее и всё еще такое нужное изобретение человека. Сначала языческие обряды и идолы, затем приобщение к более крупным религиозным сообществам - все это занимает свою определённую нишу в истории человечества. Причём более значительное место в этой кладовой событий и преданий занимают конфликты, взросшие на религиозной почве. Тогда возникает вопрос, если религиозные каноны гласят, что человек должен жить в согласии с собой и окружающими, то как расценивать все эти войны и вооруженные

Рассматривая данную проблему, Г. Лихтенберг выявил очень интересный парадокс: люди часто воюют за религию, но редко живут по ее предписаниям. Его удивляет то, с какой лёгкостью человек связывает, тесно переплетает такие несовместимые понятия, как война и религия. Ведь война- это смерть, голод, потери, человекоубийство, насилие. И уж никак эти понятия не будут являться синонимами слову религия. Ну разве можно в этом не согласится с автором!

Ни для кого не секрет, что никто не вправе лишать кого-то свободы, а уж тем более жизни. И верующий, богобоязненный человек никогда не совершит такое деяние, потому как это не просто преступление, а страшный грех, Но искренна ли вера в бога и в его учения, если, прикрывшись ею, человек идет на убийства. И к великому сожалению история знает немало подобных примеров. Наверное, самый яркий из них это крестовые походы, когда католическая церковь насильственными методами пыталась обратить людей в веру.

В нашем государстве тоже случались подобные катаклизмы. К примеру, церковные реформы Никона в XVII веке, когда пострадали те, кого назвали старообрядцами.

На сегодняшний день, в условиях мировой интеграции, религиозных конфликтов становится меньше, но всё же они время от времени происходят. Хочется надеяться, что в скором будущем подобные воинствующие элементы придут к согласию, ведь и без того в этом мире много зла.

Шайдуров Денис 11-а класс

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

12868. Эссе по фильму «Ночной дозор 9.18 KB
Несмотря на то что фильм в целом весьма зрелищный вряд ли ктото отважится посмотреть эту ленту больше одного раза потому что в ней нет ничего особенного что может сделать ее выдающейся скорее выпирают минусы фильма – чрезмерный клиповый монтаж изрядная скрытая реклама многочисленных спонсоров чересчур мрачная атмосфера и никакого хэппиэнда к которым так привык зритель как шутили в середине нулевых если вышел новый фильм от Первого канала значит все кончится плохо. С каждым годом российские блокбастеры становятся все лучше...
1119. Методика организации проектной деятельности по истории и обществознанию 58.08 KB
Концептуальные основы организации проектной деятельности старшеклассников Принципы проектной технологии обучения. Практика организации проектной деятельности в школе. Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения.
18879. 33.06 KB
Общие положения Курсовая или дипломная работа является самостоятельным учебно-исследовательским учебно-методическим или учебно-практическим проектом студента. В соответствии с этим она должна соответствовать требованиям предъявляемым к научному исследованию или методической публикации: содержать логично выстроенную обзорно-теоретическую и корректно проведенную эмпирическую части и быть оформленной в соответствии с установленными нормами см. Качественно выполненная дипломная или курсовая работа должны свидетельствовать об умении студента:...
5743. Технология приготовления блюда «Свиной рулет с грибами и ветчиной». Технология приготовления кондитерского изделия торт «Медовый» 4.79 MB
В конце варки добавляют соль перец горошком сахар и лавровый лист. Петрушка поступает в виде обрезанной свежей зелени с длиной листа не менее 8 см. Петрушка должна быть свежей чистой неувядшей незагрязненной незастволившейсяс чистыми зелеными листьямидлиной не менее 812 см без заболеваний и повреждений сельскохозяйственными вредителями. Секции выполнены из стальных листов и оборудованы внутри полками для противней.
9238. Фондовая биржа. Технология операций расчетной палаты. Общая технология операций с ценными бумагами 127.06 KB
Общая технология операций с ценными бумагами. Общая технология операций с ценными бумагами. Фондовая биржа представляет собой традиционно и постоянно действующий рынок ценных бумаг с...
21171. Технология приготовления «Рыбы запеченной с картофелем по-русски». Технология приготовления торта «Ленинградский» 2.66 MB
Приятным сюрпризом для потребителей стало появление на прилавках песочных тортов получивших в скором времени заслуженное признание. Яйца – содержаться все питательные вещества необходимые для жизнедеятельности человека. Сахар – состоит из чистой сахарозой является ценным продуктом питания и сырьем для кондитерской промышленности. Ванилин обладает запахом ванили – темно-коричневых стручков тропического растения ранее применявшегося для ароматизации кондитерских изделий.
5883. Информационная технология 20.62 KB
Информационная технология реализуется с помощью вычислительной системы ВС. Такой режим работы системы именуется многопроцессорным. Существует два основных режима эксплуатации вычислительной системы. Еще больше увеличивает скорость ответа системы пользователю возможность непосредственного доступа осуществляемого в оперативном режиме обработки опline.
7632. Технология проектирования ЭИС 15.42 KB
Технология проектирования ЭИС Современные информационные технологии предоставляют широкий набор способов реализации ЭИС. Для теории принятия решений процесс проектирования ЭИС это процесс принятия проектно конструкторских решений направленных на получение описания системы проекта ЭИС удовлетворяющего требованиям заказчика. Под проектированием ЭИС понимается процесс преобразования входной информации об объекте проектирования о методах проектирования и об опыте проектирования объектов аналогичного назначения в соответствии с ГОСТом в...
12999. Технология OpenMP 181.57 KB
Системы параллельного программирования для работы на одном компьютере, начали свое развитие относительно недавно. Ведь при разработке приложений перед разработчиком стает вопрос, как повысить быстродействие с ресурсами которые имеются под рукой, а именно использованием нескольких ядер компьютера, и к программисту на помощь приходит API Open MP
6735. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 11.36 KB
Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач. Белухин отмечает что педагог должен следовать определенным принципам педагогического взаимодействия среди которых он называет: гуманистическую направленность реальное обеспечение развития положительных сторон личностного потенциала человека; творчество умение создавать и реализовывать новые подходы к определению содержания и форм своей педагогической деятельности; опережающий характер педагогической деятельности педагог работает для будущего; равенство в...

Человек – существо, чье поведение и психология изучается на протяжении истории человечества. По сути всю свою жизнь мы изучаем сами и себя и ответа найти не можем.

Нужды (нужда) – что-либо очень необходимое, важное для нас. То, без чего мы не сможем существовать. Насущная необходимость – определенное количество чего-либо, иначе говоря минимум, который будет в полной мере отвечать потребностям, то есть полностью перекрывать их. Капризные желания – наиболее легкий термин, включающий в себя нечто сверх того, что необходимо просто для существования.

Итак, в чем заключается нужда человека? Изначально это конечно еда, питье, т. е. самые естественные потребности, без которых человек в прямом смысле слова умрет, не выживет, не сможет далее существовать.

Но дальше, после удовлетворения базовых потребностей им на смену приходят другие. По социальному уровню ваше естественных. Желание быть одетым, быть чистым, защищенным, духовно пресвященным. Здесь хочется отметить одну важную схему, которая может помочь в понимании нужд человеческих - Пирамида Маслоу. Разумеется, ни о какой пирамиде Маслоу и речи не шло во времена Ж.Ж. Руссо, но несмотря на это я думаю, что необходимо упомянуть наглядную иерархию человеческих нужд и желаний. Иначе говоря, пирамида Маслоу – пирамида потребностей, которая расставляет приоритет человеческих потребностей. Итак, на первом месте (то есть в самом низу) удовлетворение физических, то ест естественных потребностей человека (попить, поесть, поспать), выше идет нужна в защите (осознание безопасности), еще выше чувство, а точнее нужда в социуме (понимание, что ты не один), еще выше нужда в признании (уважение общества) и на самой верхушке – самоактуализация.

Достаточно наглядный пример для демонстрации потаенных нужд и потребностей человека. Жан Жак Руссо хоть отчасти и хотел заложить в свое выражение данных смысл, однако смысловой вектор, по моему мнению, указывает в данном случае скорее всего на материальные ценности.

То есть, если интерпретировать слова Ж.Ж. Руссо: желание большего не вызвано необходимостью, скорее желанием заполучить это.

Всем известно, что чем большего человек достигает, чем больше получает, тем выше он ставит себе новую планку, тем больше его желания растут.

Бедняк, нуждающийся в копейках, после неоднократного получения рублей уже не будет так искренне желать копейки. Но ведь и на копейки удавалось жить. Человек по своей природе – достаточно алчен, что множество раз доказывалось писателями, да и настоящими обычными людьми разных эпох и стран.

Каждый человек, хоть урожден добрым чистым существом проходит через жизнь – испытания, которые накладывая на человека свой отпечаток впоследствии необратимо меняют его. Порой случаются и изменения к лучшему, которые заставляют человека опомниться, а бывают, в большей степени и худшие, которые пробуждают те самые темные желания и после привычки и черты, характерные скорее для негативных персонажей сказки, чем для изначально добрых и хороших людей.

Однако не верится, что Жан Жак Руссо, поистине талантливый и великий человек заложит в указанную цитату лишь такой мелкий, затрагивающий алчность человеческой души смысл. Вот именно.

Мне кажется, что не только алчность, но стремление большего, побуждает человека брать новые высоты и стремится к большему, лучшему, иному.

Выполнение исполнение желаний, достижение целей приводит к необратимому избранию новых целей и желаний. Так за счет внутреннего рычага желаний человек обретает новые, более высокие желания. Таким образом возможно Ж.Ж. Руссо имел ввиду то, что человек путем реализации одних желания непосредственно находит иные, тем самым не останавливается и находится в постоянном движении за своей целью, которая видоизменятся и совершенствуется раз за разом. То есть, грубо говоря, наши капризы продвигают нас вперёд.

Обратив внимание на тех же актеров голливудского кино, а точнее на их огромные «аппетиты» (потребности) приходишь в шок. В угоду своим капризам они покупают лошадей, дорогие костюмчики для своих питомцев и т.д.

Однако у каждой медали есть оборотная сторона. Так и для капризов есть оборотная сторона в виде общеполезных результатов. Так если бы люди не хотели добиться большего – не было бы ни Интернета, ни телевидения, ни Радио, ни кораблей, ни самолетов. Ездили бы мы на повозках, запряженных лошадьми, и то, только если бы хоть кто-нибудь придумал колесо.

Жан Жак Руссо сказал достаточно интересную мысль. И в общем был очень точен и четок в отрешении человеческой сущности и натуры.


Loading...Loading...