Ом мани пеме хунг что означает. Мантра ом мани падме хум — ее значение и как правильно читать? Видео: пение мантры

Oм Мани Падме Хум — это самая важная мантра в буддизме. Считается, что все учение Будды содержится в этой молитве, и она не может быть переведена дословно на простую фразу или даже на несколько предложений. Тем не менее, многие ее переводят как «Хвала жемчужине, сияющей в лотосе».
Люди, которые узнают о молитве естественно, хотят знать — что она означает. Думаю уместно рассказать немного о ней, так, чтобы у людей, которые хотят использовать эту мантру в своей практике медитации, было некоторое представление того, что они делают, и людям, которым только любопытно, поймут немного лучше эту молитву и почему она настолько важна для тибетских буддистов.

Мантра Ом Мани Падме Хум.
Мантра, в просторечии мантра « Mани», наиболее широко используемая из всех буддистских молитв, и открыта для любого, кто чувствует себя вдохновленным, чтобы практиковать ее — она не требует предварительного инициирования ламой (мастером медитации).
Шесть слогов молитвы, часто произносимыми тибетцами — Ом Ма Ни Пад Ме Хум — написаны ниже на тибетском алфавите:

Молитва возникла в Индии; поскольку она перемещалась из Индии в Тибет, произношение изменилось, потому что некоторые из звуков на индийском санскрите были тверды для тибетского произношения.

Санскрит — Ом Мани Падме Хум — Мантра Авалокитешвары.
Тибетский язык — Ом Мани Пем Хунг — Мантра Ченрезига.

Как же правильно произносить?

Есть притча о подобной проблеме.

Искренне верующий человек, занимающийся медитацией, после многих лет сосредоточения на определенной мантре (молитве), достиг достаточного понимания, чтобы начать обучение. Смирение ученика было далеко от совершенства, но учителя в монастыре не беспокоились.

После нескольких лет успешного обучения, ученик оставил все мысли обучения у кого-либо еще, но услышав о знаменитом отшельнике, живущем поблизости, не стал отказываться от такой возможности, она была слишком захватывающей.

Отшельник жил один на острове в середине озера, таким образом, ученик нанял человека с лодкой, чтобы добраться до острова. Ученик был очень почтителен к старому отшельнику. Когда они попили чай, заваренный с травами, ученик спросил отшельника о его духовной практике. Старик сказал, что у него не было никакой духовной практики, за исключением мантры, которую он повторил все время про себя. Ученик был рад: отшельник использовал ту же самую молитву, которую он использовал самостоятельно — но когда отшельник стал произносить мантру вслух, ученик был в ужасе!

«Что случилось?» спросил отшельник.
«Я не знаю, что сказать. Я боюсь, что Вы потратили впустую всю свою жизнь! Вы произносите молитву неправильно!»
«О, Дорогой! Это ужасно. Как я должен говорить ее?»

Ученик дал правильное произношение, и старый отшельник был очень благодарен, прося оставить его одного, чтобы он мог начать сразу же молиться.

На обратном пути через озеро ученик, теперь убежденный что он уже опытный учитель, обдумывал печальную судьбу отшельника.
«Старику повезло, что я приходил. По крайней мере, у него будет немного времени, чтобы попрактиковать правильно, прежде чем он умрет». Именно тогда, ученик заметил, что лодочник выглядел совершенно потрясенным, и повернулся, чтобы увидеть, что отшельник стоит с почтением на воде, рядом с лодкой.

«Извините меня, пожалуйста. Я очень не хочу беспокоить Вас, но я забыл правильное произношение. Не могли бы Вы повторить для меня снова?»
«Вы, очевидно, не нуждаетесь в этом», произнес, заикаясь, ученик; но старик упорствовал в своем вежливом вопросе, пока ученик не пришел в себя и не сказал ему снова способ, которым он думал, что молитва должна произноситься.

Старый отшельник повторял молитву очень тщательно, медленно, много раз, пока он шел по поверхности воды назад к острову.

Смысл этой мантры.

ОМ , состоит из трех букв, А, У, М; которые символизируют возвышенные чистые тела, речи и умы будд и бодхисаттв (существ с пробуждённым сознанием) .

Мани , означает драгоценность, символизирует метод (способ), великое сострадание и любовь. Так же, как драгоценный камень способен выполнять внешние потребности живых существ, точно так же, любовь и сострадание способны выполнять внутренние потребности живых существ.

Падме , означает лотос, символизирует мудрость.
Подобно тому, как лотос вырастает из грязи, но не загрязняется ею, аналогично, мудрость «высших знаний» вырастает из обычного ума, но не загрязняется обычными мыслями.

Хум , указывает союз. Объединение духовного метода и мудрости приводит к чистому возвышенному телу, речи и уму просветленных существ.

Значение шести слогов велико и обширно.

Шесть слогов, Ом Ма Ни Пад Ме Хум , означает, что через путь практики, который является союзом любви и сострадания с мудростью, вы можете преобразовать ваше нечистое тело, речь и ум в чистое возвышенное тело, речь и ум Будды. Польза от начитывания этой мантры безгранична и не может быть полностью описана даже Буддой. Он сказал, что песок Ганги и капли воды в океане можно пересчитать, но не пользу от повторения этой мантры. Эта мантра – проявление великой любви и сострадания всех Будд. Она помогает нам развивать любовь и сострадание, чтобы сделать нашу жизнь, наполненную смыслом. Также эта мантра приносит исцеление и может использоваться как молитва за другое разумное существо.

Вера и повторение этой мантры каждый день столько раз, сколько вы можете, имеет энергию, чтобы растворить негативную карму. В буддийских школах Махаяны она практикуется как часть ежедневной практики. Монахи сидят часами, повторяя эту мантру в позе лотоса.

Ее можно говорить или петь медленно или быстро, как песню. Независимо от того, как вы повторяете ее, эта мантра работает, помогая вам избавиться от созданной негативной кармы, накопленной от ваших плохих действий.

Авалокитешвара — бодхисаттва абсолютного сострадания, и поющий ее мантру вызывает ее дух и поэтому, обычно вы будете чувствовать некоторое время теплое ощущение после пения.
Некоторые практикующие говорят, что видели ее в откровении или чувствовали, как будто некоторое окутывание ее руками вокруг себя. Эмоции всегда будет пробуждаться во время пения ОМ Мани Падме Хум, некоторые плачут, это связано с очищением негативной кармы.

ОМ означает Брахму, находящегося за пределами всего, непроявленного. МАНИ драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ лотос, ХУМ сердце. Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: «Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце».

Тибетская мантра ОМ МА НИ ПАДМЕ ХУМ - мантра просветления

Мантра олицетворяет собой чистоту тела, речей и разума

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ (санскр.) - магич. мантра, состоящая из 6 самостоятельных слогов, самая популярная во всех буддийских странах. Ее произносят, перебирая четки, буддисты всех национальностей. Камни (мани), на которых она написана, встречаются повсюду от Непала до Южной Сибири.
Буддийские легенды связывают появление ее с проповедями самого Будды (6-5 вв. до н. э.). Однако, по мнению специалистов, она впервые встречается в тантрийских текстах 3 в. н.э. Довольно часто в литературе ее пишут в виде 4-х слогов: "Ом мани падме хум" и даже переводят "Ом, ты сокровище на лотосе", что вполне соответствует реальному значению на языке санскрит входящих в нее слов: мани - драгоценность, жемчужина; падма - цветок лотоса.

Что такое мантра ОМ МАНИ ПАД МЕ ХУМ?
Мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ - это очень древняя мантра, которая произносится тибетскими мистиками и монахами на чётках.
Но если большинство рядовых буддистов воспринимает эту мантру как обычную повседневную молитву, то высшие слои будд. духовенства и просто образованные буддисты, особенно последователи ваджраяны, вкладывают в нее глубокий сакральный смысл. С их т. зрения очень важно, что мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ адресована не любому будд. божеству, а только бодхисаттве Авалокитешвара, персонификации сострадания ко всему живому в нравств. и филос. системе буддизма. Каждый из 6 слогов ассоциируется с одним из 6 миров, из которых состоит обитаемая Вселенная: миром богов, миром воинственных небожителей асуров, миром людей, миром животных, миром вечно голодных демонов прета, миром ада.
Согласитесь, что однажды услышав тибетскую мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ в традиционном горловом исполнении тибетских монахов остаёшься навсегда влюбленным в этот звук!
Однако для достижения конечной цели спасения в каждом из миров только повторения слогов недостаточно. Оно должно сопровождаться медитацией-созерцанием (слогов-символов и размышлением над их значением.

Что значит мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ?
Слог ОМ наиболее значимый в мантре. Произнося слог ОМ, созерцающий должен внутр. взором увидеть Авалокитешвару в белом одеянии (сострадание). Слог МА вызывает видение Будды Вайрочана синего цвета (спокойствие), НИ - видение Будды Ваджрасатва белого цвета (очищение), ПАД - видение Будды Ратнасамбхава желтого цвета (созерцание), МЕ - красный Амитабха (уничтожение заблуждений), ХУМ - зеленый Амогасиддхи (трансцендентное мышление). Только достижение состояния просветления при созерцании посл. слога может привести к наивысшей результативности этой мантры.
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ - это самая необычная и завораживающая мантра. В мистическом звуке "ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ" заключены вибрации космоса и вселенной. ОМ МАНИ ПАД МЕ ХУМ - это звук Нирваны, звук освобождения от оков заблуждений и суеты.

2. Перевод песни Мантра - Ом мани падме хум

(Перевод текста песни Мантра - Ом мани падме хум на английский #english version, на английском языке )

The Tibetan mantra OM MA Ni PADME HUM mantra of enlightenment

Mantra represents the purity of body, speech and mind

OM MANI PADME HUM (Sanskrit). - магич. mantra, consisting of 6 separate syllables, the most popular in all Buddhist countries. Her utter, fingering the beads, the Buddhists of all nationalities. Stones (Mani), on which it is written, are found everywhere from Nepal to the South of Siberia.
Buddhist legends connect the appearance of the preaching of the Buddha (6-5 centuries BC.). However, in opinion of experts, it occurs for the first time in the Kalachakra tantric texts of the 3 century ad. Quite often in the literature it is written in the form of 4-x syllables: "Om Mani Padme hum" and even translate "?, you treasure in the Lotus", which corresponds to the real value of the Sanskrit language included in her words: Mani - jewel, pearl; Padma - a Lotus flower.

What is the mantra OM MANI ADP IU HUM?
The mantra OM MANI PADME HUM - it"s a very ancient mantra, which is pronounced Tibetan mystics and monks on japa beads.
But if the majority of ordinary Buddhists perceive this mantra as usual daily prayer, the higher layers of Buddhas. the clergy and simply educated Buddhists, especially the followers of Vajrayana, invest in her deep sacral meaning. With their tons of view is very important that the mantra OM MANI PADME HUM is not destined any будд. deity, but only from a recognised bodhisattva Avalokitesvara, the personification of compassion to all living things in the moral and philosophical system of Buddhism. Each of the 6 syllables is associated with one of the 6 worlds, one of which is inhabited universe: the world of gods, the world of militant of the angelic host of the Asuras, the world of the people, the animal world, the world of the ever-hungry demons prohibition, the world of hell.
You will agree that one day he heard Tibetan mantra OM MANI PADME HUM in the traditional throat fulfillment of Tibetan monks to remain forever in love with this sound!
However, to achieve the ultimate goal of salvation in each of the worlds only a repetition of syllables is not enough. It must be accompanied by meditation-contemplation (syllables characters, and reflection on their value.

That means the mantra OM MANI PADME HUM?
The syllable OM the most significant in the mantra. Uttering a syllable OM, watching must inner eyes see Авалокитешвару in a white robe (compassion). The syllable MA causes vision of Buddha Вайрочана blue (calm)OR " a vision of the Buddha Ваджрасатва white (cleansing), ADP - vision of Buddha Ратнасамбхава yellow (contemplation), IU - red Amitabha (the destruction of the error), HUM - green Амогасиддхи (transcendental thinking). Only the achievement of a state of enlightenment in the contemplation of the last syllable may lead to the highest performance of the mantra.
OM MANI PADME HUM - it is the most unusual and fascinating mantra. In a mystical sound "OM MANI PADME HUM" made of vibration of the cosmos and the universe. OHM MANI PAD IU HUM - this is the sound of Nirvana, the sound of liberation from the shackles of illusion and bustle of the city.

Лама Сопа Ринпоче

ПОЛЬЗА ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Польза от повторения мантры Будды Сострадания бесконечна, как безграничное небо.

Даже если у вас нет глубокого интеллектуального понимания Дхармы, даже если вы знаете только Ом Мани Падме Хум , но вы живете с отношением, свободным от восьми мирских забот , ваша жизнь будет наполнена счастьем до краев. Если вы живете с чистым отношением, свободным от привязанности и цепляния за эту жизнь, и просто проводите время, читая Ом Мани Падме Хум - эту шестислоговую мантру, которая есть сущность Дхармы - это наиболее чистая Дхарма.

Всё выглядит очень просто, повторять мантру легко. Но польза от этого отнюдь не так проста. Здесь я приведу только суть ее бесконечных благословений.

Повторение мантры Будды Сострадания только один раз полностью очищает четыре поражения, проистекающие из нарушения четырех коренных обетов личного освобождения и негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием . В Падматрава-тантре сказано, что вся остальная негативная карма без исключения также очищается.

Также в тантрах упоминается, что, повторяя эту мантру, вы достигаете 4-х качеств: перерождения в чистой земле Будды Амитабхи и других чистых землях; во время смерти вы увидите Будду и свет в небе; божества станут делать вам подношения; вы никогда не переродитесь в аду, мире голодных духов или животным. Вы переродитесь в чистой земле Будды или счастливым сансарическим существом .

В тантрическом тексте "Падма Чопен гьи Гъюд" сказано:

Сыны и дочери благородных, кто бы ни повторил даже единожды мою мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ или даже просто помнит или хранит (мантру) на своем теле, тот очистит негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием и пяти близких к ним поступков и все другие негативные поступки и покинет (возможность рождения в) восьми состояниях, где нет возможности практиковать Дхарму: в аду, голодным духом, животным и так далее .

Он не будет испытывать страдания (связанные с) телом, речью или умом. Он будет свободен от страха перед злыми животными, каннибалами, нечеловеческими существами и болезнями. Он актуализирует смысл Дхармакаи; он увидит святой облик Великого Сострадания, Рупакаи.

Когда человек, который начитывает 10 мала (мала - 108 бусин) в день, купается в речке, океане, любом другом водоеме, вода, касающаяся его тела приобретает благословение.

Сказано, что семь поколений его потомков не переродятся в нижних мирах. Причина в том, что благодаря силе мантры, тело благословляется человеком, который начитывает мантру и представляет свое тело святым телом Ченрезига (Авалокитешвары). Таким образом, его тело становится таким могущественным, таким благословенным, так что это оказывает влияние на его потомков вплоть до 7-го поколения и имеет такой эффект, что даже если у человека во время смерти присутствует безнравственная мысль, он не перерождается в нижнем мире.

Точно так же, когда человек, который начитывает 10 мала мантры Ом Мани Падме Хум в день, входит в речку или океан, вода, которая прикасается к телу этого человека, становится благословенной, и эта благословенная вода затем очищает все миллиарды и миллиарды чувствующих существ, находящихся в воде. Так что это невероятно полезно, этот человек спасает животных в воде от наиболее невероятных страданий нижних миров.

Когда такой человек идет по дороге, и ветер касается его тела и затем касается насекомых, их негативная карма очищается и они обретают хорошее перерождение. Точно так же, когда такой человек делает массаж или иначе прикасается к другим людям, негативная карма этих людей также очищается.

Держаться такого человека имеет смысл; одно то, что его видят и к нему прикасаются, является средством освобождения других чувствующих существ. Это значит, что даже дыхание этого человека, когда оно прикасается к телу других чувствующих существ, очищает их негативную карму (а значит, очищает их страдания, поскольку негативная карма является причиной страданий). Каждый, кто пьет воду, в которой такой человек плавал, достигает очищения.

В сутре "Самато Гопе До" написано:

Если эта шестислоговая мантра написана чьей-то рукой на скалах или каменных стенах, и мужчины, женщины или дети или любое другое чувствующее существо прикасаются к ней рукой или просто смотрят на нее, посредством одного лишь взгляда на нее они становятся бодхисаттвами окончания сансары.

Из-за великой силы мантры, когда человек находится под угрозой нападения со стороны злого животного или ядовитой змеи, ему не будет причинен вред, если он будет повторять эту мантру. Повторение мантры останавливает опасность нападения во время военных действий или со стороны врагов, а также опасность ограбления. Полагаясь на мантру Будды Сострадания, вы освобождаетесь от опасности применения наказания со стороны государственной власти или вследствие судебного разбирательства. Вам также не вредят яды. Беременная женщина, которая делает практику Будды Сострадания или просто повторяет мантру Будды Сострадания, сможет родить в удобстве, без сильной боли. Кроме того, человек (повторяющий эту мантру) будет защищен от вреда, причиняемого черной магией и злыми мантрами.

Нам невероятно повезло, что мы встретились с Дхармой и у нас есть возможность повторять мантру и медитировать на Будду Сострадания. Это простой способ очистить любую негативную карму, которую мы накопили не только в этой жизни, но также и во многих предыдущих жизнях.

Поскольку мы встретились с Буддадхармой и особенно с этим методом - практикой Будды Сострадания и повторением его мантры - нам легко очистить негативную карму и собрать обширные заслуги и таким образом достичь Просветления. Нам невероятно повезло.

Поэтому глупо не воспользоваться преимуществами этой великой возможности. Обычно, мы постоянно отвлечены и тратим свою жизнь впустую. Не только это, но все действия, совершаемые с (цеплянием за) эго и с тремя ядовитыми склонностями - гневом, привязанностью и неведением - создают негативную карму, причину страданий. Во всей сфере существования нет ничего более глупого, чем использовать это совершенное человеческое тело для того, чтобы создавать одни лишь страдания.

В таких местах как Тибет, Непал, Индия и Ладак есть установленная традиция делать ретрит, посвященный Будде Сострадания, и начитывать 100 миллионов мантр Ом Мани Падме Хум .

Если у вас есть чувство вины в жизни, вы можете его преодолеть посредством очищения при участии в таком ретрите.

Ретрит - это не просто повторение мантр с садханами, он также включает принятие Восьми Обетов Махаяны , если не каждый день, то по крайней мере часто. Какую бы заслугу вы ни накопили в этот день, она увеличивается в 100 000 раз. Это очень легкий и быстрый путь очищения, накопления обширной заслуги, достижения Просветления, освобождения чувствующих существ от невероятных страданий и быстрого приведения их к Просветлению.

Всем, кто участвует в ретрите по повторению Ом Мани , невероятно повезло. Даже если вы не можете принять участие во всем ретрите, вы можете остаться на 2 месяца, 1 месяц или хотя бы на несколько недель. Вы можете присоединиться даже просто на 1 неделю. Я особо надеюсь на то, что этот ретрит также войдет в традицию в Монголии, поскольку их главная еда - мясо, поэтому каждый день там убивают столько животных. Эта практика помогает очистить это.

Ретрит также благословляет страну, где он проходит, и приносит много мира, счастья и процветания.

Даже если вы знаете учения о том, как медитировать на бодхичитту, вам все еще необходимо получить особые благословения божества, Будды Сострадания. Вы получаете их, когда делаете медитацию и повторение мантр, которые мы практикуем на ретрите. Таким образом, повторение Ом Мани Падме Хум - это единственный путь актуализировать бодхичитту - трансформировать ваш ум в бодхичитту и сделать вашу медитацию на бодхичитте эффективной.

Там, где я живу, в Солу Кхумбу в Гималаях в Непале есть люди, которые живут, всю жизнь начитывая Ом Мани Падме Хум , и не имеют никакого представления о трех принципиальных аспектах пути - отречении, бодхичитте и истинном воззрении о пустоте - даже таких слов не знают. Хотя они не умеют читать и даже не знают алфавита, они обладают великой верой в сострадание и бодхичитту и живут, начитывая Ом Мани Падме Хум . У таких людей теплое сердце, они очень добрые, очень сострадательные. Это доказательство из моего собственного опыта, что эта мантра обладает эффектом трансформировать ум и наделять человека добросердечностью и состраданием.

Без бодхичитты вы не можете стать причиной счастья для всех чувствующих существ. Вы не можете выполнить совершенную работу для всех чувствующих существ и не можете достичь полных качеств реализаций и прекращения даже для себя.

Поэтому приглашаю всех присоединиться к ретриту 100 миллионов мантр Ом Мани Падме Хум .

МОТИВАЦИЯ ПРИ ПОВТОРЕНИИ МАНТРЫ

Прежде чем мы приступим к повторению мантры, я хотел бы обратить внимание на то, что очень важно снова сделать очень сильной вашу мотивацию бодхичитты. Есть много разных методов эффективной трансформации нашего мышления в мотивацию бодхичитты, и один из них - думать следующее:

Бесчисленные существа, находящиеся в аду, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин, и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные голодные духи, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные животные, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные люди, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные асуры, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные небожители, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Бесчисленные существа бардо, от которых я получил, получаю и получу все свое прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, - это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, - я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.

Чтобы сделать это, мне необходимо достичь просветления (равного просветлению) Будды Сострадания; поэтому я буду выполнять медитацию-повторение (мантры) Будды Сострадания.

Еще вы можете думать так:

Каждая отдельная мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, которую я повторяю, (направлена на то, чтобы полностью избавить от всех страданий и подарить счастье) каждому существу в аду, каждому голодному духу, каждому животному, каждому человеку, каждому асуру, каждому небожителю, каждому существу бардо. Каждая мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, которую я повторяю, направлена на то, чтобы сделать счастливыми, каждую из моих драгоценнейших, добрейших матерей-живых существ.

Вы также можете посвящать каждую мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ осуществлению святых желаний вашего нравственного друга. Вы можете посвятить каждую мантру немедленному осуществлению святых желаний Его Святейшества Далай-ламы, особенно это касается важного желания Его Святейшества о том, чтобы тибетский народ получил полную свободу в своей собственной стране настолько быстро, насколько это возможно. Вы можете посвятить мантры тому, чтобы правительство Китая пригласило Его Святейшество Далай-ламу даровать учения миллионам китайцев, и чтобы в Китае наступила полная свобода религии.

К тому же, посредством порождения любящей доброты и сострадания, доброго сердца, пусть все войны, убийства, голод, болезни и все другие нежелательные явления, которые происходят в этом мире, прекратятся прямо сейчас.

Если среди ваших родственников или друзей есть те, кто умер от рака, СПИДа и т.п., помните о них и посвящайте им мантры с мыслью о том, чтобы они смогли достичь предельного счастья и полного просветления настолько быстро, насколько это возможно.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ

Повторяя мантру, вы можете делать визуализации описанные этим утром. У тех, кто получил большое посвящение, есть много медитаций, которые они могут практиковать. Сначала вы можете сосредоточиться на божественной гордости, потом на чистом проявлении и затем соединить их, однонаправлено фокусируясь на чистом проявлении себя как божества, Будды Сострадания, со святым телом божества. В нижних тантрах для этого используется термин трансцендентная мудрость недвойственных глубины и чистоты, в то время как в высшей йога-тантре это трансцендентная мудрость недвойственных блаженства и пустоты. Здесь трансцендентная мудрость недвойственных глубины и чистоты означает, что ум фокусируется на святом теле божества, но в то же время понимает, что в нем нет никакого присущего ему существования. У вас есть осознание того, что то, что выглядит как обладающее присущим существованием, - это не правда. Когда ум однонаправлено сфокусирован на святом теле божества, в то же самое время в нем присутствует это понимание.

Вы можете делать эту медитацию повторяя ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Кроме того, вы можете медитировать на бодхичитту, используя либо уравнивание, либо обмен себя с другими, или семь техник Махаяны о причине и результате. Повторяя ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, вы можете размышлять об обширных страданиях других существ, следуя конспекту ламрима, и визуализировать их очищение от этих страданий. Вы можете также медитировать на уравнивание и обмен себя с другими, а затем практиковать тонг-лен - брать на себя страдания другого чувствующего существа (или существ) и отдавать им свое собственное тело, счастье и заслуги.

Новые люди, те, кто ранее не посещал учения по ламриму, могут визуализировать лучи нектара, исходящие от Будды Сострадания, воплощения вселенского сострадания, которого вы представляете перед собой. Сострадание всех Будд, которое обнимает и никогда не бросает вас и любое другое живое существо, проявляется в этой форме тысячерукого, тысячеглазого Будды Сострадания, чтобы вести вас ко всем различным уровням счастья вплоть до Просветления. Как лучи солнца, лучи нектара - или просто свет - исходят из Будды Сострадания и полностью освещают вас, точно так же как свет освещает темную комнату. Так же как темнота рассеивается, когда вы включаете свет, все ваши проблемы и все причины ваших проблем - ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки - полностью рассеиваются, полностью очищаются. Делая эту визуализацию, начитывайте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Если у вас рак, СПИД или другая болезнь или любая другая проблема, она внезапно очищается. Ментальные и физические проблемы - это симптомы, проявления вашей негативной кармы, - и вы очистили их причины, ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки, оставленные ими в вашем ментальном континууме. Визуализируя это, в то же самое время начитывайте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Начитайте один круг или более, очищая себя, один круг, очищая членов семьи, затем ваших друзей, незнакомцев и особенно ваших врагов.

Даже если вы не знаете учений ламрима, даже если вы не обладаете глубокими знаниями о разных уровнях страданий, которые испытывают чувствующие существа, вы можете видеть, что мир полон проблем. Те, кто не изучал ламрим, могут думать обо всех проблемах, которые есть в мире. Вы можете думать обо всех разнообразных болезнях, о тяжелых болезнях, таких как рак, СПИД и множественный склероз, которые неизлечимы или трудноизлечимы. Вы можете думать о голоде, войнах и всех других проблемах, которые происходят прямо сейчас. Например, некоторые люди испытывают настолько тяжелые, удушающие проблемы в отношениях, что психически они живут в аду.

Лучи исходят от Будды Сострадания чтобы очистить и освободить всех этих существ от всех болезней, голода, проблем в отношениях и многих других проблем, которые они испытывают. Есть столько разных проблем, о которых вы можете думать. Все эти чувствующие существа очищаются и освобождаются от всех этих проблем и причин этих проблем: негативные эмоциональные мысли (возникающие из) гнева, привязанности и себялюбия и негативные отпечатки, которые эти мысли оставили в уме. Все они полностью очищаются.

Пространно обдумайте эти проблемы и затем повторяйте ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ для тех чувствующих существ, которые их испытывают.

Во время следующей части повторения мантры, визуализируйте, что вы получаете все качества Будды Сострадания, особенно безграничное сострадание, которое охватывает всех живых существ. Вы также обретаете всезнающий ум, который может прямо видеть умы всех чувствующих существ и все методы приведения их от счастья к счастью и к Просветлению, а также совершенную способность открывать все эти методы им. В вас входят все благословения бесконечных качеств святого тела, святой речи и святого ума Будды Сострадания. После этого начитайте еще какое-то количество кругов, визуализируя, что другие также получают благословения безграничных качеств Будды Сострадания.

Когда вы начитываете мантру, проверяйте время от времени свою мотивацию, остается ли она на правильном пути. Если нет, если вы утратили нравственную мотивацию и начитываете мантры с мотивацией себялюбия, привязанности и так далее, трансформируйте ее в мысль о принесении пользы чувствующим существам. Напомните себе: «То, что я делаю, - это для чувствующих существ», и трансформируйте свою мотивацию в мотивацию бодхичитты.

Зачастую в практике медитации встречаются мантры отличающиеся от других смыслом и действием. Такие мантры пришли к нам из Тибета, они позволяют обрести просветление и духовность. Одной из них является мантра, ом мани падме хум. Ее значение и как правильно читать интересует многих. Текст мантры передавался с поколения в поколение, от учителя к ученику, и до сегодняшнего дня ее возможности полностью не раскрыты. В древние времена она произносилась монахами, а в самом процессе сопровождалась перебиранием четок.

Специалисты гласят, что в словах этой мантры есть великая сила, потому как она отправляет свои обращения главному богу Будде. Благодаря тексту мантры можно вступить в резонанс с бесконечной Вселенной и достигнуть состояния Нирваны. Именно Нирвана в тибетской практике считается целью, которая позволяет очистить душу от всего неправильного. Человек, читающий мантру, взамен получает любовь, милосердие и всеобщее сострадание.

Даная мантра считается сильным инструментом, с помощью которого можно очиститься от негатива и защитить себя от дальнейших воздействий. В Тибете она имеет несколько названий: лотосная и шестислоговая, они связаны с символикой и структурой мантры. По мнению тибетской, практики наше пространство связано между собой миром людей, животных, асуров, миром богов, адом и вечно голодных демонов. Если обратить внимание на текст мантры, то можно увидеть что она состоит из шести слогов. Столько же миров существует в пространстве.

Чтобы научится правильно читать мантру, следует выполнить некоторые рекомендации. В первую очередь примите удобную для вас медитативную позу. Если по каким-то причинам вам сложно, можно попробовать медитировать в обычной позе лотоса или обычное сидение на стуле. Важно проследить за тем, чтобы спина была в ровном положении, но при этом не напряженной. Следующим этапом подготовки к чтению мантры будет – эмоциональная настройка на практику.

Возьмите во внимание слог «ОМ», произнесите его несколько раз, и только после этого можете приступать к медитации. Плавучим голосом без рывков произнесите фразу «ом мани падме хум». Каждый слог следует читать четко и без остановок, паузы между ними делать нельзя. Задействуйте свою визуализацию, во время чтения представляйте себе цвета. Каждый слог мантры имеет свой цвет: белый, желтый, синий, зеленый, красный и фиолетовый. Меняя слоги, представляйте себе, как будто цвета перед внутренним взором заменяют друг друга.

Существует мнение, что жизнь после подобных путешествий меняется, а человек в свою очередь утверждает, что у него получилось обрести счастье и духовное умиротворение.

Возможно вам также понравится:


Мантра богине лакшми — как правильно и когда лучше читать?
Мантра для привлечения любимого мужчины и счастливых событий
Мантры на все случаи жизни – какую лучше выбрать?
Мантры по чакрам по цветам — ее значение Кольцо с мантрой как правильно носить? Что за мантра «Гаятри» и какой от неё эффект? Ади чандра сурья джайя рам — что это за мантра

Великая мантра Тибета «Ом Мани Падме Хум» является самой известной и почитаемой мантрой в тибетском буддизме Махаяны. Она запечатлена из камней на одной из гор в Туве, имеет чрезвычайный сакральный смысл, поскольку ассоциируется с Шадакшари – Господином Шести слогов. Данная мантра бодхисаттвы имеет шестислоговое значение, символизирует сострадания Авалокитешвары.

Здесь, на фотографии, мы можем увидеть, как мантра запечатлена с помощью камней на языке старославянской азбуки – кириллице в Бурятской республике России в деревне Иволгинск на одном из склонов гор Баян-Тогод:

На тибетском языке мантра пишется так:

Значение и перевод

Мантра существует со множеством значений, в основном все толкования основаны на объяснении смысла сочетания составляющих ее звуков и слогов. Буквальный перевод мантры звучит так:

Далай-лама 14 (XIV) пояснял, что мантра являет собой олицетворение чистоты тела, ума и речи Будды. Следующее слово «Мани», или «драгоценность» имеет соотношение с бодхичитта - твердым стремлением к просветлению, пробуждению Духа, состраданием, любовью. Слово «Падме», или «цветок лотоса» – а это Мудрость. И слово «Хум» понимаемое как неделимость метода (практики) и мудрости.

Буддийская мантра имеет и свое самостоятельное название «Шестислоговая», в связи со способностью шести составляющих слогов мантры спасать всех живых во плоти существ от повторного перерождения в шести сансарских юдолях (миров ада, голодных духов, животных, людей, полубогов, богов) и здесь каждый слог мантры символизирует вышеупомянутый определённый мир.

При начитке дхарани (тибетской практики) принято читать «шестислоговую» мантру для содействия освобождения всех существ. Эту практику еще называют «Небесной активностью Авалокитешвары»). Здесь:

  1. слог «ОМ» - приводит к нейтрализации гордыни и самомнения,
  2. слог «МА» - снимает чувства ревности и зависть,
  3. слог «НИ» - освобождает от привязанности и эгоистических желаний,
  4. слог «ПАД» - рассеивает запутанность и неведение,
  5. слог «МЕ» - растворяет алчность и жадность,
  6. слог «ХУМ» - трансформирует злобу и ненависть.

Чтение мантры дает самодостаточность, процветание в необходимых для человека сферах жизни и изобилие. В этом смысловом значении:

  1. Звук «Ом» символизирует Брахму, который находится за всякими пределами непроявленного мира,
  2. Слог «Мани» - драгоценный кристалл либо камень,
  3. Слог «Падме» - символизирует лотос,
  4. А слог «Хум» - духовное сердце.

Здесь на фото мантра записана на камнях у дворца Потала, Лхаса:

Одновременно сосуществуют не только одна интерпретация мантры, а несколько. Вот только некоторые из них, я процитирую кусочек текста из Википедии:

«Все (Ом) драгоценности (Мани) процветают (Падме - цветущий лотос) у меня, имеющего открытое сердце (Хум - сердце)»;

«Вселенная дарует процветание и изобилие мне, принимающему их с открытым сердцем»;

«Богатство (Бог, Всё - Ом) во всех его формах (драгоценных, ценимых, значимых - Мани) приходит (растёт, цветущий лотос - Падме) к тому, кто готов его принять всем своим существом (сердцем - Хум)»;

«Всеобщее изобилие наполняет моё сердце» - то есть в мантру вкладывается следующее понимание: «Я принимаю изобилие всем своим естеством»;

«Драгоценность в лотосе».

Источник цитаты: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ом_мани_падме_хум.

Видео: пение мантры

В исполнении буддийских монахов

В исполнении Девы Премел

Польза повторения мантры

Неустанно говорит нам о безграничной пользе от повторения этой мантры Будды Милосердия и Сострадания. Даже в тех случаях, когда нет у человека глубокого умственного понимания Дхармы, наличие только одного словесного знания Ом Мани Падме Хум, позволяет жить с таким отношением, которое свободно от всех 8 мирских забот: приобретения и потери, удовольствия и боли, хвалы и хулы, превосходства и пренебрежения. Жизнь такого человека уже заполняется счастьем.

Loading...Loading...