Проверочный тест по обществознанию (профльный уровень) "Социальные институты". Верно суждение о социальных институтах

1 группа

«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ___________ (А). главными социальными институтами являются ____________(Б), семья, наука, образование, религия, бизнес. ___________ (В) не следует отождествлять с конкретными организациями, социальными группами или сообществами. Например, институт ___________ (Г) не означает конкретную фирму. Вместе с тем реализация функций социальных институтов предполагает организованные формы___________ (Д) людей. Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь порождает и изменяет социальные институты. Развитие социальных институтов продолжается в ходе __________ (Е) общества».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список терминов: частный бизнес, государство, подсистема, функции, социальный институт, объект, эволюция, общественные потребности, совместная деятельность.

  1. К признакам социального института относят наличие системы норм, традиций, обычаев, которые регулируют ту или иную деятельность.
  2. Социальные институты – это одна из форм осуществления познавательной деятельности людей.
  3. Социальные институты действуют в социальной сфере жизни общества и отсутствуют в других сферах.
  4. Формирование социальных институтов связано с исторически сложившимися формами совместной деятельности людей.
  5. Социальные институты как особое общественное явление формируются при переходе от традиционного к индустриальному обществу.
  1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны .
  1. Семья партнерского типа предполагает разделение и ее жесткое закрепление за членами семьи их обязанностей.
  2. В многопоколенной семье бабушки, дедушки, братья, сестры со своими семьями живут сообща, под одной крышей.
  3. Мнение детей учитывается при принятии семейного решения в семье традиционного типа.
  4. Престижная функция семьи выражается в организации семейного досуга.
  5. Семья – это малая социальная группа, основанная на родстве, браке или усыновлении (удочерении).

2 группа

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Характеристика общества как _____________ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются _____________ (Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную,

Политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _____________ (В) общества. _______________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ____________ (Д), а также управление совместной ____________ (Е) людей.

Список терминов: целостность, система, общество. Социальные блага, сфера, производство, культура, социальные институты, деятельность.

  1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Институты общества всегда зависят от воли и желаний людей.
  2. Институт общества представляет собой совокупность норм и учреждений, регулирующих ту или иную сферу общественных отношений.
  3. Институты общества выступают опорными точками социального порядка.
  4. Эволюция институтов общества приводит к тому, что современный социум характеризуется однообразием и упрощением системы институтов.
  5. Основополагающей функцией институтов общества является удовлетворение насущных жизненных потребностей социума.
  1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы.
  2. Для семьи демократического (партнёрского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей.
  3. Семье традиционного (патриархального) типа свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины.
  4. Нуклеарная семья состоит из родителей (родителя) и детей.
  5. Появление семей партнёрского типа обусловлено в первую очередь сокращением числа работающих женщин.
1.К социальным качествам человека относятся 1) разрез и цвет глаз 2) расовые признаки 3) память, быстрота реакции 4) ценностные ориентации.2.Присущий тольк

о человеку способ взаимодействия с окружающим миром,в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, называют 1) деятельностью 3) активностью 2) наблюдательностью 4) интересом.3.Девятиклассник Роман любит химию. Он много занимается, успешноучаствует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какиекачества Романа проявились в данной ситуации?1) способности 3) потребности 2) особенности темперамента 4) задатки.4.Верны ли следующие суждения о свободе человека?А. Свобода предполагает возможность определять цели, выбирать модельповедения, средства и способы деятельности.Б. Свобода выражения своих мыслей, чувств, ценностных установок – важное условие творчества.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны.5.Истинным можно считать лишь то знание, которое 1) имеет практическую значимость 2) имеет теоретическое обоснование 3) соответствует предмету познания 4) поддерживается авторитетным мнением.6.Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?1) объяснение сущности явлений природы и общества 2) оценка поступков людей с точки зрения добра и зла 3) использование художественных образов 4) обращение к сверхъестественным силам.7.Верны ли следующие суждения о познании?А. Рациональное познание позволяет выявить существенные свойства ифункции объекта познания.Б. Функционирование органов чувств – необходимая объективная предпосылка познания.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны.8.К социальной подсистеме общества относятся 1) отношения людей по поводу власти 2) взаимодействия общества и природы 3) отношения людей в процессе материального производства 4) взаимодействия людей в малых группах и групп между собой.9. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер 1) отказа от смертной казни за совершение преступлений 2) успехов в развитии средств связи и коммуникаций 3) сглаживания социального неравенства в обществе 4) развития правового государства.10. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?А. Социальный институт – исторически сложившаяся форма организациилюдей, регулирующая их деятельность.Б. Социальные институты призваны удовлетворять те или иные фундаментальные потребности человека.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1) семья 2) школа 3) здравоохранение 4) церковь

характеристика какого из социальных институтов приводится ниже"Его задачей является обеспечение национальной безопасности,защита от внешних угроз"?
1) семья 2) школа 3)государство 4) церковь

позже, является ли оно сложнее того, что возникает раньше? Может ли быть так, что сложное создается позже именно потому что, оно более сложное? Но тогда можете ли вы утверждать, что государство сложнее производства? Или это равновеликие по сложности социальные институты? Тогда почему одному потребовалось для своего формирования миллионы, а для другого - тысячи лет?

«Написание цифр» - Скажут про тебя ребята: "Наш дружок - ума палата". Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь. А когда пройдут года, Будешь взрослым ты тогда. Изучить историю возникновения написания чисел. Майя арабские римские. *** Если ты считать умеешь, Все науки одолеешь. Из истории числа. Теория углов.

«Урок цифры» - «Моя математика» 1 класс. Арабские цифры. Цели урока: Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Советы учителю. Сколько предметов? Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Календарь древнего народа майя.

«Стихи про цифры» - Утки плавают в пруду И ныряют на ходу. Ведь еще не скоро осень - Пишет Мурка цифру ВОСЕМЬ. Пишет Мурка цифру ТРИ. Трудно белочек считать, Любят белочки скакать. Словно в зимние морозы В тёплых шубах ходят козы. Стихи про цифры. Зайки – серые трусишки - Длиноухие братишки. Кончилась тетрадь, Негде Мурочке писать.

«Герои Цифр Бунина» - 3. Манера держаться, внешность, особенность костюма. Дядя: сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий; Автор подробно описывает переживания героя. 4. Речь героя. 8. Отношение других действующих лиц к данному герою. Изучили взаимоотношения героев. Прочитали рассказ И. А. Бунина «Цифры».

«Бунин Цифры» - И как жадно ловил ты каждое мое слово! «Цифры» И. Бунина. «Свечечка»Ю. Там шумно, сыро. Ребёнок же молча принимает все обвинения. Общность мотивов повествования и расстановки героев. Общность сюжетно-композиционных элементов. Текстовые параллели. - Ну уж бог с тобою! «Озвучив» мечту, ребенок сталкивается с обещанием будущего счастья.

«Число и цифра 4» - Было 3 птицы. 1 птица прилетела. Урок по математике в 1 классе Тема «Число 4, цифра 4». Написание цифры 4. Состав числа 4, все случаи сложения и вычитания. Сколько квадратов вы видите? Игра «Составь фигуру». Урок математики в 1 классе Тема "Число 4, цифра 4". Прописываем цифру 4. Разминка.

ТЕСТ № 1. 9 КЛАСС. Блок Человек и общество. Системный подход к общественным явлениям.

1.Найдите в приведенном ниже списке общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы

2) наличие подверженных изменениям подсистем

3) обособленность элементов

4) самоорганизация и саморазвитие

5) появление новых элементов и связей

6) многоаспектность и целостность

Ответ: 2456

2.Установите соответствие между сферами жизни общества и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 12221

3.Найдите в приведенном списке примеры непосредственного влияния экономики на социальную сферу общественной жизни.

1) принятие государственных образовательных стандартов

2) задержка зарплаты в связи с банкротством предприятия

3) введение цензуры на государственном телевидении

4) государственная гарантия банковских вкладов

5) строительство заводом жилья для рабочих

6) создание новых рабочих мест

4. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Социальные институты и их функции

Ответ: государство

5.Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей.

2) Поскольку общество представляет собой динамическую систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться.

3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.

4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения.

5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.

6. Установите соответствие между компонентами общества и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 12121

7. Назовите три признака социального института и поясните каждый из них на конкретном примере.

В правильном ответе могут быть указаны такие признаки:

Наличие ролевой системы — определены основные роли (например, в семье существуют роли мужа и жены, родителей и детей, старших и младших членов семьи и т.д.);

Наличие совокупности учреждений (например, институт образования включает сеть школ, лицеев, гимназий, университеты, министерство образования и т.д.);

Наличие регулирующих правил (например, в государства может быть принят основной закон страны — Конституция, в соответствие с которой принимаются остальные нормативные акты, регулирующие деятельность органов власти и др.);

Наличие общественно важных функций (например, функцией науки является накопление и систематизация объективных знаний о действительности).

8. В познании общества, в отличие от познания природы

1) не выдвигается гипотез

2) значима роль ценностных установок познающего

3) не используется метод моделирования

4) истина имеет относительный характер

5) объект и субъект познания совпадают

6) сложно выявить объективные законы

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Понятие «общество» многозначно. Часто под обществом понимается социальная _______ (А), объединенная общим _______ (Б) ее членов, например, дворянское общество, или общностью _______ (В). Социологи называют общество динамической _______ (Г), подчеркивая этим связь различных компонентов общественной жизни и их изменения в ходе исторического развития. Эти изменения могут носить постепенный характер, а могут ускоряться в ходе _______ (Д) или благодаря реформам. Реформы, как правило, меняют какую-либо одну сторону жизни при сохранении основ существующего _______ (Е). Разрешая реально существующие в обществе противоречия, реформы прокладывают дорогу новому».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) система

2) структура

4) революция

5) интерес

6) прогресс

7) социальный статус

10. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество является частью природы.

2) Природа полностью определяет развитие общества.

3) Современному обществу свойственно сословное строение.

4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.

5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.

11.Установите соответствие между сферами жизни общества и социальными институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 21122

12. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе.

2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты.

3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество.

4) Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда.

5) Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком.

13.Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В узком смысле общество — это окружающий человека материальный мир.

2) В широком смысле под обществом понимают все население земли, совокупность всех народов и стран.

3) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.

4) Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью регулировать разнообразные общественные отношения.

5) Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры и социальных норм.

Ответ: 245.

14. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о социальных институтах в экономической сфере, и одно предложение, раскрывающее любую из функций социальных институтов.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, нацеленной на удовлетворение базовых потребностей общества.

2) одно предложение с информацией о социальных институтах в экономической сфере, например: К социальным институтам в экономической сфере относят рынок, предпринимательство, банковскую сферу и т.д.

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую из функций социальных институтов, например: Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.

15. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Особенности социального познания». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов раскрытия данной темы:

1) Социальное познание — познание общества и человека.

2) Специфика социального познания:

а) совпадение познающего субъекта и познаваемого объекта;

б) тесная связь с практическими интересами индивидов;

в) критический взгляд на общество и ценностная окраска знания о нем;

г) сложность объекта социального познания, в силу чего социальные законы носят вероятностный характер;

д) ограниченность сферы применения эксперимента.

3) Основные методы социального познания:

а) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии);

б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными);

в) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом).

4) Функции социального познания:

а) выявление причин и следствий социальных процессов;

б) осмысление качественных характеристик социальных объектов;

в) использование результатов при осуществлении социального управления;

г) согласование общественных интересов, оптимизация социальных процессов.

5) Социальное познание как необходимое условие совершенствования и развития общества.

ТЕСТ № 2. 9 КЛАСС. Блок Человек и общество. Типы общественного развития.

1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют динамичный характер общества.

1) развитие, 2) статичность, 3) регресс, 4) спад, 5) прогресс, 6) системность.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

реформа, 2) революция 3) социальная динамика, 4) эволюция, 5) общественный регресс.

3. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Один из критериев общественного прогресса связан с достигнутым уровнем материально-технического развития общества.

2) Общество выполняет функцию воспроизводства и социализации человека.

3) Неотъемлемой чертой развития любого общества является деградация к уже отжившим социальным структурам и отношениям.

4) Революцией называют поэтапное преобразование, связанное с изменением какой-либо стороны общественной жизни.

5) Общество представляет собой сложную статическую систему.

4. Какие из перечисленных социальных фактов иллюстрируют противоречивость общественного прогресса? Запишите все цифры, под которыми они указаны.

1) получение новых материалов в результате развития нанотехнологий

2) повышение производительности труда в результате рационализации организационной структуры производства

3) психическая зависимость масс людей от доступа к интернету в результате появления онлайн-игр и социальных сетей

4) возможность быстрого тиражирования информации в результате развития компьютерных технологий

5) возникновение органически не перерабатываемых отходов в процессе высокотехнологичного производства

6) появление «городов-призраков» в результате миграции населения в крупные мегаполисы

5. В стране Z преобладают экстенсивная технология и ручные орудия труда. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество? Запишите цифры , под которыми они указаны.

Основными социальными ячейками являются племя и большая семья

Происходит рост численности городского населения

Устная информация преобладает над письменной

Интенсивно развивается инфраструктура

Широко распространяются научные знания

Господствует натуральное хозяйство

6. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 32132

7. В стране Z городское население растет быстрее сельского. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство гарантировало личную свободу граждан и создает условия для самореализации личности.

2) Происходит становление сословной структуры.

3) Религиозные организации играют ключевую роль в общественной жизни.

4) Преобладает натуральный обмен (бартер).

5) Произошла механизация производства.

6) Производство концентрируется на крупных предприятиях, в промышленных районах.

Ответ: 156.

8. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 22121

9. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры , под которыми они указаны.

Развитие сферы услуг

Рост численности рабочего класса

Отсутствие социальной стратификации

Использование информационных технологий

Новые интеллектуальные возможности

10. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 32311

11. Выберите верные суждения о глобальных проблемах современного человечества и запишите цифры , под которыми они указаны.

Глобальными проблемами называется совокупность проблем, от решения которых зависит будущее человечества

Глобальными проблемы могут быть самостоятельно решены отдельными странами мира

Проблема «Север-Юг» проявляется в разрыве в уровнях экономического развития стран мира

Одним из негативных результатов экономической деятельности людей стало истощение природных ресурсов

Все глобальные проблемы являются следствием экономической глобализации

12. Установите соответствие между процессами глобализации и ее последствиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 21121

13.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс».

1) движение; 2) изменение; 3) техническая революция; 4) совершенствование; 5) упадок; 6) деградация.

14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и выделите цифру, под которой оно указано.

1) интеграция; 2) рост; 3) дифференциация; 4) социальная динамика; 5) инновация; 6) деградация; 7) эволюция.

15. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — целостная самоорганизующаяся система взаимоотношений между людьми.

2) В структуре общества выделяют экономическую, политическую, социальную и духовную подсистемы.

3) Социальные институты организуют удовлетворение определенных потребностей общества и человека.

4) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природной среды.

5) Социальным регрессом называют направление развития от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным.

ТЕСТ № 3. 9 КЛАСС. Блок Человек и общество. Общество и природа. Биосоциальная сущность человека. Мышление и деятельность.

1. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям

3) психические качества личности

4) формирование наций

5) создание новых научных направлений

6) способность человека к чувственному восприятию мира

Ответ: 145.

2. Установите соответствие между особенностями поведенческой активности, свойственной человеку, и поведенческой активностью, свойственной животным: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 21112

3. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой

2) способность к целеполаганию

3) забота о потомстве

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) стремление понять окружающий мир

6) общение с помощью членораздельной речи

4. Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Ответ: 12122

5. Ниже приведен перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.

1) инициативность, 2) темперамент, 3) толерантность, 4) ответственность, 5) задатки, 6) трудолюбие.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

6. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ: деятельность.

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является ______ (А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными _____ (Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что _____ (В) в совместной деятельности с другими людьми познает и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _____ (Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _____ (Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя ____ (Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несет ответственность за свой выбор».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. индивид

2. качество

3. потребность

4. воспитание

5. позиция

6. социализация

7. личность

8. активность

9. индивидуальность

Ответ: 721685

8. Кириллу 17 лет. Найдите в приведенном списке черты, характеризующие его как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Кирилла светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Кирилла - 180 см.

3) Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Кирилл занимается легкой атлетикой.

5) Кирилл - добрый и отзывчивый человек.

6) Кирилл хорошо учится в школе.

Ответ: 3456

9. Клавдия готовится к путешествию по Испании. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путевку. Найдите в приведенном списке примеры средств, используемых Клавдией для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) изучение испанского языка

2) покупка туристической путевки

3) общение в Интернете

4) чтение книг об Испании

5) знатоки испанского искусства

6) путешествие по Испании

Ответ: 1234

10. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика качеств человека

Ответ: Способности

11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».

1) воспроизводство рода, 2) самореализация, 3) питание, 4) дыхание, 5) движение, 6) общение, 7) отдых.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

12. Выберите верные суждения о человеке и его потребностях и запишите цифры , под которыми они указаны.

Каждый человек обладает биологической и социально-психологической индивидуальностью

Индивид — единичный представитель человечества

К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребность в познании окружающего мира

Индивидуальные потребности людей могут противоречить общественным потребностям

Социальная природа человека проявляется в анатомо-физических чертах, строении различным систем органов, инстинктах и рефлексах

13. Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Ответ: 32123

14. Выберите среди предложенного списка социальные факты, содержащие проявление базовых социальных (экзистенциальных) потребностей личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные, старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела

2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить, порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями

3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых ученых

4) Каждую последнюю субботу месяца, профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки

5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы одеваем варежки, теплые сапоги и куртки

6) В семье каждый человек обретает защиту от неприятностей и невзгод большого мира, который его окружает, неслучайно говорится «мой дом, моя крепость».

15. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры , под которыми они указаны.

Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.

Творческая деятельность присуща и человеку, и животному.

В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности

Один и тот же вид деятельности может быть вызван с различными мотивами людей.

Структура деятельности предполагает наличие цели и средств ее достижения.

Ответ: 1345

16. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) ученые-вулканологи составили карту возможных извержений вулканов в следующем году

Б) правительство одобрило введение новых тарифов

В) в начале года, в действие были ведены новые государственные стандарты в области образования

Г) предприятия малого бизнеса производят комплектующие для крупного автомобильного завода

Д) экономисты предположили, как будут развиваться финансовые рынки после мирового кризиса

Е) крупная компания начала освоение нового месторождения газа на арктическом шельфе

1) материально-производственная

2) социально-преобразовательная

3) прогностическая

17. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В труде, учении, ___________ (А) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ___________ (Б) — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные ___________ (В) организма являются лишь ___________ (Г) — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — ___________ (Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и ___________ (Е) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) особенность

2) способности

3) личность

5) общество

6) задатки

7) общение

8) деятельность

Ответ: 1938756

18. Выберите верные суждения о свободе и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.

2) Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия

3) Свобода человека включает в себя свободу передвижения и проживания, свободу мысли и совести, свободу слова и выражения, свободу на уединенность, на частную жизнь

4) Свобода — это право самого себя ограничивать из-за уважения и любви к другим

5) Свобода — это возможность по своей воле принимать любые решения и нести полную ответственность за последствия принятых решений

19. Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.

2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.

3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.

4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.

5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.

20. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) К духовным (идеальным) потребностям человека традиционно относят потребность в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.

3) Деятельность - это специфический способ существования человека.

4) Потребности - это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности.

5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему блага и ценности.

Loading...Loading...