Спрашивают на собеседовании перед крестинами. Огласительные беседы перед крещением ребенка

Согласно Указу Патриарха и по благословению
священноначалия Северного викариатства, в нашем храме иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрино проводятся огласительные беседы с желающими принять Святое Крещение взрослыми, а также с родителями и будущими восприемниками (крестными) имеющих крестить младенцев и детей, не достигших 15-ти летнего возраста. Целью бесед, проводимых штатным катехизатором прихода, является проверка и возможное повышение уровня сознательной готовности как к принятию Таинства со стороны крещаемых, так и к участию в нем в качестве восприемников – крестных. При отсутствии обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью желающих креститься, прохождение собеседований считается обязательным. В нашем храме иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрино решение по назначению даты Крещения принимается настоятелем храма или заменяющим его служащим священником, исходя из результатов собеседования. Посещение не менее двух бесед обязательно.

Для крещающихся взрослых признаются обязательными следующие требования :

2. Осознание необходимости для каждого православного христианина регулярного и постоянного участия в таинственной жизни Церкви.

3. Приобретение начальных навыков посещения православных богослужений (присутствие на Божественной Литургии).

4. Знание основополагающих христианских молитв, таких как «Отче наш …» и «Символ веры».

5. Предварительное знакомство с текстом Священного писания Нового Завета (как минимум, прочтение от начала до конца Евангелия от Марка).

Крещению взрослых также должна предшествовать беседа со священником покаянного (исповедального) характера.

В случае крещения младенцев, а также детей, не достигших возраста 15-ти лет, признается обязательным наличие хотя бы одного восприемника (крестного) общего пола с крещаемым ребенком. Если указанный человек является постоянным прихожанином какого-либо иного прихода Русской Православной Церкви, то он может быть освобожден от прохождения собеседования по предъявлении соответствующего подтверждающего документа (справки за подписью настоятеля или духовника с печатью указанного храма). Также крестные имеют право воспользоваться возможностью прохождения огласительной беседы в любом храме подчинения Московского Патриархата при условии последующего предоставления соответствующим образом (см. выше) оформленного подтверждающего документа.

Для крестных родителей (восприемников) крещаемого ребенка обязательно :

1. Понимание и приятие Заповедей Божиих, согласие с основными положениями христианского вероучения и церковной этики.

2. Сознательное и регулярное участие в церковных Таинствах (прежде всего в Таинствах Покаяния и Святого Причащения), а также молитвенной жизни Церкви.

3. Кроме удовлетворительного чтения вслух таких молитв, как «Отче наш …» и Песнь Пресвятой Богородице («Богородице, Дево, радуйся …»), на собеседовании особое внимание уделяется научению крестных ясному прочтению и должному осмыслению догматически важной молитвы «Символ веры».

4. Достаточное знакомство с текстом Священного Писания Нового Завета (как минимум, прочтение от начала до конца Евангелия от Марка).

5. Незадолго до Крещения крестным родителям необходимо исповедаться и Причаститься святых Христовых Тайн .

6. Отсутствие неснятых церковных прещений (отлучение от Причастия, как правило, означает также и запрет на восприемничество).

При выборе крестных родителям следует учитывать некоторые уставные ограничения, а именно :

Восприемниками (крестными) не могут являться родители крещаемых, а также родные и сводные братья и сестры.

Супруги не должны быть крестными родителями одного и того же ребенка; молодые люди, ставшие кумом и кумой, не смогут быть между собой повенчаны.

Крестными не могут становиться монашествующие.

Лица, страдающие психическими заболеваниями, к участию в Таинстве в качестве восприемников (крестных) не допускаются.

Для крещаемых (кроме младенцев), родителей и восприемников (крестных родителей) обязательное участие не менее, чем в двух огласительных беседах. На первой беседе в обязательном порядке катехизатором должна быть заполнена анкета на крещаемых и восприемников, а также даны для выполнения индивидуальные рекомендации и указания , которые все необходимо выполнить до начала второй беседы.

Собеседования в нашем Знаменском приходе проводятся :
каждый четверг в 18:20,
каждую субботу в 15:00
в помещении Никольского (нижнего) храма.

Желающим посетить данные огласительные беседы, просьба приходить заблаговременно, без опозданий .

Внимание! В назначенные дни собеседования могут быть отменены, если они накануне или в сам день двунадесятых и великих праздников.

Если Вы прошли собеседование в другом храме, то Вам необходимо принести к началу наших собеседований в субботу в 15:00 оригинал Свидетельства (справки) о прохождении огласительных бесед с подписью ответственного лица и обязательно с печатью того храма, где Вы эти беседы проходили.

Крещения в нашем храме проходят только по воскресным дням в первой половине дня. Оформление на крещение осуществляется только за один день по субботам в 15:00 в помещении нижнего храма. Для оформления обязательно иметь при себе документ личности крещаемого (свидетельство о рождении или паспорт).

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вопрос : У нас уже в ближайший день назначено Таинство Крещения в другом храме. Можно пройти в вашем храме одно собеседование и сразу получить справку?
Ответ : Нет, это невозможно; так как это является прямым нарушением патриаршего распоряжения. Обязательно нужно достойно подготовиться к Таинству и пройти, как минимум, две огласительные беседы. На первой беседе, после лекции, в обязательном порядке катехизатором должна быть заполнена анкета на крещаемых и восприемников, а также даны для выполнения индивидуальные рекомендации и указания. На второй беседе данные выполненные Вами указания проверяются и по итогам принимается решение о допуске. В Вашем случае, Таинство Крещения лучше перенести.

Вопрос : Сколько времени нужно, чтобы пройти все беседы и подготовиться стать крестным на Таинстве Крещения?
Ответ : Необходимо пройти не менее двух собеседований, на которых проходят лекции о основах христианской жизни; а также выполнить индивидуальные рекомендации и указания, которые Вам будут даны. Как правило, для полной подготовки стать крестным нужно 2-4 недели.

Вопрос : Я занятой человек. Можно ли пройти собеседования заочно или в другое время?
Ответ : Нет, это невозможно. Нужно лично присутствовать на всех собеседованиях, и только в указанное время.

Вопрос : Мы хотим крестить младенца в Вашем храме, крестный прошел собеседование в другом храме. Ему там выдали справку о прохождении огласительных бесед, на ней стоит подпись катехизатора, но на ней нет печати храма. Можете ли Вы принять такую справку?
Ответ : Нет, не можем. Справку, на которой отсутствует печать храма, где проходились беседы, принять не можем. Так как печать подтверждает подлинность подписи катехизатора выдавшего справку, и без печати справку нельзя считать надлежащим образом оформленным документом. По мимо этого в патриаршем Распоряжении ясно написано, что документ заверяется печатью храма. В Вашем случае, необходимо подойти в администрацию прихода того храма, где проходили собеседования, и попросить чтобы поставили печать на Вашу справку.

Вопрос : Наш крестный живет в другом городе, и он прошел собеседование в храме по месту жительства. В настоящее время у нас есть только копия этой справки. Можно ли для оформления Крещения в Вашем храме принести копию справки о прохожении собеседования, вместо оригинала?
Ответ : Нет, нельзя. Для оформления нам нужно принести за один день до Таинства Крещения, а именно в субботу в 15:00 только оригинал справки, который остается у нас. Причем принести данную справку может любой из доверенных Вами лиц.

Вопрос : Я прошел собеседование в другом храме, но справку о прохождении огласительных бесед мне там не выдали. Что мне делать?
Ответ : Если после успешного прохождения огласительных бесед в другом храме Вам не выдали справку, то это является основанием для подачи жалобы в местную епархию или патриархию. Так как это является прямым нарушением патриаршего Распоряжения № Р-01/12 от 03.04.2013 г.

Вопрос : Мы уже успешно прошли собеседование. Как нам назначить день крещения?
Ответ : Крещения в нашем храме проходят только по воскресным дням в первой половине дня (точное время назначается катехизатором). Оформление на крещение осуществляется только за один день по субботам в 15:00 в помещении нижнего храма. Для оформления обязательно иметь при себе документ личности крещаемого (свидетельство о рождении или паспорт).

Окрестить новорождённого ребёнка сегодня становится чуть ли не модой. Подчас родители и сами не знают, зачем это нужно и какое это важное таинство.

Церковь укрепляет статус крёстных родителей

Крещение - важнейшее событие в человеческой жизни. С погружением в воду и призыванием Отца, Сына и Святого Духа наступает смерть для греха и рождение в жизнь святую, духовную. Православная церковь с давних пор совершает это таинство над младенцами, хотя они ещё не в состоянии понять важность того, что над ними совершается. Поэтому в церковной практике установилось правило подыскивать для ребенка взрослых поручителей. Насколько крестные родители готовы к новой роли, должно выяснить собеседование перед крещением, на которое Русская православная церковь в последнее время обращает особое внимание.

Кто такие оглашенные

В самом начале существования церкви, когда крестились в веру только взрослые, которые чаще всего становились мучениками, подготовка к этому таинству была серьёзной и длительной. В течение 1-3 лет такие люди "оглашались", т. е. знакомились с основами вероисповедания, проходили не одно собеседование перед крещением. Долгое время они изучали Евангелие, участвовали в совместных молитвах и даже в изгнании злых духов. Но их участие в богослужении имело границы: после возгласа священника: "Оглашенные, изыдите!" они должны были покинуть помещение, где начиналась Литургия верных, Таинства Исповеди и которое, как правило, происходило на Пасху, люди, прошедшие столь длительное испытание, становились настоящими христианами и за свои убеждения готовы были идти на смерть.

Роль крёстных родителей при оглашении

Со временем, когда положение церкви укрепилось, исповедание Христа не грозило муками и гибелью, исчезла надобность длительной подготовки к воцерковлению, крестить стали младенцев. Но богослужебный чин оглашения, пришедший из древней церкви, остался до сих пор. Тот, кто собирается принять таинство крещения, должен три раза отречься от сатаны: "Отреклся ли еси сатаны?" - "Отрекохся". Затем подтвердить свою веру: "Сочетался ли еси Христу?" - "Сочетался". Поклониться Ему и прочитать

Естественно, младенец этого сделать не в состоянии. За него поручаются и делают это крестный отец (у мальчика) и крестная мать (у девочки). Им необходимо пройти собеседование перед крещением ребенка, чтобы подготовиться к ответственной роли, отведенной им в этом таинстве.

Распоряжение патриарха

В конце прошлого-начале нынешнего века Русская православная церковь испытала наплыв взрослых, желающих воцерковиться, и родителей, стремящихся окрестить своих детей. Причем многие из них имели весьма отдаленное представление о вере, о Христе, о духовной жизни. Этим людям был необходим хотя бы минимум религиозных знаний и представление об обязанностях, которые накладывает на них Таинство Крещения.

С этой целью патриаршество РПЦ в 2013 году особым распоряжением вводит требование, чтобы обязательно проводилось собеседование в церкви перед крещением. Оно предназначено как для родителей, так и для восприемников их детей. Дважды приходят они на огласительную беседу, чтобы получить необходимые знания о предстоящем событии. Без этих бесед священник совершать таинство не вправе.

Катехизация родителей

Катехизис - свод основных правил церкви. Если родители приносят ребенка креститься не в силу своей веры, а потому, что все так делают, то их будет тревожить вопрос, что спрашивают на собеседовании перед крещением. Задав несколько вопросов о том, часто ли они бывают в церкви, исповедуются ли регулярно, приступают ли к причастию, священник просветит их в основных вопросах веры. Они узнают о церковных таинствах, об обязанности регулярно причащать своё чадо, молиться за него. Лектор-катехизатор расскажет им о том, что главным авторитетом в семье и воспитании должен стать Христос. предполагает решение практических вопросов: дата, время крещения, необходимая одежда.

Сами родители в таинстве крещения не участвуют и остаются простыми зрителями. Но на последнем этапе этой службы происходит введение новокрещённых в храм. Пока священник заносит мальчика в алтарь, а девочку прикладывает к святым иконам, родная мать кладет земные поклоны и молится за своего ребенка. Чтобы иметь возможность участвовать в обряде воцерковления, ей нужно быть в чистоте, поэтому дату события надо согласовать и с этим естественным обстоятельством.

Наречение имени

Во время собеседования перед крещением с родителями обговаривается имя, которое примет младенец после таинства. Особенно важен этот вопрос, если в свидетельстве о рождении записано пусть красивое имя, но не входящее в святцы. Родители Эдуардов и Станиславов, Олесь и Викторий по совету священника заранее подбирают ребенку православное имя и вместе с ним - небесного покровителя. Этот защитник и молитвенник сопровождает человека на всем протяжении жизни. Обычно крещаемому дается имя святого, чья память празднуется в день его крещения.

Раньше наречение имени происходило на 8-й день после рождения - день именин был важнее дня рождения. Судьба человека связывалась с тем, как его нарекли. Теперь же, к сожалению, многие не знают, как они по-православному зовутся. А ведь церкви человек известен под своим христианским именем. Хорошо будет подарить крестнику икону с изображением его покровителя, чтобы она была его спутницей во всю жизнь.

Огласительная беседа для крёстных

Восприемник от купели - это человек, принимающий на свои руки только что освящённого младенца. Главная роль в этом таинстве отводится крестным родителям. Папа или мама малыша могут быть и нецерковными или исповедовать другую веру - это не помешает их ребенку стать христианином. А вот восприемники просто обязаны быть религиозными людьми. Все, что произойдет на таинстве с младенцем, произойдет только по их вере.

Поэтому собеседование крестных перед крещением - очень ответственный момент подготовки к этому событию. Священник объясняет им роль, какую они будут играть в самой службе, говорит об ответственности за душу младенца, которого они берутся вести к Богу. Дает задание, чтобы они выполнили его ко второму занятию.

Требования, предъявляемые к восприемникам

Для крестного родителя важно знать, если ему предстоит собеседование передкрещением ребёнка, что спрашивает батюшка. А восприемник от купели должен многое:

  1. Знать, понимать и применять в своей жизни десять заповедей Ветхого Завета и семь заповедей-блаженств Иисуса Христа. Это основа христианской нравственности, которую он будет формировать в будущем крестнике.
  2. Регулярно участвовать в богослужениях, исповедоваться и причащаться.
  3. Знать и "Богородице Дево". Уметь четко, без запинки читать "Символ Веры", понимать и объяснять его.
  4. Знать, из чего состоит Новый Завет, а Евангелие от Марка прочитать от корки до корки.
  5. Накануне таинства выдержать трехдневный пост, исповедаться и причаститься, чтобы с чистой душой и помощью Божией принять ответственность за новую душу.

Кто не может быть крёстным

  1. Человек, находящийся под церковным наказанием, на которого наложена епитимия, и он отлучен от причастия, не может стать восприемником от купели.
  2. Близкие родственники: родители, брат или сестра тоже не имеют на это права.
  3. Муж и жена не могут крестить одного и того же ребёнка.
  4. Монахи и те, кто готовится к монашеству - это не крёстные.
  5. Люди с нарушенной психикой в таинстве крещения не участвуют.

Как видим, довольно широкий круг вопросов затрагивает первое собеседование перед крещением с восприемниками от купели. На этом же занятии заполняется анкета на ребенка и его крестных родителей, дается задание, выполнение которого может занять 3-4 недели.

Зачем причащаться перед таинством крещения

Чтобы подготовиться к предстоящему событию, должны основательно потрудиться именно восприемники от купели. Причем не круг материальных вопросов важен в этом деле. Купить крестильную сорочку, полотенце, крестик, цепочку, пожертвовать в церковь деньги и накрыть праздничный стол - все это внешняя суета. За ней может укрыться страшная вещь: таинство не состоялось, обручения с Богом не произошло. И все потому что младенец сам за себя отвечать не может, а восприемник за него не хочет. Ну не считает он важными эти вопросы, нет у него для них времени!

Поэтому очень важным этапом подготовки к предстоящему событию является второе собеседование батюшкой перед крещением. Помимо проверки теоретических знаний ("Символ веры", Евангелие, заповеди) оно обязательно включает исповедь. Это таинство раскроет искренность и подлинность веры тех, кто будет главными фигурами в будущем крещении. Нежелание крестных исповедаться и причаститься свидетельствует о том, что надо их поменять, нельзя портить ребёнку еще не начавшуюся духовную жизнь. И священник в таких случаях вправе отложить крещение, пока восприемник не будет соответствовать требованиям, которые диктует таинств.

Заветная справка

Родители, уже окрестившие детей, знают, как тяжело найти момент, когда в семье все готово, ребенок не болеет, оба восприемника на месте и оба свободны, и в церкви нет препятствий для совершения обряда. С этой точки зрения требование об обязательной катехизации является дополнительным препятствием: заветное крещение откладывается еще на месяц-полтора, до тех пор, пока священник не примет экзамен и не выдаст справку об успешном оглашении. Никакие ссылки на занятость и отсутствие времени не имеют силы.

Если крестные родители живут в другом городе, они могут пройти собеседование перед крещением ребенка по месту жительства и привести в день совершения таинства всё ту же справку об оглашении, заверенную подписью и печатью.

Возможно, ребенку повезет, и его восприемник действительно воцерковленный человек. Но и в этом случае он должен взять письменную рекомендацию у священника своего прихода и предоставить её по месту крещения. Для человека, согласившегося взять ответственность за душу маленького христианина, обходные пути исключаются: или отказаться, или воцерковляться.

Последнее слово остаётся за батюшкой

Священник как никто иной понимает роль крестных родителей в жизни малыша: это и введение его в молитвенную жизнь, и чтение с ним Библии. Случись что-нибудь с родителями, и останься ребенок один - усыновляют его восприемники от купели.

От священника, проводящего катехизацию, во многом зависит, перед крещением. Один задаст пару вопросов, махнет рукой и - окрестит малыша. Другой же спросит по всей строгости, и только убедившись, что ребенок попадет в надежные руки, даст разрешение на таинство. Возможно, оба будут правы: пути Господни неисповедимы.

К сверхъестественному рождению. Не каждый человек ясно понимает его смысл, поэтому в церкви совершаются огласительные беседы перед крещением.

Для чего проводится беседа

В настоящее время по Указу Патриарха всея Руси Кирилла в православных церквях установлено обязательное собеседование в церкви перед крестинами.

Таинство крещения

Беседа проводится с:

  1. Родителями.
  2. Восприемниками.
  3. Самими крещаемыми в возрасте старше 15 лет.

Многие посетители храмов не понимают смысла нововведения, ведь раньше все было намного проще.

Беседы проводит катехизатор, их целью является повышение уровня сознательной готовности к принятию Таинства как самих крещаемых, так и их крестных родителей.

Внимание! Без проведения бесед с крестными и родителями крещение ребенка (взрослого) не проводится.

Правила Таинства Крещения

Еще о церковных Таинствах:

При Крещении младенцев и отроков (до 15 лет), обязательно наличие хотя бы одного крестного:

  • у мальчиков - мужчина;
  • у девочек - женщина.

Подготовительные беседы с крестными

Для крестных родителей РПЦ выдвигает те же требования, что и для крещаемых. Но незадолго до совершения Таинства им следует исповедаться во грехах и причаститься.

Существует ряд ограничений для восприемников:

  • они не должны быть биологическими родителями крещаемых, их родными и сводными братьями и сестрами;
  • в крестные запрещено выбирать монашествующих;
  • люди с психическими недугами в качестве восприемников не допускаются.

Корнеев Аким Егорович «Крестины»

Если крестный является постоянным прихожанином любого из храмов РПЦ, то для него не обязательно прохождение оглашения. Но сам факт принадлежности к Вере Христовой необходимо подтвердить документом за подписью настоятеля храма или духовника, с оттиском печати указанного храма.

Совет! Огласительные беседы можно прослушать в любой российской православной церкви, но для подтверждения нужно будет предоставить свидетельство об оглашении.

Подготовительная беседа с родителями

Перед крещением священнослужитель обязательно обговаривает с родителями следующие моменты:

  1. Назначают срок и время проведения таинства.
  2. Какую одежду необходимо иметь для крещения родителям и крещаемому.
  3. Выбирают церковное имя , того, кто крестится.

Перед крещением священнослужитель обязательно обговаривает с родителями некоторые моменты

Обязанности родителей:

  • должны быть сами верующие;
  • посещать службу;
  • причащаться.

Обязанности родителей после крещения ребенка:

  1. Посещать богослужения.
  2. Водить на причастие.
  3. Самим жить и ребенка воспитывать по православным канонам.
Важно! Родители должны всячески наставлять и помогать младенцу в его духовной жизни.

О православном воспитании детей:

Пример огласительной беседы

В Православной Церкви принято крестить детей по вероисповеданию их родителей. Последние приносят обязательство пред Богом о научении детей вере, воспитании их в духе православия.

Крещение - это самое первое Таинство, которое было установлено для вступления в Церковь. В этом Таинстве верующий умирает для мирской жизни плотской и рождается в житие духовное. Происходит важный перелом в человеческой жизни ради спасения в жизнь вечную.

А для чего нам спасение?

Все люди произошли от Адама, который согрешил пред Богом. Поэтому все люди с рождения грешные, им чужда духовная жизнь.

А в Крещении человек:

  • умирает;
  • отрекается от страстей и грехов;
  • воскресает в жизни новой, ведущей в вечность;
  • очищается от первородного греха.

Творец дал Адаму и Еве заповедь для утверждения души в послушании, но они ее нарушили и отошли от Него. Тогда же они вкусили запретный плод и их настигло ощущение потери Благодати Божией. Их потомки стали рабами страстей, а диавол подчинил их себе. Ради соединения с Отцом Небесным мы и принимаем Крещение.

Важно! Крестный принимает крещаемого от купели, потому и называется восприемником. На него ложится огромная ответственность перед Богом. Он должен обучить крестника молитве, участию в Таинствах и богослужениях.

Между ним и новокрещеным возникают духовные узы, не менее крепкие, чем кровные.

Таинство Крещения вводит человека в Церковь, и теперь можно о нем возносить молитвы к Небу и причащать Святых Христовых Таин. Господь дарит новокрещеному Ангела-хранителя, который будет:

  • оберегать человека;
  • по смерти поможет его душе подняться на Небо к своему Создателю.

Быть крестными - это великая ответственность за новорожденного члена Церкви.

Внимание! Главное, в чем может и должен помочь крестный, и в чем он берет на себя обязательство, - помочь воспринятому от купели возрастать, укрепляться в церковной жизни, и ни в коем случае не ограничить свое христианство только фактом Крещения.

Видео о беседе перед крещением.

Крещение есть таинство, подобно новому и сверхъестественному рождению. Рождению через смерть. Погружаясь в крещальные воды, человек символически умирает для прежней, греховной жизни и воскресает к жизни новой, святой. Как Христос три дня пробыл во гробе и вышел из него к новой прославленной жизни, так и крещаемый после троекратного погружения в купель выходит оттуда иным. Все ветхое отвергнуто, начинается новая жизнь.

Таинство Крещения заповедано Самим Христом: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).

» Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если ктоне родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. «(Ин.3:5)

Зачем нужна подготовка

Сейчас все чаще во многих храмах перед совершением Таинства Крещения проводятся приготовительные беседы, которые являются обязательными, и без них Крещение не совершается. Для многих такое нововведение кажется непонятным. Ведь раньше все было проще — пришел в храм и тебя крестили. Действительно, почему нельзя крестить человека без подготовки, ведь, если он пришел, значит, хочет креститься и зачем препятствовать этому? Как это ни странно звучит, практика «пришел и крестился» — это плод гонений на Церковь со стороны советских властей. Действительно, если человек приходил в храм креститься в советское время, несмотря на безбожную агитацию, царящую вокруг, то он совершал маленький подвиг, и уже за одно это был достоин Крещения. Но до времен гонения подобной практики не существовало.

Конечно, большинство людей в дореволюционное время крестились во младенчестве, никак не готовясь ко Крещению. Ребенку объяснять что-либо еще рано, а родители уже давно все крещены и знают все необходимое для верующего человека. Но если святое Крещение желает принять человек взрослый, например мусульманин, иудей или язычник, то по церковным правилам священник не имеет права крестить его сразу же. Только после сорокадневной подготовки, во время которой священник обязан был научить готовящегося основам христианской веры, можно было приступить ко Крещению.

В современном богослужении остался возглас священника или диакона на Литургии: «Оглашеннии, изыдите. Елицы (которые) оглашеннии, изыдите. Оглашеннии, изыдите. Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки (вновь) и паки миром Господу помолимся». После этого возгласа оглашенные, присутствовавшие на первой части Литургии, должны были покинуть храм. По уставу Великой Церкви молитвы об оглашенных возносились ежедневно не только на Литургии, но и на вечерне и утрене.

Кроме этих общих для всех служб, оглашенные должны были присутствовать на службе под названием «тритоекти», которая совершалась специально для них. На этой службе после молитв последовательно читалось Священное Писание, поскольку оглашенные должны были знать основные события Ветхого и Нового Заветов. Священники на каждый отрывок произносили проповедь, чтобы лучше разъяснить прочитанное. Кроме проповедей на темы из Священного Писания священники должны были разъяснить оглашенным православное учение о Боге, о Церкви, об обязанностях христианина и многое другое. Некоторые подобные беседы записывались, например, сохранились огласительные беседы святителя Кирилла Иерусалимского, произнесшего их приблизительно в то же время, что описывает Этерия.

Когда пост приближался к концу, все оглашенные приходили на экзамен к Иерусалимскому епископу, и он спрашивал каждого о том, что он знает из христианского учения. Если человек готовился ко Крещению нерадиво, то он не допускался до этого Таинства, и оно откладывалось до следующего раза. Но самое главное, что оглашенный должен был привести с собою поручителя — христианина, который должен был быть всем хорошо известен в Иерусалимской церковной общине. Этот христианин перед епископом должен был засвидетельствовать о том, что оглашенный достоин Крещения, ибо уже живет по-христиански. Именно этот поручитель и становился восприемником (т. е. крестным). Если вдруг выяснялось, что человек, даже если и прекрасно выучил все поучения, рассказанные ему, но при этом является блудником, или пьяницей, или вором, или разбойником и не хочет оставлять свои пороки, то он не допускался до Крещения. Не допускали и тех, кто прибыл издалека и не имел поручителя, который бы ходатайствовал перед епископом о его Крещении.

Из рассказа Этерии нам становится понятным, как относились ко Крещению древние христиане. Оказывается, еще до Крещения человек начинал много молиться, должен был много знать о вере и Боге и уже жить по-христиански. В наше же время многие считают: «Вот крещусь, и тогда куплю молитвослов и буду молиться. Вот крещусь, куплю «Закон Божий» и что-нибудь узнаю. Вот крещусь, и тогда брошу пить, курить, изменять жене и воровать на работе».

Что необходимо знать о Боге перед Крещением

Прежде чем что-нибудь рассказать о Боге, мне необходимо узнать, что Вы сами знаете о Нем. Тогда нам будет легче разговаривать.

Вопрос к пришедшим на беседу: В какого Бога веруют православные христиане?

Обычный ответ: Во Христа.

Вопрос: Ответ почти правильный, но я хотел услышать нечто другое, поэтому задам наводящий вопрос. Что вы слышали о Святой Троице?

Обычные ответы:

— Это такая икона.

— Это такой праздник.

— Это Христос, Богородица и Никола. (К сожалению, довольно частый ответ).

— Это Отец, Сын и Святой Дух. (К сожалению, этот правильный ответ произносит лишь один из

двадцати — тридцати человек)

Возникает странная ситуация. Само Крещение совершается во имя Святой Троицы, а человек не знает, что такое Святая Троица. Священник, погружая человека в воду, произносит: «Крещается раб Божий (такой-то) во имя Отца (погружает человека в воду). Аминь. И Сына (погружает второй раз). Аминь. И Святаго Духа (погружает третий раз). Аминь». В Таинстве Крещения произнесение имен Лиц Святой Троицы является одним из самых важных моментов. Священник торжественно объявляет для всех, какому Богу человек посвящает свою жизнь. Троекратное погружение в воду символизирует нашу смерть для греха. Троекратный выход из воды символизирует наше рождение в новую жизнь, подобное тридневному Воскресению Христову. И вдруг мы видим, что человек, идя на Крещение, сам-то, оказывается, не знает, какому Богу он хочет посвятить свою жизнь.

Крещение

До этого мы говорили о Боге, а теперь давайте коснемся того Таинства, ради которого вы и пришли в храм.

Вопрос: Как вы думаете, что происходит с человеком в таинстве Крещения? Для чего вы хотите креститься сами или крестить ваших деток? Чего не хватает вам?

Варианты ответа: Чтобы Господь дал веру.

Возражение: Нет, вера требовалась еще задолго до Крещения, и без веры Крещение было невозможно.

Вариант ответа: Чтобы был Ангел-Хранитель.

Возражение: Да, но что пользы в Ангеле-Хранителе, который не может подойти к человеку из-за того, что человек весь окружен бесовским силами?

Вариант ответа: Чтобы можно было молиться.

Возражение: Но молиться можно и некрещеному. До сих пор в службе мы слышим слова: «Оглашении, изыдите». Это значит, что некрещеные ходили в храм на службы и молились. Для того чтобы молиться, вовсе не обязательно быть крещеным. Становись и молись.

Вариант ответа: Господь больше слышит и заботится о крещеных.

Возражение: Тут я категорически не соглашусь. На самом деле, Бог любит и слышит всех, но заботится больше о некрещеных! Господь Сам рассказал такую притчу. У пастуха было сто овец, одна из них заблудилась в горах. Что делает пастух? Он бросает стадо и ищет ту самую сотую. Так же и Господь. Вот Он смотрит: в храме стоит 99 православных христиан. «Пусть стоят, они и так Мои. А вот в канаве пьяный валяется весь в грязи. Как бы его отвратить от пути погибели?» Так что Господь имеет попечение более о неверующих, просто о них заботиться трудно, поскольку они сами отбиваются от этой заботы.

Вариант ответа: Чтобы заново родиться.

Да, действительно, Крещение часто называется вторым рождением, рождением в жизнь вечную. Церковь говорит о том, что мы находимся в таком духовном состоянии, что нас уже невозможно как-нибудь постепенно исправить, или исцелить, нам необходимо именно заново родиться. Приведу следующий образ. Представим, что мы разбили стеклянную вазу. Как мы можем вернуть ее в прежнее состояние? Может быть, склеить? Но даже если взять самый лучший клей, очень тонкий, очень прозрачный, все равно ваза от этого не станет целой. Вернуть прежнее состояние можно, только расплавив все осколки и заново изготовив вазу.

Крещение — очень многогранное Таинство. К тем граням, которые отметили вы, я бы хотел добавить еще одну важную, на мой взгляд, сторону. В момент Крещения человек становится членом Церкви! Звучит очень просто, но за этим стоит очень глубокий смысл. Что такое Церковь? Это не просто собрание верующих людей. Мол, скучно верить одному, а вместе веселее. Собралось два человека: «Веришь в Бога?» — «Верю». — «И я верю, давай верить вместе». — «Давай». — «Ну вот, мы уже Церковь!» Нет, это еще не Церковь. Пока это клуб по православным интересам.

Церковь — это нечто совсем иное. Ее можно уподобить живому организму. Смотрим на человеческий организм. Он состоит из отдельных клеточек, но каждая клетка живет не сама по себе. В природе есть, конечно, клетки, которые умеют жить сами по себе, например, амебы, которые сжимаются, разжимаются, куда-то ползают, что-то кушают. Но клетки в организме живут совсем другой жизнью. Каждая клетка выполняет свою задачу, и организм дает клеточке все необходимое для жизни. До каждой клеточки доходят через кровеносные сосуды питательные вещества, доходят нервы, которые управляют всем телом, душа пронизывает все тело.

Миропомазание

Сразу же после Таинства Крещения совершается второе Таинство — Миропомазание. Что это за Таинство? Священник помазывает особым маслом — миром — основные органы чувств и основные части тела человека: чело, уста, ноздри, глаза, уши, грудь, руки, ноги. Каждое помазание совершается со словами: «Печать дара Духа Святаго».

В этом таинстве человек получает дары Святого Духа. Если в Крещении совершается наше духовное рождение, то в Миропомазании человеку даются дары, необходимые для его духовного возрастания. Как после рождения ребенка мать окружает его своей любовью, так и Церковь после Крещения дает человеку благодать Святого Духа, Который помогает человеку в его духовном росте. Духовная жизнь есть постоянное возрастание, а если учесть тленность и оскверненность нашего естества, то духовная жизнь есть его преображение.

Молитва

Но давайте вернемся ко Крещению и к тому, что если после Крещения не начнется церковная жизнь, то само Крещение бесполезно. Немного остановимся на вопросе: в чем же заключается церковная жизнь? Какие есть ориентиры или признаки, которые позволяют говорить о том, что церковная жизнь началась и идет?<

Если церковная жизнь — это лестница, по которой мы поднимаемся к Богу, то первой ступенькой этой лестницы является молитва. Казалось бы, все просто. Действительно, молитва — это первый признак духовной жизни. Но не всякую молитву Бог принимает как молитву верующего.

Духовная жизнь детей

Итак, первый признак церковной жизни — это молитва. После Крещения она должна совершаться ежедневно, для начала хотя бы краткая. Но сейчас вопрос к мамам, которые собрались крестить своих деток. Вот представим себе, что вашему ребеночку три месяца, полгода или девять месяцев. Я утверждаю, что если после Крещения вашего ребенка он не будет ежедневно молиться, его Крещение не принесет ему никакой пользы.

А теперь важный вопрос: Как вы думаете, ваш ребенок уже может молиться?

Обычный ответ: Ну, не совсем, но мы можем за него ежедневно молиться.

Вопрос: Ну, а все же ответьте четче: он сам-то при этом будет молиться? Что это будет: ваша ли молитва о нем или все же это будет его личная молитва тоже?

Обычный ответ: Скорее всего, это будет наша молитва о нем, сам-то он еще не может молиться.

Действительна, казалось бы, какая может быть молитва, если ребенок о Боге ничего не знает, разговаривать еще не умеет, понять какие-либо объяснения неспособен. Поэтому, прежде чем говорить о молитве младенцев, придется поговорить вообще об их духовной жизни.

Причащение

Первым признаком церковной жизни является ежедневная молитва, но вот ее главным содержанием является участие в Таинстве Святого Причащения. Полностью оно называется так: Причащение Тела и Крови Христовых. Попытаюсь немного рассказать об этом Таинстве.

Вопрос: Кто из вас знает, что такое Тайная вечеря? Ответ: Это картина такая. (Один из двадцати-тридцати собеседников).

Тайной вечерей в Православной Церкви называют последнюю пасхальную трапезу Господа с учениками-апостолами. Тайной она называется, так как совершалась тайно от других людей. Господь знал, что в эту же ночь Он будет схвачен и предан на распятие. Тайная (а по-гречески это слово имеет еще значение «таинственная») она еще и потому, что на ней установлено Таинство Святого Причащения. «Вечеря» по-славянски означает просто «вечерняя трапеза». На Тайной вечере Господь взял хлеб и дал ученикам со словами: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается». Потом взял вино и дал ученикам со словами: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается». Господь сказал также на Тайной вечери: «Сие творите в Мое воспоминание». И сейчас, по слову Спасителя, ежедневно в храмах совершается богослужение, называемое Литургия, во время которого повторяется Тайная вечеря. В храм приносится хлеб (конечно, не купленный в ближайшей булочной, а специально испеченный), приносится вино (также особое, определенных сортов, красное, чтобы по цвету напоминало кровь, чистое, без примесей, чтобы было достойным быть примененным в этом Таинстве). Священник со всеми, кто стоит в храме, молится о том, чтобы эти Дары освятились. На хлеб и вино сходит Святой Дух, и они становятся Телом и Кровью Христовыми. В конце службы священник выходит с Чашей, в которой находятся уже не хлеб и вино, а Тело и Кровь Христовы. Все, кто готовился, приступают к Чаше и причащаются, то есть принимают в себя Самого Спасителя. Внешний вид Святых Даров не меняется, поскольку Господь знает, что мы не можем вкушать человеческую плоть и кровь, поэтому установил, чтобы мы причащались Его Тела и Крови под видом хлеба и вина.

Это самое важное Таинство в жизни христианина. Если цель жизни христианской — жить с Богом, то именно в этом Таинстве мы соединяемся со Христом, Его Телом и Кровью, а поскольку Христос — Богочеловек, то через это мы соединяемся с Самим Богом. Что может быть важнее для христианина? Ведь в его плоть и кровь входит Сам Спаситель! Мы не как-то абстрактно соединяемся с Богом, но Сам Богочеловек присутствует в нас.

Таинство Причащения и есть тот самый кровеносный сосудик, который питает каждого христианина как клеточку церковного организма. Как только человек перекроет этот кровеносный сосуд, он начнет умирать. Христианин, который перестает причащаться, перестает быть христианином. Можно спросить его: «Какой же ты христианин, если в тебе Христа нет?»

Некоторые вопросы после беседы

Кто может быть крестным и каковы его обязанности?

Крестные требуются и для взрослых, и для детей. Крестными были те самые поручители, о которых мы говорили в начале беседы. Это должны быть уже глубоко церковные люди, которые помогали бы крещеному делать первые шаги в Церкви. Поэтому недопустимо брать в крестные недавно крестившихся людей, которые сами еще не получили опыта церковной жизни. А то бывают такие просьбы: «Батюшка, вы крестите первым вот этого человека, чтобы он потом сразу был крестным у этого второго». Крестным не может быть несовершеннолетний человек, поскольку сам за себя еще не отвечает. Родители не могут быть крестными у своих детей, ими могут быть другие родственники.

Для крещения достаточно одного крестного, желательно того же пола, что и крещаемый. Но на Руси было принято иметь двух крестных — мужчину и женщину. Обязанности крестного самые очевидные — помогать человеку в его духовной жизни. Если нет возможности быть рядом с крестником, то надо всегда молиться за него.

Может ли мать присутствовать на Крещении?

Может, но не всегда. Мнение о том, что мать не имеет права присутствовать на Крещении, появилось из-за того, что начиная с XV века на Руси стали крестить детей не на 40-й день, как было ранее, а в ближайшее время после рождения. Ясно, что в это время женщина еще находится дома. Она сможет войти в храм только через 40 дней, когда закончится послеродовая нечистота. Поэтому, если ребенка крестят в возрасте большем, чем 40 дней, то мать после молитвы 40-го дня может спокойно присутствовать на Крещении своего ребенка.

В каком возрасте лучше крестить младенцев

Уже в древнейшие времена был обычай крестить детей в самом раннем возрасте. В некоторых Поместных Церквах это делали на 8-й день от рождения, в некоторых — на 40-й. Хотя в древности также существовал обычай откладывать крещение до зрелого возраста, но эта традиция в Православной Церкви давно исчезла. Ведь Крещение младенцев совершается по вере восприемников и родителей, чтобы не разделять семью. Если родители глубоко верующие люди, то как они, будучи живой клеточкой церковного организма — Тела Христова, — будут отдалять от себя детей, которые не могут войти в Церковь, поскольку еще не крещены. В самом раннем возрасте дети неотделимы от родителей. Родители идут в храм, а детей нужно оставлять? Родители идут причащаться, а дети остаются вне Тела Христова? Поэтому и был обычай, что как только мать поправлялась после родов и могла ходить в храм, то сразу же совершалось Крещение ребенка.

Вот если родители неверующие и в храм не ходят, то тут встает вопрос: можно ли ребенка крестить? Родители будут дома целыми днями смотреть телевизор, а ребеночек сам по себе станет живой клеточкой Церкви? Очень сомнительно.

Если же родители собрались крестить своего ребенка, то лучше это делать в самом раннем возрасте. Многие родители думают, что месячному младенцу будет тяжело перенести Крещение: «Вот пусть подрастет до полугода или года, тогда и крестим». Но если в двухмесячном возрасте для ребенка главное, что рядом мамочка, знакомые руки и знакомый голос, то уже в полгода ребенок очень хорошо понимает во время Крещения, что он в чужом, незнакомом помещении, вокруг много чужих людей, что его насильно окунают в воду. А годовалый ребенок и вовсе имеет гораздо больше возможностей сопротивляться этому. И получается, что в полтора месяца ребеночек поплакал пять-десять минут, а в полгода или год его не успокоишь еще полчаса.

Дорогой читатель, наберитесь терпения, уделите время, почитайте внимательно - это все мною собственноручно написано специально для Вас, не скопировано с других сайтов, не бессмысленно скомбинировано! В данном разделе прослеживается особый смысл, прояви терпение, мой друг, почитай, и все встанет на свои места.

Очные «Огласительные беседы» в совершаются в индивидуальном порядке, записаться на индивидуальное оглашение можно по телефону 8-927-692-73-83, настоятель Храма мч. Трифона иерей Николай Осипов.

Дорогие мои родители своих детишек, оглашенные различных возрастов и крестные!

Не забывайте простые основополагающие вещи, что Вы пришли к Богу, обратили к Богу младенца - и правильно сделали, но теперь важно понять простые, логичные истины. Если Вы покрестили ребеночка и исчезли, либо покрестили и редко приходите в храм - это два шага назад. Вы таким образом не взращиваете Божественную благодать, Вы упускаете очень важные моменты и ценное время! Если Вы хотите воспитать душевно и телесно здорового ребенка, нужно начинать с его души, с поддержания в ней Божественной благодати, с правильного воспитания - и с любовью, и в строгости, без раздражительности, без гнева, но со взаимоуважением.

Важно относиться правильно к устроению своей жизни

И, безусловно, Вам необходимо сейчас посмотреть на свою семью взглядом со стороны, живете ли Вы сами духовно трезво или Ваша жизнь наполнена гневом, страстью, осуждением, унынием, трепетом, человекоугодием или безумным поведением? В такой семье даже ребенок, находящийся под Божественной благодатью за счет регулярного причащения, получит массу душевных шрамов, которые останутся на всю жизнь. Для того, чтобы воспитать здоровое поколение, нужно уже сейчас меняться нам с Вами! Вы родители, так наведите порядок в себе, в своей семье, и будет больше порядка и в мире. Для этого от Вас необходимо лишь стойкое желание и решимость, остальное все сделает за Вас Бог, если будете участвовать в таинствах церкви, регулярно исповедоваться и причащаться.

И тогда наши с Вами дети скажут нам «спасибо», потому что духовно трезвый человек идет по жизненному пути прямо, а не разветвляясь, не распыляясь, не растрачивая силы и ресурсы человеческого организма. Он видит ситуацию широким взглядом, а не через узкую щелочку.

И поверьте, дорогие мои, что человек очень часто и очень много раз в своей жизни все портит себе сам, потому что где-то сглупил, где-то глупость услышал и ее принял на веру, где-то послушал неразумного товарища или побоялся попросту, что кто-то не так что-то подумает - это все дьявольские уловки, это не показатель духовного роста.

Благочестие и чистота с детства

Но человек с правильным воспитанием и целомудрием в любых обстоятельствах сохраняет свое благочестие, он близок к Богу, потому, что Бог его любит за то, что он ценит божественные заповеди, за то, что он сохранил себя в благочестии, за то, что человек работает над собой и исправляется, старается любить своих родителей, свой дом, свою страну. И его любят другие, потому что даже злой человек становится безоружным от того, когда в ответ на зло получает добро или попросту отсутствия зла.

Без греха радость и спокойствие в душе

Человек духовно трезвый - это позитивный, радостный человек, он многое понимает и многое знает, с ним интересно общаться, он развивает свои таланты и не смотрит на недостатки других, не осуждает, и уже от этого в его душе спокойствие, он не раздражается по пустякам, и это уже большое дело, он не идеален и не безгрешен, но духовно трезв, а значит, находится в постоянной борьбе, в которой одержит победу, если сохранит и возрастит в себе Божественную благодать.

Дорогие родители, уделяйте, пожалуйста, внимание духовному воспитанию себя и своих детей, а я, как священник, Вам чем смогу - помогу, подскажу, направлю, и тогда, Ваша жизнь превратится в жизнь, но не в рабство, а Ваши дети Вам никогда не скажут: «Да пошел ты!» или еще чего хуже, а знаете, сколько приходится общаться с людьми, которые все это выслушивают от свой родных детей, и ни те ни другие от этого удовольствия не получают, потому что одни так воспитывали, а другие так воспитаны.

Это необходимо знать крестным и родителям:

Крещение есть таинство, в котором верующий (крещаемый), при троекратном погружении в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в Жизнь духовную Святую. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это таинство не повторяется (Катехизис).

Миропомазание есть таинство, в котором верующему при помазании освященных миром частей тела во имя Святого Духа, подаются Дары Святого Духа, возвращающие и укрепляющие в жизни духовной (Катехизис).

Крещение и Миропомазание в современной практике совершаются единовременно

Совершение таинства Крещения и Миропомазания возлежит на обязанностях приходского священника в храме либо в крестильне при храме, в особых случаях (при болезни и особой необходимости, смертельной опасности) Крещение совершается на дому.

При Крещении младенцев должны быть у них восприемники (крестные), необходимым считается только один восприемник, одного пола с крещаемым, т.е. для мальчика крестный - мужчина, для девочки - женщина. Обыкновенно же восприемников бывает двое, т.е. мужчина и женщина. Но допускать к восприемничеству двух мужчин или двух женщин (для одного и того же младенца) не дозволяется.

Внимание! Если крестных нет, обращайтесь по данным вопросам к приходским священникам, никаких препятствий быть не должно, если взять крестных просто негде, то это не повод для отказа. При любых затруднениях приходите к нам.

Если Вам удалось найти только одного крестного, а он противоположного пола от крещаемого. Обращайтесь к приходскому священнику, и на личной беседе будет принято решение допустимо это в конкретном случае или нет.

Общие требования к восприемничеству (к крестным):

  • восприемники должны быть людьми православными;
  • восприемниками не могут быть родные родители, оба сразу или только один, иначе супружество их должно быть расторгнуто (53 правило 6 вселенского Собора);
  • восприемники не могут жениться впоследствии или быть мужем и женой;
  • имеют ли собственных детей крестные или нет, а также ожидают ли рождения ребенка (беременные) или нет, значения для восприемничества не имеет, другими словами, беременная женщина может быть крестной;
  • не должны быть восприемниками лица младше 13 лет (варианты исключения решайте с приходским священником);
  • не должны быть восприемниками люди престарелого возраста (возможность и не возможность определяется в каждом конкретном случае индивидуально);
  • не допускаются к восприемничеству лица глухонемые;
  • не допускаются к восприемничеству монахи и монахини;
  • не могут быть восприемниками безумные, совершенно не сведущие в вере люди;
  • не могут быть восприемниками преступники и явные грешники и вообще лица, низко павшие по своему поведению, а также лица, не бывшие у исповеди и причастия более 1 года, а тем более 5-10 лет, так как они не смогут дать крестникам от купели руководства в назидании своей жизни, что вменяется в обязанность восприемников (но по покаянию, исправлению и подготовке сие возможно - по благословению священника - для тех, кто исправился).

Для взрослых крестящихся наличие крестных не обязательно

Задачи и обязанности восприемников (крестных):

  • Восприемников называют по-другому «крестной матерью» и «крестным отцом». Соответственно не сложно догадаться о прямых обязанностей любого родителя.
  • Крестные должны, начиная с самого момента Крещения, иметь духовное попечение, переживание над своими крестниками. Для Крещения приобрести и оплатить все расходы, связанные с совершением таинства, если есть таковая финансовая возможность.
  • Крестные должны быть людьми адекватными, разумными, здравомыслящими и полностью понимать возложенную на них ответственность как перед Богом, так и перед их крещаемым чадом.
  • Крестный должен способствовать воспитанию ребенка в вере, благочестии, целомудрии, чистоте, а также помогать получать необходимое образование, давать советы на протяжении всей жизни их духовного чада.
  • Крестный должен показывать крестнику своим собственным примером жизнь благочестивую, трезвенную, несуетную.
  • Крестные должны оказывать также материальную поддержку и прочую поддержку, если родные родители с таковыми обязанностями не справляются или родители умерли/погибли, более того, в особых случаях крестные родители должны полностью заменить родных.
  • Крестный теряет свое предназначение и считается не выполнившим своих обязательств, если он отошел от веры или стал иноверцем.

Данный материал составлен на основании правил Вселенских Соборов, а также материалов, опубликованных в практическом пособии священнослужителей 1899г. (проф. Булгаков).

Подготовка крестных к Крещению:

Крестный должен понимать, что мало быть крещеным или верующим, нужно быть с Богом и исполнять его заповеди, ходить в храм каждое воскресенье.

  • Если крестный не воцерковлен, он должен ознакомиться с книгой «Закон Божий», дабы самостоятельно узнать о Боге и Церкви
  • Если крестный никогда не причащался или не причащался долго, должен причаститься Святых Христовых Таин и впредь причащаться регулярно и посещать Богослужения регулярно (как подготовиться и что нужно, смотрите документ об исповеди и подготовке ко причастию)
  • Крестный должен уметь читать и знать молитвы: «Символ веры», «Отче наш», «Богородица, Дево, радуйся...».

Молитвы:

«Символ веры»

«Символ веры», эту молитву читают вслух взрослые крещаемые или крестные, ее мало просто уметь читать, ее нужно знать наизусть, потому, что именно в «Символе веры» описываются догматические особенности нашей Православной Веры.

Ве́рую во еди́ного Бога Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

«Отче наш»

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Существует такая традиция: для мальчика покупает крестик крестный отец, для девочки крестная мать. Простынку и полотенце - крестная мать.

На крестины раньше дарили серебряную ложечку, такой подарок назывался «Подарок на зубок», это была первая ложечка, которая использовалась при кормлении ребенка.

Замечательными подарками могут быть: книга «Закон Божий» в красивом детском оформлении, детскую Библию, детский Молитвослов (проверенный магазин).

Loading...Loading...