Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно".


Зима нынче - не зима. Льда нет на море до сих пор... и на Волге нет. По сценарию праздника, мы должны выковать меч. Солидные дяди, перевоплощаются в буквальном смысле этого слова в древнерусских кузнецов. Один из нас, заядлый любитель старины и исторических реконструкций, строго следит за точностью деталей ритуала и правильностью облачения - сегодня его день. Трое, а иногда и пятеро (в зависимости от числа желающих) бизнесменов, чиновников, офисных работников, в этот день становятся молотобойцами. Вот буквально так: галстуки и белоснежные сорочки долой. Штаны с помочами, рубаха-косоворотка, лапти, онучи, портянки - портянки ещё надо уметь наматывать.) Ну и поверх всего этого фартук кожаный.
В этот день белые холёные ручки, безупречный маникюр и крем для рук, становятся чем то позорным - мужчины недостойным. По очереди мы берём в руки молот и по команде кузнеца, обрушиваем всю его мощь на раскалённую заготовку. Устаём с непривычки быстро, но нас достаточно чтобы меняться.) Примерно часа через два, получается обоюдоострый русский меч. Им, ещё горячим, мы должны высечь круг во льду - прорубь, достаточно большой, чтобы в него перекрестившись можно было окунуться. Здесь же, на берегу, рядом с полевой кузней, ставим баньку. Лёгкий каркас, обтянутый ПЭТ-плёнкой, внутри буржуйка с камнями. Конструкция завалена еловыми ветками для антуражу.) В бане такой очень даже жарко, даже в хороший мороз, а водички на камушки плеснул, так вообще жара. Всё это потом а сейчас, полевая кузня. Горн пышет жаром, угли красные, заготовка под стать углям. Первый удар молотом - мягкий металл промялся. За ним следующий и ещё один и ещё. В кузне жарища. Обильные ручейки пота скользят по грязным гладко выбритым и привыкшим к дорогому парфюму, щекам. Руки новоявленных молотобойцев, защищены кольчужными перчатками - отлетающая от заготовки окалина, не повредит кожу. Со стороны ладони, перчатка кожаная - молот крепко сидит в такой руке. Бум-бум, бум-бум, бум-бум. Кузнец поворачивает заготовку в момент замаха молотобойца. По мере проявления очертаний меча, тяжёлый молот меняется на более лёгкий. Это только кажется, что лёгким махать легче. Молот легче, а махать им надо чаще. Устаём быстрее, меняемся чаще. Очень хочется вытереть пот со лба. Нельзя этого делать! Оксиды железа попавшие в кожные поры, натворят проблем крайне не желательных.

Окуни голову молотобоец в бочку с водой. Окунай, не стесняйся.) Причёске твоей от дорогого стилиста всё рано уже писец. Расслабься, сегодня тебе не надо выглядеть и соответствовать. Сегодня ты гол душой, а потому бесконечно свободен.
***
И вот меч готов. Грубая ковка, усталые но страшно довольные кузнецы уже окончательно вжились в свои роли.
- Братья во Христе, аки вернии вои русские, сокрушим узы водныя, булатом багряным!!!
С этого момента, мы должны идти на лёд (узы водныя) и сокрушать его только что выкованным и опять разогретым до красна мечом. А льда нет! Нет водам узилища! Обидно до слёз.

Значит просто окунём меч в холодную воду. Вернёмся назад, к бане. Там наши женщины - у них для нас рубахи тканые, банные. Попаримся, помоемся и в прорубь... А проруби то нет.) Значит так в воду зайдём. Как стемнеет, так и зайдём.

В России (Украине, Белоруссии) прянято отмечать Рождество Христово купанием в проруби. В Иерусалиме проруби днём с огнём не сыщешь, но мы с приятелем Серёжей всё равно устроили себе рождественские купания.
25 декабря поехали на Мёртвое море. Есть там такой пляж -- Минерале. Где, кроме купания в большой солёной луже, можно ещё поплавать в бассейне с горячей минеральной водой. Поплавали. А потом Серёжа безлюдным берегом повёл меня на юг. Шли, наверное, часа полтора-два. Там вдоль берега выходит наружу множество термальных источников. Одни из них заполняют провалы, которыми усеяно побережье моря. Другие стекают в него ручьём. Третью бьют ключом прямо со дна морского. Поэтому вода в этом месте теплее, чем даже рядом, градусов на 5. То есть, вместо 20 градусов - аж 25. Причём, мы отплывали от берега метров на 150 -- но и там вода была тёплой.
А если лечь в яму около источника -- то вода просто горячая. Страшно солёная. Но всё же на такая, как в море. Разбавленный этими горячими источниками рассол уже не такой ядрёный и не начинает через пять минут разъедать кожу. Даже в сотне метров от берега.

Человек на берегу нежится в горячей воде источника. Горы на том берегу - это уже Иордания.

Вот так выглядят самые безобидные провалы. Понижение уровня Мёртвого моря и грунтовых вод привело к образованию подземных пустот. Поэтому весь берег, словно срез сырной головки, усыпан подобными дырами. Многие из них размером с футбольное поле и глубиной метров 15. Вообще, идёшь по безлюдному берегу - как по минному полю. Влажный грунт местами основательно проседает под ногами. И иногда появляется неприятное ощущение, что он сейчас просядет на высоту пятиэтажного дома. И, если сразу не засыпет землёй, будешь потом до посинения куковать в этом природном зиндане. Пока не просолишься насквозь - и не превратишься в лакомый кусок для археологов и антропологов какого-нибудь 43-го века Нашей эры.

В этом месте к берегу подходит грунтовка. Здесь ещё есть народ, приехавший сюда на машинах.
Народ куйфует на волнах. Кроме головы, у всех над водой ещё и ноги. Не потому, что купальщики стараются задрать их повыше. А потому, что ноги сами всплывают в плотной пересоленной воде.

Девочки парят ноги.

И мажутся целебной сине-зелёной глиной.

Около выхода подземных вод -- запах сероводорода. Камни покрыты светло-жёлтым налётом серы.

С ложно отношусь к купаниям в ледяной воде ради "очищения".
С одной стороны, вроде бы, почему нет? Если за компанию, да еще фотки классные в блог кинуть))) С другой, каким-то анахоронизмом и верой в чудо все это попахивает. Мороз, улица, толпа народа. Говорят даже жалобы были в Питере к руководству города на очереди к купелям. Вот ведь, пости Господи, идиотека))) у нас везде очереди, даже на морозе в трусах, что бы окунуться в ледяную Неву...

Сложно относится к таким купаниям и представители церкви. Вот мысли Епископа Евтихия, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Он против «крещенских» купаний. Далее его мысли:
Всякий раз, когда приближается праздник Крещения Господня, меня спрашивают, почему я против «крещенских» купаний, которые уже лет двадцать или того больше широко практикуются по всей стране? Тому есть несколько причин.

Внимание, под КАТ есть НЮ)))
Во-первых: неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно, также неизбежно вступает в противоречие с Евангелием. Христос искушавшему Его диаволу — тот предлагал прыгнуть с крыши храма, говоря, что всё равно ангелы подхватят, не дадут разбиться — отвечал так: «Написано: «не искушай Господа Бога твоего». Хочешь быть последователем Христа — не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим.

Противоречит Евангелию и ссылка на то, что, мол, благодатная сила освящённой воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Кто-то скажет: «Что же в этом плохого?!» Чтобы получить ответ, вновь обратимся к Евангелию: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение (т. е. чудо — прим. автора). Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему...»

Во-вторых: купание в освящённой воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. В дореволюционной «Настольной книге для священно-церковных служителей» С. В. Булгакова сказано: «К освящённой воде христиане с древних времён имеют великое благоговение. Освящённая вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освящённую воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах».

Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответствующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (т. е. благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне. Для меня купание в «иордани» ассоциируется с рассказами о том, как, якобы, на каком-то молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком, чтобы сделать свою кожу свежее, или с легендами об особой категории людей, принимающих с той же целью ванны с шампанским...

Кстати, подобная публика, ищущая пользы для здоровья, повсеместно участвует в крещенских купаниях, но их божество — собственное тело, а их религия — дремучее суеверие.

В-третьих: «крещенское» купание — это рассадник суеверия. Упомянутый уже С. В. Булгаков в своей книге пишет, что купаются в большинстве своем те, кто дни своей жизни проводит в греховных развлечениях, «суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов». Ему вторит и видный знаток народных обычаев XIX-го века писатель Аполлон Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий, описанных им в книге «Русь народная». Приходилось и мне слышать нередко такое мнение современных купальщиков, что они «словно второй раз крестились и все грехи смыли». Но наш Символ Веры гласит: «Верую во едино крещение во оставление грехов». И всякий православный человек должен знать, что грех смывается не в «Крещенской проруби», а в таинстве покаяния.

Наконец, в-четвертых: «крещенские» купания для Русской Православной Церкви не традиционны, как это пытаются представить некоторые СМИ и даже священнослужители. Они не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении.

Поэтому я категорически против «крещенских» купаний. Не нужно подменять праздники Божии ненужными, пустыми и вводящими в заблуждение мероприятиями, которые могут к тому же расстроить здоровье — не красиво это, не полезно и пагубно для христианской души. «Любящий Меня заповеди Мои соблюдает», — говорит Христос в Евангелии: вот в чём всем нам следует постоянно прилагать усилия и с особенным усердием в праздники Божии.

Поздравляю всех православных с наступающим Крещением Господним! Епископ Евтихий (Курочкин).

Такое у него мнение. А я думаю, если человек давно уже закаляется, обливается холодной водой. Ему такое купание наверное пойдет на пользу, а вот если ты решил окунуться и стать здоровым в один миг...)))) как в сказке про конька-горбунка, то лечить нужно в первую очередь голову...)))

Кроме того, вся ВОДА в это время святая!
Хочешь святости - прими душ))) Хочешь близости к природе - прими душ холодный, хочется страданий - горячий. Хочешь внимания и соучастия, разденься и позови поддержать соседей. Все просто.

Но если девушки на улице будут купаться топ-лес... традицию не убить никакими запретами)))))

Хочется идти купаться на брудершафт)))


Фото девушек (С) интернет)))

Лично мне пока понятно одно - руководство православное и само толком не знает, нужно купаться или нет. Хорошо это или плохо, вредно это или полезно. Дикое дремучее суеверие или очищение души. Но можно подумать кресты вырубают сами верующие и с кадилами у прорубей стоят гастарбайтеры. Если церковь против, заявите об этом громко и открыто, предупреждайте о грехе отступников, разъясняйте на службах, боритесь с суевериями.

Loading...Loading...