Магия вики. Традиционное и современное обучение магии

Познать тайну мироздания и найти смысл своего существования - к этому стремилось человечество с древних времен. Сегодня многие из нас уверены, что наш разум и наше сознание - это не предельная величина во Вселенной. Мы осознаем существование Высших сил и Высшей материи, которые влияют на нашу жизнь и определяют нашу судьбу. Понимание этих факторов подстегивает людей к попыткам познать и повлиять на окружающий мир.

Оккультные практики и энергетические воздействия с целью повлиять на процессы, происходящие в окружающем нас мире, и получили название «магия».
Как же зародилась магия и откуда пошло понятие?

  • Привычное значение слова «магия», пришло к нам с латыни - «Magia», что в переводе означает ритуал или обрядовый процесс.
  • Древнегреческие источники , которые являются более ранними, использовали понятие «Magos» - маг. Так они называли жрецов из древней Персии.
  • Еще раньше, у Майя, можно найти выражение «магоно» - человек, который соединяет два мира.
  • Шумеры , если передать транскрипцию, употребляли понятие «магенекра» - предсказания мертвых.
  • У древних греков , тоже имелось подобное выражение «nekros manteia» - гадания мертвых. По общепринятым лингвистическим стандартам, именно это греческое словосочетание и дало основу современной Некромантии.

Мертвым уделялось особое внимание во все времена. Большинство магических процессов, так или иначе, связанны с миром умерших или подземным царством. Древние мастера, в основном, прибегали к помощи темных сил. Этому есть простое объяснение - их предки, вся их мудрость, почитаемая как при их жизни, так и после смерти, уходила в мир мертвых. У темного мира просили совета и защиты. Именно темные Божества, были более близки и отзывчивы к просьбам ныне живущих. И именно темная магия - магия мертвых существовала изначально и была прародительницей всех последующих систем и течений.

Черная магия окончательно получила свое негативное клеймо в средневековье, религиозные фанаты посчитали ее порочной и несущей зло. Они считали, что магия нарушает Божественные законы. Понятие Белая магия появилось только после официального определения черно-магического движения. Белая магия - это магия, которая направлена на созидание и богоугодные дела. Христианская религия не признает знахарок и ворожеек и до сих пор относит их действия к недопустимым и греховным.

Магия - это искусство. Истинный маг, является художником, в руках которого жизнь приобретает те или иные оттенки. Истинный мастер не живет магией, а магия - живет в нем. Магическая наука опирается на те же законы что и естествознание. Физика и химия тоже считались колдовством в средние века. Магов-вольнодумцев жестоко карали за то, что в наше время является прописной истиной или получило статус научных открытий.

Характерной чертой современной науки, является полное отрицание того, что наука не может объяснить. Хочу процитировать Карла Поппера «При понимании магии и науки, мы предпочитаем науку лишь потому, что она более проверяемая, объясняет больше и более точно, но ее доступность может вызывать такие же сомнения, как и доступность магического ремесла. Всем и каждому - не доступно ни то, ни другое».

Черная магия в настоящее время ассоциируется с сатанизмом и другими извращенными течениями, хотя она не имеет к этому никакого отношения. Черная магия почитает усопших, а не стремиться разрушить святыни, занимаясь вандализмом. Черная магия, бережно относится ко всему живущему на этой планете, а не ставит себе за самоцель, изничтожение фауны в жертвоприношениях. Не будем отрицать возможность жертвоприношений и закланий в магических ритуалах, но это делается в крайних случаях и является скорее исключением, чем правилом.

Относительно сатанизма и негативного влияния черно-магического течения, говорится очень много. А чем отличаются всевозможные религиозные секты, типа «Белого братства», несущие в своих учениях почитание Бога и его заповедей, а на самом деле - являющиеся организацией массового пси-кодирования, вымогательства и давления. Почему так рьяно проклинают Черную магию, которая, якобы, порождает уродливый сатанизм и никак не реагируют на церковь, которая создает гораздо больше фанатов и извращенцев.

Нельзя судить ни о религии, ни о магии по поступкам отдельных личностей. Религия - наследница магии и предшественница науки. Значит магия - это и есть исток современных знаний и учений. Все происходящее имеет разумное объяснение, только его нужно найти. А если мы не в состоянии этого сделать, то это не значит, что этого не существует.

Нужно иметь желание к познанию истины и открыть ей сердце - тогда Вы обязательно приоткроете для себя те тайны, которые представлялись Вам мифом. Скажите себе - «Нет ничего невозможного» и идите вперед без страха и сомнений и может быть именно Вы, станете рьяно защищать то, что так яростно отрицали.

Магия во всех фэнтезийных мирах в основном схожа и отличия там минимальные.

Основное отличие магии в фэнтези, да и не только в фэнтези, заключается в том — откуда черпаются силы для создания этой самой магии! Например, это может быть безграничная Вера, какое-нибудь «Всеобщее энергетическое поле» , волшебные предметы или духи воды,огня, воздуха и т.д и т.п.

Прежде всего, стоит раскрыть само определение понятия «магия». Зачастую оно достаточно расплывчато, в ряде случаев, по всей видимости, авторы фэнтезийных произведений сами по себе не представляют, чем именно является магия в их мире.

Согласно определению Википедии, «Магия — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие (обряд) или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём».

Что такое магия?

Изначально понятие «магии» и появилось из желания примитивных людей как-то объяснить для себя законы природы и повлиять на окружающий мир ритуальным образом. Фактически получалось, как несложно догадаться, всякая хрень. Так же позднее получались и приметы, и многие традиции.

Магия от науки отличается тем, что использует законы не физического, а какого-то иного мира, а от религии тем, что ориентирована на конкретные и практические результаты.

Бренд «магия» широко используют всякие устроители лохотронов для суеверных. Однако в вымышленных мирах самая настоящая, всамделишная магия встречается сплошь и рядом.

Магия — Один из центральных элементов фэнтези. Фентези без магии невозможна. Масштабы и варианты ее применения, весьма и весьма, разнообразны. В общем магия в фэнтези, как резиновая.

Если надо — будет дуновение ветерка. Если надо — будет конец Мира. Но так просто — не может быть! Если Магия существует в фэнтезийном Мире, значит она часть этого мироздания. И тогда у Магии должны быть свои «природные» законы. В многочисленных романах-фэнтези этот вопрос авторы особо не копают и стараются его деликатно обойти.

— Смотри! Я яблоко в слона превратил! УХАХАХ
— Но как, а как же закон сохранения массы\ энергии?
— эмм…ну это….Заткнись! Магия может всё!

Магия фэнтези

Придумать мир , в котором действуют заклинания, может любой дилетант. Но настоящему мастеру этого мало.
Истинный мастер не успокоится, пока не придумает обоснование, в силу которого эти заклинания действуют.

Может быть, в силу человеческой веры? Или благодаря тому, что эти заклинания частично являются именами могущественных духов, суть которых тоже нужно объяснить? Или благодаря воздействию определённых звуковых вибраций на неизвестные энергетические поля? Или слова заклинаний являются командами для технологических устройств Древних, которые действуют на любом расстоянии и функционируют до сих пор? Или же все описываемые события происходят внутри виртуальной реальности, а действие заклинаний прописано в командной строке?
Причём все объяснения, за исключением пятого, порождают новые вопросы.

Если всё дело в таинственном энергетическом резонансе, то каким образом тогда волшебники могут выдумывать новые заклинания? Ведь вероятность наткнуться на требуемое звукосочетание ничтожна.

Если всё дело во взаимодействии заклинаний с духами или с технологиями Древних, то возникает вопрос — где предел их могущества? Если волшебникам известны правильные принципы построения заклинаний, то что им мешает сформулировать для духов или для техники приказ уничтожить планету? Если им неизвестны правильные принципы построения заклинаний, то — опять же — как они будут выдумывать новые чары?

Если всё дело в силе человеческой веры, то вновь возникает вопрос — какой веры? Индивидуальной или коллективной?
Если сила мага определяется лишь его личной верой, то рано или поздно по законам вероятности и эволюции должен возникнуть идеалист-фанатик, глубоко и непреклонно верящий в свою Абсолютную Власть. Ничто не помешает ему уничтожить Вселенную или стать Тёмным Властелином.

Если сила мага зависит от коллективной человеческой веры, то наибольшими магическими возможностями должен обладать египетский бог-фараон или Папа Римский — некто, овеянный высшим авторитетом. Хотя противоречий,вроде, здесь и нет, но проблем в описываемом мире она способна породить массу.

Этим вопросы не исчерпываются.

Что касается иррационального объяснения мира вообще, то вот небольшой пример с «рациональным» взглядом на мир Матрицы. Конечно это не фэнтези, но как чётко оно всё передаёт!

— МОРФЕУС: Долгое время я не мог в это поверить. Но я видел эти поля своими глазами. Видел, как они перерабатывают мёртвые тела, чтобы внутривенно кормить живых…
— НЕО (вежливо) : Простите, пожалуйста.
— МОРФЕУС: Да, Нео?
— НЕО: Я долго пытался сдерживаться, но по этому поводу считаю необходимым высказаться. Человеческое тело наиболее неэффективный источник энергии, какой только можно придумать. Эффективность тепловой электростанции уменьшается при работе турбин на низких температурах. Любую еду, пригодную для людей, гораздо эффективнее сжечь в топке. А теперь вы говорите, что для кормления живых используются тела мёртвых. Вы когда-нибудь слышали о законах термодинамики?
— МОРФЕУС: А где ты слышал о законах термодинамики, Нео?
— НЕО: Любой, кто изучал физику в школе, знает о законах термодинамики!
— МОРФЕУС: А где ты ходил в школу, Нео?
(Пауза)
— НЕО: …В Матрице.
— МОРФЕУС: Машины придумали изящную ложь.
(Пауза)
— НЕО
(робко)
: А могу я где-нибудь взять учебник по настоящей физике?
— МОРФЕУС: Такой вещи не существует, Нео. Вселенная не подчиняется математическим законам.»

Виды магии

Да, к сожалению, первооснова магической системы в большинстве миров фэнтези остаётся за кадром — автору либо не хватает на неё фантазии, либо магия там является обычной декорацией и потому её первоосновы автором считаются не имеющими какого-либо значения. Однако если не в большинстве, то во многих случаях можно разделить магические системы, их первоосновы, на две достаточно чёткие категории:

  1. Магия как иррациональное чудо. Магия противопоставлена материальному миру и необъяснима.
  2. Магия как рациональная система физических законов или физико-магических


Б олее подробно:

1. Магия как иррациональное явление.

Магия является мистическим явлением, по сути своей принципиально непознаваемым. Магия в мирах фэнтези такого рода противопоставляется науке и научному познанию мира. Можно сказать, такой мир создаётся по подходу субъективного идеализма.
Таковым и было изначально понятие «магия» в человеческом сознании. Вполне естественно — некими сверхъестественными причинами примитивные люди когда-то обосновывали непонятные им природные явления и процессы. Можно сказать, именно это и означает «магию» в классическом смысле.
Вполне естественно, что такое явление, противопоставленное человеческому разуму, является злом и в идеальных условиях подлежит уничтожению, на чём можно построить сюжет какого-либо произведения. К сожалению, большинство миров фэнтези с магией такого типа такой возможности не предусматривает. Между тем, в действительности страшно представить, что было бы, если бы мы жили в принципиально не подлежащем познанию мире. «Иррациональная» система магии автоматически обесценивает существующие в нашем мире достижения человеческого разума — всё, что достигнуто силами науки. Можно сказать, для сторонников такого подхода (и миров, где таковой используется) магия — это чудо. То, что не может быть достигнуто обычным путём и не может быть познано. Например — магия из мира Гарри Поттера основана на неизвестных принципах и информации из канона недостаточно для чёткой её классификации.

2. Магия как рациональное явление.

Магия представляет собой просто осознанные или подсознательные манипуляции особым видом энергии, существующим в объективном мире, но неизвестным при современном уровне научного знания конкретного мира. Можно сказать, магическая система в таком мире является материалистическим явлением. Магия потенциально может быть познана и воспроизведена силами научного метода (правда, после этого её становится сложно называть «магией»). Магия не противопоставляется науке и не является чисто «мистическим» в своём роде явлением. Как известно, «достаточно развитая технология становится подобна магии» — и так же магия в мире с магической системой такого рода является просто более высокой ступенью развития, чем наука того же мира; либо магия и наука идут рука об руку (что встречается значительно реже).
В современном фэнтези наибольшее распространение успело получить именно это объяснение существования магии, так как большинство людей по объективным причинам питает и будет питать неприязнь к «мистическим» магическим системам, где от самого человека и его разума мало что зависит. Здесь же магия — просто ещё не познанная, но объективно существующая и не противопоставленная остальным физическим законам часть мироздания.
Впрочем, это не отменяет того факта, что и в таком мире магия может нарушать либо обходить известные физические законы, вплоть до закона сохранения материи/энергии. Почему? Потому что! Если к физическим законам объективного мира добавлено такое же объективное явление «магии», нет причин не изменять и другие физические законы, если этого требует сюжет в конкретном произведении о событиях в конкретном мире.
Пример такой магической системы: мир Властелина колец Толкина (далеко не первое фэнтезийное произведение, но основа всего последующего расцвета фэнтезийного жанра).

Совсем кратко и понятно:

  1. Чтобы достичь определённого результата, нужно сделать определённую неведомую фигню. Почему неведомая фигня помогает достичь результата, я не узнаю никогда. В некоторых случаях неведомая фигня может сбоить, и причин этого я тоже никогда не узнаю. В большинстве случаев работает только метод проб и ошибок, либо всё связано с некими волевыми усилиями — непреложных правил и законов в магии нет.
  2. Чтобы достичь определённого результата, нужно определённым образом направить некую энергию. Ошибки приведут к тому, что результат не будет достигнут. Я могу изучить процесс направления магической энергии, выделить верные алгоритмы её использования и оптимизировать, а также использовать полученные знания, чтобы узнать, как достичь других результатов при использовании магии; в перспективе я, возможно, когда-нибудь узнаю, что эта энергия из себя представляет и откуда берётся, как наука нашего мира знает про радиацию, субатомные частицы и так далее.

(персидских) жрецов, от которых восточные оккультные искусства стали известны грекам; у которых слово μάγος - «маг» (и родственные μᾰγικός , μᾰγείᾱ ) стало названием человека, обладающего тайными знаниями и силой подобно персидским magus ; слово μάγος имеет и иные значения: «чародей, снотолкователь, звездочет, прорицатель» (Ксенофонт , Лукиан), «лжемудрец, лжепрорицатель» (Софокл). Одно из наиболее ранних употреблений слова μᾰγείᾱ у Платона - «μᾰγείᾱ ἡ Ζωροάστρου» (буквально: «магия Заратустры »). Чуть позже, после Платона, слово μᾰγείᾱ означает уже «колдовство , ворожба »; например, у Аристотеля - ἡ γοητικὴ μᾰγείᾱ (буквально: «обман магии») или в Новом Завете - ταῖς μαγείαις ἐξεστηκέναι αὐτούς («(Симон Волхв) изумлял их волхвованиями» Деян. ).

Определения оккультистов

В Европе и Северной Америке по мере превращения магии в учение (группу учений) или квазинаучную дисциплину , появилось множество определений, сформулированных практикующими оккультистами. Так,

Классификация

По Фрезеру

По Новикову

  • По степени сложности
    • индивидуальное магическое действие ;
    • индивидуальный/групповой магический обряд ;
    • коллективная магическая церемония ;
  • по целевому назначению
    • вредоносная магия (чёрная и злая) - причиняющая вред определённому лицу или нескольким лицам («навести порчу на ребёнка », «наслать моровое поветрие »);
    • военная магия - пляски, заколдовывание оружия;
    • любовная магия - приворот («привораживание»)/ отворот («отвораживание»);
    • лечебная магия - заклинания, молитвы, снадобья;
    • промысловая магия - заклинание оружия и охотничьих ловушек;
    • метеорологическая магия - обряды и церемонии связанные с влиянием на погоду (вызывание дождя).

Некоторые исследователи отдельно выделяют вербальную магию (магию слова) - разного рода заклинания, молитвы и т. д.

По Токареву

Оригинальный вариант классификации предложил советский исследователь первобытной культуры С. А. Токарев . Он разделил все магические обряды на шесть типов, рассматривая их со стороны «механизма действия» :

  • Контактная магия - магическая сила передаётся или придаётся человеку путём непосредственного взаимодействия с носителем магической силы, например, ношение талисманов , употребление магических снадобий.
  • Инициальная (инцепционная, трансмиссивная) магия - при магической манипуляции производится только начало желаемого действия, а окончание же его возлагается на магическую силу; например, австралийский колдун , желая поразить врага из соседнего племени, производит такую процедуру: он направляет заострённую палочку в сторону врага и шепчет при этом проклятия, считая, что после этого враг будет поражён либо смертью, либо мучительной болезнью.
  • Имитативная (симильная) магия основана на принципе «подобное производит подобное». Так, для того, чтобы причинить вред своему врагу, колдун колет острыми предметами рисунок человеческой фигуры или куклу. По принципу подобия вред, приносимый изображению или кукле, должен перенестись на обидчика. Другой любопытный пример этого рода магии - помощь при родах. В этом случае шаман изображает роженицу, привязывая к себе камень. По убеждению, удачно прошедшее «представление» родов шаманом должно по принципу подобия сделать настоящие роды так же удачными.
  • Контагиозная (парциальная) магия основана на том, что вещи, раз пришедшие в соприкосновение, сохраняют связь на расстоянии. Примером этой магии может быть использование крови, ногтей, зубов, волос в колдовстве разного рода.
  • Апотропетическая (отгоняющая) магия должна помочь отпугнуть враждебные силы, укрыться от них с помощью амулетов, оберегов, ритуальных звуков, огня, магических кругов и т. п.
  • Катартическая магия - очищение тела или жилища от проникших туда злых влияний посредством ритуального окуривания или омовения, поста, приёма снадобий и т. д.

В некоторых обрядах может сочетаться несколько принципов воздействия, поэтому их можно отнести к смешанным типам.

Токарев считал вербальную магию (магию слова) не особым и самостоятельным типом, а лишь «словесным аккомпанементом к совершаемому колдовскому действию».

Магические практики и традиции

Магические системы многочисленны и разнообразны. Некоторые из них:

  • Алхимия - средневековое мистическое учение, являвшееся предшественником современной научной химии, направленное на поиски «философского камня», который должен был служить чудодейственным средством для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, для лечения всех болезней.
  • Вуду - древняя синкретическая религиозная система. Религия Вуду характеризуется бесчисленным количеством разнообразных божеств, принесением им в жертву животных и полным овладением над душой человека.
  • Гадания о будущем :
    • Астрология - возможность предсказания будущего по движению и расположению небесных тел на небесной сфере и относительно друг друга.
    • Мантика - гадания в Древней Греции и Риме, которые проводились с целью установления воли богов на основании предзнаменований. Способы гадания в античности были многообразны - посредством снов, по полёту птиц, по огню, по строению человеческого тела, по «показаниям покойника», по небесным явлениям и расположению светил, по внутренностям животных, по строению руки и т. д.
  • Мартинизм - форма мистического и эзотерического христианства.
  • Некромантия - вызывание духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем. В основе данной практики лежит убеждение в том, что мёртвые обладают особым могуществом и могут покровительствовать живым.
    • Спиритизм - вера в возможность непосредственного общения с душами умерших, которые могут вступать в контакты с живыми через специальных лиц - медиумов, одаренных особой таинственной силой;
  • Церемониальная магия - расширение ритуальной магии, в большинстве случаев они являются синонимами.
    • Гоетия - средневековая магическая традиция вызывания демонов и составления талисманов.
    • Енохианская магия - система церемониальной магии , основанная на вызывании и подчинении различных духов, которую активно используют современные западные маги.
    • Теургия - «искусство» воздействовать на божества, духов, демонов при помощи определённых церемониалов. Зародилось в рамках неоплатонизма, развито у Ямвлиха;
  • Шаманизм - комплекс представлений людей о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с потусторонним миром, в первую очередь - с духами, которое осуществляет шаман;
  • Нью-Эйдж (некоторые направления) - различные мистические течения и движения, в основном, оккультного, эзотерического и синкретического характера.

История

В первобытный период

В Египте и Шумере

В античности

Ряд исследователей начала XX века (такие как Йозеф Хансен и Генри Чарльз Ли) и вовсе придерживались мнения, что сама идея средневековой магии была создана инквизиторами; все рассказы о шабашах ведьм, сатанистских обрядах, оргиях и преступлениях рассматривались либо как продукт воображения невротиков, либо как признания, сделанные во время судебных процессов, в особенности под пыткой .

То, что чёрная магия не могла быть выдумкой инквизиции, было совершенно очевидно любому историку религий, знакомому с неевропейскими, в особенности с индо-тибетскими источниками ... Все характерные черты, которые ассоциируются с европейскими ведьмами и колдунами, - за исключением образов Сатаны и шабаша ведьм, - можно наблюдать также у индо-тибетских йогов и магов .

Однако эта позиция вызвала осуждение и профессиональных историков религии (таких, как Элиот Роуз или Мирча Элиаде ) и апологетов традиционных магических практик (например, известного историка оккультизма Ричарда Кавендиша ) и в настоящий момент официальной наукой отвергнута. Как писал Элиаде, «трудно понять, как Мюррей удалось превратить культ плодородия в тайное общество, преследующее исключительно разрушительные цели, ибо, в действительности, средневековые колдуны и ведьмы славились своей способностью вызывать засуху, бури, эпидемии, бесплодие и в конечном итоге гибель» .

М. Элиаде видел в оргиастических обрядах европейских ведьм «решительный протест против современной религиозной и социальной обстановки» и предполагал, что «дьявольские элементы ведьмовских оргий» либо не существовали, а насильно навязывались во время судебных процессов, либо действия, описываемые как сатанинские, действительно совершались, но «выражали протест против христианских институтов», хотя и оговаривает, что «нельзя также забывать о неодолимой привлекательности зла для определенных типов личности» .

В эпоху европейского Возрождения

Ещё в Средневековье популярность приобретает «христианская каббала » . В сочетании с идеями неоплатонизма , герметизма и гностицизма , она подробно освящается в трудах многих гуманистических мыслителей. Император Рудольф II создал в Праге своеобразный центр оккультной мысли своего времени - при его дворе бывали Джон Ди и его медиум Эдвард Келли, был принят крупнейший каббалист раввин Лев бен Бецалель , по одной из версий легенды императора посещал и доктор Иоганн Фауст .

Примечательно, что оккультные взгляды в то время легко сочетались с занятиями тем, что сегодняшним читателем понимается как академическая наука: помимо уже упомянутых, дань магии, астрологии или алхимии отдали Исаак Ньютон и Тихо Браге .

В XVII-XIX веках

Известный исследователь вопроса, профессор Гарвардского университета , зав. кафедрой английского языка и литературы Дж. Л. Киттредж считал:

Вера в колдовство является всеобщим наследием человечества. В XVII веке вера в колдовство была повсеместной, верить в существование колдовства было для человека той эпохи то же самое, что для современного - вера в распространение болезней через микробы. В той же степени вера или неверие в колдовство характеризовали рациональное и духовное начала конкретного человека. Позиции тех, кто верил в колдовство были логически теологически лучше подкреплены, чем позиции тех, кто не верил и предать ведьму смерти было сродни проявлению инстинкта самосохранения. Вина за охоту на ведьм должна быть возложена на все сообщество, где она имела место. Многие из тех, кто был казнен за колдовство, действительно считали себя виновными или имели преступные намерения, а многие из тех, кто лично себя виновным не признавал, в само колдовство верил .

Однако по мере распространения научной картины мира магия отступает на второй план вместе с другими оккультными учениями. Её история в XVIII и первой половине XIX века тесно связана с именами таких деятелей-авантюристов, как граф Сен-Жермен , Алессандро Калиостро , Фридрих Месмер .

Другой стороной развития магии стал интерес к ней в различных тайных обществах - прежде всего среди некоторых лож масонов , в особенности в ложах так называемого «египетского масонства» уставов Мемфис и Мицраим, предтечей которых послужил алхимический и оккультный обряд Arcanum Arcanorum графа Алессандро Калиостро , слившихся позднее в один устав «Мемфис-Мицраим », в который степени Arcanum Arcanorum были включены в качестве высших градусов устава, образовав так называемый «внутренний круг». В то же время оккультная мысль, высшая магия и теургия развивались среди розенкрейцеров и мартинистов , особенное развитие получив в Ордене Рыцарей-Масонов, Избранных Коэнов Вселенной Дома Мартинеса де Паскуалли .

Европейский оккультизм конца XIX - начала XX века

Данный период времени характеризуется повышенным интересом к различным формам мистико-магических традиций и попытками синтезировать их в единую концепцию. Предтечей этого направления можно считать Элифаса Леви , а основоположниками течения - Орден «Золотой Зари» для английской ветви, и Орден Мартинистов Папюса - для континентальной. Члены обеих ветвей стремились к аккумулированию традиционного европейско-античного опыта (включая розенкрейцерство , масонство , алхимию , каббалу , гримуарную традицию , таро , и, в широком смысле, египетское и греческое наследие), однако Орден Золотой Зари пошёл по эклектическому пути смешения европейского оккультизма с индийскими практиками йоги , и аккумулировал знания под эгидой более языческой , тогда как Орден Мартинистов Папюса - синтезировал знания под эгидой христианского мистицизма и теургических практик . «Высшие» магические традиции того времени склонялись к использованию церемониальной магии.

Западные течения конца XX века

С середины XX века на Западе начинается отход от сложных синтетических систем к более простым концепциям. Характерные примеры - New Age и Викка . Викка строится на поклонении неким обобщённым божествам «Богини-матери» и «Рогатого Бога», якобы существовавшим в друидской традиции дохристианской Европы. Крайним примером «упрощения» оккультного знания становится дискордианство , вообще отрицающие необходимость каких бы то ни было магических систем.

В России

В современной России усиливается интерес к экзотическим традициям, таким как Бон , Дзогчен , различные формы Вуду (сантерия , кандомбле), радикальные индийские культы капаликов и натхов .

В XXI в. заинтересовалось магией и российское государство, приняв изменения в Закон «О рекламе», в которых указало, что служители оккультных наук без диплома не имеют право рекламировать свои способности . При этом в законе так и не определили понятие «оккультно-мистические» услуги.

Кандидат социологических наук, старший преподаватель философско-социологического отделения факультета государственного управления РАНХиГС А. С. Астахова выделяет социальные мифы, которыми пользуются колдуны, маги и экстрасенсы для рекламирования своих услуг и своего имиджа :

  • миф о преемственности является важной составляющей имиджа мага, который пытается представить «родословную преемственности», например, заявляя о том, что «колдовские знания унаследованы от отца и от деда, бывших колдунами», или что «все женщины-цыганки в семье обладали даром»;
  • мифы об обретении способностей : для любого экстрасенса история обретения сверхъестественных способностей является очень важной, поскольку у взрослого человека они не могут проявиться «из ниоткуда»; в том числе:
    • миф о врождённых способностях : это важно для тех магов, кто заявляет о своей преемственности по прямой линии в n -ом поколении, хотя и не всегда, поскольку врождённые способности могут быть отнесены к проявлению в детстве и связаны с заявлением о том, что «с рождения был не как все»;
    • миф о способностях, приобретенных в кризисной ситуации : этот тип мифов имеет ход среди экстрасенсов, создавая образ героя и даже мученика; например, заявления о попадании в автомобильную катастрофу, о клинической смерти в момент рождения и т. п.;
    • миф о способностях, приобретенных в результате «просветления» : здесь способности проявляются в ходе «духовного поиска и самопознания», а источником может выступить монастырь , или ашрам в экзотических странах - Тибет или Индия ;
  • мифы о «чудесах» : этот вид мифа как правило используется как сарафанное радио , передавая посредством слухов или непосредственно через «чудесно исцелившихся» или «вовремя предупреждённых об опасности» клиентов нужные сведения рекламного содержания: «…девушка по телефону с парнем познакомилась. Приехала к нему, а он без ног оказался. Она его отвергла. Он сказал: „Ты пожалеешь!“. У девушки вскоре ноги отнялись. Она не ходила! Привели к целительнице – всё прошло».

В 2016 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представлил данные исследования об отношении россиян к колдовству. 36% опрошенных признались, что считают определенных людей способными наводить порчу и сглаз, из них четверть (27%) заявляет, что сталкивалась с проявлениями колдовства лично. Те или иные способы охраны от злой магии применяют 29% россиян, верящих в колдовство: защиту ищут в первую очередь в религии (43% сказали, что молятся, посещают церковь), 14% носят крестик или ладанку. Часть опрошенных прибегает к народным средствам: носит амулеты (12%), особую булавку (9%) или использует другие способы .

Магия и религия

Магия длительное время рассматривается как архаичное мировоззрение, форма иррациональной веры, лишённой внутренней духовной ценности религии или рациональной логики науки. Религия, согласно мнению известного антрополога Эдуарда Тайлора , включает непосредственные личные отношения между людьми и духовными силами; в наивысшей форме религиозности - это отношения с индивидуальной, самосознающей всемогущей духовной сущностью. Магия, с другой стороны, характеризуется как внешняя, безличная и механистичная, основанная на технических актах волеизъявления. Маг желает манипулировать сверхъестественными силами, в то время как религиозный человек в молитве лишь просит высшие силы; это различие было исследовано Брониславом Малиновским в его работе о жителях островов Тробриан . Более того, согласно Эмилю Дюркгейму , религия - общественна, коммунальна, поскольку её последователи, связанные общей верой, формируют религиозную организацию. Магия, напротив, не даёт постоянных взаимоотношений между своими последоватетелями, лишь временно связывая магов с людьми, которым они предоставляют свои услуги. Исследования Альфреда Радклифф-Брауна на Андаманских островах показали, что магия тоже может иметь общественный аспект.

В советском религиоведении считалось, что «магия является составной частью и всех современных религий». . Современные религиоведы используют более нейтральную формулировку, указывая, что «культовая практика исторических религий включила в себя в качестве составного элемента традиции всех типов магии, переосмыслив их при этом в духе собственного вероучения и подчинив их своим задачам» .

Магия и иудаизм

Отношение к магии в иудаизме сформулировано во пятой книге Пятикнижья Моисея , Второзаконии , где Бог увещевает Израиль через пророка и законодателя Моисея :

Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не нау­чись делать мерзости, которые делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего чрез огонь, прори­цатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это. За эти мерзости Гос­подь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего (Втор. )

Книга Второзакония гл. 18, строки 9-12

Магия и христианство

Христианская церковь крайне отрицательно относится к магии . Библия неоднократно порицает занятия магией, например:

  • ...не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это... (Втор. )
  • Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние , блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Гал. )
  • Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. (Откр. )

Отношение к магии в христианстве сформулировано во многих церковных канонах : в 24 Правиле Анкирского собора ; в 36 Правиле Лаодикийского собора ; в 65 , 72 , 83 Правилах Василия Великого ; в 3 Правиле Григория Нисского . Например, в 61 Правиле Шестого Вселенского Собора сказано:

Предающиеся волшебникам <...> да подлежат правилу шестилетния епитимии . Той же епитимии надлежит подвергати <...> и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергати из церкви .

На протяжении всего своего расцвета в период Возрождения магия подвергалась острой критике богословов, как католических, так и протестантских .

В советском религиоведении считалось, что «пережитки магических обрядов сохраняются и в христианстве (таинства причащения , миропомазания , молитва и др)» . Такую же точку зрения высказывает и ряд современных религиоведов .

Христианское богословие, однако, категорически отрицает связь христианства и магии. Согласно Православной энциклопедии , «подлинная религиозность чужда магизму, ставящему на место молитвы, веры и жертвенной любви волхвование, заклятие, принуждение. В этом проявляется его глубинная связь с грехопадением, с притязаниями человека утвердить свою волю выше воли Божественной» . Согласно Католической энциклопедии , «магия как практика в христианстве не имеет места. <…> Католическое богословие порицает магию и любые попытки её практикования, рассматривая её как тяжкий грех» . В официальном Катехизисе Католической церкви указано что «все практики магии и колдовства являют полную противоположность достоинству религии» и должны быть осуждены .

По мнению православного богослова А. В. Кураева , колдовство является бессмысленным богоборчеством, а понятия сглаз , порча , заговоры , привороты являются вредным суеверием .

Магия и ислам

Согласно Корану, колдовство было ниспослано Аллахом двум ангелам, Харуту и Маруту, которые должны были предложить его людям как искушение. Ислам подчеркивает, что подлинное знание исходит лишь от Аллаха, а колдовство ложно (шайтанов) .

Позиция мусульманского богословия по отношению к колдовству, формировалась под влиянием Корана, а также в ходе полемики о святых (авлия) и чудесах (муджизат, карамат). Мутазилиты рассматривали чудеса как колдовство. В период между X и XIII вв. в суннитском богословии представление о колдовстве отделилось от представления о чудесах, а сама магия стала делиться на «законную» и «запретную» . Считается, что колдовство основано на связи колдуна с джиннами . Те, кто практикует «законную» магию, достигают этой цели после обращения к Аллаху за помощью, а занимающиеся «запретной» магией, связываются с джиннами. В мусульманском мире колдовство иногда запрещалось под страхом смерти. По мнению мутазилитов, ханафитов и шафиитов «запретная» магия сводится к воздействию на субъективные ощущения при помощи различного рода ухищрений (использование благовоний , наркотиков и т. п.), а сущность вещей при этом не изменятся. «Законная» магия подразделялась на «высокую» (улви), или «божественную» и «низкую» (суфли), или «дьявольскую» .

Магия и буддизм

Данные сверхспособности, согласно учению, могут получить практикующие йогины и некоторые маги. Но ещё одна сверхспособность может быть доступна только тем, кто смог достичь нирваны и прекратить страдания. Данная шестая сверхспособность включает в себя «знание, прекращающее влияния чувственных желаний, ложных взглядов и тьмы невежества». Согласно буддийским текстам, легендарной фигуре Гаутамы Будды приписывается обладание такими способностями :90-91 .

Тем не менее, первые пять сверхспособностей не дают буддисту познания высшей истины . Кроме того, существует большая опасность того, что адепт получит привязанность к магическим способностям и тем самым к миру. По этой причине стремление к сверхспособностям не допускается в буддийском учении. Магические силы, полученные побочно, разрешается применять только для уничтожения омрачений ума (асов ), что культивирует упеккху или высшее бесстрастие :197 . Но буддисты, которым данные сверхспособности стали доступны, как отмечает доктор исторических наук В. П. Андросов , обычно не стремятся их применять «в силу своей чистоты, умиротворенности, непривязанности и „равности“» :91 .

Магию, согласно «Сутре о плодах подвижничества», не допускается использовать для зарабатывания денег :128 . Ещё одним ограничением в применении магии для буддистов также является следующее указание Будды, который, согласно легенде, услышав, что один из его последователей левитировал перед другими людьми, заявил, что «монах, демонстрирующий сверхъестественные способности перед мирянами, похож на женщину, показывающую на публике свои гениталии» и наложил запрет на использование сверхспособностей таким способом :130 . Сам Будда, согласно упоминанию в Типитаке , совершил 3500 чудес. Одним из примеров таких чудес является мгновенное перемещение Будды с учениками с одного берега разлившегося Ганга на другой :244 .

Особым магическим направлением в буддизме является тантризм . Тантризм утверждает, что любые мысли и действия человека имеют прямую связь с высшими силами, которые таким образом проявляют себя в мире :225 . С помощью дхарани (заклинаний) и мантр (магических слогов :230) тантрист добивается результатов, аналогичных результатам других буддистов при практике медитации и соблюдения моральных норм :226 . Также данное направление применяет магические обряды для «высвобождения естественной энергии человека» :232 . В ряде тантрических текстов описываются также ритуальные способы применения вредоносной магии уничтожения и подчинения, но там же и отмечается, что такая магия может применяться только «ради блага живых существ (например, для истребления врага, способного уничтожить в данной стране буддизм или монашескую общину)» :41 .

Магия и наука

Хотя магия в некоторых аспектах сходна с наукой и технологией , она «действует» совсем иначе. Магия, подобно религии, связана со сверхъестественными , нематериальными силами, но, подобно науке, претендует на прямую результативность, эффективность своих действий. В отличие от науки, которая измеряет результат через опыт и эксперимент , магия ссылается на «символичную» причинно-следственную связь .

Современная психиатрия относит проявления магического мышления к расстройствам адаптации , а когда человек начинает посещать колдунов , экстрасенсов или астрологов , строя жизнь по их рекомендациям, либо становится членом секты , либо погружается в мир эзотерических учений , оно классифицируется как «магифренический синдром » .

В культуре

В литературе

Магия является неотъемлемым атрибутом фантастических произведений - книг, фильмов, игр, комиксов - в жанрах

Магия как основа возникновения религии

В любой религии, какой бы она ни была, всегда присутствует вера в сверхъестественную силу, от которой зависит результат человеческих действий и жизнь человека. Эта вера - основной признак и элемент любой религии. Человек стремится любым способом использовать эту силу, чтобы отвратить от себя неудачи и обеспечить нужные результаты.

Формирование магических представлений

В процессе организации племенной структуры возникает социальная ниша для людей, которые должны выполнять магические действия в интересах племени. На данном этапе уже появляется определенное разделение. Так, шаман - это человек, способный путем шаманских плясок и камлания войти в мистический транс, вернуть потерянную душу, изгнать духов болезни, и общаться с богами и демонами, взбираясь по Дереву Мира на небеса, или спускаясь в подземный мир. Колдун - человек, влияющий на мир путем симпатической магии , предполагающей связь схожих, либо побывавших в непосредственном контакте объектов. Жрец - тот, кто претендует на непосредственную связь с богами и их умилостививание поклонением, ритуалами и жертвоприношениями . Разумеется, это разделение весьма условно, и случается не всегда, а формирование роли жреца ещё и более позднее - оно связано в основном с переходом к аграрной деятельности и необходимости ритуалов плодородия (для сравнения, у чукотских народов плодородие обеспечивает шаман, входя в транс и спускаясь в своих видениях на дно, к морской богине, с просьбами прислать побольше рыбы к берегам). Однако, существует достаточно примеров социумов (например, австралийские аборигены), у которых подобное разделение (на шаманов и колдунов) существует.

Европейский оккультизм конца XIX - начала XX века

Данный период времени характеризуется повышенным интересом к различным формам мистико-магических традиций и попытками синтезировать их в единую концепцию. Предтечей этого направления можно считать Элифаса Леви , а основоположником течения - орден «Золотой Зари» , члены которого стремились к аккумулированию традиционного европейско-античного опыта (включая розенкрейцерство , масонство , алхимию , каббалу , гримуарную традицию , таро , и, в широком смысле, египетское и греческое наследие). «Высокие» магические традиции того времени склонялись к использованию ритуальной магии. Вопреки распространенному заблуждению, «Золотая Заря» первоначально не использовал ни восточных практик (таких как йога), ни секс-магии; они были добавлены позднее Алистером Кроули , под влиянием Алана Беннета и «Ордена Восточных Тамплиеров» .

Западные течения конца XX века

С середины XX века в западных традициях начинается, своего рода, обратный процесс, отход от сложных синтетических систем к более простым концепциям. Характерные примеры - New Age и Викка . Викка строится на поклонении неким обобщённым божествам «Богини-матери» и «Рогатого Бога», якобы существовавшим в друидской традиции дохристианской Европы. Крайним примером «упрощения» оккультного знания становится дискордианство, вообще отрицающие необходимость каких бы то ни было магических систем.

Термины

  • Магия - способность управлять течением энергетических процессов посредством собственной развитой воли.
  • Маг - тот, кто активно использует естественные магические взаимодействия между людьми и процессами.
  • Ведьма (Ведун) - понятие, произошедшее от слова «ведать». Ведьма ближе к материальной стороне этого мира, нежели маги, и соответственно, могут извлечь из его материи больше пользы. Как пример можно привести лечение различных болезней. Магу для этого потребуется усилие воли и личная сила (если он, конечно, будет в состоянии ею воспользоваться), в то время как ведьма может воспользоваться силой и энергией природы окружающего мира, качественно отличающейся от той энергии, которой пользуется маг, и соответственно, затратить меньше личной силы. В отличие от ведьм и ведунов, колдуньи и колдуны ближе к человеку и его жизни, нежели к природе и её процессам.
  • Абракадабра («творю по слову» - ивр.) - выражение, символизирующее магическое заклинание. Оно связано с представлением каббалы об имени как о постижении Творца . Духовный свет может войти только в истинное имя , то есть, в меру подобия человека Творцу. И тогда все желания человека могут быть осуществлены. «Слово» при этом означает намерение в сердце человека. То, что произносят лишь губы, силы не имеет.
  • Жрец - человек поклоняющися какому либо божеству или принадлежащий к какой либо традиции.
  • Практик - в магическом сленге колдун, который постояно работает над собой. Не достиг ступени мага, но выше обычных колдунов.
  • Шаман - колдун работающий в основном с духами. Часто для достижения результата применяет психотропные вещества.

Виды магии

  • Симпатическая магия предполагает существование магической связи между объектами, сходными по виду, либо побывавшими в непосредственном контакте. Так, для наведения порчи через энвольтование маг изготавливает куклу жертвы (сходство), добавляет внутрь её ногти либо волосы (вольт), и затем наносит кукле повреждения. Основной принцип симпатической магии выражен в изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста : «то, что внизу, подобно тому, что вверху, и наоборот: что вверху подобно тому, что внизу».
  • Шаманизм основан на вхождении в мистический транс (путем камлания или употребления наркотических веществ), и дальнейшем взаимодействии с богами, духами-проводниками, духами болезней либо душой больного.
  • Мантика - практики, якобы позволяющие предвидеть будущее, как в форме непосредственных видений , так и в форме каких-либо знаков (геомантия, таро , и т. п.).
  • Ритуальная магия - набор обрядов , магических инструментов и так называемых «слов силы», с помощью которых маг пытается устанавить контакт со сверхприродными сущностями, повелевать ими, либо просить о помощи и содействии. Наиболее характерные примеры - теургия и гоетия .
  • Заговорная магия - ритуалы, основанные на силе слов, фраз и предложений, именуемых заговоры .
  • Магия Вуду - магия основаная на работе с духами вуду. Исконно африканская магия, получила распростронение в латинской америке, вместе с привезеными рабами. Для сохранения своих традиций была завуалирована под христианскую религию, и имела христианские маски. Главный пантеон Эшу. Смысл в том что маг (жрец вуду) отдает духу жертву взамен исполнения какой либо работы.
  • Чёрная Магия - магия, с точки зрения морали работающая с темными силами или причиняющая вред человеку.
  • Белая Магия - магия направленая на помощь человеку и работающая со светлыми направлениями.
  • Магия Стихий (элементалистика). В западном мире имеет четыре направления - это вода, огонь, воздух и земля. Каждый раздел основан на работе с энергией данной стихии. На востоке имеет место другое выделение элементов - вода, дерево, земля, огонь, металл.

Магия и религия

Литература

  • Чернецов С. Эфиопская магическая литература // Антропологический форум № 2. Исследователь и объект исследования. - СПб., 2005, с. 228-240
  • Скотинин Г. краткое введение в практическую некромагию и хаотическую магию. // стр. 40 СПб., 2009

Магические традиции

  • Магия хаоса
  • Церемониальная магия
  • Некоторые направления Нью-Эйдж

См. также

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Магия (определение)" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Магия (значения). «Ци … Википедия

    - − форма колдовства, основывающаяся на идее о том, что предметы, сходные по внешнему виду (магия подобия) либо побывавшие в непосредственном контакте (магия контакта) якобы образуют друг с другом сверхъестественную, магическую связь. Симпатическая … Википедия

    Колдовство - определение, относящееся к «черной» (вредоносной) магии, либо негативная церк. характеристика любых магических действий, связанных с верованиями в сверхъестественную силу воздействия на человека, обво и природу заговоров, заклинаний, гаданий,… … Религии народов современной России

    - (от лат. religio благочестие, святыня, предмет культа). Светские авторы обычно определяют Р. как мироощущение, моральные нормы и тип поведения, которые основаны на вере в существование сверхъестественного мира или сверхъестественных существ Бога… … Философская энциклопедия

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/27 декабря 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

    Разработчик New World Computing Издатель 3DO … Википедия

    Это статья о неакадемическом направлении исследований. Пожалуйста, отредактируйте статью так, чтобы это было ясно как из её первых предложений, так и из последующего текста. Подробности в статье и на странице обсуждения … Википедия

    Традиционные религии Ключевые понятия Бог · Богиня мать … Википедия

    Иллюстрация из Часослова герцога Беррийского 15 века, отображающая связь знаков Зодиака с Гиппократовыми темпераментами в соответствии с «горячестью холодностью» и «влажностью сухостью» … Википедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Книги

  • История магии и экспериментальной науки и их связь с христианской мыслью в первые тринадцать веков нашей эры. В 2-х книгах. Книга 1: Римская империя. Книга 2: Ранняя христианская мысль (количество томов: 2) , Торндайк Л.. Цель этой книги. - Охватываемый ею период. - Как изучать историю мысли. - Определение магии. - Магия первобытного человека; возникла ли цивилизация из магии? - Прорицание в Древнем Китае. -…

Для того, что бы научиться видам магии и колдовству, для начала нужно понять, что такое магия и какой она бывает, следует знать, что сама она по себе является такой же профессией, как, к примеру, врач, художник, программист, учитель и многие другие.

В магии, что бы добиться успеха, нужно точно так же учиться, приложить немало сил, терпения и выдержки, как и на любую другую специальность, только с той разницей, что будущий маг обучается управлять, непонятным для обычного человека образом, различными энергиями и стихиями, влиять на погодные условия и всевозможные предметы, принуждать человека или даже группу людей делать то, чего хочет именно сам маг, общаться с духами и видеть фантомы умерших людей и тому подобное.

Магия делится на разные подразделы, для простоты понимания, приведем пример из медицины. Доктора бывают разные: терапевты, онкологи, окулисты, стоматологи, гинекологи, андрологи и еще множество других.

Виды магии и колдовства, их классификация

  1. Симпатическая.
  2. Теургия и гоетия.

Вкратце рассмотрим их смысловое значение.

  • Симпатическая - вид колдовства, в котором за основу взята взаимосвязь между всевозможными предметами, которые нас окружают и поведенческими формами. Делится она так же на подгруппы:
  • Контактная магия.
  • Инициальная.
  • Симильная или имитативная.
  • Контагиозная или парциальная.

Подвид «Контактная магия» несет в себе передачу сил или подпитку энергетической воображаемой силой определенному лицу путем прямого соприкосновения. Например, таковыми являются при ношении или употреблении в пищу: талисманы, руны, обереги, различные снадобья, приготовленные специальным для этого образом и из определенных магических компонентов.

Следующий подвид - «Инициальная магия». Ее принцип действия заключается в силе, желании и вере мага в успех, но при помощи заклинаний и магических инструментов. “Например, что бы достать, допустим, врага на расстоянии, маг направляет магический кинжал или нож в сторону воображаемого врага и произносит определенное заклятие. В результате враг будет уничтожен и не суть важно каким образом, то есть - может возникнуть болезнь, может сбить машина или просто упадет на голову кирпич. Многое зависит от силы мага и ментальной защиты врага.

Подвид «Симильной» или «Имитативной магии» заключает в себе перенос вреда с неживого объекта на живой. Например, для уничтожения врага, делается с помощью определенных обрядов кукла, и маг протыкает ее острием ножа читая заклятия.

Также для, например, успешных родов, шаманы применяют аналогичную практику. Заключается она в том, что шаман изображает из себя определенную роженицу, привязывает не сильно к своей талии камень, который под тяжелым весом плавно опускается вниз. Следовательно, и роды у представляемой им роженицы должны будут пройти так же плавно и без проблем или осложнений.

Последний подвид колдовства - «Контагиозная» или «Парциальная магия». Ее смысл заключается в том, что любая вещь, побывав у человека, запоминает его и сохраняет с ним энергетическую связь, даже на большом расстоянии. Особенно - кровь, волосы, ногти, зубы. В связи с этим их так часто и применяют в различных магических обрядах и ритуалах.

Все эти подвиды магии трудно различимы между собой, так как в определенных ритуалах они взаимодействуют или взаимосвязаны между собой. Например, если взять магию Вуду, то при изготовлении куклы для нанесения вреда определенной личности используются как раз вышеперечисленные подвиды, так как кукле дается имя жертвы, пропитывается кровью, если таковая есть в наличии, прикрепляются так же от жертвы волосы или ногти (неважно), кусочек от любой одежды и прокалывается кукла острой иглой или булавкой.

Вид колдовства - «Теургия» и «Гоетия»

С древнегреческого «Теургия» - обряд, божество, богодейство и «Гоетия» - колдовство.

Данный вид магии основан на вере в различных демонов , планетарных духов, божеств, и тому подобных. Заключается она в том, что маг должен уметь не только сближаться, задабривать или вызывать, но и подчинять своей воле, к примеру, духов или демонов. Это довольно таки сложный вид магии, который можно назвать «Теургия», так как связан с практиками духовного продвижения вверх, но и можно назвать - «Гоетия», поскольку именно Гоетия построена на сближение с различными демонами и духами.

Вид магии - «Психургия»

Этот вид колдовства основывается на взаимодействии с душой определенного человека. К психургии так же относятся:

  • Магнетизм.
  • Гипнотизм.
  • Телепатия.
  • Медиумизм.
  • Ясновидение.
  • Яснослышанье.
  • Яснознание.
  • Психометрия.
  • Астральная проекция.

Подробно психургию и ее подвиды мы рассмотрим в других заметках. Помимо всего вышеперечисленного существуют еще такие виды магии как:

  1. Черная.
  2. Белая.
  3. Серая.
  4. Церемониальная.
  5. Сексуальная.
  6. Любовная.
  7. Боевая.

Но именно о них - расскажем в уже следующей статье . Что касается поднятой темы в этой статье, то она предназначена для того, чтобы люди знали и понимали насколько все сложно, опасно и непросто.

Вконтакте

Loading...Loading...