Педагогическое отделение в поволжском православном институте. Миссия добра

Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского
(ППИ )
Год основания 14 октября 2013 год
Тип автономная некоммерческая организация высшего образования
Ректор Лескин Дмитрий Юрьевич, протоиерей
Расположение Россия : Тольятти
Юридический адрес ул. Юбилейная, 59, г. Тольятти ,
Сайт pravinst.ru

Поволжский православный институт имени святителя Алексия, митрополита Московского - высшее учебное заведение в городе Тольятти .

Строительство здания института

История

Городские власти Тольятти отвели под строительство института территорию в 0,9 га в центре Автозаводского района города по улице Юбилейная за кинотеатром «Сатурн» . Ранее на части этой территории находилась столовая, потом католическая часовня , которая была перенесена на новое место.

Первый камень в основание института был заложен 22 апреля 2008 года в присутствии архиепископа Самарского и Сызранского Сергия и губернатора Самарской области Владимира Артякова . Строительство института получило благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II .

Это третий вуз такого рода в России.

В августе 2014 года стартовал первый набор студентов на заочное обучение по специальностям: теология, педагогика, экономика, информатика, управление качеством, технология продукции и организация общественного питания. Принято более 50 человек. Набор абитуриентов на очное обучение состоялся летом 2015 года. Поволжский православный институт – это высшая ступень непрерывного образования: Православная классическая гимназия - Гуманитарный колледж – Поволжский православный институт .

Архитектура

Поволжский православный институт, макет

Архитекторами проекта стали лауреат Государственной премии, архитектор Марк Васильевич Демидовцев и Вячеслав Николаевич Ижиков , по проектам которого построены Никольский собор в Никольском женском монастыре , часовня Варвары-Великомученицы, Георгия-Победоносца, Дмитрия Прилуцкого и ещё более десяти храмов в России.

Здание спроектировано в традициях древнерусского зодчества. Это шестиэтажное здание вместимостью до тысячи студентов, включающее в себя храм, колокольню, часовню, актовый зал, около 150 учебных аудиторий, трапезную на 300 человек. В Поволжском православном институте есть музей, звонница, научная библиотека, бальный зал, конференц-зал. Общая площадь здания составляет 25 тысяч тысяч м².

Здание Поволжского православного института – не просто украшение Тольятти. Вуз является культурным достоянием города.

Домовый храм Поволжского православного института – храм Трех Святителей. Выполнен в высоких традициях неорусского стиля . Богослужение проводится ежедневно. Здесь осуществляется богослужебная практика. Студенты, помимо того, что они присутствуют на богослужениях, еще и участвуют в них: девушки поют клиросном хоре. Юноши помогают священнослужителям в качестве алтарников .

Образовательная деятельность

Поволжский православный институт имени Святителя Алексия Московского – это уникальное высшее учебное заведение, которое уже несколько лет развивается в Тольятти – Ставрополе-на-Волге по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при непосредственной поддержке Правительства Самарской области. Такой вуз первый в Приволжском Федеральном округе и третий в России. Студенты Православного института имеют редкую возможность получить светское образование, в котором сочетаются социальное, гуманитарное и теологическое направления обучения. Институт является завершающим звеном в цепочке непрерывного образования: Православная классическая гимназия – Гуманитарный колледж Святителя Алексия Московского – Поволжский православный институт, в которой на 2019 год обучается свыше 1400 человек.

Направления подготовки

Теология;

Филология (отечественная, зарубежная);

Педагогическое образование (начальное образование, дошкольное образование, изобразительное искусство, информатика и информационные технологии, историческое образование, музыкальное образование, экономическое образование);

Технология продукции и организация общественного питания;

Экономика.

Институт привлекателен не только высоким уровнем преподавания, востребованными специальностями и программами международного сотрудничества. Образование в лучших российских традициях в нашем вузе органично сочетается с использованием мультимедийных технологий обучения и насыщенной студенческой жизнью. Открыты филармония, музейно-выставочный комплекс, театральная студия, студенты поют в хоре, участвуют в работе редакции студенческой газеты и телестудии, историческом клубе и балах.

Студенты вовлечены в разнообразную внеучебную деятельность, путешествуют по России, занимаются журналистикой, живописью, музыкой, декламацией, ораторским искусством, пением, театром, издают свою газету, выпускают радио- и телепередачи. Ежегодно студенты участвуют в программах студенческого обмена в рамках федерального образовательного российско-итальянского проекта PRIA, посещая самые красивые города Италии.

Учащиеся института активно сотрудничают с общественными, молодежными и религиозными организациями. В самом образовательном учреждении активно развивается волонтерское движение, постоянно действует выставочный комплекс .

В институте реализуются программы дополнительного образования и воспитания для детей и взрослых. В Поволжском православном институте созданы все необходимые условия для духовно-нравственного, социального, культурного, патриотического воспитания в целях развития и самореализации студентов, их участия в общественной, просветительской и культурной жизни института, города и региона. Предоставляются бюджетные места.

Православная программа Самарской митрополии.

Мы уже побывали в Классической православной гимназии, Гуманитарном колледже г. Тольятти, а сегодня приехали в Поволжский православный институт имени святителя Алексия, митрополита Московского, который стал завершающим звеном системы непрерывного гуманитарного и православного образования. Это уникальный проект, сочетающий использование инновационных методов и средств обучения с насыщенной студенческой жизнью и духовно-нравственным воспитанием.

Протоиерей Димитрий Лескин, ректор Поволжского православного института:

Мы годами шли к реализации этой мечты. Понятно, непросто создать полноценное высшее учебное заведение в современной России, когда в основном «схлопываются» образовательные учреждения, закрываются и в негосударственном секторе, и филиалы, да и даже полноценные государственные учреждения сейчас укрупняются и объединяются. Этот процесс закономерен, он объективен, но учебному заведению, подобно нашему, не с кем ни объединиться, ни укрупниться, потому что их всего три в Российской Федерации, два их них находятся в Москве. Мы единственное провинциальное (не очень люблю это слово) учебное заведение подобного типа вне столицы, поэтому его без серьезной помощи государства создать было бы невозможно, иначе это был бы какой-то такой не очень профессиональный междусобойчик. И для нас с самого начала было очень важно, чтобы это тоже был проект открытого и очень глубокого взаимодействия между Церковью и государством.

Вуз твердо стоит на том, что традиционная гуманитарная подготовка - это главное, а основное образовательное направление здесь - педагогика.

Протоиерей Димитрий Лескин:

Вы знаете, что в девяностые, в нулевые годы педагогика считалась путем для неудачников (так было отформатировано общественное мнение), для тех, кто не смог на других поприщах себя реализовать. Вот мы и пытаемся в Православном институте полностью изменить это представление и формировать отношение к педагогике, педагогическому труду, труду учителя как к священному, благородному и исключительно востребованному.

Здесь готовят учителей начальных классов, педагогов-историков, преподавателей в области экономики и права. Именно этих специалистов сейчас особенно не хватает в школах. В рамках курса «Интерактивные технологии в образовании» студенты изучают робототехнику.

В.А. Зоркин, руководитель отдела информационно-технологического сопровождения, старший преподаватель кафедры информатики Поволжского православного института г. Тольятти:

За интерактивными информационными технологиями будущее, и они будут в любом случае в любой школе, в учебном заведении. И надо сделать так, чтобы наши выпускники пришли и не напугались этого рабочего места, и могли показать себя с лучшей стороны, и использовать это, чтобы научить будущие поколения новым знаниям и сделать это наиболее эффективно.

С прошлого года в Православном институте действует кафедра музыкального образования.

Е.Н. Прасолов, заведующий кафедрой музыкального образования Поволжского православного института, заслуженный деятель искусств РФ:

У нас учатся и пианисты, и музыканты духовых (флейта), ударных инструментов, то есть обучают игре практически на любом музыкальном инструменте, а также вокальному искусству, на этой кафедре можно получить соответствующее музыкальное образование. Работают высокопрофессиональные специалисты, лауреаты международных конкурсов, активные исполнители. И все преподаватели имеют богатый педагогический опыт, стаж работы.

Однако педагогика не единственное направление. Подготовка ведется по таким программам, как отечественная и зарубежная филология, экономика и организация общественного питания. Классическое гуманитарное образование невозможно без углубленного изучения иностранных языков. Со студентами занимаются педагоги - носители языка. Богословское направление в Православном институте приоритетное, но не массовое.

Протоиерей Димитрий Лескин:

Теология, на мой взгляд, - это направление, к которому желательно прийти после первого диплома - светского высшего образования. Так, собственно, было и в старые времена: теологию называли царицей наук - сама философия была служанкой, по слову Ансельма Кентерберийского, которая несет светильник перед своей госпожой. Поэтому у нас небольшое теологическое отделение. При этом я считаю, что здесь нашим главным партнером выступает Самарская духовная семинария, где теологическая программа является главной, основной, где готовятся будущие священнослужители.

Независимо от специальности все студенты Православного института изучают введение в православное вероучение, Ветхий и Новый Завет, литургику, историю христианского искусства, живопись, церковное пение и чтение.

О.А. Лышова, первый проректор Поволжского православного института г. Тольятти, кандидат социологических наук, доцент:

Наши ребята выпускаются, имея право преподавать основы православной культуры в школах - на сегодня таких специалистов крайне не хватает. Собственно, они могут говорить и о других религиях профессионально, то есть давать знания на хорошем профессиональном уровне.

Мировоззренческая ориентированность - именно так определяют преподаватели главную особенность своего института.

О.А. Лышова:

Мы считаем, что воспитывает и образовывает молодых людей-студентов культурно-образовательная среда. Поэтому наш вуз, наряду с тем, что дает подготовку студентам по педагогическим и гуманитарным специальностями и ряду других, очень большое внимание уделяет вопросам (мы их так называем) формирования общекультурных компетенций.

А формируется она разными способами, и даже с помощью хорового пения.

Г.Н. Девяткина, преподаватель хоровых дисциплин Поволжского православного института г. Тольятти, заслуженный работник культуры:

Это не только учебный процесс, это имидж института - духовное развитие каждого студента. Они будут педагогами, учителями начальных классов, предметниками. Они должны быть всесторонне развитыми.

С этой же целью филологов, например, привлекают к выпуску студенческой газеты. А еще с первого курса ребята занимаются хореографией, участвуют в масленичных балах - проходят они, как и другие актовые мероприятия института, в атриуме: это пространство площадью почти 600 метров, безусловно, архитектурная доминанта учебной части здания, и, хотя строительство института полностью еще не завершено, он уже сейчас выполняет просветительскую, культурную и даже музейную функцию.

О.А. Лышова:

Изначально вуз проектировался (он не может не быть таковым) как открытая площадка для публичных дискуссий людей, неравнодушных к образованию, культуре, к возрождению народных русских традиций. Поэтому большое место занимают наши культурно-просветительские проекты - я назову несколько. Это филармония Поволжского православного института (раз в месяц мы в зале отраслевого учебного центра, который нам предоставлен Волжским автозаводом, проводим концерты благотворительно для населения города), это различного рода выставки, «музыкальные четверги», гостиные в стенах нашего института, которые посещают жители города.

Вуз выступает и социальным партнером в реализации региональных программ в области образования и воспитания. Например, в ноябре 2017 года здесь состоялся 1-й Поволжский педагогический форум, посвященный инновациям в системе непрерывного педагогического образования. Сотни посетителей из Тольятти и других городов области ежедневно бывают в музейно-выставочном центре института. Здесь открыт виртуальный филиал Государственного Русского музея Санкт-Петербурга, проводятся выставки. В день съемок в центре была открыта экспозиция тольяттинского художника Игоря Панова.

О.В. Сямина, руководитель Музейно-выставочного центра Поволжского православного института г. Тольятти, кандидат культурологии, доцент:

Наши студенты уже сейчас являются сотрудниками нашего центра. Их работа осуществляется по трем основным направлениям. Это теоретический блок. По расписанию проходят занятия, где они знакомятся с основами музейно-экскурсионной работы, вообще с современными подходами к музейно-экскурсионной деятельности. Второе направление - это практики, которые они проходят на базе нашего музейно-выставочного центра. В частности, они проводят экскурсии. Сейчас мы заканчиваем разработку интерактивной экскурсии по выставке Игоря Панова. Кроме того, им поручено проводить обзорные экскурсии по институту, участвовать в различных проектах, которые реализуются на базе музейно-выставочного центра. Третье, тоже очень важное направление - реализация собственных проектов. Таким образом студенты, работая в нашем музее, получают очень важные компетенции. И я не исключаю, что, может быть, многие из них в дальнейшем выберут это направление как основную сферу своей профессиональной деятельности, потому что интерес у них к этому очень большой.

Храм, что находится при Православном институте, - настоящее украшение Автозаводского района, да и всего города. Он выполнен в высоких традициях неорусского стиля.

Протоиерей Димитрий Лескин:

В советские годы его не жаловали, и поэтому ему дали уничижительное название «псевдорусский стиль». Но он никакой не псевдо, а исконно русский, наш национальный стиль, который, несомненно, радует любого человека, смотрящего на здание, в этом стиле выполненное, потому что играют самые сокровенные струны в душе человека.

Именуется храм в честь трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

Иерей Александр Орлов, священнослужитель храма трех святителей при Поволжском православном институте г. Тольятти:

Каждый из них в отдельности получил блестящее высшее образование, именно они показывают, что образование - важная составляющая жизни всякого человека. И конечно же, для Русской Православной Церкви они именно духовные покровители и наставники всякого человека, получающего образование.

Студенчество - прекрасная пора. Когда человек не обременен житейским грузом, он стремится к светлому. Символично, что стены институтского храма тоже абсолютно белые, чистые, как и души ребят.

Иерей Александр Орлов:

Сердце юного человека всегда больше открыто для Бога, для духовного. У нас есть люди, принадлежащие к другим религиозным конфессиям, но и они не чуждаются участия в православном богослужении и всевозможных мероприятиях, которые проводит наш православный институт.

Богослужение здесь проводится практически ежедневно. Здесь осуществляется богослужебная практика, то есть студенты, помимо того что они присутствуют на богослужениях, теперь еще и участвуют в них. Это алтарники, это клирос, это хор. Православный институт действует с 2014 года, и то, о чем мы сегодня рассказали, - самое начало его развития. А неразрывная связь с остальными звеньями образовательной системы делает этот путь еще более значимым.

О.А. Лышова:

Я уверена, что у нашего вуза великое будущее и наши выпускники в будущем будут узнаваемы. Они точно будут приносить пользу России и останутся в своей профессии.

Иван окончил Православную классическую гимназию в 2010 году.

И.Н. Макеев, студент 1 курса, преподаватель богослужебной практики Поволжского православного института.

Наверное, самое главное, что в жизни есть, - тот самый стержень, который держит человека всю его жизнь. В принципе, я обрел там интересы, увлечения, которые потом выросли в нечто большее. «Крылья» свои я смог раскрыть там. После выпуска я поступил в РГСУ по специальности «менеджмент», и тяга к музыке все равно оставалась. То есть за порогом Православной гимназии духовный труд не заканчивается. Наверное, я ждал, пока достроится институт, чтобы прийти сюда. Вначале я попал в него в качестве преподавателя, а теперь уже в качестве студента первого курса музыкального отделения.

Протоиерей Димитрий Лескин:

С большой радостью я всегда свидетельствую о том, что у нас уже появились выпускники, которые вернулись работать в Православную гимназию. Это означает, что цикл прошел. Это значит, что учебное заведение уже может себя воспроизводить, а это для нас самое радостное и самое драгоценное. И хочется поблагодарить всех, кто на протяжении многих и многих лет поддерживал нашу Православную гимназию, Гуманитарный колледж, институт.

Ведущий протоиерей Максим Кокарев

Записала Елена Кузоро

Накануне Крещения мы встретились с ректором Поволжского православного института протоиереем Дмитрием Лескиным.

С 2009 года в нашем городе реализуется уникальный проект - Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, Митрополита Московского. Это третий вуз подобного типа в России, два его старших собрата отметили свое 25-летие, находятся в Москве. В Поволжском православном институте чтут традиции российского классического образования, соблюдают дресс-код, в качестве развлечений предпочитают балы или «Святочные старты».

Как подчеркнул ректор института протоиерей Димитрий Лескин, теологический факультет обучает кандидатов в священнослужители и специалистов в области религиозной культуры, остальные факультеты готовят специалистов разных профилей, в первую очередь педагогов. Именно педагогика для Поволжского православного института является приоритетным направлением развития. Ко всему прочему направления подготовки «педагогика» и «филология» поддержаны правительством Самарской области, вузу выделяются бюджетные места, то есть это реальная возможность получения бесплатного образования и стипендиального фонда.

Про Интернет

Отец Димитрий, понятна специализация Поволжского православного института на филологии или музыкальном образовании. Все, что связано с хоровым пением Церкви очень близко. Но вот профиль «информационные технологии» не противоречит ли православию?

Не только будущего, но и настоящего мы уже не можем представить без информационных технологий. Православный человек не должен отдавать эту сферу на откуп людей, которые не живут нравственными категориями. К сожалению, мы сейчас знаем про Интернет как про клоаку. Тем не менее дети всех людей (в том числе православных) являются пользователями социальных сетей, заглядывают в Интернет, чтобы подготовить различные доклады и рефераты. И прятаться от Интернета, как страусы в песок, мы не можем. Надо дать сейчас и гимназистам, и студентам правильную духовную защиту. Мы должны понимать, что нельзя игнорировать огромные возможности, которые предоставляются при грамотном использовании интернет-ресурса. Но нельзя ни на миг забывать и о столь же огромных его опасностях. Надеюсь, что наши студенты-информационщики, став преподавателями, смогут открыть перед своими учениками целое море образовательных, культурных, духовных ресурсов Интернета.

- Неужели можно контролировать процесс пребывания ребенка в Интернете?

Не только можно, но и должно. Родители, которые разрешают несовершеннолетним детям бесконтрольно находиться в интернет-пространстве, грешат перед Богом и собственными дочерями и сыновьями.

- Но запретный плод сладок. Как быть?

Надо находить подходы, которые, с одной стороны, не дают ребенку чувствовать себя обездоленным - всем можно, а мне нельзя. Но, с другой стороны, позволяют отсечь те опасные пути, которыми пестрит интернет-пространство. Конечно, это не просто, но дорогу осилит идущий. Должен сказать с печалью, что Россия является одной из самых незащищенных в этом плане стран. Такого безобразия, которое у нас находится в открытом доступе в Интернете, нет ни в США, ни в странах Европы. Доступность Wi-Fi у нас намного больше, чем в Западной Европе. Это с удивлением обнаруживают люди, которые едут туда учиться.

Семья и школа должны серьезно к этому относиться, на детских компьютерах и смартфонах должны стоять ограничительные программы, лимитированный набор сайтов, которыми пользуются учащиеся. Самой большой опасностью сейчас является не просто «ползание» по Интернету, но социальные сети. Никаких положительных ресурсов семьи и школы не хватит, если ребенок бесконтрольно с самого раннего школьного возраста ежедневно и подолгу находится в соцсетях.

В православной гимназии до седьмого класса пользование социальными сетями среди учащихся не допускается. Это у нас отработано вместе с родителями. После седьмого класса они могут завести свою страницу «ВКонтакте», но при условии, что эта страница достаточно культурна, круг друзей ясен. Она не является закрытой, секретной для родителей и педагогов. Родители должны несколько раз в месяц просматривать эту страницу. Эти меры не излишни, а просто необходимы. Если страница не подконтрольна родителям, ребенок начинает ее прятать, стесняться - это прямое доказательство того, что там что-то не так. До наступления совершеннолетия родители несут духовную и нравственную ответственность за то, чтобы ребенок сохранил свой душевный мир, свое целомудрие.

Элите нужна форма

- Насколько успешно на базе православной гимназии работает проект билингвального образования?

Этот проект мы реализуем около двух лет. Страной-партнером выступает Италия, соучредителем - Институт итальянской культуры имени Данте. Историческая связь Тольятти с Италией понятна, духовная связь тоже оправдана - наибольшее количество святынь, религиозных памятников находится именно в этой стране. Итальянский язык и лингвострановедение гимназистам пилотных классов преподают носители языка. Второе важное направление - обменные программы, когда наши учащиеся уезжают на разные периоды в Италию, а итальянцы с ответными визитами приезжают к нам.

Итальянцам очень интересна православная гимназия. Причем не только как религиозно ориентированное учебное заведение, но как учреждение, сохраняющее традиции, культуру России. Для них это прививка любви к России. Итальянцы приезжают к нам с хорошей базовой подготовкой. Однажды мы привезли их в Москву, и они, 17-18 летние старшеклассники, оказавшись там впервые, назвали все соборы Московского Кремля. А наиболее продвинутая девочка вспомнила имена даже нескольких кремлевских башен. Это повод задуматься нам самим, российскому педагогическому сообществу.

- У ваших гимназистов есть форма. Какой дресс-код существует для студентов?

Гуманитарный колледж Святителя Алексия, входящий в нашу систему непрерывного образования, - единственный колледж Самарской области, где есть форма: юбка или брюки с жилетом черного цвета, с левой стороны на жилет нашит бейдж. Форма делает студентов узнаваемыми. К внешнему виду относимся очень серьезно. В институте пока формы нет. Но дресс-код существует, он соответствует православным традициям.

Главный и основной принцип - благородство. Девушка и юноша должны привлекать прежде всего своим интеллектом и культурой. Пирсинг, вызывающая одежда в стенах православного института не допустимы. Это одно из условий поступления. Мы стремимся выступать носителями высокого классического образования и воспитания. Сейчас слово «элита» замылено, лишено правильного содержания, но если вспомнить его первоначальное значение, элита - это та категория людей, которая готова брать ответственность не только за себя, но и за судьбу своего города, области, страны. Такую молодежь мы и хотим воспитывать: творческую, активную, нравственную, любящую свою Родину.

Мазурка - это не игра

А как же дело с дресс-кодом обстоит на «Святочных стартах», на которые вы приглашали горожан в минувшую субботу?

Это большой спортивный праздник, который мы уже дважды проводили совместно с соцкультбытом АВТОВАЗа. Конечно, никто там не заставляет бегать и играть в юбке до пят и в соболиной шубе. Соревнования заканчивались хороводом, песнями, чаепитием. В последний раз более 300 человек собралось. Для нас, с одной стороны, важно приобщение молодых людей к народной традиции, поэтому при православной гимназии, например, действует фольклорная школа. С другой стороны, необходимо помнить, что культура, если она у человека есть, пронизывает все уровни жизни, это аристократия духа. Не только народные и спортивные праздники, но и настоящие традиционные балы организуют православная гимназия, колледж и институт.

К таким балам (по обычаю мы проводим их на Масленицу) учащиеся начинают готовиться заранее, за долгие месяцы до их проведения. Подготовка идет на уроках хореографии, которые обязательны и для гимназистов, и для студентов. Они изучают классические танцы: вальс, полонез, мазурку и прочее. Юноши и девушки одеваются соответствующим образом на костюмированный бал, уже сама их одежда обязывает по-другому себя вести. Это больше, чем игра и перевоплощение на несколько часов в определенную роль. Важна среда. Здесь не ряженные, никакой наигранности нет, наши воспитанники этим живут.

- И последний вопрос: легко ли адаптируются ваши выпускники в условиях нашей реальности?

Я ни разу не слышал жалоб, что наши ученики - белые вороны, которым трудно адаптироваться. Напротив, у них есть противоядие, они умеют отделить черное от белого. Мы стремимся научить их прислушиваться к «компасу», который есть у каждого человека в душе, и руководствоваться им. Его имя - совесть. Самая большая трагедия современности в смещении и даже потере ориентиров. За модным словом «толерантность» часто скрывается не только стремление подорвать традиционные ценности, но и разрушить систему выживания человечества в целом.

Наша справка

Протоиерей Димитрий Лескин, ректор Поволжского православного института имени Святителя Алексия, митрополита Московского, родился 23 июня 1976 г.

ОБРАЗОВАНИЕ:

1993-1998 гг. - МГУ им. М.В. Ломоносова, философский ф-т.
1998-2002 гг. - аспирантура МГУ им. М.В. Ломоносова.
1994-1999 гг. - Православный Свято-Тихоновский богословский институт.
В 2001-2004 гг. - С.-Петербургская духовная академия, кандидат богословских наук.
В 2007 г. защитил докторскую диссертацию в МГУ им. М.В. Ломоносова.

Факт

Организовали… филармонию!

В Поволжском православном институте, гуманитарном колледже, православной гимназии сейчас обучаются около 1000 человек. В числе студентов института - жители Оренбургской, Ульяновской областей. В числе достижений 2016 года отец Димитрий назвал организацию филармонии Поволжского православного института на базе Учебного центра АВТОВАЗа. Пока прошли два концерта. Первый - презентация, на втором звучали «Времена года» П.И. Чайковского. Дважды залы были переполнены.

Ольга Пимантьева, «Площадь Свободы»
[email protected]

Loading...Loading...