Православные покровители профессий. Помощники в сложных ситуациях

Православного человека икона сопровождает везде, в том числе на рабочем месте. И нет ничего удивительного, когда неожиданно приходит помощь после молитвы перед иконой святого — покровителя вашей трудовой деятельности.

Икону можно разместить в офисе и обращаться к ней с молитвой в трудных ситуациях, так или иначе происходящих на работе, перед принятием ответственного решения. А святой, изображенный на иконе, незримо поможет в трудный момент.

Покровителя профессий выбирают по деяниям святого. Эта традиция существует с незапамятных христианских времен — например, мореплаватели с давних времен поклонялись святителю Николаю Чудотворцу.

Церковь специально благословляет считать того или иного святого покровителем в деле. Сейчас его обычно объявляет Патриарх Московский и всея Руси. Не так давно патриарх Алексий II благословил горняков, всех работников горнодобывающей отрасли обращаться к святой великомученице Варваре. Но никакого списка или «графика», с какой частотой и для каких профессий (узких специализаций или целых отраслей) назначать святого покровителя, нет.

Если для вашей профессии покровитель пока не определен, вы сами можете прочитать жития святых и найти того, чьи деяния связаны с вашей профессией. Например, официально покровитель Интернета не объявлен, но в результате дискуссий пользователи Интернета сами выбрали себе кто Иоанна Богослова, кто – Иоанна Златоуста.

Еще лучше, если этот святой — ваш местный. Например, был в вашем краю великомученик, исцелявший людей травами, а вы врач — ему и молитесь.

Наше обращение к святым-помощникам в разных нуждах никогда не бывает напрасным. Они своими молитвами оказывают помощь в труде, скорбях, болезнях и печалях, материальных и духовных нуждах, помогают противостоять наветам, ворожбе.

Для успеха ходатайства святых за нас перед Богом необходимо искреннее раскаяние в грехах и молитва перед иконой святого, которому Господь даровал благодать помощи.

«И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.20.22).

Покровители торговли, коммерческих директоров, менеджеров по продажам

Из жития святителя Николая: когда в Ликии наступил великий голод, архиепископ Николай, чтобы спасти голодающих, сотворил новое чудо: один торговец нагрузил большой корабль хлебом и накануне отплытия куда-то на запад увидел во сне святителя Николая, который повелел ему доставить весь хлеб в Ликию, ибо он покупает у него весь груз и дает ему в задаток три золотые монеты. Проснувшись, купец был очень удивлен, найдя зажатыми у себя в руке действительно три золотые монеты. Он понял, что это было повеление свыше, привез хлеб в Ликию, и голодающие были спасены. Здесь он рассказал о видении, и граждане по его описанию узнали своего архиепископа.
На Руси храмы святителю Николаю чаще всего ставились на торговых площадях русскими купцами, мореходами и землепроходцами, почитавшими чудотворца Николая покровителем всех странствующих на суше и на море.

Жил в XIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным.

Родом он был Варяг, богатый купец. Будучи в Новгороде по делам торговым, пленился он благолепием церквей и богослужения. Оставив приехавших с ним товарищей и все привезенные товары, он пришел к прп. Варлааму, который радостно принял нового сына Церкви, окрестил и был его наставником. Благочестивая жизнь Прокопия вскоре сделалась известна во всех Новгородских пятинах и окрестных землях, так что многие стали приходить к нему за благословением.

Банкиры, бухгалтеры, финансисты, работники налоговых инспекций, казначейств

святой апостол Матфей

По своей профессии был мытарем (сборщиком податей для Рима) и обычно изображается со счетами или мешочком золота. Услышав глас Иисуса Христа: “Иди за Мной” (Мф. 9. 9), он бросил собранные налоги в пыль и налегке пошел за Спасителем.

Дипломаты, почтовые работники

Один из семи главных ангелов, которые «приносят молитвы святых и входят пред славу Святого» (Тов. 12, 15). Архангел Гавриил несколько раз упоминается в Писании, как небесный вестник, которого Бог посылает, чтобы возвестить людям Свои планы о спасении рода человеческого.

Архангел Гавриил был избран Богом, чтобы благовестить Пресвятой Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о Воплощении Спасителя Иисуса Христа, Сына Божия.

Если исчисление Архангелов начинается с Михаила, поборника и победителя врагов Божиих, то Гавриил стоит на втором месте. Его Господь посылает для возвещения и разъяснения Божественных Тайн.

Моисея, избежавшего руки фараона, он научил в пустыне книжному писанию, сообщил ему о начале мира и создании первого человека Адама, поведал ему о жизни и деяниях бывших патриархов, рассказал о потопе и разделении языков, объяснил ему расположение небесных планет и стихий, научил его арифметике, геометрии и всякой премудрости.

Пророку Даниилу он объяснил чудесные видения о будущих царях и царствах, сообщил ему о времени освобождения людей Божиих из плена вавилонского, а также о времени первого пришествия в мир Христа.

Он явился святой праведной Анне, которая в своем саду скорбела о неплодии и со слезами молилась Богу, и сказал ей: «Анна, Анна! Твоя молитва услышана, воздыхания твои прошли облака, а слезы твои дошли до Бога: ты зачнешь и родишь благословенную Дочь, о Которой благословятся все племена земные. Ею дастся спасение миру, а получит Она имя Марии».

Также Архангел Гавриил явился и праведному Иоакиму, постившемуся в пустыне, и возвестил ему то же, что и святой Анне: они будут иметь Дочь, от века избранную Матерью Мессии, грядущего для спасения рода человеческого. Этот великий архангел был приставлен от Бога хранителем рожденной от неплодных Богоотроковицы Марии и, когда Она была введена в храм, питал Ее, ежедневно принося Ей пищу.

Он же явился святому священнику Захарии и возвестил ему о разрешении от неплодства престарелой жены его Елисаветы и рождении святого Иоанна Предтечи Господня, а когда тот не поверил, — связал язык его немотой до дня исполнения слов его (Лк.1,5-25). Отсюда видно, что Архангел Гавриил необычайно приближен к Господу и посылается Им возвещать величайшие тайны, касающиеся спасения рода человеческого.

Этот же предстатель Божий, будучи послан Богом в Назарет, явился Пресвятой Деве, обрученной праведному Иосифу, и возвестил Ей зачатие Сына Божия. Также явился он во сне и Иосифу, объяснив ему, что Отроковица осталась невинной, ибо зачатое в ней — от Духа Святого (Мф. 1,18-21).

А когда Господь наш родился в Вифлееме, Архангел Гавриил явился пастырям, стерегущим стада свои, и сказал:

Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь, а затем тотчас с множеством небесных воинов воспел: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк.2,14).

Полагают, что этот ангел явился с неба Христу Спасителю перед Его страданиями, когда Он молился в саду, ибо имя Гавриил значит «крепость Божия». Явившийся Архангел Гавриил укреплял Его, так как между другими служениями имел и это – укрепление в подвигах, а Господь наш тогда подвизался в усердной молитве (Лк.22,43; Евр.5,7).


Этот же Ангел явился мироносицам, сидящим на камне у гроба, возвещая им о воскресении Господнем (Мф.28; Мк.16; Лк.24; Ин.20): таким образом, будучи благовести и ком зачатия и рождества Господа, он явился и благовестником Его Воскресения.

Он же явился и Пресвятой Деве Богородице, горячо молившейся на горе Елеонской, возвестив Ей приближение Ее честного Успения и переселения Ее на небо, и дал Ей светлую райскую ветвь.

Но являясь Божиим вестником важнейших ветхозаветных и новозаветных событий, Архангел Гавриил, следовательно, должен быть особенно близок к Богу. Святая Церковь изображает его иногда с райскою ветвью в руке, которая была принесена им Богоматери, а иногда в правой руке с фонарем, внутри которого горит свеча, а в левой — с зеркалом из ясписа. Изображает с зеркалом, потому что Гавриил есть вестник судеб Божиих о спасении рода человеческого или со свечою в фонаре, потому что судьбы Божий бывают сокрыты до времени исполнения их, и, по самом исполнении, постигаются только теми, которые неуклонно смотрят в сердце свое как в отражение слова Божия и своей совести.

Строители, строительные компании

Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.

Преподобный Феодосий провел свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Узнав, что в храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испеченные просфоры приносил в церковь.
За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Матф. 10, 37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию. «Видишь ли чадо, - спросил его Антоний, - что пещера моя скромна и тесна?» - «Сам Бог привел меня к тебе, - ответил Феодосий, - буду исполнять то, что ты мне повелишь».

Когда число сподвижников преп. Антония возросло до 12, он удалился на соседнюю гору, вырыл себе здесь пещеру и стал подвизаться в затворе. Феодосий остался на прежнем месте; скоро он был избран братией во игумена и начал стараться об учреждении правильного общежития по уставу цареградского Студийского монастыря. Главные черты учрежденного им общежития были следующие: все имущество у братии должно быть общее, время проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благосло-вением старшего; помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко спасению.

Преподобный Феодосий часто обходил кельи и наблюдал, нет ли у кого чего лишнего, и чем занимается братия. Часто и ночью он приходил к двери келий и, если слышал разговор двух или трех иноков, сошедшихся вместе, то ударял жезлом в дверь, а утром обличал виновных. Сам преподобный был во всем примером для братии: носил воду, рубил дрова, работал в пекарне, носил самую простую одежду, прежде всех приходил в церковь, и на монастырские работы. Кроме аскетических подвигов, преп. Феодосий отличался великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению и старался расположить к ним и свою братию. В обители он устроил особый дом для жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов.
Кроме того, каждую субботу отсылал целый воз хлеба заключенным в темницах. Из сочинений преподобного Феодосия известны: два поучения к народу, десять поучений к инокам, два послания к великому князю Изяславу и две молитвы.
Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский). преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон.

Работники горнодобывающей отрасли

Отец ее, язычник Диоскор, был богатым и знатным человеком и пришел в ярость, узнав, что его дочь — христианка, обнажил меч и хотел поразить ее. Девушка побежала от отца, и он бросился за ней в погоню. Путь им преградила гора, которая расступилась и скрыла святую в расселине. С другой стороны расселины был выход наверх. Святой Варваре удалось скрыться в пещере на противоположном склоне горы.

Рыболовы и охотники

Икона «Собор Святых покровителей охотников и рыболовов» была написана совсем недавно, в 2005 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Благословение патриарха было получено в ответ на соответствующее обращение Русского охотничьего клуба.

В верхней части святого образа расположен ряд чудотворных икон, через которые Матерь Божья в разное время оказывала Свое покровительство охотящимся и рыбачащим. Это Тихвинская, Казанская, Озерянская, «Знамение» и Федоровская иконы Богородицы. Под ними слева и справа изображены святые, помогающие всем, занимающимся охотой и рыболовством: святитель Николай - архиепископ Мирликийский, апостолы Иоанн Богослов, Петр и Яков Зеведеев. Во втором ряду - преподобный Никодим Кожеезерский, апостолы Андрей Первозванный и Фома, праведный Прокопий Устюжский, преподобные Пафнутий Боровский и Варлаам Керетский.

В первом ряду правой части иконы изображены великомученик Евстафий Плаксида, мученик Трифон, праведный Симеон Верхотурский и царь Николай - святой страстотерпец. Во втором ряду святых - благоверный великий князь Александр Невский, великомученики Дмитрий Солунский и Георгий Победоносец. Выше мы видим равноапостольного великого князя Владимира, мученика Меркурия и благоверного князя Димитрия Донского. Все они обращены к образу Спаса Нерукотворного на убрусе.

Моряки

Святитель во время своей жизни оказывал помощь людям, даже совсем его не знавшим. Однажды корабль, плывший из Египта в Ликию, был застигнут сильнейшей бурей. На нем сорвало паруса, сломало мачты, волны готовы были поглотить корабль, обреченный на неминуемую гибель. Никакие силы человеческие не могли ее предотвратить. Одна надежда - просить помощи у святителя Николая, которого, правда, ни один из этих моряков никогда не видел, но все знали о его чудесном заступничестве. Погибающие корабельщики стали горячо молиться, - и святитель Николай появился на корме у руля, стал управлять кораблем и благополучно привел его в гавань.

На Руси храмы святителю Николаю чаще всего ставились на торговых площадях русскими купцами, мореходами и землепроходцами, почитавшими чудотворца Николая покровителем всех странствующих на суше и на море.

Вооруженные силы, военные

Его называют так за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности.

Был уроженцем города Мурома, подвизался в Киево-Печерской обители и скончался около 1188 г. Народное предание отождествляет его со знаменитым богатырем Ильей Муромцем, о котором пелись русские былины. Также считает и ряд историков.

Ракетчики и артиллеристы

Святую Варвару казнил ее же отец — Диоскор. Возмездие Божие не замедлило постичь обоих мучителей. Мартиана (правитель города Илиополь Финикийский) и Диоскора: они были сожжены молнией. Официальный день ракетных войск стратегического назначения отмечается в день празднования памяти великомученицы Варвары – 17 декабря.

Врачи, акушерки, фармацевты, аптекари

Он посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безвозмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа. Он посещал в темницах узников, особенно христиан, которыми были переполнены все тюрьмы, и лечил их от ран. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу. Оставив других врачей, жители стали обращаться только к святому Пантелеимону.

В юности он принял постриг в одном из монастырей. Здесь святой много трудился и стал опытным подвижником. Однажды преподобный Павел, был оклеветан женщиной. Она принесла в монастырь новорожденного младенца и сказала, что родила его от монаха Павла. Старец со смирением и радостью перенес клевету, не отрекался и принял младенца, как родного сына. Когда святого стали укорять за нарушение иноческого обета, преподобный Павел сказал: «Братия, спросим младенца, кто его отец!». Новорожденный, указав рукой на кузнеца, произнес: «Вот мой отец, а не Павел монах». Увидев это чудо, люди поклонились старцу, прося прощения. С этого времени преподобный Павел получил от Бога дар исцеления болезней, отчего и был назван врачом.

Богоугодная подвижническая жизнь святого Евфимия была награждена от Господа даром прозорливости и чудес: своими молитвами он исцелял больных; его запрещения трепетали бесы.

Он всецело посвятил себя служению больным и за самоотверженный подвиг получил от Бога благодатный дар чудесных исцелений возложением рук на болящих. Страдавшие от разных недугов получали исцеление, прибегая к молитвенному заступничеству преподобного Ипатия. На нем исполнились слова преподобного Пимена Многоболезненного: «Равную награду будут иметь болящий и служащий тому».

Елизавета Федоровна решила посвятить свою жизнь Господу через служение людям и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы. Она купила на улице Большая Ордынка участок земли с четырьмя домами и обширным садом. В обители, которая была названа Марфо-Мариинской в честь святых сестер Марфы и Марии, были созданы два храма — Марфо-Мариинский и Покровский, больница, считавшаяся впоследствии лучшей в Москве, и аптека, в которой лекарства отпускались бедным бесплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом.

(в миру известный хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) — по окончании медицинского университета будущий святитель занимался медицинской практикой и научными исследованиями. В 1920-х гг. он работал хирургом в Ташкенте, активно участвуя и в церковной жизни, посещая заседания церковного братства. Слова епископа Ташкентского Иннокентия: «Доктор, вам надо быть священником» были восприняты как Божий призыв. После трехлетнего служения в сане иерея отец Валентин принимает монашеский постриг с именем апостола, евангелиста и врача Луки, и 30 мая 1923 г. иеромонах Лука был тайно хиротонисан во епископа. С этого времен начинается крестный путь Владыки как исповедника. Многочисленные аресты, пытки и ссылки не ослабили ревность Святителя в исполнении архипастырского долга и служении людям в качестве врача.

Господь даровал им особенную благодать — дар исцелений и чудотворений. Болезни прекращались, как скоро начинали лечить Косма и Дамиан. Это, разумеется, привлекало к ним множество болящих всякого рода.

Слепые, хромые, расслабленные, бесноватые окружали чудотворцев. Но святые этим не отягощались. Мало того, чтобы быть доступнее для болящих, они сами искали их и для сего переходили из города в город, из веси в весь, и всем больным, без различия пола и возраста, звания и состояния, подавали исцеление.

И это делали они не для того, чтобы обогатиться или прославиться, но с самою чистою, высокою целью — служить страждущим ради Бога, любовь к Богу выразить в любви к ближним. Поэтому они ни от кого никогда не принимали никакой награды за свои труды, никаких даже знаков благодарности за собственные благодеяния. Они твердо знали — и верно сохранили заповедь Спасителя: болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите (Мф. 10, 8).

Даром получили они благодать от Бога, даром и раздавали ее. Об одном только просили они исцеленных ими: чтобы те твердо веровали во Христа, свято жили во Христе; если же врачуемые еще не были просвещены светом Евангелия, то старались обратить их к христианской вере. Таким образом, врачуя телесные недуги, они в то же время врачевали и недуги душевные.

За это бескорыстное служение страждущему человечеству, за эти чудесные исцеления болезней Святая Церковь величает их бессребрениками и чудотворцами.

Ветеринары

Не только на людей простиралась врачебная сила святых врачей. Они не забывали и бессловесных животных. Праведник милует души скотов, говорит слово Божие (Притч. 12, 10). Верные этой заповеди, они ходили по домам, пустыням и лесам, сами отыскивали болящих животных и подавали им исцеление. Благодарные животные чувствовали их благодеяния, знали своих благодетелей и, как только они показывались в пустынях, ходили вслед за ними целыми стадами.

Земледельцы и скотоводы

Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем земледелия и скотоводства, защитником от хищных зверей.

Животноводческие хозяйства, животноводы

Она считается покровительницей рогатого скота. Ей молятся доярки, скотоводы. Святая мученица Агафия была дочерью именитых и богатых родителей христиан из города Палермо (прежнее название Панорм) в Сицилии. Во время гонения при императоре Декии (249 — 251) градоправитель Катаны — Кинтиан, прослышав о богатстве и красоте Агафий, послал за ней воинов, чтобы привести ее на суд как христианку. В Катане святую поместили у одной богатой женщины, имевшей пятерых дочерей. Все они старались соблазнить святую Агафию нарядами, угощениями, развлечениями, убеждая ее принести жертву языческим богам, но святая не поддалась на их уловки и, презрев все наслаждения, молила Господа даровать ей силы на мученический подвиг. На допросе у Кинтиана святая мученица не склонилась ни на ласки, ни на уговоры и была подвергнута жестокому глумлению: ей терзали грудь железными когтями и, наконец, отрезали сосцы. В темнице страдалице явился святой апостол Петр и исцелил ее от ран. Вновь приведенная на пытку святая Агафия изумила Кинтиана тем, что грудь ее была невредима. Тогда ее опять стали мучить. В это время в городе началось землетрясение, и разверзшаяся земля поглотила ближайших друзей Кинтиана. Перепуганные жители прибежали к Кинтиану, требуя, чтобы он прекратил пытки. Опасаясь народного возмущения, Кинтиан отослал святую Агафию обратно в темницу, где мученица, воздав благодарение, мирно предала дух свой Богу.

Пчеловоды

Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью - постом и молитвой. Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким медом и акридами (род саранчи). Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди.

Считаются покровителями пчеловодства и хранителями пчел, их также называли «пчельниками».

Льноводство

Святая равноапостольная царица Елена — мать равноапостольного императора Константина Великого, человека деятельного, воинственного, всем доступного и щедрого, дальновидного и проницательного, явившего черты мирового гения. Елена — христианка, и при ее сыне после трехсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру.
По просьбе святого Константина святая царица Елена отправилась в Иерусалим на поиски Креста Господня. Чудесным образом Животворящий Крест был обретен в 326 г. и отдан на хранение Патриарху Иерусалимскому; часть его святая Елена привезла в Константинополь. За свои великие заслуги перед Церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется равноапостольной.

Виноградари

Один садовник выбросил из виноградника обрезанные сухие ветви. Святой Тихон собрал их, посадил в своем саду и попросил Господа, чтобы эти ветви принялись и дали целебные для здоровья людей плоды. Господь сотворил по вере святого юноши. Ветви принялись, плоды их имели особый, очень приятный вкус и употреблялись при жизни святого и после его кончины на вино для совершения таинства Святой Евхаристии.

Цветоводы и садовники

Когда святую вели на казнь, некий ученый человек, (схоластик) Феофил, с насмешкой сказал ей: «Невеста Христова, пошли мне из сада Жениха Твоего розовых цветов и яблок». В ответ мученица кивнула ему. Перед смертью святая попросила дать ей время помолиться. Когда она окончила молитву, ей предстал Ангел в виде прекрасного юноши и подал на чистом полотне три яблока и три розовых цветка. Святая попросила передать всё это Феофилу, после чего была усечена мечом. Получив благодатные дары, недавний гонитель христиан был поражен, уверовал в Спасителя и исповедал себя христианином.

Учителя, преподаватели

Учителя словенские. Святой Кирилл с юности своей показал блестящие успехи как в светском, так и в религиозно-нравственном образовании. Получив блестящее образование, он в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки. Святой Кирилл с помощью своего брата святого Мефодия и учеников составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Псалтирь и избранные службы.

Учащиеся, студенты

Ему молятся о просвещении разума, о помощи в трудном учении — преподобный Сергий (в миру Варфоломей) был сыном Ростовских бояр Кирилла и Марии, переселившихся ближе к Москве в селение Радонеж. В семилетнем возрасте Варфоломея отдали учиться грамоте. Он всей душой жаждал учения, но грамота не давалась ему. Скорбя об этом, он днем и ночью молил Господа открыть ему дверь книжного разумения. Однажды, ища в поле пропавших лошадей, он увидел под дубом незнакомого старца-черноризца. Монах молился. Отрок подошел к нему и поведал свою скорбь. Сочувственно выслушав мальчика, старец начал молиться о его просвещении. Затем, достав ковчежец, вынул малую частицу просфоры и, благословив ею Варфоломея, сказал: «Возьми, чадо, и съешь: сие дается тебе в знамение благодати Божией и разумения Священного Писания». Благодать эта действительно сошла на отрока: Господь дал ему память и разумение, и отрок стал легко усваивать книжную мудрость.

Считается покровительницей из-за исторического совпадения — именно 12 (25 по новому стилю) января 1755 года императрица Елизавета утвердила проект Московского университета, представленный ей графом Иваном Шуваловым. И хотя открытие этого первого в России государственного высшего учебного заведения состоялось только 26 апреля того же года, святая великомученица Татьяна тогда же была названа покровительницей Московского университета.

По традиции вот уже почти 250 лет ректор МГУ именно в Татьянин день публично зачитывает отчет о деятельности университета за год. И лишь после того, как в России появились и другие высшие учебные заведения, Татьяна стала считаться покровительницей не только МГУ, но и всего студенчества страны. Президент России В.В.Путин подписал Указ, гласящий о том, что 25 января — День российского студенчества.

Покровители семьи

Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночество Евфросиния, Муромские чудотворцы. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

Известны среди православных христиан как покровители супружества, брака, счастливой семьи; им молятся «аще муж безвинно возненавидит жену свою» – они заступники женщины в трудном браке.

Покровитель детей

Родился 22 марта 1684 г. в деревне Зверки, Белостокского уезда, Гродненской губернии, в семье благочестивых крестьян Петра и Анастасии. Он рос кротким, незлобивым, заметна была в нем склонность к созерцательному уединению. В 1690 г. 11 апреля мать шестилетнего Гавриила понесла мужу обед в поле. Вскоре приближался праздник Святой Пасхи. В это время в дом забрался арендатор-еврей, приласкал дитя и тайно увез его в г. Белосток, где младенца предали мучениям: распяли, прокололи бока, постепенно испуская кровь. На девятый день ребенок скончался, его бросили в поле у опушки леса близ деревни Зверки. Голодные собаки, нашедшие тело, не только не растерзали его, но охраняли даже от хищных птиц. На доносившийся лай собак пришли жители деревни, нашли тело мученика и признали, что младенец погиб в результате ритуального убийства. Тело замученного Гавриила, при большом стечении народа, глубоко взволнованного подобным зверством, предано было земле близ храма.

Через 30 лет после погребения мощи св. Гавриила оставались нетленными. В 1746 г. храм, в котором был погребен младенец, сгорел, но святые мощи уцелели. Частично обгорела ручка, но когда святые мощи были перенесены в монастырь, ручка чудесно зажила и вновь покрылась кожей.

Св. Гавриил считается целителем детей. Святые мощи его несколько раз меняли место своего пребывания. С 1944 по 1992 гг. они хранились в Гродненской Покровской церкви, откуда торжественно были перенесены в Свято-Никольский собор г. Белостока.

Певцы, вокалисты, артисты хора

Был по происхождению греком и родился в середине V столетия в сирийском городе Емесе. Получив образование, он стал диаконом в Воскресенском храме в городе Бейруте. При императоре Анастасии Дикоре (401-518 гг.) он переехал в Константинополь и стал клириком при патриаршем храме Святой Софии. Он усердно помогал при богослужениях, хотя не отличался ни голосом, ни слухом. Однако патриарх Евфимий любил Романа и даже приблизил его к себе за его искреннюю веру и добродетельную жизнь.

Расположение патриарха к святому Роману возбудило против него нескольких соборных клириков, которые стали его притеснять. На одном из предрождественских богослужений эти клирики вытолкнули Романа на амвон храма и заставили петь. Храм был переполнен богомольцами, служил сам патриарх в присутствии императора и придворной свиты. Смущенный и напуганный, святой Роман своим дрожащим голосом и невнятным пением всенародно осрамился. Придя домой совершенно подавленным, святой Роман ночью долго и напряженно молился перед иконой Божией Матери, изливая свою скорбь. Богородица явилась ему, подала бумажный свиток и велела съесть его. И вот совершилось чудо: Роман получил красивый, мелодичный голос и одновременно поэтический дар. В приливе вдохновения он тут же составил свой знаменитый кондак праздника Рождества Христова: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог».

На следующий день святой Роман пришел в храм к всенощной под Рождество Христово. Он настоял, чтобы ему разрешили снова спеть на амвоне, и на этот раз так прекрасно спел составленный им гимн «Дева днесь», что вызвал всеобщий восторг. Император и патриарх благодарили святого Романа, а люди назвали его Сладкопевцем. С тех пор святой Роман украшал богослужения своим дивным пением и вдохновенными молитвами.

Любимый всеми, святой Роман стал учителем пения в Константинополе и высоко поднял благолепие православных богослужений. За свой поэтический дар он занял почетное место среди церковных песнописцев. Ему приписывают более тысячи молитв и гимнов на различные праздники. В особенности славится акафист Благовещению Божией Матери, который поется в пятую субботу Великого поста. По его образцу составлялись прочие акафисты. Скончался преподобный Роман в 556 году.

Родом из Диррахии (Болгария), в детстве остался сиротой. Обладая очень красивым голосом, поступил в придворную Константинопольскую школу, где за свои дарования приобрел расположение императора Иоанна Комнена (1118 — 1143 гг.) и стал первым придворным певцом. Но прелести императорского двора томили боголюбивого юношу. Не желая оставаться среди довольств и роскоши, избегая вступления в брак, который готовился для него императором, юный Иоанн стал искать пути покинуть столицу и скрыться в отдаленной пустыни. Волею Божией, встретившись с афонским старцем — игуменом, прибывшим в Константинополь по монастырским делам, Иоанн открыл ему свое намерение и, по его благословению, вместе с ним ушел на Святую Гору. Там его приняли, постригли в монашество и поручили ему пасти монастырское стадо. Уходя со стадом в далекие святогорские пустыни, юноша мог в уединении беспрепятственно предаваться молитве, Богомыслию и пению Божественных гимнов. Ангельская красота его голоса очаровывала даже животных, которые собирались вокруг пастуха и как завороженные слушали его. По своей скромности и смирению юный певец не открывал братии своего дара. Только однажды трогательное пастушеское пение потрясло одного пустынника, и он известил игумена о дивном певце. Юный Иоанн открылся, что он бывший придворный певец, и слезно умолил игумена оставить его на прежнем пастушеском послушании. Боясь немилости императора, который мог найти своего любимца и вернуть со Святой Горы, игумен сам ездил в Константинополь, рассказал императору всё о судьбе бывшего его подданного и просил не препятствовать молодому иноку идти по избранному им спасительному пути.

С тех пор Иоанн Кукузель по воскресеньям и в другие праздники пел в соборе на правом клиросе. За свое пение святой удостоился великой милости Самой Божией Матери: однажды после акафиста, пропетого перед иконой Богородицы, святому Иоанну в тонком сне явилась Сама Богоматерь и сказала ему: «Пой и не переставай петь. Я за то не оставлю тебя». При этих словах Она вложила в руку Иоанна золотую монету и стала невидима. Монета была подвешена к иконе, и с того времени от иконы и монеты стали совершаться чудеса. Икона та, именуемая «Кукузелиса», находится и поныне в Лавре святого Афанасия. Память совершается 1 октября и в 10-ю пятницу по Пасхе.

Впоследствии Божия Матерь еще раз явилась святому Иоанну и исцелила его от тяжелой болезни ног, вызванной долгим стоянием в храме. Остаток дней святой Иоанн провел в усиленных аскетических подвигах. Предвидя час кончины, он простился с братией, завещая похоронить себя в созданной им Архангельской церкви. Церковные певчие почитают святого Иоанна Кукузеля своим особым покровителем.

Искусный певец, преподобный Иоанн Кукузель много потрудился и в науке о церковном пении и заслуженно снискал себе звание магистра и доместика: он сам исправлял и составлял мелодии для церковных стихир, тропарей и кондаков и для всей церковной службы; перекладывал тексты песнопений, писал свои тропари. По рукописям известны такие его сочинения: «Книга, обнимающая, при Божием изволении, все последование церковного чина, составленное магистром господином Иоанном Кукузелем». — «Последования, составленные магистром Иоанном Кукузелем, с начала великой вечерни даже до конца Божественной литургии». — «Наука о пении и певческие знаки со всем законоположением для руки и со всем устройством пения» и др.

Для многих людей успех в профессии так же важен, как и счастье в личной жизни. Причем дело не только в карьерном росте. Когда любишь свою работу, переживаешь за нее, хочется, чтобы было все хорошо, все получалось. Спокойнее и увереннее человек себя чувствует, когда рядом с ним есть икона святого - покровителя его профессии .

Новая икона, которую Вы можете увидеть на нашем сайте, написана для врача . Образ Святого апостола и евангелиста Луки выполнен иконописцем Мариной Филипповой в технике «кузнецовское письмо». Перед Вами поясное изображение святого, одетого в традиционный хитон и гиматий, в левой руке он держит Евангелие. Этот канонический образ носит название «Апостол от 70-ти Лука».

Почему святой апостол Лука является покровителем врачей? Ответить на этот вопрос можно, если вспомнить его житие. Святой Лука был врачом. Апостол Павел называл его «возлюбленным врачом» и часто обращался к нему за медицинской помощью. Кроме того, апостол Лука - небесный покровитель художников. Он известен как автор прижизненного изображения Девы Марии. Богородица, увидев свой образ, сказала: «Благодать Родившегося от Меня и Моя да будет с сими иконами». Святой Лука написал несколько икон Божией Матери, а также образы апостолов Петра и Павла. В истории он известен как первый иконописец. Отсюда проистекает его покровительство иконописцам и живописцам. Но это не все. Апостол Лука - автор двух трудов: Евангелия и Деяний апостолов. В его творениях прослеживаются точность и краткость повествования. Наряду со святым Иоанном, апостол Лука помогает в редакторском и журналистском деле.

На примере евангелиста Луки Вы видите, что покровителя профессий выбирают по деяниям святого. Например, святой апостол Матфей является покровителем банкиров, бухгалтеров , так как до апостольского служения он был мытарем, сборщиком налогов.

Руководители и политики могут обращаться за помощью к святым равноапостольным Константину и Елене . Святой царь Константин был римским императором, благодаря его служению христианство стало господствующей религией в Европе. Его мать, святая равноапостольная царица Елена, также покровительствует руководителям и политикам, но, кроме того, помогает археологам . Из истории мы знаем, что царица Елена возглавляла экспедицию в Иерусалим, в ходе которой был найден Крест Господень.

Четкого расписания, какой святой, какому делу покровительствует, нет. На нашем сайте Вы можете воспользоваться специальной формой , выбрав в первом окне слово «профессии», во втором окне Вы можете найти свою специальность. Если Вашей профессии нет в списке, обращайте внимание на жития святых. Ищите в них деяния, связанные с Вашей работой. В первую очередь просмотрите жития Ваших местных святых. Как сказал протоиерей отец Всеволод Чаплин: «Например, был в Вашем краю великомученик, исцелявший людей травами, а Вы врач - ему и молитесь».

Если Вы знаете покровителя своей профессии, то у Вас может возникнуть вопрос, как ему молиться. Для этого случая специальных молитв не существует. Отец Всеволод Чаплин рекомендует поставить перед собой икону святого, обратиться к небесному защитнику по имени, затем просто попросить его о том, что имеет для Вас большое значение. По вере Вашей будет Вам помощь.

Издавна принято считать, что каждый святой особенно силен в какой-то определенной области. Например, Пантелеймон Целитель помогает при болезнях, святые бессребреники Косма и Дамиан - в учении, святой Спиридон Тримифунтский охотно отзывается на молитвы тех, кто испытывает финансовые затруднения,а святой великомученик Иоанн Новый в процветании бизнеса.

Самый частый вопрос в храме: кому поставить свечку в надежде на помощь в той или иной жизненной проблеме? Теперь есть конкретный ответ на такой вопрос для предпринимателей и бизнесменов. У них появился свой святой заступник.
Это случилось на днях. По благословению Патриарха Кирилла небесным покровителем православного предпринимательства и хозяйствования объявлен преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, чудотворец.
Понятно, почему именно на этого святого пал выбор Патриарха. Иосиф Волоцкий был талантлив не только в церковном служении и богословии, но и в бизнесе.
Он жил в конце XV - начале XVI века. Основал в Волоколамске монастырь, который быстро стал экономически процветающим. Это было кредо преподобного Иосифа. Он считал, что Церковь должна расширять свои хозяйственные, материальные возможности, чтобы использовать их на благие цели.


При этом Иосиф не только умело руководил монахами, организовывал экономику обители, но и сам трудился наравне со всеми. Как сообщает его житие, «он был искусен во всяком деле человеческом: валил лес, носил бревна, рубил и пилил». И внешне ничем не отличался от других - носил простое рубище, лапти из древесных лык. Раньше всех приходил в храм, пел на клиросе вместе с остальными хористами, проповедовал, молился, а уходил из церкви последним.
Опыт Иосифа Волоцкого стал ориентиром для многих русских монастырей. Можно было бы его назвать передовиком монастырской экономики России. Да и не только монастырской.
Современником Иосифа был другой замечательный монах - Нил Сорский. Его учение называли нестяжательством. Многие считали, что Нил призывает монахов отречься от всего мирского, в том числе и хозяйствования, а сосредоточиться на молитве. И таким вот образом противопоставляли друг другу преподобных Иосифа и Нила. А последователей их называли «иосифляне» и «нестяжатели».
Но противопоставление это теперь видится искусственным. Оба они - и Иосиф, и Нил - прославлены нашей Церковью как святые. Их учения друг друга дополняют. Молитва успешному бизнесу не помеха. А «стяжатель» и «успешный бизнесмен» вовсе не синонимы.
Кстати, и сам Иосиф Волоцкий высоко ценил духовный опыт Нила Сорского, даже посылал к нему своих учеников для изучения опыта внутренней молитвы.
И все же именно Иосиф по патриаршему благословению будет теперь опекать наш бизнес.


Тропарь преподобного Иосифа

Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим.
Молитва преподобному Иосифу Волоцкому
О преблаженне и приснославне отче наш Иосифе! Ведуще твое велие к Богу дерзновение и к твоему твердому заступлению прибегающе, в сокрушении сердца молим тя: озари нас светом дарованныя тебе благодати и молитвами твоими помози нам бурное море жития сего преити безмятежно и пристанища спасения неблазненно достигнути: порабощени бо суще суетными, и грехолюбиви, и немощни еже от обышедших нас зол возникнути, к кому прибегнем, аще не к тебе, явившему неоскудеваемое богатство милости в земнем житии твоем? Веруем же, яко и по отшествии твоем множайшее стяжал еси дарование милосердовати бедствующим. Темже убо, припадающе ныне к цельбоносней иконе твоей, умиленно просим тя, святче Божий: сам искушен быв, помози и нам, искушаемым; постом и бдением поправый силу демонскую, и нас от нападений вражиих защити; препитавый гладом погибающих, и нам испроси у Господа изобилие плодов земных и вся яже ко спасению потребная; посрамивый еретическая мудрования, Церковь Святую от ересей и расколов, и смущений молитвами твоими огради: да тожде мудрствуем вси, единем сердцем славяще Святую, Единосущную, Животворящую и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во вся веки. Аминь.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Кондак преподобного Иосифа

глас 8
Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Святой великомученик Иоанн Новый Сочавский

Святому молятся о благополучии в торговле

Родиной святого великомученика Иоанна Нового был знаменитый город Трапезунт, располагавшийся близ границы с Ассирией и Арменией. Расположенный на берегу Черного моря, он служил в то время удобным портом и центром торговли. Главным занятиями его жителей были мореплавание, рыбная ловля и торговля. Иоанн тоже занимался торговлей.

Однажды пришлось ему плыть на иностранном корабле начальником которого был фряг, человек неправославной веры. Видя добродетельную и непорочную жизнь Иоанна, его молитву, пост, милосердие к терпящим нужду на корабле или заболевшим, начальник корабля негодовал. Он вступал в яростные споры с Иоанном о вере.

Иоанн, как человек весьма мудрый и искусный в книжном деле, всегда побеждал фряга в этих спорах, а тот очень гневался на Иоанна и в конце концов замыслил против него следующее. Когда пристал корабль к берегу у города Белграда, корабельщик отправился к градоначальнику и сказал: «Начальник! Со мной на корабле прибыл муж, который желает, отказавшись от своей веры, перейти в вашу. Если ты поскорей приведешь его к иноверию, будет тебе великая слава, так как этот человек очень искусен в слове и знатен в Трапезунте».

Правитель города обрадовался, повелел привести Иоанна к нему и сказал: «Я слышал, что ты хочешь перейти в нашу веру. Похули же во всеуслышание перед собранием христианскую веру. Стань вместе с нами и принеси жертву нашему богу солнцу».

Иоанн ответил: «Ты лжешь о начальник! Не говорил я, что хочу отречься от Христа моего. Это умышление врага истины, твоего отца, сатаны! Не преклонюсь солнцу, не принесу жертву небесному светилу, созданному Господом, не отрекусь от Христа, спасителя моего».

Тогда правитель повелел воинам сорвать с мученика одежды и, положив перед ним множество палок, сказал: «Или отрекись от своей веры, или я предам тебя лютейшим мучениям и смерти».

Иоанн ответил: «Бей жезлами, сжигай огнем, утопи в воде или рассеки мечом – все готов радостно принять ради любви ко Христу.

Мучитель повелел бить Иоанна, и воины так били его жезлами, что все вокруг окрасилось кровью, его связали цепями и бросили в темницу.

Наутро мучитель снова убеждал Иоанна отречься от своей веры и, не дождавшись этого, приказал вновь истязать его. Когда изнемогли воины, бывшие его, градоначальник повелел привязать Иоанна к хвосту свирепого коня. Один из воинов, сев на коня, гнал его по улицам, влача мученика по земле. Толпы иудеев кидали в него камни, а один из них настиг мученика отсек мечом ему голову.

Так окончил святой Иоанн свой страдальческий подвиг. Тело его лежало непогребенным, а ночью случилось чудо: над телом ярко горели лампады, и три светоносных мужа пели священные песнопения, и виден был столп огненный над честными мощами мученика. Один иудей думал, что это христианские священники пришли предать святого Иоанна погребению.

Он хотел пустить в одного из них стрелу, но она прильнула к пальцам и иудей не смог пустить стрелу и так пробыл до рассвета. Утром рассказал он пришедшим сюда людям, что видел. И тогда руки его разогнулись и он освободился от лука. Узнав о происшедшим ночью, градоначальник испугался и повелел христианам похоронить тело мученика при их церкви.

Через некоторое время тот фряг, что предал Иоанна на мучения. раскаялся в своем поступке и решил украсть тело святого. Он пришел с товарищами ночью к гробу мученика. Но в это время святой Иоанн явился во сне пресвитеру церкви, у которой был похоронен, и сказал: «Вставай и скорее иди к церкви, ибо меня хотят украсть».

Пресвитер тотчас встал и отправился к месту погребения, где нашел гроб раскопанным и открытым, тело же святого уже собирались унести.

Созвав благочестивых людей, он рассказал им о происшедшем, и все прославляли Бога, прославляющего Святых Своих. Взяв мощи святого мученика, внесли их в церковь, и положили на алтарь у святого Престола. Там они находились более 70 лет.

От мощей стали совершаться различные чудеса. Слух об этом дошел до великого воеводы Молдовлахии Александра. По совету архиепископа Иосифа он перенес мощи мученика в столицу Молдовлахийского государства Сочав.

НЕБЕСНЫЕ ЗАСТУПНИКИ

(по профессиям).

Проблемы на работе время от времени случаются у каждого. Но иной раз так прижмет, что не знаешь, кому молиться, кого просить о помощи. Надеемся, что наши подсказки выручат вас в трудную минуту.

ТОРГОВЫЕ ЛЮДИ


Все, кто занимается торговлей, продавцы, коммерческие директора и менеджеры по продажам могут просить о помощи архиепископа Николая Мирликийского.

(Николай Чудотворец )

И вот почему.

Когда в Ликии наступил великий голод, архиепископ Николай, чтобы спасти голодающих, сотворил чудо - наслал на торговца, нагрузившего большой хлебом, странный сон. Купец увидел во сне старца, который повелел ему доставить хлеб в Ликию, ибо он покупает у него весь груз и дает ему в задаток три золотые монеты. Проснувшись, купец обнаружил у себя в руке три золотые монеты и понял, что это было повеление свыше. Он привез хлеб в Ликию, и голодающие были спасены. Когда же купец рассказал горожанам о старце, увиденном во сне, те по описанию узнали в нем своего архиепископа.

МОРЯКИ И ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Архиепископ Николай Мирликийский покровительствует и морякам. Однажды корабль, плывший из Египта в Ликию, был застигнут сильнейшей бурей. На нем сорвало паруса, сломало мачты, волны готовы были поглотить судно, обреченное на неминуемую гибель и никакие силы не могли предотвратить ее. Погибающие моряки стали горячо молиться, и святитель Николай появился на корме у руля, стал управлять судном и благополучно привел его в гавань.

ДИПЛОМАТЫ И ПОЧТОВЫЕ РАБОТНИКИ,

ФИЛАТЕЛИСТЫ

Их покровитель - архангел Гавриил - небесный вестник, которого Бог посылает, чтобы рассказать людям о своих планах. Так, архангел Гавриил явился праведной Анне, долгие годы страдавшей бесплодием, и сказал, что молитвы ее услышаны Богом, и вскоре она родит благословенную дочь Марию, через которую мир получит спасение.

Деве Марии он рассказал о том, что она будет матерью сына Божия. Позже Божий представитель разъяснил разгневанному Иосифу, что зачатие Сына Божия произошло от Духа Святого, а его возлюбленная Мария осталась невинной. Ну чем не дипломат…

РЕДАКТОРОВ, ИЗДАТЕЛЕЙ И ПИСАТЕЛЕЙ,

ПЕЧАТНИКОВ И ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ,

ЖУРНАЛИСТОВ И ТЕЛЕВИЗИОНЩИКОВ

…под свое крыло взял апостол Иоанн Богослов , любимый ученик Христа. Иоанн создал свою версию Евангелия, а заодно Апокалипсис. И совершил множество чудес: воскресил из мертвых двести человек, выгнал из языческого замка демона, превратил соленую морскую воду в питьевую. Такой был удивительный человек, что даже пыль с его могилы благоухала и целый год излечивала больных.

И им так же покровительствует Святой Лука .

ИКОНОПИСЦЫ, ХУДОЖНИКИ

Евангелиста Луку просят при изучении иконописания, Святой Лука в православии считается первым иконописцем и является Небесным покровителем иконописцев, живописцев; так же особую помощь от него получают врачи и фермеры.

ПЕВЦАМ, АРТИСТАМ ХОРА

И ВОКАЛИСТАМ

Преподобный Роман , прозванный “Сладкопевцем ”, был по происхождению греком и усердно помогал при богослужениях, хотя не отличался ни голосом, ни слухом. На одном из предрождественских богослужений недоброжелатели вытолкнули Романа на амвон храма и заставили петь. В присутствии императора и придворной свиты, смущенный и напуганный, своим дрожащим голосом и невнятным пением он всенародно осрамился. Придя домой совершенно подавленным, святой Роман ночью долго и напряженно молился перед иконой Божией Матери, изливая свою скорбь. Богородица явилась ему, подала бумажный свиток и велела съесть его. И вот совершилось чудо: Роман получил красивый, мелодичный голос и одновременно поэтический дар.

На следующий день святой Роман пришел в храм к всенощной под Рождество Христово. Он настоял, чтобы ему разрешили снова спеть на амвоне, и на этот раз так прекрасно спел составленный им гимн “Дева днесь”, что вызвал всеобщий восторг. Император и патриарх благодарили святого Романа, а люди назвали его Сладкопевцем. С тех пор святой Роман украшал богослужения своим дивным пением и вдохновенными молитвами.

Любимый всеми, святой Роман стал учителем пения в Константинополе и высоко поднял благолепие православных богослужений. За свой поэтический дар он занял почетное место среди церковных песнописцев. Ему приписывают более тысячи молитв и гимнов на различные праздники. В особенности славится акафист Благовещению Божией Матери, который поется в пятую субботу Великого поста. По его образцу составлялись прочие акафисты. Скончался преподобный Роман в 556 году.

ТАНЦОРАМ

те, кто связаны с танцами и хореографией находятся под защитой Святого мученика Вита . (Мальчика 7-12 лет).

По преданиям, он отправился в Рим, где изгнал бесов из императора Диоклетиана. Но когда Вит отказался молиться римским богам, его арестовали снова и бросили ко львам, которые не тронули праведника. Тогда Вита бросили в котел с кипящим маслом.

По неизвестным причинам в XVI веке в Германии существовало поверье, по которому можно было обрести здоровье, танцуя перед статуей святого Вита в день его именин.

СТРОИТЕЛИ


почитают своим помощником Святителя Алексия, митрополита Московского , по инициативе которого были построены первые каменные здания Кремля.

РИЭЛТОРЫ

Покровители риэлторов Преподобные Александр Куштский и Евфимий Сянжемский.

Встретившись в глухом лесу, иноки обрадовались друг другу и ради еще большего безмолвия решили обменяться пустынями: Евфимий остался на берегу реки Сянжемы, в келье Александра, а Александр ушел на Кушту, поселившись в обители Евфимия. Оба преподобных отличались удивительным терпением и смирением - качествами, необходимыми любому горожанину, затеявшему решать квартирный вопрос.

РАБОТНИКИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ


Им покровительствует святая великомученица Варвара Илиопольская . Ее отец, язычник Диоскор, узнав о том, что дочь стала христианкой, пришел в неописуемую ярость. Обнажил меч и погнался за девушкой, намереваясь убить ослушницу. Но путь им преградила гора, которая расступилась и скрыла святую в расселине, с другой стороны которой был выход наверх.

ЭКОНОМИСТЫ


Банкиры, бухгалтера, финансисты, работники налоговых инспекций и казначейств могут считать своим покровителем святого апостола Матфея , который обычно изображается со счетами или мешочком золота. По своей профессии Матфей был сборщиком податей, но услышав глас Христа: «Иди за Мной», - бросил собранные налоги в пыль и налегке пошел за Спасителем.

АВТОМОБИЛИСТАМ, ВОДИТЕЛЯМ И всем, чья деятельность связана с переноской тяжестей ,

покровительствует Святой Христофор . Этим именем был наречен отшельник Оферро, живший у речной переправы. Однажды ему довелось перенести на руках через реку маленького мальчика, который оказался самим Иисусом. В благодарность Иисус крестил Оферро, дав ему имя Христофор, что означает «несущий Христа».

УЧИТЕЛЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ


Ваши святые покровители - Кирилл и Мефодий . Святой Кирилл, получив блестящее образование, в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки. С помощью своего брата Мефодия и учеников составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык Евангелие и Псалтирь.

УЧЕНИКИ И СТУДЕНТЫ

Ваш покровитель - преподобный Сергий Радонежский . Ему молятся о помощи в трудном учении. Сергия в семилетнем возрасте отдали учиться грамоте, но наука не давалась ему, и мальчик ужасно страдал из-за этого. Однажды в поле он встретил монаха. Подошел к нему и рассказал о своей беде. Выслушав мальчика, старец дал ему часть просфоры и велел съесть. В тот самый миг благодать сошла на отрока. Господь даровал ему память и разумение, и он стал легко усваивать книжную мудрость.


Мученица Татьяна считается покровительницей из-за исторического совпадения. Именно 25 января (в Татьянин день) императрица Елизавета утвердила проект Московского университета. А великомученица Татьяна была названа его покровительницей.

ВРАЧИ И ФАРМАЦЕВТЫ


У медиков не один, а четыре святых покровителя. Целитель Пантелеимон , посвятивший свою жизнь страждущим, больным и убогим, безвозмездно лечил всех обращавшихся к нему. В скором времени молва о милостивом враче распространилась повсеместно. Оставив других врачей, люди стали обращаться только к святому Пантелеимону.

Святой Лука

Евангелист Лука - христианский святой, почитаемый как автор одного из четырёх Евангелий и Деяний святых апостолов. Был врачом, возможно судовым, его просят об исцелении глазных болезней.

Ипатий Целебник

тоже посвятил себя служению больным и за это получил от Бога дар исцелять людей простым наложением рук.

Братья Косьма и Дамиан

могли исцелять любые болезни, даже самые страшные. Слепые, хромые, бесноватые шли к чудотворцам толпами и никому они не отказывали в помощи. Наоборот, для того, чтобы быть доступнее для больных, они сами искали их, переходя из города в город. И делали это абсолютно безвозмездно, за что в народе их и прозвали бессребрениками.

ВЕТЕРИНАРЫ


Не только людей врачевали Косьма и Дамиан , но и братьев наших меньших. Благодарные животные знали своих благодетелей, а потому иной раз ходили за ними по пятам.

ВОЕННЫЕ


В целом же все военные люди находятся под надежной защитой святого Георгия, которого называют Победоносцем за мужество и за духовную победу над мучителями, которые так и не смогли заставить его отказаться от христианства. Георгий Победоносец прославился и своей чудодейственной помощью людям, находящимся в смертельной опасности.

А так же военные, вооруженные силы под опекой преподобного

Ильи Муромца Печерского.

Святые покровители видов войск:

Внутренние войска (МВД)

Владимир, равноапостольный князь.

Военно-морской флот

Апостол Андрей Первозванный,

Святой праведный Феодор Ушаков.

Воздушно-десантные войска

Илия, пророк.

Войска специального назначения

Александр Невский.

Танковые войска

Loading...Loading...