Презентация - буддийские храмы и постройки ислама. Презентация на тему "буддизм" Распространение буддизма в мире

Тема: Особенности храмового зодчества Буддийские храмы и постройки ислама
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 8 класс Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна

Проверка домашнего задания.
Групповая работа по карточкам

В Юго-Восточной Азии, на острове Ява в Индоне­зии, наиболее полно представлены традиции буддийской храмовой архитектуры.
Я́ва - остров в составе Индонезии (столица Индонезии, Джакарта, расположена на этом острове). Площадь - 132 тыс. км².

В центральной части острова находится один из крупней­ших памятников буддизма – Боробудур – «мно­жество Будд». Храм расположен на вершине холма, поэтому хорошо виден издали.
Боробудур. VIII век.

Храмовые постройки Боробудура представляют кубические сооружения, увенчанные пирамидальным покрытием. Боробудур состо­ит из девяти частей: из прямоугольного основания, пяти квадратных тер­рас трёх круглых ярусов, нанизанных на одну ось.
Боробудур. VIII век. Общий вид.

Храм Боробудур воспринимался как центр мира, в котором нахо­дится дом Будды.
Его постройки и убранство имели сим­волический смысл, отражающий предс-тавления верующих об устройстве мироздания.

На плане Боробудура видны круги внутри нескольких квадратов. Древние мудрецы считали, что мир держится на равновесии добра и зла, неба и земли. Квадрат – знак зем­ли, Круг – знак неба, Круг, вписанный в квадрат, сим­волизировал Вселенную.
Боробудур. VIII век. Общий вид сверху.

Боробудур связан с идеей ступенчатого восхождения наверх – путь к просветле­нию. Паломники, преодолевая путь по открытым галереям, на разных уровнях, обретали различную степень такого просветле­ния.
Цель их восхождения - посещение ступы - колоколообразной башни со шпилем.
Боробудур. VIII век. Верхняя ступа.

Скульп­тура и рельефы, также призваны были воплощать буддийское «постижение истины». В них воспроизведены многочисленные сцены из земной жизни Будды.

В X-XI вв. Боробудур был заброшен. Лишь в 70-е годы XX века Боробудур отреставрирова­ли. И вновь он обрёл множество паломников и посетителей со всех концов света.

Культовые постройки ислама
Основной храмовой постройкой мусульман является мечеть («место для совершения земных поклонов»). Первоначально это был открытый, ого­роженный участок, где молящиеся, разместившись поперечны­ми рядами, обращались лицом в сторону Мекки.

С VII века сложился тип колонной арабской мечети, напомина­ющей крепость, окружённую глухими стенами, в которой намечены вхо­ды. Богослужение осуществлялось внутри открытого квадратного или прямоугольного двора, обнесённого арочными галереями.
Вид колонной арабской мечети

Михраб – ниша, обозначающая направление в сторону Мекки. Минбар – возвышение, предназначенное для проповедей священника. Пол мечети, на котором сидели мусульмане, застилался коврами или тростниковыми циновками.
Михраб
Минбар

Мечеть являлась не только молитвенным, но и общественным зданием. В первые столетия существования ислама рядом с резиденцией правителя строили соборные мечети, в ко­торых хранили казну и важнейшие документы.
Соборная мечеть (макет)

Главный фасад всего сооружения со сто­роны улицы оформлялся айваном – арочным порталом больших масш­-табов. Вход в мечеть держали открытым, это означало вступление в пределы счастья, т.е. во владения Аллаха.
Мечеть Джама Масджид. Дели. Индия.

С VIII в. рядом с мечетью стали возводить минареты («маяк») - башни, с верхней площадки которых священник (муэд­зин) пять раз в день созывал верующих на молитву. Мечеть может иметь несколько минаретов (не более 8). Минарет и мечеть составляют единый ансамбль.
Мече́ть Сулеймание́. 1550-57гг. Стамбул. Турция.
Минарет Кутлуг-Тимура. XII-XIV вв.
Мечеть Кул Шариф. 1996г. Казань

Минарет Кутб-Минар («мощь ислама») в Индии имеет второе название – Башня Победы. Чрезвычайно строгий по архитектуре, высота – 73 м, диаметр основания – 16 м. До сих пор Кутб-Минар считается одним из самых красивых и высоких сооружений исламского зодчества.
Минарет Кутб-Минар. 1191-1236гг. Дели. Индия.

Мечеть-медресе султана Хасана. XII в. Каир. Египет
В подобный архитектурный комплекс нередко входят и медресе - мусульманские учебные заведения. От мечети они отличаются тем, что галереи двора делятся на небольшие помещения - худжры, в которых проживают семинаристы.

Медресе Улугбека и Ширдор. 1619-1636гг. Самарканд. Узбекистан
Медресе Улугбека и Ширдор – жемчужины архитектуры Средней Азии. Выходящий на площадь фасад здания украшает грандиозный портал.

Портальная ниша и дверь открывают путь в глубину пространства, а высокая стена фасада заставляет входящего сюда оста­новиться в почтительном изумлении перед величием и красотой здания. По углам всего ан­самбля возвышаются четыре стройных минарета.
Медресе Улугбека
Медресе Ширдор

Закрепление материала. Что обозначают понятия: Боробудур, медресе, худжры, минареты, муэд­зин? Каково устройство традиционных буддийских храмов? Что представляет собой Боробудур - крупнейший памятник буддийской архитектуры? Ка­кое отражение в нём нашли представления верующих об устройстве ми­роздания? Какие шедевры исламской архитектуры вам извест­ны?

Литература. Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год. Мир художественной культуры (поурочное планирование), 8 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2009 год. http://smallbay.ru/architec051.html Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

Cлайд 1

Cлайд 2

Буддизм – самая древняя мировая религия. Он возник в VI в. до н.э. в Индии. Буддизм исповедуют около 700 млн. человек. Буддизм распространен в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока. Основателем буддизма была реальная историческая личность – Сиддхартха Гаутама (из рода Гаутама), принадлежавший к варне кшатриев и проживавший на севере Индии.

Cлайд 3

Происхождение буддизма Буддизм стал государственной религией в Тибете со второй половины VIII в., в Тангутском государстве IX-XIII вв. (северо-западная часть современного Китая) - в X в., в Монголии - во второй половине XVI в. С этого времени его приняли и ойраты (западные монголы), сформировавшие в XVII-XVIII вв. огромное Джунгарское ханство (простиралось от Семипалатинска и степного Алтая до Тибета на юге и Тувы на востоке), а также Калмыцкое ханство, вошедшее в середине XVII в. в Московское царство. Тогда же в него вошло Забайкалье, которое одновременно с русскими заселялось бурятами, уже исповедовавшими тибетский буддизм.

Cлайд 4

В настоящее время буддизм распространен в Тайване, Таиланде, Непале, Китае, Монголии, Корее, Шри-Ланке, России, Японии. Тибетский буддизм успешно развивается в западных странах.

Cлайд 5

Будда (Сиддхартха Гаутама) годы жизни: 563-483 гг. до н.э. Сын правителя одного из царств на севере Индии. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть - удел всех людей. Потом он увидел умиротворенного нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни. В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой - просветлённым, пробуждённым. 45 лет Будда проповедовал своё учение.

Cлайд 6

Трипитака – «священная книга» буддистов. Трипитака (санскр. त र प टक, «Три корзины»; пали., Типиìтака) – свод буддийских священных текстов, составленный вскоре после смерти Будды на Первом Буддийском соборе в Раджагрихе (около 477 г до н.э.). Окончательную редакцию Трипитака получила на Третьем буддийском соборе в Паталипутре в III веке до н.э., а записана была в 80-х годах до н.э. на Цейлоне. Трипитака состоит из трех разделов: 1. Виная-питака (собрание дисциплинарных правил: содержит в основном правила поведения буддиста и организации буддийской общины). 2. Сутта-питака (собрание текстов: содержит изложение учения буддизма в его первоначальной форме и состоит из пяти частей): a. Дигха-никая (собрание длинных рассуждений). b. Маджхима-никая (собрание рассуждений средней длины). c. Самьютта-никая (собрание связанных рассуждений). d. Ангуттара-никая (собрание рассуждений, большее на один член). e. Кхуддака-никая (собрание коротких рассуждений). 3. Абхидхамма-питака (изложение учения буддизма в схоластической манере).

Cлайд 7

Идеология буддизма На основе изучения философского наследия ведизма и брахманизма, шести лет отшельничества, занятия йогой Гаутама открыл 4 великие истины, стал просветленным – Буддой. В основе вероучения находится идеология ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП БУДДИЗМА – ОРИЕНТАЦИЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ

Cлайд 8

Особенности буддизма: В буддизме закладывается один из первых принципов, характерных для всех мировых религий – обращение с проповедью ко всем людям, независимо от их этнического и социального происхождения. Перемещение акцента с коллективной на индивидуальную религиозную жизнь. Человек может вырваться из сансары только индивидуальным усилием, осознав и сформулировав свой, личный праведный путь», и, повлияв на судьбу, изменить воздаяние.

Cлайд 9

Основы вероучения. Суть вероучения буддизма сводится к призыву к каждому человеку встать на путь поиска внутренней свободы, полного освобождения от всех оков, которые несет человеческая жизнь. Нирвана в переводе с санскрита означает «затухание», «угасание» Это внутреннее состояние человека, при котором угасают все чувства и привязанности, а вместе с ним и весь окружающий человека мир Смысл нирваны состоит в том, что она ставит человека по ту сторону необходимости, т.е. Нирвана - свобода Просветление и нирвана достигается ценой собственных усилий путем проделывания пути по «восьмеричной дороге»

Cлайд 10

Буддийские монастыри Буддийский монастырь - сложный комплекс с храмом, ступами (пирамидами – местами захоронения святых или священных предметов), постройками для проживания монахов, столовыми, философскими школами, со специальными залами для занятия медитацией и др. Каждый монах должен соблюдать 308 правил, которые дважды в месяц зачитываются на общем собрании. Для этого все монахи собираются в зале Будды, а послушники – в соседнем. Причем послушники не подчиняются 250 правилам бхикшу и 58 бодхисаттвы – ими руководят только 10 начальных. Ежедневный распорядок дня включает в себя чтение сутр, медитации, работу, перерывы на еду и отдых. Нарушается он только в период начала учебы: зимой или летом по три месяца. В это время монахи не могут покидать пределы монастыря, и даже отшельники должны вернуться в родную общину. Иногда такая учеба может продолжаться годами: монах в пределах монастыря строит хижину из тростника и бамбука. Не выходя из нее продолжительное время, монах медитирует и читает сутры. Медитирует он в позе лотоса, на единственном предмете мебели – бамбуковой кровати. Едой обеспечивает его послушник. При этом оба хранят полное молчание.

Cлайд 11

Праздники буддизма. Весак. Это день рождения Гаутамы Будды, а также момент его просветления и смерти. Праздник попадает на день полнолуния второго месяца индийского календаря. В этот день принято украшать местные храмы и зажигать фонарики с наступлением темноты, что символизирует просветление, приходящее в этот мир. Асалха, день Дхармы. Достигнув Просветления, Будда устремился в Бенарес к пяти известным ему аскетам, чтобы они узнали об их Дхарме и достигли Просветления. Это произошло в июле (лунный месяц Асалха), в день полнолуния. Отмечая Асалху, буддисты оценивают то, что Будда просветил людей о Дхарме с помощью «Учения о Приведении в Движение Колеса Истины» - его первого учения. Помимо этого, само отмечание Асалхи свидетельствует о возникновении Сангхи. В данный день первых пять приверженцев начали считать членами Сообщества посредством того, что они руководствовались словами Будды. Катехина, день Сандхи. Катехина празднуется в день полнолуния в одноимённый месяц (октябрь). Миряне преподносят монахам, о которых они заботились в течение последних трёх месяцев, особое одеяние (катхина - чивара). Это одеяние даруется Сангхой выдающемуся бхикху, чьё имя называется во время празднования Катхина. В этот день миряне могут вновь проявить свою щедрость и свою благодарность за учение, полученное от Сангхи, в виде даяний, перед тем как те опять отправятся в путь.

Cлайд 12

Буддизм в России. В 1741 году указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был официально признан в России. Для народов Бурятии, Тувы и Калмыкии буддизм, неразрывно соединившийся с их более древними традициями, стал частью национальной культуры. В 1763 г. был утвержден избранный на собрании ширээтэ лам (настоятелей) дацанов Бурятии первый Пандита Хамбо лама Дамба-Даржа Заяев (1702–1777), который являлся главным духовным деятелем, руководителем всех дацанов в Бурятии. Д-Д. Заяев получил образование в Гоман-дацане в Тибете. Традиционный буддизм школы Гелуг распространен в 10 регионах России: Бурятии, Туве, Калмыкии, Якутии, Хакассии, Усть-Ордынском и Агинском национальных округах. Буддийская церковь возглавляется Центральным духовным управлением буддистов. Председатель правления имеет титул «Бандидо-Хамбо-Лама». Его резиденция помещается в Иволгинском дацане, недалеко от Улан-Уде. Всего в России зарегистрировано более 60 буддийских общин. В России открыто несколько центров по изучению различных форм мирового буддизма. Популярны японские школы - светский вариант дзен-буддизма, действует монастырь (в Подмосковье) буддийского ордена Лотосовой Сутры, основанный в 1992-93 гг. и относящийся к школе Нитирэна. В Санкт-Петербурге просветительской и издательской деятельностью занимается общество китайского буддизма Свет Будды, с 1991 г. действует тибетский храм, посвященный божеству Калачакре.

«Индийская культура» - Всего павильонов 34 (12 - буддистские). Пещерный монастырь Аджанта. Росписи в пещерах Аджанты. Мировая художественная культура. Назовите сходства и отличия: Знаменит скульптурными композициями. Наивысшее Пробуждение, которое доступно для любого существа, называется нирвана. Буддизм. Состоит из индуистских и буддистских павильонов.

«Природа и люди Древней Индии» - Слон - священное животное. Рис. Природа и люди Древней Индии. Хлопчатник. Реки: 1…. 2…. Джунгли. Индия. Природа Индии. Деревни среди джунглей. Главное занятие - земледелие. Полуостров… Река Ганг. Тема урока: Природа и люди Древней Индии. Ганеша. Сахарный тростник. На севере Индии горы - Гималаи. Пшеница.

«Древняя Индия» - Цитадель. 3.Бедра - вайшьи. Какие выводы о жизни городов Мохенджо-Даро и Хараппа можно сделать? 5. Единое государство. Воины. Арии + индцы = индийцы. Цвет - красный. Местоположение и природа. Определите сходство и различия цивилизаций Древней Индии и Древнего Египта. Цвет - белый. 1. Местоположение и природа.

«Характеристика Древней Индии» - Открываем новые знания. Время вторжения индоевропейских племён. Почему учение будды нашло столько сторонников. Что могло нравиться, а что нет древним индийцам. «Просветление» Древней Индии. Цвета индийской культуры. Учение Будды привлекало жителей Индии. Вспоминаем то, что знаем. Вырваться из страданий.

«Цивилизация Древней Индии» - Варна шудр. Каста брахманов. Основные запасы лесов. Природа Индии. Междуречье. Понятие. Варна. Древнеиндийский эпос. Религия Древней Индии. Древнейшие города Индии. Джунгли. Каста вайшьев. Буддизм. Образование державы Маурьев в Индии. Индийские варны. Висячие сады. Неприкасаемые. Наука. Древнейшие в Индии города.

«Философия Древней Индии» - Основные понятия темы. Социальная структура общества в Древней Индии. Буддизм. Причина страдания - желание. Локаята. Вайшешика. Проверь себя. Миманса. Семя для продолжения рода. Махабхарата. Сиддхартха гаутама шакья-муни. Буддизм. Предпосылки возникновения индийской философии. Пуруша - первосущество в ведической литературе.

Всего в теме 16 презентаций

Урок распользованием учебника "Основы духовно-нравственной культуры народов России". На уроке получены ответы на вопросы: Что такое буддизм? Кто такой Будда? Что такое пагода? Рассказывается о посещении буддийского храма в Калмыкии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Костромина Ольга Владимировна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №121

г. Санкт-Петербург

Урок для учащихся 4 классов.

Тема: Войдем в Буддийский храм

Программное содержание.

Буддийский храм – место ритуальных обрядов и молений. Внешний вид и внутренний вид буддийского храма. Жизнь Сиддхартхи Гаутамы.

Основные методы и приемы.

Интернет-экскурсия в буддийский храм.

Чтение и обсуждение текста, рассматривание иллюстраций учебника.

Цель: познакомить с религией России - буддизмом.

Задачи: учить работать с текстом, выделять главное, анализировать; развивать речь учащихся, развивать умение работать с полученной информацией, работать в парах.

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Постановка целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами войдем в буддийский храм. Мы узнаем о …(Слайд 2) Что такое буддизм? Кто такой Будда? Как устроен буддийский храм? Какой самый большой буддийский храм в Европе?

  1. Работа по теме урока.

Как возник буддизм? Кто такой Будда?

- Буддизм – это религиозно-философское учение (дхарма), целью которой является избавление от страданий и помощь живым существам в обретении счастья. Возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.Сами последователи этого учения называли его словом «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учением Будды) Чтение рубрики «Жил на свете человек» (Слайд3)

Как устроен буддийский храм? Стр. 78-81 учебник.

Беседа по теме урока.

Буддийские храмы разнообразны. Архитектура буддийских храмов поражает своей неповторимой архаикой и почти сказочной символичностью. (Слайд 5).

Она отличается от любых архитектурных систем современности, хотя, конечно, её становление происходило на основе заимствований. Смесь архитектурных стилей и создают уникальность и оригинальность архитектуры буддийских храмовых комплексов. Композицию практически всех буддийских храмов определяет религиозно-символическая концепция, которая пронизывает каждую архитектурную деталь.

Особенное значение имеет в храмовых ансамблях буддийской культуры пагода. Пагода - буддийское или индуистское сооружение культового характера. Шпиль, которым заканчивается буддийская пагода, располагается обычно на центральной колонне, под которой хранили драгоценности. Этот клад символизировал прах Будды. Однако мало кто знает, что прототипом для этой пагоды послужила индийская ступа – полушарие из земли и камня.

Буддийские храмы отличаются особым устройством карнизов: они загибаются настолько мягко и изящно, что принимают вид практически горизонтального расположения. Крышам свойственен шатрово-шипцовый стиль. Высота зданий была небольшой, так как не должна была нарушаться гармония с окружающей природой. В декоре буддийских храмов преобладают жёлтый и красный цвета.

Очень оригинально смотрится магическая охрана буддийских храмов, застывшая в камне. В углах крыши скалятся каменные мифические чудовища, которые символизируют злые силы, которые удерживаются на расстоянии от храмов.

Таким образом, буддийский храм представляет собой не отдельное здание, а целую систему специальных культовых сооружений, тем самым напоминая по своему строению старинные русские монастыри.

На территории России буддизм представлен в первую очередь как основная религия в Бурятии, Туве и Калмыкии.

Просмотр фильма. (Слайд6)

Вам понравился фильм? Что запомнилось? Где находится самый большой буддийский храм.

А вы знаете об известных буддийский сооружениях? Хотите узнать?

- Самая высокая буддийская пагода возведена в провинции Цзянсу на востоке Китая. Высота тринадцатиярусного строения составляет 153,79 метров. Пагода «Тяньнинбаота» с позолоченным навершием украсила территорию древнего храмового комплекса «Тяньнинсы». Он был основан еще в период династии Тан (618–907 годы) в районе города Чанчжоу и неоднократно перестраивался.

В частности, там находилась семиярусная пагода эпохи Сун (960-1279), но она была сожжена в ходе войн. Сооружение новой пагоды началось в 2002 году и обошлось в 300 миллионов юаней (38,5 миллиона долларов). На строительство пошли ценные и особо плотные породы дерева, импортированные из Мьянмы и Папуа-Новой Гвинеи.

На последнем ярусе башни установлен огромный бронзовый колокол весом 30 тонн. Он поражает мощным звоном, который слышен на расстоянии пяти километров. Там же хранится уникальное изваяние Будды, созданное из горного хрусталя. Эту реликвию выкупил и передал в дар храму один китайский коллекционер из числа эмигрантов. постройки: храмовые постройки на горе отличались от ансамблей, выстроенных на горе.

Каменные скульптуры в буддийском храме Otagi Nenbutsu-Ji (Киото, Япония)

Буддийский храм Otagi Nenbutsu-Ji редко можно встретить в путеводителях с перечнями достопримечательностей Киото (Япония). Возможно, это и к лучшему, ведь нескончаемый туристический поток вряд ли пошел бы на пользу этому удивительному месту. А посмотреть здесь есть на что: в окрестностях храма установлено 1200 каменных скульптур ракан, учеников-последователей Шака, основателя буддизма Храм Otagi Nenbutsu-Ji был построен в середине 8 в., но его судьба сложилась трагично: он существенно пострадал во время одного из разливов реки Камо, поэтому решено было перенести храм в более укромное место. Позже Otagi Nenbutsu-Ji вновь был разрушен во время гражданской войны в 13 в. В 1922 г. храм реконструировали во второй раз, однако тайфун 1950 г. также не пощадил святыню. Каменные скульптуры были переданы в храм в 1981 г. За три десятилетия они успели покрыться мхом, так что выглядят еще более органично, словно привычные для нашей культуры лесовики. Скульптуры создавали, что называется, всем миром. В храм Otagi Nenbutsu-Ji съезжались скульпторы-любители со всей страны и вырезали человечков из камня под руководством опытного мастера Kocho Nishimura. Изваяния учеников Будды получились совершенно разными: каждый со своим выражением лица, с уникальными эмоциями. Причудливые фигуры стали «визитной карточкой» храма, привнесли особый игровой элемент в духовную атмосферу священного места.

Буддийские монахи. (Слайд 9).Учебник с. 81

Монах – это человек, который по своему религиозному убеждению решил остаться один, без семьи.

  1. Проверка усвоенных знаний.

Что нового сегодня на уроке было для вас? Какие вопросы есть? У вас на столе лежат листочки с заданиями для выполнения в паре. Вам надо будет выполнить небольшой тест и указать, какое строение у вас на рисунке. По желанию его можно раскрасить.

1. Подчеркни слова, которые относятся к буддийской культуре:

церковь, карета, мечеть, пагода, знания, буддизм, кукла, ислам, народная песня, монахи, ступа, законы, платье, сказка.

2. Кто является основателем буддийской религии?

  • Сиддхартха Гаутама
  • Мухаммед
  • Иисус

3. Что такое пагода?

  • Крыша храма
  • Многоступенчатая башня
  • Это вход в буддийский храм

4. Что означает слово Будда?

  • Умный
  • Просветленный
  • Сострадающий

5. Напиши название этого строения.

Взаимопроверка с комментированием.

  1. Рефлексия.

- В каком храме вы сегодня побывали? Что нового узнали? (слайд 10) Смогли ли мы ответить на вопросы, которые ставили в начале урока? Вам понравился урок? Что не получилось? Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Данная презентация поможет познакомить учащихся с мировой религией - Буддизм. В презентации отражены основные учения буддизма, фотогрфии храмов, рассказывается о праздниках. В конце предлагается небольшой тест на закрепление материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Б У Д Д И З М

Религия, основанная в Индии в VI в. до н.э.

Вероучение буддизма Буддизм – первая мировая религия по времени возникновения. Основатель учения – Будда Шакьямуни (просветленный, мудрый) или Сиддхартх Гаутама (успешный)

Четыре благородные истины 1 . Существует страдание. 2. Страдание имеет причину. 3. Существует прекращение страдания. 4. Существует путь к прекращению страдания.

Понятия добра и зла в буддизме ЗЛО Лишение жизни живого существа Воровство Ложь Употребление грубых слов Пустословие Алчность Гнев ДОБРО Защита и охрана чужой жизни Примирение враждующих Правдивость Терпимость Полезные беседы Умеренность Милосердие Вера в Будду и его учение

Виная – питака (корзина устава, правил поведения) Сутра-питака (корзина бесед, проповедей) Абхидхамма-питака (корзина учений Закона) Типитака – буддийское священное писание, оно означает «Три корзинымудрости »

Буддийский храм

Буддийский храм

Чайная церемония

Барабан молитв

Праздники буддистов День рождения Б удды

Буддийский Новый год- Сагаалган

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Основатель Буддизма родился в Индии Палестине Аравии

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Буддийское священное писание называется – Тора Типитака Коран

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Буддийский храм называется – Минарет Пагода Синагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе

Предмет "Основы православной культуры и светской этики" введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...

Loading...Loading...