Рамешварам, храмы — священный город бога Рамы, Индия. П.Олексенко "Империя Рамы - древнейшее мировое государство, существовавшее на Земле в золотом веке" - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

РАМА РАМА

(др.-инд. Râma, «тёмный»), Рамачандра , в индуистской мифологии седьмая аватара Вишну, в которой он избавляет богов и людей от тирании царя ракшасов Раваны. Земными родителями Р. были царь Айодхьи Дашаратха и его жена Каусалья. Предком Р. считается Рагху, легендарный царь Солнечной династии; поэтому Р. часто именуют Рагхава («потомок Рагху»). Когда Р. стал юношей, он женился на царевне из Видехи - Сите, пройдя ради Ситы через брачное испытание и сломав на нём лук Шивы, который до него не мог даже согнуть ни один из претендентов на руку царевны. Дашаратха решил провозгласить Р. своим наследником. Однако его вторая жена Кайкейи, которой некогда Дашаратха обещал выполнить два её желания, потребовала от него, чтобы он на 14 лет изгнал Р. из Айодхьи, а наследником сделал её сына - Бхарату. Вместе с Рамой в изгнание уходят его сводный брат Лакшмана и Сита, а Дашаратха вскоре умирает, не перенеся разлуки с любимым сыном. Ведя отшельническую жизнь в лесу, Р. и Лакшмана совершают многие подвиги и убивают несколько могучих ракшасов, вызвав этим гнев Раваны. Равана похищает Ситу и уносит её на колеснице по воздуху в свою столицу на остров Ланка.
После долгих и бесплодных поисков Ситы Р. заключает союз с царём обезьян Сугривой. Мудрый советник Сугривы Хануман проникает на Ланку и обнаруживает там Ситу. Он сообщает об этом Р., и Р., возглавив войско обезьян и медведей, строит мост через океан и осаждает Ланку. В последовавшей битве Р. и Лакшмана убивают военачальников ракшасов, а в заключительном поединке Р. побеждает десятиголового Равану. Освободив Ситу, Р. возвращается с ней в Айодхью, и Бхарата добровольно уступает ему царство. В седьмой книге «Рамаяны» рассказано о завершении жизни Р.: в Айодхье, послушный ропоту подданных, обвиняющих Ситу в неверности, Р. изгоняет её в лес; Сита находит себе убежище в обители аскета Вальмики. Р. находит там своих сыновей Кушу и Лаву, призывает к себе Ситу, но Ситу по её просьбе поглощает мать-земля, и супругам было суждено соединиться лишь на небе.
В качестве аватары Вишну Р. представлен только в поздних, первой и седьмой, книгах «Рамаяны», которая окончательно сложилась в устной традиции приблизительно к 3 в. н. э. В остальных книгах поэмы, а также в «Дашаратха-джатаке» буддийского канона «Типитаки», где впервые изложена часть сказания о Р., Р. - ещё смертный, хотя и богоравный герой. Но начиная с 11 в. культ Р. становится одним из двух (наряду с кришнаизмом) важнейших культов индуизма. В североиндийском вишнуизме имя Р. служит обозначением высшего божества и Р. рассматривается как единственное и всеобъемлющее воплощение творческого начала абсолюта, высшей объективной реальности - Брахмана.
Как верховное божество трактуется Р. и в классической эпической поэме на языке хинди «Рамачаритаманасе» («Море деяний Рамы») Тулсидаса. «Рамаяна» неоднократно перелагалась на все новоиндийские языки. Из Индии сказание о Р. проникло во многие страны Азии; известны его яванские, малайские, кампучийские, сиамские, тибетские, монгольские, китайские и другие версии. Одновременно сюжеты, связанные с жизнью и подвигами Р., нашли широкое отражение в изобразительном искусстве Южной и Юго-Восточной Азии: храмы Кайласанатхи в Эллоре близ Бомбея (8 в.), Прамбанана на Яве (9 в.), Ангкор-Вата и Ангкор-Тхома в Кампучии (12-13 вв.), могольская миниатюра 16-17 вв. Основными культовыми центрами рамаизма являются в Индии город Ауд вблизи Файзабада (где некогда, по преданию, располагалась Айодхья - столица царства Рамы), Битхур (место обители Вальмики, где жила Сита и родились Куша и Лава), гора Читракут, Нашик в верхнем течении реки Годавари, Рамешварам (крайняя южная точка Индостана, откуда Рама, по преданию, переправлялся на Ланку), Сита-Элийя на Ланке (место заточения Ситы в плену у Раваны) и др. В Северной Индии начало празднества «дасахра» (в конце сентября каждого года) ознаменовывается представлением рамлилы - народной драмы на сюжет «Рамаяны».
Лит.: Тулси Дас, Рамаяна или Рамача-ритаманаса, пер. с инд., М.-Л., 1948; Махабхарата. Рамаяна, пер. с санскрита, М., 1974;
Рамаяна. Литературное изложение В. Г. Эрмана и Э. Н. Темкина, М., 1966; Гринцер П. А., «Махабхарата» и «Рамаяна», М., 1970; его же, Древнеиндийский эпос. Генезис и типология, М., 1974; Jacobi Н., Das Râmâyana. Geschichte und Inhalt, Bonn, 1893; Stutterhetm W., Râma-Legenden und Râma-Reliefs in Indonesien, Munch., ; , Der Kampf der Götter und Dämonen, , 1962; Gonda J., Viljnuiem and Sivaism. A comparison, L., 1970; Jaiswal S., The origin and development of Vaisnavism, Delhi, 1967.
П. А. Гринцер.


(Источник: «Мифы народов мира».)

VI в.
Деогарх.
Храм Дасаватара.


Синонимы :

Смотреть что такое "РАМА" в других словарях:

    Монкут พระบาทสมเด็จพระจอมเกล้าเจ้าอยู่หัว … Википедия

    РАМА, рамы, жен. 1. Четырехугольное, овальное или иной формы скрепление из брусьев, планок для вставки в него чего нибудь или для обрамления чего нибудь. Оконная рама. Дверная рама. Позолоченная рама картины. 2. Название многих технических… … Толковый словарь Ушакова

    Буддха Лоетла Нафалай พระบาทสมเด็จพระพุทธเลิศหล้านภาลัย … Википедия

    Чулалонгкорн พระบาทสมเด็จพระจุลจอมเกล้าเจ้าอยู่หัว … Википедия

    Вачиравудх พระบาทสมเด็จพระรามาธิบดีศรีสินทรมหาวชิราวุธฯ พระมงกุฎเกล้าเจ้าอยู่หัว … Википедия

    1) одно из воплощении индийского бога Вишну; 2) ободок, ограничение; основа. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. РАМА Седьмое воплощение Вишну, по инд. мифологии. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

    Рама - Рама, его сводный брат Лакшмана и Сита в изгнании. VI в. Рама, его сводный брат Лакшмана и Сита в изгнании. VI в. Рама в древнеиндийском эпосе “Рамаяна” и “Махабхарата” герой, совершивший поход из Северной Индии на остров… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    - (самоназвание рама) индейский народ общей численностью 2 тыс. чел., проживающий на территории Никарагуа. Язык рама. Религиозная принадлежность верующих: протестанты (моравские братья), часть традиционные верования … Современная энциклопедия

Рама-навами

Согласитесь, дети куда лучше нас, взрослых, чувствуют и понимают мир. Иначе почему они так восприимчивы к сказкам и так охотно верят в чудеса? А вы сами никогда не мечтали оказаться на месте сказочного героя? Мечтали, наверняка. Должно быть, каждая девочка воображала себя когда-нибудь принцессой, которую должен спасти прекрасный герой. И каждый мальчик в мечтах своих наверняка не раз сражался с могучими и коварными врагами… Увы, в жизни часто все оказывается не так: герои часто прячутся за чужие спины, а принцессы, уже не надеясь на чью-то помощь, сами пытаются давать отпор обидчикам - разучивают приемы рукопашного боя или вооружаются газовыми баллончиками и кастетами. И только сказки все еще хранят нетронутым этот прекрасный, наивный и хрупкий идеал, который пришел к нам из глубины веков и донес до нас представление о том, как надо, как должно быть… И добро победит зло, и многоглавый дракон будет повержен, а Иван-царевич обязательно выручит из плена свою Василису Прекрасную.

Сказки с подобным сюжетом известны всем народам земли. Народные сказители хранят их, передавая из поколения в поколение. И, подобно дереву, все они растут из одного корня - великого древнего сказания о подвигах Рамы.

«Рамаяну», написанную мудрецом Вальмики, называют ади-кавьей – источником всей поэзии. Помимо своих художественных достоинств - стройности, красоты и безупречного стиля – поэма отличается сильным нравственным подтекстом и заложенной в ней глубокой, извечной мудростью. Это поэма о мужестве и малодушии, о правде и лжи, о верности и вероломстве…

Рама был сыном великого царя и героя Дашаратхи, который из-за интриг одной из своих жен был вынужден отправить своего сына в долгое изгнание – в лес на четырнадцать лет. Спокойно и мужественно юный царевич ушел из столицы, и с Ним Его долю решили разделить верная жена Сита и преданный брат Лакшман. Несмотря на все трудности, изгнанники были счастливы в лесу, поскольку знали - для счастья не нужны дворцы и золото, а достаточно просто быть рядом с теми, кого любишь… Но однажды о красоте Ситы узнал Равана - могущественный и жестокий правитель острова Шри Ланка. Раване удалось хитростью выкрасть Ситу и унести в свое царство. Рама и Лакшман собрали войско, состоящее из лесных обитателей - обезьян, медведей и птиц – и отправились в далекий поход на столицу злодея…

Всё закончилось хорошо. Равана был наказан, а Сита вернулась к своему возлюбленному. Добро восторжествовало, поскольку по-другому и быть не может.

Рамаяна
Но пересказывать «Рамаяну» в нескольких словах бессмысленно, как бессмысленно пытаться уместить слона в наперсток. Поэт XII века Камбар, переложивший поэму на тамильский язык, приступая к своему труду, сравнивал себя с маленьким зверьком на берегу молочного океана. «Рамаяну» надо читать - читать и восхищаться подвигами Рамы и верностью Ситы, как восхищались ими древние индийцы и как восхищается ими весь мир. До сих пор историю Рамы рассказывают в Индонезии, на острове Бали, в Малайзии, в Таиланде. Тайские цари до сих пор носят имя Рамы в честь великого героя, и в честь Него же названы несколько старинных улиц в Бангкок. Рама-раджьей называют в Индии идеальное государство, и даже несколько политических партий носят имя Рамы. И это же имя негромко поют индийские матери, когда укачивают своих детей, - чтобы оградить их от зла и несправедливости жестокого мира.

Кто же Он такой? Почему имя Его не стерлось, не забылось за века и тысячелетия? В ведических писаниях содержится разгадка этой тайны. Рама - не простой человек; Он - Сам Бог, сошедший на Землю, чтобы восстановить нарушенный порядок, чтобы наказать злодеев и защитить праведников. И поэтому не только цари и политики вспоминают о Нем и не только любители древней литературы читают о Его подвигах, но и люди верующие. Которых в Индии более 800 миллионов.

Рама-навами - день явления Рамы - празднуется по всей стране. Он приходится на девятый день прибывающей луны месяца Чаитра (март-апрель). В некоторых регионах страны ему предшествует яркий девятидневный фестиваль - Васанта На-варатри. Во время этого фестиваля верующие читают вслух «Рамаяну» и повторяют древние молитвы, посвященные Раме (молитва «Рама-ракша-стотра» читается одиннадцать раз в день). На день Рама-навами принято соблюдать пост (то есть ничего не есть до захода солнца) и бодрствовать всю ночь - этого правила придерживаются многие ортодоксальные индусы.

Основные торжества проходят в Айодхье - городе, где многие тысячи лет тому назад родился Рама. Там проходит пышная двухдневная ярмарка и огромный фестиваль-карнавал, во время которого по улицам города на огромных колесницах везут храмовые изваяния Рамы, Ситы, Лакшмана и гигантской обезьяны Ханума-на, Его знаменитого верного слуги.

Весь день в храмах страны совершаются торжественные церемонии поклонения: жрецы читают гимны Вед, предлагают Богу цветы, благовония и фрукты, а простые верующие стоят в очередях, чтобы в этот святой день выразить почтение храмовым Божествам – изваяниям Рамы и Его супруги Ситы. Изображения маленького Рамы качают в колыбели, распевая при этом песни, посвященные Ему. Иногда вместо изображения в колыбель кладут кокосовый орех, обернутый тканью - и собравшиеся верующие осыпают колыбель цветочными лепестками и ярко-красным порошком.

В Бихаре и Уттар Прадеш в этот день принято проводить сатсанги - публичные собрания, на которых мудрецы рассказывают истории о Раме и обсуждают сокровенный смысл Его деяний. Послушать их собираются люди всех сословий - в этот день нет высших и низших, поскольку это - день справедливости и дхармы (долга).

В северных регионах Индии вечером этого дня сжигают огромное чучело Раваны, начиненное петардами. Когда олицетворение зла начинает гореть, собравшиеся люди с воодушевлением кричат: «Джай Шри Рам! Слава Раме!»

Рождение Рамы празднуют не только в храмах, но и в обычных домах. В этот день жилища чисто прибирают, и на особое возвышение помещают картину с Рамой и Его спутниками. Самая младшая девочка в семье ставит всем мужчинам в доме на лоб тилаку - особый священный знак, а женщины приклеивают между бровями красные точки - знак целомудрия и супружеской верности. Семья собирается вокруг алтаря, и все поют бхаджаны - священные песни преданности. Старший член семьи проводит поклонение, используя для этого цветы и благовония, а в конце разбрызгивает на головы собравшимся воду Ганги или другой священной реки.

Церемонии - лишь внешняя сторона праздника. Подлинный же смысл состоит в том, чтобы еще раз вспомнить о Боге и дхарме - извечном божественном законе, справедливости и долге. Вспомнить и еще раз с удовлетворением отметить про себя: да, Бог есть, и там, где Он, - там всегда победа, сила и добрая слава. На чью сторону становиться - Рамы или Раваны? Каждый решает сам. Но для разумного человека ответ очевиден.

Дети не зря любят сказки. Сквозь мишуру вымысла, налипшую на них в течение столетий, в словах сказок часто можно усмотреть древний божественный замысел, который показывает нам, как все должно идти в этом мире… И царица должна хранить верность своему герою. И царевич должен побеждать врагов. И зло должно быть повержено…

Джай Шри Рам!

Виджитатма дас (Владимир Пискарев)

Слева направо: Лакшман, Рама и Сита.


Они же, плюс Хануман.


Рама и Сита.
Давным-давно в Индии жил могущественный царь - раджа. Он правил богатым и сильным государством, со столицей в городе Айодхья. У него было несколько жен и несколько сыновей, самого старшего сына звали Рама, одного из младших - Лакшмана. Эти два брата очень любили друг друга.

Случилось однажды Раме быть в столице соседнего государства. Проезжая мимо дворца тамошнего раджи, он увидел в одном из окон девушку необычайной красоты.

Кто это? - спросил Рама торговок, которые сидели у дворцовых ворот.

Это Сита, дочь нашего правителя!

Рама повернул коня, чтобы еще раз взглянуть на девушку, но, когда снова очутился под окном, оно уже было плотно закрыто.

Рама вернулся в Айодхью и рассказал об этой встрече брату.

Мне кажется, что я полюбил ее с первого взгляда, - признался он. - Что делать, Лакшмана? Может быть, рассказать обо всем отцу и матери? Или - нет, мужчине пристало умение ждать...

А в те далекие времена в Индии был обычай - сваямвар, по которому, для того чтобы невеста могла выбрать себе жениха, в ее честь назначались состязания. На них съезжались юноши, они соревновались в стрельбе из лука, в борьбе, в метании копья. Победителю, если, конечно, он был по душе, невеста надевала на шею венок - этим она давала знать, что согласна стать его женой.

И вот вскоре отец Ситы решил, что настало время выдавать дочь замуж. Как только эта весть достигла Айодхьи, Рама и Лакшмана стали собираться в путь. В назначенный день рано утром они уже въезжали на колесницах в город, где жила Сита. Здесь все уже было готово к празднику, на каждом углу развевались пестрые флаги, играла музыка, над очагами, где разогревались кушанья, вились сладкие дымки. По улицам то и дело катили украшенные цветами колесницы. С главной площади доносился нетерпеливый гул толпы.

Как бы нам не опоздать! Поторопим коней! - крикнул Лакшмана.

Они въехали на городскую площадь. Тут все уже было готово к состязанию: в беседке, украшенной цветами, сидели Сита и ее отец, напротив них стояли кучкой приехавшие со всех концов Индии женихи. Толпа запрудила окрестные улицы.

Загремели и смолкли барабаны. Царь встал и сделал знак, требуя тишины.

Много лет тому назад, - начал он, - один из моих предков получил в подарок от всесильного бога Шивы лук. Он был столь тяжел и крепок, что никто никогда не мог ни поднять, ни натянуть его. Сегодня этот лук будет вынесен на площадь. Тот, кто сможет согнуть его, станет мужем моей дочери. Я сказал!

С этими словами царь кивнул слугам. Те устремились во дворец и вскоре вернулись, сгибаясь под тяжестью необычной ноши. Увидев, сколь велик лук и как толста его тетива, женихи приуныли. Слуги дотащили лук до середины площади, положили на землю и удалились. К нему по одному стали подходить женихи. Сначала силу пробовали самые молодые. Они приближались к луку, брались за него, напрягали мышцы, пот струился по их лицам, но никто не смог даже на палец оторвать его от земли. Затем выступили женихи постарше. Это были настоящие силачи. Они выходили на середину площади, гордясь своим ростом, силой рук и прежними подвигами. Некоторым из них удавалось приподнять конец древка и даже ухватиться за тетиву, но... лук падал, а тетива оставалась недвижимой.

И вдруг в толпе раздался ропот. Из шеренги женихов вышел чернобородый воин. Его глаза горели жестоким огнем. Он подошел к луку и без видимого усилия приподнял его с земли. Все ахнули, царь привстал с сиденья, а Сита почувствовала, как страх проникает в ее сердце.

Кто это? - спрашивали друг у друга жители города.

Воин упер конец лука в землю, ухватился одной рукой за древко, ладонь другой наложил на тетиву. Толстые кривые пальцы впились в нее, мышцы рук напряглись и стали похожи на камни. Тетива начала медленно оттягиваться. Среди женихов послышались горестные крики.

Уж не сам ли это Равана - непобедимый? - заговорили в толпе.

Богатырь напряг все силы. Жилы на его лбу надулись, концы лука начали сближаться. Но... раздался звон, подобный звону сабли, тетива вырвалась из рук, лук распрямился и упал на землю. И тогда богатырь издал ужасный рев. Он топал ногами и ревел, как раненый слон. Глаза его налились кровью, облик, до того четкий и ясный, стал зыбким. Тело потеряло прежние очертания, вместо одной головы выросли десять, а две руки превратились в двадцать.

Горе, горе нам! Это и верно Равана, царь ракшасов, демон среди демонов, владыка бродящих ночью, воин, не знающий жалости! - закричали в толпе.

Не успела испуганная Сита разглядеть того, кто чуть было не стал ее мужем, как ракшас поднялся в воздух и исчез, как исчезает столб пыли, развеянный ветром.

И тогда на площадь вышел Рама. Он подошел к луку, медленно поднял его и, разведя могучие плечи, стал натягивать тетиву. Черное, блестящее, тяжелое дерево уступало сильным рукам - тетива все дальше отделялась от древка, и наконец лук не выдержал: раздался треск, похожий на удар грома, крыши домов задрожали - лук разлетелся пополам.

Крики радости переполнили площадь.

Он победил! Слава царевичу из Айодхьи! - кричала толпа.

Царь встал, подняв в приветствии руки, а Сита вышла из беседки, приблизилась к Раме и, потупя глаза, возложила на него венок.

Сыграли свадьбу. Рама вернулся во дворец отца и стал помогать ему править. Вместе с ним в Айодхью приехала Сита.
Рамаяна.

– «Темный»), седьмая инкарнация-аватара Вишну, воспринимаемая в позднем индуизме нередко и как самостоятельное божество, популярнейший культурный герой индийской мифологии. Истории Рамы посвящено много памятников индийской литературы, основным из которых является эпическая поэма Рамаяна , приписываемая «первому поэту» Вальмики, но завершенная, вероятно, не ранее 3–4 вв.; на Рамаяну опирается множество произведений средневековой литературы на новоиндийских языках, самым значительным из которых является Море подвигов Рамы Тулсидаса (16 в.).

Мотивом воплощения Вишну на земле в образе Рамы стали мольбы матери-земли к Брахме об освобождении мира от тирании жестокого царя демонов десятиголового Раваны, захватившего остров Шри-Ланку. Вишну рождается в новом облике у благодушного царя Дашаратхи из Солнечной династии Икшваку (предком Рамы чаще всего называется ее представитель Рагху, и потому он сам именуется Рагхава), правителя Айодхьи, и его жены Каусальи. Достигнув юношеского возраста, Рама побеждает всех соперников, сватающихся к прекрасной Сите, царевне Митхилы (ему удается сломать лук Шивы , который остальные претенденты на ее руку не могли даже согнуть), и женится на ней. Желая провозгласить Раму своим наследником, Дашаратха вспоминает, что он обязался выполнить две просьбы своей второй жены Кайкеи, которая потребовала изгнания Рамы на 14 лет и передачу трона ее сыну Бхарате. Дашаратха не хочет выполнять свое унизительное обязательство, но на этом настаивает сам Рама, который уходит на весь назначенный срок в изгнание с Ситой и своим сводным братом Лакшманой. Проводя жизнь в лесах в отшельнических подвигах, Рама и Лакшмана убивают некоторых из самых свирепых демонов-ракшасов, составляющих свиту Раваны. Последний мстит ему, похищая Ситу, и все попытки Рамы найти ее оказываются бесплодными. Тогда он заключает союз с царем обезьян Сугривой, который поручает своему мудрому советнику Хануману выведать, где скрыта Сита. Достигнув Шри-Ланки одним прыжком, Хануман тут же обнаруживает ее там, сообщает об этом Раме, и тот осаждает Шри-Ланку, выстроив живой мост из своего войска обезьян и медведей. В битве на Шри-Ланке Рама и Лакшмана уничтожают военачальников ракшасов, а затем и самого Равану. Вместе с Ситой Рама возвращается в Айодхью, где Бхарата добровольно уступает ему царство. Но подданные подозревают Ситу в неверности и вынуждают Раму подвергнуть ее испытанию, отослав в лес. Там, в обители Вальмики, Рама находит не только Ситу, но и двух своих сыновей – Кушу и Лаву (они считались также первыми сказителями его истории), хочет вернуть жену, но она отказывается, и по ее просьбе ее поглощает мать-земля. Супругам предстоит соединиться только на небе, и Рама, лишенный сил пережить новое, уже окончательное расставание с Ситой и осознавший завершенность своего предназначения, решает покончить с жизнью в волнах реки Сараю.

Как объект самостоятельного культа Рама «обособляется» не ранее 11 в., однако в настоящее время он является популярнейшим персонажем индуистского пантеона наряду с другим главным воплощением Вишну – Кришной. Сюжеты, связанные с его подвигами, нашли самое широкое отражение в изобразительном искусстве не только Индии (самые известные – в храмах Кайласанатхи в Эллоре близ Бомбея, – 8 в.), но и в неиндийских регионах распространения индуизма – странах Юго-Восточной Азии и Индонезии. В Северной Индии начало ежегодного осеннего праздника дасахра (отмечается в начале октября) в честь Рамы как идеального правителя «золотого века» открывается представлением рамлилы – народной драмы на сюжет Рамаяны , завершающейся сожжением чучел Раваны и его братьев.

Жили в основном как лесной народ в обширном и неприступном Царстве Кишкиндха , а также на вершинах гор и на берегах белого моря (скорее всего, имеется в виду современный Северный Ледовитый океан).

Ванаров можно отнести к местным племенам, но описание их внешности и быта наводит на мысль мысли, что это был другой вид людей, отличный от Homo sapiens . Тело ванаров было покрыто густой шерстью, у них не было домашних животных, они не знали другого оружия кроме камней и дубин. Ванары обладали разумом, могли говорить, а в их обществе была своя иерархия.

Предводитель ванаров Сугрива для помощи Раме посылает гонцов во все части света и собирает свой народ со всего света. Описание частей света дается очень подробно. Поэтому сравнительный анализ и сопоставление древних и современных названий позволил бы восстановить древнюю географию нашей цивилизации.

Индийские археологи уже много лет проводят раскопки в селении Хампи в индийском штате Карнатака. Хампи ассоциируется с исторической областью Кишкиндха, царством ванаров времен «Рамаяны». Однако еще ни одного скелета ванара или антропологического материала не было найдено лишь потому, что целенаправленное исследование самых ранних культурных слоев в Кишкинде и Хампи не проводились. В разных районах Индии найдены каменный орудия, возрастом 2 600 000 лет, а также останки гоминидов, возраст которых превышает 8 000 000 лет.

Ракшасы в «Рамаяне» описываются как многорукие и порой многоголовые существа, некоторые из них обладают сверхъестественными силами. В «Махабхарате» ракшасы уже более очеловечены. Поэтому ракшасов, скорее всего, можно рассматривать как отдельный вид разумных существ или отдельную расу древних людей, как и нагов .

Мировая цивилизация

Сама война между Рамой и Раваной , по-видимому, отражает противоборство двух крупных цивилизаций: с одной стороны , человеческой цивилизации с участием разумных обезьян,

а с другой стороны, цивилизации асуров как представителей отдельной расы разумных существ, обитавших в южных широтах нашей планеты.

Впоследствии Царство ванаров и Империя Раваны (Ланка и другие южные территории) стали частью империи Рамы.

Также в «Рамаяне» сообщается о том, что после коронации Рамы в Айодхье его брат Бхарата отправился в разные княжества и страны с миссией по присоединению земель к империи Рамы.

При внимательном прочтении «Рамаяны» становиться понятным, что на территории Царства Рамы были и независимые города, и автономные области, а также первобытные племена.

Не только в «Рамаяне», но и в Пуранах, и в Итихасах (древнеиндийские сказания о былых временах) рассказывается о царях, которые в незапамятные времена правили всем миром. Но где был центр, где была столица, не упоминается. Только с «Рамаяны» начинается описание конкретных географических пространств. В «Махабхарате» также упоминаются различные страны, цари и государства, контакты и войны между ними.

Рама, уходя из этого мира, разделил своё царство между сыновьями Кушем и Лавой. Куша стал править Кошалой (Кошала со столицей Айодхья в северной Индии и Дакшина Кошала - южная Кошала на территории современного индийского штата Мадхья-Прадеш в Центральной Индии), а Лава получил провинцию Уттара (санскр. - Север). Это царство Лавы некоторые индийские исследователи и особенно вайшнавы идентифицируют с территорией России и Западной Сибири.

Кстати, на сегодняшний день исследователи собрали огромное количество топонимов и гидронимов на европейской части России (особенно в северной части) и в Сибири, которые связаны с индийскими названиями и санскритом. Это отдельная тема, которая требует глубокого и серьезного анализа.

Важным признаком существования мировой цивилизации или, по крайней мере, ностратической общности является язык . Индоевропейская языковая семья является самой большой и распространенной в мире. На роль языка ностратической общности претендует, прежде всего, древнеиндийский язык санскрит , один из самых древних и сложных языков мира. Именно он имеет сходство и общие элементы со многими языками мира (не только индоевропейской семьи).

В древнеиндийских текстах также имеется описание континентов, которые существовали в древности на нашей планете. Ведическая (пураническая) «география», как правило, содержит сложные описания и термины, которые порой совершенно непостижимы для нашего ума. Например, санскритский термин « двипа », переводимый как « материк » или « планета », используется в индуистской и буддийской космологии для обозначения материков или планет, окружённых космическими океанами, состоящими из различных субстанций.

В соответствии с описаниями в «Хинду Пуране», других Пуранах и Итихасах некоторые индийские исследователи усматривают в Джамбудвипе огромный континент, который существовал в очень древние времена в северном полушарии и был окружен океаном со всех сторон.

Этот гигантский массив суши включал в себя современную Азию, Европу, Африку и Северную Америку. Джамбудвипа была разделена на девять варш - географических регионов, одним из которых была Большая Индия ( Бхарата-варша ) , а географическая зона в районе Северного полюса, или современная Арктика носила название Илаврита-варша .

Датировка империи Рамы

Несомненно, в «Рамаяне» отражены реальные события, но было это так давно, что под влиянием народного фольклора эпос превратился почти в сказку. Многие исследователи, занимающиеся исследованием индийского эпоса, отмечают, что и в «Рамаяне», и в «Махабхарате» описываются события, принадлежащие разным эпохам и зачастую не в той хронологической последовательности, как они происходили. Поэтому определить дату или время того или иного описываемого события довольно сложно.

С одной стороны, сказано, что события «Рамаяны» происходили во второй половине Трета-юги , а события, описанные в «Махабхарате», происходили в конце Двапара-юги . Рама-Раджья описывается в «Рамаяне» как Золотой век без болезней, преступлений и войн .

С другой стороны, в обоих эпосах содержится большое количество ссылок на астрономические явления, имевших место в древности.

Так, индийские ученые из индийского института научного исследования Вед (Institute of Scientific Research on Vedas, г.Хайдарабад, Индия) провели компьютерное моделирование с помощью программы НАСА для определения солнечных и лунных затмений. В программу были внесены астрономические данные, содержащиеся в «Рамаяне». Таким образом ученые установили, что Рама родился в 5114 г. до н.э. в г. Айодхье на севере Индии. В 5075 г. до н.э. Рама победил Равану и вернулся в Айодхью.

Согласно же расчетам индийского ученого П.В.Вартак (P . V . Vartak ), который скрупулезно проверил более ста ссылок на астрономические данные (расположение планет, созвездий, дни равноденствий и др), Рама родился в 7323 г. до н.э. В 7292 г. до н.э. Рама победил Равану и вернулся в Айодхью.

Астрономы, которые занимались исследованием «Рамаяны», считают, что многие астрономические события и явления, описанные в «Рамаяне», могут повторяться через каждую прецессию, которая составляет около 26 000 лет.

Согласно ведической концепции юг (космические циклы юги описаны в «Шримад Бхагаватм» и других Пуранах), Кали-юга наступила в 3102 г до н.э. Двапара-юга продолжалась 864.000 лет, Трета-юга продолжалась 1.296.000 лет.

Таким образом, события Рамаяны должны были происходить приблизительно 1,5 млн. лет назад. А если быть еще точнее, то Рама как 7-я аватара бога Вишну сошел в мир в последнюю четверть Трета-юги, т.е. около 1.200.000 лет тому назад (см. Gupta S.M. Vishnu and His Incarnations. South Asia Books. 1993.).

По утверждению некоторых индийских исследователей, в «Вайю Пуране», «Падма Пуране» и «Брахманда Пуране» содержатся сведения о том, что Вишну в облике Рамы приходит на Землю только один раз в день Брахмы, во время 24-го цикла Чатурьюг, тогда как в настоящий момент идёт 28-ой цикл. Поэтому, по мнению ачарьи (духовный наставник) Баннадже Говиндачарья, авторитетного знатока в области санскрита и истории древней Индии из организации Мадхва-Сампрадайя в г. Удупи в южноиндийском штате Карнатака, события, описываемые в «Рамаяне», происходили около 18,5 млн. лет назад.

Так, многие палеоантропологи (например, российский ученый А.И.Белов и др) подтверждают существование человека современного вида в этот период. Однако, из-за политизированности антропологии многие находки либо умалчиваются, либо искажаются в датировке, чтобы не менять общепринятую концепцию развития человека.

Существование ванаров как разумных обезьян также не является выдумкой древних авторов. Очень многие детали в описании ванаров подтверждаются современной наукой. Скорее всего, речь идет об эректусах или питекантропах, проживавших приблизительно 1,5 млн. лет назад в основном в южных широтах и исчезнувших приблизительно 700 000 лет назад. И питекантропы, и эректусы действительно по росту были немного ниже людей, действительно были более сильными и выносливыми, не строили жилища, а проживали в пещерах.

Документов: 3

1. Арий имел четыре похода на Химават гору и четыре раза давали индуям некоторые части из ВЕДЫ. Бога РАМХАТА индуи назвали РАМА. Бога КРЫШЕНЯ – Кришною, Бога ПЕРУНА – Пуруша, верховного жреца Культа Богини ТАРЫ почему-то обозвали ХАН У МАН и т.д. Бог ИНДРА у них остался со своим, не искажённым вариантом Славянского названия ИНДРА. ИНДРА БОГ – Хранитель Мечей Звездного НЕБА!

2. Бог ИНДРА (у НАС это ИНДРА), а ПЕРУН ЭТО ПЕРУН и сопостовлять их не надоть, у каждого свои обязанности. Индру индуям тоже МЫ дали и РАМУ они своего из нашего РАМХАТА придумали. Все города Индии, в названии которых есть СЛОГ ПУР, например, ДЖАЙПУР – это города, названные в честь ПЕРУНА БОГА. А сорвеменный Дели вообще назывался городом ПЕРУНА, пока пеллинги-инглизы не перемименовали его. Например, древнегреческий язык – производное от языка ТИРРЕНСКОГО. ТИРРЕНЫ – это РАССЕНЫ. А латиница – производное от языка ЭТ РУССКОВ. ЭТ РУССКИ – просто ЭТО РУССКИЕ, они и РИМ, и Венецию-ВЕНЕДИЮ поставили. Славянские племена ВЕНЕДОВ ставили град сей на сваях из сибирской лиственницы.

3. Калькутта – от «Кали культ». Т.е. когда Рама (Рамхат) пришел в Дравидию (Индию), то он запретил человеческие жертвоприношения, которые приносятся в культе Кали, а кто захотел далее служить чёрной матери Кали-Ма, то переселись на юго-восток Индии.

Loading...Loading...