Смысл символа щит и меч азбука. Ведомственные эмблемы российской федерации


Написано, не мной, но под моей редактурой. На мой взгляд очень интересно и познавательно.

Подпись Михаил Калюжный
Специально для Литературного дома Братьев Песчаных

Пророчества чекистского знака

Когда в России в очередной раз отмечают «день рождения» органов охраны правопорядка или госбезопасности, то в памяти сразу всплывают символ советских и российских органов госбезопасности - «щит и меч». Однако далеко не все ныне знают, что этот символ появился только в 1957 году и был «скопирован» с эмблемы антисоветской зарубежной белогвардейской организации. До этого у чекистов были совсем иные символы – глубоко мистические и пророческие по своему содержанию. Странным образом каждая новая эмблема предсказывала будущие органов и страны на много лет вперёд. И эти пророчества неизменно сбывались. Хотя может быть потому, что записанная языком символов программа на эмблеме программа становилась сама мощной силой изменения мира или магической программой.

Рождение легенды

Первой эмблемой советских органов госбезопасности можно считать изображение нагрудного знака «Почетный работник ВЧК-ГПУ», учреждённого в честь 5-летия советских органов госбезопасности. Описание знака было следующим: «Почетный юбилейный знак изображает овальный обруч из серебра. На обруч, перекрещенный мечом, наложен серп и молот, эта эмблема окаймлена римской цифрой «пять», покрытой красной эмалью».
Любопытный знак, тем более, что в российской символике до этого ничего подобного не было. А в зарубежной? Как это ни странно может показаться на первый взгляд, за прототип своей эмблемы чекисты взяли герб мистическо-магического германского ордена (общества) Туле 1919 года - повивальной бабки фашизма. На гербе дубовые ветви сплетены в V-образный венок. Меч, с перекрестием рукоятки в виде обращённого вниз серпа Луны, направлен вниз. За мечом заключённый в круг магический символ Солнца (небесного огня) - скруглённая свастика. Символика фашистской Германии была откровенно магической, а сама магия была частью государственной политики III Рейха. Это общеизвестно. Но гораздо менее известно, что основные свои символы фашисты заимствовали у большевиков. Например, первые советские деньги 1918 года украшала свастика, была она и на рукавах многих воинов Красной Армии аж до конца Гражданской войны. Впрочем, магией увлекались не только фашисты, но и чекисты, а также многие видные большевики. На Лубянке ещё при Дзержинском начал работать 8-й технический спецотдел, который должен был разрабатывать и обеспечивать методы защиты государственных тайн и контроль за их соблюдением, оккультными методами. Отдел возглавлял Глеб Бокий, там же работал профессор А. Барченко, известный чекист Я. Блюмкин и другие магически одарённые большевики. Почти все они вошли затем в тайную мистико-магическую организацию "Единое Трудовое Братство".

Магия на службе ВЧК

Маги из Туле, среди которых был и сам Гитлер, почитали свой герб признаком причастности к своему братству. Чекисты также усматривали в своём знаке не столько знак отличия, сколько членство в некоем закрытом обществе. Будущий нарком госбезопасности СССР Ягода так писал об этом знаке: «Почетный знак есть круговая порука всех носящих его в безграничной преданности делу Революции.». Символика знака, который в те годы фактически являлся и эмблемой органов, была прямо-таки магической программой полной победы чекистов над своими врагами. Рассмотрим символику знака с точки зрения магии. Материал знака – серебро. В магии серебро соотносится с Луной, символом всего интуитивного и тайного. Луна никогда не раскрывает своих секретов, и её патронаж идеален для оберегающих гостайну. Овал (или круг) символизирует Мир, Вселенную.
Красная римская цифра «пять», одновременно и латинская буква V – первая буква слова «виктория» (победа) в латинском написании. Победа – основное символическое значение этого элемента - ведь знак не был юбилейной наградой к пятилетию ВЧК-ГПУ, им награждали до 1932 года. Красный цвет буквы V символизирует огонь. Согласно Библии, увидеть истинный облик Бога человеку невозможно. Но Бог Отец (Яхве) является в виде огненного куста и столпа, и, наконец, о Яхве прямо говорится: "Яхве, Бог твой, есть огонь поядающий». Символ огня на знаке есть ни что иное, как (в соответствии с магическим законом подобия, обращением к Высшим силам за помощью в достижении победы). В магии поднятый меч символизирует торжество силы, агрессию и угрозу (см., например эмблему штурмовых отрядов SA), а опущенный меч либо бессилие и проигрыш, либо посвящение и установление магической связи.
Например, опущенными мечами (шпагами) касались вступающего в магические ордена в обряде посвящения. Этим действием устанавливалась неразрывная магическая связь между новым братом, остальными членами организации и Высшими силами. На знаке меч символизирует посвящение и касается ленты с надписью ВЧК-ГПУ, которая символизирует змею (вспомним, например, рассказ А. Конан Дойля «Пёстрая лента») с её мудростью, коварством и жестокостью. Серп и молот, главный символ советского государства, определяет основную сферу влияния «хозяина» эмблемы (ГПУ). Буква V с серпом и молотом внутри овала говорят о цели - полной победе государства и органов над своими противниками в стране. И магия не подвела - с этой задачей чекисты блестяще справились.

В 1940 году появился новый вариант знака. Внутри овала появилось изображение красных лучей восходящего Солнца – символ Света (Бога) или солнечного божества (аналог свастики). Меч соединяет Солнце и надпись НКВД на ленте, что говорит о примирении органов с религией, главными гонителями которой они являлись со времён Октября. Лента становится красной и V-образной (что снова предвещает борьбу за победу). Символ огня уже присутствует на знаке (красные лучи), поэтому красный цвет на ленте символизирует кровь сотрудников органов, которая прольётся во имя высших идеалов (Солнца). И это пророчество сбылось. Вскоре государство действительно коренным образом изменило своё официальное отношение к религии и Церкви, а сотрудники НКВД пролили немало собственной крови во имя Победы. И не только. После смерти Сталина в высшем руководстве СССР началась отчаянная борьба за власть, в которой высшие руководители органов госбезопасности проиграли. Знак 1940 года был столь магически удачен, что немецкие маги из Анэнербе просто не смогли пройти мимо этого шедевра советской магии. В 1944 году, когда уже был ясен исход войны, а борьба с партизанами становилась всё менее злободневной Гитлер учредил квалификационный знак "За борьбу с партизанами", весьма схожий с чекистским знаком. Магическая программа знака предназначалась для реализации уже в послевоенное время. Знак имел овал, окантованный венком из дубовых листьев – символом победителя. В основании овала помещён череп и перекрещенные кости – символ победы тёмных сил (в средневековой немецкой литературе тёмные силы символически обозначали через смерть и разрушение. Вот, например, краткий отрывок из поэмы немецкого поэта XV века Гарнира фон Зустерена:
"Видишь, там стоит рыцарь.
Его латы чёрного цвета.
Его шлем украшен черепом.
Его знамя запятнано кровью").
Ближе к рукоятке меча расположена скруглённая свастика (один из основных символов Туле). Внизу овала пятиголовая змея. Её хвост извивается вокруг лезвия меча, символизируя неуязвимость и непобедимость зла (змея символизирует древнегреческое мифологическое змееподобное чудовище – Гидру, по приданию вместо одной её отрубленной головы сразу вырастала новая). Гидра символизировала неистребимость и возрождение идей Туле и фашизма в послевоенной Европе. Так и произошло. Фашизм жив и поныне. Впрочем, как и основные магические идеи этого знака – современная эмблема Госнаркоконтроля весьма напоминает антипартизанский знак – но это уже другая история. Новый этап в символике и жизни органов госбезопасности начался с окончательной победой Н. С. Хрущёва в борьбе за власть в СССР. В 1957 году учредили знак «Почетный сотрудник госбезопасности».

Эволюция продолжается

Этот знак по внешнему виду и магической символике коренным образом отличался от своего предшественника. Делали его из оксидированного томпака, а не из серебра, как прежние награды – патронаж Луны с её заботой о сохранении тайны ушёл в небытие. Вместо овала появился щит – символ защиты ограниченного пространства - это указывало на ограничение сферы влияния органов госбезопасности, а выбор негеральдической формы щита только усугублял эту тенденцию. Об том же говорила и замена символа государства – «серпа и молота» на золотистую пятиконечную звезду с серпом и молотом. Цвет щита - чёрный. Этот цвет символизирует Сатурн – символ распада, разрушения и смерти. Безликая надпись на П-образной ленте – «Почётный сотрудник госбезопасности» без наименования организации символизирует утрату корпоративных целей и задач сотрудниками органов. Кроме того, без имени «хозяина» эмблемы опущенный меч утрачивает значение посвящения, и становится символом поражения и бессилия. Налицо все признаки магической деструктивной программы, направленной на деградацию и разрушение органов госбезопасности. Но до самого конца советского периода эмблема госбезопасности практически не менялась. В итоге органы государственной безопасности – носители эмблемы со щитом и звездой - потерпели в 1991 году полное фиаско - государство, безопасность и целостность которого они защищали, распалось. Но может быть, создатели знака 1957 года понятия не имели о магии и не ведали, что творили? Эмблема 1957 года имела предшественников. Впервые на Руси щит и опущенный меч появились печатях Великих Тверских князей в 14 веке (печати в то время выполняли функцию государственного герба). В 15 веке Тверь теряет независимость. Такой символизм был не лучшим примером для подражания. Кроме того, эмблема со щитом и опущенным мечом, поражающим пятиконечную звезду, стала символом борьбы с коммунизмом русских белогвардейских организаций в Китае (Дальневосточный союз военных, Центральный антикоммунистический комитет и д. р.). Конец этой борьбы бесславен. Невероятно, чтобы авторы знака 1957 года не знали о существовании этой эмблемы и печальной участи их носителей – огромное сходство эмблем антикоммунистических организаций и «вооружённого отряда» КПСС, прямо бросается в глаза. В Китае этого просто не могли не заметить и не довести до сведения советского руководства. Символику эмблемы выбрали, несомненно, умышленно. В 1994 году на знак «Почётный сотрудник контрразведки» поместили основной государственный символ (двуглавого орла), и окрасили ленту в чёрный цвет, сохранив в неприкосновенности общий принцип построения хрущёвских времён, символически распространив влияние символики эмблемы не только на госбезопасность, но и на всё государство. Как известно, ельцинский период стал временем деградации не только спецслужб, но и самого государства и общества, а целостность государства оказалась под реальной угрозой. Перед самым концом ельцинского правления госбезопасность (ФСБ) указом Президента РФ от 13 ноября 1999 года №1513 обретает новую официальную эмблему. Согласно её описанию щит имеет серебряную кайму (лунный символ), центр щита красный (огненный символ), а лента синяя (символ интеллекта и Юпитера – власти), опущенный меч убран за щит, что устраняет магическое пораженческое значение этого символа.
С точки зрения магии, символика эмблемы не позволит ФСБ добиться могущества её предшественников, но она всё же благоприятна для государства и госбезопасности. И заявленные в символике ожидаемые результаты не заставили себя ждать. Через полтора месяца во главе РФ встал выходец из спецслужб, а распад государства сначала приостановился, а затем Россия стала на глазах всего удивлённого мира восставать почти из небытия. (с)imperator777

Рыцарские гербы и их символика

Происхождение гербов

Гербы берут свое начало в самой глубокой древности. Это особого рода символические знаки, по которым узнавали во время боя вождя, племя, народ. Гербы были придуманы не из одного тщеславия, их можно считать не иначе как справедливой наградой за личные заслуги. Этими особыми символическими знаками различались как отдельные лица, так и колена, города, царства, народы; различались гербами благородные от неблагородных, знатные от незнатных. Но более всего, особенно во время военных действий, гербы служили для распознавания своих от чужих; по гербам рассеянные войска собирались в одном каком-либо условленном месте.

Символика гербов

Но символические военные знаки, употреблявшиеся часто как символы или как украшения, не были именно тем, что привыкли называть гербами, то есть постоянными отличиями знатного происхождения какого-либо лица и наследием, жалуемым тому или иному роду. Такое значение гербов - это учреждение более позднего времени, что, по словам Маршанжи (в его “Gaule poetique”), можно отнести ко времени крестовых походов.
Дамы всегда относились с особым уважением к храбрости и мужеству мужчин, и, чтобы выразить свое удивление и почтение, они вышивали различные достославные и выразительные символы не только на мебели своих замков, но и на одеяниях своих отцов, братьев и мужей. На оградах тоже были изображения этих символических знаков; их рисовали на потолках и на стенах, на щитах и на могильных памятниках, их освящали в церквях; во время торжеств они служили лучшим украшением зал пиршеств; их носили на своих одеяниях оруженосцы, пажи, воины и все лица рыцарского замка. Все эти различные знаки рыцарских подвигов образовали особый иероглифический язык.

Крест простой, двойной, обвитый, зубчатый, зазубренный, из рубленный, крест из цветов красовался повсюду в различных видах и являлся символом той святой цели, ради которой были предприняты крестовые походы. Ласепед в своей “Истории Европы” говорит: “Пальма напоминала Идумею; арка - взятый или обороняемый мост; башня - взятый приступом замок; шлем - вооружение грозного и смелого врага; звезда - ночное сражение при свете луны и звезд; меч - обыкновенное сражение; полумесяц- поражение мусульманина; пика, повязка, ограда, две полосы, сходящиеся под углом - взятые и разрушенные преграды; лев или тигр - неустрашимую доблесть; орел - высокую доблесть и отвагу. Вот отсюда и началась система происхождения гербов”.

Такие гербы, утвержденные и пожалованные государем, никогда не изменялись и становились неотъемлемой собственностью семейства и рода. Были особого рода люди, в обязанности которых входило изучать эти отличия и в особенности наблюдать за исполнением постановленных правил относительно целости и неизменности гербов; такие люди назывались герольдами, а знания, необходимые для отправления подобной обязанности, назывались геральдикой.

Для гербов на щитах употребляли два металла (золото - цвет желтый - и серебро- цвет белый), четыре краски или цвета (голубой, зеленый, красный и черный), два меха (горностаевый и беличий). Кроме того, геральдика приписывает цветам особые названия и значения. Так, голубой называется лазурь и означает воздух, зеленый - яшма, красный - огонь и черный - земля. Некоторые писатели присвоили этим металлам и цветам еще и символическое значение. По их мнению, золото - это эмблема богатства, силы, верности, чистоты, постоянства; серебро- невинности, чистоты; голубой цвет- это эмблема величия, красоты, ясности; красный- храбрости, мужества, неустрашимости; зеленый- надежды, изобилия, свободы; черный- скромности, образования, печали. Поле гербового щита делилось на несколько отделений горизонтальными, вертикальными и диагональными линиями; в этих отделениях размещали краски и символы; они иногда соответствовали друг другу и были волнисты, с выемками, обрублены, связаны, переплетены, перевиты и так далее. Вне поля герба были изображены другие фигуры; украшений было три рода: украшения вверху, с боков и кругом.

Над гербом изображали короны, шапки, шлемы, наметы, нашлемники, иногда девиз или военный клич и бурелеты. Последние происходят от французского слова le bourrelet- это был жгутик из ткани, набитый шерстью, который накладывали на шлем. Его окрашивали такими же цветами, как и щит; в гербах простых нетитулованных дворян такой бурелет, или жгутик, назывался фреской. Шлемы и шишаки рисовали на гербах или в профиль, или в фас с опущенным, с полуоткрытым или с совсем поднятым забралом и с большим или меньшим числом решеточек на нем, смотря по достоинству и по древности происхождения рода. Самой верхней частью украшения гербов был нашлемник; его составляли из всякого рода цветов, фигур и перьев, животных, деревьев и прочего. В обычае также было помещать девизы и клич над гербом. По сторонам бывали изображения ангелов, людей, богов, чудовищ, львов, леопардов, единорогов, деревьев и других предметов; такие фигуры назывались щитодержателями. Были еще и другие украшения, присвоенные известным званиям и обозначавшие особые достоинства.

Для того чтобы правильно объяснить герб, необходимо изучить его фон, на котором выгравированы или нарисованы фигуры, а потом уже и сами фигуры. Фон называется в геральдике полем, а фигуры - знаками. Поле герба всегда бывает покрыто одним из металлов, мехов или цветное; далее следует главная фигура, или главный знак; цвета или краски знаков те же, что и цвет или краска поля, за исключением только того случая, когда требуется естественный цвет.

Гербы Пруссии и Мекленбурга

В основу геральдики входит следующее правило: если поле покрыто какой-нибудь краской или мехом, то фигуры, или знаки, должны быть покрыты металлом; и наоборот, если поле покрыто металлом, то фигура, или знак, покрывается краской или мехом. Такое правило объясняется следующим образом: нельзя класть металл на металл и краску на краску. Делать иначе значит совершенно извращать науку геральдики.

Герб маркграфа Иосифа Шварценберга

Верхняя часть в гербе называется главой (le chef), а нижняя часть - подножием (la pointe). Все помещаемое в гербе обнимает собой следующее: во-первых, всевозможное вооружение; во-вторых, не только всевозможных животных, но даже птиц, рыб и насекомых - словом, от слона до муравья; в-третьих, всевозможные растения, начиная от дуба и кончая самым простым полевым цветком; в-четвертых, все блестящее - от светил небесных до металлов и камней, которые находятся в недрах земли; в-пятых, все мифические и фантастические существа, например, чудовища, грифы, фениксы, двуглавые орлы и так далее. Если на гербах изображают животных, то они всегда смотрят влево.

Arma Carlo Alberto

Кроме того, на гербах изображают и символы религии; но чаще всего изображают крест в самых различных формах, как уже упоминалось выше. Читать гербы - это значит объяснять гербовые знаки. Для этого следует сначала назвать поле, потом знак и его цвет, при этом употреблять известную формулу. Гербы представляют самое большое разнообразие, и, конечно каждый знак имеет свое символическое значение.

Знатоки геральдики разделили гербы на несколько разрядов, чтобы не путаться в этом лабиринте всевозможных гербов. Разберем эти разряды по порядку.

1) Уступленные гербы (armoiries de concession). Часто в награду за какие-нибудь особые подвиги государи жаловали отличившемуся свой герб или прибавляли к его прежнему гербу новые почетные эмблемы.

3) Гербы корпораций (armoiries de communaute). Эти гербы разных учреждений Западной Европы: архиепископств, епископств, капитулов, университетов, обществ, компаний и корпораций.

4) Протекционные гербы (armoiries de patronage). Часто должностные лица, которые управляли областями, рыцарскими замками и тому подобным, прибавляли к своим фамильным гербам различные эмблемы как знак своего преимущества, своих прав и достоинства, полученных ими от своих патронов.

5) Фамильные гербы (armoiries de famille). Такие гербы переходят по наследству и служат отличием одного дома или одной фамилии от другой.

6) Гербы по супружеству (armoiries de d’alliance). Это такие гербы, когда в главный герб вставляются прибавочные атрибуты для означения родственных связей, когда одна фамилия через брак приходит в родство с другим родом.

7) Гербы по преемству (armoiries de succession).
Кроме перехода гербов по прямой линии наследства, гербы могли быть присвоены лицу совершенно чужому или не имеющему прав прямого наследства; эти гербы переходили к таким лицам или вполне, или же соединялись с их первоначальным гербом; но на это всегда требовалось разрешение верховной власти.

8) Гербы по выбору (armoiries de choix). Лица, получившие дворянство за особые заслуги перед государством, конечно, не имели своего собственного герба и потому избирали особого рода эмблемы, напоминавшие им тот род деятельности или занятия, в котором они стяжали себе это отличие.

Но геральдические знаки происходят еще и от тысячи других причин. Иногда они служат обозначением заслуг; затем, были еще и такие знаки, которые означали то залог ревностного сострадания, то воспоминания о путешествии к святым местам, то обет, то символы доблестей, талантов и удовольствий; две пожимающие одна другую руки означали согласие и верность, столб и якорь - непоколебимую надежду, шар или хлебы - благотворительность, соты - церковные праздники и гостеприимство.

Оригинальными знаками нежности и любви во французской геральдике были следующие: два журавля, держащие в клювах кольцо или миртовую ветку; сердце, пронзенное стрелой; кольца, роза с шипами или без шипов, дерево, перевитое ветками плюща, и тому подобные символические знаки”.

Города заимствовали свои гербы и эмблемы от присущих им особенностей. Так, например, у Фрисландии, страны низменной, были в гербе листья кувшинки и волнистые повязки. Болонья, где водится много лебедей на водах, поместила эту птицу и на своем гербе. Как известно, центр Парижа имеет форму корабля, а потому и в гербе столицы Франции изображен корабль с распущенными парусами под небом, усеянным лилиями.liveinternet.ru/users/elena_karl ovskaya/post228970019/

Особенно же размножились эмблемы в гербах в Западной Европе во время междоусобных раздоров и крестовых походов. Борьба, происходившая между Йорками и Ланкастерами, породила двух соперниц - белую и алую розу. Времена Лиги и Фронды породили во Франции массу эмблем в гербах французского дворянства. В станах восточной Европы, в т.ч. и России, не замедлили перенять лучшие традиции геральдики. Но благодаря крестовым походам было введено в гербы множество аллегорических знаков. В значительном числе гербов крестоносцев встречаются кресты, раковины, птицы без ног и клюва и всевозможные монеты. Но крест, который изображали на одежде участников крестовых походов как символ той святой цели, для которой предпринимался поход, изображался в большей части гербов и служил как бы воспоминанием об этих религиозных странствованиях.
Всё и обо всём
Есть что почитать Новости, обзоры, факты...

Значение символа
Щит - главное оборонительное оружие древнего воина, надежно прикрывавшее его от вражеских стрел, копий, мечей и сабель, символ защиты, победы, славы и воинской чести. Мать спартанца, провожая сына на войну, напутствовала его: «Со щитом или на щите», что означало: «Победа или смерть!» Вывешенный щит - знак победы и обладания. Ворвавшись во вражеский город, рыцарь вешал боевой щит на воротах приглянувшегося ему дома, тем самым давая понять соратникам, что дом отныне обрел своего нового хозяина.

Со щитом может быть связана и негативная символика. Так, брошенный в бою щит символизировал поражение, а опрокинутый или разломанный на куски - являл собой унизительный знак несмываемого бесчестья и позора. В аллегорической живописи Ренессанса щит обрел новые для себя «роли». Аллегорический Воин прикрывается щитом от разящих вражеских стрел, а Целомудрие стыдливо прячется за щитом от оперенных любовью стрел Купидона. На щите Храбрости вздыбился лев - эмблема бесстрашия и отваги; фигура Железного Века подняла на щит змею с человеческой головой - порочный символ лживости. Многоопытная Риторика вооружилась и щитом, и мечом: первым она парирует любые аргументы оппонента, а вторым - наносит блистательные и неотразимые ответные удары.

Если в целом знак щита символизирует защиту в жизни, то меч олицетворяет власть, но в то же время является и парным символом защиты.

Меч - символ воинственности, героического начала, силы, правосудия. Подобно оружию других видов, отражает символику власти. Также связывается с разумом, проницательностью, светом, истиной, мудростью. Парным мечу «женским» образом является прялка, воплощающая созидательную деятельность, в то время как меч выступает как оружие защиты последней. Прялка и меч, соответственно, символизируют процветание и безопасность; в то же время, поскольку меч несет гибель, они противопоставлены в рамках оппозиции жизнь - смерть. Меч являлся атрибутом римского бога Марса, выступающего в качестве хранителя мирного труда. Во многих традициях меч наделялся способностью защищать от злых духов, обезвреживать их; например, китайские духи - стражи порога - традиционно изображались с мечами.

Аналогичным образом в христианстве нечестивость и ересь изводятся не только огнем, но и мечом.

В мифологии и фольклоре фигурирует мотив меча-кладенца либо сломанного меча, которые олицетворяют некое сокровище или наследство, которое герой должен обрести (восстановить) в ходе трудных испытаний. В раннем Средневековье кузнец представлялся существом необыкновенным, близким к колдуну, несомненно по причине своего умения изготовлять оружие, ковать мечи.

В христианской культуре меч выступал как символ духа и слова Божия. В средневековой Европе в качестве знаков власти фигурировали меч светский и меч духовный (папе как преемнику святого Петра, наместнику Бога принадлежали оба). В католицизме пламенеющий меч выступает как символ воинственной церкви. В алхимии меч - символ очищающего огня. В японской традиции меч является одним из трех священных императорских сокровищ.

Где можно встретить символ

Когда следует обращаться к символу
Активируйте символ перед принятием решения, в каком банке хранить сбережения.

Приемы активации символа
Настраиваемся на символ
Сядьте на стул с жесткой спинкой, расправьте плечи. Не отрываясь, рассматривайте изображение символа 2,5-3 минуты. Закройте глаза, руки свободно свесьте вдоль тела.
Сделайте глубокий вдох, выдыхайте медленно, считая до 12. Повторите 5 раз.

Фраза-ключ, которая открывает денежную энергию символа
- Успех ведет меня к процветанию! Регулярное обращение к символу

Смотрите на символ утром и вечером по 10-15 с, повторяя про себя аффирмации:
- Я всегда смогу сохранить денежную независимость!
- Мне приятно зарабатывать деньги!

Обряд для усиления действия символа
Сядьте на пятку левой ноги, ступню правой поставьте у левого колена. Выпрямите спину, опустите руки, сделайте выдох. Сгибая руки, медленно поднимите их, чтобы ладони оказались у плеч. Пальцы при этом должны быть напряжены, ладони направлены вниз. Сделайте вдох. Задержите дыхание. Поднимитесь на левое колено, с силой выбросьте руки вперед, помогая движению плечами и сопровождая действия троекратным выдохом без вдоха.

Представьте, что вы отталкиваете навсегда бедность, неудачи и плохие мысли. Повторите 3 раза.

Если меч на глубоком уровне олицетворяет всепроникающий разум, силу интеллекта, проницательность, оружие мудрости, отсекающее невежество и мечем охраняются границы понимания, то щит это символ защиты этих границ. Например у Ахилла был волшебный щит, выкованный Гефестом. Гефест изобразил на щите всю вселенную. Своего рода понимаемый им мир, на котором Ахилл мог найти любое место на земле и на небе. Никому из смертных не под силу было пробить его ни мечем ни копьем. То есть щит служил ему для защиты всего миропорядка, и ни чей всепроникающий разум не мог пошатнуть и разрушить этот осознаваемый им мир. Но как мы знаем он был поражен в пяту (пять основных органов восприятия), тем самым была нарушена прямая связь с восприятием этой вселенной вследствие чего искажается и понимание и мир рушится изнутри.

Щит это своеобразное поле осознанности что-то вроде перечня познанного, а вокруг хаос непознанного и темноты. Так, обладатель этого поля смотрит вовне лишь через отражение своего сознания тем самым фильтруя, непознаваемую бесконечность, которая несет в себе разрушительную угрозу. Фильтры это своеобразная плотина пропускающая безмерность в определенной мере, согласно внутренним устоям. Именно так поступил мифологический Персей, избегая смертоносного взгляда Медузы горгоны, следил за ее отражением в зеркальном щите.

Так в славянских мифах солнце представляло собой огненно-золотой сверкающий щит Даждьбога. Благодаря его сиянию на земле есть свет и тепло. Даждьбог защищает и оберегает мир от темных сил.

Каплевидный щит - оружие богатырей из русских сказок, такие же щиты часто изображались в летописях. Их красный цвет, цвет огня и силы, а также солнечная символика, призывает на помощь силы света. Благодаря своей отваге воин не одинок в битве, его щит - символ божественного покровительства.

В рыцарских традициях щит символизирует предназначение самого рыцаря: подобно щиту, он должен служит защитой всех благородных дел. Именно поэтому герб рыцаря изображался на щите. Щит рыцаря В аллегорической живописи Ренессанса щит принадлежит целому ряду добродетелей.

На щите Стойкости вздыбился лев - символ отваги и невозможности отступить. Чистоту- целомудрие охраняют два царственных льва с золотыми щитами. Золотые щиты и львы - символы силы, присущей чистой душе, и одновременно покровительства небес.

Щит — главное оборонительное оружие древнего воина, надежно прикрывавшее его от вражеских стрел, копий, мечей и сабель, символ защиты, победы, славы и воинской чести. Мать спартанца, провожая сына на войну, напутствовала его: «Со щитом или на щите», что означало: «Победа или смерть!» Вывешенный щит — знак победы и обладания. Так поступил князь Олег, повелевший вывесить свой щит на воротах покоренного им Царьграда.

Довольно часто «щитом народа» называли принцев и великих людей, которые должны выступать как защитники общего блага.

Значимость цвета. Несложно догадаться, что важна даже мельчайшая, казалось бы, незначительная деталь, без которой смысл символа изменится в корне. значение цветов рассматривается как в совокупности, так и по отдельности друг от друга. Мистические особенности тех или иных явлений и существ, в которых возможно разглядеть скрытый смысл и некое божественное откровение в окружающем мире, цветам придается особое значение. Значение цветов особенно велико, поскольку именно на них в первую очередь обращается внимание. Цвет дополнительно характеризует смысл. Золото помимо привычного свидетельства роскоши и богатства, данный цвет несет в себе и другую информацию. Использование золота свидетельствовало о принадлежности к ЗНАТьНОМУ роду в мифологии к королевскому, и царскому или БОГатому роду. Так, наличие на щите золотых элементов часто свидетельствовало о наличии солярной составляющей, которая считалась признаком возвышенности, величественности рода.

Серебро Если в предыдущем случае была очевидная отсылка к солнечному свету, то мягкий серебристый оттенок представляет светило ночное. Помимо этого, этот цвет говорит о чистоте рода, его высоком происхождении и особом доверии со стороны вышестоящих. Серебро всегда говорило об избранности.

Алый Червленые щиты любили представители воинствующих родов. Именно оттенки красного говорили о храбрости, непоколебимости и могуществе носителей. Это цвет огненный, мощный. К слову, в славянской культуре даже существовал обычай червления щитов перед боем путем окропления собственной кровью. Это не только устрашало врагов, но и обеспечивало мощную защиту для самого носителя.

Голубой цвет в говорит о приверженности носителей вечным идеалам красоты Лазурный оттенок на щитах должен был свидетельствовать о ясности суждения, безупречности и элитарности.

Чернь Данный цвет щитов говорит не только о трауре, но и о глубокомыслии, рассудительности, благородстве носителя. Как правило, данный цвет наносится перпендикулярными линиями по всей поверхности.

Очень часто на щитах изображают животных, чьи отличительные особенности должны были поведать окружающим о характере владельца. Среди животных, которые наиболее часто встречаются в символике, стоит отметить льва, леопарда, орла. Значение животных обычно сводится к отождествлению волевых и героических качеств. Так, к примеру, лев традиционно считается символом мужества, отваги и великодушия. Альтернативой льву часто выступает леопард. Чаще всего лев изображается на щите один, однако иногда можно встретить изображение нескольких зверей. Таких львов принято считать львятами.

Со щитом может быть связана и негативная символика. Так, брошенный в бою щит символизировал поражение, а опрокинутый или разломанный на куски - являл собой унизительный знак несмываемого бесчестья и позора.

В мифологии щит верой и правдой служил и бессмертным небожителям, и смертным героям. На щите Нейт, божественной покровительницы египетского города Саиса, были изображены перекрещенные стрелы; щит Уицилопочтли, верховного бога ацтеков, отличали пять меховых шариков; его соотечественнице, «Соляной женщине» Уиштосиуатль, принадлежал ослепительно-белый кожаный щит, а славянскому Даждьбогу в качестве золотого щита служило само солнце. И все же самым замечательным мифическим щитом, эгидой, владел повелитель олимпийских богов. Щит Зевса был обтянут шкурой козы Амалфеи, некогда вскормившей будущего Громовержца своим молоком. Рогатая кормилица и после смерти трогательно заботилась о воспитаннике - ее шерсть сделала эгиду непробиваемой. Вместо ум-бона Зевс поместил в центре щита голову ужасной змеевласой Медузы горгоны, приводившей в смятение и трепет даже бессмертных. Усмирив всех богов и титанов, властитель Олимпа подарил эгиду своей воинственной дочери Афине. Символика необыкновенного щита Зевса жива и поныне: современное выражение «находиться под эгидой» намекает на высокое покровительство и надежную защиту.

В мифах и сказаниях многих народов фигурируют самые разнообразные и удивительные щиты. Персей, избегая смертоносного взгляда Медузы горгоны, следил за ее отражением в зеркальном щите. Афина соорудила щит из кожи сраженного ею титана Палланта. Древнерусский сказочный витязь Еруслан Лазаревич вступил в единоборство с Зеленым царем, обладателем огненного щита. Китайский первопредок Чжуань-сюй был избавлен от необходимости добывать себе воинское.снаряжение - он родился хотя и не в рубашке, зато со щитом и копьем на голове.

В религии языческих народов особый культовый щит почитался как священный знак божественного покровительства. Римляне, например, хранили в царском святилище сразу 12 таких щитов. Один из них, согласно древнему преданию, упал с неба, сделавшись наглядным залогом непобедимости Рима, а остальные 11 представляли собой его точную копию. Эти копии были выполнены искуснейшим кузнецом Мамуррием по заказу мудрого царя Нумы Помпилия, опасавшегося того, что враги могут выкрасть бесценную реликвию. После смерти царя и кузнеца, знавших секрет божественного щита, уже никто не мог отыскать подлинник среди дубликатов, поэтому все 12 щитов признавались равно священными. За их сохранность отвечала специальная коллегия из 12 жрецов-салиев. Римские полководцы перед походом обязательно посещали святилище и, коснувшись рукой драгоценных щитов, взывали к богу войны Марсу о ниспослании победы над врагами.

Свои священные щиты имелись и у других народов. Урарты посвятили главный храм, так называемый «Дом Щита», верховному богу неба Халди. Обитатели минойского Крита, судя по многочисленным изображениям в Кносском дворце, почитали особый двойной щит - с перехватом, в форме восьмерки. Балтийские славяне хранили на стене святилища в Вольгасте щит с золотыми бляхами, принадлежавший некогда воинственному богу Яровиту. В дни миракщитуЯровита было запрещено прикасаться, а в случае войны жрецы несли его впереди войска. Располагали подобной реликвией и христиане, поклонявшиеся белоснежному щиту Иосифа Аримафейского, на котором святой собственной кровью начертал крест - эмблему Воскресения.

В истории рыцарской символики щит, являвшийся полем для герба, сыграл самую главную роль. Щит был чем-то вроде послужного списка, открытого для всех и каждого, так как на нем отражались все заслуги и проступки его владельца. В рыцарском щите, словно в зеркале, отражались все прегрешения его хозяина. Со щита стирали какие-либо части герба или весь герб целиком; на него наносили перечисленные выше символы бесчестья; привязывали опрокинутым к позорному столбу; а за наиболее тяжкие преступления рыцаря палачи принародно разламывали его щит на куски.

В геральдике щит служит основой для герба. Геральдические щиты, ведущие происхождение от настоящих, исторических щитов, различаются по форме. К классическим геральдическим щитам относятся следующие:

амазонский - полукруглый щите двумя выемками сверху;

восточный - круглый щит;

варяжский - треугольный, суживающийся книзу;

раннеготский - треугольный, со скругленными верхними краями, вытянутый книзу;

итальянский - овальный щит;

испанский - квадратный, с выгнутым и закругленным нижним краем;

французский - квадратный, с сердцевидной скобкой снизу;

польский- квадратный, отличается от французского лишь скошенными верхними углами и плавными выемками по бокам щита;

немецкий - красивый фигурный щит с глубокими выемками и завитками;

Защита перенос его защитных функций в духовный план

В мифологии щит и меч символизируют солнечный диск и лучи, Бога-отца и Бога-судью, границу разума и его части, воплощая меридиан, рассекающий экваториальный круг на две равные половины - западную и восточную. Это символическое пересечение - отправная точка, с которой Солнце, согласно древней концепции, начинало дневное движение вокруг Земли.

Щит накрывал ритуальные чаши, охранял часовни, священные деревья и животных. Нума разместил Рим под защитой двенадцати освященных щитов, следуя небесной модели, то есть имитируя солнечный диск. Жрецы использовали щиты в ритуальных танцах, посвященных началу каждого нового года. единственный непременный элемент герба Внешняя сторона щита иногда декорировалась таким образом, чтобы в сражении можно было идентифицировать его носителя (например, геральдическими знаками в конце среднерековья). Щит с изображением головы Медузы является атрибутом Минервы; с изображением льва или быка - персонифицированной Храбрости. Персонифицированный образ Железного века держит щит с изображенным на нем человекоголовым змеем. Щит является атрибутом персонифицированного Целомудрия, оно защищает себя от стрел Купидона, и потому он атрибут богини-девы Дианы; также Риторики (семь свободных искусств). Щит Персея отшлифован до зеркального блеска. Щит, висящий на дереве, пронзенный стрелой, - см. Стрела.

Символ укрывающей и защищающей женской силы. Неиконическое изображение божества или героя. В Египте щит в форме восьмерки был атрибутом Нейт. Подобные щиты встречается и в минойской культуре. В Древней Греции щит вместе с эгидой, которую надевали на грудь как элемент доспехов, был эмблемой Ареса и Афины. Щит и копье символизировали инициацию юношей-эфебов. Украшение их гербоми и близкими им эмблемами может предположительно рассматриваться как защита, через демонстрацию знак удостоверяющего личность в минуту опасности. [КХСС]

ЭМБЛЕМАТИКА Щит Паллады с изображением головы Медузы Горгоны. Ее взгляд был смертоносным и превращал в камень всякого, на ком останавливался. Не останавливай на нем взгляда. Моральное значение символа заключается в том, что нам не следует задерживать своего взгляда на пороке, а лучше отворачиваться, чтобы не закостенеть в нем, так как грех* коварен, и через него мы как бы превращаемся в камень.

Щит с бриллиантом. Камден в своих «Воспоминаниях» говорит, что покойный граф Эссекский вставил бриллиант в середину своего щита, приказав выгравировать вокруг него на латыни девиз: Ограненным ослабнет. Смысл девиза в том, что качества храброго, прямого и порядочного человека, подобно этому бриллианту, будут ослаблены и потускнеют, если он будет отшлифовывать свои манеры при дворе.

В Писании Бога часто называют щитом народа своего. «Я щит твой», - говорит Господь Аврааму, а автор Псалмов говорит: «Благосклонностью своею ты окружишь его, как щитом. Любовью своею и благодатным твоим Провидением сохранишь его во всяком деле.» Очень часто щитом народа Называют принцев и великих людей, поскольку в своих действиях эти люди поступают, или, по крайней мере, должны поступать как защитники общего блага, как отцы своего отечества, и защищать от всяческих притеснений и несправедливостей. Кроме того, в Писании вера также названа щитом, потому что она черпает свои силы у Христа, когда верующий человек пытается преодолеть искушения Сатаны.

ЕГИПЕТ Щит является древним знаком для слова «защита»; как символ и главное украшение он относится к божеству защиты и судьбы Хемсут, которая также выступает как женское подобие ка. На щите расположены две стрелы. Все это представляет герб нома Саис и культовый символ богини войны Нейт. Возможен и другой символ Нейт - прямой угол с двумя предметами, похожими на крюки - не что иное, как стилизованный щит с двумя стрелами; другое толкование объясняет изображенное как две вложенные в колчан стрелы. Этот знак является часто и головным украшением богини, например, на банкетке Тутанхамона. Щит вместе с секирой является атрибутом бога войны и защиты, перенятым во время Нового царства ханаанскими и финикийскими народами. Упомянем здесь еще, что щит (из крокодильей кожи) служил идеограммой для слова «черный».

Щит символизирует божество, слово Господне, веру, спасение, добродетель, чистоту; рыцарское благородство, оборонительное оружие, охрану, защиту, заслон, силу, битву, стойкость, победу; истину, мудрость, мир, верность, доверие, поддержку. Библия говорит о двух видах щитов: 1) небольшие, круглые, деревянные, обтянутые кожей, защищающие от стрел из лука и 2) большие, металлические, против дротиков и копий, а также «огненных» выплесков, бросков, ведь при осаде крепостей, городских стен, осажденные использовали горящую смолу. Щит - охрана, защита, божественное покровительство. Господь Бог Авраму: «… не бойся, Аврам; Я твой щит» (Бытие 15: 1). Во многих местах позже библейское слово «щит» переводили, как латинское слово: «protektor», то есть «закрывающий», «защищающий». «Боже! Что же в течение столького времени Польшу щитом прикрывает от стольких несчастий?» («Гимн на церемонии провозглашения Польского королевства» А. Фелиньского). Щит - слово Господне. «Бог! - Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него» (Псалом 17: 31). Щит - спасение. «Ты дашь мне щит спасения твоего» (Вторая книга Царств 22: 36). Щит освященный - помазанный елеем, мирром. «… там повержен щит сильных, щит Саула, как бы не был он помазан елеем» (Вторая книга Царств 1: 21). Щит - защита героя, оружие властелина, силача. «Шея твоя, как столп Давидов, /… / тысяча щитов висит на нем, все щиты сильных» (Песнь песней 4: 4). Щит Давида - шестиугольная звезда. Щит - верность, истина. «Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его» (Псалом 90: 4). Щит - атрибут греческого бога Ареса (Марса), а также богини отваги (с изображением льва или быка) - Артемиды (Дианы); а также Риторики - одного из семи свободных искусств, персонификация Железного века (змея с человеческой головой). Зеркальный щит Персея, отражавший убийственный взгляд Медузы Горгоны, и позволивший убить ее. Эгида - в греческой мифологии, это щит, выкованный Гефестом для Зевса. Он был покрыт шкурой козы Амальтеи. Афина поместила в середину эгиды голову Медузы Горгоны, которую ей принес в жертву Персей. Щит с неба - лат. ancile, овальный, несколько суженный в половине своей. Согласно легенде, этот щит упал с неба в Рим при царствовании Нумы Помпилия - как символ и залог существования Римского государства. Чтобы утвердить святость этого символа, было сделано одиннадцать копий щита, которые носили в торжественных процессиях. «Со щитом или на щите» - так спартанские женщины, согласно Плутарху, провожали своих мужей, сыновей, братьев и возлюбленных на войну. В переносном смысле: вернись с победой или умри с честью. Щит - своего рода опознавательный знак рыцаря, воина. Сначала это было своеобразным психологическим оружием, которое должно было испугать, устрашить противника. Например, у царя Агамемнона на щите была изображена Медуза Горгона; у Менелая - дельфин, у Одиссея - лев, у Гектора - тоже; морской конь у Ахилла, рак у Амикоса, сына бога Посейдона… В средние же века на рыцарских щитах изображались гербы того или иного дворянского рода, а также тексты девизов. Щит - Вселенная, Космос, представление о Вселенной. Гефест, как высшее достижение своего искусства, выковал изображения Неба, Земли, океана, луны и звездного небосклона, а также изображение двух городов, сражения, пахоту и жнивьё, скот и праздничные сцены («Илиада» Гомера). Ударять мечами или копьями в щиты - для приглушения голоса, или для устрашения неприятеля, или для изгнания злых духов. К этому действию прибегали критские жрецы, чтобы заглушить плач маленького Зевса - лишь бы его не услышал Хронос, жестокий отец будущего верховного бога. Кельтские вожди стучали тупым концом копья в щит приговоренного к смерти воина, - одновременно это было сигналом барду, который должен был тут же сложить печальную песнь. «А ночь такая страшная, словно бы слышится гром щитов в эпоху Спартака» («Маленькая притча о Риме» Б. Залескего). Щит - вера, Церковь. «А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Послание к Ефесянам 6: 16). Речь идет о ереси, тщеславии, телесных желаниях и искушениях. Щит - атрибут не только святого Георгия, но и святой Софии. Щит подношения. Древние германцы поднимал на щите вновь избранного вождя, и показывали его всему племени. Подобный обычай существовал при венчании на царствование короля франков (согласно свидетельству летописца Григория из Тура), а также польских королей. Щит и меч - эмблема отваги. «Щит», до 1928 года, так называемый Щит Собесского - созвездие Южного полушария, которое можно наблюдать в Восточной Европе летом и осенью. Амулеты в виде маленьких щитов, считались оберегами против демонов. В геральдике: герб, щит гербовый; герб рыцаря на щите. «Рыцарь, будь верен своему щиту!» («Щит» Болеслава Лешмяна). «Щит амазонок» - эмблема с польских шапок и военных шлемов в виде полумесяца, на котором изображен маленький орел. Рука щита - левая; правая же - для копья, меча.

Loading...Loading...