Зачатие анны пресвятой богородицы. Зачатие праведной анной пресвятой богородицы

Относится к «О доказательствах чудесного»

Три чуда от бога свидетельствующие об истинности православной веры


Это - иллюстрация к мировоззре нческой статье О доказательствах чудесного , обосновывающей почему все подобные доказательства - ложны.

В наше время приходится слышать: "А почему вы думаете, что только Православная вера - истинная? А католики говорят, что их вера истинная". Для наших благочестивых предков такое сомнение было, конечно, совершенно невозможно. Они хорошо знали, что Православная вера дана Самим Господом Его апостолам и сохранена в неизменном виде только в святой Православной Церкви. Не человеческие суетные мнения, а знамения и чудеса, постоянно творимые в нашей жизни Господом, укрепляли веру в нашем народе. Эти знамения совершаются и сегодня. Но только о них не говорят безбожные печать, радио и телевидение, круглые сутки сообщающие любые новости, кроме этих, наиважнейших.

Вот три таких важнейших знамения:

Божественные

Наука и факты свидетельствуют: “ Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад– посланник Аллаха”

Издание 3-å, дополненное

Одобрено Экспертным советом Духовного управления мусульман Дагестана,

о чем выдано Заключение ¹ 06-0018

Издательство “ИХЛАС” Махачкала 2006 г.

ÁÁÊ 86,38 ÓÄÊ 29

Божественные чудеса. Наука и факты свидетельствуют: “Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад - посланник Аллаха”. /Составитель Г.Ичалов. - Махачкала: Исламская типография “Ихлас”, 2006. - 144 c.

Брошюра содержит материалы зарубежной и отечественной п рессы, в которых приводятся научные данные, подтверждающие истинность мусульманской религии, высказывания выдающихся мыслителе й-немусуль- ман об Исламе, Коране и пророке Мухаммаде (да благословит е го Аллах и ниспошлет ему мир), научные сведения о физической пользе (не говоря уже о пользе духовной) мусульманских ритуалов, чудесные ф акты, свидетельствующие о том, что Аллах напоминает людям о Себе, сведения о научных знаках в Коране и многое другое.

ÁÁÊ 86,38 ÓÄÊ 29

Составитель Г.Ичалов.

Исламская типография “ИХЛАС”, 2006

ПРЕДИСЛОВИЕ

Человечество вступает в третье тысячелетие, достигнув ко - лоссальных успехов в развитии науки, техники и технологий. Ритм жизни ускоряется с каждым годом, и люди вынуждены сконцентрировать все свои силы и возможности, чтобы не от - стать от жизни, чтобы идти в ногу со временем. Суета, погоня за ценностями и идеалами жизни бренной, стремящейся с бешеной скоростью к своему неминуемому концу, захватывают наших современников, не давая им опомниться, поразмыслить.

Дорогой брат, дорогая сестра, давайте попробуем остановиться, успокоиться, отвлечься от всего этого и подумать, кто мы есть, откуда мы взялись на этом свете, для чего мы живем, куда мы идем, что ждет нас впереди после жизни бренной?

Если внимательно и непредвзято посмотреть на самих себя и на окружающий нас мир, невозможно не увидеть, что мир устроен разумно, гармонично, невозможно не увидеть его со - вершенство. Но для многих из нас этого не достаточно, чтобы увидеть за всем этим Всевышнего Творца и следовать Его ве лениям. Поэтому Всевышний нередко показывает людям откровенные чудеса, напоминая им о Себе и о них самих же, кто они есть и для чего живут на этом свете.

В данной брошюре собраны непреложные факты, научные данные, исторические свидетельства и другие убедительны е доказательства того, что все мироздание создано Всевышним Т ворцом и находится в полной зависимости от Него.

Возможно, найдутся и те, кто не пожелают воспринять это. Ну что ж, это их беда. Мы им ничем больше помочь не можем, поскольку слепы у них не глаза, а сердца. Глаза видят, сердца слепы, и это самая страшная для человека болезнь.

Да поможет нам Аллах увидеть истину истиной, а ложь ложью!

Аллах напоминает о Себе

ЕРЕДКО Всевышний Аллах показывает Своим рабам откровенные чудеса, которым нет рациональных объяснений. Тем самым Он как бы напоминает нам о Себе.

Зарубежные и российские СМИ сообщали, в частности, о выросшем в Индии яблоке, на разрезе которого четко видна надпись - “Аллах”, о рыбе из озера Байкал, на которой

было написано “Ла илаха илла ллах” (“Нет бога кроме Аллаха”), о ягненке в Киргизии, на одном боку которого было написано “Аллах”, а на другом – “Мухаммад”, об аквариумной рыбке жительницы Махачкалы Бигаевой Хасибат (да смилуется над ней Аллах) - на обоих боках этой рыбки было написано “Ла илаха илла ллах”, о кошке, на боку которой было написано “Аллах”, и ее котенке с надписью “Мухаммад” (с. Чирката, Дагестан). Известно много слу- чаев, когда куры несли яйца с надписью “Аллах”.

Разумеется, все эти надписи были на арабском языке – языке Корана и пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и нис пошлет ему мир (см. цветной вкладыш).

В данной главе мы приводим более подробные описания други х проявлений чудес, свидетелями которых было большое колич ество людей и достоверность которых доказана. Эти описания были опубликованы в разное время в российских и зарубежных ÑÌÈ.

Снимок из журнала “Нэйшнл Джеографик”

ЧУДО, УВИДЕННОЕ ИЗ КОСМОСА

Американский космический корабль “Аполло-16” производил съемку поверхности Земли с теневой стороны с помощью инфракрасных лу- чей. Перед исследователями предстала удивительная картина: на верхней ча- сти снимков были видны какие-то непонятные зигзаги, происхождение которых ученые не смогли объяснить.

рении стало ясно, что там написано имя Создателя - “Аллах” - по арабски.

ДЕРЕВО, СОВЕРШАЮЩЕЕ НАМАЗ

Студенты ассоциации мусульманских благотворительных пр оектов Австралии во время отдыха в летнем лагере в Морсноре 30 декабря 1993 года (17 раджаб 1414 года хиджры) нашли дерево, растущее в позе мусульманина, совершающего поясной поклон (руку‘) во время намаза. Самое интересное, что поклон “молящегося дерева” строго направлен в

сторону Мекки.

Газета “Ас-Салам”

Дагестан

ПОЛОН ЧУДЕС ОКЕАН

Лет двести назад на рыбном базаре в Занзибаре произошел т акой случай. Шел между разных морских диковинок, которыми торг овали здешние рыбаки, заезжий купец из Багдада, и вдруг его словн о магнитом притянуло к рыбкам, которых чернокожий юноша выт ряхивал из огромной корзины. Рыбки, казалось, были готовы взл е- теть, они трепетали и светились на солнце разноцветными о гоньками – пурпурные, лиловые, изумрудные, синие, бирюзовые... Купе ц поймал одну – изумрудную, не больше пяти дюймов, и вдруг уви - дел на хвосте ее серебристые буквы, которые сложились в св ященные слова: “Нет бога кроме Аллаха...” - и онемел от ужаса и восторга. Он увез эту рыбку на своем корабле к себе домой в сосуде с морской водой из Индийского океана, откуда она и была выло влена. И весь мусульманский мир узнал о чудесном послании из океана – о рыбке с Божественной печатью.

За этим чудом снаряжались целые экспедиции, и рыбки из обы ч- ного украшения дворцовых аквариумов и бассейнов преврат ились в драгоценный товар. Потом эту рыбку-бабочку описал зоолог Жорж Кювье, отнеся ее к семейству щетинозубых - обитателей подводного царства коралловых рифов и островов Индийского океана. Кт о их видел, говорят, что рыбки-бабочки волшебно красивы, они све тятся в воде. А что касается Божественных слов на хвосте рыбки – да, тот, кто знаком с арабской письменностью, может разглядет ь их в сочетании серебристых линий и точек.

Журнал “Наука и религия”

Приведем еще слова американского ученого Ж. Р. Норманда о рыбе, выловленной в Занзибаре. «В одном из аквариумов Занзибара была найдена рыба, которую украшала причудливая вязь, напоминавшая арабский шрифт. На хвос-

те рыбы были написаны такие слова: «Ла илаhа илла ллаh» (Нет бога кроме Аллаха) и «Шану Аллаh» (Слава Аллаха в Его величии). Это событие наделало много шума, и цена этого вида рыб, сбываемых за несколько центов, сразу возросла до пяти тысяч рупий. Но здесь речь не о цене, а о том, что подобные явления не единичны, и все живое, что носит на себе эту печать, – это напоминание о Владыке всего мироздания, Аллахе. А

чтобы понять сие, достаточно шире раскрыть глаза и посмот реть на мир повнимательней».

Из книги “Светлый путь”

Надпись на боку рыбы: «Аллах»

Джордж Уэхбе занимался любимым рыболовством в Дакаре (Си - негал). В один из дней у него был очень хороший улов. Когда он принес пойманное домой, то его жена, разбирая рыбу, заметила, что одна из них выглядит очень странно и совсем не похожа на других. Эта рыба была около 50 см в длину, и на ней было ÷òî-òî

написано по-арабски.

Тогда Джордж отнес рыбу к Шейху аль-Зейну, который, внимательно осмотрев диковинную рыбу, отметил, что надпись о чень ясная, причем эта отметка-надпись явно сделана не рукой че ловека.

На теле рыбины было написано: «Мухаммад», «Раб Аллаха», «Ег о посланник».

Независимый информационный канал Islam.RU

Вот оно, то самое чудо – роспись, поставленная на сердце каждого че- ловека, обнаружена и в улье пчелы! Роспись, ясностью своей удивившая каллиграфов, была столь же удивительна и прекрасна по своему на- чертанию. Выставленную в мае 1984 года, эту Божественную роспись увидели тысячи зрителей.

ПЧЕЛЫ НАПОМИНАЮТ

В Турции...

Август 1982 года. В кишлаке Каракуй вилаета Кайсары (Турция) произошло событие, которое по праву можно назвать чудом. Это то самое чудо, которое есть в наших сердцах, в наших душах, и на этот раз оно было на- чертано на пчелиных сотах.

В сотах мед был уложен пчелами выпукло и таким образом, что прочитывалось слово - “Аллах” !

Не ведавший о чуде пасечник заметил, однако, необычное поведение пчел. Пче- лы копошились не так, как всегда, и, казалось, не хотели подпускать к себе человека.

Когда я подошел к ульям, – рассказывает пасеч-

ник, - они вели себя странно, будто заигрывали со мной. Мне пришлось окуривать их много раз, чтобы они наконец покину ли свои соты.

Да, неспроста пчелы вели себя по-другому. Как сказано в суре “Пчелы”, они, подтверждая истинность Всевышнего, повинуяс ь Его воле, двигались по указанному Им пути, чтобы начертать Бож е- ственную роспись.

Каракуйлийцы были очарованы этим чудом. Однако нашлись и такие, которые спрашивали у пасечника: “Это вы написали то, что выведено на сотах?”

Ответ на их вопрос содержится в Коране (смысл): “Господь твой вдохнул (дал истинкт) пчелам: “Делайте себе жилище в горах, в деревах, в том, что они (люди) строят; берите пищу со всяких плодов, летайте по удобным путям Господа вашего!” Из желуд ка их выходит жидкость различных цветов, в ней целебность для л юдей; в этом знамение для людей размышляющих”. (Сура 16, аяты 71, 72).

Разве не является доказательством чуда то обстоятельств о, что в Коране - слове Господнем - есть сура, которая называется “ Пче- лы”? А ведь пчела сама чудо, и неужто для того, чтобы понять э то, нам необходима роспись Аллаха на ее крыле, или в ее сотах, и ли на меде.

Из книги “Светлый путь”

И в Дагестане

Летом 2001 года Али, сын Муталибасул Мухаммада, из селения Телетль Шамильского района (Дагестан), собирая соты с медо м, увидел необычную картину. На сотах выпукло и четко было на писано слово - "Аллах" на арабском. Еще больше он удивился, когда увидел, что на обратной стороне тех же сот было написано- "Мухаммад", также на арабском. Али отвез необычные соты к известному тарикатскому шейху Саиду-афанди из Чиркея.

Об этом писали “Ас-Салам”, “Нурул Ислам” и другие газеты Дагестана, и за несколько месяцев это чудо смогли увидеть тысячи людей.

Раз за разом мы читаем и в Евангелии, и в Ветхом Завете о чудесах и, поистине, можем видеть их на протяжении веков в жизни : чудеса исцеления, чудеса обновления человеческой жизни силой Божией. И иногда люди – все мы – задаем себе вопрос: что такое чудо? Означает ли оно, что в момент его насилует собственное творение, нарушает его законы, ломает что-то, Им Самим вызванное к жизни? Нет: если так, то это было бы магическим действием, это значило бы, что Бог сломил непослушное, подчинил силой то, что слабо по сравнению с Ним, Который силен.

Чудо – нечто совершенно иное; чудо – это момент, когда восстанавливается гармония, нарушенная человеческим грехом. Это может быть вспышка на мгновение, это может быть начало целой новой жизни: жизни гармонии между Богом и человеком, гармонии тварного мира со своим Творцом. В чуде восстанавливается то, что должно быть всегда; чудо не означает что-то неслыханное, неестественное, противное природе вещей, но наоборот, такое мгновение, когда Бог вступает в Свое творение и бывает им принят. И когда Он принят, Он может действовать в Своем творении свободно, державно.

Чудеса и знамения издавна почитаются знаками Божественного присутствия в мире и благодатной любви Божией к нам. В религиозной и светской литературе, искусстве, истории сохраняются рассказы об этом от глубокой древности до наших дней. В современной жизни тоже есть место чуду, особенно если оно хорошо подготовлено человеческой , надеждой, любовью и желанием разглядеть Промысл Божий сквозь пелену забот и волнений суетного мира.

Современный мир, по слову Апостола «лежащий во зле», неоднозначно относится к этому понятию. Для одних чудо – это нечто нереальное, отдаленное, до чего нельзя дотянуться. Для других – это обыденность, каждодневная реальность. Для третьих чудо – это ложь, обман, профанация. Но есть категория людей, для которых чудо – это дар Божий, плод веры, могучий перст, указывающий на правильный путь в жизни. Эти люди – православные христиане. И в самом деле, сколько чудес Господь являет нам, верующим в Него. Как ни странно, чудеса, о которых приходится слышать, одновременно могут вызывать совершенно противоречивые чувства, не смешивающиеся, но непостижимым образом дополняющие друг друга.

Великое чудо схождения Благодатного Огня на Гроб Господень в Великую Субботу накануне православной Пасхи… Оно одновременно приводит в священный трепет и вызывает великую радость о Христе Воскресшем. Туринская плащаница – молчаливый свидетель Страданий и Воскресения Спасителя, с одной стороны - рассказывает о великой тайне смерти и, в то же время, утверждает нас в вере в Жизнь. Мироточивые одновременно могут являться предзнаменованием Божиим о некой беде и, в то же время, источать токи исцелений.

Многие чудеса не поддаются научному объяснению, но эта необъяснимость укрепляет в вере множество людей. Ведь для верующего человека не нужно никаких научных доказательств того факта, что Бог есть. А раз Он есть, значит, вера наша не тщетна, а, как раз наоборот, приносит обильные плоды.

Как отличить истинные чудеса от ложных?

Истинные чудеса всегда являются свидетельством любви Божией к человеку. Христос никогда не совершал чудес для Себя, а только для других. Так, Он отказался превратить камни в хлебы, когда испытывал голод в пустыне, но Он умножил малое количество хлеба, чтобы накормить тысячи голодных людей. Он мог бы умолить Отца и призвать легионы ангелов, чтобы защитить Себя от врагов, но вместо этого Он исцелил раба, посланного чтобы Его задержать (Мф.26 :53; Лк. 22 :50).
Ученики Христовы, и вообще все святые люди, вымаливали у Бога чудеса для помощи ближним, но очень редко чудотворили для себя лично.
В ложных чудесах всегда действует гордость. Люди стараются овладеть силами материальной природы, чтобы устрашить, подчинить, или уничтожить себе подобных. При этом, и всякое впервые видимое людьми естественное явление природы, может быть представлено, как «чудо». Дикарям кажется «чудом» телефон, телеграф, радио, самолет и т. д. только потому, что эти явления им непонятны.
Но эти чудеса, конечно, не имеют ничего общего с Евангельскими чудесами Христа и Его последователей; Чудеса Христовы – суть проявления всемогущества Божия для спасения людей от греха и смерти. И кроме того, надо иметь ввиду, что Евангельские чудеса не суть только «голые факты» милосердия Христова, но они являются также учением Христовым о Царствии Божием. Каждое чудо имеет свой особый смысл и свою символику, которые или прямо открываются Евангельским текстом, или подразумеваются.

Евангельские чудеса

Проповедь Иисуса Христа о Царствии Божием сопровождалась непрерывными чудесами и знамениями. Господь исцелял множество больных, изгонял бесов, повелевал силами природы, воскрешал мертвых.
Творимые Иисусом Христом чудеса были настолько необычайны, что вызывали или недоумение и страх, или восторг очевидцев. Это были таинственные, сверхъестественные явления, ничем необъяснимые, кроме действия сил Всемогущего Бога.
Никодим, один из начальников иудейских, придя ко Христу, сказал: «Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ио. З, 1-2).

Но Христос не только Сам имел эту власть, но и даровал ее Своим ближайшим ученикам – двенадцати и семидесяти Апостолам.
Отправляя их на проповедь – «Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь… и заповедал им говоря: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте». (Мф. 10 :1-8).
Ученики, благовествуя Царствие Божие, пользовались властью данною им Иисусом Христом, «изгоняли многих и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мрк. 6 :13).
Возвратившись с проповеди, они с радостью говорили: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем…» (Лк. 10 :17). Однако, по немощи, свойственной всякому человеческому естеству, сила чудотворения для Апостолов была ограничена, Так, например, они не могли исцелить бесноватого отрока-лунатика «по неверию» и по недостатку «поста и » (Мф.17 :19-21), или – Ал. Петр начав идти по бурному морю, стал утопать, потому что «усомнился» и «испугался» (Мф.14 :30-31). Но чудотворение Самого Христа было беспредельно. Всюду, где бы ни появлялся Господь, враждебные силы, поразившие человечество грехом, болезнью и смертью, отступали и бежали, как мрачные тени от лица Огня и Света,

«И куда ни приходил Он», – говорит Ап. Марк, – «в селения ли, в деревни ли, в города ли, клали больных -на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя бы к краю одежды Его, и которые прикасались к Нему, исцелялись…» (Мрк. 6 :56).
«Имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. М духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий…» (Мрк. 3 :10-11).

Властное Слово Христа и беспрестанные чудеса изумляли не только таких мудрецов, как Никодим, но и вообще всех людей. Так, в одной из синагог Назарета «многие слышавшие, с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему? и как такие чудеса совершаются руками Его?» (Мр.6 :2).
А после укрощения бури, люди удивляясь, говорили: «Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф. 8 :27).

До грехопадения, – в дни Адама и Евы – человек был безболезнен и бессмертен. Он повелевал всеми силами природы, животные ему повиновались, а силы земли благоприятствовали его жизни. Чудес в раю не было, т. к. весь мир был одним постоянным, длящимся чудом Божьей любви. Но после грехопадения, человек потерял благодатную власть над силами природы, появились страдания, болезни, смерть и необходимость «борьбы за существование». Отсюда – то, что было «естественным и нормальным» до грехопадения, теперь стало исключительным и чудесным (сверх-естественным) для мира падшего. Чудотворение Христа – Сына Божия есть прежде всего проявление милосердия, прощения и любви «Второго Адама» – Христа к падшему человечеству. Но в то же время, чудеса Христовы были знамением силы Божией и свидетельством Его Бого-Сыновства,
В лице Богочеловека – Сына Божия, Единого Безгрешного – на земле явился рай. Абсолютный Свет засиял во тьме, абсолютная Жизнь – парализовала болезни и смерть, абсолютная Сила упразднила немощь, абсолютная Безгрешность победила грех, абсолютная Истина рассеяла мрак лжи и невежества, абсолютная Правда обличила беззаконие. И все это было чудом любви Бога к миру Вообще – всякое соприкосновение Богочеловека с земным бытием падшего Адама было чудесным, никогда раньше не бывшем, а следовательно поразительным. От Христа непрерывно исходила сила, которая проявлялась то в слове, то в исцелении больных (Лк. 5 :17; 6, 19; 8, 46), то в изгнании бесов (Лк. 10 :19), то в повелевании стихиями природы. И все это были «дела» Христовы. Когда иудеи спросили Христа: «Если Ты Христос, скажи нам прямо», то Он ответил им: «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне… Я и Отец – одно…» (По. 10, 24–30). И еще: «Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ио. 5, 36).
Вообще можно сказать, что все чудеса Христовы суть – дело Его искупления. Как Солнце излучает живительные лучи тепла и света, так и Христос, во дни земной Своей жизни, творил непрестанно дела любви, добра, милосердия к падшему человеку, – принимавшие иногда форму чудес, превосходящих привычные для нас земные «законы».

Брак в Кане Галилиейской

(Ио. 2, 1–11)
В двух часах ходьбы от Назарета, где жила дева Мария, среди невысоких холмов Галилеи расположен небольшой городок Кана. Там, в скромной семье друзей Матери Иисусовой, на свадебном пиру, Христос сотворил первое чудо. Он претворил воду в вино.

Об этом событии рассказывает Ап. Иоанн: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисусова говорит Ему: «вина нет у них».

По иудейскому обычаю совершения , жениха встречали девушки со светильниками. Они входили с женихом на брачный пир, где уже ожидали их все приглашенные гости. Согласно Талмуду, самым существенным моментом еврейского бракосочетания являлось «Семь Благословений», из которых первым было благословение вина. Текст его таков: «Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Мира, создавший плоды для виноградного вина». Жених обыкновенно выходил из своего дома в дом родителей невесты, ему сопутствовали друзья и свещеносцы. Получив благословение от родителей невесты, он вместе с нею возвращался в дом своих родителей. Невеста была глубоко закрыта вуалью, лица ее не было видно. С музыкой, пением и танцами все входили на брачный пир. Сначала там подписывался брачный договор, а потом провозглашались «Благословения». Здесь невеста открывала свое лицо и бракосочетавшийся в первый раз в этот день видел ее. Это означало, что брак совершился, после чего пир продолжался.
Возможно, что на браке в Кане Галилейской не хватило вина как раз в тот ответственный момент, когда произносились «Благословения». А нехватило вина потому, что в связи с приходом на брак Иисуса, гостей явилось больше чем ожидали и распорядитель пира этого не предусмотрел. Если это было так, то понятно, что Матерь Иисуса могла чувствовать себя отчасти ответственной за затруднение, происшедшее в семье ее друзей. Поэтому Она и обратилась к Своему Сыну: «вина нет у них». Но Он сказал ей: – «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой». Однако, Святая Дева почувствовала, что Сын не оставит без помощи бедных людей и семейная радость их не будет омрачена. И Матерь Его сказала служителям: «что скажет Он вам, то сделайте».

Было же здесь шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: «наполните сосуды водою». И наполнили их до верха, И говорит им: «теперь почерпните и несите к распорядителю пира». И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся, – вином, – а он не знал откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее вино сберег доселе».
Чудо поразило распорядителя пира и самого жениха и всех гостей, – учеников Христовых. «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской», – говорит Евангелист, – «и явил Славу Свою, и уверовали в Него ученики Его».

Евангелие о чуде в Кане обычно читается при совершении церковного Таинства Брака. После этого чтения, священник предлагает жениху и невесте испить общую чашу благословенного вина. Это означает начало их общей жизни и единства в любви Христовой, начало созидания в своей семье «малой домашней церкви».

Исцеление сына царедворца

(Ио. 4, 46–54)
После брака в Кане Галилейской, Христос уходил в Иудею и там проповедывал Царствие Божие. Возвратившись через некоторое время в Галилею, «Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино». Здесь к нему обратился, пришедший из Капернаума, некий царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил придти и исцелить сына его, который был при смерти.
«Вы не уверуете», – сказал Господь царедворцу, – «если не увидите знамений и чудес». Вся мысль царедворца была, по-видимому, сосредоточена не на вопросе о вере во Христа, как Сына Божия, а всецело на болезни своего сына и жажде его исцеления. Поэтому он умолял Христа: «Приди, пока не умер сын мой».

Тогда Господь сказал ему: «Пойди, сын твой здоров». И тут обнаружилась вся глубина доверия царедворца ко Христу. Он поверил слову Христа и тотчас пошел домой. – Не стал больше упрашивать Христа лично придти к сыну. Тревога и боязнь за жизнь сына сразу исчезли. В душе утвердилось полное спокойствие. Вера в И. Христа, как могущественного Врача, сразу нашла в душе почву для более глубокой веры в Него, как Бого-Человека. Слуги, не понимая, как это произошло, торопились разыскать отца, чтобы сообщить ему весть о выздоровлении: на дороге в Капернаум они встретили возвращающегося их господина и сказали: «Сын твой здоров». «В котором часу стало ему легче?» – спросил отец. «Вчера в седьмом часу горячка оставила его», – был ответ. Это был как раз тот час, когда Иисус сказал ему: «Сын твой здоров». К этому Евангелист добавляет: «И уверовал сам и весь дом его».

Исцеление бесноватого в Капернауме

(Лк. 4 :31-37; Мрк. 1 :21-28)
Одним из первых чудес, совершенным Христом в Галилее, после проповеди в синагоге Назаретской, было чудо изгнания беса в Капернауме.
Придя в Капернаум, город Галилейский, Христос учил там народ по субботам в местных синагогах. Слушатели дивились учению Плотника из Назарета, «ибо Слово Его было со властью». Во время одной из таких проповедей Христа, в синагогу явился «человек, имевший нечистого духа бесовского», который закричал громким голосом: «оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел, погубить нас, знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий».
Но Христос запретил духу бесовскому, сказав: «замолчи и выйди из него». И немедленно дух повиновался властному слову Христа, Повергнув одержимого человека посреди синагоги, «бес вышел из него, нимало не повредив ему».

«И напал на всех ужас», – свидетельствует Ап. Лука, – «и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?» (Лк. 4 :36).

Для современников Христа нисколько не было удивительно, что бесы вселялись в человеков и овладевали ими, но народ поражался тем, что явился Человек, со властью повелевавший этою нечистою силою, и изгонявший ее из людей. Это было актом милосердия Божия к павшему человеческому роду. «И разнесся слух» о чуде Христовом «по всем окрестным местам», – говорит Евангелист.

Воскрешение сына вдовы Наинской

Город Наин лежал в Галилее, на северном склоне предгорья Малого Ермона, в довольно пустынной, скалистой и неуютной части хребта. В настоящее время здесь находится очень бедная, пришедшая в упадок Наинская деревня. Вход в нее возможен с одной только стороны, открытой на покатость дикого холма, спускающегося к долине.

«Когда же Он приблизился к городским воротам», – говорит Евангелист, – «тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города». И далее, Евангелист кратко и точно передает, как произошло воскрешение юноши. Эта картина как бы сейчас перед нами. Две большие группы людей встретились и смешались у ворот Наина, вероятно, стараясь пропустить друг друга. Мать, шедшая за носилками, оказалась возле Христа; она горько плакала и едва ли могла хорошо разглядеть, Кто встретился с ней. «Увидев ее», – говорит Евангелист, – «Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились; и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!…»
После этих властных слов Христовых, объятая страхом, теснившаяся возле носилок толпа, увидела, как… «мертвый, поднявшись, сел, и стал говорить; и отдал его Иисус», – добавляет св. Лука, – «матери его». Придя в себя, все свидетели чуда, поняв, что произошло, пришли в великое воодушевление и «славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой».

Укрощение бури на море Галилейском

(Мф.8 :23-27; Мрк.4 :35-41; Лк.8 :22-25)
Наступил вечер, но в окрестностях Капернаума и Вифсаиды еще толпился народ, пришедший отовсюду послушать речи Пророка и Целителя из Назарета Галилейского. На закате солнца, как и всегда в последнее время, ко Христу приводили бесноватых и приносили больных всякими болезнями и Он исцелял их всех. Однако, уже приближалась ночь и надо было отпустить всех по домам. Не прерывая беседу, и отвечая на отдельные вопросы вопрошавших Его учеников, Христос спускался постепенно к берегу моря. Но толпа слушателей нисколько не уменьшалась и двигалась вслед за Христом.
Тогда, «увидев вокруг Себя множество народа», – говорит Евангелист Матфей, – «Иисус велел ученикам отплыть на другую сторону» моря, в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи, далеко от Капернаума и Вифсаиды, куда невозможно было бы следовать собравшейся здесь толпе.
«Тогда один книжник», – как свидетельствует Ев Матфей, – «подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел». Но Господь ответил ему: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».
Это значит, что, прежде чем следовать по стопам Христа, надо быть готовым отказаться от всякого, даже самого элементарного уюта жизни, даже от домашнего очага для отдыха и сна.
Тогда подошел ко Христу другой, из учеников Его, и сказал: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Но Господь на это ответил ему: «Иди за мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие». (Лк.9 :60).

Затем подошел третий, и сказал: «Я пойду за тобою, Господи, но прежде позволь мне проститься с домашними моими». Но Христос и этому сказал: «Никто возложивши руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». (Лк.9 :62).
Эти последние слова Спасителя являются как бы разъяснением всех предыдущих его ответов; нельзя их понять иначе, как категорическое требование Христа ко всем, кто понял и принял Его учение: не соблазняясь никакими отсрочками, хотя бы и самыми благовидными, немедленно, – без всяких компромиссов, не озираясь на прошлую свою жизнь, – идти на служение Царству Божию и правде его.
Все это сказано было Христом, по-видимому, в тот момент, когда Он входил в лодку, а ученики Его, «отпустив народ», также вошли в лодку и «взяли Его с собой, как Он был в лодке. С Ним были и другие лодки». (Мрк.4 :36). Христос сказал гребцам: «переправимся на другую сторону. И отправились». (Лк.8 :22).
Солнце зашло, берег опустел и надвигалась тьма. Сперва лодка плыла спокойно по светлым волнам озера. Христос, утомленный народом, во время плавания заснул. Но вот, с восточного берега подул резкий ветер, который быстро усиливался и поднимая высокие волны, скоро перешел в бурю. «Волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою и они были в опасности, а Христос спал на корме на возглавии».
Выбившись из сил, бросив весла и видя, что они не в состоянии справиться с разбушевавшейся стихией, намокшие и озябшие, гребцы стали будить Христа: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» И разбудив Его, взывали Ему: «Наставник! Наставник! погибаем… Господи! спаси нас; погибаем»… Тогда Христос, «встав, запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина».
И сказал ученикам: «что вы так боязливы? как у вас нет веры?» А ученики, «убоялись страхом великим и говорили между собою: кто яже Сей, что и ветер и море повинуются Ему?»
После великой бури наступила великая тишина. Этот контраст поразил учеников: для них была страшна не только миновавшая буря и смертельная опасность для их жизни, но страшно было и присутствие среди них Того, кто единым словом укротил эту бурю и устранил опасность. Да, «страшно впасть в руки Бога живаго»! (Евр. 10 :31).
Дальнейшее плавание было спокойно и, под утро, Иисус и ученики Его «приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи» (Лк.8 :26).

Из книги протоиерея Льва Липеровского “Чудеса и притчи Христовы”

Чудеса в человеческой истории

Ланчанское чудо

Шел VIII век от Рождества Христова. В Церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере…»

…В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб… благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: «Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов». Также и чашу, говоря: «Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов».

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в кровь, а хлеб – в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение: И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом – и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое – он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино – там была густая алая Жидкость похожая на… Кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. окружили , пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан – Легонций (ныне Сан – Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Благодатный огонь

Воскресение Христово – Пасха, перед которым происходит описываемое событие – величайшее для христиан событие, являющее собой знамение победы Спасителя над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.

На протяжении без малого двух тысяч лет Православные Христиане и представители других христианских деноминаций встречают свой величайший – Воскресение Христово (Пасху) в храме Гроба Господнего (Воскресения) в Иерусалиме. В этой величайшей для христиан святыне, находится Гроб, где был погребен, а затем воскрес Христос; Святые Места, где Спаситель был осужден и казнен за наши грехи.

Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху становятся свидетелями схождения Благодатного огня (Света).

Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: «Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом – исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя – чувственно и душевно,» – читаем мы у церковного историка Григория Нисского. «Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся,» – пишет Св. Иоанн Дамаскин. Евсевий Памфил повествует в своей «Церковной истории», что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: «В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом.»

Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом – количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко.

Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышки Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма – от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.

Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии загораются сами (за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма. «И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя – как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно – медленно, по Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света,». Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь.

Первое время – 3-10 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами – совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем – водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы.

«Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило…» – писал четыре столетия назад один из паломников.

Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубине чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, – из храма очевидцы выходили как бы зановородившимися, как они сами говорят, – духовно очистившимися и прозревшими. Что особенно замечательно, не остаются равнодушными даже те, кому неудобно это дарованное Богом знамение.

22 декабря Святая Церковь чтит праздник Зачатия святой. праведной.Анны, егда зачат Пресвятую Богородицу. Этот тихий, сокровенный праздник дарует Церкви начало непреходящей Радости-зачинается Дева, имеющая стать Матерью Спасителя-Господа Иисуса Христа. Для Зачатьевского монастыря сегодня особый день -престольный праздник всей обители. Сегодня в монастыре совершалось две Божественных Литургии. Ранняя Литургия была отслужена в храме Зачатия святой Анны, устроенном в 1997 году в Новом Трапезном корпусе. В этом храме души богомольцев наполняются миром и надеждой от внимательного взора на росписи сводов и стен, повествующие о чудесном житии святых праведных богоотцев Иоакима и Анны и Пресвятой Девы - Богородицы Марии. Особые святыни храма- икона святой праведной Анны - точный список чудотворной иконы из скита св. прав. Анны Святой горы Афон и старинная монастырская икона Пресвятой Богородицы «Руно Орошенное». Позднюю службу в воссозданном Соборе Рождества Богородицы возглавил Высокопреосвященный Валентин в сослужении монастырского духовенства. Разделить радость престольного праздника обители приехали игумении ставропигиальных монастырей- игумения Викторина, настоятельница Богородице-Рождественского монастыря и игумения Мария, настоятельница Борисо-Глебского монастыря в Аносино. Во время праздничных богослужений для поклонения были вынесены частицы мощей святых праведных Иоакима и Анны. Нежная радость праздника Зачатия святой Анною Пресвятой Богородицы наполняла сердца всех молящихся, раскрывая таинственный смысл зачатия внутреннего, нового человека всеисполняющей благодатию Христовой в душах, чистых от всякой скверны плоти и духа. По совершении Божественной Литургии был отслужен краткий благодарственный молебен святым праведным Богоотцам Иоакиму и Анне, а затем было проведено награждение Патриаршей юбилейной медалью в честь 100-летия восстановления Патриаршества почтенного трудника Зачатьевской обители Смирнова Валерия Николаевича. Матушка игумения приветствовала Высокопреосвященного Владыку теплыми словами благодарности и молитвенных благопожеланий и преподнесла памятный подарок-писаный образ Зачатия св.прав.Анны и букет цветов. Матушка отметила сугубую важность для обители сегодняшнего дня, так как ровно 25 лет назад матушка игумения с первыми сестрами, тогда еще членами Сестринства в честь Милостивой иконы Божией Матери при храме св.пророка Илии в Обыденском переулке, вошла в стены обители, чтобы остаться здесь на всю жизнь. Возрождение монастыря началось в 1991 году. Осенью 1992 года сестрам было предоставлено помещение в Северном корпусе келий, и 22 декабря, в день главного монастырского праздника - Зачатия святой праведной Анны, они вселились под кров обители. День новоселья был ознаменован первым архиерейским крестным ходом. Возглавил его Преосвященный епископ Истринский Арсений (ныне - митрополит).

Высокопреосвященный владыка Валентин с сердечной благодарностью обратился к матушке игумении, духовенству. Сестрам обители и всем молящимся, передал благословение и поздравление с праздником от Святейшего Патриарха и молитвенно пожелал монастырю духовного процветания во спасение душ насельниц и всех, притекающих под святой покров обители.

Святые праведные Богоотцы Иоакиме и Анно, молите Бога о нас!

Зачатьевский женский монастырь был основан в 1360 году святителем Алексием, Митрополитом Московским для его сестер - преподобных Иулиании и Евпраксии. Первоначально он носил именование Алексеевского по храму, освященному в честь небесного покровителя Митрополита - преподобного Алексия, человека Божия. Зачатьевским монастырь стал называться позднее, когда повелением и иждивением великого князя Василия Иоанновича (отца Иоанни Грозного), желавшего испросить у Бога наследника, был построен каменный храм с престолом в честь Зачатия святой праведной Анны. Великий князь пригласил для создания храма искусного зодчего - Алевиза Фрязина. В 1584 году благочестивый царь Феодор Иоаннович также в мольбе о даровании чада по обету восстановил обитель, полностью уничтоженную Большим Московским пожаром 1547 года, и вновь устроил соборную церковь Зачатия святой праведной Анны с приделами и трапезную церковь Рождества Богородицы. В конце 18 - начале 19 века при игумении Доримедонте (Протопоповой) и при поддержке митрополита Московского Платона (Лёвшина) был воздвигнут новый величественный соборный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Зачатия святой праведной Анны на хорах. Во все времена в обитель приходили супруги - и простые крестьяне, и знатные вельможи - молиться о даровании чад. У благочестивых русских правителей также был обычай жертвовать в монастырь богатые дары, прося молитв о рождении наследника. С XVIII века в обители появилась чудотворная икона Божией Матери «Милостивая», почитаемая ради исцелений и разрешения семейных скорбей, а также многих случаев благодатной помощи при безчадии. С тех пор еще более паломников стали прибегать к монастырским святыням с молитвой о даровании чад, и по вере и благодати Божией получали просимое.

В XX веке Зачатьевский монастырь разделил участь гонений, воздвигнутых на Церковь: в 1925 году обитель была закрыта, насельницы изгнаны, храмы разрушены или перестроены. Главную святыню - икону Божией Матери «Милостивая» перенесли в соседний храм святого пророка Божия Илии. Удалось сохранить и некоторые другие старинные иконы, среди них - монастырская икона Зачатия святой праведной Анны, ныне находящаяся в соборе Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе, освященном в честь святых праведных Иоакима и Анны.

Возрождение монастыря началось в 1992 году, и 22 декабря, в день главного праздника обители - Зачатия святой праведной Анны, был совершен первый крестный ход.

В 1997 году в Новом трапезном корпусе был устроен и освящен храм Зачатия святой праведной Анны.

В 2010 году состоялось Великое освящение воссозданного монастырского собора Рождества Пресвятой Богородицы, в котором один из приделов посвящен святым Богоотцам Иоакиму и Анне. В соборе имеется частица святых мощей праведной Анны. По субботам в 12 часов совершается молебен святым праведным Иоакиму и Анне о даровании чад безплодным супругам. В течение дня в соборном храме можно помолиться, заказать молебен о даровании чада. В обители есть также чтимые иконы Божией Матери «Помощница в родах», «Млекопитательница», и афонский список иконы святой праведной Анны с Богоматерью на руках. Многие супруги по молитвам к Божией Матери, праведным Иоакиму и Анне и основательницам монастыря, преподобным Иулиании и Евпраксии, разрешились от уз неплодства и родили долгожданных детей.

Loading...Loading...