Значение «джунайд аль-багдади. Значение «джунайд аль-багдади Ислам

Джунайд аль-Багдади

(ум. в 297/909)
один из самых известных классиков тасаввуфа, основатель одного из основных направлений в тасаввуфе. Полное имя Абу аль-Касим аль-Джунайд ибн Мухаммад аль-Каварири аль-Хаззаз аль-Багдади. Родился в Багдаде, в персидской семье и провел там всю жизнь. Рано лишился отца и воспитывался у своего дяди Сари ас-Сакати, который наряду с Харисом аль-Мухасиби, был одним из основателей багдадской школы тасаввуфа. Они оба стали учителями Джунайда. Право, Коран и хадисы он изучал у известного правоведа Абу Саура Ибрахима аль-Багдади. До наших дней сохранился труд Джунайда «Расаил». В отличие от Баязида аль-Бистами, который говорил об опьянении (сукр) и экстазе (галабе) в служении Богу, он развивал идеи трезвости (сахв) на этом пути. По его мнению, духовное озарение человека должно раскрываться только в состоянии трезвости, без наличия экстатических состояний. Таким образом, он развил идею рационального служения и противопоставил ее экзальтированной практике некоторых суфиев. По этой причине его традиция считается у ортодоксальных мусульман приемлемой.

(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

Смотреть что такое "Джунайд аль-Багдади" в других словарях:

    Абуль Касим аль Джунайд ибн Мухаммад аль Хаззаз Абуль Касим аль Джунайд ибн Мухаммад аль Хаззаз аль Каварири аль Багдади (араб. ابو القاسم الجنيد ابن محمد الخزاز القواريري البغدادي ‎‎), (перс. جنید بغدادی‎) (в промежутке 816 826 (или 201 210 по… … Википедия

    Род дея тельности: муршид, земледелец Должности: 19 й шейх накшбандийского тариката Рождение: 1404(1404), Багистан Смерть: 1490, Самарканд Школа … Википедия

    БИСТАМИ - [аль Бистами, Абу Язид (Баязид) Тайфур бен Иса бен Сурушан; араб. ] (? 875, Бистам, пров. Кумис, сев. зап. Иран), персид. мистик, эпоним суфийского течения тайфурия. Дед Б. был гебром, принявшим ислам; отец входил в круг местного патрициата;… … Православная энциклопедия

    Имя при рождении: Ян Даллас Род деятельности: Муршид Дата рождения: 1930 год(1930) … Википедия

    Духовное учение и практика в Исламе. Мусульмане утверждают, что путь совершенствования духовного мира каждого человека было указан пророком Мухаммадом и выражен в кораническом аяте: «Был для вас в посланнике Аллаха хороший пример тем, кто… … Ислам. Энциклопедический словарь.

    ВИЛАЙА - [валайа], в исламе термин означающий пребывание под божественным покровительством; близость к Богу; у шиитов также повиновение имаму. В Коране термин встречается дважды и переводится как близость (Коран 8.72) или спасение, защита, покровительство … Православная энциклопедия

    В суфизме прохождение духовного пути в трезвом состоянии, не теряя разума, не впадая в религиозные экстазы и трансы. Сахв противопоставляется сукру (состоянию опьянения). Основателем пути сахва является Джунайд аль Багдади. (

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) - турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Президент Татарстан Рустам Минниханов поздравил татарстанцев с благословенным праздником жертвоприношения Курбан-байрам.

Президент республики отметил, что сегодня особенно ощущается стремление верующих к миру и единству. «Все мы – и те, кто совершает искупительный хадж, и те, кто празднует Курбан-байрам у родных очагов, ждем и надеемся, что Всевышний услышит наши искренние молитвы и даст нам веры и сил творить добрые дела, подавая благочестивый пример нашим детям и внукам», – говорится в поздравлении.

Вечные ценности, исповедуемые мусульманами, христианами и представителями других традиционных религий, составляют основу человеческого бытия, воспитывая высокое чувство ответственности за наши семьи, будущее республики, страны и всей мировой цивилизации, продолжил Минниханов.

«В Татарстане, ставшим общим домом для людей многих национальностей и вероисповеданий, Курбан-байрам является одним из наиболее почитаемых и широко отмечаемых праздников. Пусть наши души всецело распахнутся перед Аллахом, а наши благие дела сделают нас духовно богаче и чище!» – сказал президент, пожелав жителям республики жизненного оптимизма, счастья, здоровья и благополучия!

Ислам. Энциклопедический словарь

Джунайд аль-Багдади

(ум. в 297/909)

один из самых известных классиков тасаввуфа, основатель одного из основных направлений в тасаввуфе. Полное имя Абу аль-Касим аль-Джунайд ибн Мухаммад аль-Каварири аль-Хаззаз аль-Багдади. Родился в Багдаде, в персидской семье и провел там всю жизнь. Рано лишился отца и воспитывался у своего дяди Сари ас-Сакати, который наряду с Харисом аль-Мухасиби, был одним из основателей багдадской школы тасаввуфа. Они оба стали учителями Джунайда. Право, Коран и хадисы он изучал у известного правоведа Абу Саура Ибрахима аль-Багдади. До наших дней сохранился труд Джунайда «Расаил». В отличие от Баязида аль-Бистами, который говорил об опьянении (сукр) и экстазе (галабе) в служении Богу, он развивал идеи трезвости (сахв) на этом пути. По его мнению, духовное озарение человека должно раскрываться только в состоянии трезвости, без наличия экстатических состояний. Таким образом, он развил идею рационального служения и противопоставил ее экзальтированной практике некоторых суфиев. По этой причине его традиция считается у ортодоксальных мусульман приемлемой.

Одним из колоссов Ислама является великий ученый и имам Шариата и тариката Абуль-Касым аль-Джунайд аль-Багдади.

Шейх Абдуль-Ваххаб аш-Ша"рани в своей книге "Ат-Табакат" говорит о нем так: "Он – господин этой общины (суфиев) – Абуль-Касым аль-Муртаза, сын Али ар-Ризы, сын Мусы аль-Казима, сын Джафара ас-Садика, сын Мухаммада аль-Бакира, сын Али Зайнульабидина, сын Хусейна, сын Али, сын Абу Талиба, да будет доволен ими всеми Аллах. Точный год его рождения неизвестен. А умер он в 297 году по хиджре. Происходит он из Нахаванда, родился и рос в Ираке. Был факихом, в двадцать лет он уже выносил фетвы согласно мазхабу Абу Савра, ученика имама аш-Шафии, преподававшего по его учению. Он был сподвижником своего дяди по матери ас-Сария ас-Са-кати и известных ученых-суфиев аль-Хариса аль-Мухасиби и Мухам-мада ибн Али аль-Кассаба и известен как один из величайших имамов-суфиев и является их господином. Его суждения принимаются всеми".

О нем же аль-Манави сказал так: "Джунайд Абуль-Касым ибн Мухаммад аль-Багдади единогласно признан шейхом суфиев, и если его называют господином суфиев, то имеют в виду, что он перенял суфизм от своего дяди ас-Сария ас-Сакати" .

Сам Джунайд рассказывал: "Однажды, когда мне было семь лет, я играл возле ас-Сария, и несколько человек, находившихся рядом, беседовали о воздаянии благодарности Всевышнему. Дядя спросил меня: "Сынок, что такое благодарность?" Я ответил: "Это послушание Аллаху, наряду с использованием данных Им благ". Тогда он сказал: "Я боюсь, что долей, дарованной тебе Аллахом, будет только твой язык". И я не перестаю плакать над этими словами".

Аль-Багдади говорил: "Не было ниспослано с небес какого-либо знания, и не сделал Всевышний, помимо Пророка (мир ему и благословение), к этим знаниям пути, кроме как дал мне из этой науки некую долю". Он также говорил своим сподвижникам: "Если вы увидите человека, летающего по небу, то не следуйте за ним, пока не узнаете, каково его поведение относительно запретов и повелений Господа. Если вы обнаружите его соблюдавшим все божественные веления и остерегающимся всех Его запретов, то будьте в нем уверены и следуйте за ним. А если вы увидите в нем халатность в выполнении повелений и запретов Аллаха, тогда остерегайтесь его".

Мой шейх ас-Сария спросил меня: "Когда ты покидаешь меня, то к кому ты ходишь?" Я ответил: "К аль-Мухасиби". Он сказал: "Да, возьми из его знаний и этики и оставь его препирательства в каляме (догматическом богословии) и его отвержение мутакаллимов (ученых по догматическому богословию)". Когда я повернулся, чтобы уйти, то услышал, как он произнес: "Да сделает тебя Всевышний знатоком хадисов – суфием и не сделает Он тебя суфием – знатоком хадисов!" По этому поводу имам аль-Газали сказал: "Тем самым он дал понять, что тот, кто изучит науку и хадисы, а затем обратится к тасаввуфу, тот станет счастливым, а кто обратится к тасаввуфу прежде науки, тот подвергнет себя опасности". Еще он говорил: "Эта наша наука основана на Коране и сунне".

Аль-Багдади говорил: "Если праведник обращался к Аллаху в течение тысячи лет, а затем отвернулся на мгновение, то упущенное им будет больше, чем полученное", "Тот, кто не будет внимать хадисам, и находиться рядом со знающими мусульманское право, и учиться этике у ее знатоков, тот испортит своих последователей". Еще он сказал: "Когда ученик (мюрид) искренен, то Аллах "избавит его от запоминания приведенного, благодаря свету, помещенному в его сердце, и этим светом он будет отличать истину ото лжи". "Путь суфиев закрыт, кроме как для тех, кто следует за хадисами Пророка (мир ему и благословение)". "Берегите ваше время, поистине, оно уходит и более не возвращается, и отчаяние из-за забвения непременно наступит. Выполняйте ваши вирды, и вы получите пользу от них в вечной обители, и да не отвлечет вас от Аллаха малость этого мира! Поистине, малость его отвлекает от значимости последней жизни".

"Путь суфиев закрыт, кроме как для тех, кто следует за хадисами Пророка (мир ему и благословение)" (Джунайд аль-Багдади).

Он говорил: "Праведники – это войско из войск Аллаха, ими поднимаются состояния мюридов и оживают познания тайн познавших. Доказательством тому служит аят из Книги Аллаха (смысл): "И Мы рассказываем тебе из вестей о [прежних] посланниках все то, чем укрепляем твое сердце" .

Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Берегите ваше время, поистине, оно уходит и более не возвращается, и отчаяние из-за забвения непременно наступит. Выполняйте ваши вирды, и вы получите пользу от них в вечной обители, и да не отвлечет вас от Аллаха малость этого мира! Поистине, малость его отвлекает от значимости последней жизни".

Еще он говорил: "Совместная трапеза с братьями – это кормление грудью, так обращайте же внимание на то, с кем вы ее разделяете", "Поклонение людей познавших заканчивается победой над своим нафсом".

Он сказал Ибн Шурейху, известному факиху – знатоку мусульманского права: "Наш путь к Аллаху ближе, чем ваш путь", и тот потребовал у него доказательств. Тогда Джунайд сказал одному из присутствующих, чтобы тот бросил камень в круг суфиев. Тот бросил камень, и все они воскликнули: "Аллах!" Затем он сказал: "Брось его в круг факихов". Он бросил камень, и те сказали: "Тебе запрещено причинять нам вред". Ибн Шурейх поцеловал голову аль-Багдади и извинился.

Аль-Багдади сказал: "Суфизм – это избегание всякого низкого нрава и использование всякого высокого нрава, и чтобы ты совершал деяния ради Всевышнего, не выставляя напоказ своих поступков" .

Он также сказал: "Суфизм – это совокупность десяти вещей: уменьшение того, чем владеешь в этом мире, имея при этом силы; упование на Всевышнего, не оставляя старания в поклонении; терпение в случае отсутствия мирского, не прося милостыни и не жалуясь; понимание дозволенного и сомнительного; занятость Аллахом помимо всего остального; постоянное поминание Аллаха сердцем и языком; достижение искренности вместе с праведностью; единство внешнего и внутреннего; постоянное ощущение контроля со стороны Всевышнего, вместе с упованием на Него во всех состояниях". Когда объединятся эти вещи, суфий оказывается на первой степени любви, потом он возвысится до степени мушахада – степени познания Аллаха и его приближают к Нему, и он остается с Ним на равнине любви и изумления.

Однажды Абу Мухаммад аль-Джарири пришел к Джунайду и застал его молящимся. Обнаружив, что тот слишком затягивает свою молитву, Мухаммад упрекнул его: "Ты уже слишком стар, твои кости ослабли, кожа твоя стала совсем тонкой. Почему бы тебе не сократить твою молитву?" На что Джунайд ответил: "Это путь, с помощью которого мы узнали нашего Господа, и мы не хотим сейчас сокращать этот путь. Нафс, пока его заставляешь, – терпит. Молитва – это связь, земной поклон – приближение, поэтому Всевышний сказал: "Соверши земной поклон и приблизься" . А кто оставит путь приближения, то, может быть, его поведут по пути отдаления".

Джунайд говорил: "Когда Аллах желает блага мюриду, он сближает его с суфиями и отдаляет от людей забвения". Он рассказал о себе такую историю: "Однажды, когда я принимал участие в сражении, один из предводителей войска отправил мне некое имущество. Мне это не понравилось. Я раздал его нуждающимся воинам. Когда я совершил обеденный намаз и присел, размышляя над этим и печалясь, что я принял и раздал его, меня одолела дремота, и я увидел во сне разукрашенный дворец и великие дары Аллаха. Я спросил об этих дарах, и мне сказали: "Они предназначены владельцам имущества, которое ты раздал воинам". Я спросил: "А что мне наряду с ними?" Мне ответили: "Тот дворец" и указали на самый большой и красивый среди дворцов". Я спросил: "Каким образом я стал достойнее их?" Мне было сказано: "Эти люди отдали свое имущество, ожидая вознаграждения за это, и вот их вознаграждение. А ты разделил то имущество, боясь и трепеща, отчитывая себя, печалясь, и Аллах увеличил тебе этот дворец за твое благое деяние".

Рассказывают, что когда пришел его час, то Джунайд завещал похоронить вместе с ним все его труды. Его спросили: "Почему?" Он ответил: "Я не хотел бы, чтобы Всевышний видел меня оставившим что-либо, имеющее отношение ко мне, в то время, как знания Посланника Аллаха находятся среди людей". Его могила находится на старом кладбище Багдада в районе аль-Курх, что на окраине города. Мюриды и сегодня посещают ее и собираются в мечети, построенной над его могилой, для совершения зикра и чтения молитв.

Джунайд аль-Багдади сказал: "Кто откроет для себя дверь благого намерения, для того Аллах откроет семьдесят дверей помощи, а кто откроет для себя дверь дурного намерения, для того Аллах откроет семьдесят дверей унижения" .

Пусть же Всевышний ниспошлет нам благость приближенных к Нему людей, подобных Джунайду аль-Багдади.

Абу-ль-Касим аль-Джунайд ибн Мухаммад аль-Багдади (араб. , перс. ; род. в промежутке 816-826, или 201-210 по Хиджре, Багдад - ум. около 909, там же) - исламский богослов персидского происхождения, родоначальник одного из двух основных течений суфизма - рационалистического, именуемого «учением о трезвости» и полном самоконтроле.

Биография и духовное наследие

Его полное имя: Абу-ль-Касим аль-Джунайд ибн Мухаммад аль-Хаззаз аль-Каварири аль-Багдади. Родился в Багдаде в семье выходцев из города Негаванда.

Как пишет французский исследователь Анри Корбен в своей работе «История исламской философии», Джунайд получил традиционное мусульманское образование у одного из выдающихся ученых эпохи - у Абу Тхаура аль-Кальби. В мистические суфийские доктрины его посвящал его дядя Сари ас-Сакати, а также Харис аль-Мухасиби и Мухаммад ибн Али аль-Касаб. Личность, проповеди и трактаты Джунайда имели первостепенное значение для суфиев Багдадской школы, а сам мыслитель получил среди суфиев прозвище «шейх ут-таифа» (араб.) или «сэййид ут-таифа» (араб.) - учитель общины. Умер в Багдаде, где прожил всю свою жизнь.

По словам Корбена, сохранилось 15 трактатов Джунайда. В цитируемой работе французского востоковеда приводятся следующие:

  • Трактат о божественном единстве (Китаб ут-таухыд; араб.)
  • Книга о божественном поглощении (Китаб уль-фана; араб.), в которой разработана концепция фана - растворения мистика в Боге
  • Духовное лекарство (Дава уль-арвах; араб.)

По другим источникам, сохранилось только одно сочинение этого суфия - «Письма» (Расаил араб.). В соответствии со своим названием сочинение представляет собой письма, адресованные частным лицам, а также трактаты-послания на темы суфизма, часть из которых написана в форме комментариев на отдельные аяты Корана.

Loading...Loading...