28 сентября в православном календаре. Православный календарь

* Попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Первомученика архидиакона Стефана (обретение мощей, 415). * Великомученика Никиты (ок. 372).
Святителя Акакия, епископа Мелитинского (обретение мощей, ок. 249-251). Мучеников двух дев, от меча скончавшихся; Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) и Максима (ок. 305-311); Порфирия, из лицедеев (361); Феокла; Валериана младенца, Леонида. Благоверной царицы Плакиллы, супруги благоверного царя Феодосия Великого (ок. 379-395). Святителя Иосифа, епископа Алавердского (570). Преподобных Марии Егисской (нач. VII в.); Филофея пресвитера, в Малой Азии (не позднее X в.); Герасима Зурвийского. Святителя Виссариона, архиепископа Ларисского (XVI). Преподобномученика Макария Солунского (1523). Новомученика Иоанна Критского (1811). Преподобномученицы Евдокии (1918); священномучеников Андрея, Григория, Григория, Иоанна пресвитеров (1921); преподобного Игнатия (Бирюкова) архимандрита, исповедника, Воронежского (1932); священномучеников Димитрия (Игнатенко) протоиерея, Крымского (1935); Иоанна (Бороздина) протоиерея, Московского; Иакова (Леоновича) пресвитера, Тверского, Петра пресвитера и Николая (Цветкова) протодиакона; преподобномученицы Марии (Рыковой) и мученицы Людмилы (Петровой), Чимкентской (1937). Иконы Божией Матери Новоникитской (372).

Великомученик Никита

Великомученик Никита жил в IV в., был гот. Сделавшись христианином, он много способствовал распространению христианской веры среди своих соотечественников, живших на берегах Дуная. В его время особенно много потрудился для обращения готов ко Христу епископ Урфил, изобретший готскую азбуку и переведший много книг с греческого языка на готский. Правитель готов, язычник Афанарик, начал гонение на новообращенных христиан. Тогда св. Никита, воспламенившись ревностью ко Христовой вере, начал обличать Афанарика за то, что он предал мукам многих христиан, которые ни в чем не повинны. Его схватили и жестокими мучениями принуждали отречься от Христа. Св. мученик остался непреклонен, и его бросили в огонь, где он скончался, тело же его осталось невредимым. Впоследствии мощи св. Никиты были перенесены в Константинополь.

Перенесение мощей архидиакона Стефана

Стефан был первым христианским мучеником, почему и называется первомучеником. Он был из числа первых семи диаконов, посвященных самими апостолами. В книге Деяний Апостольских сказано, что он был особенно исполнен веры и Духа Святого. Именем Иисуса Христа Стефан совершал многие чудеса. Многие еврейские законоучители вступали с ним в споры, но никто не мог противостоять его мудрости. Поэтому они оклеветали Стефана перед синедрионом (верховным судилищем), будто бы он хулил Бога и ветхозаветного законодателя, пророка Моисея. Когда привели его на суд, то архиереи спросили его: «Справедливо ли то, что донесли на тебя?» Стефан отвечал целой речью, где объяснил, что он почитает Бога и пророка Его Моисея, чтит и храм Божий, и закон Его; но что сами евреи не имеют истинного богопочитания в сердцах своих. Кончил речь следующими словами: «Жестоковыйные люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы; кого из пророков не гнали отцы ваши? они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили». Услышав эти слова, члены синедриона от досады заскрежетали зубами. А Стефан взглянул на небо и сказал: «Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». После этого иудеи бросились на Стефана, вывели его за город и там побили камнями. А он в это время молился, говоря: «Господи Иисусе! пришли дух мой». Последние же слова св. Стефана были молитвой за врагов: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян., гл. 6 и 7). Мощи св. Стефана были обретены в 415 г. в окрестностях Иерусалима. Вместе с ними были обретены мощи Никодима, тайного ученика Христова, Гамалиила, учителя св. апостола Павла, который защищал апостолов в синедрионе, когда судили их за проповедь Христову, и сына Гамалиилова Авива. 2 августа 428 г. при императоре Феодосии Младшем мощи св. Стефана перенесены были из Иерусалима в Константинополь.

Обретение мощей св. Акакия, исповедника Мелитинского . Жил св. Акакий в царствование гонителя Декия. Правитель Маркиан потребовал его к себе на суд за веру Христову. Святой, явившись, рассуждал о Спасителе, об ангелах и осмеивал греческих богов, за что после мучений был заключен в темницу, но умер мирно, после освобождения из темницы.

Православные и Церковные праздники в сентябре.

* Попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Первомученика архидиакона Стефана (обретение мощей, 415). * Великомученика Никиты (ок. 372).
Святителя Акакия, епископа Мелитинского (обретение мощей, ок. 249-251). Мучеников двух дев, от меча скончавшихся; Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) и Максима (ок. 305-311); Порфирия, из лицедеев (361); Феокла; Валериана младенца, Леонида. Благоверной царицы Плакиллы, супруги благоверного царя Феодосия Великого (ок. 379-395). Святителя Иосифа, епископа Алавердского (570). Преподобных Марии Егисской (нач. VII в.); Филофея пресвитера, в Малой Азии (не позднее X в.); Герасима Зурвийского. Святителя Виссариона, архиепископа Ларисского (XVI). Преподобномученика Макария Солунского (1523). Новомученика Иоанна Критского (1811). Преподобномученицы Евдокии (1918); священномучеников Андрея, Григория, Григория, Иоанна пресвитеров (1921); преподобного Игнатия (Бирюкова) архимандрита, исповедника, Воронежского (1932); священномучеников Димитрия (Игнатенко) протоиерея, Крымского (1935); Иоанна (Бороздина) протоиерея, Московского; Иакова (Леоновича) пресвитера, Тверского, Петра пресвитера и Николая (Цветкова) протодиакона; преподобномученицы Марии (Рыковой) и мученицы Людмилы (Петровой), Чимкентской (1937). Иконы Божией Матери Новоникитской (372).

Великомученик Никита

Великомученик Никита жил в IV в., был гот. Сделавшись христианином, он много способствовал распространению христианской веры среди своих соотечественников, живших на берегах Дуная. В его время особенно много потрудился для обращения готов ко Христу епископ Урфил, изобретший готскую азбуку и переведший много книг с греческого языка на готский. Правитель готов, язычник Афанарик, начал гонение на новообращенных христиан. Тогда св. Никита, воспламенившись ревностью ко Христовой вере, начал обличать Афанарика за то, что он предал мукам многих христиан, которые ни в чем не повинны. Его схватили и жестокими мучениями принуждали отречься от Христа. Св. мученик остался непреклонен, и его бросили в огонь, где он скончался, тело же его осталось невредимым. Впоследствии мощи св. Никиты были перенесены в Константинополь.

Перенесение мощей архидиакона Стефана

Стефан был первым христианским мучеником, почему и называется первомучеником. Он был из числа первых семи диаконов, посвященных самими апостолами. В книге Деяний Апостольских сказано, что он был особенно исполнен веры и Духа Святого. Именем Иисуса Христа Стефан совершал многие чудеса. Многие еврейские законоучители вступали с ним в споры, но никто не мог противостоять его мудрости. Поэтому они оклеветали Стефана перед синедрионом (верховным судилищем), будто бы он хулил Бога и ветхозаветного законодателя, пророка Моисея. Когда привели его на суд, то архиереи спросили его: «Справедливо ли то, что донесли на тебя?» Стефан отвечал целой речью, где объяснил, что он почитает Бога и пророка Его Моисея, чтит и храм Божий, и закон Его; но что сами евреи не имеют истинного богопочитания в сердцах своих. Кончил речь следующими словами: «Жестоковыйные люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы; кого из пророков не гнали отцы ваши? они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили». Услышав эти слова, члены синедриона от досады заскрежетали зубами. А Стефан взглянул на небо и сказал: «Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». После этого иудеи бросились на Стефана, вывели его за город и там побили камнями. А он в это время молился, говоря: «Господи Иисусе! пришли дух мой». Последние же слова св. Стефана были молитвой за врагов: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян., гл. 6 и 7). Мощи св. Стефана были обретены в 415 г. в окрестностях Иерусалима. Вместе с ними были обретены мощи Никодима, тайного ученика Христова, Гамалиила, учителя св. апостола Павла, который защищал апостолов в синедрионе, когда судили их за проповедь Христову, и сына Гамалиилова Авива. 2 августа 428 г. при императоре Феодосии Младшем мощи св. Стефана перенесены были из Иерусалима в Константинополь.

Обретение мощей св. Акакия, исповедника Мелитинского . Жил св. Акакий в царствование гонителя Декия. Правитель Маркиан потребовал его к себе на суд за веру Христову. Святой, явившись, рассуждал о Спасителе, об ангелах и осмеивал греческих богов, за что после мучений был заключен в темницу, но умер мирно, после освобождения из темницы.

Попразднство Воздвижения Креста. .
Обре́́тение мощей свт. Акакия исп., еп. Мелитинского (III). . . Обре́́тение мощей (415). . . Свт. Симеона, архиеп. Солунского (1429).
Сщмч. Иоанна Ильинского пресвитера и прмц. Евдокии Ткаченко (1918); сщмчч. Андрея Ковалева, Григория Конокотина, Григория Троицкого, Иоанна Яковлева пресвитеров (1921); прп. Игнатия Бирюкова исп. (1932); сщмч. Димитрия Игнатенко пресвитера (1935); сщмчч. Иоанна Бороздина, Иакова Леоновича, Петра Петрикова, Николая Скворцова пресвитеров и Николая Цветкова диакона, прмц. Марии Рыковой и мц. Людмилы Петровой (1937).
.

Тропарь и кондак Воздвижения (см. 14/27 сентября) Тропарь великомученика Никиты, глас 4: Му́ченик Твой, Го́споди, Ники́та… (см. приложение 2) Ин тропарь великомученика Никиты, глас 4: Крест Христо́в, я́ко не́кое ору́жие, усе́рдно восприи́м,/ и к боре́нию враго́в прите́кл еси́,/ и, за Христа́ пострада́в,/ последи́ огне́м свяще́нную твою́ ду́шу Го́споду пре́дал еси́,/ отону́дуже и даро́в исцеле́ния/ от Него́ сподо́бился еси́ прия́ти,/ великому́чениче Ники́то,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим. Кондак великомученика Никиты, глас 2: Пре́лести посе́к держа́ву стоя́нием твои́м/ и побе́ды прии́м вене́ц во страда́льчествех твои́х,/ со А́нгелы, сла́вне, ра́дуешися,/ Ники́то тезоимени́тe,// с ни́ми Христа́ Бо́га моля́ непреста́нно о всех нас.

Образ Божий придает человеческой природе особую ценность, которая не зависит от человека: от его мыслей, чувств и действий. Даже самый последний грешник обладает этой ценностью: «Образ есмь неизреченный Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений», - молимся мы словами заупокойного молитвословия. Но каждый человек имеет свою цену у Бога, как и в глазах ближних. Эта цена называется достоинством. Двигаясь по пути самосовершенствования, человек развивает присущие его природе способности и возрастает в достоинстве. Свобода, данная Богом человеку, призвана содействовать этому возрастанию. Но человек не может обладать достоинством, если он разрушает свое нравственное начало. Безнравственного достоинства не бывает.

Cегодня 28 сентября (15 сентября по старому стилю),
православная церковь празднует:

* Попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Первомученика архидиакона Стефана (обретение мощей, 415). * Великомученика Никиты (ок. 372).
Святителя Акакия, епископа Мелитинского (обретение мощей, ок. 249-251). Мучеников двух дев, от меча скончавшихся; Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) и Максима (ок. 305-311); Порфирия, из лицедеев (361); Феокла; Валериана младенца, Леонида. Благоверной царицы Плакиллы, супруги благоверного царя Феодосия Великого (ок. 379-395). Святителя Иосифа, епископа Алавердского (570). Преподобных Марии Егисской (нач. VII в.); Филофея пресвитера, в Малой Азии (не позднее X в.); Герасима Зурвийского. Святителя Виссариона, архиепископа Ларисского (XVI). Преподобномученика Макария Солунского (1523). Новомученика Иоанна Критского (1811). Преподобномученицы Евдокии (1918); священномучеников Андрея, Григория, Григория, Иоанна пресвитеров (1921); преподобного Игнатия (Бирюкова) архимандрита, исповедника, Воронежского (1932); священномучеников Димитрия (Игнатенко) протоиерея, Крымского (1935); Иоанна (Бороздина) протоиерея, Московского; Иакова (Леоновича) пресвитера, Тверского, Петра пресвитера и Николая (Цветкова) протодиакона; преподобномученицы Марии (Рыковой) и мученицы Людмилы (Петровой), Чимкентской (1937). Иконы Божией Матери Новоникитской (372).

Великомученик Никита

Великомученик Никита жил в IV в., был гот. Сделавшись христианином, он много способствовал распространению христианской веры среди своих соотечественников, живших на берегах Дуная. В его время особенно много потрудился для обращения готов ко Христу епископ Урфил, изобретший готскую азбуку и переведший много книг с греческого языка на готский. Правитель готов, язычник Афанарик, начал гонение на новообращенных христиан. Тогда св. Никита, воспламенившись ревностью ко Христовой вере, начал обличать Афанарика за то, что он предал мукам многих христиан, которые ни в чем не повинны. Его схватили и жестокими мучениями принуждали отречься от Христа. Св. мученик остался непреклонен, и его бросили в огонь, где он скончался, тело же его осталось невредимым. Впоследствии мощи св. Никиты были перенесены в Константинополь.

Перенесение мощей архидиакона Стефана

Стефан был первым христианским мучеником, почему и называется первомучеником. Он был из числа первых семи диаконов, посвященных самими апостолами. В книге Деяний Апостольских сказано, что он был особенно исполнен веры и Духа Святого. Именем Иисуса Христа Стефан совершал многие чудеса. Многие еврейские законоучители вступали с ним в споры, но никто не мог противостоять его мудрости. Поэтому они оклеветали Стефана перед синедрионом (верховным судилищем), будто бы он хулил Бога и ветхозаветного законодателя, пророка Моисея. Когда привели его на суд, то архиереи спросили его: «Справедливо ли то, что донесли на тебя?» Стефан отвечал целой речью, где объяснил, что он почитает Бога и пророка Его Моисея, чтит и храм Божий, и закон Его; но что сами евреи не имеют истинного богопочитания в сердцах своих. Кончил речь следующими словами: «Жестоковыйные люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы; кого из пророков не гнали отцы ваши? они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили». Услышав эти слова, члены синедриона от досады заскрежетали зубами. А Стефан взглянул на небо и сказал: «Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». После этого иудеи бросились на Стефана, вывели его за город и там побили камнями. А он в это время молился, говоря: «Господи Иисусе! пришли дух мой». Последние же слова св. Стефана были молитвой за врагов: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян., гл. 6 и 7). Мощи св. Стефана были обретены в 415 г. в окрестностях Иерусалима. Вместе с ними были обретены мощи Никодима, тайного ученика Христова, Гамалиила, учителя св. апостола Павла, который защищал апостолов в синедрионе, когда судили их за проповедь Христову, и сына Гамалиилова Авива. 2 августа 428 г. при императоре Феодосии Младшем мощи св. Стефана перенесены были из Иерусалима в Константинополь.

Обретение мощей св. Акакия, исповедника Мелитинского

Жил св. Акакий в царствование гонителя Декия. Правитель Маркиан потребовал его к себе на суд за веру Христову. Святой, явившись, рассуждал о Спасителе, об ангелах и осмеивал греческих богов, за что после мучений был заключен в темницу, но умер мирно, после освобождения из темницы.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
17.03.2019 -
18.03.2019 -
19.03.2019 -

Сегодня 28 сентября (15 сентября по старому стилю) - Церковный, Православный праздник сегодня:

* Попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Первомученика архидиакона Стефана (обретение мощей, 415). * Великомученика Никиты (ок. 372).
Святителя Акакия, епископа Мелитинского (обретение мощей, ок. 249-251). Мучеников двух дев, от меча скончавшихся; Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) и Максима (ок. 305-311); Порфирия, из лицедеев (361); Феокла; Валериана младенца, Леонида. Благоверной царицы Плакиллы, супруги благоверного царя Феодосия Великого (ок. 379-395). Святителя Иосифа, епископа Алавердского (570). Преподобных Марии Егисской (нач. VII в.); Филофея пресвитера, в Малой Азии (не позднее X в.); Герасима Зурвийского. Святителя Виссариона, архиепископа Ларисского (XVI). Преподобномученика Макария Солунского (1523). Новомученика Иоанна Критского (1811). Преподобномученицы Евдокии (1918); священномучеников Андрея, Григория, Григория, Иоанна пресвитеров (1921); преподобного Игнатия (Бирюкова) архимандрита, исповедника, Воронежского (1932); священномучеников Димитрия (Игнатенко) протоиерея, Крымского (1935); Иоанна (Бороздина) протоиерея, Московского; Иакова (Леоновича) пресвитера, Тверского, Петра пресвитера и Николая (Цветкова) протодиакона; преподобномученицы Марии (Рыковой) и мученицы Людмилы (Петровой), Чимкентской (1937). Иконы Божией Матери Новоникитской (372).

Великомученик Никита

Великомученик Никита жил в IV в., был гот. Сделавшись христианином, он много способствовал распространению христианской веры среди своих соотечественников, живших на берегах Дуная. В его время особенно много потрудился для обращения готов ко Христу епископ Урфил, изобретший готскую азбуку и переведший много книг с греческого языка на готский. Правитель готов, язычник Афанарик, начал гонение на новообращенных христиан. Тогда св. Никита, воспламенившись ревностью ко Христовой вере, начал обличать Афанарика за то, что он предал мукам многих христиан, которые ни в чем не повинны. Его схватили и жестокими мучениями принуждали отречься от Христа. Св. мученик остался непреклонен, и его бросили в огонь, где он скончался, тело же его осталось невредимым. Впоследствии мощи св. Никиты были перенесены в Константинополь.

Перенесение мощей архидиакона Стефана

Стефан был первым христианским мучеником, почему и называется первомучеником. Он был из числа первых семи диаконов, посвященных самими апостолами. В книге Деяний Апостольских сказано, что он был особенно исполнен веры и Духа Святого. Именем Иисуса Христа Стефан совершал многие чудеса. Многие еврейские законоучители вступали с ним в споры, но никто не мог противостоять его мудрости. Поэтому они оклеветали Стефана перед синедрионом (верховным судилищем), будто бы он хулил Бога и ветхозаветного законодателя, пророка Моисея. Когда привели его на суд, то архиереи спросили его: «Справедливо ли то, что донесли на тебя?» Стефан отвечал целой речью, где объяснил, что он почитает Бога и пророка Его Моисея, чтит и храм Божий, и закон Его; но что сами евреи не имеют истинного богопочитания в сердцах своих. Кончил речь следующими словами: «Жестоковыйные люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы; кого из пророков не гнали отцы ваши? они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили». Услышав эти слова, члены синедриона от досады заскрежетали зубами. А Стефан взглянул на небо и сказал: «Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». После этого иудеи бросились на Стефана, вывели его за город и там побили камнями. А он в это время молился, говоря: «Господи Иисусе! пришли дух мой». Последние же слова св. Стефана были молитвой за врагов: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян., гл. 6 и 7). Мощи св. Стефана были обретены в 415 г. в окрестностях Иерусалима. Вместе с ними были обретены мощи Никодима, тайного ученика Христова, Гамалиила, учителя св. апостола Павла, который защищал апостолов в синедрионе, когда судили их за проповедь Христову, и сына Гамалиилова Авива. 2 августа 428 г. при императоре Феодосии Младшем мощи св. Стефана перенесены были из Иерусалима в Константинополь.

Обретение мощей св. Акакия, исповедника Мелитинского . Жил св. Акакий в царствование гонителя Декия. Правитель Маркиан потребовал его к себе на суд за веру Христову. Святой, явившись, рассуждал о Спасителе, об ангелах и осмеивал греческих богов, за что после мучений был заключен в темницу, но умер мирно, после освобождения из темницы.

Иные Православные праздники и Святые угодники:

Мученик Севастиан с дружиной. Святитель Модест. Священномученик Фаддей. Преподобный Флор. Преподобный исповедник Михаил. 31 декабря. Православный церковный календарь
Преподобный Савва Освященный. Преподобный Карион. 18 декабря. Православный церковный календарь
Священномученика Поликарпа, епископа Смирнского. Преподобный Поликарп Брянский. 8 марта. Православный церковный календарь
Преподобный Феодор. Благоверного князя Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковского. Преподобный Виталий. 5 мая. Православный церковный календарь
Перенесение мощей благоверных князей российских Бориса и Глеба. Святитель Афанасий Великий, Патриарха Александрийского. 15 мая. Православный церковный календарь

Loading...Loading...